Школа молодых родителей "Разноцветные шары"
методическая разработка (младшая группа)
Работа с родителями и их детьми «Разноцветные шары» направлена не только на решение проблем обучения и воспитания детей. Она предполагает повышение функциональных и адаптационных возможностей организма, успешного и правильного формирования мировоззрения, адекватной и безболезненной интеграции в социум.
Цель: Расширить жизненный опыт детей, обогатить их чувственный мир, сохранить психологическое здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_molodyh_roditeley_raznotsvetnye_shary.docx | 46.39 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г. ИРКУТСКА
ДЕТСКИЙ САД №77
«Разноцветные шары»
Школа молодых родителей
Подготовила:
воспитатель
И.С. Арсенчук
г. Иркутск
Составитель:
Арсенчук Ирина Сергеевна –
воспитатель МБ ДОУ г. Иркутска детского сада №77
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка …………………………………………………..........……….…...………….3
План работы школы молодых родителей «Разноцветные шары»…………………………................. 4
Мастер-класс для родителей детей раннего возраста «Игры с шариками для сухого бассейна» ........6
Спортивный досуг «Вместе с мамой» ……………………………………………………………… 9
Пояснительная записка.
Успешность физического, умственного и эстетического воспитания и развития детей раннего возраста в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. от того, во-первых, насколько хорошо ребенок слышит, видит, осязает окружающее; во-вторых, насколько качественно он может оперировать этой информацией; в-третьих, насколько точно он эти знания может выразить в речи. Таким образом, сенсорное воспитание предполагает развитие всех видов восприятия ребенка (зрительного, слухового, тактильно-двигательного), на основе которого формируются полноценные представления о внешних свойствах предметов, их форме, величине, положении в пространстве. Сенсорное развитие играет огромную роль в психологическом и социальном становлении личности.
Работа с родителями и их детьми «Разноцветные шары» направлена не только на решение проблем обучения и воспитания детей. Она предполагает повышение функциональных и адаптационных возможностей организма, успешного и правильного формирования мировоззрения, адекватной и безболезненной интеграции в социум.
Цель: Расширить жизненный опыт детей, обогатить их чувственный мир, сохранить психологическое здоровье.
Задачи:
- Сохранение и поддержка индивидуальности ребенка через гармонизацию его внутреннего мира.
- Обучение приемам снятия эмоционального и мышечного напряжения.
- Стимулирование сенсорного развития детей;
Занятия позволяют стимулировать зрительную, слуховую, тактильную модальность и использовать эту стимуляцию длительное время и восприятие становится более активным.
Основными целями занятий являются: стимулирование сенсорного развития детей; компенсация сенсорных впечатлений; сохранение и поддержка индивидуальности ребенка через гармонизацию его внутреннего мира.
Посредством осязания, мышечного чувства ребенок начинает различать форму предметов, величину и качество. Одновременно с совершенствованием движения кистей рук, развивается глазомер, ребенок приучается контролировать движения рук зрением, развивается сенсорный опыт малыша, а так же зрительно-моторная координация. Поскольку ребенок сопровождает действия словами, обогащается его словарный запас, развивается речь, слуховое восприятие.
Каждое упражнение проводят несколько раз, постепенно их усложняя. Комплектование, загруженность и продолжительность занятия варьируются педагогом.
Упражнения распланированы по принципу концентричности, т.е. последовательного развития всех видов чувствительности по спирали, с увеличением запаса приобретенных умений.
В ходе упражнений предусмотрено: с одной стороны, решение сенсорных задач с учетом различных умений и навыков детей, с другой, — приобретение детьми новых знаний и умений, которые они могли бы использовать в других видах деятельности.
