Театрализованная деятельность в младшей группе как средство развития социально-коммуникативных навыков
презентация к уроку (младшая группа)
Театрализованная игра является эффективным средством социально – личностного, познавательно - речевого и художественно – эстетического развития дошкольника. Занятия театрализованной деятельностью не только знакомят детей с миром прекрасного, но и пробуждают в них способность к состраданию, сопереживанию, активизируют мышление, воображение, а главное - помогают психологической адаптации ребенка в коллективе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Театрализованная игра является эффективным средством социально – личностного, познавательно - речевого и художественно – эстетического развития дошкольника. Занятия театрализованной деятельностью не только знакомят детей с миром прекрасного, но и пробуждают в них способность к состраданию, сопереживанию, активизируют мышление, воображение, а главное - помогают психологической адаптации ребенка в коллективе
Встреча с театральной куклой помогает малышам расслабиться, снять напряжение, создает радостную атмосферу, воспитывает доброту .
Впервые о театральных представлениях упоминается в истории Древней Греции, V до н.э. Пульчинелла (Италия) Петрушка (Древняя Русь ) Полишинель (Франция) Витязь Ласло (Венгрия) Первые театральные куклы
Первый детский театр В 1779 году свою задумку о детском театре осуществил гениальный ученый Андрей Тимофеевич Болотов. Первый театр для детей был открыт в 1903 году в Нью-Йорке. Через 15 лет создали первый театр для детей в России при поддержке А. В. Луначарского. Первые репертуары были по мотивам русских народных сказок и классической литературы. Первый в мире постоянный театр для детей открылся в Москве 6 ноября 1918 года. Его организатором, а в последствии художественным руководителем была Н.И. Сац. В нем шли спектакли театра петрушек, теней, марионеток, балетные представления. В их создании принимали участие такие замечательные деятели искусства, как художники В. Фаворский, И. Ефимов, композитор А. Александров, балетмейстер К. Голейзовский.
Цели и задачи театрализованной деятельности в младшем дошкольном возрасте Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) определена такая миссия театрализованной деятельности для детей младшего дошкольного возраста: познакомить с различными видами театра (кукольным, настольным, пальчиковым, театром теней, театром на фланелеграфе); формировать навыки коллективного взаимодействия (к примеру, при подготовке инсценировок); способствовать развитию творческого потенциала детей; развивать эмоционально-волевую сферу (учиться сопереживать персонажам, ярко выражать эмоции радости, грусти, а также учиться контролировать свои чувства); стимулировать самостоятельность в деятельности (дети, познакомившись с несколькими видами театра, с их помощью пробуют свои силы в исполнении сюжетов, например, после отработки игровых действий с педагогом, сами ставят сказку «Репка» на фланелеграфе); приобщать родителей к совместной с детьми деятельности (мамы и папы не только готовят реквизит для своих малышей, но и принимают участие в инсценировках, к примеру, исполняя роли Деда Мороза и Снегурочки, которые пришли поздравить ребят в группе с Новым годом); воспитывать уважение к этому виду искусства.
Виды театрализованной деятельности для младших дошкольников ФГОС обозначены шесть видов театрализованной деятельности в детском саду. Каждый из видов имеет несколько разновидностей. В младшем дошкольном возрасте малышей знакомят с: драматизацией (дети уже с возраста первой младшей группы участвуют в инсценировках, учатся играть в сюжетно-ролевые игры «Семья» и «Водитель и пассажиры»); театром на руке (пальчиковыми куклами из бумаги, ткани, пряжи или перчаточными «актёрами»); стендовым театром (в первой младшей группе малыши получают представление о работе на фанелеграфе и с теневым театром); настольным (со второй младшей группы — бумажным, картонными и из природных материалов, например, шишек и желудей, с которыми ребёнок возится, используя их в качестве машины, персонажа); верховым театром (во второй младшей группе дети знакомятся с куклами бибабо, которые, в отличие от перчаточных, работают из-за ширмы); театром живых кукол (во второй младшей группе активно вводятся в практику масочные представления — сюжет ставится с детьми, которые надели маски).
Работа над театральной постановкой С целью достижения наилучших результатов в работе необходимо выделить следующие структурные блоки. 1. Выбор и переработка сценария. 2. Подготовительная работа 3. Распределение ролей 4. Подбор музыкального сопровождения и танцевальных движений 5. Подбор костюмов и изготовление декораций совместно с детьми 6. Репетиция 7. Выступление.
Программы по театральной деятельности - программа по организации театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников «Арт - фантазия» Э.Г. Чуриловой; - программа «Театр - творчество - дети: играем в кукольный театр» Н.Ф. Сорокиной, Л.Г. Миланович; - программа «Театрализованные занятия в детском саду» М.Д. Маханевой; - «Театрализованные игры в детском саду» - авторская педагогическая технология развития ребенка дошкольного возраста в театрализованной деятельности Т.И. Петровой, Е.Л. Сергеевой, Е.С. Петровой; - программа «Театрализованная деятельность в детском саду» Е.А. Антипиной; - «Росинка» Л.В. Куцаковой, С.И. Мерзляковой - модульная педагогическая система воспитания и развития дошкольников от 3 до 7 лет; - программа «Театрализованные игры в абилитации дошкольников с интеллектуальной недостаточностью» И.Г. Вечкановой.
Театральная деятельность Физическое развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развите Познавательное развитие Социально-коммуникативно е
Театрализованная деятельность в детском саду организационно может пронизывать все режимные моменты: включаться во все занятия, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуществляться в самостоятельной деятельности детей
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Театрализованная деятельность как средство формирования коммуникативных навыков детей с нарушением речи".
Театрализованная игра как средство развития речи у детей....
Мастер-класс «Театрализованная деятельность как средство формирования коммуникативных навыков детей с нарушением речи»
Общение – основное условие всестороннего развития личности. У детей, имеющих общее недоразвитие речи (ОНР) и заикание коммуникативная функция речи часто бывает нарушена, что обусловлено ...
Театрализованная деятельность как средство формирования коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста
Театрализованная деятельность как средство формирования коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста...
Театрализованная деятельность, как средство развития коммуникативных навыков у детей.
Актуальность использования театрализованной деятельности в развитии коммуникативных навыков у дошкольников, а так же стимулирование и реализация творческой деятельности детей....
Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе " Елочка"
непосредственная образовательная деятельность в младшей группе...
Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе "Снеговик"
непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе...