Взаимодействие педагога и родителей в приобщении дошкольников к семейным традициям
консультация на тему
Ребенок учится тому,
Что видит у себя в дому,
Родители пример ему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
доклад | 21.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие педагога и родителей в приобщении дошкольников к семейным традициям
Ребенок учится тому,
Что видит у себя в дому,
Родители пример ему.
Кто при жене и детях груб,
Кому язык распутства люб,
Пусть помнит, что с лихвой получит
От них всё то, чему их учит.
Там, где аббат не враг вина,
Вся братия пьяным - пьяна.
Не волк воспитывал овец,
Походку раку дал отец.
Коль видят нас и слышат дети,
Мы за дела свои в ответе.
И за слова: легко толкнуть
Детей на нехороший путь.
Держи в приличии свой дом,
Чтобы не каяться потом.
№3
Чувство Родины начинает формироваться у ребёнка с отношения в семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Жизнь на протяжении поколений вырабатывает для семейных отношений некоторые моральные нормы, некий свод конкретных правил поведения в семье, то есть семейных традиций.
Традиция – всегда передача. Передача и сохранение значимых элементов социального и культурного наследия от поколения к поколению, способствующих развитию творческих начал в отношениях и культуре в целом.
№4
Семейные традиции учат детей уважительному отношению к своей семье, заботе о близких, способствуют сохранению истории своей семьи, укрепляют внутрисемейные отношения
№5
№6
Приобщение детей к культуре своей семьи, её традициям особенно значимо в дошкольные годы, т.к. именно в этом возрасте
закладываются основы социального поведения человека, будущего продолжателя рода.
№7
Понимание значимости семейных традиций в становлении
личности ребенка побудило меня выяснить, какие же традиции бытуют в семьях современных дошкольников, как родители приобщают к ним своих детей.
№8
Актуальность
Незнание педагогами и родителями терминов, входящих в понятие «КУЛЬТУРА СЕМЬИ» и их значимости в воспитании детей
Традиционная организация педагогами форм работы с родителями
Отсутствие специальных методических рекомендаций по взаимодействию педагогов и родителей к приобщению дошкольников к семейным традициям
Определена проблема исследования
Разнообразить воспитательно – образовательный процесс новыми формами работы по приобщению дошкольников
к семейным традициям
№9
Цель исследования – выявить и оценить эффективность новых форм работы в воспитательно – образовательном процессе по приобщению дошкольников к семейным традициям.
Задачи:
*Изучить литературу по выбранной теме;
*Изучить динамику результатов тестирования и делать сравнительный анализ эффективности применения разработанной игры – занятия, индивидуальных консультаций, методических рекомендаций
*Разработать и апробировать игры – занятия, направленных на привитие любви и уважения к старшим, заботе близких, способствующих сохранению истории семьи, а также индивидуального плана работы с родителями, нетрадиционных форм проведения родительских собраний, индивидуальных консультаций
№10
Значение для практики
- Укрепление внутрисемейных отношений, сделает жизнь семьи интересной и насыщенной, сформируют у ребенка такие личностные качества, как сдержанность, вежливость, почтительное отношение к людям старшего возраста, а также будут способствовать сохранению истории семьи;
- Новый взгляд родителей на своего ребенка;
- Повышению теоретического и практического уровня педагога и совершенствование её методических навыков.
№11
Огромное влияние на развитие личности ребенка оказывает культура семьи, которую составляют нормы и правила поведения, идеи, материальные предметы, используемые членами семьи.
№12
Семейные традиции – это правила взаимоотношений в семье и отношений семьи с другими людьми
№13
Семейные традиции формируются на протяжении длительного времени, они постоянно изменяются с учетом изменений в обществе. Основу семейных традиций должны составлять нравственные правила, важнейшие из которых – взаимопомощь и забота
№14
Незнание или невыполнение семейных традиций приводит к тому, что дети изменяют свое поведение в соответствии с положительными или отрицательными традициями тех микро коллективов, в которых они проводят значительное время
№15
Воспитание детей в духе семейных традиций состоит из двух этапов:
1 – это ознакомление ребенка с семейными традициями;
2 – ежедневное выполнение семейных традиций
№16
Формы семейного воспитания
№17
Анкетирование родителей выявило, что в семьях сохранились лишь элементы традиций прошлых столетий: традиции вечернего чаепития и настольных игр, посещение кинотеатра, пешие прогулки. Большинство традиций связаны с проведением семейных праздников (конкурсы, игры, приготовление лакомств)
№18
Для выявления особенностей восприятия и переживанием ребенком внутрисемейных отношений использовала тест «Кинетический рисунок семьи» («Практикум по возрастной и педагогической психологии» под редакцией И. В. Дубровиной/М.:Педагогика;1988, с.149)
Анализ рисунков позволил сделать выводы:15% детей ощущает обстановку дома как враждебную себе (фигуры людей деформированы)
№22
Анализ материалов показал, что большинство семей дошкольников своих традиций не имеют или не выделяют, но большинство родителей считают важным приобщение детей к семейным традициям, но затрудняются в определении доступных для понимания ребенка традиций.
Вывод: в большинстве современных семьях дошкольников не приобщают к семейным традициям; утрачены такие традиции, как домашний театр, совместное чтение вслух любимых книг, семейное пение; мало традиций, связанных с совместным творчеством или включающих дошкольника в домашний труд.
№32
Выводы:
Таким образом, предложенные разнообразные формы работы с родителями и детьми были эффективны и помогли родителям преодолеть трудности в выборе значимых для детей семейных традиций; способствовали приобщению дошкольников к семейным традициям, научили уважительному отношению к своей семье, своим близким и родным.
№33
Учитывая практическую значимость работы и понимая, что я не смогла в полном объёме реализовать поставленные задачи, намечены задачи на следующий период:
Апробировать новые формы приобщения ребёнка к семейным традициям;
Систематизировать информацию с учётом опыта других педагогов – исследователей;
Составить картотеку пословиц, поговорок, колыбельных по теме «Семейные традиции»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей младших групп «Особенности взаимодействия педагогов и родителей в приобщении детей к словесному искусству»
Проблемы в речевом развитии детей — одна из наиболее частых причин обращения родителей за помощью к воспитателям и другим специалистам детского сада, что подтверждает уверенность педагогов...
"Особенности взаимодействия педагогов и родителей в приобщении детей к словесному искусству"
Статья для педагогов и родителей...
Консультация для родителей "Игра-драматизация как условие приобщения дошкольников к семейным традициям"
Материал предоставлен для родителей дошкольных учреждений....
Особенности взаимодействия педагогов и родителей в приобщении детей к словесному искусству
консультация для педагогов...
Консультация для педагогов Тема:«Особенности взаимодействия педагогов и родителей в приобщения детей к словесному искусству»
Проблемы в речевом развитии детей — одна из наиболее частых причин обращения родителей за помощью к воспитателям и другим специалистам детского сада, что подтверждает уверенность педагого...
«Совершенствование системы взаимодействия педагогов и родителей по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни»
laquo;Совершенствование системы взаимодействия педагогов и родителей по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни»Слайд №2«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте ег...
Выступление из опыта работы Тема: «Взаимодействие педагогов с родителями по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни»
Приоритетным направлением деятельности ДОУ является сохранение и укрепление здоровья воспитанников, мы педагоги стараемся искать эффективные способы для приобщения дошкольников к здоровому...