План работы школы молодых родителей
«Разноцветные шары»
№ / Тема занятия | Цели занятия | Методические приемы |
Занятие 1. | Привлечение внимания к тактильному объекту. Сенсорное развитие. Развитие моторики кистей рук. | Упр. «Моем ручки» Игра «Разноцветные рыбки» Упр. «Стряхни водичку» |
Занятие 2. | Привлечение внимания к тактильному объекту. Сенсорное развитие. Развитие моторики кистей рук. | Упр. «Моем ручки» Такт.игра «Найди клад» Упр. «Ножками по воде» |
Занятие 3. «Разноцветные шары» | Привлечение внимания к тактильному объекту. Сенсорное развитие. Развитие моторики кистей рук. | Упр. «Полощем бельё» Упр. «Разноцветные шары» Упр. «Солнышко» |
Занятие 4. | Активизация зрительного восприятия. Развитие крупной моторики. | Упр. «Шаловливые ножки» Упр. «Хитрый котёнок» Упр. «Разведчик» |
Занятие 5. | Активизация зрительного восприятия. Развитие крупной моторики. | Упр. «Золотая рыбка» Упр. «Дельфин» |
Занятие 6. | Активизация зрительного восприятия; Формирование фиксации взора, концентрация внимания. | Упр. «Поймай взглядом» Упр. «Догони шарик» Игра «Поймай шарик» |
Задание 7. | Развитие тактильного канала восприятия; Развитие всех модальностей; Развитие зрительной и тактильной памяти. | Упр. «Найди шарик по описанию» Упр. «Найди предмет» Упр. «Волшебный мешочек» |
Задание 8. | Активизация зрительного восприятия; Формирование концентрации внимания, зрительной памяти, зрительно-моторной координации Ориентировка в пространстве | Упр. «Найди такой же шарик» Упр. «Вверх – вниз» Упр. на релаксацию «Отдых на песке» |
Задание 9. | Снятие мышечного напряжение; Развитие эмоционального мира детей. | Упр. «Радость из шариков» Упр. «Настроение у рыбки» Упр. «Я умею отдыхать» |
Задание 10. | Обучение приемам релаксации и снятия мышечного напряжения | Упр. «Кто медленнее» Упр. «На пенечке я сижу» Упр. «Глазки отдыхают» |
Задание 11. | Обучение приемам релаксации и снятия мышечного напряжения | Упр. «Лодочка плыви» Упр. «Ручки танцуют» Упр. «Помоги другу» |
Задание 12. | Обучение приемам дыхательной гимнастики, релаксация | Упр. «Прошепчи цветку» Упр. «Ветер дует» Упр. «Пушинка» |
МАСТЕР – КЛАСС
для родителей детей раннего возраста
«Игры с шариками для сухого бассейна»
1. “Где мячик?”
Взрослый прячет мячик под одежду малыша, а малыш его достает. Для начала можно прятать на животик под маечку или за резинку штанишек. По мере того, как будет повышаться ловкость и координация движений малыша, мячик можно прятать во все более и более труднодоступные для малыша места – на бочок, спинку, в рукав или в штанину.
Такая игра оказывает положительное влияние на развитие восприятия собственного тела, помогает развить координацию движений и ловкость.
2. “Сдуй мячик!”
Взрослый выкладывает несколько мячиков на невысокий стол – такой, чтобы малыш мог свободно стоять рядом с ним. И показывает малышу как сдувать мячики со стола. Или, если стол широкий – какой укатится дальше. А можно мячики складывать на пол – и дуть на них из лежачего положения.
3. “Продолжи ряд”.
Выкладывать из мячиков ритмичные ряды и вместе с малышом продолжать их. Для совсем маленьких детей и тех, кто только учится понимать ритмичность в рисунке мы рекомендуем задачу немного упростить и использовать в качестве образца круги из цветной бумаги, разложенные на столе. Пусть малыш продолжает ряд мячиком, а взрослый ему немного помогает цветным кругом, проговаривая при этом почему мы кладем именно такой цвет, а не какой-то иной. Очень скоро малыш поймет логику этой игры и будет с удовольствием строить ряды сам.
