Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления со свойствами овощей. Занятие –игра «Готовим винегрет»
план-конспект занятия
Закрепление знаний об основных овощных культурах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vinegret_v_st._gr.docx | 18.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления со свойствами овощей.
Занятие –игра «Готовим винегрет»
Воспитатель: Арсенчук И.С.
Задачи: закрепление знаний об основных овощных культурах; учить различать по внешнему виду сырые- вареные, соленые овощи, узнавать их по вкусу; воспитывать трудолюбие, аккуратность во время работы, доводить начатое дело до конца; формировать навыки безопасного обращения с острыми предметами в быту, умения правильно ими пользоваться (шинковать овощи)
Оборудование: сырые, вареные, соленые овощи; растительное масло, зелень, консервированный горошек; столовые инструменты и приборы для приготовления салата; фартучки; шапочки овощей для детей.
Предварительная работа: рассматривание альбомов «Овощи», рисование овощей, выращивание их на участке детского сада; разучивание стихов, пословиц, загадок по теме. Домашнее задание родителям и детям отварить овощи.
Ход мероприятия
Психологический настрой (игра)
« Щи из овощей»
Началась у нас игра. Мы сегодня повара.
Приготовим куклам щей из полезных овощей.
Что бы суп был очень вкусный, положу в него капусту.
И лучка совсем немножко. Размешаю супчик ложкой.
Посолю и поперчу. Вкусный суп сварить хочу!
А морковку и картошку положу я понарошку.
Много надо овощей для полезных вкусных щей!
Загадки про овощи.
Под землей живут семейки,
Поливаем их из лейки.
И Полину, и Антошку
Позовем копать… (картошку)
Взяли мы ее одежку,
Соль добавили немножко.
В кадочках теперь не пусто —
В них заквасится… (капуста)
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице (морковь)
Над землей трава,
Под землей бордовая голова (свекла)
Ох, наплачемся мы с ним,
Коль почистить захотим.
Но зато от ста недуг
Нас излечит горький… (лук).
Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке.
Лежебоки-близнецы
Зеленеют… (огурцы)
Летом – в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою – в бочке,
Крепкие, соленые.
Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались оттуда
Бусинки-дробинки. (горох)
Чтение и инсценировка стихов
1.Овощи спорили до хрипоты: кто же из них эталон красоты?
« Я и румяна, и весела»- с милой улыбкой твердила свекла.
Гордо кудрями тряхнула морковь, даже нахмурила яркую бровь.
Громко сказала, свеклу отодвинув: « Ты весела, а я клад витаминов!»
В спор их вмешаться решил огурец: « Я ль не красавец, не молодец?»
Я почти весь состою из воды, так что напрасны все ваши труды».
Но возмутился вдруг репчатый лук: «Сколько, однако, красавцев вокруг!
Речи хвалебные мало что значат, рядом со мной все от радости плачут».
Только картофель в корзинке вздыхал. Он разговоры на кухне слыхал:
Вымоют овощи – скоро обед и приготовят из них винегрет.
2. Вели однажды жаркий спор горох, морковь и помидор.
Кто для людей всего важней, кто полезней, кто вкусней?
Краснощекий помидор сказал, всем остальным в укор:
Из всех известных овощей, я- самый нужный для людей!
Но возразил ему горох: Не понимаю, Я, чем плох?
Мне не дают покоя мышки и очень любят ребятишки.
Я слаще меда и конфет, замены мне сегодня нет.
Морковь с достоинством сказала: У меня заслуг немало!
Во мне особый витамин – незаменимый каротин.
Чтоб кожа бархатной была, чтоб слепота не подвела, всегда
Останусь я в цене, я всем нужна, поверьте мне!
Тут зашумели огурцы: Разве мы не молодцы?
Заткнем за пояс мы любого, дайте нам, хотя б два слова!
Нас солят в бочках, маринуют, с нами в праздники пируют.
К любому блюду, наконец, не будет лишним огурец!
Вступил картофель в разговор: Вы говорите сущий вздор!
Я защищаю свой мундир, я- с давних пор для всех кумир!
Вам серьезно говорю: народ я досыта кормлю.
И все считаются со мной, не зря зовусь я – хлеб второй!
Вздохнула сочная капуста: Как без меня на кухне пусто!
Не буду скромничать, друзья, но без меня прожить нельзя!
Мои тугие кочаны сплошь витаминами полны.
Тут свекла вся раскипятилась, багровой краскою залилась.
И мне замены не найдешь, без меня не сваришь борщ!
Во мне белки и углеводы, мной засевают огороды.
С сестрою белою моей мы честно служим для людей.
Лук ста сердитым от обиды: Во мне сплошные фитонциды
А иногда я раздражаю, - сказал он, слезы вытирая –
Когда людей сразит недуг, все вспоминают: где же лук?
Я выгоняю хворь и боль, средь овощей и я не ноль!
Всем не в обиду, не в укор, прервал хозяин шумный спор:
Не нужно ссориться, друзья! Живите, как одна семья.
Достоинств в вас не перечесть, Вам всем салют, хвала и честь!
Отдать кому-то предпочтенье, поверьте, истое мученье!
И потому, я на обед из вас готовлю винегрет!
Слайд – шоу. Правила безопасного поведения во время резки овощей.
Практическая деятельность.
Уточняем какие овощи у нас есть, надеваем фартуки, моем руки, работаем на подносах.
Перемешиваем, добавляем соли, масла, пробуем, угощаем гостей.
Д игра « Из чего салат», «Угадай на вкус»
Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с русскими обрядовыми праздниками
Актуальность темы обусловлена тем, что все больше развивается интерес к русской народной культуре, в которой в целом, видна сращенность эстетического и нравственного, красоты и добра, совести и чести,...
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ
консультация для педагогов ДОУ об экспериментальной деятельности в старшем дошкольном возрасте...
Тема: « Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности».
Тема: « Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности»....
Презентация "Развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста в процессе решения арифметических задач средствами ИКТ"
Обобщение педагогического опыта....
Занятие познавательной направленности в старшей группе «Лекарственные растения» Цель: Создание условий для развития познавательной активности , любознательности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с лекарственными растениями.
Занятие познавательной направленности в старшей группе«Лекарственные растения» Цель: Создание условий для развития познавательной активности , любознательности детей старшего дошкольн...
Развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста в процессе ООД по ФЦКМ и художественно-эстетическому воспитанию, при ознакомлении дошкольников с обитателями Мирового океана
Цель: формирование представлений о Мировом океане и его обитателях....
Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования
Экспериментирование является одним из видов познавательной деятельности детей и взрослых....