Сборник мероприятий по приобщению и поддержанию семейных традиций.
методическая разработка (подготовительная группа)

Эти мероприятия помогут сформировать и укрепить роли семьи и семейных ценностей. Укрепить детско-родительских отношения, поддержать сиблинговые отношения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynye_traditsii._kuteynikova_in.docx31.16 КБ

Предварительный просмотр:

Сборник мероприятий по приобщению и поддержанию семейных традиций.

Составитель: Кутейникова И.Н.

воспитатель

2021-22 учебный год

Пояснительная записка

Эти мероприятия помогут сформировать и укрепить роли семьи и семейных ценностей. Укрепить детско-родительских отношения, поддержать сиблинговые отношения.

Цель: 

повышение роли семьи и семейных ценностей;

укрепление детско-родительских отношений, поддержание сиблинговых отношений.

помочь родителям осознать значимость семьи в жизни человека.

Задачи:

способствовать развитию интереса и уважения к семейным традициям;

содействовать формированию культурных традиций в общении взрослых и детей;

приобщать к совместному чтению, как одной из семейных традиций;

Образовательные результаты:

активизировать внимание уставших родителей, создать атмосферу праздника, доброжелательный настрой и взаимопонимание между педагогами и родителями.

Родительское собрание в подготовительной группе

«Семья традициями сильна»

Форма проведения: семейная мастерская

Методы проведения:

- поисковые;

- дискуссионные;

- игровые (моделирование жизненно-важных ситуаций в сюжетной игре).

Цель: 

Повышение роли семьи и семейных ценностей.

Укрепление детско-родительских отношений, поддержание сиблинговых отношений.

Задачи:

способствовать развитию интереса и уважения к семейным традициям;

содействовать формированию культурных традиций в общении взрослых и детей;

приобщать к совместному чтению, как одной из семейных традиций.

Участники: воспитанники и их родители, педагоги детского дома.

Оборудование и материалы:

Презентация, стенд с семейными рисунками, аудиозаписи, листы бумаги с изображенными деревьями, фломастеры, цветные карандаши.

Ход мероприятия: играет музыка.

Ведущий:

Ой, вы гости дорогие,
Рады видеть Вас всегда.
Все устройтесь поудобней,
Занимайте все места.

Интерес в вас разжигаем,

Добрым словом завлекаем.

Ведущий:

- Добрый день дорогие ребята, уважаемые гости! Мы собрались сегодня, чтобы поговорить, пожалуй, о самом дорогом в жизни каждого человека - о семье и семейных традициях. Наша встреча так и называется «Семья традициями сильна. А что такое семья? (Ответы ) Послушайте стихотворение:

СЛАЙД 1

Семья — это МЫ. Семья — это я,

Семья — это папа и мама моя, 
Семья — это Павлик — братишка родной, 
Семья — это котик пушистенький мой, 
Семья — это бабушки две дорогие, 
Семья — и сестренки мои озорные, 
Семья — это крестный, и тети, и дяди, 
Семья — это елка в красивом наряде, 
Семья — это праздник за круглым столом, 
Семья — это счастье, Семья — это дом, 

Где любят и ждут, и не помнят о злом!

Ведущий:

- А знаете ли вы, что в нашей стране отмечается праздник – День семьи, любви и верности!

-Назовите дату проведения.( ответы)

СЛАЙД 2 ДЕНЬ СЕМЬИ – 8 июля

- Ребята, ответьте на один вопрос. Все ли семьи одинаковы? (нет). 

А чем они отличаются? (ответы участников). Конечно своими привычками, укладом, обычаями, атмосферой, традициями, которые сложились на протяжении веков и бережно передаются из поколения в поколение. Где как не в семье мы можем соприкоснуться с историей.

