Социокультурный проект "Солнечный город"
проект на тему
Презентация социокультурного проекта по формированию положительного имиджа детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.docx | 24.59 КБ |
vystuplenie_lf.docx | 26.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Парад групп «Солнечного города»
Ведущий
Город Солнечный у нас – детский сад любимый.
Всем расскажем без прикрас, как сюда спешим мы.
Дошколят здесь очень ждут и теплом встречают,
В сказку добрую ведут, слабым помогают.
«Капельки» и «Лучики», «Звёздочки» и «Цветики»!
В мир добра и радости раздаём билетики
«Искорки» стараются, знают всё «Всезнайки»
С трудностями справятся, помогут и Незнайке.
Приглашение группы «Капельки» музыка
Малыши уже спешат
К нам на праздничный парад.
Выступление группы «Капельки»
В Солнечном городе очень много групп
Группу самых маленьких «Капельки» зовут.
Мы ребята-малыши, мы ребята-крепыши
Занимаемся, играем, потихоньку подрастаем
Ведущий:
Что такое Капелька?Вроде – ничего!
На травинке крапинка. Только и всего!
Вот такие капельки в садике живут
Вместе с воспитателем играют и растут.
Тамара Анатольевна их слёзки промокнёт -
На лицах ребятишек улыбка расцветёт.
Подрастайте, малыши, честными и добрыми
Улыбайтесь, не болейте, оставайтесь бодрыми
Выступление группы «Цветики»
Ина клумбах, и в горшочках
Мы растим в саду цветочки.
Но самые красивые на свете
Малыши из группы «Цветики»
Танец «Цветик-семицветик» в исполнении девочек и мл.воспитателя Ганиевой Л.Р.
Девиз(хором):
Цветик-семицветик пусть ярче горит,
Скучать и грустить никому не велит!
Выступление группы «Звёздочки»
Зажигаем звёздочки, приложив старание,
Чтоб сбылись у всех ребят заветные желания!
Девиз:
Пока мы только звёздочки,
Но нам недолго ждать.
Мы скоро станем звёздами
И будем удивлять!
Стихи
- Наша группа «Звёздочки» зовётся, Варя К.
Нам здесь весело живётся.
Любим мы лепить, играть,
Песни петь и танцевать.
- В нашей группе светло и уютно, Маша В.
Только солнце в окно подмигнёт,
Нас в страну сказок и знаний
Воспитатель с улыбкой зовёт.
- Кто-то строит гараж для машины, Ксюша
Кто-то варит для мишки компот,
У кого-то беда приключилась –
Заболел озорной бегемот.
- Колокольчик зовёт на занятия. Максим Павлюк
Лепим, строим, составим рассказ.
Если дружат дети и взрослые,
Нет задач непосильных для нас!
- Звёзды светят в высоте Никита С.
В нашей маленькой стране
Звёзды шлют нам всем привет,
Дарят всем тепло и свет.
- Дружно звёзды выступали Костя Н. и Ислам
О себе вам рассказали
Все мы очень хороши.
Просим нам похлопать от души!
Выступление группы «Лучики»
Ведущий:
Солнечные лучики город согревают
Мальчикам и девочкам здесь тепло бывает.
Всем подарят лучики солнышка частицу
Здесь не принято грустить - будем веселиться!
Выход детей: творческая зарисовка «Солнышко и дети»
- Милое солнышко! Ярче нам свети! Вика
Нам с тобою, солнышко, вместе по пути!
- Тучка прячется за лес, Алина
Смотрит солнышко с небес
И такое чистое, доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы его б расцеловали
- Тёплый лучик солнечный Богдан
Заглянул в окошко
И разлился радужной лужицею солнца
- Очень ярко светит солнце, греет ласково и нежно Вова
Рано утром мне в оконце заглянуло важно
Прикоснулося лучом к розовой щеке.
Осветило всё кругом. Луч сожму в руке.
