Проект " Солнечный город"
проект (старшая группа)

Строкова Галина Дмитриевна

Это краеведческий проект, корторый способствует углубленному изучению истории родного края, местных достопримечательностей, воспитанию любви и привязанности к малой родине. Проект краткосрочный, знакомит детей старшей группы систорией возникновения города Солнечногорска и его официальными эмблемами: гербом и флагом.

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение " Детский сад № 38"

 

 

 

 

 

Паспорт тематического проекта

                                       Солнечный город ( проект по краеведению)

Старшая группа

1февраля-1 марта 2021г.

 

 

                                                                                                Автор проекта

                                                                                                  Строкова Г. Д

 

 

 

 

 

                                            г.о. Солнечногорск

                                                             2021г.

                                                            Эпиграф

 Хотя воспитанникам нашим мало лет,

Уже неплохо знают, что же значит «краевед».

Через эмоции, игру и интерес,

Внедрённые в образовательный процесс,

Мы им поможем гражданами стать

И Родину любить и уважать.

 

Место проведения: МБДОУ детский сад №38 «Колосок»

Актуальность проекта:

     Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился.  Проводя беседы, рассказывая  о нашей Родине, ее богатстве  и истории я заметила, что дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае. У меня возникло желание познакомить ребят с  нашей малой родиной, поэтому я взялась за разработку проекта « Солнечный город» о городе Солнечногорск.

 Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе,  изучение его истории, культуры, природы, народных промыслов, знакомства с  известными людьми и историческими личностями.

Через понимание малой родины ребёнок осознает сопричастность к стране, к ее прошлому, настоящему и будущему. Изучение краеведения в дошкольных учреждениях является одним из основных источников обогащения детей знаниями о родном крае, воспитания любви к нему, формирования гражданских позиций и навыков.

 Реализуя проект расскажу о родном крае тем, кто только начинает свой жизненный путь, нашим дошколятам, активно вовлекая детей в поисковую и исследовательскую деятельность, а также их родителей.

Актуальность данного проекта заключается в том, что в настоящее время наблюдается повышенный интерес к изучению родного края. Одной из главных ступеней духовно-нравственного развития ребёнка, определённых в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» является «осознанное принятие традиций, ценностей, особых форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни его родного города, района, области, страны. В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного города и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников.

Тип проекта:

- по составу участников: групповой   ( дети, педагоги, родители);

- по целевой установке: информационно -  исследовательский, творческий.

Продолжительность проекта:  краткосрочный.

Участники проекта:

  1. Воспитатели.
  2. Дети  старшего возраста.
  3. Родители.

Возраст детей:  5-6 лет.

Проблема,  значимая для детей, на решение которой направлен проект: изучение истории возникновения и основания города Солнечногорск, его официальных эмблем герба и флага.

 Цель проекта:

 Систематизировать знаний детей о родном городе Солнечногорск,  способствовать более углубленному изучению истории родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Задачи проекта:

  для  детей:

 Познавательные:

  - развивать у дошкольников навыки познавательной, творческой деятельности;

 -обучать детей вести посильную исследовательскую работу, собирать материалы, классифицировать, сопоставлять их;

 - создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края;

 - обучать детей умению использовать различные источники краеведческой информации

Речевые:

-содействовать развитию речи ребенка;

 -обогащать словарь, повышать выразительность речи.

     Художественно эстетические:

 -осуществлять духовно-нравственное и эстетическое развитие личности ребенка;

 -развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус;

  -формировать умения передавать свои впечатления в рисунках;

Физические:

   -воспитание  ребенка, ведущего здоровый образ жизни, укреплять физическое и нравственное здоровье детей.

   Социально коммуникативные:

 - побудить в детях чувство любви к своему городу, доброжелательное отношение к жителям города, соседям.

-- для педагогов:

--Вести поиск эффективных форм и методов нравственно- патриотического воспитания дошкольников через ознакомление с историей, культурой и природой родного края.

      --Пополнить предметно-пространственную развивающую среду, направленную на обогащение представлений детей о родном городе и крае.

      --Обеспечение единства работы ДОУ и семьи по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников.

       --Разработать перспективные планы по ознакомлению с родным городом и краем.

       --Организовать мониторинг педагогического процесса по ознакомлению детей с родным городом и краем.

