Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно-тематическое планирование вторая младшая группа Октябрь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
etp_ml.gr_oktyabr.docx | 128.46 КБ |
Предварительный просмотр:
дата | режим | Групповая, подгрупповая деятельность Тема недели: «Осень. Грибы» | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||||
6 октября среда | утро | Утренний прием детей в группе. Осмотр. Беседа по экологическому воспитанию «Зачем лесу грибы?». Артикуляционная гимнастика Утренняя гимнастика в физкультурном зале под музыку. | Артикуляционная гимнастика «Общий комплеккс» с Матвеем, Алисой,Яриком. «Кубики» - составлять картинку по образцу. (Лиза,Варя,Яся) | Пальч. Гимнастика «Грибочки» Самомассаж,кинез.упр.,дых. гимн-ка. Игры на развитие внимания « Найди отличия» Цель: развитие концентрации внимания. «Парные картинки» - развивать внимание, наблюдательность.
| Видеопроектор, презентация «Грибы». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство в уголке природы, по столовой. | Рекомендации родителям «Осторожно, гриб!» Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей «Воспитание дружеских отношений» Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей дома. Решение текущих вопросов. | ||||
НОД | 1.Познавательное развитие. ФЭМПзан.1(количество предметов) (9.00-9.15) 2. Музыка (9.25-9.40) | 1. Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один много,мало. 2.По плану музыкального руководителя. | ||||||||
Прогулка | Наблюдения за растительным миром (сосной). П/и «Кошка и цыплята» - развивать у детей концентрацию и внимание Коллективный труд Игра природовед.«Где что зреет?»Цель: научить использовать знания о растениях, сравнивать плоды дерева с его листьями. | Развитие основных движений. Упражнение «Зайчата» - развивать умение прыгать на двух ногах Алиса,Даша,Ариша и Ярик.. | Объяснение «Правила поведение на прогулке» Цель: продолжаем знакомить с правилами поведения на прогулке. Использование в наблюдениях художественного слова, стихов, пословиц. Что же это за девица? Ни швея, ни мастерица. Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год | Свободная деятельность на прогулке. Цель: развитие умения самостоятельно организовывать простые игры С/и «Строим гараж» Цель: дать возможность детям самостоятельно построить детский сад. Выносной материал:Ведерки, лопатки, грабли и формочки для песка. Лейки и вода для полива песка в песочнице. Флажки и обручи для игр. | ||||||
Работа перед сном,тихий час | Чтение художественной литературы. Чтение произведения по выбору детей. Учить следить за развитием сюжета, сопереживать героям. | |||||||||
вечер | Оздоровительная гимнастика после сна под музыку. Д.игра «Оставь только съедобные грибы, убери все остальное» Прослушивание П.И. Чайковский «Времена года. Осень» Ц: Х-Э. р. –поощрять стремление детей делиться впечатлениями от прослушанного произведения. | Артикуляционная гимнастика «Общий комплеккс» с Варей, Лизой, Дашей, Алисой. | Игра «Клубочки для котенка». (сматывание небольших клубочков из толстых ниток) Ц: П. р., Ф. р. - формировать умение выполнять движения пальцами обеих рук, закреплять названия указательного и большого пальца. | Сюжетно- ролевая игра «Семья. Готовим грибной суп» – развивать коммуникативные навыки. Самостоятельная деятельность детей с конструктором. | ||||||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за ветром Цель: развивать наблюдательность. П/и «Догони меня » Цель: закрепить умение детей, бегать не наталкиваясь друг на друга. Игры в песочнице «Слепи, что умеешь» Цель: закрепить умение детей самостоятельно набирать песок в формочки. |
дата | режим | Групповая, подгрупповая деятельность Тема недели: «Осень. Грибы»- | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | |||||||||
5 октября вторник | утро | Утренний прием детей в группе. Осмотр. Беседа-обсуждение «Что можно приготовить из грибов и ягод». Музыкальная игра «Грибок» - развивать умение играть сообща, действовать по сигналу. Утренняя гимнастика в музыкальном зале под музыку. | Артикуляционная гимнастика «Общий комплеккс» с Алисой Ваней,Лизой | Дидактическая игра «Кто скорее соберет» Цель. Учить детей группировать грибы, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность Пальчиковая гимнастика «Грибочки». Дыхательная гимнастика: «Дуем на осенний листок» - вырабатываем длительный выдох. | Дежурство в уголке природы -вместе с детьми полить цветы. Корзина с муляжами грибов. Подвижная игра «Кто больше соберёт грибы» - действовать по команде, развивать двигательную активность. Настольные игры: мозаика. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей дома Консультация: «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах». Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой. . Решение текущих вопросов. | |||||||||
НОД | 1. Физкультура (9.00-9.15) 2.Художественно-эстетическое развитие.(Лепка\Аппликация\конструктивно-модельная деятельность ) « Грибы» (9.25-9.40) | 1.По плану физкультурного руководителя. 2. Развивать интерес к лепке из пластилина; воспитывать аккуратность во время работы с пластилином; учить детей лепить из двух частей, придавать им формы (шар, столбик), плотно соединять их; закреплять навыки внимательно рассматривать объект, выделять составные части.(пластилин) | |||||||||||||
Прогулка | Наблюдения: за явлениями неживой природы(за облаками) Словесные игры «Купим мы с бабушкой». П/игры «Лохматый пёс», «Смелые мышки» | Развитие основных движений. Игры с движениями «Мы весёлые ребята» - развивать умение определять правую и левую руку. Ваня,Алиса,Ника,Ярик. | Трудовое поручение: уборка листвы на участке. Ц: С-К.р. - Закреплять умение детей выполнять соответствующие трудовые действия, использовать инвентарь. Обращать внимание на необходимость доводить начатое до конца. | Свободная деятельность на прогулке. Цель: развитие умения самостоятельно организовывать простые игры. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Игры с песком. | |||||||||||
Работа перед сном,тихий час | Воспитание КГН. Прослушивание звуков природы из цикла «Музыка осени» | ||||||||||||||
вечер | Оздоровительная гимнастика после сна под музыку. Оздоровительный массаж после сна: су-джок терапия. Отгадывание загадок на тему «Грибы» - Загадки развивают воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать. | Артикуляционная гимнастика «Акулы», «Сердитый лев» Упражнения для развития подвижности нижней челюсти.Ярик,Даша,Артем) | К.Г.Н.: Беседа «Все мы дружим с чистотой». О необходимости убирать мусор, Образующийся в процессе игры и изодеятельности. Объяснить значение пословицы «Мусор – это то. Что лежить не на своем месте» | Раскраски и трафареты по теме «Грибы», цветные карандаши, мелки. Игры природоведческого характера «Цветочный магазин». – закреплять умение называть и быстро находить нужный цветок среди других | |||||||||||
Вечерняя прогулка | Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Птички-невелички» -Игра развивает быстроту движений, ориентировку в пространстве. Игры детей с выносным материалом. | ||||||||||||||
дата | режим | Групповая, подгрупповая деятельность Тема недели: «Осень. Грибы» | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | |||||||||
7 октября четверг | утро | Утренний прием детей в группе. Осмотр. Развивающие игры «Противоположности» Игры с текстами. «Обезьянки» Через подражание и взаимодействие он открывает для себя окружающий мир Утренняя гимнастика в физкультурном зале под музыку.
