Снегурушка и Лиса Декабрь, 2021
план-конспект занятия (младшая группа)
Открытое занятие
Скачать:
Предварительный просмотр:
Открытое занятие на тему «Снегурушка и лиса»
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с русской народной сказкой, помочь им понять ее содержание. Побуждать отвечать на вопросы воспитателя по тексту произведения.
Развивающие: Упражнять в выразительном проговаривании отрывка-причитания Снегурушки. Развивать память, слуховое и зрительное внимание, усидчивость.
Воспитательные: Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Материалы и оборудование: мешочек, куклы для театра (дедушка, бабушка, девочка, медведь, волк, лиса), аудиозапись игры «Лиса и зайцы»
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним, разыгрывание отрывков из сказок с использованием настольного театра.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости.
Давайте громко поздороваемся с нашими гостями!
А теперь давайте поприветствуем гостей тихо!
А теперь давайте поздороваемся шёпотом!
Ребята, а теперь давайте улыбнёмся друг другу и подарим всем хорошее настроение.
Молодцы!
Воспитатель: Сегодня я шла, и мешочек нашла, а мешочек оказался не простым – «волшебным». Интересно, что же в этом мешочке? Может сказка?
Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: Чтобы открыть мешочек, вам нужно отгадать загадку. Послушайте внимательно, отгадайте про какое время года она.
Холодным ветром налетела,
Деревья в белый снег одела,
Стоит морозная погода.
Какое это время года? (Зима)
-Давайте назовем признаки зимы (Лежит снег, солнце греет мало, на улице холодно, люди тепло одеваются, сосульки на крышах, замерзли лужи).
Воспитатель: Ребята, а как вы угадали, что это зима? Когда снег бывает? А мороз с холодным ветром? Ответы детей.
Воспитатель: Ну конечно же зимой!
Воспитатель: Что-то мне совсем холодно стало. Попробуйте показать, как вам холодно. А давайте немножко согреемся.
Дыхательная гимнастика.
С открытым ртом подуйте на ладошки. Согрелись чуть-чуть.
Воспитатель: А теперь, ребята, я вас приглашаю послушать сказку. В этой сказке уже наступило лето. Сядьте поудобнее и послушайте сказку «Снегурушка и лиса».
Рассказывание сказки с показом настольного театра
Педагог начинает рассказывать, сопровождая рассказывание сказки, показом настольного театра. Затем воспитатель задаёт вопросы детям по содержанию сказки.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка? Давайте немножко отдохнем и потом поговорим о сказке.
Пальчиковая гимнастика «Лисичка» -
Слова | Движения |
Бежит лиса по мостику. | Указательным и средним пальцами одной руки «бежать» по внутренней поверхности другой руки. |
Метет перила хвостиком. | Одна рука гладит другую |
А навстречу зайчики, маленькие пальчики. | Руки показывают «Ушки зайчиков» на голове |
“Не боимся мы лису, |
|
быстро спрячемся в лесу!” | Закрыть лицо руками |
Работа над содержанием сказки.
Воспитатель: Как называется сказка? (Сказка называется «Снегурушка и лиса»).
Воспитатель: А про кого она? (Про девочку Снегурушку, медведя, лису, волка.)
Воспитатель: Что произошло со Снегурушкой?
Дети: она потерялась.
Воспитатель: Что сделала Снегурушка, когда заблудилась?
Дети: залезла на большое дерево.
Воспитатель: Какими словами припевала Снегурушка?
Дети: припевала «Ау, Снегурушка, ау, голубушка.
У дедушки, у бабушки
(Дети проговаривают причитания хором, возможны индивидуальные проговаривания).
Воспитатель: Кто первым хотел помочь Снегурушке?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Кто пришел на помощь после медведя?
Дети: Волк.
Воспитатель: Почему Снегурушка не пошла с этими зверями?
Дети: Она испугалась их.
Воспитатель: Кто же прибежал на помощь потом?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Почему девочка пошла с лисой? Какая она была?
Дети: Лиса была доброй, ласковой. Она понравилась Снегурушке.
Воспитатель: Куда лиса понесла девочку?
Дети: В деревню, к дедушке и бабушке.
