Рабочая программа воспитателя
рабочая программа
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ГРУППЫ
Характеристика контингента воспитанников
В группе: ______ детей, из них ______ девочек, ________ мальчиков
№ п/п | Ф.И.ребенка | Дата рождения | Дата поступления | Домашний адрес, телефон | Ф.И.О. родителей | Социальный статус семьи | |
мать | отец | ||||||
Листок здоровья
№ п/п | Ф.И.ребенка | Группа здоровья | Основной диагноз | Физ.группа | Антропометрия | Группа мебели | |||||
Начало года | Середина года | Конец года | |||||||||
рост | вес | рост | вес | рост | вес | ||||||
Анализ динамики развития детей по результатам диагностики (мониторинга)
№ п/п | Ф.И. ребенка | Уровень развития ребенка | |||||||||||
Начало года (сентябрь) | Середина года (январь) | Конец года (май) | |||||||||||
Ф | С-Л | П-Р | Х-Э | Ф | С-Л | П-Р | Х-Э | Ф | С-Л | П-Р | Х-Э | ||
Ф-физическое развитие, С-Л-социально-личностное, П-Р - познавательно-речевое, Х-Э- художественно-эстетическое
- высокий уровень-красный цвет; средний уровень – зеленый цвет, низкий уровень - синий цвет
Распределение детей по подгруппам для организации образовательной деятельности
Средняя группа (4-5) | Старшая группа (5-6) | Подготовительная группа (6-7) | |||
№ п/п | Ф.И.ребенка | № п/п | Ф.И.ребенка | № п/п | Ф.И.ребенка |
ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНИ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ
Режим дня
Холодный период года (сентябрь-май)
Виды деятельности | Время |
Прием детей, игры, самостоятельная деятельность | 7.00 - 8.20 |
Утренняя гимнастика | 8.20 – 8.30 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.30 – 8.40 |
Самостоятельная деятельность. | 8.40 – 9.00 |
Непосредственно образовательная деятельность | 9.00 - 9.25 9.35 - 10.00 10.10-10.35 |
Игры, подготовка к прогулке | 10.35-10.50 |
Прогулка | 10.50-12.30 |
Возращение с прогулки, игры, подготовка к обеду | 12.30-12.40 |
Обед | 12.40-13.00 |
Оздоровительные мероприятия, подготовка ко сну | 13.00-13.10 |
Дневной сон | 13.10-15.05 |
Постепенный подъем. Оздоровительные мероприятия. Самостоятельная деятельность. | 15.05-15.25 |
Подготовка к полднику. Полдник. | 15.20-15.30 |
Самостоятельная деятельность | 15.30-15.40 |
Непосредственно образовательная деятельность или самостоятельная деятельность | 15.40-16.05 |
Подготовка к прогулке. Прогулка. | 16.05-16.55 |
Возвращение с прогулки. | 16.55 - 17.00 |
Подготовка к ужину. Ужин. | 17.00 – 17.15 |
Чтение художественной литературы. Совместная и самостоятельная деятельность, игры. | 17.15 – 18.35 |
Уход детей домой | 18.35 - 19.00 |
Теплый период года (июнь-август)
Виды деятельности | Время |
Прием детей, самостоятельная игровая деятельность на улице | 7.00 – 8.30 |
Утренняя гимнастика (на воздухе) | 8.30 – 8. 40 |
Возвращение с прогулки. Подготовка к завтраку | 8.40. – 8.45 |
Завтрак. | 8.45 – 9.00 |
Самостоятельная игровая деятельность. Подготовка к прогулке | 9.00 – 9.20 |
Прогулка. | 9.20 – 11.50 |
Возращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду | 11.50-12.10 |
Обед. | 12.10-12.30 |
Полоскание рта, мытье ног, подготовка ко сну | 12.30-12.40 |
Дневной сон. | 12.40-15.10 |
Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения, оздоровительная гимнастика. | 15.10-15.25 |
Водные процедуры, подготовка к полднику | 15.25 - 15.35 |
Полдник. | 15.35 - 15.45 |
Самостоятельная игровая деятельность, подготовка к прогулке | 15.45-15.55 |
Прогулка. | 15.55 - 16.55 |
Возвращение с прогулки. | 16.55 - 17.00 |
Подготовка к ужину. Ужин. | 17.00 - 17.15 |
Чтение художественной литературы. Совместная и самостоятельная деятельность, игры. | 17.15 – 18.35 |
Уход детей домой. | 18.35 - 19.00 |
Расписание непосредственно-образовательной деятельности с воспитанниками
Группа | ПОНЕДЕЛЬНИК | ВТОРНИК | СРЕДА | ЧЕТВЕРГ | ПЯТНИЦА | Продол- житель-ность | Кол-во видов в нед. | |
Средняя группа | 1. Речевое развитие (развитие речи) 2. Физическое развитие (Физкультура) | 1. Художественно- эстетическое развитие (Музыка) 2. Художественно- эстетическое развитие (Лепка/ Аппликация) | 1. Физическое развитие (Физкультура) 2. Познавательное развитие (ФЭМП) | 1. Художественно- эстетическое развитие (Музыка) 2. Познавательное развитие (ФЦКМ) | 1. Художественно-эстетическое развитие (Рисование) 2. Физическое развитие (Физкультура на улице) | не более 20 мин. (40 мин. в день) | 10 | |
