конспект занятия "Домашние животные"
план-конспект занятия (старшая группа)

Хоткевич Елена Николаевна

Занятие на тему: «Домашние животные»

 

Цели:

-коррекционно-образовательные: закрепить и уточнить знания детей о домашних животных; знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят; знать названия детенышей и семью; образовывать существительные множественного числа, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, притяжательные прилагательные, существительные с помощью суффикса -ищ; подобрать слова-антонимы; согласовывать числительные с существительными;  упражняться в подборе эпитетов.

- коррекционно-развивающие: развивать словарь; развивать внимание, мышление, память.

 

- коррекционно-воспитательные: воспитывать усидчивость, сосредоточенность, положительные эмоции, умение слушать собеседника не перебивая.     

 

Оборудование: демонстрационный материал — картинки с изображением домашних животных их детёнышей, картинно-графический план; раздаточный материал – листочки с заданием, цветные карандаши.

 

Ход занятия:

Организационный момент.

 Отгадывание загадок

Отворилась тихо дверь.

И вошел усатый зверь,

Сел у печки, хмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.

Берегись, мышиный род, —

На охоту вышел... (кот)

 

Все следы находит точно.

Охраняет склады ночью.

Уши чуткие и нос —

Это друг наш, верный ... (пес)

 

Отгадать я помогу,

Кто пасется на лугу.

Чтобы были все здоровы,

Молоко дают... (коровы)

 

Для защиты от врага                                                                                                                                               Носит длинные рога.                                                                                                                                               Бородой своей трясет                                                                                                                                                      И стремится в огород (коза)
 

Не овечки, не коровки.                                                                                                                                                 На ногах у них подковки.                                                                                                                                   Могут мчаться без оглядки.                                                                                                                                    Это — резвые… (лошадки)                                   

В стаде все они живут,                                                                                                                                               Целый день траву жуют.                                                                                                                                       Шерсть закручена в колечки.                                                                                                                                         Это — дружные… (овечки)

Ест морковку, длинноухий.                                                                                                                                              Хочешь, можешь взять на руки.                                                                                                                                                                                                         В клетке деревянный домик.                                                                                                                                      Кто живет в нем? Белый… (кролик)

Бежит замарашка

В щетинистой рубашке.

Хвост крючком,

Нос пятачком (свинья)


 

И все эти загадки про каких животных? (про домашних животных).

 

Домашние животные- это такие животные, которые содержатся человеком. Он предоставляет им кров, пищу, заботится об их потомстве, а животные, в свою очередь, приносят человеку пользу: дают молоко, шерсть, перевозят грузы, охраняют дом. 

 

Кошка.

Кошка – небольшое по размеру домашнее животное…

Чем покрыто тело кошки?

Какая шерсть?

Есть ли хвост? Какой?

Сколько лап?

Как ходит кошка? (Бесшумно, медленно.)

Какая мордочка? (Круглая, маленькая.) Что на мордочке у кошки? (Усы — длинные, черные, белые.)

Как кошка голос подает?

Чем питается, где живет?

— Какую пользу приносит человеку?

Аналогично провести беседу про каждое животное.

 

Собака.

Давайте мы с вами на машине времени перенесёмся на несколько веков назад, к нашим предкам.

Давным-давно, когда не было городов, книг и наши люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников.

И вот один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Так люди приручили древнего волка, от которых позднее произошли собаки. 

Ребята, а кто знает как собаки помогают людям? 

Собаки научились охранять человека от врагов, помогать искать и добывать пищу. Шло время. Число друзей человека среди животных росло. Теперь человек не может жить без своих домашних друзей и помощников. 

 

Корова.

Корова - крупное домашнее животное. У коровы длинное широкое туловище с раздутыми боками. Хвост длинный, на конце с кисточкой. Им корова отгоняет насекомых. На голове рога. У коровы большие уши. Живут коровы в коровнике. Зимой едят сено и солому, а летом пасутся на лугах и жуют свежую траву. Коровы дают молоко, а из него приготавливают разные молочные продукты: масло, кефир, сыр, творог... У коровы есть копыта. Это парнокопытное животное.

 

Коза.

Коза -  домашнее животное. Тело покрыто пушистой шерстью. Голова небольшая, вытянутая, с торчащими рожками. Любит зеленую траву. Дает вкусное мясо, молоко, шерсть. Живет коза в сарае, хлеву.

 

Лошадь.

 Назовите домашних животных, у которых есть копыта. (Лошадь.) (Выставляется картинка.)

Как лошадь голос подает?

Где живет?

Чем питается?

Какую пользу приносит?

 

Овца.

Кто еще живет в хлеву? 

