Рабочая программа для детей 2-3 лет первой младшей
рабочая программа (младшая группа)

Шуклина Екатерина Александровна

Рабочая программа для детей 2-3 лет ясельной группы  «Зайчата» на 2017-2018

учебный год разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детство»  под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_2-3_goda.doc318 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

 учреждение центр развития ребёнка детский сад №4 «Золотой ключик»

г. Константиновска

                                                                                                                                                    «УТВЕРЖДАЮ»

«ПРИНЯТО»

Педагогическим советом                                                                                                                    Заведующий МБДОУ

Протокол №__ от ________________ 2017 года                                                                     ______________Е.Н. Токарева                  

Рабочая программа

для детей 2-3 лет первой младшей  группы  «Зайчата»

на 2017 – 2018 учебный год

(на основе примерной основной образовательной программы МБДОУ №4 «Золотой ключик»)

                                                                                                                                                    Разработчики программы

                                                                                                                                      Анисимова Н.В.

                                                                                                                                                                Шуклина Е.А.

Пояснительная записка.

Рабочая программа для детей 2-3 лет ясельной группы  «Зайчата» на 2017-2018

учебный год разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детство»  под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой и др.

 Рабочая программа создана в соответствии с нормативными документами федерального уровня и локальными актами МБДОУ № 4 «Золотой ключик:

- Федеральный законом РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования";

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1014 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования";

- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»

- Образовательной программой МБДОУ № 4 «Золотой ключик на 2017-2018 учебный год;

- Учебным планом МБДОУ № 4 «Золотой ключик на 2017-2018 учебный год;

- Годовым календарным учебным графиком МБДОУ № 4 «Золотой ключик на 2017-2018 учебный год.

Рабочая программа разработана с учётом возрастных психологических особенностей детей 2-3 лет.

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого;

совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.

Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются действия соотносящие и орудийные.

Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.

В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение.

Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации. Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

Интенсивно развивается активная речь детей. К 3 годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия. Они совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами-заместителями.

Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет.

Типичным является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий.

К третьему году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из двух- трех предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.

Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух.

К 3 годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.                                                                                 Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами. Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Завершается ранний возраст кризисом 3 лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.

В ходе реализации рабочей программы будут решаться следующие задачи -воспитания и обучения детей 2-3 лет:

  •  Укреплять и сохранять здоровье детей. Воспитывать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Развивать основные движения, предупреждать утомление
  • Наряду с наглядно-действенным мышлением формировать элементы наглядно-образного мышления. Развивать восприятие, внимание, память детей.
  • Расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
  • Формировать представления о предметах ближайшего окружения, о простейших связях между ними. Воспитывать интерес к явлениям природы, бережное отношение к растениям.
  •  Развивать речь детей. Расширять их словарный запас, совершенствовать грамматическую структуру речи. Учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения. Добиваться того, чтобы к концу третьего года жизни речь стала полноценным средством общения детей друг с другом.
  • Формировать предпосылки сюжетно-ролевой игры, развивать умение играть рядом, а затем и вместе со сверстниками.
  • Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников. Воспитывать чувство симпатии к сверстникам, любовь к родителям и близким людям.
  • Развивать художественное восприятие детей, воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные их пониманию произведения изобразительного искусства, литературы.

Рабочая программа опирается на следующие принципы:

- гуманно-личностный подход;

- развивающее обучение;

- культуросообразность;

- доступность;

- непрерывность;

- комплексность;

- дифференциация.

Планируемые результаты освоения рабочей программы:

  •  ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
  •  использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
  •  владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
  •  стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
  • проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
  • проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
  •  у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

Расчёт нагрузки непосредственно образовательной деятельности в рабочей программе осуществляется из расчёта академических часов. Академический час для детей 2-3 летнего возраста – 9 минут.

Целевой раздел.

Образовательная область «Физическое развитие».

Образовательная область включает в себя разделы: физкультурно-оздоровительная работа, воспитание культурно-гигиенических навыков, физическая культура.

Физкультурно-оздоровительная работа.

  • В течение года под руководством медицинского персонала, учитывая здоровье детей и местные условия, осуществлять комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов: воздуха, солнца, воды.
  • Приучать детей находиться в помещении в облегченной одежде. Обеспечивать длительность их пребывания на воздухе в соответствии с режимом дня.
  • Воспитывать интерес и желание участвовать в подвижных играх и физических упражнениях на прогулке.
  • При проведении закаливающих мероприятий осуществлять дифференцированный подход к детям с учетом состояния их здоровья.
  • Специальные закаливающие процедуры проводить по решению администрации и старшей медсестры   дошкольного учреждения, принимая во внимание пожелания родителей.

