Рабочая программа воспитателя
рабочая программа

Документация воспитателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_vospitatelya.docx45.39 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ГРУППЫ

Характеристика контингента воспитанников

В группе: ______ детей, из них ______ девочек, ________ мальчиков

№ п/п

Ф.И.ребенка

Дата рождения

Дата поступления

Домашний адрес, телефон

Ф.И.О. родителей

Социальный статус семьи

мать

отец

Листок здоровья

№ п/п

Ф.И.ребенка

Группа здоровья

Основной диагноз

Физ.группа

Антропометрия

Группа мебели

Начало года

Середина года

Конец года

рост

вес

рост

вес

рост

вес

Анализ динамики развития детей по результатам диагностики (мониторинга)

№ п/п

Ф.И. ребенка

Уровень развития ребенка

Начало года (сентябрь)

Середина года (январь)

Конец года (май)

Ф

С-Л

П-Р

Х-Э

Ф

С-Л

П-Р

Х-Э

Ф

С-Л

П-Р

Х-Э

Ф-физическое развитие, С-Л-социально-личностное, П-Р - познавательно-речевое, Х-Э- художественно-эстетическое

  - высокий уровень-красный цвет; средний уровень – зеленый цвет, низкий уровень - синий цвет

Распределение детей по подгруппам для организации образовательной деятельности

Средняя группа (4-5)

Старшая группа (5-6)

Подготовительная группа (6-7)

№ п/п

Ф.И.ребенка

№ п/п

Ф.И.ребенка

№ п/п

Ф.И.ребенка

ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНИ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ

Режим дня

Холодный период года (сентябрь-май)

Виды деятельности

Время

Прием детей, игры, самостоятельная деятельность

7.00 - 8.20

Утренняя гимнастика

8.20 – 8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30 – 8.40

Самостоятельная деятельность.

8.40 – 9.00

Непосредственно образовательная деятельность              

9.00 - 9.25

9.35 - 10.00

10.10-10.35

Игры, подготовка к прогулке

10.35-10.50

Прогулка

10.50-12.30

Возращение с прогулки, игры, подготовка к обеду

12.30-12.40

Обед

12.40-13.00

Оздоровительные мероприятия, подготовка ко сну

13.00-13.10

Дневной сон

13.10-15.05

Постепенный подъем.  Оздоровительные  мероприятия. Самостоятельная  деятельность.

15.05-15.25

Подготовка к полднику. Полдник.

15.20-15.30

Самостоятельная деятельность

15.30-15.40

Непосредственно образовательная деятельность или самостоятельная деятельность

15.40-16.05

Подготовка к прогулке. Прогулка.

16.05-16.55

Возвращение с прогулки.

16.55 - 17.00

Подготовка к ужину. Ужин.

17.00 – 17.15

Чтение художественной литературы. Совместная и самостоятельная деятельность, игры.        

17.15 – 18.35

Уход детей домой

18.35 - 19.00

Теплый период года (июнь-август)

Виды деятельности

Время

Прием детей, самостоятельная игровая деятельность на улице

7.00 – 8.30

Утренняя гимнастика (на воздухе)

8.30 – 8. 40

Возвращение с прогулки. Подготовка к завтраку

8.40. – 8.45

Завтрак.

8.45 – 9.00

Самостоятельная игровая деятельность. Подготовка к прогулке

9.00 – 9.20

Прогулка.

9.20 – 11.50

Возращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду

11.50-12.10

Обед.

12.10-12.30

Полоскание рта, мытье ног, подготовка ко сну

12.30-12.40

Дневной сон.

12.40-15.10

Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения, оздоровительная  гимнастика.

15.10-15.25

Водные процедуры, подготовка к полднику

15.25 - 15.35

Полдник.

15.35 - 15.45

Самостоятельная игровая деятельность, подготовка к прогулке

15.45-15.55

Прогулка.

15.55 - 16.55

Возвращение с прогулки.

16.55 - 17.00

Подготовка к ужину. Ужин.

17.00 - 17.15

Чтение художественной литературы. Совместная и самостоятельная деятельность, игры.        

17.15 – 18.35

Уход детей домой.

18.35 - 19.00

Расписание непосредственно-образовательной деятельности с воспитанниками

Группа

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

СРЕДА

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

Продол-

житель-ность

Кол-во

видов

в нед.

