Проект по социально-ориентированному развитию для детей средней группы «В нашем садике родном очень дружно мы живём»
методическая разработка (средняя группа)

Квасова Анастасия Дмитриевна

Тип проекта: социально-ориентированный.

Продолжительность: 4 недели.

Вид проекта: групповой.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Актуальность темы: проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. Реализация данного проекта способствует формированию дружеских взаимоотношений у детей: умение жить в коллективе, считаться с мнением других детей, адекватно оценивать себя и своих друзей, помогает усвоить нормы и правила поведения.

Проблема: В среднем возрасте большинство детей уже могут отличать «хорошие» поступки от «плохих», но однако это не всегда соответствует правилам поведения. Иногда наблюдаются определённые нарушения в общении детей - уход от контакта со сверстниками, конфликты, ссоры, нежелание считаться с мнением или желанием другого, жалобы педагогу.

Цель проекта: Формирование представлений об элементарных нормах общения, взаимоотношений между сверстниками, влияющих на развитие общественно- ценных качеств личности ребёнка.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представления детей о дружбе между людьми;

- учить детей дружеским формам взаимодействия;

- учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания;

- расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми.

Развивающие:

- развивать социально-коммуникативные качества;

- развивать эмоциональную сторону детской личности;

- развивать творческие и речевые способности детей.

Воспитательные:

- воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь;

- воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива.

Участие родителей в реализации проекта: Создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки. Совместное с детьми разучивание стихотворений о дружбе, беседы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_druzhba.docx24.14 КБ

Предварительный просмотр:

Тип проекта: социально-ориентированный.

Продолжительность: 4 недели.

Вид проекта: групповой.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Актуальность темы: проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. Реализация данного проекта способствует формированию дружеских взаимоотношений у детей: умение жить в коллективе, считаться с мнением других детей, адекватно оценивать себя и своих друзей, помогает усвоить нормы и правила поведения.

Проблема: В среднем возрасте большинство детей уже могут отличать «хорошие» поступки от «плохих», но однако это не всегда соответствует правилам поведения. Иногда наблюдаются определённые нарушения в общении детей - уход от контакта со сверстниками, конфликты, ссоры, нежелание считаться с мнением или желанием другого, жалобы педагогу.

Цель проекта: Формирование представлений об элементарных нормах общения, взаимоотношений между сверстниками, влияющих на развитие общественно- ценных качеств личности ребёнка.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представления детей о дружбе между людьми;

- учить детей дружеским формам взаимодействия;

- учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания;

- расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми.

Развивающие:

- развивать социально-коммуникативные качества;

- развивать эмоциональную сторону детской личности;

- развивать творческие и речевые способности детей.

Воспитательные:

- воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь;

- воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива.

Участие родителей в реализации проекта: Создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки. Совместное с детьми разучивание стихотворений о дружбе, беседы.

Методы проекта:

практические: дидактические игры, подвижные игры, инсценировки;

словесные: чтение и рассказывание стихов, разговор, беседа;

наглядные: рассматривание книг, иллюстраций о дружбе.

Ожидаемый результат: 1. Расширилось представление о понятиях «дружба», «добро» и «зло».

2. Дети приобрели навыки взаимопомощи, сотрудничества и способность договариваться между собой, оказывая друг другу поддержку.

3. Обогатился словарный запас и используют при общении со взрослыми и сверстниками вежливыми словами.

4. У детей развились творческие способности и коммуникативные навыки.

5. Укрепились детско-родительские отношения и представления об элементарных нормах общения, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

6. Создана в группе положительная эмоциональная атмосфера и желание у детей совершать добрые дела.

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный.

- определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для

реализации цели проекта;

- изучение, анализ и обобщение методической и художественной литературы

по теме проекта «Дружба»;

- определение содержания деятельности всех участников проекта;

- подбор материала и оборудования для проведения бесед, сюжетно-ролевых

игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических)

- подбор художественной литературы для чтения воспитанникам;

- разработка консультаций и бесед для родителей на тему: «Дружба»

- беседы с родителями о необходимости принятия участия в проекте

2 этап. Практический. Реализация проекта

 План реализации проекта

Сроки реализации

Мероприятия

Задачи

Взаимодействие с родителями

1 неделя «Подготовительная»

1. Беседа с детьми

« Что такое

дружба»

2. Чтение Э.

Успенского «

Крокодил Гена и

его друзья»,

Чтение М.