Эта игра оказывает положительное влияние на сенсорное развитие малыша – она не только учит различать, но и соотносить цвета друг с другом, находя такой же или отличающийся цвет. А также она помогает развивать мышление, чувство и видение ритма, умение работать в команде и хорошо влияет на эмоциональное развитие крохи. И конечно, хорошо помогает в развитии ловкости – ведь мячик нужно положить аккуратно, чтобы он не укатился и ряд не разрушился.
4. “Что за чудо этот кран!”
Предложите малышу побыть подъемным краном и перенести мячики с пола на, скажем, диван. Но перенести не обычным путем – руками, а особенным – прижимая мячик подбородком к груди. Разложите на полу несколько мячиков – 4-5, больше не стоит. Покажите малышу как можно лечь на пол, захватить мячик, затем встать и выпустить мячик над диваном. Или сумкой, где мячики обычно хранятся. И помогите ему сделать тоже самое самому.
Это очень полезное упражнение не только для малыша, который учится управлять своим телом, но и для мамы, т.к. мягко растягиваются мышцы шеи, что помогает сделать ее более гибкой и подвижной.
5. “Не промахнись!”
Поставьте ведро на небольшом расстоянии от малыша и покажите ему как кидать в ведро мячики. Если у вас есть несколько свободных ведерок – можно использовать и их, поставив их в ряд друг за другом. И ведерко можно ставить на разном расстоянии от малыша – чем дальше ведро, тем сложнее в него попасть.
Такая игра развивает глазомер, ловкость, учит малыша владеть телом.
6. “А какого это цвета?”
Возьмите по несколько мячиков каждого цвета. Для совсем маленьких можно ограничится 2 цветами и 2-3 мячиками, для детей постарше и мячиков, и оттенков может быть больше. Подберите ведерки, мисочки или просто цветную бумагу соответствующего цвета. Расставьте их на столе и предложите малышу искать свой домик для каждого мячика . Если малыш ошибется, не спешите его исправлять – поиграйте за мячик – скажите что-то вроде “ой, я зеленый мячик, я хочу к себе домой, у красных мячиков в гостях хорошо, но мне тут одиноко, я хочу к своим братикам, малыш, отнеси меня домой, пожалуйста”.
Игра учит малыша различать и соотносить цвета, искать ошибки, если у него такие получатся. А также развивает мышление, ловкость и помогает в правильном формировании крупной моторики.
7. “Маленький футболист”.
Положите один мячик на пол и предложите малышу забить гол. В качестве ворот можно использовать коробку из-под обуви или пару маленьких диванных подушек. Пинать такой маленький мячик ногой совсем не просто, поскольку он маленький, а малышам трудно удерживать равновесие. Но именно такие, немного сложные задачи, помогают малышу развиваться и двигаться вперед.
8. “Удержи мячик”.
Покажите малышу, как можно положить мячик на ладошку и держать его, не помогая себе пальцам. Удерживать мячик на полностью раскрытой ладошке для малыша этого возраста задача не из легких.
Такая игра помогает в развитии чувства баланса, в развитии крупной моторики, а также помогает в формировании образа своего тела.
9. “Салют!”. Возьмите в руки сразу несколько шариков – столько, сколько вы сможете удержать. Подзовите малыша и подбросьте мячики вверх. Если малыш захочет, он может встать под салют и тогда мячики будут сыпаться на него. Многим детям такая игра очень нравится.
И она не только положительно влияет на развитие представлений об образе тела, но и дарит много радости и веселья, а это важно для правильного эмоционально развития.
10. “Палочки из мячиков”.
Разложите мячики на полу линиями и покажите малышу как через них переступать. На первый взгляд это совсем не сложно. Но для малыша второго года жизни, который только учится стоять на одной ноге и удерживать при этом равновесие это довольно сложная задача.