Средняя группа

1. Речевое развитие (развитие речи)

2. Физическое развитие (Физкультура)

1. Художественно- эстетическое развитие

(Музыка)

2. Художественно- эстетическое развитие

(Лепка/ Аппликация)

1. Физическое развитие (Физкультура)

2. Познавательное

развитие (ФЭМП)

1. Художественно- эстетическое развитие

(Музыка)

2. Познавательное

развитие (ФЦКМ)

1. Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

 2. Физическое развитие (Физкультура на улице)

не более 20 мин.

(40 мин. в день)

10

Старшая группа

1. Познавательное

развитие (ФЦКМ)

2. Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

3. Физическое развитие (Физкультура)

1. Речевое развитие (развитие речи)

2. Художественно- эстетическое развитие

(Музыка)

3. Художественно-эстетическое развитие (Лепка/Аппликация)

1. Познавательное

развитие (ПИД)

2. Речевое развитие (художественная литература)

3. Физическое развитие (Физкультура)

1. Познавательное

развитие (ФЭМП)

2. Художественно- эстетическое развитие

(Музыка)

1. Физическое развитие (Физкультура на улице)

 2.Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

не более 25 мин

(45 мин в день)

13

Подготови-тельная  к школе группа

1. Познавательное

развитие (ФЦКМ)

2. Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

3. Физическое развитие (Физкультура)  

1. Познавательное

развитие (ФЭМП)

2. Худ.- эстетическое развитие

(Музыка)

3. Художественно-эстетическое развитие (Лепка/Аппликация)

1. Речевое развитие (развитие речи)

2. Познавательное

развитие (ПИД)

3. Физическое развитие (Физкультура)

1. Познавательное

развитие (ФЭМП)  

2. Художественно- эстетическое развитие

(Музыка)

1. Худ-эстетич. развитие (Рисование)

2. Речевое развитие (художественная литература)

3. Физическое развитие

не более 30 мин.  (1,5 час в день)

14

Календарно-тематическое планирование

Тема

Период

Развернутое содержание работы

Памятные события и даты

Варианты итоговых мероприятий

До свиданье, лето! Здравствуй страна Знаний!

1,2 недели сентября

Адаптация детей после летнего периода. Продолжить традицию встреч друзей в обновленной  группе, объяснить необходимость изменения развивающей среды – дети выросли, обратить внимание на произошедшие изменения в группе и на территории группы.

Уточнить и закрепить накопленные детьми знания о лете, об изменениях, происходящих в этот период.

Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам.

Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т.д.

Формировать положительные представления о профессии учителя и «профессии» ученика.

1 сентября – День знаний

Развлечение «Здравствуй, страна Знаний!»

Фото-выставка «Как я провел лето»

Выставка детского творчества «Воспоминание о лете»

Моя маленькая Родина

3,4 недели сентября

Закрепить знания о родном селе (названия улиц, достопримечательности, люди, прославившие его). Вызвать интерес к его истории и культурным традициям.

Воспитывать чувство гордости за свою страну, любовь к ней.

Знакомить с гербом, картой области и города, объяснить, что обозначают их изображения. Расширять представления о видах транспорта и его назначении,  о правилах поведения в селе и городе, элементарных правилах дорожного движения. Расширять представления о профессиях работников транспорта. Закрепить знание знаков дорожного движения.

25 сентября - День освобождения Смоленщины

Викторина «Знатоки родного села».

Создание фотоальбома «Я и мое село»

Выставка детского творчества «Моя Родина»

Осень

октябрь

Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными   профессиями.  

Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе.

Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.

Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах.

 Расширять представления о неживой природе.

4 октября – День народного единства и согласия

Праздник «Осень»

Выставка поделок из природного и бросового  материала «Фантазии Осени»

Народные традиции

1 неделя ноября

Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, народным искусством.

Расширять представления о народных игрушках (матрешки - городецкая, богородская; бирюльки).

Знакомить с национальным декоративно-прикладным искусством. Рассказать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды.

1 ноября – день инвалидов

Изготовление  подарков своими руками на основе народного декоративно-прикладного искусства

Родная страна. Культура, традиции, герои

2,3 недели ноября

Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Рассказать детям о достопримечательностях, культуре, традициях русского народа; о замечательных людях, прославивших свою страну.

