КОНСПЕКТ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА»
план-конспект занятия (средняя группа)

КОНСПЕКТ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА»

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА» 

Трактирова А.А.

МБДОУ №22 «Искорка»

Формирование дружеских взаимоотношений является актуальной темой и в наши дни.  Для ребенка 4 лет теперь значимый человек становятся не только мама и папа, но и сверстники. Дошкольники общаются, играют, ссорятся и мирятся. Поэтому становление личности дошкольника происходит в его отношениях с людьми – не только со взрослыми, но и с другими детьми (Л.С.Выготский, Д.Б.Эльконин, М.И.Лисина и др.). Данный конспект занятия будет полезен для педагогов ДОО, работающих с детьми средней группы (4-5 лет).

Цель: формирование благоприятного психологического климата в группе детей.

Задачи:

  1. развивать коммуникативные качества у детей;
  2. способствовать формированию дружного коллектива, благоприятной обстановки в группе;
  3. закреплять приемы культурного общения между детьми.

Материалы и оборудование: магнитофон с музыкой, надувные шары, парные карточки с изображением хороших и плохих поступков, маленькое надувное сердце, текст со сказкой про Енота из книги «Лабиринт души» О. В. Хухлаевой, наклейки-медали.

Ход занятия

Звучит спокойная музыка.

Педагог-психолог. Здравствуйте, дети!

Дети. Здравствуйте.

Педагог-психолог. Ребята, сейчас я попытаюсь вспомнить, как вас зовут. Если я правильно назову ваше имя, вы мне похлопаете, если неправильно – потопаете и назовете правильно свое имя.

Игра «Незнайка».

Педагог-психолог. Как вы думаете, что такое дружба?

Дети отвечают.

Педагог – психолог. А вы умеете дружить?

Дети. Да.

Педагог-психолог. Давайте сейчас мы это проверим с помощью игры «назови друга ласково». Существует много добрых, приятных и ласковых слов, которые называются комплиментами. Мы все встанем в круг так, чтобы видеть глаза друг друга, и, передавая надувное сердечко, будем говорить какое-нибудь ласковое слово своему соседу справа. Тот, кто получил комплимент, отвечает: «Спасибо, очень приятно!».

Игра «Назови друга ласково»

После игры все отмечают, что от теплых слов стало радостней и веселей.

Педагог-психолог. Отлично ребята. Думаю, от этих теплых слов всем стало радостней и веселей. Правда?

Дети. Да.

Педагог-психолог. Пришло время послушать нам сказку про Енота, у которого совсем не было друзей.

Педагог-психолог читает сказку про Енота  О. В. Хухлаевой.

Направленность: Трудности общения со сверстниками. Страх общения. Неумение устанавливать контакты. Зажатость. Скованность.

Ключевая фраза: «Я не знаю, как подружиться».

Жил-был маленький полосатый Енот. Он боялся всего-всего на свете, и поэтому у него не было друзей. Ему было очень тяжело с кем-нибудь познакомиться. Каждое утро он ходил через ручей за деревянными палками. Это была его работа. Но с палками он не мог разговаривать, и поэтому ему было очень скучно.

Однажды утром, переходя ручей, он заметил Белочку, которая мыла грибы и складывала их в корзину. Он испугался и тихо перешел ручей, чтобы она его не заметила. Енот шел по лесу и думал о том, что Белочка ему очень понравилась. Но как с ней познакомиться, он не знал.

Каждое утро по дороге в лес Енот видел Белочку, но подойти к ней и заговорить он не решался. Енот потерял аппетит и почти не мог спать, потому что всё время думал о Белочке. Он исхудал, ослабел и работал еле-еле.