Овца - у нее небольшое тело, покрытое густой длинной пушистой шерстью. У ягнят вся шерсть в завитках, мягкая, шелковистая. Ноги короткие, но сильные. У баранов есть рога, а у овец нет. Овцы живут в сараях, хлеву. Зимой едят сено, а летом пасутся на лугах. Овцы бывают белые, черные. Овец разводят из-за шерсти и мяса. Их стригут и из шерсти делают теплые вязаные вещи.

 

Кролик.

Кролики - это домашние животные. Они бывают белые, серые, черные. Питаются морковкой, капустой и другими овощами. Любят кролики овес и клевер. Кролики, как и зайцы, прыгают, они дают человеку вкусное мясо, пух, шкурки. Из шкурок шьют шапки, шубы. Кроликов разводят на кролиководческих фермах, где они живут в клетках.

- Вспомните, как называются жилища животных:

Где живет корова? корова живет в коровнике.                                                                                                                         Лошадь в конюшне.                                                                                                                                                           Собака в конуре.                                                                                                                                                                   Свинья в свинарнике.                                                                                                                                                                             

А у кота жизнь не та, кот\кошка сам\сама по себе. Где кошке тепло и комфортно, где ее любят там и ее дом.

Дидактическая игра «Кто как голос подаёт?»                                                                                             - корова – мычит                                                                                                                                                - лошадь – ржет                                                                                                                                         - свинья – хрюкает                                                                                                                                             - коза, овца – блеют                                                                                                                                        - кошка – мяукает                                                                                                                                          - собака – лает

Дидактическая игра «Найди свою маму»

 - У собаки кто? - щенок;                                                                                                                               - У коровы кто? - теленок;                                                                                                                            - У лошади кто? - жеребенок;                                                                                                                                  - У кошки кто? - котенок;                                                                                                                             - У свиньи кто? - поросенок;                                                                                                                         - У козы кто? - козленок;                                                                                                                                 - У кролика кто? - крольчонок.

Дидактическая игра «Назови маму, папу и детеныша».

- Вспомните, как называются жилища животных:                                                                                 Где живет корова? корова живет в коровнике.                                                                                 Лошадь в конюшне.                                                                                                                                Собака в конуре.                                                                                                                                    Свинья в свинарнике.                                                                                                                                                                 А у кота жизнь не та, кот (кошка) сам (сама) по себе. Где кошке тепло и комфортно, где ее любят там и ее дом.

Физкультминутка

 

Дидактическая игра «Скажи ласково».

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами:

Например: овца — овечка и т.д.

 

Образование существительных с помощью суффикса -ищ

Например: у кошки — усы, у кота — усищи

нос — носище, лапы — ... , хвост — ... , усы — ... , зубы — ... , глаза — ... .

 

Дидактическая игра «Сосчитай»

Согласование числительных с существительными.

Например: одна корова, две коровы, три... , четыре ... , пять коров;

Одна кошка, две кошки и т.д.

 

Дидактическая игра «Один - много»                                                                                    Образование существительных множественного числа родительного и именительного падежей.

Например: кошка кошек, собака – собак и т.д.

 

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Образование слов-антонимов.

Например: У коровы длинный хвост, а у свиньи ....

У козы острые рога, а у барана ....

У свиньи жесткая щетина, а у кошки ....

У свиньи толстые ноги, а у ягненка ....

 

Дидактическая игра «Чье это?» (по картинкам)

Образование притяжательных прилагательных. 

Например: Конура собаки. Чья конура? — Собачья.

Копыта коровы. Чьи копыта? — ...

Борода козы. Чья борода? — ...

Хвост лошади. Чей хвост? — ...

Морда кролика. Чья морда? — ...

Лапы кошки. Чьи лапы? — ...

Грива лошади. Чья грива? — ...

Уши кролика. Чьи уши? — ...

Хвост кошки. Чей хвост? — ... и т.д.

 

Образование сложных прилагательных

У коровы длинный хвост. Корова какая? — длиннохвостая. 

У свиньи короткие ноги. Свинья какая? — коротконогая.

У кролика длинные уши. Кролик какой? — длинноухий.

У лошади длинная грива. Лошадь какая? — длинногривая.

У овцы мягкая шерсть. Овца какая? — мягкошёрстная и т.д.

 

Пальчиковая гимнастика

 

Бельевой прищепкой (не тугой) поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного пальца к мизинцу и обратно, на ударные слоги стиха). После 1-го двустишия – смена рук.

 

Кусается сильно котёнок глупыш

Он думает: это не палец, а мышь (смена рук).

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться – скажу тебе: «Кыш!»

 

Выполнение задания на листочках.

 

Итог занятия.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_domashnie_zhivotnye.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие на тему: «Домашние животные»

Цели:

-коррекционно-образовательные: закрепить и уточнить знания детей о домашних животных; знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят; знать названия детенышей и семью; образовывать существительные множественного числа, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, притяжательные прилагательные, существительные с помощью суффикса -ищ; подобрать слова-антонимы; согласовывать числительные с существительными;  упражняться в подборе эпитетов.

- коррекционно-развивающие: развивать словарь; развивать внимание, мышление, память.

- коррекционно-воспитательные: воспитывать усидчивость, сосредоточенность, положительные эмоции, умение слушать собеседника не перебивая.        

Оборудование: демонстрационный материал — картинки с изображением домашних животных их детёнышей, картинно-графический план; раздаточный материал – листочки с заданием, цветные карандаши.

Ход занятия:

Организационный момент.

 Отгадывание загадок

Отворилась тихо дверь.

И вошел усатый зверь,

Сел у печки, хмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.

Берегись, мышиный род, —

На охоту вышел... (кот)

Все следы находит точно.

Охраняет склады ночью.

Уши чуткие и нос —

Это друг наш, верный ... (пес) 

Отгадать я помогу,

Кто пасется на лугу.

Чтобы были все здоровы,

Молоко дают... (коровы)

Для защиты от врага                                                                                                                                               Носит длинные рога.                                                                                                                                               Бородой своей трясет                                                                                                                                                      И стремится в огород (коза)

Не овечки, не коровки.                                                                                                                                                 На ногах у них подковки.                                                                                                                                   Могут мчаться без оглядки.                                                                                                                                    Это — резвые… (лошадки)                                   

В стаде все они живут,                                                                                                                                               Целый день траву жуют.                                                                                                                                       Шерсть закручена в колечки.                                                                                                                                         Это — дружные… (овечки)

Ест морковку, длинноухий.                                                                                                                                              Хочешь, можешь взять на руки.                                                                                                                                                                                                         В клетке деревянный домик.                                                                                                                                      Кто живет в нем? Белый…
(кролик)

Бежит замарашка

В щетинистой рубашке.

Хвост крючком,

Нос пятачком (свинья) 


И все эти загадки про каких животных? (про домашних животных).

Домашние животные- это такие животные, которые содержатся человеком. Он предоставляет им кров, пищу, заботится об их потомстве, а животные, в свою очередь, приносят человеку пользу: дают молоко, шерсть, перевозят грузы, охраняют дом.  

Кошка.

Кошка – небольшое по размеру домашнее животное…

Чем покрыто тело кошки?

Какая шерсть?

Есть ли хвост? Какой?

Сколько лап?

Как ходит кошка? (Бесшумно, медленно.)

Какая мордочка? (Круглая, маленькая.) Что на мордочке у кошки? (Усы — длинные, черные, белые.)

Как кошка голос подает?

Чем питается, где живет?

— Какую пользу приносит человеку?

Аналогично провести беседу про каждое животное.

Собака.

Давайте мы с вами на машине времени перенесёмся на несколько веков назад, к нашим предкам.

Давным-давно, когда не было городов, книг и наши люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников.

И вот один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Так люди приручили древнего волка, от которых позднее произошли собаки. 

Ребята, а кто знает как собаки помогают людям? 

Собаки научились охранять человека от врагов, помогать искать и добывать пищу. Шло время. Число друзей человека среди животных росло. Теперь человек не может жить без своих домашних друзей и помощников. 

Корова.

Корова - крупное домашнее животное. У коровы длинное широкое туловище с раздутыми боками. Хвост длинный, на конце с кисточкой. Им корова отгоняет насекомых. На голове рога. У коровы большие уши. Живут коровы в коровнике. Зимой едят сено и солому, а летом пасутся на лугах и жуют свежую траву. Коровы дают молоко, а из него приготавливают разные молочные продукты: масло, кефир, сыр, творог... У коровы есть копыта. Это парнокопытное животное.

Коза.

Коза -  домашнее животное. Тело покрыто пушистой шерстью. Голова небольшая, вытянутая, с торчащими рожками. Любит зеленую траву. Дает вкусное мясо, молоко, шерсть. Живет коза в сарае, хлеву.

Лошадь.

 Назовите домашних животных, у которых есть копыта. (Лошадь.) (Выставляется картинка.)

Как лошадь голос подает?

Где живет?

Чем питается?

Какую пользу приносит?

Овца.

Кто еще живет в хлеву? 

Овца - у нее небольшое тело, покрытое густой длинной пушистой шерстью. У ягнят вся шерсть в завитках, мягкая, шелковистая. Ноги короткие, но сильные. У баранов есть рога, а у овец нет. Овцы живут в сараях, хлеву. Зимой едят сено, а летом пасутся на лугах. Овцы бывают белые, черные. Овец разводят из-за шерсти и мяса. Их стригут и из шерсти делают теплые вязаные вещи.

