Планирование в подготовительной группе по программе "Вдохновение"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Планирование на неделю в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6-10_dekabrya2021_1.docx | 31.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование педагогической работы
06– 10 декабря 2021г.
Цель | С1.29, 2.18, 3.25 П36 - 40, 50, 63, 65, 67 Р17-23, 27-29, 44 Х2.11, 2.15, 2.33 (Из карт индивидуального развития) | ||
Дети | 2 подготовительная группа | ||
Педагоги | Муратова Н.И., Степаненко И.Э. | ||
Социальная ситуация | Утренний круг: Приветствие «Необычное приветствие» 1. Артикуляционная гимнастика – «Дятел», «Лошадка», “Барабанщик”, “Заборчик”, 2. Пальчиковая гимнастика: «Десять птичек стайка» Пой-ка, подпевай-ка:-Хлопаем в ладоши Эта птичка – соловей, -Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с большого Эта птичка – скворушка,-Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с большого Раз, два, три! Раз, два, три! - Считаем пальчики на руках Прилетели снегири -Цепляем большие пальчики друг за друга, как крючки, машем остальными пальчиками, как крылышками
3. Коммуникативные игры (навыки взаимодействия) «Мы - друзья» Двигательные импровизации «Отражение» Обмен новостями Решение проблемной ситуации | Проектная деятельность “Пернатые друзья из Красной книги” Цель проекта: формирование у детей представлений об особенностях жизни птиц, развитие познавательного интереса к родной природе, воспитание бережного и заботливого отношения к птицам Задачи проекта: 1. Развивать познавательный интерес детей; 2. Учить добывать информацию из разных источников и использовать ее; 3. Расширить и закрепить представления о внешнем виде и о частях тела птиц; 4. Расширить и закрепить представления о жизни перелетных птиц в естественных природных условиях и приспособлении к своей среде обитания: чем питаются, как спасаются от врагов, как приспосабливаются к жизни весной после перелета; 5. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, учить делать выводы; 6. Воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность; 7. Способствовать развитию связной речи, расширению и активизации словарного запаса детей; 8. Заинтересовать родителей темой проекта; 9. Пополнить знания о птицах родного края; 10. Изучить повадки зимующих птиц; 11. Расширить знания о правильной подкормке птиц; 12. Прививать любовь и бережное отношение к пернатым друзьям. Формы работы с детьми: ООД, беседы, наблюдения, дидактические игры, досуг, опытническая и трудовая деятельность, чтение художественной литературы, презентация. Прогнозируемый результат:
Тип проекта: информационно – творческий, групповой. Этапы: 1. Подготовительный этап: - подбор дидактических игр - выбор сюжетно-ролевых игр - подготовка методического обеспечения -внесение пособий, дидактических игр - беседы с детьми о здоровье «Что мы знаем о птицах?», «Редкие птицы», «Необычные пернатые», «Птицы из Красной книги», «Как сохранить редкие виды?». 2.Выбор темы проекта (на утреннем круге), исходя из потребностей всех участников. 3.Планирование «Модель трех вопросов», составление «Паутинки» с видами деятельности, направленных на реализацию. Определение цели, формулирование задач, планирование действий исходя из интересов и потребностей детей. 4. Реализация проекта. Работа в центрах активности. 5.Презентация конечного продукта (обычно на вечернем круге) 6.Завершение проекта - Анализ полученных результатов. Итоговое мероприятие: Выставка детских творческих работ «Наши друзья – птицы!» | Игры: С/р: «Магазин» - совершенствовать умение детей распределять роли в игре. Согласовывать действия и совместными усилиями достигать результат. «Домашний праздник»- развивать умение самостоятельно определять правила, импровизировать во время игры. Усложнять сюжет, совершенствовать умение подбирать необходимые атрибуты, возможные предметы – заместители. Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Активизировать диалогическую речь. Укреплять дружеские отношения внутри детского коллектива. «Зоомагазин» - совершенствовать умение распределять роли, объединяться для совместной игры. Продолжать играть дружно в коллективе. Д/и: «Кто, где живет?»: закрепить слова-названия домиков птиц (гнездо, дупло и т.