| Артикул.гимнастика «Общий комплекс» с Алисой,Дашей ,Матвеем. Ин. работа по изо Цель: учить навыкам закрашивания. | Пальчиковая гимнастика «Грибочки», самомассаж, дых.гим-ка, кинез.упр-я. К.Г.Н.: Учить осуществлять самоконтроль. Поощрять внимание детей к своему внешнему виду. Стремление быть аккуратным. Расширять представление у детей о понятии «Аккуратность». | Кубики «грибы» – учить составлять целое из 4 частей. Разыгрывание небольших сюжетов в игровом уголке с предложенными атрибутами. Сюжетно-ролевая игра «У куклы в гостях»- формировать умения использовать посуду по назначению. | Выставка детских рисунков на тему: «Грибы» Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |||||||||
НОД | 1. Развитие речи зан.1 Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картин стр 28 (9.00-9.15) 2. Художественно- эстетическое развитие. Рисование «Колечки» стр59(9.25-9.40) 3. Физкультура (на прогулке) (10.45-11.00) | 1. Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами. 2.Учить детей правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму. Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов.(бумага, цветные карандаши) 3. По плану педагога. | |||||||||||||
Прогулка | Наблюдаем за ветром - конкретизировать знания детей о ветре. Научить определять силу ветра. Художественное слово: «Ветрено, ветрено, Вся земля проветрена! Ветер листья с веток Разогнал по свету». Дидактическая игра «Какой ветер?» - научить подбирать относительные прилагательные. | Игровые упражнения «Найди свое место» - формировать умение находить свое местоВаря,Марина,Матвей. | Эксперимент с вертушками. Что происходит с вертушками когда дует ветер (на ветру они крутятся). Оздоровительный бег «Бегом от болезней» - способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. лопатки, машины, ведерки. Трудовая деятельность – уборка участка от мусора- побуждать оказывать помощь взрослым. Подвижная игра «Карусель» - формировать умение бегать по кругу быстро, а затем медленно. Игры с песком. | |||||||||||
Работа перед сном,тихий час | Воспитание КГН. Чтение художественной литературы. Чтение произведения В. Сутеев «Под грибом» Познакомить детей с произведением, учить следить за развитием сюжета. | ||||||||||||||
вечер | Оздоровительная гимнастика после сна под музыку, ходьба по массажным дорожкам. Оздоровительный массаж после сна: су-джок терапия. Развитие слухового восприятия «Собери грибы в корзинку» - положить в корзинку названные грибы. | Артикул.гимнастика «Общий комплекс» Ваня,Ярик,Ариша Закрепить умения рисовать карандашами овальные и круглые предметы, аккуратно закрашивать овощи, не выходя за пределы контура (Ян,Матвей,Алиса) | Д.и. «Грибы большие – маленькие» Игра под музыку: «Кто быстрее соберёт в корзину грибы». К.Г.Н.:практическое упражнение «Чудесные расчески». Формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде | Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» - формировать умение развивать сюжет игры, упражнять в коммуникативных навыках. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Разные виды конструктора. | |||||||||||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за погодой. Цель: Учить детей устанавливать причинно-следственные связи, формировать умение составлять простейшее описание погоды. Хороводная игра «Грибники» Цель: закреплять умения водить хоровод и действовать по окончании слов. П/и «У медведя во бору» Цель: учить ориентироваться в пространстве; развивать внимание Уход детей домой. |
дата | режим | Групповая, подгрупповая деятельность Тема недели: «Осень. Грибы» | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | |||||
8 октября пятница | утро | Утренний прием детей в группе. Осмотр. Беседа-обсуждение «Что можно приготовить из грибов и ягод». Утренняя гимнастика в физкультурном зале под музыку. | Артикул.гимнастика «Общий комплекс» Ариша,Варя,Ника. Сенсорное развитие: закрепить названия основных цветов. (Ян, Артем, Ваня) | Пальчиковая гимнастика «Дождик»,Грибочки самомассаж, дых.гим-ка, кинез.упр-я. Ситуативные разговоры с детьми на этические темы «Как можно пожалеть». | Наблюдения за комнатными растениями (потрогать землю - нуждаются в поливе?) Сюжетно-дид. Игра «Семья» - «Грибные заготовки на зиму» - закрепить способы заготовки грибов на зиму: сушка, маринады, соленья. Настольно – печатные игры по выбору детей. | Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей дома. Индивидуальные беседы о необходимости формирования у детей навыков самообслуживания. Решение текущих вопросов. | |||||
НОД | 1. Физкультура (9.00-9.15)
Тема «Чудесный мешочек» | 1.По плану инструктора по физкультуре. 2. Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие предметы созданы природой. | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за листопадом. Познакомить с основным сезонным явлением - листопадом. Игровое упражнение «Лист, листочек кружится…» - учить становиться в круг и выполнять движения в кругу. | Работа по ОВД упражнение «Подпрыгни высоко» Цель: развивать навык прыжка в высоту. Алисой,Аришей,Яриком и Матвеем. | Дидактическая игра «Назови, что видим» – учить детей слушать рассказ взрослого об изменениях в погоде; понимать слова «хорошо – плохо» или «хорошая – плохая погода»; употреблять местоимения «я – мы». | Трудовая деятельность – уборка листьев с участка - учить пользоваться лопатой. Подвижные игры: «Раз, два, три – беги!» - развивать быстроту бега. Самостоятельная игровая деятельность детей. | |||||||
Работа перед сном,тихий час | Продолжать учить детей аккуратно складывать вещи на стульчик перед сном. Чтение художественной литературы. Н. Алиева «Гриб волшебник» | ||||||||||
вечер | Гимнастика пробуждения под музыку. Закаливающие процедуры: хождение босиком по ковру. Оздоровительный массаж после сна: су-джок терапия. Д/и “Разложи картинки”. Ц. П.Р. Формировать у детей навык классификации предметов, умение подбирать обобщающие понятия (фрукты, овощи, ягоды). | Артикул.гимнастика «Общий комплекс» Работа по ФЭМП с «Сложи квадрат» Цель: Развивать логическое мышление.(Даша,Яся,Ника) | К.Г.Н.: “Послушные стулья”. Ц. С.К. Формировать у детей навыки самообслуживания, бесшумно ставить стул и задвигать его под стол. Актуализировать навыки безопасного передвижения по группе со стулом | Самостоятельная деятельность в центре творчества – раскрашивание тематических раскрасок «Грибы». материалом: возведение построек по выбору детей. Ц. П. С.К. Способствовать развитию у детей игровых действий со строительным материалом, фантазии, творчества. побуждать обыгрывать постройки. | |||||||
Вечерняя прогулка | Наблюдения за изменением в погоды. Провести сравнения погоды днём и вечером. П/и «Раз, два, три – беги». Уход детей домой. |
дата | режим | Групповая, подгрупповая деятельность Тема недели: «Осень. Дары осени» | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | |||
11 октября понедельник | утро | Утренний прием детей в группе. Осмотр. Беседа: «Даря леса» Цель: диагностировать уровень представлений детей о дарах леса. Утренняя гимнастика в физкультурном зале под музыку. | Артикул.гимнастика «Общий комплекс» Алиса.,Ваня,Мотя. Сенсорное развитие: закрепить названия основных цветов. (Ян, Даша, Ника) | Пальчиковая гимнастика «Ягодки-грибочки» Цель: развитие мелкой моторики рук. Ситуативный разговор: «Бабушкин компот». Цель: Расширять представления детей об ягодах, способах их переработки. | Предложить детям трафареты грибов и ягод, карандаши. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | Беседы с родителями о соблюдении правил безопасности детьми дома Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей дома.