Такая игра помогает в развитии чувства равновесия, формировании представлений о собственном теле и его возможностях. Совсем не обязательно проводить все эти игры ежедневно и в полном объеме. Вы можете выбрать одну-две, особенно вам понравившиеся и играть с малышом в них до тех пор, пока вы не увидите, что малыш потерял к ним интерес. А затем игру сменить на другую. Даже одна-две игры в день будут хорошо влиять на развитие физических возможностей малыша, на его сенсорное и эмоциональное развитие, на его самооценку и умение взаимодействовать со взрослым в совместной игре.
И не забудьте по окончании игры вместе убрать мячики на место. Ведь уборка игровых материалов – важная часть схемы “начало игры – игра - окончание игры”. А малышу она дает самоуважение и помогает заложить основы самостоятельности.
Спортивный досуг «Вместе с мамой»
Цель: Повысить интерес детей к физической культуре. В игровой форме развивать основные физические качества – силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, меткость. Воспитывать интерес к соревнованиям.
Оборудование: Обручи 4шт, кубики 6шт, «сухой» бассейн с шарами, флажки 4шт, стойки 4шт, мяч баскетбольный, корзина баскетбольная, пластмассовая корзина, мешки для метания 2шт, косынки 4шт.
Организация детей и родителей: Четыре команды: «Зелёный листик», "Жёлтое солнышко", "Красное яблоко", "Синий василёк"» (Эмблемы имеют соответствующий цвет, который потом будет преобладать в спортивном оборудовании, с которым будет действовать команда и в обозначении количества очков, завоеванных каждой командой – используются цветные кубики, выстраиваемые судьей в башенку по мере накопления очков каждой командой)
Дети под музыку входят в зал.
Инструктор: Здравствуйте! Мы рады видеть всех на нашем спортивном празднике «Вместе с мамой», в котором участвуют участвуют 4 семейные команды. (представляет маму и ребёнка).
Ребята, мамы! Но сначала, как настоящим спортсменам, нам необходимо провести разминку.
Разминка «Здравствуйте» (в кругу) - С. Каратаева журнал "Музыкальная палитра" 2002г.
Ручки, ручки, просыпайтесь: Здравствуйте! – разведение рук в стороны.
Ласковые ручки наши: Здравствуйте! - поглаживание кистей рук.
Пальчики сердитые: Здравствуйте! – сжимание и разжимание пальцев.
И ладошки, наши крошки: Здравствуйте! – хлопки в ладоши.
Разбудите ножки, ножки : Здравствуйте! – похлопывание по бедрам.
Топотушки, топотушки, здравствуйте! – частые притопы.
И пружинки, и пружинки, здравствуйте! – пружинки.
И притопы, и притопы, здравствуйте! – притопы.
Наши ушки, наши щечки, здравствуйте! – поглаживание щек и ушей.
Наши локоны и кудри, здравствуйте! – поглаживание по голове.
Вы друг другу улыбнитесь: Здравствуйте! – улыбаются.
И головкой поклонитесь: Здравствуйте! - кланяются.
Представление судьи:
Чтоб провести соревнованья,
Вам нужен опытный судья.
Такое, видно, уж призванье-
Судьёй, конечно, буду я!
1 конкурс: «Собери башню» - 6 зелёный, 6 красных, 6 жёлтых, 6 зелёных кубиков, 4 обруча (1красный, 1 синий, 1 жёлтый, 1 зелёный).
В середине зала находиться ёмкость со всеми кубиками. По четырём краям зала - обручи. Мамы стоят около обручей, дети около кубиков. По команде, дети несут кубики (по одному) к своим мамам и мама начинает выстраивать башню, чья башня быстрее будет построена, та команда побеждает.
2 конкурс: «Уборка бассейна»- сухой бассейн с шарами (15синих, 15 красных, 15 зелёных, 15 синих, обручи 4 шт. по цвету.
В середине зала находиться сухой бассейн с шарами и детьми, мамы находятся около обручей по краям. По команде мамы подбегают к бассейну, а дети достают им шары своего цвета, мамы относят их в обруч. Побеждает та команда, которая быстрее перенесёт 15 шаров своего цвета в обруч.