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

  • Учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.
  • Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок. Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).
  • Во время еды побуждать детей к самостоятельности, учить держать ложку в правой руке.
  •  Обучать детей порядку одевания и раздевания. При небольшой помощи взрослого учить снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду; правильно надевать одежду и обувь.

Физическая культура.

Цели: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

• Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

•    Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и

физическом совершенствовании.

•    Содействовать гармоничному физическому развитию детей;

• Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта: выполнению основных движений, общеразвивающих упражнений, участию в подвижных играх;

•   Учить детей согласовывать свои действия с движениями других: начинать и заканчивать упражнения одновременно, соблюдать предложенный темп;

•   Учить детей реагировать на сигнал и действовать в соответствии с ним;

• Учить детей самостоятельно выполнять простейшие построения и перестроения, уверенно, в соответствии с указаниями выполнять физические упражнения;

•   Принимать активное участие в подвижных играх;

•  Направленно развивать скоростно-силовые качества у детей физические качества.

Образовательная область «Формирование целостной картины мира»

Образовательная область «Познавательное развитие» включает в себя разделы: Ребёнок и окружающий мир, сенсорное воспитание, формирование элементарных экологических представлений, конструирование, формирование элементарных математических представлений.

Ребенок и окружающий мир.

Цели и задачи:

  • · Предметное окружение

Знакомить детей с предметами ближайшего окружения. Способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель. Учить называть цвет, форму, величину предметов, материал, из которого они сделаны (бумага, дерево, ткань и др.); сравнивать знакомые предметы (разные шапки, варежки, обувь и т.п.), подбирать предметы по тождеству (найди такой же, подбе¬ри пару), группировать их по функциональному назначению (посуда для чаепития кукол и т. п.). Способствовать реализации потребности ребенка в овладении действиями с предметами. Раскрывать разнообразные способы их использования.

  •  Явления общественной жизни.

Семья. Учить ребенка узнавать свой дом и квартиру; называть свое имя и имена членов своей семьи. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей (пожалеть, посочувствовать).

  •  Детский сад.

Учить детей узнавать свой детский сад, находить свою группу. Создавать условия, способствующие формированию доверия и любви детей к своим воспитателям, помощнику воспитателя и другим сотрудникам дошкольного учреждения. Воспитывать чувство симпатии к сверстникам. Объяснять, что нельзя драться и обижать других детей. Учить ориентироваться в помещении своей группы, на участке; называть основные помещения, сооружения (групповая комната, лестница, веранда, песочница, горка). Родная страна. Напоминать детям название города (поселка), в котором они живут, название их улицы.

  •  Труд взрослых.

Воспитывать у ребенка интерес к труду близких взрослых. Учить узнавать и называть некоторые трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду, убирает комнату, приносит еду, меняет полотенца и т.д.).

Сенсорное воспитание.

Цели и задачи:

  • Совершенствовать восприятие детей, умение активно использовать осязание, зрение, слух.
  • Работать по обогащению чувственного опыта детей в разных видах деятельности. Помогать им обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму.
  • Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (одинаковые лопатки; большой красный мяч — маленький синий мяч).
  • Учить детей называть свойства предметов.

Формирование элементарных экологических представлений.

Цели и задачи:

  • Содействовать интересу детей к объектам природы: уточнять представления детей о растениях (трава, деревья), учить рассматривать комнатные растения (выделять листья и цветы), наблюдать за домашними животными (кошка с котятами, собака с щенками и т.д.), знакомить с домашними птицами (петушок, курочка с цыплятами) и птицами на участке детского сада (ворона, воробей и т.п.).
  • Отмечать характерные признаки домашних животных (кошка мурлычет, собака лает и т.д.).
  • Учить детей различать и называть таких животных, как заяц, медведь, лиса (в процессе чтения сказок, потешек; рассматривания иллюстраций, картин и игрушек). Формировать умение выделять их характерные особенности (у зайца длинные уши, лиса рыжая, и у нее длинный пушистый хвост, медведь косолапый и т.д
  • В процессе наблюдений показать отличительные особенности животных, птиц и рыб.
  • Учить различать — по внешнему виду и вкусу — наиболее распространенные овощи и фрукты той местности, где живет ребенок.
  • Наблюдать с детьми за красотой природных явлений (падает снег — снегопад, кружатся листья — листопад, в небе появилась радуга, распустились цветы).
  • Формировать бережное отношение к окружающей природе.