Решение текущих вопросов. | |||
НОД | 1.Познавательное развитие. ФЦКМ «Дары осени» (9.00-9.15) 2.Музыка (9.25-9.40) | 1. Обогащать представления о грибах и ягодах ,овощах и фруктах .Расширять представления детей о времени года осень. 2.По плану музыкального руководителя. | |||||||
Прогулка | Прогулка: Наблюдение за птицами - продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; Подвижные игры: «Воробушки и кот» - учить мягко спрыгивать; бегать, не задевая друг друга, приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища. | Инд. работа по ОВД упражнение «Подпрыгни высоко» Цель: развивать навык прыжка в высоту (Матвей,Ариша, Лиза и Ян) | Дидактическая игра «Назови, одним словом». Задачи. Закрепить использование в речи детей обобщающих слов: «овощи», «фрукты», «ягоды», «грибы» Игра мал. под: «Есть у нас огород». Цель: учить выполнять игровые действия соответственно тексту игры. | Наведение порядка на участке. Обсудить, что нужно сделать, чтобы навести порядок, какой понадобиться инвентарь, распределение фронта работ, формировать ответственность за порученное дело, желание трудиться Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. | |||||
Работа перед сном,тихий час | Воспитание КГН:(формировать умение у детей правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном) | ||||||||
вечер | Гимнастика пробуждения под музыку. Закаливающие процедуры: хождение босиком по ковру. Рассматривание иллюстраций на тему «Сбор урожая» Нетрадиц.рисование «Клюквенный компот» (разв.мел.моторики) | Артикул.гимнастика «Общий комплекс» Ариша.,Ваня,Ярик. Сенсорное развитие: закрепить названия основных цветов. (Ваня, Марина, НикаБ) | Рассматривание иллюстраций на тему «Сбор урожая»; Игра: «Магазин фруктов» Цель: воспитывать культуру поведения в общественных местах, обогащать словарный запас новыми словами . | С/Р игра «Кукла Катя встречает и угощает гостей вкусными и полезными блюдами» Цель: поощрять участие детей в совместных играх, пополнение знаний о полезных продуктах Игры со строительным материалом. Цель: учить составлять кубики друг на друга, побуждать обыгрывать постройку. | |||||
Вечерняя прогулка | Наблюдение: температура воздуха и одежда людей. (формировать у детей понимание связи между тем, как греет солнце, температурой воздуха и одеждой людей, учить сопоставлять информацию, делать простейшие выводы.) Проведение дидактической игры «Вершки - корешки». «Апельсин» - учить детей быстро бегать по сигналу, не наталкиваться друг на друга, развивать речь. Самостоятельные игры по желанию детей - развивать самостоятельность в выборе темы для игры |
дата | режим | Групповая, подгрупповая деятельность Тема недели: «Осень. Дары осени» | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | |
12 октября вторник | утро | Утренний прием детей в группе. Осмотр. Дидактическая игра «Что сажают в огороде» - научить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по способу их применения), развивать быстроту мышления, слуховое внимание, речевые навыки. Утренняя гимнастика в музыкальном зале под музыку. | Артикуляционная гимнастика «Футбол» Матвеем,Дашей,. Ин. работа по изо Цель: закрепление приемов закрашивания(Алиса,Варя,Ваня) | Пальчиковая гимнастика «Ягодки». Цель: развитие мелкой моторики рук самомассаж,дыхательная гим-ка,кинез. упр-я. ОБЖ – ситуативный разговор о том, что фрукты очень полезны, но их нужно хорошо вымыть перед едой. | В игровой уголок «Больница» поместить игровые принадлежности: фонендоскоп, термометр и др .-учить детей действовать с предметами по назначению | Консультацию на тему «Одежда детей осенью» Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей дома.
Решение текущих вопросов. | |
НОД | 1. Физкультура (9.00-9.15) 2.Художественно-эстетическое развитие.(Лепка\Аппликация\конструктивно-модельная деятельность ) «Колобок» стр 59 (9.25-9.40) | 1.По плану инструктора по физкультуре. 2. Учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации: наклеивать готовую форму;Учить детей ориентироваться на листе;Закреплять умение отвечать на вопросы; Развивать чувство цвета, формы, композиции;Закрепление навыков ориентировки в пространстве. | |||||
Прогулка | Наблюдение «Пасмурный день» (обратить внимание детей на то, что осенью много пасмурных дней и часто идут дожди, воздух влажный, лужи долго не высыхают и т.д..) П/и «У медведя во бору (учить детей выполнять основные движения в соответствии с текстом потешки, развивать координацию движений) | Индивидуальная работа «Попрыгаем, как зайчики» (Яся,Варя,Даша | Творческая мастерская: рисуем мелом на асфальте. Задачи: Учить детей рисовать вместе, Развивать творческие способности, связную речь. | Сюжетные игры по выбору детей. Выносной материал: песочные наборы, машинки ,кубики, мячи. Труд на прогулке: уборка мусора на групповом участке. Задачи. Воспитывать желание трудиться на общую пользу, формировать представление о порядке, осознанное стремление его поддерживать. | |||
Работа перед сном,тихий час | Д/и «Покажем кукле Маше, как нужно раздеваться» (учить снимать колготки сначала с верхней части туловища, затем с ног, правильно вешать свою одежду на стульчик) | ||||||
вечер | Постепенный подъем, ходьба по массажным дорожкам. Проект «Лепетушечки»-биозергопластика,пальч. Игротренинг(су джок) кинезиолог.упр.,реч.игры и упражнения. | Артикуляционная гимнастика «Общий комплекс» С Матвеем,Яном,Алисой. | Разгадывание загадок о дарах осени (учить детей вслушиваться в содержание загадки, выделять признаки и действия, характерные для загаданного явления, сопоставлять их, выбирать предметы и явления, соответствующие описанию | Самостоятельная игровая деятельность детей (учить детей самостоятельно выбирать игры по интересам, обыгрывать простейший сюжет, доводить игру до завершения, использовать предметы заместители, поддерживать дружеские взаимоотношения с товарищами) | |||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за погодными явлениями охарактеризовать с детьми состояние погоды (солнечно, пасмурно, дождливо, ветрено, выделить характерные для осени особенности погоды) П/и «Воробушки и кот» (учить детей соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту реакции, следить за осанкой во время движения) |
дата | режим | Групповая, подгрупповая деятельность Тема недели: «Осень. Дары леса» | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | |||
14 октября четверг | утро | Утренний прием детей в группе. Осмотр. Загадывание загадок о грибах и ягодах. Цель: учить разгадывать загадки. Дид.Игра «Что нам осень подарила?» Утренняя гимнастика в музыкальном зале под музыку. | Артикуляционная гимнастика «варенье» С Матвеем,Дашей,Никой. Ин. работа по фэмп Цель:учим основные цвета(Тема,Даша,Ника) | Пальчиковый игротренинг, самомассаж,дыхательная гим-ка,кинез. упр-я. «Такие разные ягодки» (учить штриховать по образцу контур фруктов, развивать чувство цвета и формы) | Работа в уголке творчества: самостоятельная продуктивная деятельность «Раскраски». Задачи: Предложить детям для свободного раскрашивания раскраски на тему фрукты и овощи, грибы и ягоды. Развивать мелкую моторику, чувство цвета | Консультацию на тему «Профилактика ОРВИ и гриппа» Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей дома.
