Итоговое занятие
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Килина Олеся Евгеньевна

итоговое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx209.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Новозоринская средняя общеобразовательная школа»

дошкольное отделение детский сад «Родничок»

Павловского района Алтайского края

Конспект итоговое занятие в подготовительной группе  «Звездочки»

Подготовила воспитатель:

         

                                 Килина Олеся Евгеньевна

                                                       

                                                       2021

Цель:

Обобщение знаний, полученных в течение года.

Задачи интегрируемых образовательных областей.

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие », «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, художественная.

Область «Познавательное развитие»:

Обучающие задачи:

Закрепить знания о последовательности дней недели.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Закрепить умение восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа.

Упражнять в назывании последующих и предыдущих чисел

Закреплять умение писать графические диктанты.

Развивать глазомер, зрительную память, внимание.

Формировать познавательные интересы.

Вспомнить и закрепить ранее приобретенные детьми приемы конструирования.

Развивающие задачи:

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

«Речевое развитие»:

Закреплять умение вставлять пропущенную в слове букву;

Развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы;

Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

«Социально – коммуникативное развитие»:

Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию;

Развивать сотрудничество, взаимопомощь, умение слушать других;

Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, чувство сопереживания, сочувствия.

Убирать рабочее место, поддерживать его в порядке.

«Физическое развитие»:

продолжать развивать двигательную активность детей.

«Художественно- эстетическое развитие»

Закреплять умение передавать в рисунке замысел.

Предварительная работа с детьми:

Решение логических задач, решение конструктивных задач, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел, писали графический диктант, звуковой анализ слов, определение места звука в слове.

Ход НОД

Воспитатель и дети:

«Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться - «Доброе утро!

 Ребята, поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки

- Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро, улыбчивым лицам!»

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Какой сегодня день недели? Сколько всего дней в неделе?

-Перечислите сейчас все дни недели.

Какое время года было перед весной? Какое время года наступит после весны? Сколько месяцев в году? Какой сейчас месяц? Назовите среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель. Назовите среди названных месяцев – летний: сентябрь, август, февраль

— В какой стране мы живем? (Мы живем в России)

— Какой у нас государственный язык? (русский)

— Столица России? (Столица России — Москва)

Воспитатель. А теперь все посмотрите на меня и подарите мне свои улыбки. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в необыкновенную страну, которую вы не найдёте ни на одной карте мира. Эта особенная страна называется «Страна Знаний»: в ней очень много неизведанных  островов, удивительных морей. В этой стране можно совершить много открытий. Эта страна приглашает в гости внимательных, любознательных и дружных детей. Я думаю, что вы именно такие дети. Хотите отправиться в путешествие? А на чём можно путешествовать? Давайте с вами вспомним какие виды транспорта существуют.

Если транспорт передвигается по небу, он… воздушный.

Если по земле? … наземный

Если по морю? … морской

Отправимся мы туда на поезде. Вставайте паровозиком и в путь.

Итак, поезд отправляется.

А вот и первая остановка «Весёлая математика».

На поляне растут цветы, под ними спрятались задачки, нам нужно их решить для того чтобы продолжить путь.

(На ковре цветочки из картона, на них – задачки. Дети выбирают цветочки, решают задачки.)

1. Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько всего их? (8).        

2. Три цыплёнка стоят и на скорлупки глядят. Три цыплёнка в гнезде у наседки сидят. Отвечай поскорей-сколько цыплят у наседки моей? (6).

3. У стены стоят кадушки, в каждой кадушке по одной лягушке. Если было пять кадушек, сколько было в них лягушек? (5).

4. Вова и Саша пошли за грибами. Вова собрал семь грибов, а Саша на один меньше. Сколько грибов собрал Саша? (6).  

5. Коля и Андрей ловили карасей. Коля поймал два карася, Андрей на два больше. Сколько рыбок поймал Андрей? (4). Сколько рыбок поймали мальчики вместе? (6).

Отправляемся дальше, нам нужно проехать к своим рабочим местам, присаживайтесь ребята.

Графический диктант.(игравизоры, кораблик )

C:\Users\Дом\Downloads\Графический-диктант-черепашка-020.jpg

Молодцы! И с этим заданием вы справились.

Дальше наше путешествие продлится на кораблике, т.к поезд  дальше не идет. Мы будем матросами корабля группы «Звездочки»

 Нам пора в путь. Занимайте свои места на палубе плывем  дальше.

Мы приплыли в порт Размышляй-ка

Расставь правильно геометрические фигуры (за столом)

Круг в середину;

Поставьте треугольник в верхний левый угол;

Квадрат в нижний правый угол;

Овал в верхнем правом;

Прямоугольник в нижнем левом.

Отправляемся дальше на нашем кораблике.

Вот и прибыли мы в порт  Грамматейкино

Воспитатель: Из чего состоит наша речь? (из предложений)

Из чего состоит предложение? (из слов)

На что делятся слова? (на слоги)

А слоги делятся на …? (звуки)

Какие бывают звуки речи? (гласные и согласные)

А сейчас приготовьте ваши ушки, слушайте внимательно, определите с какого звука начинаются слова: ШКОЛА, ПАРТА, ФОРМА,

А теперь нам нужно разделить  слава на слоги.

Ребята мы с вами  продолжаем свое плавание и в переди  порт  ГЕОКОНТ прошу построится на палубе нашего корабля, в путь.

А вот мы находимся в порту  ГЕОКОНТ.

: 1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник). 2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат). 3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник). 4. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

Матросы перед нами  конечный пункт нашего путешествия  страна Знайкина, где живет необычный мальчик  его зовут Знайка.

Давайте познакомимся с ним.

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2018/4/6957_a7eca9f27b2d774defa3c64595f1beb1.jpg

Воспитатель: Скажите, почему мальчик необычный? Из каких геометрический фигур он состоит? Давайте посчитаем, сколько здесь использовано кругов? Треугольников, прямоугольников? Все ли они одинаковые? (различие по форме) Какие геометрические фигуры вы еще знаете. А теперь садитесь за столы, возьмите листы бумаги  и ножницы и попробуем сделать такого же мальчика. Посмотрите еще раз на геометрического мальчика, запомните, каким он цветом.

Молодцы, ребята! Вот мы и выполнили все задания и нам пора возвращаться в наш детский сад. Возвращаемся на наш поезд.

-Ну вот мы и дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект занятия "Итоговое занятие о зиме"

 Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе  на тему:: «Итоговое занятие о зиме»...

Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.

Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...