Конструирование.

Цели и задачи:

  • Рассмотреть с детьми элементарные постройки, выделяя их части; рассказать, из каких деталей построена каждая часть, называя детали строительного набора: кубик, кирпичик, пластина, призма.
  • Помочь овладевать элементарными конструкторскими навыками: приставлять, прикладывать, делать простые перекрытия, обстраивать плоскостные модели, огораживать небольшие пространства деталями, чередуя их, устанавливая на разные грани, плотно друг к другу и на определенном расстоянии; создавать постройки с внутренним свободным пространством (будка, сарай, домик).
  • Изменять постройки способом надстраивания (в высоту, длину, ширину). Заменять детали.
  • Различать части построек по величине (большая — маленькая, высокая — низкая, длинная — короткая, узкая — широкая).
  • Развить элементарные навыки пространственной ориентации (в домике, около него, за ним, далеко, близко и т. д., умение соотносить нарисованные детали с реальными.
  • Научить строить элементарные постройки по рисунку-чертежу: из кирпичика и кубика — стул, машину; из 5—6 одинаковых или чередующихся деталей — заборчики, башенки.
  • Развить представления о форме, величине, цвете.
  • Развить желание строить по собственному замыслу, объединять постройки по сюжету, обыгрывать их, побуждать к совместным играм.

Формирование элементарных математических представлений.

Цели и задачи:

  • Количество. Привлекать детей к формированию групп однородных предметов. Учить различать количество предметов: «много» и «один», «много» и «мало».
  • Величина. Привлекать внимание детей к предметам контрастных разме-ров (большой домик маленький домик, большая матрешка — маленькая матрешка, большие мячи — маленькие мячи и т. п.).
  • Форма. Учить различать предметы по форме (кубик, шар и др.).

Познавательная область «Речевое развитие».

Цели и задачи:

  • Развивающая речевая среда.

Способствовать развитию речи как средства общения. Давать детям разнообразные поручения, которые позволят им общаться со сверстниками и взрослыми посредством речи {«Загляни в раздевалку и расскажи мне, кто пришел», «Узнай у тети Оли...», «Предупреди Митю...» и т. п.). Предлагать для самостоятельного рассматривания картинки, книжки, игрушки, предметы

(матрешка из трех-пяти вкладышей, заводная игрушка, шкатулка). Доступно и эмоционально рассказывать детям об этих предметах, а также об интересных фактах и событиях (например, о повадках и хитростях домашних животных). Приучать детей внимательно слушать и слышать рассказ воспитателя.

  • Формирование словаря.

На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь. Учить детей по словесному указанию педагога находить предметы по на-званию, цвету, размеру («Принеси Машеньке вазочку для варенья», «Возьми красный карандаш», «Спой песенку маленькому медвежонку»); называть их местоположение («Грибок на верхней полочке, высоко», «Стоят рядом»); имитировать действия людей и движения животных («Покажи, как поливают из леечки», «Походи, как медвежонок»).

Обогащать словарь детей:

• существительными, обозначающими названия игрушек, предметов лич¬ной

гигиены {полотенце, зубная щетка, расческа, носовой платок), одежды, обуви, посуды, мебели, спальных принадлежностей {одеяло, подушка, про¬стыня, пижама), транспортных средств {автомашина, автобус), овощей, фруктов, домашних животных и их детенышей;

• глаголами, обозначающими трудовые действия {пылесосить, стирать, гладить, лечить, поливать), действия, противоположные по значению {открывать — закрывать, снимать— надевать, брать —класть), действия, характеризующие взаимоотношения людей {помочь, пожалеть, подарить, обнять), их эмоциональное состояние {плакать, смеяться, радоваться, обижаться);

• прилагательными, обозначающими цвет, величину, вкус, температуру предметов {красный, синий, сладкий, кислый, холодный, горячий);

• наречиями {близко, далеко, высоко, быстро, темно, тихо, холодно, жарко, скользко).

Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.

  • Звуковая культура речи.

Упражнять в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных), в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2—4 слов).

Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.

Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса («Киска, брысь!», «Кто пришел?», «Кто стучит?»).

· Грамматический строй речи

Учить согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам, использовать в речи предлоги (в, на, у, за, под). Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов ( кто, что, где) и несложных фраз, состоящих из 2—4 слов («Кисонъка-мурысенъка, куда пошла?»).

