Планирование воспитательно-образовательной работы во второй группе раннего возраста
календарно-тематическое планирование
Планирование воспитательно-образовательной работы во второй группе раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_vospitatelno-obrazovatelnoy_raboty_vo_vtoroy_gruppe_rannego_vozrasta_docx.docx | 39.28 КБ |
Предварительный просмотр:
1 неделя. Тема: «Весна»» с 4 по 7 марта. Цель: учить находить признаки весны, развивать желание радоваться весне, теплу, солнышку, пробуждению природы ото сна. Итоговое мероприятие – поздравительная газета «8 Марта!». Понедельник 04.03.2023
Режимные моменты | Виды деятельн-ти | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация РППС |
Утро Прием и осмотр детей, самостоят. деятельн.. ООД 1 ООД 2 | Воспр. худ. лит. Двигат Изобразит. Двигат. | Чтение стихотворения У. Раджаба «Мамочка» с договариванием. Цель: предоставить детям возможность договаривать слова при чтении взрослым стихотворения. Утренняя гимнастика (см. комплекс №1). Рисование. «Вот какой у нас букет», И. А. Лыкова, стр.62. Цель: вызвать интерес к созданию красивого букета в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Учить составлять композицию из готовых элементов- цветов и листиков: выбирать их по своему желанию и размещать на сложной форме (силуэте букета). Физическая культура. Занятие №13. Тема «Весна пришла», Л.Н. Волошина, стр. 43-44. Цель: учить детей изменять технику выполнения ходьбы, бега, прыжков на двух ногах. Обогащать и разнообразить двигательный опыт детей. Воспитывать активность, желание взаимодействовать в коллективе. | Беседа с Артемом и Сережей о том, как они помогают маме дома. Упражнение для пальчиков «Я пеку» (Ника, Максим). Цель: побуждать совершенствовать движения руками. | Разноцветные колечки Платок Цветные шнуры |
Утренняя прогулка | Коммуникат Познав-исслед. Игровая Игровая Самообслуж и эл.быт.тр. | Прогулочная карта № 2 «Любимая бабушка». Беседа о бабушке. Цель: формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, воспитывать чувство уважения к бабушке, желание заботиться о ней. Наблюдение за тем, в какую одежду одеты прохожие. Цель: обратить внимание на то, как люди одеты ранней весной, учить называть одежду, установить причинно- следственные связи между погодой, сезоном и одеждой людей. П/И «Быстро возьми». Цель: развивать умение ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту. П/И «Такси». Цель: развивать умение двигаться парами или тройками, меняя направление движения, соразмеряя свои движения с движениями партнеров. Самообслуживание и элементарный бытовой труд: предложить очистить участок от мусора, подмести веранду и дорожки, покормить птиц. Самостоятельная деятельность детей | П/И «Кто дальше бросит мяч» (Маша, Егор, Мирон). Цель: упражнять в умении бросать мяч вдаль. Д/И с обручем (Кирилл, Рома К, Даша). Цель: развивать внимание, умение выделять признаки игрушки. «Каждой игрушке свое место» (Ева, Саша Д., Маша). | Выносной игровой материал Кубики Мяч Кукла Матрешка Корзина |
Вечер | Двигат. Игровая | Гимнастика после сна. Игра- ситуация «Калачи из печи», Н.Ф. Губанов, стр.67. Цель: знакомить с русским народным творчеством, развивать поэтично восприятие, вовлекать в совместное пересказывание знакомой сказки | Поупражнять Мишу Л. нанизывать пластилиновые детали на тонкую палочку | Курочка Изба Палочка Пластилиновые детали |
Вечерняя прогулка | Коммуник. Двигат. Двигат. Двигат. Игровая | Беседа «Любимая бабушка». Цель: показать роль бабушки в семье, воспитывать уважительное отношение к людям старшего поколения. П/И «Беги к тому, что назову». Цель: напомнить детям названия предметов, упражнять в ориентировке на местности. Динамическая пауза «За окошко посмотри». Цель: побуждать подражать действиям воспитателя, совершенствуя общую и мелкую моторику. П/И «Кошки-мышки». Цель: развивать быстроту, ловкость, координацию движений, воспитывать чувство коллективизма. Самостоятельная деятельность детей. | Поупражнять Есению в составлении рассказа о признаках весны с опорой на картинки. П/И «Синие и желтые палочки» (Алиса, Аня., Егор., Миша В.). Цель: развивать умение выполнять движения по словесному сигналу. | Выносной игровой материал Картинки с изоражен. весны Синие и желтые палочки |
