Беседа на тему: «Домашние животные» в ранней группе №1 «Медвежата» 21.01.2021
занимательные факты по окружающему миру (младшая группа)

Татьяна Олеговна Дернова

Беседа на тему: «Домашние животные» в ранней группе №1 «Медвежата»

 

Задачи:

 

Образовательная: закрепить знания детей о домашних птицах и их птенцах.

 

Развивающая: развивать внимание, память, мышление

 

Воспитательная: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, любознательность, бережное отношение к природе.

 

Материал:  картинки, с изображением домашних птиц и их птенцов.

 

Предварительная  работа: чтение рассказов и сказок о домашних птицах. Д/и «Чьи детки?» «Кто это?» «Кто лишний», «Кто так говорит?».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda.docx100.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  Детский сад №1 "Мамонтёнок"

Беседа на тему: «Домашние животные»

в ранней группе №1 «Медвежата»

Воспитатель:  Дернова Т.О.

Салехард

2021 г.

Беседа на тему: «Домашние животные» в ранней группе №1 «Медвежата»

Задачи:

Образовательная: закрепить знания детей о домашних птицах и их птенцах.

Развивающая: развивать внимание, память, мышление

Воспитательная: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, любознательность, бережное отношение к природе.

Материал:  картинки, с изображением домашних птиц и их птенцов.

Предварительная  работа: чтение рассказов и сказок о домашних птицах. Д/и «Чьи детки?» «Кто это?» «Кто лишний», «Кто так говорит?».

НОД

Воспитатель: Собрались все дети в круг

Я -твой друг, и ты мой –друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

 

Воспитатель загадывает загадки о домашних птицах

Сегодня мы поговорим о домашних птицах. А о каких птицах вы узнаете, если отгадаете загадки.

«Шипит, гогочет, ущипнуть меня хочет». Кто же это? (ответы детей). Описание внешнего вида гуся. Какая шея у гуся? Какая головка, клюв, лапки, сколько их? Обратите внимание на лапки, на них есть перепонки. А как вы думаете зачем гусям перепонки? (они помогают плыть). Таких птиц называют водоплавающие. Папа-гусь, мама-гусыня. А как зовут их деток? (гусята, много гусят, а один – гусенок).

«Под дождем гуляет, щипать травку обожает. «Кря»  кричит – вот это шутка! Ну, конечно, это утка». Рассматривание утки, селезень – папа, с красивым разноцветным оперением, головка зеленая, мама – утка – вся коричневая. У селезня и утки шея короткая, у них есть клюв крылья, лапки. А на лапках что? Перепонки. Так же как и гусям, уткам перепонки помогают плавать. Гуси и утки какие птицы? - водоплавающие. У них есть детеныши. Как их называют? Правильно – утята. А один – утенок.

«Кто так заливисто поет о том, что солнышко встает?». Правильно, ребята, это петушок. Вот какой красивый петушок. Он большой, у него красивый разноцветный хвост. А это что? Ответы детей - гребешок, бородка). Какого цвета гребешок и бородка? Красного. У петуха две ноги, обратите внимание, на ножках у петуха есть еще шпоры. А есть ли у него перепонки? Нет, а почему? Как вы думаете? Потому что они не умеют плавать. Ребята, а петушок живет не один. Послушайте загадку: «Квохчет, деток созывает, под крыло всех собирает». Кто это? Правильно, это курочка. Обратите внимание, курочка меньше петушка, у нее хвостик маленький, а у петуха? (большой). У нее бородка и гребешок маленькие, а у петушка? (большие). А с кем гуляет курочка? (с цыплятами). Детки курочки и петушка называются цыплятами.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все загадки отгадали правильно.

 

Воспитатель: Ребятки, у нас в гостях сегодня кукла Катенька. Здравствуй, Катенька!

Дети здороваются с куклой Катенькой

Воспитатель: Здравствуйте, ребятки! Я к вам пришла за помощью. Мы с мишкой хотим завести птичек, которые живут около дома, забыла, как такие птички называются. Мишка мне дал картинки этих птичек, а я пока к вам бежала, их уронила, все картинки у меня перепутались, помогите мне, пожалуйста, разобраться.

Воспитатель: Ребятки, хотите помочь Машенька?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: Давай, Машенька, твои картинки посмотрим. Ребятки, скажите, как называются птички, которые живут дома?

Ответы детей: Домашние!