  • Связная речь

Учить понимать речь взрослых, слушать небольшие дидактические рассказы без наглядного сопровождения, отвечать на простейшие («что?», «кто?», «что делает?») и более сложные вопросы («во что одет?», «что везет?», «кому?», «какой?», «где?», «когда?», «куда?»). Поощрять попытки детей старше 2 лет 6 месяцев по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картинке, о новой игрушке (обновке), о событии из личного опыта.

Способствовать освоению диалогической формы речи. Учить слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них; во время игр-инсценировок по просьбе воспитателя повторять несложные фразы. Помогать детям старше 2 лет 6 месяцев драматизировать отрывки из хорошо знакомых сказок.

Художественная литература

  • Неоднократно читать и рассказывать художественные произведения, предусмотренные программой для детей второй группы раннего возраста.
  • Приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения. Сопровождать чтение показом игрушек, картинок (фланелеграф), персонажей настольного театра и других средств наглядности, а также учить слушать художественное произведение без наглядного сопровождения.
  • Сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями. Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.
  • Поощрять попытки прочесть стихотворный текст целиком с помощью взрослого. Помогать детям старше 2 лет 6 месяцев играть в хорошо знакомую сказку.
  • Приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах, побуждать их называть знакомые предметы, показывать их по просьбе воспитателя, приучать задавать вопросы: «Кто (что) это?», «Что делает?». Пересказывать детям содержание несложных сюжетных картинок. Предлагать воспроизводить действия (движения) персонажа («Покажи, как клюют зернышки цыплята, как девочка ест суп»).
  • Обращать внимание детей на ребенка, рассматривающего книжку по собственной инициативе.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Образовательная область включает в себя разделы: рисование, лепка, музыкальное воспитание.

Цели и задачи:

Рисование

  • Развивать восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов, обведения их по контуру поочередно то одной, то другой рукой.
  • Подводить детей к изображению знакомых предметов, предоставляя свободу выбора содержания изображения.
  • Обращать внимание детей на то, что карандаш (кисть, фломастер) оставляет след на бумаге, если провести по ней отточенным концом карандаша (фломастерами, ворсом кисти). Учить следить за движением карандаша по бумаге.
  • Привлекать внимание детей к изображенным ими на бумаге разнообразным линиям, конфигурациям. Побуждать их задумываться над тем, что они нарисовали, на что это похоже. Вызывать чувство радости от штрихов и линий, которые дети нарисовали сами. Побуждать к дополнению нарисованного изображения характерными деталями; к осознанному повторению ранее получившихся штрихов, линий, пятен, форм.
  • Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов. Учить различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их. Учить рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные), пересекать их, уподобляя предметам: ленточкам, платочкам, дорожкам, ручейкам, сосулькам, заборчику и др. Подводитъ детей к рисованию предметов округлой формы.
  • Формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги).
  • Учить бережно относиться к материалам, правильно их использовать. Учить держать карандаш и кисть свободно; карандаш — тремя пальцами выше отточенного конца, кисть - чуть выше железного наконечника; набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки.

Лепка

  • Вызывать у детей интерес к лепке. Знакомить с пластическими материалами: глиной, пластилином, пластической массой, отдавая предпочтение глине. Учить детей аккуратно пользоваться материалами.
  • Учить детей отламывать комочки глины от большого куска, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями, лепить палочки, колбаски, соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу (колечко, бараночка, колесо и др.).
  • Учить раскатывать комочек глины круговыми движениями ладоней (шарик, яблоко, ягода и др.), сплющивать комочек между ладонями (лепешки, печенье, пряники); делать пальцами углубление в середине сплющенного комочка (миска, блюдце). Учить соединять две вылепленные формы в один предмет: палочка и шарик (погремушка или грибок), два шарика (неваляшка) и т.п.
  • Приучать детей к аккуратному обращению с материалами: класть глину и вылепленные предметы на дощечку или специальную заранее подготовленную клеенку.

Музыкальное воспитание.

Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку и подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения,

  • Слушание

Учить детей внимательно слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера, понимать и эмоционально реагировать на содержание (о чем, о ком поется). Учить различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчика, фортепьяно, металлофона).

  • Пение

Вызывать активность детей при подпевании и пении, стремление внимательно вслушиваться в песню. Развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем). Постепенно приучать ребенка к сольному пению.