Вторник 05.03.2024
Режимные моменты | Виды деятельн-ти | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация РППС |
Утро Прием и осмотр детей, самостоят. деятельн. ООД 1 ООД 2 | Игровая Двигат. Познав-исслед Двигат. | Игра-ситуация «Мама согревает», Н.Ф Губанова, стр. 73-74. Цель: вызвать у детей доброе отношение к сюжету, вовлекать в игру-импровизацию. Утренняя гимнастика (см. комплекс №1). Математические представления. Занятие №1, И.А. Помораева, стр.26-27. Цель: развивать умение различать предметы, контрастные по величине и форме, формировать их в группы по количеству и обозначать в речи: большой, маленький, кубик, шарик, много-много. Физическая культура. Занятие№13. Тема «Весна пришла», Л.Н. Волошина, стр.43-44. Цель: учить детей изменять технику выполнения ходьбы, бега, прыжков на двух ногах. Обогащать и разнообразить двигательный опыт детей. Воспитывать активность, желание взаимодействовать в коллективе | Лека из пластилина «Цветок для мамы» (Мирон, Маша). Цель: закреплять умение скатывать из пластилина маленькие шарики. | Пластилин Разноцветные колечки Платок Цветные шнуры Кубики Шарики Грузовики |
Утренняя прогулка | Коммуникат Познав-исслед. Игровая Двигат. Двигат. Самообслуж и эл.быт.тр. Игровая | Прогулочная карта № 3 «Кто поздравит маму?». Беседа «Какой праздник мы скоро будем праздновать?». Цель: формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, воспитывать желание порадовать маму поздравлениями с праздником. Наблюдение за небом. Цель: побуждать наблюдать за изменениями в природе; показать, что небо весной становится ясным, голубым, и белые легкие облака движутся то медленно, то быстро. П/И «Трамвай». Цель: формировать двигательную активность, развивать ловкость, умение согласовывать свои движения с движениями других играющих. П/И «По узенькой дорожке». Цель: побуждать перешагивать (перепрыгивать) из круга в круг, ходить по ограниченной поверхности, развивать ловкость, создавать радостное настроение. Самообслуживание и элементарный бытовой труд: предложить очистить участок от мусора, подмести веранду и дорожки, покормить птиц. Самостоятельная деятельность детей | Д/И «Прячем мишку». (Миша Л., Мирон, Кирилл). Цель: развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве. Поупражнять Егора в катании мяча в воротца. «Каждой игрушке свое место» (Миша В., Василиса, Влад). Цель: побуждать складывать игрушки и оборудование в емкость для игрушек. | Выносной игровой материал Мишка Мяч Воротца |
Вечер | Двигат. Игровая . | Гимнастика после сна. Развивающая игра с дидактической куклой «Куклы весной», С.Г. Белая, стр.44. Цель: обогащать представления детей о весенней одежде, обогащать словарь детей словами, обозначающими действия (надеть, застегнуть, завязать); словами, обозначающими предметы одежды (кофта, пальто, шапка, туфли, брюки, свитер, куртка, ботинки. | Упражнение для пальчиков «Я пеку» (Даша, Илья). Цель: побуждать совершенствовать движения руками | Дидакт. кукла Картинки с алгоритмом одевания Предм. карт. |
Вечерняя прогулка | Двигат. Двигат. Двигат. Двигат. Игровая | П/И «Птички и дождик». Цель: побуждать детей действовать по команде взрослого, упражнять в произношении звуков, выполнении характерных движений. Динамическая пауза «За окошко посмотри». Цель: побуждать подражать действиям воспитателя, совершенствуя общую и мелкую моторику. П/И «По ровненькой дорожке». Цель: развивать умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами стихотворения, упражнять в ходьбе, прыжках, в приседании. П/И «Быстро возьми». Цель: побуждать детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту. Самостоятельная деятельность детей. | Д/И с обручем (Есения, Артур). Цель: развивать внимание, умение выделять признаки игрушки. П/И «Подпрыгни до ладошки» (Егор., Полина Д., Аня, Даша). Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. | Выносной игровой материал Обруч Кукла Матрешка Корзина Кубики |
Среда 06.03.2024
Режимные моменты | Виды деятельн-ти | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация РППС |
