конспект занятия "Домашние животные"
план-конспект занятия (старшая группа)
Занятие на тему: «Домашние животные»
Цели:
-коррекционно-образовательные: закрепить и уточнить знания детей о домашних животных; знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят; знать названия детенышей и семью; образовывать существительные множественного числа, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, притяжательные прилагательные, существительные с помощью суффикса -ищ; подобрать слова-антонимы; согласовывать числительные с существительными; упражняться в подборе эпитетов.
- коррекционно-развивающие: развивать словарь; развивать внимание, мышление, память.
- коррекционно-воспитательные: воспитывать усидчивость, сосредоточенность, положительные эмоции, умение слушать собеседника не перебивая.
Оборудование: демонстрационный материал — картинки с изображением домашних животных их детёнышей, картинно-графический план; раздаточный материал – листочки с заданием, цветные карандаши.
Ход занятия:
Организационный момент.
Отгадывание загадок
Отворилась тихо дверь.
И вошел усатый зверь,
Сел у печки, хмурясь сладко,
И умылся серой лапкой.
Берегись, мышиный род, —
На охоту вышел... (кот)
Все следы находит точно.
Охраняет склады ночью.
Уши чуткие и нос —
Это друг наш, верный ... (пес)
Отгадать я помогу,
Кто пасется на лугу.
Чтобы были все здоровы,
Молоко дают... (коровы)
Для защиты от врага Носит длинные рога. Бородой своей трясет И стремится в огород (коза)
Не овечки, не коровки. На ногах у них подковки. Могут мчаться без оглядки. Это — резвые… (лошадки)
В стаде все они живут, Целый день траву жуют. Шерсть закручена в колечки. Это — дружные… (овечки)
Ест морковку, длинноухий. Хочешь, можешь взять на руки. В клетке деревянный домик. Кто живет в нем? Белый… (кролик)
Бежит замарашка
В щетинистой рубашке.
Хвост крючком,
Нос пятачком (свинья)
И все эти загадки про каких животных? (про домашних животных).
Домашние животные- это такие животные, которые содержатся человеком. Он предоставляет им кров, пищу, заботится об их потомстве, а животные, в свою очередь, приносят человеку пользу: дают молоко, шерсть, перевозят грузы, охраняют дом.
Кошка.
Кошка – небольшое по размеру домашнее животное…
Чем покрыто тело кошки?
Какая шерсть?
Есть ли хвост? Какой?
Сколько лап?
Как ходит кошка? (Бесшумно, медленно.)
Какая мордочка? (Круглая, маленькая.) Что на мордочке у кошки? (Усы — длинные, черные, белые.)
Как кошка голос подает?
Чем питается, где живет?
— Какую пользу приносит человеку?
Аналогично провести беседу про каждое животное.
Собака.
Давайте мы с вами на машине времени перенесёмся на несколько веков назад, к нашим предкам.
Давным-давно, когда не было городов, книг и наши люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников.
И вот один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Так люди приручили древнего волка, от которых позднее произошли собаки.
Ребята, а кто знает как собаки помогают людям?
Собаки научились охранять человека от врагов, помогать искать и добывать пищу. Шло время. Число друзей человека среди животных росло. Теперь человек не может жить без своих домашних друзей и помощников.
Корова.
Корова - крупное домашнее животное. У коровы длинное широкое туловище с раздутыми боками. Хвост длинный, на конце с кисточкой. Им корова отгоняет насекомых. На голове рога. У коровы большие уши. Живут коровы в коровнике. Зимой едят сено и солому, а летом пасутся на лугах и жуют свежую траву. Коровы дают молоко, а из него приготавливают разные молочные продукты: масло, кефир, сыр, творог... У коровы есть копыта. Это парнокопытное животное.
Коза.
Коза - домашнее животное. Тело покрыто пушистой шерстью. Голова небольшая, вытянутая, с торчащими рожками. Любит зеленую траву. Дает вкусное мясо, молоко, шерсть. Живет коза в сарае, хлеву.
Лошадь.
Назовите домашних животных, у которых есть копыта. (Лошадь.) (Выставляется картинка.)
Как лошадь голос подает?
Где живет?
Чем питается?
Какую пользу приносит?
Овца.
Кто еще живет в хлеву?