  • Музыкально-ритмические движения

Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения. Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты кистей рук и т. д.). Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием; передавать образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идет). Совершенствовать умение ходить и бегать (на носках, тихо; высоко и низко поднимая ноги; прямым галопом), выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движения с изменением характера музыки или содержания песни.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Образовательная область включает в себя: нравственное воспитание, трудовое воспитание, гендерное воспитание, игровая деятельность.

Цели и задачи:

Нравственное воспитание

  • Воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к взрослым. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками: обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, выразившего сочувствие ему; формировать у ребенка уверенность в том, что взрослые любят его, как и всех остальных детей.
  • Формировать бережное отношение к природе.
  • Продолжать учить детей здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого); излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста».
  • Приучать детей не перебивать говорящего, уметь подождать, если взрослый занят.
  • Формировать привычку спокойно вести себя в помещении и на улице: не шуметь, не бегать, выполнять просьбу взрослого.
  • Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; учить умению играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п.

Трудовое воспитание

  • Продолжать формировать у детей умение самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания, еды).
  • Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам.
  • Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий. Совместно со взрослым и под его контролем перед едой ставить хлебницы (без хлеба) и салфетницы. В помещении и на участке помогать ухаживать за растениями и животными.
  • Воспитывать уважение к людям любой профессии. Подчеркивать значимость результатов их труда. Поддерживать желание детей помогать взрослым.

Гендерное воспитание

  • Активизировать представление детей о различиях полов (физических, поведенческих и нравственно ценных) посредством ролевых игр;
  • Развивать способы взаимодействий, характерных для мужского и женского типов поведения через знакомство детей с русским фольклором и русскими традициями в семейном воспитании;
  • Прививать нравственные качества, характерные для мальчиков и девочек посредством игровой и художественно-продуктивной деятельности;

Игровая деятельность

  • Создавать у детей бодрое, радостное настроение, желание спокойно и самостоятельно играть.
  • Развивать сенсорные способности детей, их речевое общение со взрослыми и сверстниками, умение играть вместе без конфликтов (рядом, во втором полугодии — вместе).

Сюжетно-ролевые игры.

  • Учить выполнять несколько игровых действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать их в качестве предметов-заместителей.
  • Учить выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой. Подводить к пониманию роли в игре. Формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли.

Подвижные игры

  • Развивать у детей желание играть вместе. Помогать им вводить подвижные игры в канву сюжетно-ролевой игры. Поддерживать интерес к подвижной игре атрибутикой, музыкальным сопровождением и т. п.
  • Продолжать учить выполнять движения по слову (сигналу) взрослого, не мешать другим детям.

Дидактические игры

  • В играх с дидактическим материалом обогащать чувственный опыт детей. Закреплять знания о величине, форме, цвете предметов: собирать пирамидку (башенку) из 5—8 колец разной величины; ориентироваться в соотношении плоскостных фигур «Геометрической мозаики» (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник); составлять целое из четырех частей разрезных картинок, складных кубиков; сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков (цвет, форма, величина).
  • Проводить с детьми дидактические игры на развитие внимания и па¬мяти (чего не стало и т. п.); слуховой дифференциации (что звучит и т. п.); тактильных ощущений, температурных и весовых различий («Чу¬десный мешочек», «Теплый— холодный», «Легкий — тяжелый» и т.п.); мелкой моторики рук (игрушки с пуговицами, крючками, молниями, шнуровкой и т. п.).

Содержательный раздел.

Образовательная область «Физическое развитие».

Физкультурно-оздоровительная работа и воспитание культурно-гигиенических навыков проходит в режимных моментах: прогулка, утренняя гимнастика, умывание, приём пищи.

Непосредственно образовательная деятельность – физическая культура

                   Образовательная область « Физическая культура»

                     Сентябрь (1-4неделя)                                                Октябрь ( 1-4 неделя)

недели

1. « В гостях у деток!»- ходьба в прямом направлении, ползание на четвереньках. Стр. 215

1. «Наши ножки ходят по дорожке!» - ходьба по ограниченной плоскости; подлезание под бревно, бросание мяча. Стр.216

                          Ноябрь                                                                         Декабрь

1-2

1. «Серенькая кошечка» - Ходьба в прямом направлении, ползание на четвереньках; перелезание через бревно. Стр. 217

1. «Зайка серенький сидит!» - ходьба по гимнастической доске; бросание мешочка вдаль. Стр. 221

3-4

2. «Вышла курочка гулять!» - ходьба по ограниченной поверхности; ползание и подлезание под палку; бросание мяча. Стр.219