Решение текущих вопросов. | |||
НОД | 1. Развитие речи Зан. 2 Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова» (9.00-9.15) 2. Художественно- эстетическое развитие. Рисование»Цветные колобки»стр 57 (9.25-9.40) 3. Физкультура (на прогулке) (10.45-11.00) | 1.Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова» Цель. Познакомить со сказкой «Колобок» . Упражнять детей в образовании слов по аналогии. 2.Учить правильно держать кисть, передавать в рисунке округлую форму. Отрабатывать кругообразные движения руки .Развивать чувство цвета. 3.По плану педагога. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами - продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; Подвижные игры: «Воробушки и кот» - учить мягко спрыгивать; бегать, не задевая друг друга, приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища. | Индивидуальная работа -упражнять в подкидывании и ловле мяча (Ян, Даша,Артем и Алиса) | Трудовые поручения : сбор камней на участке (продолжить воспитывать желание участвовать в труде) Игра мал. под: «Есть у нас огород». Цель: учить выполнять игровые действия соответственно тексту игры | Сюжетные игры по выбору детей. Выносной материал: песочные наборы, машинки ,кубики, мячи. | |||||
Работа перед сном,тихий час | Д/и «Надо вещи убирать - не придется их искать» (воспитывать бережное отношение к игрушкам, убирать на свои места, не ломать) | ||||||||
вечер | Гимнастика после сна. Закаливание. Театрализация Русская народная сказка «Колобок» (совершенствовать умение слушать сказки, отвечать на вопросы по содержанию, анализировать поступки героев, учить пересказывать сказку по наводящим вопросам с опорой на иллюстрации, выполнять роль героя) | Артикуляционная гимнастика «Футбол» С Ваней,Дашей,Варей. | Д/и «Найди игрушке свое место» (учить детей поддерживать порядок в группе, доводить начатое дело до конца) Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке. Развитие мелкой моторики рук.. | Игры с конструктором лего, крупным и мелким, игры со строительным материалом крупным и мелким – учить строить дом, ворота, мост, башню | |||||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за рябиной (учить детей отличать листья рябины от листьев других растений, собирать природный материал для поделок, выделять изменения, происходящие с деревом осенью, включать их описание в рассказ) П/и «Птицы в гнездышках» (учить детей ходить и бегать врассыпную, быстро действовать по сигналу воспитателя) Формировать умение различать понятия «один – много». Трудовые поручения: очищать игрушки от песка и убирать на место после прогулки; Формировать ответственность за порученное дело, доводить начатое до конца. Подбрось-поймай». Задачи. Учить детей бросать и ловить мяч двумя руками одновременно, развивать крупную мускулатуру рук, координацию движений, ловкость. |
дата | режим | Групповая, подгрупповая деятельность Тема недели: «Осень. Дары осени» | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | |||||
15 октября пятница | утро | Утренний прием детей в группе. Осмотр. Упражнение «Почтальон принес посылку» Цель: развивать умение описывать фрукты, овощи , ягоды и грибы и узнавать их по описанию Утренняя гимнастика в физкультурном зале под музыку. | Артикуляционная гимнастика «Варенье» С Варей,Никой,Дашей. ЗКР(С.З) Ин. работа по фэмп Цель:учим основные цвета(Ян,Ярик,Марина) | Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин» Цель: развитие мелкой моторики рук. Практическое упражнение «Ножки дружат». Задачи. Учить детей правильно сидеть за столом (держать спину ровно, ноги согнуты под прямым углом - «дружат») | Предложить детям трафареты овощей, фруктов, грибов и ягод карандаши. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | Консультацию на тему «Профилактика ОРВИ и гриппа» Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей дома. Решение текущих вопросов. | |||||
НОД | 1. Физкультура (9.00-9.15)
«Явления окружающей жизни»Тема «Кто в домике живет?» | 1. По плану инструктора по физкультуре. 2. Тема «Кто в домике живет?» Учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения. | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за движением машин, подъезжающих к территории детского сада. Подвижная игра: «Цветные автомобили», Дидактическая игра: «Красный и зеленый». Подвижные игры: «Пузырь» - учить детей, стоя в круге и держась за руки, сужать и расширять круг, действовать в соответствии со смыслом произносимого текста. | Инд. работа по ОВД упражнение «Подпрыгни высоко» Цель: развивать навык прыжка в высоту (Матвей,Ариша, Лиза и Ян) | Трудовые поручения: Уборка мусора с клумбы. Задач детей выполнять соответствующие трудовые операции, поддерживать стремление трудиться на общую пользу, учить получать удовлетворение от проделанной работы. | Самостоятельная деятельность. Задачи: Поощрять участие детей в общих играх; объединение в мини-группы для совместных игр, деятельности. | |||||||
Работа перед сном,тихий час | Прослушивание аудиосказки «Сказка о глупом мышонке» - беседа по содержанию. | ||||||||||
вечер | Гимнастика пробуждения под музыку. Закаливающие процедуры: хождение босиком. Беседа о многообразии овощей и фруктов «Вкусные и полезные. Рассматривание в натуральном виде, иллюстраций . Сенсорное обследование овощей и фруктов: цвет, форма, вкус, запах, величина. Дидактические игры: «Найди по описанию», «Угадай на вкус» | Артикул.гимнастика «Общий комплекс» Ариша.,Ваня,Ярик. Сенсорное развитие: закрепить названия основных цветов. (Ваня, Марина, НикаБ) | Игра –ситуация «Поможем котику навести порядок в уголках» (учить с помощью взрослого обыгрывать простейший сюжет, подбирать атрибуты для игры, развивать замысел игры, поощрять творческую фантазию детей) | Презентация «Дары осени» Обогащать и закреплять представления об дарах осени. | |||||||
Вечерняя прогулка | Наблюдение: «Насекомые спрятались» (обратить внимание детей на то, что осенью исчезают насекомые, объяснить, что связано это с осенними изменениями в природе) Хороводная игра «в огороде заинька» Цель: побуждать детей к выполнению движений в соответствии в соответствии с текстом и показом. Подвижные игры по желанию детей. |
дата | режим | Групповая, подгрупповая деятельность Тема недели: «Золотая осень» | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||||