д.). «Назови птичку, которой не стало»: развитие внимания и наблюдательности детей, закрепление названий птиц. «Счёт птиц»: закрепление согласования числительных с существительными (один воробей, два воробья, три воробья и т. д.) «Один - много»: образование множественного числа имени существительного (ворона-вороны и т. п.) «Назови ласково»: упражнять детей в словообразовании, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных (воробей - воробушек, воробьишко). «Группы предметов» - формировать у детей умение соотносить предметы по форме, классифицировать их по определённому признаку. Активизировать в речи и уточнить названия геометрических фигур. «Кто больше?» - упражнять в подборе определений к существительным и глаголов, соответствующих зимним явлениям. «Я– вам, вы - мне» - активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие речи. «Продолжи фразу» - учить детей употреблять в речи сложные формы предложения, подбирать подходящие по смыслу окончания фраз. (О птицах) П/и: «Третий — лишний» - ориентировка в пространстве, внимание. «Хитрая лиса» - упражнять в беге врассыпную; развивать ловкость, быстроту. «Мы веселые ребята» - учить детей соблюдать правила игры, действовать согласно тексту. «Медведь и пчелы» - развитие двигательной активности. Спортивная игра «Футбол» - способствовать укреплению здоровья детей, позитивному настроению, развивать двигательную активность. «Летают, прыгают, плавают» - упражнять детей в беге; закреплять названия рыб, птиц, зверей. «Ловишки» - развивать умение быстро бегать, прыгать, увертываться от ловишки. «Два Мороза» - развить ловкость, координацию движений, быстроту реакции на словесный сигнал, ориентировку в пространстве, внимание и воображение; упражнять детей в беге с увертыванием; закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли; воспитывать дружеские взаимоотношения, желание играть вместе, дисциплинированность. |
Наблюдение за окружающей средой: - «Наблюдение за голубями»— продолжать закрепление знаний о птичьем мире; уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу.- Наблюдение за птицами на участке - закрепить знания детей о зимующих птицах, сформировать желание заботиться о живых существах.- Наблюдение за погодой - формировать представление о том, что изменения в природе зимой связаны с вращением Земли вокруг Солнца; — закреплять знания о сезонных изменениях в природе. - Наблюдение за небом - учить детей называть характеристики погоды, связанные с небом (пасмурно, облачно), рассказывать, какое небо зимой. - Наблюдение за полетом птиц - совершенствовать знания о птицах: закреплять умение называть и различать птиц по внешнему виду, знать их повадки, какие из птиц перелетные, где живут и чем питаются, какую пользу приносят. | Математические проекты. «Математика вокруг» Цель: закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 15. Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Закреплять умение ориентироваться на плоскости. Развивать смекалку, воображение, логическое мышление. Развивать счётные навыки, способность производить действия в уме. Развивать мелкую моторику. Развивать чувство ответственности, сопереживания и взаимовыручки внутри группы. Поддерживать интерес к играм с математическим содержанием. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. | Занятия 1.Рисование «Птицы нашего леса», “Пернатые из Красной книги” - систематизировать знания детей о птицах, закрепить представления детей о понятиях "птицы нашего края”, "перелетные птицы". Учить детей передавать характерное строение птицы, соблюдая относительную величину частей. Развивать умение делать набросок простым карандашом, использовать акварельные краски. Развивать технические навыки, умение передавать в рисунке свои впечатления от наблюдения за птицами. Развивать умение работать самостоятельно, аккуратно, внимательно, фантазию, воображение, речь детей. Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к птицам, умение видеть их красоту. 2. Окр.мир «Птицы из Красной книги» - развивать познавательную активность дошкольников, активизировать мышление в процессе разрешения проблемной ситуации; вызвать у детей интерес к природе и к проблеме ее охраны; воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Активизировать и обогащать словарь детей. Познакомить детей с Красной книгой России. Формировать экологическую культуру; 3. ФЭМП «Путешествие в страну знаний» - закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам. Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, с опорой на схемы, составлять решение из цифр. Закреплять структуру задачи. Формировать предпосылки ответственного отношения к порученному заданию. Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя. 4.Творческая мастерская Лепка «Птицы» - развивать творчество детей; формировать умения передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности птицы; обрабатывать поверхность движением пальцев и стекой. Закреплять навыки лепки разными способами: раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание. 5. Лаборатория грамотности «Зимующие птицы» - совершенствовать грамматический строй речи (образование и использование существительных в форме множественного числа родительного падежа, изменение существительных и прилагательных при помощи суффиксов, согласование их в роде и числе). Расширять, уточнять и активизировать словарь по теме. Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь. Закрепить умение отвечать на вопросы, продолжать развивать интонационную выразительность речи. Упражнять в подборе родственных слов. Развивать логическое мышление, память, воображение, речевой слух, зрительное восприятие и внимание, мышление. Продолжать знакомить детей со словообразованием «Звуковой анализ и синтез» - определять нахождение звука в 3 позициях: начале, середине и конце слова; закреплять дифференциацию гласных и согласных звуков, а также согласных мягких и согласных твердых. Закреплять умение давать характеристику заданному звуку. 6. Чтение: чтение рассказов С. В. Образцова «Ничего особенного», М. Н. Богданова «Домашний воробей». Чтение и обсуждение стихотворений А. Яшина «Покормите птиц зимой», В. Звягиной «Воробей» А. Прокофьева «Снегири», Н. Рубцова «Ворона». Отгадывание загадок про птиц. Заучивание закличек птиц. Цель: знакомить детей с новыми литературными произведениями, продолжать формировать умение поддерживать беседу по содержанию прочитанного, воспитывать у детей любовь к окружающему, желание помочь птицам. Продолжать совершенствовать художественно речевые навыки детей при чтении стихотворений, развивать память, логику мышления, воспитывать любовь к зимующим птицам, эстетические чувства. 7. Экономика “Занимаем, одалживаем” - познакомить с понятиями “одалживать”, “занимать”. Формировать разумное отношение к расходам. Исследовательская деятельность: Экспериментирование «Исследование оперения с помощью лупы» - развивать познавательный интерес, учить делать элементарные выводы. День свободной игры Цель: учить объединяться в игре со сверстниками, вести ролевые диалоги, проявлять инициативу и предлагать новые роли или действия., вступать в ролевое взаимодействие с партнёром. Учить усложнять сюжет игры, распределять роли, использовать бросовый материал. Устанавливать дружеские взаимоотношения, избегать конфликтных ситуаций. – Аня, Коля, Настя, Матвей, Вера, Андрюша. Индивидуальная работа: -«Скажи наоборот» - учить подбирать антонимы к словам (Вика, Даниил, Мосин А., Никита, Матвей, Настя, Коля, Аня) Д/и «Сколько?» - Совершенствовать умение детей устанавливать количественные отношения предметов, учить действовать в новых игровых условиях, передавать в речи результаты сравнения. (Андрей Мосин, Матвей, Коля, Настя, Вера, Даниил, Андрюша) - «Прохлопай трудные слова» - Формирование фонематического слуха. (Настя, Коля, Аня, Вика, Полина П.) - «Звуки» - учить определять позицию звука в словах (и закреплять умение определять позицию), закрепить дифференциацию согл.тв. и согл.мягк., согл. и гл. (Настя, Мотя, Аня, Вика, Коля, Поля П.) -Упражнять в работе с ножницами – резать по заданной линии, вырезывать геометрические фигуры (Настя, Коля, Даниил, Мотя, Андрей Мосин). - Закрепить приемы лепки (Никита, Вика, Андрей, Настя, Коля). - «Что из чего сделано?» - активизировать произношение прилагательных, согласовывать существительное и прилагательное в роде и числе (Мотя, Никита, Даниил, Мосин А., Коля, Настя, Вика). - «Что делает?» - учить подбирать глаголы к существительному (Коля, Вика, Настя, Аня, Камилла, Поля П., Арина) -«Посчитай и найди» - учить и закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой. (Настя, Коля, Даниил, Вера, Поля П., Вика). - Д/и «Узнавайка» - формировать умение выделять основные, характерные признаки предметов и явлений, сравнивать, сопоставлять их. Активизировать словарь детей, расширять ознакомление ребенка с миром вещей, явлений, их свойствами, качествами. (Даниил, Мотя, Коля, Настя, Вера, Поля П.) - Д/и «Чем отличаются?» - формировать умение выделять основные, характерные признаки предметов и явлений, сравнивать, сопоставлять их. Учить составлять связный, интересный, последовательный рассказ о предмете, учитывая все его признаки, уметь сравнивать, классифицировать, обобщать и это все проявляется в логической четкости, доказательности речи. Активизировать словарь детей, расширять ознакомление ребенка с миром вещей, явлений, их свойствами, качествами (Настя, Аня, Вика, Коля, Даниил, Поля П., Арина) - «Назови слова, в которых живет звук …» - формирование фонематического слуха. (Коля, Настя, Аня, Вика, Поля П.) - Рисование «Продолжи узор» - развивать творческое воображение, учить дополнять изображение деталями, обогащая его. (Полина П., Даниил, Коля, Настя, Андрюша, Аня) - «Что не так?» - упражнять детей в порядковом счёте, прямрм и обратном счете. Развивать наблюдательность, внимание, ориентировку в пространстве, умение находить ошибку и её исправлять. (Даниил, Мотя, Андрей, Поля П., Вика, Коля, Настя). - Беседа «Любимое блюдо»- учить составлять рассказ из распространенных предложений, согласовывая окончания в словах (Коля, Настя, Вера, Поля П., Мотя, Вика, Арина, Камилла). - «Измени предложение» -учить правильно согласовывать существительные, прилагательные и глаголы (Аня, Настя, Коля, Поля П., Вика). | |
