Беседа на тему: «Домашние животные» в ранней группе №1 «Медвежата» 21.01.2021
занимательные факты по окружающему миру (младшая группа)
Беседа на тему: «Домашние животные» в ранней группе №1 «Медвежата»
Задачи:
Образовательная: закрепить знания детей о домашних птицах и их птенцах.
Развивающая: развивать внимание, память, мышление
Воспитательная: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, любознательность, бережное отношение к природе.
Материал: картинки, с изображением домашних птиц и их птенцов.
Предварительная работа: чтение рассказов и сказок о домашних птицах. Д/и «Чьи детки?» «Кто это?» «Кто лишний», «Кто так говорит?».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda.docx | 100.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 "Мамонтёнок"
Беседа на тему: «Домашние животные»
в ранней группе №1 «Медвежата»
Воспитатель: Дернова Т.О.
Салехард
2021 г.
Беседа на тему: «Домашние животные» в ранней группе №1 «Медвежата»
Задачи:
Образовательная: закрепить знания детей о домашних птицах и их птенцах.
Развивающая: развивать внимание, память, мышление
Воспитательная: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, любознательность, бережное отношение к природе.
Материал: картинки, с изображением домашних птиц и их птенцов.
Предварительная работа: чтение рассказов и сказок о домашних птицах. Д/и «Чьи детки?» «Кто это?» «Кто лишний», «Кто так говорит?».
НОД
Воспитатель: Собрались все дети в круг
Я -твой друг, и ты мой –друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель загадывает загадки о домашних птицах
Сегодня мы поговорим о домашних птицах. А о каких птицах вы узнаете, если отгадаете загадки.
«Шипит, гогочет, ущипнуть меня хочет». Кто же это? (ответы детей). Описание внешнего вида гуся. Какая шея у гуся? Какая головка, клюв, лапки, сколько их? Обратите внимание на лапки, на них есть перепонки. А как вы думаете зачем гусям перепонки? (они помогают плыть). Таких птиц называют водоплавающие. Папа-гусь, мама-гусыня. А как зовут их деток? (гусята, много гусят, а один – гусенок).
«Под дождем гуляет, щипать травку обожает. «Кря» кричит – вот это шутка! Ну, конечно, это утка». Рассматривание утки, селезень – папа, с красивым разноцветным оперением, головка зеленая, мама – утка – вся коричневая. У селезня и утки шея короткая, у них есть клюв крылья, лапки. А на лапках что? Перепонки. Так же как и гусям, уткам перепонки помогают плавать. Гуси и утки какие птицы? - водоплавающие. У них есть детеныши. Как их называют? Правильно – утята. А один – утенок.
«Кто так заливисто поет о том, что солнышко встает?». Правильно, ребята, это петушок. Вот какой красивый петушок. Он большой, у него красивый разноцветный хвост. А это что? Ответы детей - гребешок, бородка). Какого цвета гребешок и бородка? Красного. У петуха две ноги, обратите внимание, на ножках у петуха есть еще шпоры. А есть ли у него перепонки? Нет, а почему? Как вы думаете? Потому что они не умеют плавать. Ребята, а петушок живет не один. Послушайте загадку: «Квохчет, деток созывает, под крыло всех собирает». Кто это? Правильно, это курочка. Обратите внимание, курочка меньше петушка, у нее хвостик маленький, а у петуха? (большой). У нее бородка и гребешок маленькие, а у петушка? (большие). А с кем гуляет курочка? (с цыплятами). Детки курочки и петушка называются цыплятами.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все загадки отгадали правильно.
Воспитатель: Ребятки, у нас в гостях сегодня кукла Катенька. Здравствуй, Катенька!
Дети здороваются с куклой Катенькой
Воспитатель: Здравствуйте, ребятки! Я к вам пришла за помощью. Мы с мишкой хотим завести птичек, которые живут около дома, забыла, как такие птички называются. Мишка мне дал картинки этих птичек, а я пока к вам бежала, их уронила, все картинки у меня перепутались, помогите мне, пожалуйста, разобраться.
Воспитатель: Ребятки, хотите помочь Машенька?
Ответы детей: Да!
Воспитатель: Давай, Машенька, твои картинки посмотрим. Ребятки, скажите, как называются птички, которые живут дома?
Ответы детей: Домашние!
Воспитатель: Правильно, это домашние птички. А каких домашних птичек вы знаете?