18 октября понедельник | утро | Утренний прием детей в группе. Осмотр. Беседа: «Осень» Цель: диагностировать уровень представлений детей о времени года осень Утренняя гимнастика в физкультурном зале под музыку. | Индивидуальное задание Варваре, Нике, Матвею «Принеси много листьев (один лист) | Пальчиковая гимнастика «Дождик» Цель: развитие мелкой моторики рук. Сюжетно-игровая ситуация «Миша промочил ноги». Цели: развивать разговорную речь детей и навыки общения, вызвать желание помочь. | Д/и: «Волшебный мешочек», «Узнай и назови овощи». Цель: обогащать словарь и сенсорный опыт детей Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | Предложение родителям провести с детьми наблюдение «Лужи после дождя». Цели: рассказывать, что лужи бывают глубокие и мелкие, для этого их измеряют палочкой; в лужах нельзя мочить руки и ноги, так как можно заболеть Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей дома. Решение текущих вопросов. | ||||
НОД | 1. .Познавательное развитие. ФЦКМ «Золотая осень»(9.00-9.15) 2.Музыка (9.25-9.40) | 1. «Что нам осень подарила?» 1. Расширить знания детей о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идет дождь, опадают литья и т. д. 2.По плану музыкального руководителя | ||||||||
Прогулка | Игровая ситуация «Поможем собрать листья». Цели: развивать связную речь детей, . | Инд. работа по ОВД упражнение «Подпрыгни высоко» Цель: развивать навык прыжка в высоту (Матвей,Ариша, Лиза и Алиса) | Дидактическая игра «Найди, где стоит много машин, а где- Трудовое поручение. | Наведение порядка на участке. Обсудить, что нужно сделать, чтобы навести порядок, какой понадобиться инвентарь, распределение фронта работ, формировать ответственность за порученное дело, желание трудиться Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. | ||||||
Работа перед сном,тихий час | Воспитание КГН:(формировать умение у детей правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном) | |||||||||
вечер | Гимнастика пробуждения под музыку. Закаливающие процедуры: хождение босиком по ковру. Рассматривание иллюстраций на тему «Осень золотая» Нетрадиц.рисование «Кленовый лист» (разв.мел.моторики) | Артикул.гимнастика «Общий комплекс» Ариша.,Ваня,Ярик. Индивидуальная работа по ФЭМП с Кириллом, Арсением. Цель. Закрепить понятия «высокий», «низкий». | Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку осенним днем» Формировать представления о том, что следует одеваться по погоде. Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей. | Пополнение предметно-развивающей среды в группе предметами декоративно-прикладного искусства. Игры со строительным материалом. Цель: учить составлять кубики друг на друга, побуждать обыгрывать постройку. | ||||||
Вечерняя прогулка | Наблюдение: температура воздуха и одежда людей. (формировать у детей понимание связи между тем, как греет солнце, температурой воздуха и одеждой людей, учить сопоставлять информацию, делать простейшие выводы.) Проведение дидактической игры «Вершки - корешки». «Апельсин» - учить детей быстро бегать по сигналу, не наталкиваться друг на друга, развивать речь. Самостоятельные игры по желанию детей - развивать самостоятельность в выборе темы для игры |
дата | режим | Групповая, подгрупповая деятельность Тема недели: «Золотая осень» | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||||
19 октября вторник | утро | Утренний прием детей в группе. Осмотр. Дидактическая игра «Что нам осень принесла?» развивать быстроту мышления, слуховое внимание, речевые навыки. Утренняя гимнастика в группе под музыку. | Индивидуальное задание Варваре, Даше, Ярославу «Принеси много листьев (один лист)» | Пальчиковая гимнастика «Дождик». Цель: развитие мелкой моторики рук самомассаж,дыхательная гим-ка,кинез. упр-я. ОБЖ – ситуативный разговор о том, что фрукты очень полезны, но их нужно хорошо вымыть перед едой. | В игровой уголок «Больница» поместить игровые принадлежности: фонендоскоп, термометр и др .-учить детей действовать с предметами по назначению. Трудовые поручения в уголке природы. (полив сухих растений) | Консультацию на тему «ОРВИ и грипп» Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей дома.
Решение текущих вопросов. | ||||
НОД | 1. Физкультура (9.00-9.15) 2.Художественно-эстетическое развитие.(Лепка\Аппликация\конструктивно-модельная деятельность )Листопад» (9.25-9.40) | 1.По плану инструктора по физкультуре. 2. Аппликация. «В нашем саду листопад» Цели: учить любоваться красотой осенних листьев, относиться бережно к деревьям; закрепить навык нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания; развивать интерес к результату своей работы. | ||||||||
Прогулка | Тематическая прогулка «Листопад». Цели: развивать у детей интерес, любознательность, целенаправленность восприятия и эмоциональную отзывчивость на явления природы, показать многообразие красок золотой осени; раскрыть значение нового понятия «листопад». | Индивидуальная работа «Попрыгаем, как зайчики» (Яся,Варя,Даша) | Трудовое поручение «Соберем листочки в корзину». Цели: приучать детей выполнять несложные поручения, соблюдать меры осторожности при выполнении трудовых поручений. | Сюжетные игры по выбору детей. Выносной материал: песочные наборы, машинки ,кубики, мячи. | ||||||
Работа перед сном,тихий час | Д/и «Покажем кукле Маше, как нужно раздеваться» (учить снимать колготки сначала с верхней части туловища, затем с ног, правильно вешать свою одежду на стульчик) | |||||||||
вечер | Постепенный подъем, ходьба по массажным дорожкам. Проект «Лепетушечки»-биозергопластика,пальч. Игротренинг(су джок) кинезиолог.упр.,реч.игры и упражнения. Разв. Игры с камешками Марблс. | Артикуляционная гимнастика «Общий комплекс» С Матвеем,Ясей,Алисой. | Проблемная ситуация: «Мы в гостях у кукол, но заколдованные куклы не хотят играть. Как можно помочь куклам?» Перечисление детьми игровых действий, которые любят куклы: | Самостоятельная игровая деятельность детей (учить детей самостоятельно выбирать игры по интересам, обыгрывать простейший сюжет, доводить игру до завершения, использовать предметы заместители, поддерживать дружеские взаимоотношения с товарищами) | ||||||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за погодными явлениями охарактеризовать с детьми состояние погоды (солнечно, пасмурно, дождливо, ветрено, выделить характерные для осени особенности погоды) П/и «Воробушки и кот» (учить детей соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту реакции, следить за осанкой во время движения) |
дата | режим | Групповая, подгрупповая деятельность Тема недели: «Золотая осень»= | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | |||
21 октября четверг | утро | Утренний прием детей в группе. Осмотр. Дидактическое упражнение «Раскладывание листьев по подобию». Цели: уточнить и закрепить понятие «лист»; познакомить с понятиями: гладкий, колючий, длинный, короткий. Утренняя гимнастика в группе под музыку. | Артикуляционная гимнастика «варенье» С Матвеем,Дашей,Никой. Ин. работа по фэмп Цель:учим основные цвета(Тема,Даша,Ника) | Пальчиковый игротренинг, артик.гим-ка.самомассаж,дыхательная гим-ка,кинез. упр-я.ЗКР(у) Настольно-печатная игра «Найди пару | Работа в уголке творчества: самостоятельная продуктивная деятельность «Раскраски». Задачи: Предложить детям для свободного раскрашивания раскраски на тему золотая осень. Развивать мелкую моторику, чувство цвета | Индивидуальные консультации по запросам. Знакомство родителей с подвижными играми, рекомендуемыми к проведению с детьми младшего дошкольного возраста. | |||
