Оформление центра ряжения в разновозрастной группе № 2
статья (средняя группа)
Статья по опыту работы оформленя центра ряжения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_oformlenie_tsentra_ryazheniya_arsenchuk_i.s.docx | 1002.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Оформление центра ряжения в разновозрастной группе № 2
Воспитатель: Арсенчук Ирина Сергеевна
Детский сад – особое учреждение, практически это второй дом для его сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется сделать уютным и теплым. В разновозрастной группе № 2 работаю первый год. И хотя наши дети еще очень маленькие 3 – 4,5 года, но надо сделать все возможное, чтобы детям было комфортно и интересно, чтобы они получали удовольствие от каждого прожитого дня в нашей группе.
В период раннего детства маленький ребенок активно познает окружающий мир. И я постаралась сделать окружение для детей ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным.
Для стимуляции сюжетно - ролевой игры, формирования коммуникативных навыков в игре, развития подражательности и творческих способностей я с помощью родителей детей группы создала центр ряжения, без которого детская театрализованная деятельность невозможна.
Большую помощь в создании центра ряжения оказали родители наших замечательных деток. Так как до этого у нас этого центра не было, нам пришлось начинать с ноля. За три недели нам удалось сделать многое. Родители сделали нам замечательную вешалку, украшенную матрешками и волшебный сундучок, сделали ширму, украсив ее сказочными персонажами.
Наш центр ряжения мы оснастили множеством самостоятельно пошитых костюмов: русские народные костюмы (сарафаны, кокошники и рубашки), юбочки, медицинские халаты, поварские фартуки и колпачки, фартуки для магазина, накидки для парикмахерской, сумочки, а также готовыми магазинными изделиями.
Мы создали театр масок для театрализованной деятельности и подвижных игр.
Все необходимые атрибуты для сюжетно- ролевых игр я разместила рядом с центром ряжения. Также я сделала картотеку сюжетно - ролевых игр для детей нашего возраста: первой и второй младшей группы.
Так как места для размещения игровых центров немного, я совместила центр ряжения с парикмахерской. В ней, кроме предметов для непосредственно парикмахерского искусства, я разместила маленький волшебный сундучок с настоящими сокровищами для создания образа наших маленьких модниц: самодельными бусами, ожерельями, браслетами, веночками из киндер-сюрпризов, из соленого теста, из ткани, из лент и т.п. Дети с интересом и удовольствием наряжаются и играют.
Наши маленькие актеры уже проявили свое мастерство, став героями сказки «Репка».
Можно сделать вывод: центр ряжения позволяет ребенку целенаправленно изменять свой облик и наблюдать эти изменения, познавая себя, такого знакомого и незнакомого одновременно, что способствует развитию творческой активности, фантазии и коммуникативных навыков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации воспитателям по оформлению центра грамотности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Рекомендации воспитателям по оформлению центра грамотности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи....
Оформление центра природы в старшей группе
Наш центр природы "Природные тайнички"Цель: Ознакомление с природой и природными явлениями.Задачи:Учить наблюдать, развивать любознательностьЗнакомить детей с многообразием родной природы; с растениям...
«Организация РППС в группе по приобщению детей к художественной литературе. Оформление центра художественной литературы в группе с учетом ФГОС ДО»
Консультация для воспитателей...
Особенности оформления центра экспериментирования во 2 младшей группе
Современные дети живут в эпоху информатизации, когда жизнь от современных людей требуется не только владения знаниями, но и умения оперировать этими знаниями, думать креативно. В дошкольной...
Приказ о назначение ответственного за оформление центров экспериментирования в в группах
Для организации опытно-экспериментальной деятельности детей педагоги создают в группах развивающую предметно-пространственную среду с учетом ФГОС ДО, которая обеспечивает детям возможность проведения ...
Методические рекомендации по оформлению центров театрализации во всех возрастных группах. Положение о смотре-конкурсе «Лучший центр театрализации ДОУ»
Цель - создать оптимальные условия для развития творческих, коммуникативных и речевых способностей через театрально-игровую деятельность1.3. Задачи - способствовать повышению компетентности ...
Организация центра ряженья.
Цели и задачи создания уголкаЗона для перевоплощения в группе создаётся с целью:стимулирования интереса к сюжетно-ролевым играм (детей привлекают яркие, забавные костюмы, надев которые так и хочется м...