Конспект НОД Тема: Спасение зайки.
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
Тема: Спасение зайки.
Цель: Спасение зайки из лисьей норы.
Задачи: 1. Формировать умение составлять рассказ по плану, посредством мнемотаблицы.
2. Активизировать словарный запас словами, обозначающими названия лесных животных, их детенышей, названия жилищ. Познакомить детей с названием жилищ животных.
3. Способствовать воспитанию у детей чувства любви к диким животным и стремлению сохранить окружающий мир, желанию прийти на помощь.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие
Детская деятельность: Речевая
Предварительная работа: Знакомство с дикими животными на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, через подвижные игры, имитацию движений животных, рассматривание и составление описательного рассказа по картинам, проведение пальчиковых гимнастик, отгадывание и составление загадок.
Ход НОД:
Этапы работы | Методы и приемы | Материалы и оборудование |
Мотивация : помощь в освобождении зайки из лисьей норы | Доброе утро, ребята! Сегодня к нам на электронную почту пришло письмо. Давайте прочтем его!(ДА!) «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Зайка из сказочного леса. Лиса-плутовка заперла меня на замок в своей норе. Спасите меня, пожалуйста! Будьте осторожны, на пути вам встретятся испытания, за прохождение каждого из них вы получите ключик! Когда все ключи будут собраны, замок откроется, и я смогу убежать. Ребята, мне сказали, что вы самые смелые и умные! Желаю вам удачи! | ИКТ: электронное письмо от зайки, |
Постановка детьми цели предстоящей деятельности: | Как мы сможем помочь зайке? (Пройти все испытания). С помощью чего мы откроем дверцу в норе? (с помощью ключей, которые мы соберем).Дети, вы готовы отправиться в путешествие в сказочный лес? (Да!). Я приглашаю вас на воздушный шар! Для начала нам нужно его надуть, вставайте в круг. Возьмем воображаемый насос, и под звук ф-ф-ф-ф будем надувать шар. Воздух надо вдыхать через нос, а выдыхать рывками, произнося звук ф-ф-ф-ф. Ну, что надули шар, полетели! С высоты все внизу кажется таким маленьким( все прикладывают руку к козырьку) пролетаем поля, луга, леса Ля-ля-ля вижу я поля Га-га-га вижу я луга Са-са-са вижу я леса. - А вот, и сказочный лес, надо приземляться и сдуть наш шар. Для этого делаем вдох через нос и выдыхаем воздух со звуком с- с-с-с-с. Вот мы и приземлились, давайте поищем тропинку. | |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | ( на экране 1 испытание и загадки) Итак, 1-е испытание отгадывание загадок (при правильном ответе выставляется изображение животного).
На столах лежат карточки с изображением животного и жилища. Детям предлагается наложить картинку с изображением животного на картинку с соответствующим жилищем. При выполнении задания воспитатель задаёт сопутствующие вопросы: Где живёт заяц? (Под кустом.)
(волшебный звук) А наше следующее испытание называется «Назови правильно». | ИКТ: волшебный звук, наглядный материал конверты, картинки животных, бумажные картинки лесных животных и их детенышей, картинки жилищ лесных животных. |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | Воспитатель: Еще одно испытание позади, и еще один ключик у нас. Осталось еще испытание, а называется оно “Составь рассказ”. Воспитатель:Ребята, все испытания пройдены! Хорошо поработали. И за это мы получаем еще один ключик.
| картинки для составления рассказа, мнемотаблица, |
Подведение итогов и обсуждение, рефлексия | Ребята, чем мы сегодня занимались? Как вы думаете, вам удалось спасти зайку из норы лисы-плутовки?Как вы это сделали? Встречались вам сложные испытания? (В чем была сложность у тебя…) Смогли преодолеть? Заяц вам очень благодарен.Давайте пожелаем зайчику больше не попадаться на уловки лисицы и попрощаемся с ним. Итак, нам пора возвращаться в детский сад (на воздушном шаре). Спасибо большое, дети за отличное путешествие! |
Конспект НОД по развитию речи.
Тема:
Цель:
Задачи:
Форма детской деятельности:
Материалы и оборудование:
Предварительная работа:
Вступление:
Приветствие?................
ИКТ письмо из сказочного леса от зайки( текст)
Ребята, предлагаю нам с вами отправиться в сказочный лес на поезде. Согласны? (ДА) Садимся в поезд и отправляемся (все встают друг за другом паровозиком)
Ууух, ууух, ух!
Загудел паровоз и вагончики повез,
Чух, чух, чу, чу- далеко я укачу.
Ребята, осторожно на нашем пути какое-то препятствие, возможно это ловушка лисы-плутовки!(КОНВЕРТ С ИГРОЙ поймай звук)
Ребята, я буду произносить слова со звуком Р, Л на звук Р хлопайте в ладоши, на звук Л, топайте ногами, если все верно, мы услышим волшебный звук (…)согласны? Тогда начнем!
Пирамида, пила, мухомор, комар, стул, юла, рыба, лупа, ручка, лук, корова, стол.
Молодцы ребята, отлично справились с заданием, можем отправляться дальше! Вперед! Вот снова нам необходимо преодолеть ловушку, итак, конверт с заданием: игра Светофор. Перед вами карточки с картинками в которых зашифрованы звуки Р, Л ваша задача определить на каком месте находится звук, например :карточка ЮЛА в начале слова – закрашиваем круг красным цветом, в середине слова- желтым, в конце слова – зеленым.
Здорово! Отправляемся дальше по маршруту на карте. Лиса- плутовка расставила много ловушек, нам нужно поспешить спасти зайку пока она не вернулась, в путь! Что вы видите, дети? (ответы детей) Две корзинки и рассыпанные карточки на дороге. Ребята ,как нам проехать дальше? ( ответы детей) Правильно, необходимо разложить карточки по своим коробкам если мы все сделаем верно, снова услышим волшебный сигнал. Игра Сортировка звуков Р, Л по корзинкам. Проверяем правильность выполнения. Отлично! Какие вы молодцы, потому что разложили карточки верно! Путь открыт! Мы уже у цели! ………………………………………….
Котка, кофка, коцка, кобка, кохка, КОШКА.
- Матрёка, матрёлка, матрёдка, МАТРЁШКА.
- Карандах, карандас, КАРАНДАШ
Часы
Говорят: «Часы стоят».
Говорят: «Часы спешат».
Говорят: «Часы идут,
но немножко отстают».
Мы смотрели с Мишкой вместе,
но часы стоят на месте.
В. Орлов.
Утром дед спросил у внучки:
– Почему не моешь ручки?
Отвечает внучка:
– Я не белоручка!
Черепаха
Черепашка! Черепашка!
Первый раз она, бедняжка,
очутилась под дождём.
— Мама! Кто стучится в дом?
Г. Виеру.
( волшебный звук правильного ответа) 1 ключ ура!
Едем……
Второе препятствие …. Сортировка картинок со звуком Ш и Ч по корзинкам ( волшебный звук)
Третье препятствие……..Светофор карточки с картинками, где Ш Ч в начале ,в середине слова и в конце.
Оценка, взаимооценка, самооценка.
Рефлексия
Итог
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект "Служба спасения 01"
Методическая разработка...
Конспект НОД "Спасение Колобка"
Конспект НОД "Спасение Колобка"...
Конспект занятия "Спасение буквы Р"
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе...
Конспект занятия Спасение снеговика
для детей 3-4 лет...
План конспект "Служба спасения"
Закреплять у ребёнка навыки разумного поведения, адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при взаимодействии с пожароопасными и другими предметами....
Конспект НОД "Спасение животных"
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе....