Проект по социально-ориентированному развитию для детей средней группы «В нашем садике родном очень дружно мы живём»
методическая разработка (средняя группа)
Тип проекта: социально-ориентированный.
Продолжительность: 4 недели.
Вид проекта: групповой.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Актуальность темы: проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. Реализация данного проекта способствует формированию дружеских взаимоотношений у детей: умение жить в коллективе, считаться с мнением других детей, адекватно оценивать себя и своих друзей, помогает усвоить нормы и правила поведения.
Проблема: В среднем возрасте большинство детей уже могут отличать «хорошие» поступки от «плохих», но однако это не всегда соответствует правилам поведения. Иногда наблюдаются определённые нарушения в общении детей - уход от контакта со сверстниками, конфликты, ссоры, нежелание считаться с мнением или желанием другого, жалобы педагогу.
Цель проекта: Формирование представлений об элементарных нормах общения, взаимоотношений между сверстниками, влияющих на развитие общественно- ценных качеств личности ребёнка.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления детей о дружбе между людьми;
- учить детей дружеским формам взаимодействия;
- учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания;
- расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми.
Развивающие:
- развивать социально-коммуникативные качества;
- развивать эмоциональную сторону детской личности;
- развивать творческие и речевые способности детей.
Воспитательные:
- воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь;
- воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива.
Участие родителей в реализации проекта: Создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки. Совместное с детьми разучивание стихотворений о дружбе, беседы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_druzhba.docx | 24.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип проекта: социально-ориентированный.
Продолжительность: 4 недели.
Вид проекта: групповой.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Актуальность темы: проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. Реализация данного проекта способствует формированию дружеских взаимоотношений у детей: умение жить в коллективе, считаться с мнением других детей, адекватно оценивать себя и своих друзей, помогает усвоить нормы и правила поведения.
Проблема: В среднем возрасте большинство детей уже могут отличать «хорошие» поступки от «плохих», но однако это не всегда соответствует правилам поведения. Иногда наблюдаются определённые нарушения в общении детей - уход от контакта со сверстниками, конфликты, ссоры, нежелание считаться с мнением или желанием другого, жалобы педагогу.
Цель проекта: Формирование представлений об элементарных нормах общения, взаимоотношений между сверстниками, влияющих на развитие общественно- ценных качеств личности ребёнка.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления детей о дружбе между людьми;
- учить детей дружеским формам взаимодействия;
- учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания;
- расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми.
Развивающие:
- развивать социально-коммуникативные качества;
- развивать эмоциональную сторону детской личности;
- развивать творческие и речевые способности детей.
Воспитательные:
- воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь;
- воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива.
Участие родителей в реализации проекта: Создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки. Совместное с детьми разучивание стихотворений о дружбе, беседы.
Методы проекта:
практические: дидактические игры, подвижные игры, инсценировки;
словесные: чтение и рассказывание стихов, разговор, беседа;
наглядные: рассматривание книг, иллюстраций о дружбе.
Ожидаемый результат: 1. Расширилось представление о понятиях «дружба», «добро» и «зло».
2. Дети приобрели навыки взаимопомощи, сотрудничества и способность договариваться между собой, оказывая друг другу поддержку.
3. Обогатился словарный запас и используют при общении со взрослыми и сверстниками вежливыми словами.
4. У детей развились творческие способности и коммуникативные навыки.
5. Укрепились детско-родительские отношения и представления об элементарных нормах общения, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
6. Создана в группе положительная эмоциональная атмосфера и желание у детей совершать добрые дела.
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный.
- определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для
реализации цели проекта;
- изучение, анализ и обобщение методической и художественной литературы
по теме проекта «Дружба»;
- определение содержания деятельности всех участников проекта;
- подбор материала и оборудования для проведения бесед, сюжетно-ролевых
игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических)
- подбор художественной литературы для чтения воспитанникам;
- разработка консультаций и бесед для родителей на тему: «Дружба»
- беседы с родителями о необходимости принятия участия в проекте
2 этап. Практический. Реализация проекта
План реализации проекта
Сроки реализации | Мероприятия | Задачи | Взаимодействие с родителями |
1 неделя «Подготовительная» | 1. Беседа с детьми « Что такое дружба» 2. Чтение Э. Успенского « Крокодил Гена и его друзья», Чтение М. Пляцковского «Урок дружбы» 3. Пальчиковые игры: «В гости к пальчику большому», «Апельсин», «Сороконожки», «Дружные пальчики», «Дружат в нашей группе». | 1. Формировать нравственные качества, представления детей о дружбе между людьми; умения дружить, беречь дружбу. 2. Формировать представление детей о настоящем друге; воспитывать желание делиться, не жадничать. 3. Развитие мелкой моторики рук, умение сочетать действия со словами | 1.Помощь родителей в подборе художественной литературы по теме «Дружба» 2. Консультация для родителей « Добр ли ваш ребенок?» |
2 неделя «Взаимоотношения ребенка в семье» | 1. Беседа «Давайте никогда не ссориться» 2. Составление рассказов по тематическим сюжетным картинкам «Дружная семья» 3. С/р игра « Семья» 4. Речевые, словесные игры: «Добрые и вежливые слова», «Скажи ласково». 5.Рисование «Семья глазами ребенка» | 1. Воспитывать культуру поведения и общения со взрослыми и сверстниками. 2.Стимулировать стремление детей к вежливому, любящему общению в семье. 3. Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Воспитывать любовь, доброжелательное отношение к членам семьи, интерес к их деятельности. | 1.Консультация для родителей « Дружеские отношения взрослых и детей в семье» |
3 неделя Взаимоотношения детей в группе | 1. Беседа « Умейте дружбой дорожить» « Дружат в нашей группе» « Дружные пальчики» 3. Лепка из соленого теста «Подарок другу» 4. Заучивание стихотворений о дружбе 5. Д/игра «Пирамида дружбы», « Букет для друга» | 1.Познакомить детей с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека. 2. Развитие мелкой моторики рук, умение сочетать действия со словами вызывать желание сделать приятный подарок другу. 4.Стимулировать стремление у детей к заучиванию стихотворений. Вызвать радостный, эмоциональный настрой. 5. Сплочение детского коллектива, вызвать желание сделать приятное для друга | 1.Помощь в изготовлении пособий на тему « Дружба» 2.Изготовление подарка другу совместно с детьми своими руками. |
3 этап. Заключительный. - Выставка детских рисунков и аппликаций по теме «Мы друзья» -Инсценировка сказки «Зимовье зверей» - |
Вывод:
Проект помог детям не только приобрести представления о понятии « дружба»,
но и развить навыки совместной деятельности, способствовал развитию
коммуникативных способностей, формированию элементарных правил общения
и культуры поведения.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №67 комбинированного вида
Выборгского района Санкт-Петербурга
Среднесрочный проект
Тема: «В нашем садике родном очень дружно мы живём»
Сроки реализации (среднесрочный)
Возраст детей (4-5 лет)
Воспитатели: Квасова А.Д.
Веряскина О.Г
Санкт-Петербург,
2021 год
ДАТА 01.11.21-26.11.21
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия для средней группы.Тема: «Наша армия родная»
Конспект занятия для детей 4-5 лет.Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Труд взрослых. В конспекте изложены: Цель, наглядный материал, необходимое об...
Проект по социально –коммуникативному развитию для детей средней группы «Маленькое дело – лучше большого безделья!»
АКТУАЛЬНОСТЬ : социально – коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окруже...
В нашем садике родном очень дружно мы живем!
Проект для средней группы «В нашем садике родном очень дружно мы живем»...
Проект по социально – коммуникативному развитию для детей средней группы «Маленькое дело – лучше большого безделья!»
Цель проекта: воспитание устойчивого положительного отношения к труду. Повышение интереса к тем, кто трудится в детском саду. Расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий взрослых, исп...
Конспект НОД в средней группе Тема: НАША АРМИЯ РОДНАЯ
Задачи:1. Уточнить представления детей о Российской армии – надёжной защитнице нашей Родины. ...
Педагогический проект по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы на тему: «Впустите в сердце доброту»
Цель проекта: Воспитывать у детей положительные качества характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.Исходя из п...
Долгосрочный проект по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы «Пластилиновое чудо»
Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений и тот факт, что развивать руку ребенка надо начинать с раннего детства, мною был разработан проект художественной направленности «Пластилинов...