--для родителей:

    - Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;

- Пополнить знания родителей о патриотическом воспитании детей общедоступными сведениями;

- Укреплять детско-родительские отношения.

 

Форма проведения итогового мероприятия проекта:  досуг

Название итогового мероприятия проекта: « Люблю тебя, мой край родной!»

 Организация деятельности участников проекта : взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта.

Продукты проекта:

для детей:

 -творческая работа в виде рисунка: «Мой дом, моя улица»;

-творческая работа в виде аппликации: «Флаг города»;

 для педагогов:

-оформление выставки рисунков: «Мой дом, моя улица».

-оформление фотовыставки на тему: «Мой любимый город»;

-конспекты мероприятий;

- оформление фотоальбома  « Памятные места родного города»;

- библиография по теме проекта;

- проведение итогового мероприятия

для родителей:

     -сделать совместные фотографии с членами семьи в памятных и известных местах города.

Оборудование;

  1. Информационные медиа-объекты:

Фото -видео материалы; сказки, стихи, музыкальные произведения, иллюстрации, DVD,  CD,  флеш-карта, проектор, библиотечный фонд.

  1. Научно- методические:
  2. Дидактическое обеспечение: подбор иллюстраций,  открыток, фотографий, оформление книжных уголков, стендов, папок-передвижек.
  3. Кадровые: воспитатели.

Формы реализации проекта:

Сказки, стихи, беседы.

Конкурсы рисунков, поделок.

Инсценировки, просмотр мультфильмов, презентаций.

  Этапы проекта:

Этапы проекта

      Действия

      педагогов

           Действия

              детей

      Действия

   членов семьи

1.п

   о

   д

   г

   о

   т

   о

   в

   и

   т

   е

   л

   ь

   н

   ы

   й

 Планирование деятельности, составление схемы реализации проекта, подбор и изучение методической литературы, составление планов работы.

 

 

 

 

Анкетирование родителей по теме проекта.

Подбор информации по теме.

Консультация родителей « как правильно организовать прогулку по городу с ребенком «

2.о

   с

   н

   о

   в

   н

   о

   й

Чтение стихов и рассказов о родном крае.

Сделать альбом о Солнечногорске « Город под солнцем»

Подобрать наглядный материал по теме проекта.

Организовать конкурс и выставку рисунков  «Мой дом, моя улица»

Изготовить игровой и дидактический материал по теме проекта.

Выпустить буклет с рекомендациями для родителей.

 

 

Рассматривать альбом с памятными местами родного города.

Знакомить историей возникновения города.

Рассматривать и изготовить герб и флаг города своими руками по шаблонам.

Рисовать узнаваемые рисунки своего дома, улицы, города.

 

Вовлечение родителей в жизнь ДОУ, посредством  принятия участия в конкурсах рисунков и поделок.

Совместное оформление фотоальбома « Мы были в этом месте»

Участие в создании книжного уголка с произведениями о родном крае.

Разучивание с детьми стихов о Родине

3.з

   а

   к

   л

   ю

   ч

   и

   т

   е

   л

   ь

   н

   ы

   й

Провести мониторинг знаний детей, полученных в ходе реализации проекта.

Показать презентацию для родителей и детей « Люблю тебя, мой край родной»

Оформить проект.

Отследить активность родителей в реализации проекта.

 

Знать название города, своего адреса.

Узнавать памятные места города на иллюстрациях, рассказывать о них.

Рассказывать историю возникновения города.

Высказывть чувства любви к малой Родине и гордиться ею.

Совместное с педагогом оформление выставки рисунков, фотоальбома о посещении памятных мест города. приобретенных наглядных материалов для проекта.

 

 

 

Перспективный план работы воспитателя по образовательным областям:

Рассматривание фотографий и беседа на тему «Как возник наш город».

Просмотр слайдов и видеоматериалов.

Беседа на тему «Гордимся тобой, наш город родной».

Рисование «Улица, на которой я живу», «Мой любимый детский сад», «Профессия моих родителей», «Как я отдыхаю?», «Что мы видели в музее?».

Изготовление макетов домов города.

Составление коллажа «Улицы нашего города».

Выставки «Родная природа», «Городские достопримечательности»

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры:

Построим улицу города.

Строительство нового дома.

Экскурсия по городу.

Дидактические игры:

Лото «Наш город».

«Выложи герб из фрагментов».

«Где находится памятник?».

«Путешествие по городу».

Создание уголка «Мой город родной».

Фотоальбом «Достопримечательности нашего города».

Альбом «Наш любимый детский сад».

Панно «Герб города» (при участии родителей).

Карта - схема «Дорога в детский сад».

Фотографии «Мой дом и улица, на которой я живу».

Альбом детских рисунков «Моя малая Родина».

Чтение художественной литературы:
В.Степанов «Что мы родиной зовем».
Н.Забила «Путями-дорогами».
В.Степанов «Наш дом».
В.Болдинов «Земля любимая моя….»

Аппликация "Новые дома на нашей улице"

Разучивание стихов о родном городе.

Экскурсии с родителями к местам ближайшего окружения

Работа с родителями:

Консультация «Знакомим детей с родным городом».

Изготовление макетов зданий.

Совместная деятельность по изготовлению альбомов по теме.

Третий этап – подведение итогов проекта

Интегрированное занятие "Солнечногорск  - частичка России"

Выставка работ детской деятельности.

 

 

 

Диагностика

Показателями для определения уровня являются:

Полученные детьми знания о родном городе ( знание названия города, своей улицы, адреса, узнавание памятных мест и достопримечательностей города Солнечногорска). Участие детей в конкурсах рисунков и поделок, активное посещение семьями воспитанников известных мест и мероприятий, проходимых в городе, к праздникам и событиям.

По итогам диагностики по ознакомлению детей с темой проекта были выявлены следующие результаты:

         Уровни

В начале проекта

В конце проекта

Высокий

            12,5%

             16,6%

Средний

            70,8 %

              75%

Низкий

            16,7%

               8,4%

 

Рефлексивный компонент:

Педагоги:

 в группе созданы необходимые условия для реализации проекта:

-- проведены  выставки рисунков и предметов прикладного  народного творчества  Московской области.

-- создан фотоальбом  « Мы были здесь вместе»

--оформлен альбом « Город под солнцем»

--собрана подборка книг произведений о Родине;

--подготовлены и реализованы  конспекты НОД по теме проекта.

 Дети:

    -приобрели знания о родном городе;

    - знают важные исторические события истории родного города и края,  символику города и края;

-испытывают патриотические чувства гордости и любви к родному   краю;

-проявляют интерес к дальнейшему изучению темы данного проекта.

Родители:

  -приобрели интерес к истории родного города;

  -принимали активное участие  в реализации  проекта;

  -оказывали помощь в организации  выставок, оформлении альбомов.

Литература:

   ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, Маханева М. Д.

 Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраст. Пособие для реализации Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»

  1. Е.С.Евдокимова «Проектирование модели гражданского воспитания в ДОУ». Управление ДОУ 2002 №6.
  2. И.В.Штанько «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2004 № 4.
  3. Л.Н.Коротовских «Методическое сопровождение краеведения в ДОУ. Управление ДОУ 2006 № 8.
  4. Т.И.Доможакова «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2006 № 8.
  5. М.Д.Маханева «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников». Управление ДОУ 2005 №1.
  6. Н.Г.Комратова, Л.Ф.Грибова «Моя малая Родина». Управление ДОУ 2005 №1.
  7. И.В.Жирякова «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников через музейную педагогику». Управление ДОУ 2008 № 4.
  8. З.А.Ершова, Н.А.Краскина «Никто не забыт, ничто не забыто…»
  9. .Е.Ю. Александрова и др. -Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий, г.Волгоград: Учитель, 2007
  10. .А.Д. Жариков «Растите детей патриотами» М., Просвещение, 2001
  11. .Л.А. Кодрикинский «С чего начинается Родина?»: М., Просвещение, 2007.
  12. Материалы Интернет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopiya_shablona.docx36.13 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад комбинированного типа № 38

« Колосок»

        Картинка или фото

Паспорт тематического проекта

                                       Солнечный город ( проект по краеведению)

Старшая группа

1февраля-1 марта 2021г.

                                                                                                Автор проекта

                                                                                                  Строкова Г. Д

                                            г.о. Солнечногорск

                                                             2021г.

                                                            Эпиграф

 Хотя воспитанникам нашим мало лет,

Уже неплохо знают, что же значит «краевед».