Детям разных национальностей предлагается рассказать о своей семье (заранее подготовленные доклады)

Ведущий:

- Каждый человек при рождении получает не только имя, но и фамилию, которую носят члены его семьи. Она дается человеку и переходит от родителей к детям. Слово «фамилия» на латинском языке означает(спросить детей) «семья». Интересно, как образовывались фамилии? (ответы детей). Фамилии появились не сразу. Издревле на Руси существовала традиция: представители одной семьи занимались одним видом деятельности. И зачастую их образование происходило от рода занятий членов семьи. Например, предки Гончаровых, когда-то занимались гончарным делом, с помощью гончарного круга и глины изготавливали посуду, другие изделия. Кожемякин мял (выделывал) кожи или занимался изготовлением изделий из кожи. Так рождались династии гончаров, портных, пекарей, сапожников, военных, строителей, артистов, учителей…

Ведущий:

- Внимательно вчитайтесь каждый в свою фамилию. По желанию может кто-то из присутствующих расскажет историю возникновения своей фамилии?

Музыкальная физминутка

СЛАЙД 3 ЗАБОТА О РОДИТЕЛЯХ

 Заботиться о престарелых родителях – одна из замечательных традиций в наших семьях. В некоторых семьях обязательным считается первым или, наоборот, последним детям ухаживать за своими родителями.

СЛАЙД 4 СЕМЕЙНОЕ ЗАСТОЛЬЕ

6. Одна из распространённых  традиций разных народов – традиция застолья. За общим столом собирались гости, пели, хозяева потчевали их каким- либо кушаньем. Общие радости собирают всех за большим столом по случаю семейных торжеств. Совместный стол - символическая демонстрация единства. В некоторых семьях принято, чтобы торжество начинал самый старший человек за столом, а в других это делает хозяин дома.

Отмечать семейные праздники – тоже традиция. Какие праздники отмечают в вашей семье? (дети вместе с родителями перечисляют- дни рождения, юбилеи, Новый год и т.д.)

СЛАЙД 5 СЕМЕЙНОЕ ЧТЕНИЕ

Прекраснаятрадиция семейных чтений в наше время забыта и заменена газетами, радио и телевидением. Бывало, что вся семья собиралась вместе, и кто-то читал, а кто-то слушал, это создавало атмосферу духовного единения, будило фантазию, воображение. Это был живой мир, где шло рождение образов и начиналось творчество. А.Н. Толстой вспоминает: "Когда ветер заводил песни в печных трубах, в столовой зажигалась висячая лампа над круглым столом, и отчим обыкновенно читал вслух Некрасова, Льва Толстого, Тургенева... Моя мать, слушая, вязала чулки. Я рисовал или раскрашивал. Никакие случайности не могли потревожить этих вечеров". Эта старая семейная традиция особенно полезна для детей, да и взрослым она добавит немало приятных минут для совместного общения!

Викторина-опрос по сказкам

- В какой сказке К. Чуковского описаны сразу два веселья: именины и свадьба?

-Где проживал Карлсон?

-Какой маленький предмет всю ночь мешал спать принцессе?

-Каких вещей в сказке «Цветик семицветик» было по 7 штук?

-Кто подарил девочке красную шапочку? 11. Какие животные шли в Бремен, чтобы стать музыкантами?

-Где Дядя Федор раздобыл деньги для покупки трактора?

- Кто Золушке дал такое имя?

-Как назывался город, в котором жил Незнайка? ( по желанию можно использовать другие вопросы)

Ведущий:

-Семейные традиции сближают всех родных, делают семью крепкой и дружной. Говорят, что раньше о доме и семье говорили с большим уважением. Наверное, потому семьи на Руси были большие и дружные. Есть тому много свидетельств. Вспомним хотя бы народные сказки, поговорки, пословицы. В них говорится о семье. Сейчас я начну пословицу, а вы постарайтесь вспомнить и досказать её до конца:

1. В гостях хорошо, а……..(дома лучше)

2. Не красна изба углами, а……( красна пирогами)

3. Хозяюшка в дому, что……. (оладушек в меду)

4. Дом вести, ……………….(не бородой трясти)

5. Не нужен клад,………….(когда в семье лад)

6. В семье, где нет согласия, …………….. добра не бывает.

7. Семье, где помогают друг другу, ……………………. беды не страшны.

8. Дерево держится корнями, ……………………………….. а человек семьей.

Ведущий:

- Если представить семью в виде дерева, то крона – это вы, наше будущее, то, что радует глаз, ветви – ваши родители, ствол - ваши предки. А корни – это то, что держит крону, это традиции. А какие традиции вы бы взяли для своего дерева?