Предметно – пространственная среда | Пространство Физкультурный центр. Центр математики. Центр экспериментирования. Центр речи. Центр кубиков, конструирования. | Дидактические материалы Набор по математике: штампы цифр; счетный материал. Набор букв и их частей. Фишки для звукового анализа. Подбор наглядно-дид.материала, художественной литературы. | Учебные пособия: Плакат «Птицы наших лесов», Красная книга. Презентации «Пернатые друзья»; «Редкие птицы»; сюжетные картинки, альбомы, детская литература про мам и весну, иллюстрации, трафареты, схемы. Презентации по теме «Птицы из Красной книги» Настольно-печатные, развивающие игры, картотека дидактических и сюжетно-ролевых игр. |
Семья | |||
Сетевое окружение | Целевая прогулка по участку детского сада «Безопасность друзей и близких» - предложить детям осмотреть участок, выявить факторы потенциальной опасности. Обсудить, что нужно делать, чтобы не допустить возникновения опасных ситуаций. | Гости: специалисты | Консультации: - «Безопасная дорога»; - «Лаборатория грамотности» -«Осторожно, коронавирус 2019-nCoV» - Привлечь родителей к проекту. |
Итоги недели | Дети подготовили презентации “Пернатые друзья из Красной книги” и с удовольствием представили их своим одногруппникам. В группе организовали выставку рисунков “Наши друзья - птицы!” Также Камилла, Настя, Катя приняли участие во всероссийском конкурсе по ПДД и заняли 1 место с коллективной работой “Безопасные дороги”. |
Коррекционно-развивающая работа (Вера, Никита, Даня Д., Андрей Мосин)
- Развитие словаря: “Птицы (какая, какие?)” - обогащать речь именами существительными с увеличительными и уменьшительными суффиксами, прилагательными. «Кто больше знает» - обогащать знания о предметах.
- Совершенствование грамматического строя речи: “Посчитай птиц” - учить образовывать множественное число существительных в именительном и родительном падежах. “Что где находится?” - обучать пониманию пространственных отношений, выраженных предлогами “на, под, за, около, в, перед, у, от”, наречиями “вверху, внизу, слева, справа”.
- Развитие самостоятельной развернутой фразовой речи: составление рассказа -описания о понравившейся птице с опорой на вопросительно-ответный план, расширять навык построения разных типов предложений, учить распространять предложения введением в него однородных членов. Формировать навыки согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.
- Формирование произносительной стороны речи: закреплять навыки правильного произношения звуков.
- Развитие лексико-грамматических средств языка: “Скажи наоборот”- подбирать противоположные по смыслу слова, «Назови одним словом» - упражнять в образовании сложных прилагательных. “Подбери ласковое словечко” - использование в речи уменьшительно-ласкательных суффиксов. «Придумай словечко»- учить детей придумывать однокоренные слова, согласовывать прилагательное с существительным. «Назови действие»- учить подбирать к заданному слову глагол в ед.ч.и мн.ч.
- Развитие диалогической и связной речи: “Утренний круг” - приобщать к участию в коллективных беседах, учить формулировать и задавать вопросы, делиться своими новостями. Учить отвечать как в краткой форме, так и в развернутой.
- Развитие фонетико-фонематических процессов: “Звуки” - определить позицию заданного звука в слове, дать ему характеристику, провести звуковой анализ и синтез слов: птица, дятел, сойка, дрозд, голубь, сорока, ворона, ласточка, снегирь, синица и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное тематическое планирование для подготовительной группы, с учетом ФГТ
Разработка комплексного тематического планирования подготовительной к школе группы, с учетом ФГТ....
Перспективное планирование старшая, подготовительная группы. "Правила дорожного движения
Изучение и закрепленте правл дорожного движения....
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год на 2012- 2013 учебный год.
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год на 2012- 2013 учебный год....
комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе
комплексно тематическое планирование в подготовительной группе...
Комплексно - тематическое планирование в подготовительной группе По теме: «Традиции семьи. Род и родословная»
Комплексно - перспективный план для подготовительной группы. По теме "Традиции семьи. Род и родословная."...
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы...
планирование в подготовительной группе группе
планирвание воспитательно-образовательной работы в подготовительной работе...