Через эмоции, игру и интерес,

Внедрённые в образовательный процесс,

Мы им поможем гражданами стать

И Родину любить и уважать.

Место проведения: МБДОУ детский сад №38 «Колосок»

Актуальность проекта:

     Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился.  Проводя беседы, рассказывая  о нашей Родине, ее богатстве  и истории я заметила, что дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае. У меня возникло желание познакомить ребят с  нашей малой родиной, поэтому я взялась за разработку проекта « Солнечный город» о городе Солнечногорск.

 Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе,  изучение его истории, культуры, природы, народных промыслов, знакомства с  известными людьми и историческими личностями.

Через понимание малой родины ребёнок осознает сопричастность к стране, к ее прошлому, настоящему и будущему. Изучение краеведения в дошкольных учреждениях является одним из основных источников обогащения детей знаниями о родном крае, воспитания любви к нему, формирования гражданских позиций и навыков.

 Реализуя проект расскажу о родном крае тем, кто только начинает свой жизненный путь, нашим дошколятам, активно вовлекая детей в поисковую и исследовательскую деятельность, а также их родителей.

Актуальность данного проекта заключается в том, что в настоящее время наблюдается повышенный интерес к изучению родного края. Одной из главных ступеней духовно-нравственного развития ребёнка, определённых в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» является «осознанное принятие традиций, ценностей, особых форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни его родного города, района, области, страны. В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного города и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников.

Тип проекта:

- по составу участников: групповой   ( дети, педагоги, родители);

- по целевой установке: информационно -  исследовательский, творческий.

Продолжительность проекта:  краткосрочный.

Участники проекта:

  1. Воспитатели.
  2. Дети  старшего возраста.
  3. Родители.

Возраст детей:  5-6 лет.

Проблема,  значимая для детей, на решение которой направлен проект: изучение истории возникновения и основания города Солнечногорск, его официальных эмблем герба и флага.

 Цель проекта:

 Систематизировать знаний детей о родном городе Солнечногорск,  способствовать более углубленному изучению истории родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Задачи проекта:

  для  детей:

 Познавательные:

  - развивать у дошкольников навыки познавательной, творческой деятельности;

 -обучать детей вести посильную исследовательскую работу, собирать материалы, классифицировать, сопоставлять их;

 - создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края;

 - обучать детей умению использовать различные источники краеведческой информации

Речевые:

-содействовать развитию речи ребенка;

 -обогащать словарь, повышать выразительность речи.

     Художественно эстетические:

 -осуществлять духовно-нравственное и эстетическое развитие личности ребенка;

 -развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус;

  -формировать умения передавать свои впечатления в рисунках;

Физические:

   -воспитание  ребенка, ведущего здоровый образ жизни, укреплять физическое и нравственное здоровье детей.

   Социально коммуникативные:

 - побудить в детях чувство любви к своему городу, доброжелательное отношение к жителям города, соседям.

-- для педагогов:

--Вести поиск эффективных форм и методов нравственно- патриотического воспитания дошкольников через ознакомление с историей, культурой и природой родного края.

      --Пополнить предметно-пространственную развивающую среду, направленную на обогащение представлений детей о родном городе и крае.

      --Обеспечение единства работы ДОУ и семьи по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников.

       --Разработать перспективные планы по ознакомлению с родным городом и краем.

       --Организовать мониторинг педагогического процесса по ознакомлению детей с родным городом и краем.

--для родителей:

    - Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;

- Пополнить знания родителей о патриотическом воспитании детей общедоступными сведениями;

- Укреплять детско-родительские отношения.

Форма проведения итогового мероприятия проекта:  досуг

Название итогового мероприятия проекта: « Люблю тебя, мой край родной!»

 Организация деятельности участников проекта : взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта.

Продукты проекта:

для детей:

 -творческая работа в виде рисунка: «Мой дом, моя улица»;

-творческая работа в виде аппликации: «Флаг города»;

 для педагогов:

-оформление выставки рисунков: «Мой дом, моя улица».

-оформление фотовыставки на тему: «Мой любимый город»;

-конспекты мероприятий;

- оформление фотоальбома  « Памятные места родного города»;

- библиография по теме проекта;

- проведение итогового мероприятия

для родителей:

     -сделать совместные фотографии с членами семьи в памятных и известных местах города.

