Итоговое занятие
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Новозоринская средняя общеобразовательная школа»
дошкольное отделение детский сад «Родничок»
Павловского района Алтайского края
Конспект итоговое занятие в подготовительной группе «Звездочки»
Подготовила воспитатель:
Килина Олеся Евгеньевна
2021
Цель:
Обобщение знаний, полученных в течение года.
Задачи интегрируемых образовательных областей.
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие », «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».
Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, художественная.
Область «Познавательное развитие»:
Обучающие задачи:
Закрепить знания о последовательности дней недели.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Закрепить умение восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа.
Упражнять в назывании последующих и предыдущих чисел
Закреплять умение писать графические диктанты.
Развивать глазомер, зрительную память, внимание.
Формировать познавательные интересы.
Вспомнить и закрепить ранее приобретенные детьми приемы конструирования.
Развивающие задачи:
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
«Речевое развитие»:
Закреплять умение вставлять пропущенную в слове букву;
Развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы;
Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.
«Социально – коммуникативное развитие»:
Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию;
Развивать сотрудничество, взаимопомощь, умение слушать других;
Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, чувство сопереживания, сочувствия.
Убирать рабочее место, поддерживать его в порядке.
«Физическое развитие»:
продолжать развивать двигательную активность детей.
«Художественно- эстетическое развитие»
Закреплять умение передавать в рисунке замысел.
Предварительная работа с детьми:
Решение логических задач, решение конструктивных задач, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел, писали графический диктант, звуковой анализ слов, определение места звука в слове.
Ход НОД
Воспитатель и дети:
«Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться - «Доброе утро!
Ребята, поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки
- Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро, улыбчивым лицам!»
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Какой сегодня день недели? Сколько всего дней в неделе?
-Перечислите сейчас все дни недели.
Какое время года было перед весной? Какое время года наступит после весны? Сколько месяцев в году? Какой сейчас месяц? Назовите среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель. Назовите среди названных месяцев – летний: сентябрь, август, февраль
— В какой стране мы живем? (Мы живем в России)
— Какой у нас государственный язык? (русский)
— Столица России? (Столица России — Москва)
Воспитатель. А теперь все посмотрите на меня и подарите мне свои улыбки. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в необыкновенную страну, которую вы не найдёте ни на одной карте мира. Эта особенная страна называется «Страна Знаний»: в ней очень много неизведанных островов, удивительных морей. В этой стране можно совершить много открытий. Эта страна приглашает в гости внимательных, любознательных и дружных детей. Я думаю, что вы именно такие дети. Хотите отправиться в путешествие? А на чём можно путешествовать? Давайте с вами вспомним какие виды транспорта существуют.
Если транспорт передвигается по небу, он… воздушный.
Если по земле? … наземный
Если по морю? … морской
Отправимся мы туда на поезде. Вставайте паровозиком и в путь.
Итак, поезд отправляется.
А вот и первая остановка «Весёлая математика».
На поляне растут цветы, под ними спрятались задачки, нам нужно их решить для того чтобы продолжить путь.
(На ковре цветочки из картона, на них – задачки. Дети выбирают цветочки, решают задачки.)
1. Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько всего их? (8).
2. Три цыплёнка стоят и на скорлупки глядят. Три цыплёнка в гнезде у наседки сидят. Отвечай поскорей-сколько цыплят у наседки моей? (6).
3. У стены стоят кадушки, в каждой кадушке по одной лягушке. Если было пять кадушек, сколько было в них лягушек? (5).
4. Вова и Саша пошли за грибами. Вова собрал семь грибов, а Саша на один меньше. Сколько грибов собрал Саша? (6).
5. Коля и Андрей ловили карасей. Коля поймал два карася, Андрей на два больше. Сколько рыбок поймал Андрей? (4). Сколько рыбок поймали мальчики вместе? (6).
Отправляемся дальше, нам нужно проехать к своим рабочим местам, присаживайтесь ребята.
Графический диктант.(игравизоры, кораблик )
Молодцы! И с этим заданием вы справились.
Дальше наше путешествие продлится на кораблике, т.к поезд дальше не идет. Мы будем матросами корабля группы «Звездочки»
Нам пора в путь. Занимайте свои места на палубе плывем дальше.
Мы приплыли в порт Размышляй-ка
Расставь правильно геометрические фигуры (за столом)
Круг в середину;
Поставьте треугольник в верхний левый угол;
Квадрат в нижний правый угол;
Овал в верхнем правом;
Прямоугольник в нижнем левом.
Отправляемся дальше на нашем кораблике.
Вот и прибыли мы в порт Грамматейкино
Воспитатель: Из чего состоит наша речь? (из предложений)
Из чего состоит предложение? (из слов)
На что делятся слова? (на слоги)
А слоги делятся на …? (звуки)
Какие бывают звуки речи? (гласные и согласные)
А сейчас приготовьте ваши ушки, слушайте внимательно, определите с какого звука начинаются слова: ШКОЛА, ПАРТА, ФОРМА,
А теперь нам нужно разделить слава на слоги.
Ребята мы с вами продолжаем свое плавание и в переди порт ГЕОКОНТ прошу построится на палубе нашего корабля, в путь.
А вот мы находимся в порту ГЕОКОНТ.
: 1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник). 2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат). 3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник). 4. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).
Матросы перед нами конечный пункт нашего путешествия страна Знайкина, где живет необычный мальчик его зовут Знайка.
Давайте познакомимся с ним.
Воспитатель: Скажите, почему мальчик необычный? Из каких геометрический фигур он состоит? Давайте посчитаем, сколько здесь использовано кругов? Треугольников, прямоугольников? Все ли они одинаковые? (различие по форме) Какие геометрические фигуры вы еще знаете. А теперь садитесь за столы, возьмите листы бумаги и ножницы и попробуем сделать такого же мальчика. Посмотрите еще раз на геометрического мальчика, запомните, каким он цветом.
Молодцы, ребята! Вот мы и выполнили все задания и нам пора возвращаться в наш детский сад. Возвращаемся на наш поезд.
-Ну вот мы и дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях»
У Зайчика в гостях"...
Конспект занятия "Итоговое занятие о зиме"
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе на тему:: «Итоговое занятие о зиме»...
Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.
Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...
Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"
Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)
Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...
- Мне нравится (1)