Пляцковского «Урок дружбы»

3. Пальчиковые игры: «В гости к пальчику большому», «Апельсин», «Сороконожки», «Дружные пальчики», «Дружат в нашей группе».

1. Формировать нравственные качества,

представления детей о дружбе между

людьми; умения дружить, беречь дружбу.

2. Формировать представление детей о

настоящем друге; воспитывать желание

делиться, не жадничать.

3. Развитие мелкой моторики

рук, умение сочетать

действия со словами

1.Помощь родителей в

подборе

художественной

литературы по теме «Дружба»

2. Консультация для

родителей

« Добр ли ваш

ребенок?»

2 неделя «Взаимоотношения ребенка в семье»

1. Беседа «Давайте никогда не ссориться»

2. Составление рассказов по тематическим сюжетным картинкам «Дружная семья»

3. С/р игра «

Семья»

4. Речевые, словесные игры: «Добрые и вежливые слова», «Скажи ласково».

5.Рисование «Семья глазами ребенка»

1. Воспитывать культуру

поведения и общения со

взрослыми и сверстниками.

2.Стимулировать стремление детей к вежливому, любящему общению в семье.

3. Закреплять представления детей о семье, об

обязанностях членов семьи. Воспитывать

любовь, доброжелательное отношение к

членам семьи, интерес к их деятельности.

1.Консультация для

родителей

« Дружеские

отношения взрослых

и детей в семье»

3 неделя

Взаимоотношения детей в группе

1. Беседа « Умейте

дружбой дорожить»
2. Пальчиковые игры

« Дружат в нашей

группе»

« Дружные пальчики»

3. Лепка из

соленого теста «Подарок другу»

4. Заучивание

стихотворений о

дружбе

5. Д/игра «Пирамида

дружбы», « Букет

для друга»

1.Познакомить детей с

правилами дружбы,

показать важность

истинных друзей в жизни

человека.

2. Развитие мелкой моторики

рук, умение сочетать

действия со словами
3.
 Формировать умение лепить по замыслу,

вызывать желание сделать приятный подарок

другу.

4.Стимулировать стремление у детей к

заучиванию стихотворений. Вызвать

радостный, эмоциональный настрой.

5. Сплочение детского коллектива, вызвать

желание сделать приятное для друга

1.Помощь в

изготовлении пособий

на тему

« Дружба»

2.Изготовление подарка другу совместно с детьми своими руками.

3 этап. Заключительный.

- Выставка детских рисунков и аппликаций по теме «Мы друзья»

-Инсценировка сказки «Зимовье зверей»

-

Вывод:

Проект помог детям не только приобрести представления о понятии « дружба»,

но и развить навыки совместной деятельности, способствовал развитию

коммуникативных способностей, формированию элементарных правил общения

и культуры поведения.


Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №67 комбинированного вида

Выборгского района Санкт-Петербурга

Среднесрочный проект

Тема: «В нашем садике родном очень дружно мы живём»

Сроки реализации (среднесрочный)

Возраст детей (4-5 лет)

Воспитатели: Квасова А.Д.

Веряскина О.Г

Санкт-Петербург,

2021 год

ДАТА 01.11.21-26.11.21


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для средней группы.Тема: «Наша армия родная»

Конспект занятия для детей 4-5 лет.Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной  действительностью. Труд взрослых. В конспекте изложены: Цель, наглядный  материал, необходимое об...

Проект по социально –коммуникативному развитию для детей средней группы «Маленькое дело – лучше большого безделья!»

АКТУАЛЬНОСТЬ : социально – коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окруже...

В нашем садике родном очень дружно мы живем!

Проект для средней группы  «В нашем садике родном очень дружно мы живем»...

Проект по социально – коммуникативному развитию для детей средней группы «Маленькое дело – лучше большого безделья!»

Цель проекта: воспитание устойчивого положительного отношения к труду. Повышение интереса к тем, кто трудится в детском саду. Расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий взрослых, исп...

Конспект НОД в средней группе Тема: НАША АРМИЯ РОДНАЯ

Задачи:1. Уточнить представления детей о Российской армии – надёжной защитнице нашей Родины.                           ...

Педагогический проект по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы на тему: «Впустите в сердце доброту»

Цель проекта: Воспитывать у детей положительные качества характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.Исходя из п...

Долгосрочный проект по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы «Пластилиновое чудо»

Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений и тот факт, что развивать руку ребенка надо начинать с раннего детства, мною был разработан проект художественной направленности «Пластилинов...