НОД | 1. Развитие речи Зан 4 Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила…» 9.00-9.15) 2. Художественно- эстетическое развитие. Рисование «Разноцветный ковер из листьев»стр56 (9.25-9.40) 3. Физкультура (на прогулке) (10.45-11.00) | 1. Помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень наступила». При восприятии стихотворения А. Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору 2.Учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге (гуашь, кисть, бумага) 3.По плану педагога. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за ветром.( использовать вертушки) Наблюдение «Ветер и листочки». Цель: учить понимать и оценивать природные явления. 2. П/и «Листопад». | Индивидуальная работа -упражнять в подкидывании и ловле мяча ( Даша,Артем и Алиса) | Трудовые поручения : сбор мусора на участке (продолжить воспитывать желание участвовать в труде) Эксперимент «Могут ли наши руки почувствовать солнышко? Что посылает солнышко к нашим ладошкам?». | Сюжетные игры по выбору детей. Выносной материал: песочные наборы, машинки ,кубики, мячи. | |||||
Работа перед сном,тихий час | Д/и «Надо вещи убирать - не придется их искать» (воспитывать бережное отношение к игрушкам, убирать на свои места, не ломать) | ||||||||
вечер | Гимнастика после сна. Закаливание. Театрализация Русская народная сказка «Репка» (совершенствовать умение слушать сказки, отвечать на вопросы по содержанию, анализировать поступки героев, учить пересказывать сказку по наводящим вопросам с опорой на иллюстрации, выполнять роль героя) | Артикуляционная гимнастика «Футбол» С Ваней,Дашей,Варей. | Д/и «Найди игрушке свое место» (учить детей поддерживать порядок в группе, доводить начатое дело до конца) ОБЖ –ситуативный разговор (почему нужно заботиться о своем здоровье) | Игры с конструктором лего, крупным и мелким, игры со строительным материалом крупным и мелким – учить строить дом, ворота, мост, башню | |||||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за погодой. П/и «Птицы в гнездышках» (учить детей ходить и бегать врассыпную, быстро действовать по сигналу воспитателя) Формировать умение различать понятия «один – много». Трудовые поручения: очищать игрушки от песка и убирать на место после прогулки; Формировать ответственность за порученное дело, доводить начатое до конца. Подбрось-поймай». Задачи. Учить детей бросать и ловить мяч двумя руками одновременно, развивать крупную мускулатуру рук, координацию движений, ловкость. |
дата | режим | Групповая, подгрупповая деятельность Тема недели: «Золотая осень» | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | |||||
22 октября пятница | утро | Утренний прием детей в группе. Осмотр. Беседа о приметах дождя: «Чем меньше капли дождя, тем дольше он будет идти», «Бобры перед дождем работают всю ночь, а лягушки выползают на берег».Утренняя гимнастика в физкультурном зале под музыку. | Артикуляционная гимнастика «Варенье» С Варей,Никой,Дашей. ЗКР(о.у) Ин. работа по фэмп Цель:учим основные цвета(Тема,Ярик,Марина) | Пальчиковая гимнастика «Дождик» Цель: развитие мелкой моторики рук. Практическое упражнение «Ножки дружат». Задачи. Учить детей правильно сидеть за столом (держать спину ровно, ноги согнуты под прямым углом - «дружат») | Предложить детям трафареты овощей, фруктов, грибов и ягод и цветные карандаши. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | Консультацию на тему «Профилактика ОРВИ и гриппа» Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей дома. Решение текущих вопросов. | |||||
НОД | 1. Физкультура (9.00-9.15)
Тема «Папа, мама, я – семья» (9.25-9.40) | 1. По плану инструктора по физкультуре. 2. Тема «папа, мама, я – семья» Программное содержание. Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени. | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за осенними признаками.(ветер,дождь,листопад) Подвижная игра: «Солнышко и дождик», Дидактическая игра: «Красный и зеленый». Подвижные игры: «Пузырь» - учить детей, стоя в круге и держась за руки, сужать и расширять круг, действовать в соответствии со смыслом произносимого текста. | Инд. работа по ОВД упражнение «Подпрыгни высоко» Цель: развивать навык прыжка в высоту (Матвей,Ариша, Лиза и Тема) | Трудовое поручение «Соберём листья и сделаем салют». | Самостоятельная деятельность. Задачи: Поощрять участие детей в общих играх; объединение в мини-группы для совместных игр, деятельности. | |||||||
Работа перед сном,тихий час | Воспитание КГН( аккуратно складывать одежду на стульчике) Чтение русской народной сказки «Репка» | ||||||||||
вечер | Гимнастика пробуждения под музыку. Закаливающие процедуры: хождение босиком. Заучивание с детьми стихов об осени. Дид .игра «Найди на рисунке, каких предметов много, каких – мало, один предмет». | Артикул.гимнастика «Общий комплекс» Ариша.,Варя,Ярик. Сенсорное развитие: закрепить названия основных цветов. (Ваня, Марина, НикаБ) | Игра –ситуация «Поможем котику навести порядок в уголках» (учить с помощью взрослого обыгрывать простейший сюжет, подбирать атрибуты для игры, развивать замысел игры, поощрять творческую фантазию детей) | Презентация «Осень золотая» Обогащать и закреплять представления об осени, как о времени года. | |||||||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за деревьями. Цель: любуясь деревьями, уточнить, почему осень желтого цвета, золотая. Хороводная игра «в огороде заинька» Цель: побуждать детей к выполнению движений в соответствии в соответствии с текстом и показом. Подвижные игры по желанию детей. |
дата | режим | Групповая, подгрупповая деятельность Тема недели: «Провожаем птиц» | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||||
25 октября понедельник | утро | Утренний прием детей в группе. Осмотр. Беседа: «Птички осенью» Цель: диагностировать уровень представлений детей о птицах. Расширять знания детей о птицах Утренняя гимнастика в физкультурном зале под музыку. | Артикул.гимнастика «Общий комплекс» Алиса.,Ваня,Мотя. Сенсорное развитие: закрепить названия основных цветов. (Ян, Даша, Ника) | Пальчиковая гимнастика «Птички» Цель: развитие мелкой моторики рук. Рассматривание и описание картины «Осенью в лесу»: по проблеме « Что делают птицы и животные осенью в лесу». | Внесение картинок и иллюстраций с изображением птиц . Картина «Осенью в лесу». Фигурки птиц. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | Беседы с родителями о соблюдении правил безопасности детьми дома. Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей дома.