Ответы детей: Курочка!
Воспитатель: Давайте найдем картинку с курочкой.
Воспитатель: Ребятки, как называют деток у курочки?
Ответы детей: Цыплята!
Воспитатель: Молодцы, где картиночка с цыплятами? А как курочка зовет своих деток?
Ответы детей: Ко-ко-ко!
Воспитатель: А как цыплятки отвечают курочке?
Ответы детей: Пи-пи-пи.
Воспитатель: Правильно, ребятки, посмотрите, мама курочка есть, детки цыплятки тоже есть, а кого не хватает в этой семье?
Ответы детей: Папы!
Воспитатель: А как зовут папу у цыпляток?
Ответы детей: Петушок!
Воспитатель: А петушок как кричит?
Петух: Ку-ка-реку!
Воспитатель: Правильно, где картиночка с петушком? Посмотрите, теперь вся семья вместе собралась. Папа-петушок, мама-курочка, детки –цыплятки.
Воспитатель: Давайте поиграем.
Проводится игра «Вышла курочка гулять»
Воспитатель: Ребятки, а каких еще домашних птичек вы знаете?
Ответы детей: Гусь!
Воспитатель: Правильно, где картиночка с гусем? А как гусь кричит?
Ответы детей: Га-га-га.
Воспитатель: А это кто нарисован на картиночке?
Ответы детей: Гусята!
Воспитатель: А вот это кто?
Ответы детей: Уточка!
Воспитатель: Правильно! Это тоже домашняя птичка. А как уточка кричит?
Ответы детей: Кря-кря-кря.
Воспитатель: А как называют деток уточки?
Ответы детей: Утята!
Воспитатель: Где картиночка, покажите.
Ребятки, посмотрите, а вот эти птички как называются?
Воробей, ворона, сорока, голубь.
Ребятки, а эти птички живут дома?
Ответы детей: Нет!
Воспитатель: Машенька, эти птички дома не живут, это не домашние птички.
Спасибо вам, ребятки, теперь я все знаю про домашних птичек. А вот вам подарок от нас с мишкой- это пазлы «Домашние птицы». А мне пора возвращаться домой, а то мишка из леса придет, будет волноваться, что меня нет дома. До свидания, ребятки!
До свидания, Машенька!
Воспитатель: Ребятки, хотите поиграть в новую игру?
Ответы детей: Да!
Воспитатель: Пойдемте, сядем за стол и поиграем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека стихотворений по лексической теме недели: «Домашние животные» для детей ранней группы № 1 «Медвежата» 23.01.2021 г.
ПёсУ меня учёный пёс -Пёс по имени Барбос.Если в чём-то я не прав,Громко лает он: ГАВ-ГАВ!КотКот усатый, как разбойник,Перепрыгнул подоконник,Распугал соседских курИ мурлыкает: МУР-МУР!...
Консультация для родителей по теме: «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада» Ранняя группа №1 «Медвежата» 24.01.2021 г.
Адаптация ребенка к новым социальным условиям протекает подчас очень болезненно. Когда он впервые приходит в детский сад, происходит серьезная перестройка всех его отношений с людьми, ломка привы...
Консультация для родителей по теме: «Моя игрушка» Ранняя группа №1 «Медвежата» 24.01.2021 г.
Почти в каждом доме, в котором есть маленький ребенок, существует проблема, как заставить малыша убрать после себя игрушки. При этом самой распространённой ошибкой родителей становится то, что они нас...
Консультация для родителей по теме: «Поможем любимой маме» Ранняя группа №1 «Медвежата» 24.01.2021 г.
Все родители хорошо понимают, что необходимо привить ребёнку элементарные трудовые навыки, ведь труд формирует личные качества: ответственность, бережливость, настойчивость в достижении цели.Родителям...
Беседа на тему "Домашние животные" в старшей группе
мы в ответе за тех кого приручили...
Беседа на тему "Домашние животные" в старшей группе.
Беседа на тему "Домашние животные" в старшей группе.Цели: расширять и обогащать представления детей о домашних питомцах.Задачи обучающие:Формировать у детей элементарные представления о...
Беседа на тему "Домашние животные" в средней группе
Беседа на тему "Домашние животные" в средней группе Цели: расширять и обогащать представления детей о домашних питомцах.Задачи обучающие:Формировать у детей элементарные представле...