Комплексно-тематическое планирование в старшей группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Комплексно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-tematicheskoe_planirovanie._vtoraya_mladshaya_gruppa._2018_-_2019_god.docx | 32.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование. Средняя группа. 2020 - 2021 год.
Месяц | Дата | Тематическая неделя | Примерное содержание образовательной программы |
Сентябрь | 01.09. – 11.09 | Здравствуй, это я! | Продолжать учить ориентироваться в помещении дошкольного учреждения. Напоминать имена и отчества некоторых работников детского сада (медицинская сестра, заведующая и др.) Учить здороваться с педагогами и детьми, прощаться с ними. Вызывать желание поддерживать порядок в группе. Формировать бережное отношение к игрушкам, книгам, личным вещам.Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Узнавать свой детский сад. Находить свою группу. Создавать условия, способствующие формированию доверия и любви детей к своим воспитателям, помощнику воспитателя и другим сотрудникам дошкольного учреждения. Воспитывать чувство симпатии к сверстникам. Ориентироваться в помещение своей группы, на участке, называть основные помещения, сооружения (групповая комната, лестница, веранда, песочница.) Понимание, где в детском саду хранятся игрушки, книги, посуда, чем можно пользоваться. |
14.09. – 18.10. | Ах, какая осень! | Накопление впечатлений о ярких сезонных изменениях в природе (осенью становится холоднее, часто идут дожди, листья желтеют и опадают; исчезают насекомые и т. д.). Дать знания детям о хлебе как одном из величайших богатств на Земле; уточнить и систематизировать знания детей о том, как на наших столах появляется хлеб; обогащать знания детей о полевых растениях пшенице и ржи; привить детям бережное отношение к хлебу. Чтение рассказов, народных сказок, в которых упоминаются хлебобулочные изделия. Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.Формировать представление о разнообразии хлебобулочных изделий; о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания. Знакомить с трудом взрослых. Знакомство с транспортным средством, рассматривание игрушки грузовика (структурные части, форма, размер, цвет); рассматривание разных по размеру машин (в игровом уголке, на дидактической картине, на прогулке — машины у детского сада, машина привезла продукты в детский сад). | |
21.09. – 25.09 | Наши добрые дела | Развитие у детей чувства единой семьи в детском саду, интереса к сверстнику, желания лучше узнать личностные особенности друг друга. Приучение самостоятельно соблюдать установленный порядок поведения в группе, регулировать свою активность: учитывать права других детей, соблюдать очередность, проявлять терпение, не вступать в ссоры, не перекладывать свою работу на других детей, проявлять настойчивость. Знания о многообразии профессий в детском саду | |
Октябрь | 05.10 – 09.10. | Будь здоров! | Освоение представлений об элементарных правилах безопасного обращения с игрушками и предметами в игре, за столом, во время одевания, в общении с детьми: не разговаривать с полным ртом, не размахивать вилкой, не брать в рот мелкие предметы, не засовывать их в нос или уши, не пугать других детей, не замахиваться палкой на сверстника, не толкаться, спускаться с лестницы, держась за перила. В природе: не подходить к бездомным животным, не пугать их, не мять цветы, без разрешения старших не есть ягоды, листья растений и пр. Без разрешения воспитателя и родителей не покидать участок детского сада. Дать понятие об использовании огня в хозяйстве, промышленности, формировать осторожное и осмотрительное отношение к опасным предметам. Прививать навыки безопасного обращения с бытовыми приборами, правильного поведения в случае пожара, расширить представление детей о профессии пожарных. Развивать умение различать сигналы светофора и подчиняться им; дать представление о правилах перехода улицы. Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). |