Я его не отпущу, пусть ладонь мне греет.
В нём я лето отыщу – не всякий так сумеет.
- В день для мамы самый лучший Миша
Подарю я солнца лучик
Золотистый, светлый, яркий,
Тёплый,ласковый и жаркий.
Он пришёл ко мне в окошко,
Я накрыл его ладошкой.
На подушку он присел,
А поймать я не успел.
К маме лучик убежал,
Улыбнулся, засиял.
Сам он подарился!
Может, мне приснился?
6.Наш девиз:Лучики солнца согреют теплом,
Будет наполнен весельем наш дом!
Выступление группы «Всезнайки»
Ведущий:
Умницы и умники, дошколята-знайки
Все благоразумники ребята из «Всезнайки»
Дети входят под гимн «Всезнаек»:
Хочу всё знать – девиз от века, он очень красит человека!
Но если мы «Всезнайки» - не значит, что зазнайки
Выступление группы «Искорки»
Ведущий:
«Искорки» блестящие ярче всех сверкают.
Таланты настоящие сегодня представляют.
Дети:
Наша группа «ИСКОРКИ» (Злата)
Хором
Пока мы только искорки, но вам недолго ждать
Мы скоро станем звёздами и будем зажигать!
Перекличка:
- Мы любим приключения,
- Быть героями хотим,
- Фантазируем, рисуем
- Скоро к звёздам полетим!
Ведущий:
Наш любимый детский сад – город солнца для ребят.
Гимн споём про детский сад – мир мальчишек и девчат
Гимн Солнечного города
(музыка Ксении Чуриной, слова творческой группы Солнечного города)
Пр. Детский сад! Детский сад! Город Солнца для ребят!
Детский сад!Детский сад! Мир мальчишек и девчат.
Детский сад!Детский сад! Всюду слышен звонкий смех.
Детский сад!Детский сад! Дарит радость он для всех.
- Город Солнечный у нас – детский сад любимый
Всем расскажем без прикрас, как сюда спешим мы.
Воспитатели нас ждут, всех с теплом встречают,
В сказку добрую ведут, слабым помогают!
- «Капельки» и «Лучики», «Звёздочки» и «Цветики» -
Всё у нас получится, солнечные дети мы!
«Искорки» стараются, знают всё «Всезнайки».
С трудностями справятся, помогут Незнайке
Ведущий:
В Солнечном городе некогда скучать
Нам сегодня весело – будем танцевать!
Танец «Город танцует» в исполнении танцевальной студии «Звёздочки», руководитель Коваленко Н.В.
(Муз.Александра Журбина - Ст. Ильи Резника)
Заключительные слова ведущего:
Вот такой наш детский сад – город Солнца для ребят!
Всюду слышен звонкий смех. Дарим радость мы для всех!
Предварительный просмотр:
Презентация социокультурного проекта по формированию положительного имиджа детского сада
1 слайд заставка
Здравствуйте уважаемые гости! Мы рады приветствовать Вас в нашем детском саду и хотим представить наш опыт по формированию положительного имиджа учреждения. Идея возникла после посещения РМО для руководителей в 12 детском саду, где был представлен замечательный материал, который стал для нас толчком для новых идей. Конечно, кардинально новых изменений мы не совершили, да и задача такая не стояла. Тем не менее, работа была проведена и мы ей гордимся.
2 слайд
Признаюсь идеи по смене имиджа вначале носили несколько хаотичный характер, пока не оформились в самый настоящий социокультурный проект. Что такое проектные технологии вы все прекрасно знаете, поэтому теорию опустим, а перейдем сразу к конкретике.
3 слайд
После определения главной цели проекта (текст со слайда), стала вырисовываться структура проекта, его тип.
4 слайд
Мы определили, что проект будет: (текст со слайда)
5 слайд
Мы начали свой социокультурный проект по формированию положительного имиджа с издания приказа (он на слайде) и создания рабочей группы, куда включили самых творческих и инициативных сотрудников детского сада.