Овца - у нее небольшое тело, покрытое густой длинной пушистой шерстью. У ягнят вся шерсть в завитках, мягкая, шелковистая. Ноги короткие, но сильные. У баранов есть рога, а у овец нет. Овцы живут в сараях, хлеву. Зимой едят сено, а летом пасутся на лугах. Овцы бывают белые, черные. Овец разводят из-за шерсти и мяса. Их стригут и из шерсти делают теплые вязаные вещи.
Кролик.
Кролики - это домашние животные. Они бывают белые, серые, черные. Питаются морковкой, капустой и другими овощами. Любят кролики овес и клевер. Кролики, как и зайцы, прыгают, они дают человеку вкусное мясо, пух, шкурки. Из шкурок шьют шапки, шубы. Кроликов разводят на кролиководческих фермах, где они живут в клетках.
- Вспомните, как называются жилища животных:
Где живет корова? корова живет в коровнике. Лошадь в конюшне. Собака в конуре. Свинья в свинарнике.
А у кота жизнь не та, кот\кошка сам\сама по себе. Где кошке тепло и комфортно, где ее любят там и ее дом.
Дидактическая игра «Кто как голос подаёт?» - корова – мычит - лошадь – ржет - свинья – хрюкает - коза, овца – блеют - кошка – мяукает - собака – лает
Дидактическая игра «Найди свою маму»
- У собаки кто? - щенок; - У коровы кто? - теленок; - У лошади кто? - жеребенок; - У кошки кто? - котенок; - У свиньи кто? - поросенок; - У козы кто? - козленок; - У кролика кто? - крольчонок.
Дидактическая игра «Назови маму, папу и детеныша».
- Вспомните, как называются жилища животных: Где живет корова? корова живет в коровнике. Лошадь в конюшне. Собака в конуре. Свинья в свинарнике. А у кота жизнь не та, кот (кошка) сам (сама) по себе. Где кошке тепло и комфортно, где ее любят там и ее дом.
Физкультминутка
Дидактическая игра «Скажи ласково».
Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами:
Например: овца — овечка и т.д.
Образование существительных с помощью суффикса -ищ
Например: у кошки — усы, у кота — усищи
нос — носище, лапы — ... , хвост — ... , усы — ... , зубы — ... , глаза — ... .
Дидактическая игра «Сосчитай»
Согласование числительных с существительными.
Например: одна корова, две коровы, три... , четыре ... , пять коров;
Одна кошка, две кошки и т.д.
Дидактическая игра «Один - много» Образование существительных множественного числа родительного и именительного падежей.
Например: кошка кошек, собака – собак и т.д.
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Образование слов-антонимов.
Например: У коровы длинный хвост, а у свиньи ....
У козы острые рога, а у барана ....
У свиньи жесткая щетина, а у кошки ....
У свиньи толстые ноги, а у ягненка ....
Дидактическая игра «Чье это?» (по картинкам)
Образование притяжательных прилагательных.
Например: Конура собаки. Чья конура? — Собачья.
Копыта коровы. Чьи копыта? — ...
Борода козы. Чья борода? — ...
Хвост лошади. Чей хвост? — ...
Морда кролика. Чья морда? — ...
Лапы кошки. Чьи лапы? — ...
Грива лошади. Чья грива? — ...
Уши кролика. Чьи уши? — ...
Хвост кошки. Чей хвост? — ... и т.д.
Образование сложных прилагательных
У коровы длинный хвост. Корова какая? — длиннохвостая.
У свиньи короткие ноги. Свинья какая? — коротконогая.
У кролика длинные уши. Кролик какой? — длинноухий.
У лошади длинная грива. Лошадь какая? — длинногривая.
У овцы мягкая шерсть. Овца какая? — мягкошёрстная и т.д.
Пальчиковая гимнастика
Бельевой прищепкой (не тугой) поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного пальца к мизинцу и обратно, на ударные слоги стиха). После 1-го двустишия – смена рук.
Кусается сильно котёнок глупыш
Он думает: это не палец, а мышь (смена рук).
Но я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться – скажу тебе: «Кыш!»
Выполнение задания на листочках.
Итог занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_domashnie_zhivotnye.docx | 18.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие на тему: «Домашние животные»
Цели:
-коррекционно-образовательные: закрепить и уточнить знания детей о домашних животных; знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят; знать названия детенышей и семью; образовывать существительные множественного числа, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, притяжательные прилагательные, существительные с помощью суффикса -ищ; подобрать слова-антонимы; согласовывать числительные с существительными; упражняться в подборе эпитетов.