Воспитатель: Что сделали с лисой бабушка и дедушка?
Дети: Стали ее угощать.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вам понравилась сказка? Лисичка мне шепнула, что вы ей тоже очень понравились, и она хочет с вами поиграть. Она очень любит играть в догонялки, особенно с зайчишками.
Подвижная игра с музыкальным сопровождением-аудиозапись «Лиса и зайцы»:
По лесной лужайке,
Разбежались зайки.
Вот такие зайки,
Зайки – побегайки.
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки,
Зайки – побегайки.
Вдруг бежит лисичка
Рыжая сестричка
Ищет, где же зайки,
Зайки – побегайки?
Вот они.
Воспитатель с игрушкой лисы догоняет детей, дети бегут на стульчики.
Воспитатель: Понравилось вам играть с лисичкой?
Дети: Да.
Воспитатель: Вот видите, ребята, эта лисичка действительно другая. Какая она?
Дети: Она веселая и вовсе не хитрая, добрая.
Воспитатель: Лисичке уже пора бежать домой, в лес. Давайте с ней попрощаемся.
Воспитатель: А сейчас давайте вспомним, как называется сказка, которую я вам рассказала?
Дети: «Снегурушка и лиса»
Воспитатель: - Ребята, как надо кричать, если заблудишься в лесу?
Дети: Ау! Ау!
Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем им «До свидания!».
Предварительный просмотр:
Открытое занятие на тему «Снегурушка и лиса»
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с русской народной сказкой, помочь им понять ее содержание. Побуждать отвечать на вопросы воспитателя по тексту произведения.
Развивающие: Упражнять в выразительном проговаривании отрывка-причитания Снегурушки. Развивать память, слуховое и зрительное внимание, усидчивость.
Воспитательные: Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Материалы и оборудование: мешочек, куклы для театра (дедушка, бабушка, девочка, медведь, волк, лиса), аудиозапись игры «Лиса и зайцы»
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним, разыгрывание отрывков из сказок с использованием настольного театра.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости.
Давайте громко поздороваемся с нашими гостями!
А теперь давайте поприветствуем гостей тихо!
А теперь давайте поздороваемся шёпотом!
Ребята, а теперь давайте улыбнёмся друг другу и подарим всем хорошее настроение.
Молодцы!
Воспитатель: Сегодня я шла, и мешочек нашла, а мешочек оказался не простым – «волшебным». Интересно, что же в этом мешочке? Может сказка?
Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: Чтобы открыть мешочек, вам нужно отгадать загадку. Послушайте внимательно, отгадайте про какое время года она.
Холодным ветром налетела,
Деревья в белый снег одела,
Стоит морозная погода.
Какое это время года? (Зима)
-Давайте назовем признаки зимы (Лежит снег, солнце греет мало, на улице холодно, люди тепло одеваются, сосульки на крышах, замерзли лужи).
Воспитатель: Ребята, а как вы угадали, что это зима? Когда снег бывает? А мороз с холодным ветром? Ответы детей.
Воспитатель: Ну конечно же зимой!
Воспитатель: Что-то мне совсем холодно стало. Попробуйте показать, как вам холодно. А давайте немножко согреемся.
Дыхательная гимнастика.
С открытым ртом подуйте на ладошки. Согрелись чуть-чуть.
Воспитатель: А теперь, ребята, я вас приглашаю послушать сказку. В этой сказке уже наступило лето. Сядьте поудобнее и послушайте сказку «Снегурушка и лиса».
Рассказывание сказки с показом настольного театра
Педагог начинает рассказывать, сопровождая рассказывание сказки, показом настольного театра. Затем воспитатель задаёт вопросы детям по содержанию сказки.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка? Давайте немножко отдохнем и потом поговорим о сказке.
Пальчиковая гимнастика «Лисичка» -
Слова | Движения |
Бежит лиса по мостику. | Указательным и средним пальцами одной руки «бежать» по внутренней поверхности другой руки. |
Метет перила хвостиком. | Одна рука гладит другую |
А навстречу зайчики, маленькие пальчики. | Руки показывают «Ушки зайчиков» на голове |
“Не боимся мы лису, |
|
быстро спрячемся в лесу!” | Закрыть лицо руками |
Работа над содержанием сказки.