Решение текущих вопросов. | ||||
НОД | 1.Познавательное развитие. ФЦКМ «Перелетные птицы» (9.00-9.15) 2.Музыка (9.25-9.40) | 1. Тема: Что делают птицы осенью? Цель: Расширять знания детей о птицах . Познакомить с особенностями поведения птиц осенью. Воспитывать бережное отношение к живой природе. 2.По плану музыкального руководителя. | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за облаками. Формировать понятия об облаках и тучах. Небо серое, тёмные облака движутся по нему, их называют тучами. Они низко плывут над землей, из них идёт дождь или снег. Подвижная игра «Птички и автомобили». | Инд. работа по ОВД «Кто как передвигается?» Предложить детям изобразить, как прыгает зайчик, идёт вперевалочку мишка, крадётся лисичка. (Матвей,Ариша, Лиза ) | Ситуативный разговор «Быть осторожными при спуске и подъёме по лестнице: держаться за перила, чтобы не упасть». | Внесение инвентаря для самостоятельной игры с песком, машинки, мячи, маски птиц. | ||||||
Работа перед сном,тихий час | Воспитание КГН:(формировать умение у детей правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном) | |||||||||
вечер | Гимнастика пробуждения под музыку. Закаливающие процедуры: хождение босиком по ковру. Нетрадиц.рисование «Покормим птиц» (разв.мел.моторики) | Артикул.гимнастика «Общий комплекс» Ариша.,Ваня,Ярик. Сенсорное развитие: закрепить названия основных цветов. (Ваня, Марина, НикаБ) | Дидактическая игра «Кто как поет?» -звукоподражание голосам птиц | С/Р игра «Зайказ аболел» Цель: поощрять участие детей в совместных играх, пополнение знаний . Игры со строительным материалом. Цель: учить составлять кубики друг на друга, побуждать обыгрывать постройку. | ||||||
Вечерняя прогулка | Наблюдение: температура воздуха и одежда людей. (формировать у детей понимание связи между тем, как греет солнце, температурой воздуха и одеждой людей, учить сопоставлять информацию, делать простейшие выводы.) Проведение дидактической игры «Вершки - корешки». «Апельсин» - учить детей быстро бегать по сигналу, не наталкиваться друг на друга, развивать речь. Самостоятельные игры по желанию детей - развивать самостоятельность в выборе темы для игры |
дата | режим | Групповая, подгрупповая деятельность Тема недели: «Провожаем птиц» | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
26 октября вторник | утро | Утренний прием детей в группе. Осмотр. Беседа « Перелетные птицы» дать знания детям о перелетных птицах. Утренняя гимнастика в музыкальном зале под музыку. | Артикуляционная гимнастика «Футбол» Матвеем,Дашей,. Ин. работа по изо Цель: закрепление приемов закрашивания(Алиса,Варя,Ваня) | Пальчиковая гимнастика «Ягодки». Цель: развитие мелкой моторики рук самомассаж,дыхательная гим-ка,кинез. упр-я. ОБЖ – ситуативный разговор о том, что фрукты очень полезны, но их нужно хорошо вымыть перед едой. | Фигурки и иллюстрации птиц. Развивающие карточки «Птицы». Самостоятельная игровая деятельность в уголках занятости группы. | Рекомендации родителям по теме «Что делают птицы осенью». Подготовка к празднику Осени | ||
НОД | 1. Физкультура (9.00-9.15) 2.Художественно-эстетическое развитие.(Лепка\Аппликация\конструктивно-модельная деятельность ) «Птичка» (9.25-9.40) | 1.По плану инструктора по физкультуре. 2. Учить лепить птичку, передавая круглую форму головы, туловища, прищипывать хвост. Учить делить пластилин на две неравные части, раскатывать пластилин круговыми движениями ладоней, закрепить прием прищипывания и скрепления частей. Воспитывать аккуратность в работе, умение доводить работу до конца. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами, их повадками, сравнение голубя и воробья. Воробьи над кормом прыгают, кружатся. Пёрышки взъерошили, хвостик распушили. Тело покрыто перьями. Голубь большой, воркует, ходит. Воробей маленький, чирикает, прыгает. Игра «Воробей» | Индивидуальная работа «Попрыгаем, как воробушки» (Яся,Варя,Даша) | Творческая мастерская: рисуем «Птичек» палочками на песке. Задачи: Учить детей рисовать вместе, Развивать творческие способности, связную речь. Дидактическая игра «Кто как поет?» -звукоподражание голосам птиц. | Сюжетные игры по выбору детей. Выносной материал: песочные наборы, машинки ,кубики, мячи. Труд на прогулке: уборка мусора на групповом участке. Задачи. Воспитывать желание трудиться на общую пользу, формировать представление о порядке, осознанное стремление его поддерживать. | ||||
Работа перед сном,тихий час | ЧХЛ. Сказка «Гадкий утёнок». Загадки про птиц. Слушаем загадки про птиц и стараемся их отгадать. Рассматривание иллюстраций с изображением птиц. | |||||||
вечер | Постепенный подъем, ходьба по массажным дорожкам. Проект «Лепетушечки»-биозергопластика,пальч. Игротренинг(су джок) кинезиолог.упр.,реч.игры и упражнения. | Артикуляционная гимнастика «Общий комплекс» С Матвеем,Яриком,Алисой и Темой | Творческая деятельность «Зёрнышки для воробья» - картинка, гречневая крупа, клей-карандаш. | Самостоятельная игровая деятельность детей (учить детей самостоятельно выбирать игры по интересам, обыгрывать простейший сюжет, доводить игру до завершения, использовать предметы заместители, поддерживать дружеские взаимоотношения с товарищами) | ||||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за погодными явлениями охарактеризовать с детьми состояние погоды (солнечно, пасмурно, дождливо, ветрено, выделить характерные для осени особенности погоды) П/и «Воробушки и кот» (учить детей соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту реакции, следить за осанкой во время движения) |
дата | режим | Групповая, подгрупповая деятельность Тема недели: «Провожаем птиц» | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | |||
28 октября четверг | утро | Утренний прием детей в группе. Осмотр. Сенсорная игра « Исправь ошибку». Опишу я вам животных, что в лесу увидела, только вы друзья, проверьте, чтоб я их не обидела. Шуба рыжая у волка, Шуба зайчика в иголках, Шуба бурая лисы, удивительной красы. Шуба белая ежа, у медведя - серая. Всех зверей запомнить цвет правильно сумела я?Утренняя гимнастика в группе под музыку. | Артикуляционная гимнастика «варенье» С Матвеем,Дашей,Никой. Ин. работа по фэмп Цель:учим основные цвета(Тема,Даша,Ника) | Пальчиковый игротренинг, самомассаж,дыхательная гим-ка,кинез. упр-я. «Ситуативный разговор о личных предметах гигиены: правильно мыть руки, закатывать рукава, намыливать и смывать руки – вытирать насухо своим полотенцем. | Работа в уголке творчества: самостоятельная продуктивная деятельность «Раскраски». Задачи: Предложить детям для свободного раскрашивания раскраски на тему птички. Развивать мелкую моторику, чувство цвета | Консультацию на тему «Профилактика ОРВИ и гриппа» Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей дома.