Однажды, переходя ручей по мелкому месту, он остановился и стал издалека наблюдать за ней. В это время Белочка нечаянно уронила корзину с грибами в ручей, и она стала медленно уплывать по течению в сторону Енота. Белочка пыталась поймать ее палкой, но корзина была уже далеко от берега. Эти грибы Белочка собирала целый год, ей было очень горько и обидно, она села на берег и стала плакать. Енот стоял в оцепенении и ничего не мог поделать с собой. Это был его единственный случай, когда он мог бы помочь Белочке. Но очень боялся это сделать, сам не понимая почему. Корзина медленно приближалась к Еноту и уже стала проплывать мимо него, а он все никак не мог ничего сделать. Колени его дрожали, к горлу подступала тошнота, на лбу выступил пот, а самому ему стало очень, очень холодно. И когда корзина начала отплывать от Енота, он все же решился. Шагнув вперед и утонув по пояс в воде, он схватил корзину за ручку и вытащил на берег.

От холодной воды все его страхи исчезли. Енот смело подошел к Белочке, поставил корзину и сказал: «Вот ваша корзина, не расстраивайтесь». Белочка очень обрадовалась, благодарно посмотрела на Енота и сказала: «Большое спасибо. Ты настоящий друг». Маленький Енот весь засветился от счастья, ему еще никто не говорил таких добрых слов. «Но ты весь мокрый,— сказала Белочка,— пойдем ко мне, ты должен обсохнуть». Они пошли к Белочке, пили чай с вкусным вареньем и долго разговаривали.

С тех пор Енот и Белочка стали дружить и всегда друг другу помогали. Тот день стал самым счастливым в жизни Енота, потому что у него появился друг».

Педагог-психолог. Из-за чего грустил Енот, как вы думаете, ребята? Вы когда-нибудь грустили из-за того же? Что мешало Еноту подружиться? Как бы ты поступил на месте Енота, когда мимо него проплывала корзина? Что помогло Еноту подружиться с Белочкой?

Дети отвечают.

Педагог-психолог. Теперь давайте мы представим, что находимся на том самом ручье, где Енот и Белочка. И нам надо срочно перейти его. Для этого нам с вами необходимо построить мост. Но не просто мост, а «мост дружбы».

Педагог-психолог показывает воздушный шар.

Педагог-психолог. Это будет наш мост дружбы. Давайте попробуем удержать этот мост лбами, при этом будем говорить друг другу что-либо хорошее.

Дети организуют два круга, внешний и внутренний. Встают они друг напротив друга, пытаясь удержать шар лбами. По сигналу педагога-психолога внутренний круг передвигается на одного человека, так они меняются парами и игра продолжается.

Звучит динамическая музыка.

Игра «Мост дружбы».

Педагог-психолог. Молодцы, ребята. У нас получились замечательные мостики дружбы. А сейчас мы посмотрим, что мы знаем о хороших и плохих поступках. Приведите, пожалуйста, примеры хороших и плохих поступков.

Дети отвечают.

Педагог-психолог. Предлагаю вам поиграть в игру «поступаем правильно». Я раздаю каждому игроку по две карточки: одна изображает хороший поступок, а вторая – плохой. Задача каждого игрока – найти пару к обеим картинкам, которая находится в руках другого игрока. Для того, чтобы найти пару, вам придется пообщаться с другими игроками, сравнить рисунки на своих карточках с другими.

Педагог-психолог. Было ли вам ребята трудно выполнить задание? А если нет, то, что вам помогло с ним справиться?

Дети отвечают.

Педагог-психолог. Что сегодня на занятии вам понравилось больше всего?

Дети отвечают.

Педагог-психолог. Ребята сегодня вы были очень дружными, активными и общительными. Поэтому каждый из вас заслужил медаль за дружбу.

Педагог-психолог награждает всех медалью.

Педагог-психолог. С помощью «мяча-помощника» мы поблагодарим друг друга за занятие, говоря при этом слова «Настенька, мне было интересно с тобой играть, до свидания!».

Благодарим друг друга за занятие.

Педагог-психолог. Ребята, всем спасибо! До новых встреч!

Дети. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "ВСЕ МЫ ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА"

Комплексное занятие на нравственно- этическую тему: «Все мы дружные ребята» . Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение дружить, уступать, быть добрыми, заботливыми....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Игрушки» на тему «ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА»

Задачи: Образовательные:Учить детей доброжелательно относится друг к другу.Формировать доброжелательные чувства, положительные эмоции через ласковые, добрые слова.Упражнять в умении выразительно инсце...