Предлагаем вам укрепить корневую систему большого семейного дерева, написать свои традиции, прикрепить к нарисованному дереву и объяснить, почему выбрали именно их. (Ребенок совместно с родителем украшает надписями и рисунками свое дерево)

После обсуждения ведущий помогает сделать

СЛАЙД 6 СЧАСТЛИВАЯ СЕМЬЯ

- Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом.

Здесь ждут тебя всегда с любовью

И провожают в путь с добром

Отец, и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

Им интересно впятером.

Ведущий:

- Помните, что у каждого из вас есть любящие люди, которые всегда готовы прийти на помощь! Любите и цените свою семью! 

Спасибо всем за участие. Приглашаем детей на чаепитие.

Конспект мероприятия с родителями подготовительной группы «Семейные традиции».

Цель: помочь родителям осознать значимость семьи в жизни человека Задачи: активизировать внимание уставших родителей, создать атмосферу праздника, доброжелательный настрой и взаимопонимание между педагогами и родителями.

Форма проведения: викторина-игра

Предварительная работа:

1. Оформить приглашение на собрание.

2. Подготовить столы, стулья для проведения , разложить на них все необходимое для участия родителей.

3. Подготовить атрибуты для проведения конкурсов.

4. Провести анкетирование родителей по теме «Семейные традиции».

5. Разработать памятку для родителей.

Оборудование: карточки задания,  игры-конкурсы, ножницы, цветная бумага, клей, салфетки, рецепты для праздника, памятка «Основные семейные традиции».

Вступительное слово воспитателя:

- Уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о семье, о семейных традициях и их значении в воспитании и развитии ребенка. О нравственном здоровье семьи, ее духовных ценностях и, следовательно, ее потенциальных воспитательных возможностях можно судить по установившимся в ней традициям. Традиция в переводе с латинского означает «передача». Традиция – это то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений (взгляды, вкусы, идеи, обычаи). (Словарь русского языка С.И.Ожегова). Если Вы произнесете слово «детство» и закроете при этом глаза, то наряду с любимыми людьми родными стенами в сознании возникнет что-то особенное, присущее только вашей семье. Это «что-то» и есть семейная традиция. А запоминается она только потому, что много раз повторялась, прочно поселилась в детской памяти и уже неразрывно связана с определенной реакцией на какое-либо событие. Какие традиции живут в вашем доме? Наверняка те, которые запомнились Вам в детстве. Вот что о праздниках и семейных традициях рассказали Ваши дети. Им всем без исключения нравится быть дома, потому что дома много игрушек, телевизор, компьютер, один из опрошенных сказал, что дома тихо, можно отдохнуть, другой – дома родные люди, там весело, мы вместе играем. Ваши дети вспоминают такие общенародные праздники, как Новый год, 23 февраля, 8 марта. Из праздников, которые бывают у вас дома, назвали Новый год и День рождения. День рождения они любят потому, что им дарят подарки, и только единицы говорят, что в этот день приходят друзья, вспоминают клоуна, торт, свечи. На вопрос «Куда ты любишь ходить с родителями?» дети отвечают: в магазин, на карусели, в цирк. Единицы сказали, что любят ходить в театр, гулять, кататься на лыжах, ездить в деревню к бабушке. Мы предлагаем вам вспомнить семейные традиции, немного расслабиться и поиграть.  

Разминка

Воспитатель: Я задам Вам задачу: попробуйте сосчитать, сколько в этой семье человек.

 Послушай, вот моя семья Дедуля, бабушка и брат.

У нас порядок в доме, лад

И чистота, а почему?

Две мамы есть у нас в дому,

Два папы, два сыночка

Сестра, невестка, дочка.

А самая младшая – я.

Какая же у нас семья? (6 человек)

Воспитатель: С давних пор о доме и семье говорили с улыбкой и любовью. Из этого далека до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки. Давайте их вспомним. Я начинаю, а вы – заканчивайте.

Задание  "Закончи предложение"

1. В гостях хорошо, а … (дома лучше).

2. Не красна изба углами, а … (красна пирогами).

3. В семье разлад, так и дому … (не рад).

4. В семье согласно, так и дело идет … (прекрасно).

5. Когда семья вместе, и … (сердце на месте).

6. Семья – ключ к … (счастью).