3 конкурс: «Эстафета с флагом»- 4 стойки, 4 флажка по цвету команды.
На одном краю зала выстраиваются 4 команды, на противоположном конусы с флажками. По команде дети бегут к своему по цвету флажку, вынимают его из стойки и быстро возвращаются к своим мамам, мамы берут у ребёнка флажок и быстро возвращаются к стойкам. Побеждает та команда, которая быстрее водрузит флажок в стойку.
4 конкурс: «Загадки для мамы» Кто быстрее отгадывает загадку, тот и получает по одному баллу.
На площадке игроки
Ростом очень велики.
Издалека мечи бросают
И в корзину попадают. (Баскетбол)
Две команды на площадке
За победу бьются.
Мяч над сеткою летает,
Зрители волнуются. (Волейбол)
Нужно очень быстро плавать,
За мячом всегда следить
И, перехватив, в ворота
Обязательно забить. (Водное поло)
Её догоняют и палками бьют-
В общем, покоя ей не дают.
А в домик она забегает -
Сирена тогда завывает. (Шайба)
Они бегут на лыжах к цели.
А цель, конечно, далеко.
И Нужно поразить мишени,
Где промахнуться так легко. (Биатлон)
Как на нашем стадионе
Собрались чемпионы,
Взяли палку, побежали
И другому передали. (Эстафета)
5 конкурс: «Попади в корзину» - баскетбольная корзина, баскетбольный мяч, 2 мешочка для метания, пластмассовая корзина.
Первыми начинают мамы: с обозначенного места они бросают мяч в баскетбольную корзину (3 попытки). Сколько попаданий - столько мама приносит очков своей команде. Дети с определённого места должны забросить мешочек в корзину (две попытки).
6 конкурс: «Семейный прыжок» - мелок для обозначения.
Первым выполняет прыжок с места в длину ребёнок, обозначается линией его результат, мама подходит к его результату и прыгает. Команды прыгают по очереди. Побеждает та команда, которая дальше прыгнула.
7 конкурс: «Детский голосок» - косынки для завязывания глаз.
Мамам завязываются глаза, они стоят в середине зала, дети расставлены по краям зала, по команде дети начинают звать своих мам. Команда, в которой мама первая подошла и обняла своего ребёнка, считается победителем.
Подведение итогов и награждение всех команд грамотами (одна за первое место, остальные за участие.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Школа молодого воспитателя", как одна из форм работы с молодыми воспитателями
Современное дошкольное образование переживает сложный период своего развития.С одной стороны, общественность предъявляет все более высокие требования к воспитанию и развитию будущего школьника, с друг...
"Школа молодого специалиста", организационные проекты мероприятий для молодых специалистов ДОУ
Организационные проеты мероприятий для молодых специалистов ДОУ, для преодоления возникших затруднений в педагогической деятельности и социальной аддаптации начинающих педагогов в коллективе ДОО...
программа работы с молодыми педагогами на 2016-2017 учебный год "школа молодого воспитателя"
в программе представлен опыт работы с молодыим педагогами в ДОУ...
Методическая разработка открытого мероприятия для молодых специалистов "Школа молодого бойца"
Конспект открытого занятия совместно с папами в средней группе для молодых специалистов "Школа молодого бойца"...
Организация работы с молодыми педагогами ДОУ «Школа молодого педагога»
Особенностью труда молодых педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же функции и несут ту же ответственность, что и опытные педагоги, а администрация, родители, воспитатели ожидают...
«Формы работы с родителями». Консультация для молодых педагогов ДОУ. «Школа молодого педагога».
Детский сад - первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. Совместная...
«Школа молодого педагога» - одна из форм повышения профессиональной компетенции молодого воспитателя
Всем нам известно, что с каждым годом повышаются требования к личностному и профессиональному развитию педагога, поэтому еще существеннее стала значимость начального этапа вхождения молодого воспитате...