- коррекционно-развивающие: развивать словарь; развивать внимание, мышление, память.
- коррекционно-воспитательные: воспитывать усидчивость, сосредоточенность, положительные эмоции, умение слушать собеседника не перебивая.
Оборудование: демонстрационный материал — картинки с изображением домашних животных их детёнышей, картинно-графический план; раздаточный материал – листочки с заданием, цветные карандаши.
Ход занятия:
Организационный момент.
Отгадывание загадок
Отворилась тихо дверь.
И вошел усатый зверь,
Сел у печки, хмурясь сладко,
И умылся серой лапкой.
Берегись, мышиный род, —
На охоту вышел... (кот)
Все следы находит точно.
Охраняет склады ночью.
Уши чуткие и нос —
Это друг наш, верный ... (пес)
Отгадать я помогу,
Кто пасется на лугу.
Чтобы были все здоровы,
Молоко дают... (коровы)
Для защиты от врага Носит длинные рога. Бородой своей трясет И стремится в огород (коза)
Не овечки, не коровки. На ногах у них подковки. Могут мчаться без оглядки. Это — резвые… (лошадки)
В стаде все они живут, Целый день траву жуют. Шерсть закручена в колечки. Это — дружные… (овечки)
Ест морковку, длинноухий. Хочешь, можешь взять на руки. В клетке деревянный домик. Кто живет в нем? Белый… (кролик)
Бежит замарашка
В щетинистой рубашке.
Хвост крючком,
Нос пятачком (свинья)
И все эти загадки про каких животных? (про домашних животных).
Домашние животные- это такие животные, которые содержатся человеком. Он предоставляет им кров, пищу, заботится об их потомстве, а животные, в свою очередь, приносят человеку пользу: дают молоко, шерсть, перевозят грузы, охраняют дом.
Кошка.
Кошка – небольшое по размеру домашнее животное…
Чем покрыто тело кошки?
Какая шерсть?
Есть ли хвост? Какой?
Сколько лап?
Как ходит кошка? (Бесшумно, медленно.)
Какая мордочка? (Круглая, маленькая.) Что на мордочке у кошки? (Усы — длинные, черные, белые.)
Как кошка голос подает?
Чем питается, где живет?
— Какую пользу приносит человеку?
Аналогично провести беседу про каждое животное.
Собака.
Давайте мы с вами на машине времени перенесёмся на несколько веков назад, к нашим предкам.
Давным-давно, когда не было городов, книг и наши люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников.
И вот один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Так люди приручили древнего волка, от которых позднее произошли собаки.
Ребята, а кто знает как собаки помогают людям?
Собаки научились охранять человека от врагов, помогать искать и добывать пищу. Шло время. Число друзей человека среди животных росло. Теперь человек не может жить без своих домашних друзей и помощников.
Корова.
Корова - крупное домашнее животное. У коровы длинное широкое туловище с раздутыми боками. Хвост длинный, на конце с кисточкой. Им корова отгоняет насекомых. На голове рога. У коровы большие уши. Живут коровы в коровнике. Зимой едят сено и солому, а летом пасутся на лугах и жуют свежую траву. Коровы дают молоко, а из него приготавливают разные молочные продукты: масло, кефир, сыр, творог... У коровы есть копыта. Это парнокопытное животное.
Коза.
Коза - домашнее животное. Тело покрыто пушистой шерстью. Голова небольшая, вытянутая, с торчащими рожками. Любит зеленую траву. Дает вкусное мясо, молоко, шерсть. Живет коза в сарае, хлеву.
Лошадь.
Назовите домашних животных, у которых есть копыта. (Лошадь.) (Выставляется картинка.)
Как лошадь голос подает?
Где живет?
Чем питается?
Какую пользу приносит?
Овца.
Кто еще живет в хлеву?
Овца - у нее небольшое тело, покрытое густой длинной пушистой шерстью. У ягнят вся шерсть в завитках, мягкая, шелковистая. Ноги короткие, но сильные. У баранов есть рога, а у овец нет. Овцы живут в сараях, хлеву. Зимой едят сено, а летом пасутся на лугах. Овцы бывают белые, черные. Овец разводят из-за шерсти и мяса. Их стригут и из шерсти делают теплые вязаные вещи.