Оборудование;

  1. Информационные медиа-объекты:

Фото -видео материалы; сказки, стихи, музыкальные произведения, иллюстрации, DVD,  CD,  флеш-карта, проектор, библиотечный фонд.

  1. Научно- методические:
  2. Дидактическое обеспечение: подбор иллюстраций,  открыток, фотографий, оформление книжных уголков, стендов, папок-передвижек.
  3. Кадровые: воспитатели.

Формы реализации проекта:

Сказки, стихи, беседы.

Конкурсы рисунков, поделок.

Инсценировки, просмотр мультфильмов, презентаций.

  Этапы проекта:

Этапы проекта

      Действия

      педагогов

           Действия

              детей

      Действия

   членов семьи

1.п

   о

   д

   г

   о

   т

   о

   в

   и

   т

   е

   л

   ь

   н

   ы

   й

 Планирование деятельности, составление схемы реализации проекта, подбор и изучение методической литературы, составление планов работы.

Анкетирование родителей по теме проекта.

Подбор информации по теме.

Консультация родителей « как правильно организовать прогулку по городу с ребенком «

2.о

   с

   н

   о

   в

   н

   о

   й

Чтение стихов и рассказов о родном крае.

Сделать альбом о Солнечногорске « Город под солнцем»

Подобрать наглядный материал по теме проекта.

Организовать конкурс и выставку рисунков  «Мой дом, моя улица»

Изготовить игровой и дидактический материал по теме проекта.

Выпустить буклет с рекомендациями для родителей.

Рассматривать альбом с памятными местами родного города.

Знакомить историей возникновения города.

Рассматривать и изготовить герб и флаг города своими руками по шаблонам.

Рисовать узнаваемые рисунки своего дома, улицы, города.

Вовлечение родителей в жизнь ДОУ, посредством  принятия участия в конкурсах рисунков и поделок.

Совместное оформление фотоальбома « Мы были в этом месте»

Участие в создании книжного уголка с произведениями о родном крае.

Разучивание с детьми стихов о Родине

3.з

   а

   к

   л

   ю

   ч

   и

   т

   е

   л

   ь

   н

   ы

   й

Провести мониторинг знаний детей, полученных в ходе реализации проекта.

Показать презентацию для родителей и детей « Люблю тебя, мой край родной»

Оформить проект.

Отследить активность родителей в реализации проекта.

Знать название города, своего адреса.

Узнавать памятные места города на иллюстрациях, рассказывать о них.

Рассказывать историю возникновения города.

Высказывть чувства любви к малой Родине и гордиться ею.

Совместное с педагогом оформление выставки рисунков, фотоальбома о посещении памятных мест города. приобретенных наглядных материалов для проекта.

Перспективный план работы воспитателя по образовательным областям:

Рассматривание фотографий и беседа на тему «Как возник наш город».

Просмотр слайдов и видеоматериалов.

Беседа на тему «Гордимся тобой, наш город родной».

Рисование «Улица, на которой я живу», «Мой любимый детский сад», «Профессия моих родителей», «Как я отдыхаю?», «Что мы видели в музее?».

Изготовление макетов домов города.

Составление коллажа «Улицы нашего города».

Выставки «Родная природа», «Городские достопримечательности»

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры:

Построим улицу города.

Строительство нового дома.

Экскурсия по городу.

Дидактические игры:

Лото «Наш город».

«Выложи герб из фрагментов».

«Где находится памятник?».

«Путешествие по городу».

Создание уголка «Мой город родной».

Фотоальбом «Достопримечательности нашего города».

Альбом «Наш любимый детский сад».

Панно «Герб города» (при участии родителей).

Карта - схема «Дорога в детский сад».

Фотографии «Мой дом и улица, на которой я живу».

Альбом детских рисунков «Моя малая Родина».

Чтение художественной литературы:
В.Степанов «Что мы родиной зовем».
Н.Забила «Путями-дорогами».
В.Степанов «Наш дом».
В.Болдинов «Земля любимая моя….»

Аппликация "Новые дома на нашей улице"

Разучивание стихов о родном городе.

Экскурсии с родителями к местам ближайшего окружения

Работа с родителями:

Консультация «Знакомим детей с родным городом».