Решение текущих вопросов. | |||
НОД | 1. Развитие речи Зан 3 Звуковая культура речи: звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок» 31 (9.00-9.15) 2. Художественно- эстетическое развитие. Рисование «Красивые лесенки»стр 53 (9.25-9.40) 3. Физкультура (на прогулке) (10.45-11.00) | 1. Звуковая культура речи: звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок» Цель. Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать четкое произношение звука о. 2.Учить рисовать линии сверху вниз, проводить их прямо, не останавливаясь.(бумага, кисть, гуашь) 3.По плану педагога. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами - продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; Подвижные игры: «Воробушки и кот» - учить мягко спрыгивать; бегать, не задевая друг друга, приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища. | Индивидуальная работа -упражнять в подкидывании и ловле мяча (Ян, Даша,Артем и Алиса) | Трудовые поручения : сбор камней на участке (продолжить воспитывать желание участвовать в труде) Игра мал. под: «Есть у нас птичий двор». Цель: учить выполнять игровые действия соответственно тексту игры | Сюжетные игры по выбору детей. Выносной материал: песочные наборы, машинки ,кубики, мячи. | |||||
Работа перед сном,тихий час | Продолжать учить последовательно снимать одежду, обувь . Аккуратно складывать вещи на свои стульчики. Чтение потешки: «Вот и люди спят, вот и звери спят, птицы спят на веточках, лисы спят на горочках. Зайцы спят на травушке, утки на муравушке,детки все по люлечкам… Спят – поспят ,всему миру спать велят.» | ||||||||
вечер | Гимнастика после сна. Закаливание. Театрализация Русская народная сказка «Колобок» (совершенствовать умение слушать сказки, отвечать на вопросы по содержанию, анализировать поступки героев, учить пересказывать сказку по наводящим вопросам с опорой на иллюстрации, выполнять роль героя) | Артикуляционная гимнастика «Футбол» С Ваней,Дашей,Варей. Приучать словесно выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя во время игры | Трудовые поручения: убираем игрушки. Чтения стихотворения З. Александровой «Что взяла, клади на место!» Стремление поддерживать порядок,желание помогать взрослым. | Игры с конструктором лего, крупным и мелким, игры со строительным материалом крупным и мелким – учить строить дом, ворота, мост, башню | |||||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за погодными явлениями охарактеризовать с детьми состояние погоды (солнечно, пасмурно, дождливо, ветрено, выделить характерные для осени особенности погоды) П/и «Воробушки и кот» (учить детей соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту реакции, следить за осанкой во время движения) Трудовые поручения: очищать игрушки от песка и убирать на место после прогулки; Формировать ответственность за порученное дело, доводить начатое до конца. |
дата | режим | Групповая, подгрупповая деятельность Тема недели: «Провожаем птиц» | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | |||||
29 октября пятница | утро | Утренний прием детей в группе. Осмотр. Упражнение «Почтальон принес посылку» Цель: развивать умение описывать птичек и узнавать их по описанию Утренняя гимнастика в группе под музыку. | Артикуляционная гимнастика «Варенье» С Варей,Никой,Дашей. ЗКР(С.З) Ин. работа по фэмп Цель:учим основные цвета(Ника,Ярик,Марина) | Пальчиковая гимнастика «Птички» Цель: развитие мелкой моторики рук. Практическое упражнение «Ножки дружат». Задачи. Учить детей правильно сидеть за столом (держать спину ровно, ноги согнуты под прямым углом - «дружат») | Предложить детям трафареты овощей, карандаши. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | Консультацию на тему «Профилактика ОРВИ и гриппа» Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей дома. Решение текущих вопросов. | |||||
НОД | 1. Физкультура (9.00-9.15)
Тема «Транспорт» | 1. По плану инструктора по физкультуре. 2. Программное содержание. Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.) | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Учить определять направление ветра. Откуда дует ? Куда наклоняются деревья? Поднять флажок – в какую сторону развивается полотнище флажка? Загадка: Фырчит, рычит , ветки ломает, пыль поднимает, людей с ног сшибаетслышишь его, да не видишь его? | Инд. работа по ОВД упражнение «Подпрыгни высоко» Цель: развивать навык прыжка в высоту (Матвей,Ариша, Лиза и Ян) | Трудовые поручения: Уборка мусора с клумбы. Задач детей выполнять соответствующие трудовые операции, поддерживать стремление трудиться на общую пользу, учить получать удовлетворение от проделанной работы. | Самостоятельная деятельность. Задачи: Поощрять участие детей в общих играх; объединение в мини-группы для совместных игр, деятельности. | |||||||
Работа перед сном,тихий час | ЧХЛ «Сказка о глупом мышонке» - беседа по содержанию. Воспитание КГН (складывание одежды) | ||||||||||
вечер | Гимнастика пробуждения под музыку. Закаливающие процедуры: хождение босиком. Игра «Угадай по описанию» - учить отгадывать диких животных по словесному описанию воспитателя. Рассматривание книг из серии «Птицы». | Артикул.гимнастика «Общий комплекс» Ариша.,Ваня,Ярик. Сенсорное развитие: закрепить названия основных цветов. (Ваня, Марина, НикаБ) | Игра –ситуация «Поможем Зайчику навести порядок в уголках» (учить с помощью взрослого обыгрывать простейший сюжет, подбирать атрибуты для игры, развивать замысел игры, поощрять творческую фантазию детей) | Презентация «Что делают птицы осенью» Обогащать и закреплять представления о птичках. | |||||||
Вечерняя прогулка | Наблюдение: Животные бывают разные: большие и маленькие, добрые и злые. Их нельзя обижать – пугать. За животными надо ухаживать, заботиться, кормить. Хороводная игра «в огороде заинька» Цель: побуждать детей к выполнению движений в соответствии в соответствии с текстом и показом. Подвижные игры по желанию детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...