Кролик.
Кролики - это домашние животные. Они бывают белые, серые, черные. Питаются морковкой, капустой и другими овощами. Любят кролики овес и клевер. Кролики, как и зайцы, прыгают, они дают человеку вкусное мясо, пух, шкурки. Из шкурок шьют шапки, шубы. Кроликов разводят на кролиководческих фермах, где они живут в клетках.
- Вспомните, как называются жилища животных:
Где живет корова? корова живет в коровнике. Лошадь в конюшне. Собака в конуре. Свинья в свинарнике.
А у кота жизнь не та, кот\кошка сам\сама по себе. Где кошке тепло и комфортно, где ее любят там и ее дом.
Дидактическая игра «Кто как голос подаёт?» - корова – мычит - лошадь – ржет - свинья – хрюкает - коза, овца – блеют - кошка – мяукает - собака – лает
Дидактическая игра «Найди свою маму»
- У собаки кто? - щенок; - У коровы кто? - теленок; - У лошади кто? - жеребенок; - У кошки кто? - котенок; - У свиньи кто? - поросенок; - У козы кто? - козленок; - У кролика кто? - крольчонок.
Дидактическая игра «Назови маму, папу и детеныша».
- Вспомните, как называются жилища животных: Где живет корова? корова живет в коровнике. Лошадь в конюшне. Собака в конуре. Свинья в свинарнике. А у кота жизнь не та, кот (кошка) сам (сама) по себе. Где кошке тепло и комфортно, где ее любят там и ее дом.
Физкультминутка
Дидактическая игра «Скажи ласково».
Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами:
Например: овца — овечка и т.д.
Образование существительных с помощью суффикса -ищ
Например: у кошки — усы, у кота — усищи
нос — носище, лапы — ... , хвост — ... , усы — ... , зубы — ... , глаза — ... .
Дидактическая игра «Сосчитай»
Согласование числительных с существительными.
Например: одна корова, две коровы, три... , четыре ... , пять коров;
Одна кошка, две кошки и т.д.
Дидактическая игра «Один - много» Образование существительных множественного числа родительного и именительного падежей.
Например: кошка кошек, собака – собак и т.д.
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Образование слов-антонимов.
Например: У коровы длинный хвост, а у свиньи ....
У козы острые рога, а у барана ....
У свиньи жесткая щетина, а у кошки ....
У свиньи толстые ноги, а у ягненка ....
Дидактическая игра «Чье это?» (по картинкам)
Образование притяжательных прилагательных.
Например: Конура собаки. Чья конура? — Собачья.
Копыта коровы. Чьи копыта? — ...
Борода козы. Чья борода? — ...
Хвост лошади. Чей хвост? — ...
Морда кролика. Чья морда? — ...
Лапы кошки. Чьи лапы? — ...
Грива лошади. Чья грива? — ...
Уши кролика. Чьи уши? — ...
Хвост кошки. Чей хвост? — ... и т.д.
Образование сложных прилагательных
У коровы длинный хвост. Корова какая? — длиннохвостая.
У свиньи короткие ноги. Свинья какая? — коротконогая.
У кролика длинные уши. Кролик какой? — длинноухий.
У лошади длинная грива. Лошадь какая? — длинногривая.
У овцы мягкая шерсть. Овца какая? — мягкошёрстная и т.д.
Пальчиковая гимнастика
Бельевой прищепкой (не тугой) поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного пальца к мизинцу и обратно, на ударные слоги стиха). После 1-го двустишия – смена рук.
Кусается сильно котёнок глупыш
Он думает: это не палец, а мышь (смена рук).
Но я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться – скажу тебе: «Кыш!»
Выполнение задания на листочках.
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Животные жарких стран"
Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...
Конспект занятия "Животные" с использованием ТСО
Конспект занятия по окружающему с использование ТСО и ЭВМ...
Методическая разработка конспект НОД Животные Африки
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....
конспект занятия животные
На занятии дети вспоминают животных по-английски,тем самым помогая главному герою с заданиями....
Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей ...
Конспект «Дикие животные»
Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. ЗАДАЧИОбразовательные:- продолжать совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании прит...
План-конспект НОД "Животные леса - наши друзья"
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию детей средней группы...