12.10 – 30.10. | Осенний калейдоскоп. | Освоение представлений об объектах и явлениях неживой природы (солнце, небо, дождь и т. д.), о диких и домашних животных, особенностях их образа жизни. Элементарное понимание, что животные живые. Различение растений ближайшего природного окружения по единичным ярким признакам (цвет, размер) их названия. Умение выделять части растения (лист, цветок). Знание об элементарных потребностях растений и животных: пища, влага, тепло. Понимание, что человек ухаживает за животными и растениями, проявляет эмоции и чувства. Комментирование обнаруженных признаков живого у животных растений, людей (воробей летает, прыгает, клюет зернышки, я бегаю, прыгаю, ем кашу). Накопление впечатлений о ярких сезонных изменениях в природе (осенью становится холоднее, часто идут дожди, листья желтеют и опадают; исчезают насекомые и т. д.). | |
Ноябрь | 02.11. – 13.11. | Моя Родина. | Познакомить с названием посёлка, в котором мы живём, дать представление о доме, как о месте, где живёт семья. Знакомить с названием страны, в которой мы живём; родным посёлком, его названием, основными достопримечательностями. Учить узнавать свой детский сад, находить свою группу. Формирование начальных представлений о родном крае, его истории и культуре. Воспитание любви к родному краю. |
16.11. – 27.11. | Праздник мам. Семья. Семейные ценности. | Знакомить детей с праздником днём матери. Освоение представлений о составе своей семьи, любимых занятиях близких. Развитие умений узнавать дом, квартиру, в которой ребенок живет, группу детского сада, о семье, членах семьи, их отношениях (родители и дети любят друг друга, заботятся друг о друге). Отвечать на вопросы о своей семье, о радостных семейных событиях. Первоначальные представления о том, что предметы делаются людьми. Совместно с взрослым устанавливать взаимосвязь «цель – результат» в труде. В процессе наблюдения формирование первоначальных представлений о хозяйственно-бытовом труде взрослых дома и в детском саду; знакомство с действиями мытья посуды, пола, вытирания пыли, подметания дорожек. | |
Декабрь | 30.11. – 11.12. | Зимушка – зима. | Накопление впечатлений о ярких сезонных изменениях в природе. Признаки зимы (снег, снегопады, холод, заснеженность деревьев, застывание воды — лед); свойства снега (холодный, рассыпчатый, лепится, хрупкий снежный шар). Поведение зверей и птиц зимой (на понятных примерах: птицам нужен корм в кормушках, звери прячутся в норки, домики или спят). Формирование представление о безопасном поведении зимой. |
14.12. – 31.12. | Новый год. Мастерская деда Мороза. | Представления о празднике, впечатления детей, различение эмоций; рассматривание фотографий, произведений искусства по теме «Елка». Украшение елки, группы. Разучивание стихов и песен к празднику. Изготовление угощений для встречи с дедом Морозом. | |
Январь | 11.01. – 15.01. | Рождественские каникулы. | Пение новогодних песен, чтение стихов, хоровод вокруг ёлки. Просмотр мультфильмом, сюжетные игры с передаванием впечатлений от встречи с ёлкой. |
18.01. – 22.01. | Зимние народные традиции. | Катание на санках, ледянках, лыжах и другие зимние забавы, развлечения. Соблюдение элементарных правил безопасности жизнедеятельности (на прогулке); зимние подвижные игры, развлечения и упражнения со спортивным инвентарем (на прогулке). | |
25.01. – 29.01. | Народные промыслы. | Знакомство на конкретных примерах с народным искусством: глиняными игрушками, игрушками из соломы и дерева, предметами быта и одежды; скульптурой малых форм; с детскими книгами (иллюстрации художников Ю. Васнецова, В. Сутеева, Е. Чарушина); с близкими детскому опыту живописными образами. Формирование образа человека-мастера как создателя народных игрушек, иллюстраций в книгах, картин. Знакомить детей с предметами ближайшего окружения (посуда, мебель, одежда, игрушки, обувь, электробытовые приборы) и простейших связей между ними. Помогать осваивать названия окружающих предметов. Название предметов мебели (стул, стол, кровать, шкаф и т. п.), структура и функциональное назначение, предметы одежды: название, назначение, особенности внешнего вида, свойств одежды, некоторых аксессуаров, головных уборов, обуви, название некоторых столовых приборов, посуды, текстиля (скатерть, салфетки); предметы обеденной посуды (название, использование; отличия по внешним свойствам: глубокая и мелкая тарелки, кастрюля, ложка и вилка, чашка). | |
Февраль | 01.02. – 05.02. | Что за прелесть эти сказки. | Участие в режиссерских играх по сюжетам сказок. Освоение способов показа сценок при помощи игрушек, выполнение несложных игровых заданий («покажи, как Колобок убегал от волка», «покажи, как Машенька легла спать в Мишуткину кроватку» и Машенька прячется от медведя и др.), освоение способов их озвучивания — ролевой речи и комментария («Мишка идет, топ-топ», «зайчик испугался волка»). Воспитание интереса к фольклорным и литературным текстам, желания их слушать. Развитие умения воспроизводить короткие ролевые диалоги из сказок и прибауток в играх-драматизациях, повторять за взрослым знакомые строчки. Развитие умений узнавать в рисунке знакомые предметы, объекты, явления, называть их; умений их внимательно рассматривать. |