Воспитатель: Как называется сказка? (Сказка называется «Снегурушка и лиса»).
Воспитатель: А про кого она? (Про девочку Снегурушку, медведя, лису, волка.)
Воспитатель: Что произошло со Снегурушкой?
Дети: она потерялась.
Воспитатель: Что сделала Снегурушка, когда заблудилась?
Дети: залезла на большое дерево.
Воспитатель: Какими словами припевала Снегурушка?
Дети: припевала «Ау, Снегурушка, ау, голубушка.
У дедушки, у бабушки
(Дети проговаривают причитания хором, возможны индивидуальные проговаривания).
Воспитатель: Кто первым хотел помочь Снегурушке?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Кто пришел на помощь после медведя?
Дети: Волк.
Воспитатель: Почему Снегурушка не пошла с этими зверями?
Дети: Она испугалась их.
Воспитатель: Кто же прибежал на помощь потом?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Почему девочка пошла с лисой? Какая она была?
Дети: Лиса была доброй, ласковой. Она понравилась Снегурушке.
Воспитатель: Куда лиса понесла девочку?
Дети: В деревню, к дедушке и бабушке.
Воспитатель: Что сделали с лисой бабушка и дедушка?
Дети: Стали ее угощать.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вам понравилась сказка? Лисичка мне шепнула, что вы ей тоже очень понравились, и она хочет с вами поиграть. Она очень любит играть в догонялки, особенно с зайчишками.
Подвижная игра с музыкальным сопровождением-аудиозапись «Лиса и зайцы»:
По лесной лужайке,
Разбежались зайки.
Вот такие зайки,
Зайки – побегайки.
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки,
Зайки – побегайки.
Вдруг бежит лисичка
Рыжая сестричка
Ищет, где же зайки,
Зайки – побегайки?
Вот они.
Воспитатель с игрушкой лисы догоняет детей, дети бегут на стульчики.
Воспитатель: Понравилось вам играть с лисичкой?
Дети: Да.
Воспитатель: Вот видите, ребята, эта лисичка действительно другая. Какая она?
Дети: Она веселая и вовсе не хитрая, добрая.
Воспитатель: Лисичке уже пора бежать домой, в лес. Давайте с ней попрощаемся.
Воспитатель: А сейчас давайте вспомним, как называется сказка, которую я вам рассказала?
Дети: «Снегурушка и лиса»
Воспитатель: - Ребята, как надо кричать, если заблудишься в лесу?
Дети: Ау! Ау!
Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем им «До свидания!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с русской народной сказкой "Снегурушка и лиса"
Данный материал содержит конспект НОД раздела образовательной области"Чтение художественной литературы" по ознакомлению с русской народной сказкой....
Конспект занятия по познавательной деятельности во II младшей группе: «Снегурушка и Лиса»
Данным занятием, я преследовала выполнение следующих педагогических целей:Помочь вспомнить сказку «Снегурушка и Лиса»;Формировать диалогическую речь;Продолжать знакомить детей с сезонными ...
Сценарий по р.н.с. "Снегурушка и лиса"
Этот сценарий, я разработала для детей среднего возроста. Сказка по этому сценарию была показана детям среднего, и старшего возроста, администрации детского сада и родителям. Рекомендую использовать э...
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Дидактическая игра «Назови детеныша» во второй младшей группе.
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» на тему:«Рассказывание русской народной сказки«Снегурушка и лиса».Дидактическая игра «Назови детеныша» во второй младшей групп...
Кукольный спектакль по мотивам русской народной сказки с элементами ОБЖ. «Снегурушка и лиса».
Кукольный спектакль по мотивам русской народной сказки с элементами ОБЖ.«Снегурушка и лиса». Цель: Приобщение детей к русской народной культуре через знакомство с русскими народными сказками.Зад...
Конспект ОД «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» в средней группе
Приобщение к словесному творчествуТема: «Слушание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» (рассказывание)Образовательные области: «Позна...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и физической культуре в старшей группе МБДОУ №126 «Поможем лисичке» Декабрь 2021
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и физической культуре в старшей группе МБДОУ №126«Поможем лисичке»...