6 слайд
Вот такие мы хвастунишки, себя показываем
Рабочая группа разработала план мероприятий по реализации поставленных задач.
7 слайд (текст со слайда)
Все вроде бы понятно, но…
Слайд 8
Много обсуждений было по поводу выработки концепции в рамках которой будет формироваться имидж. Говорят, что все новое хорошо забытое старое. Но наша задача была переложить «добротное старое» на современный лад. Слайд 9
Были предложения (а мы обсуждали это всем коллективом), сделать каждую группу в виде отдельной сказки, но принципиальной новизны в этом не было. Обратились к современным «мультяшным героям», но решили, что человек-паук, губка Боб, черепашки нинзя и тому подобные, быстро обновляются на новых, и становятся неинтересными.
Слайд 10
Кроме того, к сожалению особой интеллектуальной нагрузки герои современных мультиков не несут, а нам хотелось, что бы работа в рамках простого оформления не останавливалась.
Слайд 11
После продолжительных, эмоциональных дебатов пришло решение обратиться к нетленной классике детской литературы, а именно к произведениям Носова про Незнайку и его друзей.
Слайд 12
Мы решили, что детский сад будет Солнечным городом, где царят тепло, радость и красота.
Слайд 13
И по оформлению групп опять разгорелись споры. Если называть группу по одному из героев из Солнечного города, получается узкая привязка к конкретному человечку. Кроме того, все хотели быть Знайками или Незнайками, а не Пончиками к примеру.
Поэтому было решено дать группам названия, соответствующие концепции Солнечного города. Так появились группы:
Слайды с группами
Сейчас актуально работать по принципу «до» и «после», и мы не стали исключением, решив показать небольшую фотосессию преображения групп.
Слайды «до». Конечно группы были оборудованы в меру нашего небольшого финансирования, но были так скажем «голенькие», а некоторые откровенно скучные. И все засучив рукава, стали оформлять группы, приемные и все уголки детского сада.
Как театр начинается с вешалки, так группа начинается с приемной. Все обновили стенды в соответствии с новыми названиями, приложив к этому много старания и выдумки, как это могут только дошкольные работники.
Слайды групп «после», комментировать фото
Была возможность за счет областных субвенций приобрести игрушки и пособия, мы постарались учитывать требования к предметно-пространственной среде согласно ФГОС, а так же методическую и художественную литературу.
Слайды с игрушками и литературой
Параллельно этой работе разрабатывали символику: эмблему, гимн, девизы в группах, которые вы услышите после нашего доклада.
Все сотрудники работали над оформлением детского сада и имиджем сотрудников.
Слайд с этическим кодексом
В том числе разработали и утвердили этический кодекс работников детского сада, который определяет следующие нормы (правила) профессиональной этики:
- регулирующие отношения между педагогами и их воспитанниками, а также другими участниками образовательного процесса;
- защищающие их человеческую ценность и достоинство;
- поддерживающие качество профессиональной деятельности педагогов и честь их профессии;
- создающие культуру дошкольного образовательного учреждения, основанную на доверии, ответственности и справедливости.
Основу норм этического кодекса составляют такие принципы как: человечность, справедливость, профессиональность, ответственность.
Учитывая финансовые трудности в приобретении определенной «униформы» сотрудников, решили использовать только отдельный элемент – «шарфы – галстуки» солнечного цвета, которые вы видите сегодня на нас. В перспективе – заказ и приобретение значков-медальонов с эмблемой детского сада.
Слайды с героями солнечного города
Заказали художественно исполненные фигурки человечков из сказок Носова. На лестницах всех встречают Незнайка и Знайка – главные герои Носова. У раздаточного окна в пищеблоке замер Пончик в ожидании чего-то вкусненького. На дверях медицинского кабинета поселился Пилюлькин, которые убеждает детей не бояться прививок. У кабинета завхоза с инструментами ждет Винтик, а в вестибюле его друг Шпунтик. Фотографии наших замечательных детей находятся под наблюдением Ромашки и ее подружки Мушки в нише вестибюля.