Старшая группа | 1. Познавательное развитие (ФЦКМ) 2. Художественно-эстетическое развитие (Рисование) 3. Физическое развитие (Физкультура) | 1. Речевое развитие (развитие речи) 2. Художественно- эстетическое развитие (Музыка) 3. Художественно-эстетическое развитие (Лепка/Аппликация) | 1. Познавательное развитие (ПИД) 2. Речевое развитие (художественная литература) 3. Физическое развитие (Физкультура) | 1. Познавательное развитие (ФЭМП) 2. Художественно- эстетическое развитие (Музыка) | 1. Физическое развитие (Физкультура на улице) 2.Художественно-эстетическое развитие (Рисование) | не более 25 мин (45 мин в день) | 13 | |
Подготови-тельная к школе группа | 1. Познавательное развитие (ФЦКМ) 2. Художественно-эстетическое развитие (Рисование) 3. Физическое развитие (Физкультура) | 1. Познавательное развитие (ФЭМП) 2. Худ.- эстетическое развитие (Музыка) 3. Художественно-эстетическое развитие (Лепка/Аппликация) | 1. Речевое развитие (развитие речи) 2. Познавательное развитие (ПИД) 3. Физическое развитие (Физкультура) | 1. Познавательное развитие (ФЭМП) 2. Художественно- эстетическое развитие (Музыка) | 1. Худ-эстетич. развитие (Рисование) 2. Речевое развитие (художественная литература) 3. Физическое развитие | не более 30 мин. (1,5 час в день) | 14 |
Календарно-тематическое планирование
Тема | Период | Развернутое содержание работы | Памятные события и даты | Варианты итоговых мероприятий |
До свиданье, лето! Здравствуй страна Знаний! | 1,2 недели сентября | Адаптация детей после летнего периода. Продолжить традицию встреч друзей в обновленной группе, объяснить необходимость изменения развивающей среды – дети выросли, обратить внимание на произошедшие изменения в группе и на территории группы. Уточнить и закрепить накопленные детьми знания о лете, об изменениях, происходящих в этот период. Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т.д. Формировать положительные представления о профессии учителя и «профессии» ученика. | 1 сентября – День знаний | Развлечение «Здравствуй, страна Знаний!» Фото-выставка «Как я провел лето» Выставка детского творчества «Воспоминание о лете» |
Моя маленькая Родина | 3,4 недели сентября | Закрепить знания о родном селе (названия улиц, достопримечательности, люди, прославившие его). Вызвать интерес к его истории и культурным традициям. Воспитывать чувство гордости за свою страну, любовь к ней. Знакомить с гербом, картой области и города, объяснить, что обозначают их изображения. Расширять представления о видах транспорта и его назначении, о правилах поведения в селе и городе, элементарных правилах дорожного движения. Расширять представления о профессиях работников транспорта. Закрепить знание знаков дорожного движения. | 25 сентября - День освобождения Смоленщины | Викторина «Знатоки родного села». Создание фотоальбома «Я и мое село» Выставка детского творчества «Моя Родина» |
Осень | октябрь | Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе. | 4 октября – День народного единства и согласия | Праздник «Осень» Выставка поделок из природного и бросового материала «Фантазии Осени» |
Народные традиции | 1 неделя ноября | Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, народным искусством. Расширять представления о народных игрушках (матрешки - городецкая, богородская; бирюльки). Знакомить с национальным декоративно-прикладным искусством. Рассказать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды. | 1 ноября – день инвалидов | Изготовление подарков своими руками на основе народного декоративно-прикладного искусства |
Родная страна. Культура, традиции, герои | 2,3 недели ноября | Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Рассказать детям о достопримечательностях, культуре, традициях русского народа; о замечательных людях, прославивших свою страну. Формировать интерес к народным обрядам, традициям, раскрывать нравственную основу национальной культуры, духовного богатства русского человека. Развивать творческое воображение, художественный вкус, познавательный интерес. | 20 ноября – Всемирный день ребенка 21 ноября - Всемирный день приветствий | Выставка детского творчества. Экскурсия в музей школы. |
Я вырасту здоровым | 4 неделя ноября, 1 неделя декабря | Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд. Расширять представление об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Обращать внимание детей на особенности их организма и здоровья. Показывать зависимость здоровья человека от правильного питания. Расширять представления о месте человека в природе, о том, как нужно жить, чтобы не вредить себе и окружающей среде. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Познакомить с доступными сведениями из истории олимпийского движения. | Последнее воскресенье – День матерей России 30 ноября – Международный день домашних животных | Спортивный праздник «Путешествие на планету Здоровья» Концерт для матерей |