Воспитатель: Если 1 сентября вы с ребенком сажаете деревце или под Новый год с детьми наряжаете елку, а 9 мая по-особому поздравляете дедушку или соседа – ветерана, все это скрепляет семейные узы, помогает в воспитании детей.

Задание  "Ассоциации'. Напишите на карточках праздники отмечающиеся в вашей семье.

Государственные

Религиозные

Профессиональные

Семейные

Воспитатель: В каждой семье есть традиция: по вечерам мы с ребенком ведём задушевные беседы, садимся рядышком и рассказываем друг другу о прожитом дне, о впечатлениях, о новшествах.

Задание"Семейная викторина"

1. Скажите по латыни "семья". (Фамилия.)

2.А теперь скажите "семья" по-итальянски. (Мафия.)

3.Как известно, греческая богиня Афина была богиней мудрости, и ее птицей считалась сова. А вот богиня Гера, супруга Зевса, считалась покровительницей семьи вообще и материнства в частности. Догадайтесь, какая птица считалась "птицей Геры"? (Аист.)

 4.Как говорят о тех, кто разглашает внутренние семейные неприятности и ссоры? (Выносить сор из избы.)

5. Вот русская пословица: "Жить для себя– тлеть, для семьи – … (пропущен глагол), а для народа – светить". Назовите пропущенный глагол. (Гореть.)

6.По легенде, Россию охраняют три сестры: Вера, Надежда и Любовь и их мать. Назовите имя матери трёх сестёр. (Софья, то есть Мудрость.)

7. Первый, старший ребёнок в семье – первенец. А как на Руси назывался третий ребёнок в семье? А последний? (Третьяк, поскрёбыш.)

8. Как звучит русская «фруктовая» пословица о том, кто унаследовал плохое, неблаговидное поведение от отца или матери? («Яблоко от яблони недалеко падает».)

9. О какой русской игрушке эта цитата из энциклопедии: "Она олицетворяет идею крепкой семьи, достатка, продолжения рода, несет в себе идею единства"? (О матрёшке.)

10. С какого возраста, согласно законодательству РФ, можно вступать в брак без разрешения родителей? (С восемнадцати лет.)

11. Как называется фамилия женщины до её замужества? (Девичья.)

12. Содержание одной из статей Всеобщей декларации прав человека таково: "Брак может быть заключён только при обоюдном и свободном согласии обеих сторон". Назовите сказку Андерсена, в которой её героями эта статья нарушается. ("Дюймовочка".)

13. В какой сказке Андерсена нарушено право ребёнка: "Дети имеют право жить со своими родителями, и никому не позволено их разлучать"? ("Снежная Королева". Из дома бабушки Снежная Королева увезла маленького Кая в свой ледяной дворец.)

14. Назовите самую семейную геометрическую фигуру. (Круг. Тесный семейный круг, в семейном кругу.)

Воспитатель: Праздники для ребенка – это хорошая семейная традиция. В доме праздник – нужно подготовить подарки, украсить комнату, всё вымыть, убрать – так входит труд в жизнь ребёнка. А когда мы поем, рисуем, читаем стихи, танцуем, гримируемся, слушаем музыку – разве не воспитываем мы своих детей эстетически?

Задание «Творческий» (из заготовок сделать поделку)

Воспитатель:

Сохранение доверия в семье – ещё одна хорошая традиция. Доверие – это возможность честно и прямо обсуждать любые, даже самые сложные, темы друг с другом. Сохранить взаимное доверие в семье – одна из самых важных задач родителей.

Задание "Дискуссия"

- Допустим, что вы собрались семьей провести выходной день в лесу, а в этот день идет дождь. Что вы будете делать?

 - Вы приехали на экскурсию в природный парк, а он закрыт в этот день для посетителей. Что вы будете делать?

Воспитатель:

Ребенку для полноценного развития праздник необходим как воздух. Праздник для ребенка не то, что для нас, взрослых. Праздник – это событие в детской жизни, и ребенок считает свои дни от праздника до праздника, как мы свои года от одного важного события до другого.

Задание "Вопрос – ответ".

- У меня в руках цветок – ромашка, на каждом лепестке которого вопрос для обсуждения. (Родители по очереди отрывают лепесток, читают вопрос, и мы вместе обсуждают ответ).