Изготовление макетов зданий.

Совместная деятельность по изготовлению альбомов по теме.

Третий этап – подведение итогов проекта

Интегрированное занятие "Солнечногорск  - частичка России"

Выставка работ детской деятельности.

Диагностика

Показателями для определения уровня являются:

Полученные детьми знания о родном городе ( знание названия города, своей улицы, адреса, узнавание памятных мест и достопримечательностей города Солнечногорска). Участие детей в конкурсах рисунков и поделок, активное посещение семьями воспитанников известных мест и мероприятий, проходимых в городе, к праздникам и событиям.

По итогам диагностики по ознакомлению детей с темой проекта были выявлены следующие результаты:

         Уровни

В начале проекта

В конце проекта

Высокий

            12,5%

             16,6%

Средний

            70,8 %

              75%

Низкий

            16,7%

               8,4%

Рефлексивный компонент:

Педагоги:

 в группе созданы необходимые условия для реализации проекта:

-- проведены  выставки рисунков и предметов прикладного  народного творчества  Московской области.

-- создан фотоальбом  « Мы были здесь вместе»

--оформлен альбом « Город под солнцем»

--собрана подборка книг произведений о Родине;

--подготовлены и реализованы  конспекты НОД по теме проекта.

 Дети: 

    -приобрели знания о родном городе;

    - знают важные исторические события истории родного города и края,  символику города и края;

-испытывают патриотические чувства гордости и любви к родному   краю;

-проявляют интерес к дальнейшему изучению темы данного проекта.

Родители:

  -приобрели интерес к истории родного города;

  -принимали активное участие  в реализации  проекта;

  -оказывали помощь в организации  выставок, оформлении альбомов.

Литература:

   ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, Маханева М. Д.

 Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраст. Пособие для реализации Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»

  1. Е.С.Евдокимова «Проектирование модели гражданского воспитания в ДОУ». Управление ДОУ 2002 №6.
  2. И.В.Штанько «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2004 № 4.
  3. Л.Н.Коротовских «Методическое сопровождение краеведения в ДОУ. Управление ДОУ 2006 № 8.
  4. Т.И.Доможакова «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2006 № 8.
  5. М.Д.Маханева «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников». Управление ДОУ 2005 №1.
  6. Н.Г.Комратова, Л.Ф.Грибова «Моя малая Родина». Управление ДОУ 2005 №1.
  7. И.В.Жирякова «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников через музейную педагогику». Управление ДОУ 2008 № 4.
  8. З.А.Ершова, Н.А.Краскина «Никто не забыт, ничто не забыто…»
  9. .Е.Ю. Александрова и др. -Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий, г.Волгоград: Учитель, 2007
  10. .А.Д. Жариков «Растите детей патриотами» М., Просвещение, 2001
  11. .Л.А. Кодрикинский «С чего начинается Родина?»: М., Просвещение, 2007.
  12. Материалы Интернет.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социокультурный проект "Солнечный город"

Презентация социокультурного проекта по формированию положительного имиджа детского сада...

Буклет "Музыкальной школы" для проекта "Солнечный город профессий"

Буклет "Музыкальной школы" для проекта "Солнечный город профессий"...

Проект Солнечного города профессий "Редакция, радио"

На территории нашего детского сада "Солнышко" создана уникальная детская редакция и радио! Педагоги вместе с детьми принимают участие в создании мини-газеты, изучают известных дикторов, познают основы...

Проект огород на подоконнике "Солнечный город Незнайки".

Проект в подготовительной группе "Огород на подоконнике "Солнечный город Незнайки"....

Проект «Книжкина неделя» подготовительная группа «Солнечный город»

В последнее время во всём мире значительно снизился интерес к книге. На смену книгам всё чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители. Книги становятся невостребованными, пылятся н...

Конспект занятия в рамках годового проекта «Жители Солнечного города». «Уроки коротышки Кубика».

Конспект занятия в рамках годового проекта «Жители Солнечного города». «Уроки коротышки Кубика»....

Методическая разработка. Проект "Зимующие птицы Солнечного города"

Проект в старшей группе "Зимующие птицы Солнечного города"Цель: Сформировать исследовательские умения (сбор необходимой информации, обобщение полученных знаний), предпосылки экологического с...