К сожалению, помещения детского сада, а точнее отсутствие таковых не дало возможности воплотить все наши фантазии. Тем не менее, герои Солнечного города не просто бессловесные фигурки. Музыкальные занятия проходят под наблюдением Гусли, художественные кружки и занятия – под эгидой Тюбика. Периодически на праздничные мероприятия приходит Незнайка.
Было изготовлено 7 новых стендов и обновлен стенд с сотрудниками.
Слайды со стендами.
По мере осуществления нашего проекта мы старались освещать наши достижения посредством информирования родителей, которые с интересом наблюдали за всеми изменениями. Не обошли нас вниманием и средства массовой информации. После статьи в газете «Город живет», редакция в лице главного редактора Ермаковой Антонины Анатольевны безвозмездно изготовили нам баннер и растяжку, которые вы видели на фасаде детского сада.
Кроме того приобретали ткань и шили с помощью родителей костюмы наших героев и просто для мероприятий
Слайды с костюмами, остановиться на Тюбике
Данная работа продолжается, в планах: приобретение новых костюмов, дальнейшее оформление групп, весной кусочки Солнечного города появятся на участках детского сада.
Нам кажется, что кроме решения основной задачи – реализации социокультурного проекта по формированию положительного имиджа дошкольного учреждения, мы решили множество не менее важных задач:
подстегнули творческий ресурс педагогов, привлекли внимание родителей к жизни детского сада (многие принимали участие в оформлении групп, пошиву костюмов и т.п.), внесли солнечного веселья и радости в повседневную жизнь наших воспитанников и конечно сплотили коллектив (общее дело, как известно, объединяет). Если кому-то понравится и пригодится наш опыт, мы будем очень рады. Просим не судить нас строго.
Слайд парад групп
А теперь я передаю эстафету заместителю заведующего по воспитательной и методической работе Боровой Наталье Петровне, которая представит скромные достижения наших воспитанников в рамках проекта под громким названием «Парад групп».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие дошкольного учреждения с социокультурными структурами города для полноценной творческой реализации одаренных детей.
развитие партнерства и взаимодействия с социумом для создания единого интегративного пространства, обеспечивающего успешное развитие музыкально-одаренных детей старшего дошкольного возраст...
Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО Познавательное развитие: Приобщение к социокультурным ценностям.Ознакомление с миром природы. «Мой город родной Вуктыл» Старшая группа
Данный материал способствует расширению и закреплению знаний детей о родном городе....
Формирование у детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи первичных представлений о социокультурных ценностях нашего народа и Самарской области в логопедической работе На тему: «Самара – наш родной город».
Методическая разработка напралена организации НОД по формированию первичных представлений о социокультурных ценностях нашего народа и Самарской области у детей старшего дошкольного возраста с нарушени...
Социокультурный проект "Чистый город- чистая душа"
Цель: формирование представлений о нормах поведения в обществе, воспитывать желание соблюдать чистоту на улицах города, заботиться о сохранении и поддержании красоты в окружающ...
Конспект организованной образовательной деятельности по приобщению к социокультурным ценностям в подготовительной группе на тему: «Путешествие по родному городу»
Конспект организованной образовательной деятельности по приобщению к социокультурным ценностям в подготовительной группе на тему: «Путешествие по родному городу»...
«Формирование у детей дошкольного возраста первичных представлений о социокультурных ценностях родного города в процессе прогулок»
Совершенствовать образовательную и воспитательную работу в области социокультурных ценностей дошкольников на примере ближайшего социального окружения....
Взаимодействие ДОУ с социокультурными учреждениями города
Тесная взаимосвязь ДОУ с учреждениями города дает огромные результаты, необходимые детям и взрослым....