Вопросы на лепестках ромашки:

-Помогают ли праздники в воспитании у ребенка положительных черт характера?

-Можно ли посадить за один праздничный стол со взрослыми детей? В каких случаях да, а в каких нет?

-Предложите детскую забаву – игру для празднования дня рождения.

-Какие праздники, кроме дня рождения, вы устраиваете для ребёнка?

-Вы приглашены в гости. О каких правилах и в какой форме напомните ребенку?

-Вы ждете гостей, друзей вашего ребёнка. О чем напомните ему до прихода гостей?

-Дети, пришедшие в гости разбросали игрушки. Как поступить хозяевам?

-Вашему ребенку подарили игрушку, которая у него уже есть. Как он поступит?

-Какие подарки Вы дарите детям?

- Как Вы устраиваете детские праздники в своей семье?

 Воспитатель:

Какие чистые, невинные наши детские мечты. Помните: тот заряд внутреннего тепла и оптимизма, который несет в себе каждый из нас, приобретается в детстве и чем он больше, тем лучше. Характер ребенка формируется не в один день, но можно сказать с уверенностью: чем больше в нем радости, тем счастливее наш ребенок в дальнейшем. Мы предлагаем вам окунуться в детство и вспомнить, о чем вы мечтали, когда были детьми. У меня в руках плюшевый медвежонок, которого каждый из вас будет брать в руки, и рассказывать нам о мечте детства. А как вы думаете, о чем мечтают ваши дети? А мы сейчас с вами послушаем.

 Задание "Устами младенца"

 -Каждой команде надо отгадать то, о чем говорят дети.

Запись 1 разговора

 • Он бывает у каждого.

 • Его долго ждешь, а он быстро проходит.

• Он бывает в разное время года.

 • Бывает очень весело, когда много гостей.

 • И всегда что-то дарят.

• Я его очень люблю.

-Что это? /День рождения/.

Запись 2 разговора

• У него есть рога.

 • Его любят мальчики и девочки. Он бывает маленький и большой.

• У него есть два колеса, бывает и три.

 • На него садятся и крутят.

• Я люблю на нем кататься.

- Что же это такое? /Велосипед/.

Воспитатель:

Семейные традиции- это не только праздники, но и торжественный обед каждое воскресенье, когда вся семья в сборе, а из шкафа извлечен праздничный сервиз - тогда через много лет пожилые родители не будут сидеть за воскресным столом в одиночестве. Можно приводить много примеров разных семейных традиций. Общее в них та трепетность, с которой все их вспоминают, появляется желание перенести их в свою семью. Если в Вашей семье нет традиций, придумайте их. Это сделает вашу жизнь и детство ваших детей намного богаче. Добрые семейные традиции оказывают огромное влияние на детей, прежде всего потому, что они сплачивают семью, позволяют сберечь те зерна разумного и доброго, которые старшими членами семьи были найдены раньше и, сделать их достоянием подрастающего поколения. Мы предлагаем вам памятку, которая надеемся вам поможет увеличить число семейных традиций. Спасибо за участие!

Приложение

Анкета для родителей:

1. Вы считаете взаимоотношения в вашей семье: 1) хорошие 3) нормальные 2) отличные 4) не очень хорошие

2. Считаете ли вы свою семью дружной? 1) да – 2) не совсем

3. Какие семейные традиции способствуют укреплению вашей семьи? 1) праздники 5) праздники и поездки 2) ужин в кругу семьи 6) не знаю 3) поездки 7) выезд на природу, просмотр ТV, ужин 4) всё, многое

4. Как часто ваша семья собирается вместе? 1) ежедневно 4) когда как 2) часто 5) редко 3) как получится 6) всегда

5. Что делает ваша семья, собравшись вместе? 1) каждый занимается своим делом 8) смотрим TV передачи 2) всё (всё понемногу, всем, много чем) 9) общаемся 3) обсуждаем учёбу 10) вместе проводим досуг 4) занимаемся трудом и ходим летом на участок 11) читаем 5) смотрим TV, обсуждаем жизненные проблемы 12) шутим, смеёмся 6) занимаемся семейно – бытовым трудом 13) отдыхаем 7) делимся впечатлениями

6. Бывают ли в вашей семье ссоры, конфликты? 1) редко 2) иногда 3) нет

Памятка №1 «Основные семейные традиции»

 Традиция празднования дней рождений – это одно из первых знаменательных событий в жизни ребенка. Подчеркивает значимость каждого члена семьи. Приносит радость, настроение, предвкушение праздника как детям, так и взрослым. Особая подготовка, подарки, угощение выделяют этот день из череды других.