Формировать интерес к народным обрядам, традициям, раскрывать нравственную основу национальной культуры, духовного богатства русского человека. Развивать творческое воображение, художественный вкус, познавательный интерес.

20 ноября – Всемирный день ребенка

21 ноября - Всемирный день приветствий

Выставка детского творчества.

Экскурсия в музей школы.

Я вырасту здоровым

4 неделя ноября, 1 неделя декабря

Расширять представления о здоровье и здоровом    образе    жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку.

Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд.

Расширять представление об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Обращать внимание детей на особенности их организма и здоровья. Показывать зависимость здоровья человека от правильного питания.

Расширять представления о месте человека в природе, о том, как нужно жить, чтобы не вредить себе и окружающей среде. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Познакомить с доступными сведениями из истории олимпийского движения.

Последнее воскресенье – День матерей России

30 ноября – Международный день домашних животных

Спортивный праздник

«Путешествие на планету Здоровья»

Концерт для матерей

Дружно встретим,

Новый год!

2,3,4 недели декабря

Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности.

Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное   отношение   к   предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.

Вызвать   стремление   поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

Рассказывать о традициях празднования Нового года в разных странах.

14 декабря – День Наума-грамотника

31 января – Новый год

Новогодний утренник.

Праздничное украшение группы и ёлочки совместно с родителями.

Выставка новогодних игрушек, изготовленных своими руками

Зимние забавы

1 неделя января

Рождественские каникулы

Зима

2,3,4 неделя

января,

1 неделя февраля

Продолжать знакомить детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта.

Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.

Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки,  снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

11 января – Всемирный день «спасибо»

21 января – День объятий

10 февраля – день памяти А.С.Пушкина

Участие в Колядках.

Выставка детского творчества «Зимние забавы»

 

День защитника

Отечества

2,3 неделя февраля

Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине.

Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.

Расширять тендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

17 февраля – День доброты

23 февраля - День защитника Отечества

Праздник «День защитника Отечества».

Выставка детского творчества «Наша армия».

Изготовление подарков для пап

Мамин день

4 неделя февраля,

1 неделя марта

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям и другим сотрудникам группы.

Расширять тендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.

Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами..

1 марта – Всемирный день кошек

3 марта – Всемирный день писателя

8 марта – международный женский день

Чаепитие к празднику 8 марта совместно с родителями.

Изготовление подарков для мам и бабушек.

Ю.А.Гагарин – космонавт планеты

2,3 недели марта

Продолжать знакомство со знаменитым земляком – Ю.А.Гагариным. Рассказать о детских годах, любимых занятиях космонавта.

Познакомить с «космическими» профессиями (космонавт, конструктор, летчик, испытатель и др.)

9 марта – день рождения Ю.А.Гагарина

Выставка детского творчества «Мечта о космосе»

Игра-путешествие «В гости к инопланетянам»

Весна

4 неделя марта,

апрель

Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени).

Познакомить с Солнечной системой, рассказать о науке «Космонавтика».

1 апреля – День смеха, Международный день птиц

2 апреля – Международный день детской книги

7 апреля – всемирный день здоровья

12 апреля – День космонавтики

Тематическое игровое занятие, посвященное Дню Космонавтики.

Праздник «Веснянка».

Выставка детского творчества «Загадочный космос», «Весна в гости к нам пришла!»

День Победы

1,2 неделя мая

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания      о     героях     Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне.

Знакомить с памятниками      героям      Великой Отечественной войны. Рассказать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родственников. Показать преемственность поколений защитников Родины: от древних богатырей до героев Великой Отечественной войны.

1 мая – праздник труда

9 мая – День Победы

Тематическое занятие, посвященное Дню Победы.

Выставка игрушечной военной техники.

Здравствуй, лето!

3,4 неделя мая

Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета.

Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений; представления о съедобных и несъедобных грибах, лекарственных травах. Закрепить правила поведения в природе.

Развлечение ко Дню защиты детей

1 июня –

31 августа

В летний период группа  работает в каникулярном режиме

ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

№ п/п

Мероприятие

Дата проведения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)

рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...

Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в 1 младшей группе (рабочая программа воспитателя)

Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в 1 младшей группе (рабочая программа воспитателя)...

Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" во 2 младшей группе (рабочая программа воспитателя)

Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" во 2 младшей группе (рабочая программа воспитателя)...

Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе (рабочая программа воспитателя)

Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе (рабочая программа воспитателя)...