Утро Прием и осмотр детей, самостоят. деятельн. ООД 1 ООД 2 | Игровая Двигат Музыкальн. Коммуникат. | Обучающая игра «Накрываем стол для мамы». Цель: учить детей в определенном порядке накрывать на стол. Утренняя гимнастика (см. комплекс №1). Музыка. Программное содержание: учить слушать и распознавать музыку различного настроения (грустно-весело), выражать это настроение мимикой; побуждать слушать песни под аккомпанемент фортепиано с одновременным звучанием детских музыкальных инструментов; формировать певческие навыки; учить выразительно выполнять движения пляски как в хороводе, так и в парах. Развитие речи. «Куклы в гостях у детей», О.С. Ушакова, стр.57.Цель: закрепить умения детей называть части тела куклы и предметы одежды, соотносить игровые действия с куклой с их словесными обозначениями. | Беседа с Арсением и Ромой К. о том, как они помогают маме дома. Побуждать Сережу выполнять плясовые движения. Поговорить с Евой о весне и ее приметах. | Скатерть Посудка Барабан Дудочка Куклы в разной одежде |
Утренняя прогулка | Коммуникат Познав.-исслед. Двигат. Двигат. Самообслуж и эл.быт.тр. Игровая | Прогулочная карта № 4 «Мамины помощники» Беседа «Как вы помогаете маме?». Цель: формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, желание помогать маме. Наблюдение за приметами весны. Цель: формировать представление о приметах весны- яркое солнце, таяние снега, легкие белые облака, радостное чириканье птиц. П/И «Кошки-мышки». Цель: развивать быстроту, ловкость, координацию движений, воспитывать чувство коллективизма. П/И «Пузырь». Цель: продолжить формировать умение образовывать круг, меняя его размер в зависимости от игровых действий; формировать умение согласовывать действия с произносимыми словами. Самообслуживание и элементарный бытовой труд: предложить детям очистить участок от мусора, подмести веранду и дорожки, покормить птиц. Самостоятельная деятельность детей. | П/И «Змейка» (Маша, Арсений, Мирон, Алиса, Полина Ш.). Цель: тренировать детей двигаться цепочкой, обходить препятствия. П/И «Такси» (Саша Т., Артур, Василиса). Цель: развивать умение двигаться парами или тройками, меняя направление движения, соразмеряя свои движения с движениями партнеров. | Выносной игровой материал |
Вечер | Двигат. Изобразит | Гимнастика после сна. Аппликация «Цветы» (совместная деятельность детей). Цель: формировать у детей умение заниматься рядом со сверстниками, развивать мелкую моторику рук. | Рассмотреть семейный фотоальбом с Полиной Ш. Цель: побуждать называть и показывать членов семьи. | Цветная бумага Клей Акварельн. лист |
Вечерняя прогулка | Коммуникат Двигат. Двигат. Двигат. Игровая | Беседа «Любимая мамочка». Цель: продолжить разговор о маме; о том, что ей нужно помогать, побуждать говорить маме ласковые слова. П/И «Беги к тому, что назову». Цель: напомнить детям названия предметов, упражнять в ориентировке на местности. Динамическая пауза «Весна идет». Цель: побуждать подражать действиям воспитателя, совершенствуя общую и мелкую моторику. П/И «Трамвай». Цель: формировать двигательную активность, развивать ловкость, умение согласовывать свои движения с движениями других играющих. Самостоятельная деятельность детей. | Д/И «Угадай, где позвонили» (Полина Д., Алиса). Цель: научить определять направление звука. П/И «По узенькой дорожке» (Ева, Аня). Цель: побуждать перешагивать (перепрыгивать) из круга в круг. | Выносной игровой материал Колокольчик |
Четверг 07.03.2024
Режимные моменты | Виды деятельн-ти | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация РППС |
Утро Прием и осмотр детей, самостоят. деятельн. Утр. гимн. ООД 1 ООД 2 | Познав-исслед. Двигат. Коммуник. Изобразит | Наблюдение из окна за изменением в природе, Е.В. Петрова, стр. 26. Цель: найти приметы весны, проследить, как меняется природа. Развивать желание радоваться весне, теплу, солнышку, пробуждению природы ото сна. Утренняя гимнастика (см. комплекс №1). Окружающий мир «Помощь», Е.Ю. Протасова, стр. 79. Цель: показать детям, как можно решать возникающие проблемы, выявлять причины их возникновения и способы решения. Рисование «Цветок для мамочки», И.А. Лыкова, стр.63. Цель: вызвать желание нарисовать цветок в подарок маме на 8-е марта. Познакомить со строением цветка, учить выделять его части, раскрашивать красками разного цвета. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. | Поговорить с Арсением о том, что такое дружба. Цель: побуждать играть с другими детьми, делиться игрушками, не отнимать игрушки у других ребят. Поучить Ксению и Кирилла правильно держать кисточку | Квадраты Игруш. герои Посуда Мебель Раскраски с изобр. цветов Краски Кисточки Стаканчики с водой |