08.02 – 22.02 | Защитники Отечества. | Традиции праздника и поздравлений мужчин, образ мужчины-защитника; имена отцов детей группы, их дела и обязанности дома, особенности внешнего вида, некоторые типичные мужские занятия. Изготовление подарков папам. | |
Март | 24.02. – 05.03. | Мама – слово дорогое. | Традиции праздника и поздравления мам, бабушек, старших сестер; имена мам; типичные женские домашние заботы и дела; рассматривание фотографий, образов женщин в портретной и жанровой живописи. Изготовление подарков мамам (аппликация: открытка с поздравлением «Самый красивый букет — мамочке!»). |
09.03. – 19.03. | Времена года. Весна. | Сезонные изменения в природе, название месяца, проявления весны, пробуждение природы, щебет и изменение поведения птиц; рассматривание веток, подготовка к весне некоторых растений (проращивание веток и луковиц), посильная помощь в трудовых процессах (посадка). | |
22.03. – 26.04. | Неделя безопасности. | Освоение представлений об элементарных правилах безопасного обращения с игрушками и предметами в игре, за столом, во время одевания, в общении с детьми: не разговаривать с полным ртом, не размахивать вилкой, не брать в рот мелкие предметы, не засовывать их в нос или уши, не пугать других детей, не замахиваться палкой на сверстника, не толкаться, спускаться с лестницы, держась за перила. В природе: не подходить к бездомным животным, не пугать их, не мять цветы, без разрешения старших не есть ягоды, листья растений и пр. Без разрешения воспитателя и родителей не покидать участок детского сада. | |
Апрель | 29.03. – 02.04. | Здоровье. | В игровой форме освоение элементарных представлений о здоровье, правилах здорового образа жизни (тепло одеваться в холодную погоду, соблюдать режим, хорошо питаться), некоторых проявлениях болезни (температура, плохое самочувствие), способах выражения заботы (уложить в постель, напоить чаем с полезным вареньем, не беспокоить, дать отдохнуть, вызвать врача и т. п.) содействующие поддержанию, укреплению и сохранению здоровья; элементарные знания о режиме дня, о ситуациях, угрожающих здоровью. |
05.04. – 16.04. | Солнечная система. Космос. | Освоение представлений об объектах и явлениях неживой природы (солнце, небо). Влияние солнца на природу. | |
19.04. -23.04. | Дружба народов. | Формировать доброжелательное взаимоотношение между детьми, воспитывать отзывчивость. Освоение простых способов общения и взаимодействия: обращаться к детям по именам, договариваться о совместных действиях («давай играть вместе»), вступать в парное общение. | |
Май | 26.04. – 07.05. | История Великой Отечественной войны. День Победы. | Рассматривание иллюстраций, чтение стихов о ВОВ. Люди чтят память о погибших защитников Отечества: возлагают к памятникам цветы и венки, отдают салют. Осуществление патриотического воспитания. Воспитание любви к Родине. Формирование представлений о празднике ,посвященном Дню Победы. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории Родины. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам Великой Отечественной войны. |
11.05. – 21.05. | Экологическая тропа. | Освоение представлений об объектах и явлениях неживой природы (солнце, небо, дождь и т. д.), о диких и домашних животных, особенностях их образа жизни. Элементарное понимание, что животные живые. Различение растений ближайшего природного окружения по единичным ярким признакам (цвет, размер) их названия. Умение выделять части растения (лист, цветок). Знание об элементарных потребностях растений и животных: пища, влага, тепло. Понимание, что человек ухаживает за животными и растениями, проявляет эмоции и чувства. Комментирование обнаруженных признаков живого у животных растений, людей (воробей летает, прыгает, клюет зернышки, я бегаю, прыгаю, ем кашу). Накопление впечатлений о ярких сезонных изменениях в природе (осенью становится холоднее, часто идут дожди, листья желтеют и опадают; исчезают насекомые и т. д.). Освоение простейших способов экспериментирования с водой, песком. | |