Кролик.

Кролики - это домашние животные. Они бывают белые, серые, черные. Питаются морковкой, капустой и другими овощами. Любят кролики овес и клевер. Кролики, как и зайцы, прыгают, они дают человеку вкусное мясо, пух, шкурки. Из шкурок шьют шапки, шубы. Кроликов разводят на кролиководческих фермах, где они живут в клетках.

- Вспомните, как называются жилища животных:

Где живет корова? корова живет в коровнике.                                                                                                                         Лошадь в конюшне.                                                                                                                                                           Собака в конуре.                                                                                                                                                                   Свинья в свинарнике.                                                                                                                                                                            

А у кота жизнь не та, кот\кошка сам\сама по себе. Где кошке тепло и комфортно, где ее любят там и ее дом.

Дидактическая игра «Кто как голос подаёт?»                                                                                             - корова – мычит                                                                                                                                                - лошадь – ржет                                                                                                                                         - свинья – хрюкает                                                                                                                                             - коза, овца – блеют                                                                                                                                        - кошка – мяукает                                                                                                                                          - собака – лает

Дидактическая игра «Найди свою маму»

 - У собаки кто? - щенок;                                                                                                                               - У коровы кто? - теленок;                                                                                                                            - У лошади кто? - жеребенок;                                                                                                                                  - У кошки кто? - котенок;                                                                                                                             - У свиньи кто? - поросенок;                                                                                                                         - У козы кто? - козленок;                                                                                                                                 - У кролика кто? - крольчонок.

Дидактическая игра «Назови маму, папу и детеныша».

- Вспомните, как называются жилища животных:                                                                                 Где живет корова? корова живет в коровнике.                                                                                 Лошадь в конюшне.                                                                                                                                Собака в конуре.                                                                                                                                    Свинья в свинарнике.                                                                                                                                                                 А у кота жизнь не та, кот (кошка) сам (сама) по себе. Где кошке тепло и комфортно, где ее любят там и ее дом.

Физкультминутка

Дидактическая игра «Скажи ласково».

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами:

Например: овца — овечка и т.д.

Образование существительных с помощью суффикса -ищ

Например: у кошки — усы, у кота — усищи

нос — носище, лапы — ... , хвост — ... , усы — ... , зубы — ... , глаза — ... .

Дидактическая игра «Сосчитай»

Согласование числительных с существительными.

Например: одна корова, две коровы, три... , четыре ... , пять коров;

Одна кошка, две кошки и т.д.

Дидактическая игра «Один - много»                                                                                    Образование существительных множественного числа родительного и именительного падежей.

Например: кошка кошек, собака – собак и т.д.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Образование слов-антонимов.

Например: У коровы длинный хвост, а у свиньи ....

У козы острые рога, а у барана ....

У свиньи жесткая щетина, а у кошки ....

У свиньи толстые ноги, а у ягненка ....

Дидактическая игра «Чье это?» (по картинкам)

Образование притяжательных прилагательных. 

Например: Конура собаки. Чья конура? — Собачья.

Копыта коровы. Чьи копыта? — ...

Борода козы. Чья борода? — ...

Хвост лошади. Чей хвост? — ...

Морда кролика. Чья морда? — ...

Лапы кошки. Чьи лапы? — ...

Грива лошади. Чья грива? — ...

Уши кролика. Чьи уши? — ...

Хвост кошки. Чей хвост? — ... и т.д.

Образование сложных прилагательных

У коровы длинный хвост. Корова какая? — длиннохвостая. 

У свиньи короткие ноги. Свинья какая? — коротконогая.

У кролика длинные уши. Кролик какой? — длинноухий.

У лошади длинная грива. Лошадь какая? — длинногривая.

У овцы мягкая шерсть. Овца какая? — мягкошёрстная и т.д.

Пальчиковая гимнастика

Бельевой прищепкой (не тугой) поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного пальца к мизинцу и обратно, на ударные слоги стиха). После 1-го двустишия – смена рук.

Кусается сильно котёнок глупыш

Он думает: это не палец, а мышь (смена рук).

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться – скажу тебе: «Кыш!»

Выполнение задания на листочках.

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Животные жарких стран"

Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...

Конспект занятия "Животные" с использованием ТСО

Конспект занятия по окружающему с использование ТСО и ЭВМ...

Методическая разработка конспект НОД Животные Африки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....

конспект занятия животные

На занятии дети вспоминают животных по-английски,тем самым помогая главному герою с заданиями....

Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир)  в подготовительной к школе группе для детей ...

Конспект «Дикие животные»

Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. ЗАДАЧИОбразовательные:- продолжать совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании прит...

План-конспект НОД "Животные леса - наши друзья"

Интегрированное занятие  по художественно-эстетическому развитию детей средней группы...