Воспитатель: Правильно, это домашние птички. А каких домашних птичек вы знаете?

Ответы детей: Курочка!

Воспитатель: Давайте найдем картинку с курочкой.

Воспитатель: Ребятки, как называют деток у курочки?

Ответы детей: Цыплята!

Воспитатель: Молодцы, где картиночка с цыплятами? А как курочка зовет своих деток?

Ответы детей: Ко-ко-ко!

Воспитатель: А как цыплятки отвечают курочке?

Ответы детей: Пи-пи-пи.

Воспитатель: Правильно, ребятки, посмотрите, мама курочка есть, детки цыплятки тоже есть, а кого не хватает в этой семье?

Ответы детей: Папы!

Воспитатель: А как зовут папу у цыпляток?

Ответы детей: Петушок!

Воспитатель: А петушок как кричит?

Петух: Ку-ка-реку!

Воспитатель: Правильно, где картиночка с петушком? Посмотрите, теперь вся семья вместе собралась. Папа-петушок, мама-курочка, детки –цыплятки.

Воспитатель: Давайте поиграем.

Проводится игра «Вышла курочка гулять»

Воспитатель: Ребятки, а каких еще домашних птичек вы знаете?

Ответы детей: Гусь!

Воспитатель: Правильно, где картиночка с гусем? А как гусь кричит?

Ответы детей: Га-га-га.

Воспитатель: А это кто нарисован на картиночке?

Ответы детей: Гусята!

Воспитатель: А вот это кто?

Ответы детей: Уточка!

Воспитатель: Правильно! Это тоже домашняя птичка. А как уточка кричит?

Ответы детей: Кря-кря-кря.

Воспитатель: А как называют деток уточки?

Ответы детей: Утята!

Воспитатель: Где картиночка, покажите.

Ребятки, посмотрите, а вот эти птички как называются?

Воробей, ворона, сорока, голубь.

Ребятки, а эти птички живут дома?

Ответы детей: Нет!

Воспитатель: Машенька, эти птички дома не живут, это не домашние птички.

Спасибо вам, ребятки, теперь я все знаю про домашних птичек. А вот вам подарок от нас с мишкой- это пазлы «Домашние птицы». А мне пора возвращаться домой, а то мишка из леса придет, будет волноваться, что меня нет дома. До свидания, ребятки!

До свидания, Машенька!

Воспитатель: Ребятки, хотите поиграть в новую игру?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: Пойдемте, сядем за стол и поиграем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека стихотворений по лексической теме недели: «Домашние животные» для детей ранней группы № 1 «Медвежата» 23.01.2021 г.

ПёсУ меня учёный пёс -Пёс по имени Барбос.Если в чём-то я не прав,Громко лает он: ГАВ-ГАВ!КотКот усатый, как разбойник,Перепрыгнул подоконник,Распугал соседских курИ мурлыкает: МУР-МУР!...

Консультация для родителей по теме: «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада» Ранняя группа №1 «Медвежата» 24.01.2021 г.

Адаптация ребенка к новым социальным условиям протекает подчас очень болезненно. Когда он впервые приходит в детский сад, происходит серьезная перестройка всех его отношений с людьми, ломка привы...

Консультация для родителей по теме: «Моя игрушка» Ранняя группа №1 «Медвежата» 24.01.2021 г.

Почти в каждом доме, в котором есть маленький ребенок, существует проблема, как заставить малыша убрать после себя игрушки. При этом самой распространённой ошибкой родителей становится то, что они нас...

Консультация для родителей по теме: «Поможем любимой маме» Ранняя группа №1 «Медвежата» 24.01.2021 г.

Все родители хорошо понимают, что необходимо привить ребёнку элементарные трудовые навыки, ведь труд формирует личные качества: ответственность, бережливость, настойчивость в достижении цели.Родителям...

Беседа на тему "Домашние животные" в старшей группе

мы в ответе за тех кого приручили...

Беседа на тему "Домашние животные" в старшей группе.

Беседа на тему "Домашние животные" в старшей группе.Цели: расширять и обогащать представления детей о домашних питомцах.Задачи обучающие:Формировать у детей элементарные представления о...

Беседа на тему "Домашние животные" в средней группе

Беседа на тему "Домашние животные" в средней группе Цели: расширять и обогащать представления детей о домашних питомцах.Задачи обучающие:Формировать у детей элементарные представле...