24.05. – 01.06. | Права детей. Дети разных национальностей. 1 июня – День Детства, день защиты детей. | Дружно играть в группе со всеми детьми, не смотря на различие в цвете кожи и других особенностях. Оказывать помощь всем нуждающимся детям, проявлять сочувствие. Понимание, что у всех детей равные права на игрушки, что в детском саду мальчики и девочки относятся друг к другу доброжелательно, делятся игрушками, не обижают друг друга | |
Июнь | 02.06. – 18.06. | Здравствуй лето. | Признаки наступления лета, изменения в природе, изменения жизни детей и их близких (предстоящие отпуск, отдых, поездки на дачу), рассматривание обитателей луга (бабочек, стрекоз, других насекомых), образ природы (рассматривание репродукций), чтение стихов. |
21.06. – 30.06. | Игры и забавы. | Игры с песком. «Лепим колобки», «Делаем фигурки» дети экспериментируют с разными формочками и материалами, влажный и сухой песок, «Делаем дорожки и узоры из песка» (дети тонкой струйкой сыплют песок на землю, асфальт, цветную бумагу из малой лейки без наконечника, ведерка с дырочкой в дне, кулечка с небольшим отверстием, делая разные узоры). «Разные ножки бегут по дорожке» (дети экспериментируют оставляя отпечатки следов игрушек с колесами на влажном песке). Игры с водой и мыльной пеной. «Веселые кораблики» (дети запускают в таз с водой, в лужу разные предметы — лодочки, щепочки, кораблики; наблюдают за ними, делают «волны», «ветер», отправляют в плавание мелкие игрушки). «Нырки» (дети топят в тазу или в ванночке маленькие мячи, резиновые надувные игрушки, шарики от пинг-понга, разжимают пальцы — и игрушки выпрыгивают из воды). «Вот какая пена!» (дети соревнуются, кто лучше взобьет пену в тазике). «Ловкие пальчики» (дети мочат в воде поролоновые губки разного цвета и формы и отжимают их, переливая воду из одного тазика в другой). «Бульбочки» (в тазу с водой дети булькают воздухом из резиновых игрушек и наблюдают за пузырьками воздуха, булькают разными бутылочками, погружая их в воду и наполняя водой, наблюдают, в каких случаях получается больше «бульбочек»). Участие в совместных со сверстниками играх-имитациях, поддержка проявлений воображения и творчества: летят большие и маленькие птицы, веселые и грустные бабочки и т. п. При поддержке воспитателя создание игрового образа и отражение его в движениях в разном темпе («Маленькие ножки бегут по дорожке, огромные ноги бредут по дороге; бабочки летают — солнышко сияет, дождик полил — крылышки замочил, трудно лететь — на цветочек нужно сесть»). Участие в хороводных играх, организуемых воспитателем и по собственной инициативе, использование в играх предметов для ряженья. Проявление желания импровизировать с персонажами пальчикового театра (на пальцы надеваются головки зверюшек или кукол), с куклами-варежками (на варежку нашиваются аппликации мордочек зверей); передавать игровые действия, сопровождать их речью, вступать в игровой диалог с другим ребенком. Формирование опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование для старшей группы компенсирующей направленности
Перспективный комплексно- тематический план позволит вести образовательную работу систематически и всесторонне...
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед"
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед". План предполагает работу по данной теме в течении 1-2 недель....
комплексно-тематическое планирование в старшей группе
В данном материале представлено комплексно-тематическое планирование для работы с детьми старшей группы...
комплексно-тематическое мероприятие для детей старших групп "Живи в веках, моя Россия!"
Занимательное мероприятие, которое воспитывает патриотические чувства у детей. Знакомит воспитанников с героями нашей Родины в разные времена, начиная от богатырей, и заканчивая мирным временем....
Комплексно-тематический план работы в старшей группе в рамках проекта « Ай да, Зимушка-Зима! До чего ж ты хороша! »
Содержание:Знакомство с зимними месяцами, приметами. Изменение в жизни диких животных, птиц, спосо...
Комплексное тематическое занятие для детей старшей группы «Волшебный мир музыкальных произведений П.И. Чайковского из балета Щелкунчик»
Конспект непосредственно образовательной деятельностиВозрастная группа: старшаяТема НОД: «Волшебный мир музыкальных произведений П.И. Чайковского из балета Щелкунчик»Направление образовани...
Примерный комплексно-тематический план НОД в старшей группе
Примерный комплексно-тематический план НОД в старшей группе...