Утренняя прогулка | Коммуникат Двигат. Игровая Двигат. Игровая Самообслуж и эл.быт.тр. | Прогулочная карта № 5 «Как мы любим отдыхать». Беседа «Семейный отдых». Цель: формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, семейном отдыхе. Наблюдение за тем, в какую одежду одеты прохожие. Цель: обратить внимание на то, как люди одеты ранней весной, учить называть одежду, установить причинно- следственные связи между погодой, сезоном и одеждой людей. П/И «Птички, раз! Птички, два!». Цель: развивать внимание, двигательную активность; учить соотносить свои действия с действиями участников игры, развивать слуховое внимание. П/И «Такси». Цель: развивать умение двигаться парами или тройками, меняя направление движения, соразмеряя свои движения с движениями партнеров. Самообслуживание и элементарный бытовой труд: предложить очистить участок от мусора, подмести веранду и дорожки, покормить птиц. Самостоятельная деятельность детей. | П/И «Пузырь» (Таня, Катя, Паша, Миша, Евангелина. Аня). Цель: продолжить формировать умение образовывать круг, меняя его размер в зависимости от игровых действий. Д/И с обручем (Артем, Лиза М., Ярослав). Цель: развивать внимание, умение выделять признаки игрушки. | Выносной игровой материал Обруч Кукла Матрешка Корзина Кубики |
Вечер | Двигат. Игровая | Гимнастика после сна. Ролевая игра «Кукла Наташа». Цель: закреплять знания о предметах одежды и посуды, упражнять в действиях одевания куклы, воспитывать культуру поведения за столом, заботливое отношение к кукле. | Упражнять Егора С. метать на дальность мяч двумя руками. | Мяч Кукла Посудка |
Вечерняя прогулка | Коммуникат Двигат. Двигат Двигат. Игровая | Беседа «Моя семья». Цель: формировать представление о семье, ее членах; воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье. П/И «Птички и дождик». Цель: побуждать детей действовать по команде взрослого, упражнять в произношении звуков, выполнении характерных движений. Динамическая пауза «Весна идет». Цель: побуждать подражать действиям воспитателя, совершенствуя общую и мелкую моторику. П/И «Кошки-мышки». Цель: развивать быстроту, ловкость, координацию движений, воспитывать чувство коллективизма. Самостоятельная деятельность детей. | Поупражнять Василису в составлении рассказа о признаках весны с опорой на картинки. П/И «Кто дальше бросит мяч?» (Саша Д., Влад, Миша В, Егор, Рома Л.). Цель: упражнять в умении бросать мяч вдаль. | Выносной игровой материал Картинки с изображен. весны Мяч |
Взаимодействие с родителями:
Оформление стенгазеты «8 Марта».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное недельное планирование учебно-воспитательной работы во второй группе раннего возраста.
Примерное недельное планирование учебно-воспитательной работы во второй группе раннего возраста по ФГОС...
Перспективное планирование физкультурно-оздоровительной работы во второй группе раннего возраста
Перспективное планирование физкультурно-оздоровительной работы во второй группе раннего возрастаЗадачи воспитания и обучения:1. Создавать условия, побуждающие детей к двигатель...
Календарно тематическое планирование по кружковой работе - аппликация Вторая группа раннего возраста
Данная программа составлена с учётом программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С, Комаровой, М. А. Васильевой.Аппликация — ...
" Планирование воспитательно - образовательной работы во второй группе раннего возраста"
Календарно-тематическое планирование на неделю (с 11.10.21 по 15.10.21). Тема: "Мой дом"....
"Планирование воспитательно - образовательной работы во второй группе раннего возраста на декабрь"
Календарно - тематическое планирование на месяц....
"Планирование воспитательно - образовательной работы во второй группе раннего возраста на октябрь"
Календарно - тематическое планирование на месяц...
"Планирование воспитательно - образовательной работы во второй группе раннего возраста"
Календарно - тематическое планирование на 2 недели. Темы: "Зима", "Погода"...