Дружно встретим, Новый год! | 2,3,4 недели декабря | Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Рассказывать о традициях празднования Нового года в разных странах. | 14 декабря – День Наума-грамотника 31 января – Новый год | Новогодний утренник. Праздничное украшение группы и ёлочки совместно с родителями. Выставка новогодних игрушек, изготовленных своими руками |
Зимние забавы | 1 неделя января | Рождественские каникулы | ||
Зима | 2,3,4 неделя января, 1 неделя февраля | Продолжать знакомить детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. | 11 января – Всемирный день «спасибо» 21 января – День объятий 10 февраля – день памяти А.С.Пушкина | Участие в Колядках. Выставка детского творчества «Зимние забавы»
|
День защитника Отечества | 2,3 неделя февраля | Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять тендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. | 17 февраля – День доброты 23 февраля - День защитника Отечества | Праздник «День защитника Отечества». Выставка детского творчества «Наша армия». Изготовление подарков для пап |
Мамин день | 4 неделя февраля, 1 неделя марта | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям и другим сотрудникам группы. Расширять тендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.. | 1 марта – Всемирный день кошек 3 марта – Всемирный день писателя 8 марта – международный женский день | Чаепитие к празднику 8 марта совместно с родителями. Изготовление подарков для мам и бабушек. |
Ю.А.Гагарин – космонавт планеты | 2,3 недели марта | Продолжать знакомство со знаменитым земляком – Ю.А.Гагариным. Рассказать о детских годах, любимых занятиях космонавта. Познакомить с «космическими» профессиями (космонавт, конструктор, летчик, испытатель и др.) | 9 марта – день рождения Ю.А.Гагарина | Выставка детского творчества «Мечта о космосе» Игра-путешествие «В гости к инопланетянам» |
Весна | 4 неделя марта, апрель | Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени). Познакомить с Солнечной системой, рассказать о науке «Космонавтика». | 1 апреля – День смеха, Международный день птиц 2 апреля – Международный день детской книги 7 апреля – всемирный день здоровья 12 апреля – День космонавтики | Тематическое игровое занятие, посвященное Дню Космонавтики. Праздник «Веснянка». Выставка детского творчества «Загадочный космос», «Весна в гости к нам пришла!» |
День Победы | 1,2 неделя мая | Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родственников. Показать преемственность поколений защитников Родины: от древних богатырей до героев Великой Отечественной войны. | 1 мая – праздник труда 9 мая – День Победы | Тематическое занятие, посвященное Дню Победы. Выставка игрушечной военной техники. |
Здравствуй, лето! | 3,4 неделя мая | Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений; представления о съедобных и несъедобных грибах, лекарственных травах. Закрепить правила поведения в природе. | Развлечение ко Дню защиты детей | |
1 июня – 31 августа | В летний период группа работает в каникулярном режиме |
ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
№ п/п | Мероприятие | Дата проведения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)
рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...
Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 2 младшей группы (рабочая программа воспитателя)
рабочая программа с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...
Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для средней группы (рабочая программа воспитателя)
рабочая программа с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...
Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для старшей группы (рабочая программа воспитателя)
рабочая программа с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...
Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в 1 младшей группе (рабочая программа воспитателя)
Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в 1 младшей группе (рабочая программа воспитателя)...
Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" во 2 младшей группе (рабочая программа воспитателя)
Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" во 2 младшей группе (рабочая программа воспитателя)...
Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе (рабочая программа воспитателя)
Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе (рабочая программа воспитателя)...