 Домашняя уборка, раскладывание игрушек по местам, домашние обязанности членов семьи. Постоянство, упорядоченность для ребенка обеспечивает безопасность мира, реализуют важную для него потребность. Домашние обязанности с малых лет включают ребенка в жизнь семьи, дают право разделить наравне со всеми домочадцами ответственность, позволяют проявить заботу.

 Совместные игры с детьми. Очень важно то, что родители делают вместе с детьми, показывая пример, обучая ребенка различным навыкам, знакомя с разнообразными занятиями, проявляя свои чувства, настроения. Для любого человека важен интерес к деятельности.

 Семейный совет, на который собираются все члены семьи. Для того чтобы вместе обсудить ситуацию, спланировать дальнейшую жизнь на определённый период, обсудить бюджет семьи, её расходы. Это позволяет ребенку быть в курсе семейных событий, участвовать в важных решениях, иметь право голоса, нести ответственность.

 Традиции гостеприимства, семейный обед. Считается, что хлебосольство – национальная традиция, это объединяет многие семьи, укрепляет дружеские связи.

 Празднование знаменательных событий в жизни семьи: дня рождения семьи, юбилея, особых успехов в работе и учёбе (окончание школы, вуза, награждение родных и т.п.).

 Сказка на ночь;

 Пожелания доброго утра, спокойной ночи, поцелуй перед сном, встреча по возвращении домой. Такие контакты с ребенком даже в старшем возрасте очень важны. Ведь условием формирования положительного восприятия мира является внимание и забота со стороны взрослых. Тот ребенок, которому не хватает любви и ласки вырастает холодным и неотзывчивым. Выдающиеся педагоги говорят: «Человек очеловечивается, потому что другой человек интересуется им».

Литература

В. Дмитриева «Большая книга счастливой семьи»

Нравственное воспитание детей народным творчеством. Конспекты занятий и сценарии. Подготовительная к школе группа [Текст] / сост. Л. С. Куприна, Т. А. Бударина, О. А. Маханева, О. Н. Корепанова [и др.]. – СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.М.: Детство-пресс. 2012. - 220 с.

Рудавина, Л.С. Роль семьи в воспитании личности [Электронный ресурс]. URL: http://pedagog.vlsu.ru/fileadmin/Dep_pedagogical/ konf_19.10.12 /Rudavina_L.S..pdf

Гайнутдинова, Н. В. Духовно-нравственное воспитание дошкольника средствами сказки (методические рекомендации) 52 [Электронный ресурс]. URL: http://pandia.ru/text/78/601/5041.php (Дата обращения 24.08.2017).

Жарковская, Т.Г. Возможные пути организации духовнонравственного образования в современных условиях [Текст] / Т.Г. Жарковская // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2013. - №3. - С. 9-12.

Каримова, Т. Р. Методы нравственного воспитания в ДОУ [Электронный ресурс]. URL: http://www.scienceforum.ru/2014/360/1913 (Дата обращения 30.09.2017).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект"Приобщение детей к семейным традициям."

Этот материал поможет родителям и педагогам в создании семейной родословной....

Формирование патриотических качеств личности через приобщение детей к семейным традициям и ценностям.

Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из важных задач образовательного учреждения. В «Концепции модернизации российского образования» сформулированы важнейшие цели воспитания: «Фо...

Приобщение детей к семейным традициям

Данный материал содержит информацию для родителей, как приобщение детей к  семейным традициям способствует воспитанию детей дошкольного возраста...

Консультация для родителей "Приобщение детей к семейным традициям"

Семейные традиции - это, в первую очередь, праздники, которые отмечаются всеми членами семьи и, конечно же, день рождения ребенка; торжественные обеды по выходным, когда вся семья собирается за одним ...

мероприятие с родителями "Семья и семейные традиции"

Сценарий мероприятия с родителями во второй младшей группе семейная гостиная       «Семья и семейные традиции»...