2. « Пушистые котята!» - ходьба по ребристой доске; подниматься и спускаться с ящика; бросание мяча из-за головы двумя руками. Стр.223

Январь                                                                        Февраль

1-2

1. «Мы – Петрушки» -ходьба по гимнастической доске; ползание и подлезание под палку; бросание мешочка одной рукой. Стр. 225

1. « Мы-милашки, куклы-неваляшки» - ходьба по гимнастической скамейке; ползание пролезание в обруч; бросание мешочка одной рукой. Стр.227

3-4

2 «Мишка по лесу гулял!» - ходьба с высоким подниманием; ползание и подлезание; катание мяча. Стр.226

2. « Белочка на веточках» - ходьба по наклонной доске; ползание и перелезание через бревно; бросание мяча двумя руками. Стр. 229

Март                                                                        Апрель

1-2

1. « По ровненькой дорожке шагают наши ножки» - ходьба по ограниченной поверхности; ползание и подлезание под скамейку; бросание мяча двумя руками. Стр.230

1. « В гости к бабушке!» - ходьба по ребристой доске; ползание . перелезание через бревно; катание мяча двумя руками.Стр.232

3-4

2. «Мой веселый, звонкий мяч!» - ходьба по наклонной доске; ползание и подлезание в обруч; бросание мяча через ленту. Стр.231

2. «Сорока, сорока. Где была? Далеко!» - ходьба со сменой направления ползание на четвереньках; бросание мяча в горизонтальную цель.Стр.234

Май

1-2

1. «Мишка косолапый!» -ходьба с высоко поднятыми ногами; ползание по гимнастической скамейке; бросание мешочка одной рукой. Стр.235

3-4

2. «К нам пришла собачка!» - ходьба по ребристой скамейке; ползание и подлезание под воротики; бросание мяча через ленту. Стр.236

1. Упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади, развивать чувство равновесия, ловкость, глазомер.

К концу года дети могут

• Ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга.

• Прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед и т. д.

• Брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч.

• Ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу.

• Самостоятельно есть.

Образовательная область «Познание».

Образовательная область «Познавательное развитие» включает в себя разделы: Ребёнок и окружающий мир, сенсорное воспитание, формирование элементарных экологических представлений, конструирование, формирование элементарных математических представлений. Все разделы реализуются в непосредственно образовательной деятельности.

Непосредственно образовательная деятельность – Познание.

           Образовательная область «Познавательное развитие»

         (             Ребенок открывает мир природы)

Сентябрь                                                                                                      Октябрь

1. «Ладушки-ладушки» - неживая природа: свойства песка. Стр.11

1. «Птички хотят пить» - неживая природа : свойства воды.стр.17

2. «Кукла гуляет»- неживая природа : времена года. Стр.12

2. «Петушок, петушок» - неживая природа : солнце.стр.18

3. «Падают листочки» - живая природа : растительный мир. Стр.13

3. «Чудесный мешочек»- живая природа: овощи.стр.19

4. «Поймай бабочку» -живая природа: насекомые. Стр.13

4. «Серенькая кошечка»- живая природа : домашние животные.стр.20

Ноябрь                                                                                                           Декабрь

1. «Летят листочки»- неживая природа: свойства ветра.стр.25

1. «Белоснежные комочки»- неживая природа: свойства снега.стр.34

2. «Кочки, кочки, гладкая дорожка»- неживая природа: почва.стр.26

2. «Кукла  Катя гуляет»- неживая природа: времена года- зима.стр.36

3. «В лес за ягодкой»- живая природа: растительный лес.стр.27

3. «Куда листочки спрятались»- живая природа: лес зимой. Стр.36

4. «В лес к друзьям»- живая природа : дикие животные. Стр.28

4. «Наши верные друзья»- живая природа :зимовье зверей стр.38

Январь                                                                                                          Февраль

1. «Летят снежинки»- неживая природа: свойства снега.стр.43

1. «Куколке холодно»- неживая природа: приметы зимы.стр.52

2. «Кукла спит»- неживая природа: временные отношения (день- ночь_стр.44

2. «Яркие звездочки»- неживая природа_ звездное небо.стр.53

3. «Маленькая елочка»- живая природа: вечнозеленая елочка.стр.45

3. «Где живут звери?»- живая природа: места обитания диких животных. стр.54

4. «Кто в домике живет?»- живая природа: домашние животные и их детеныши.стр.46

4. «Медвежонок на горке»- живая природа: растения и животные.стр.56

Март                                                                                                             Апрель

1. «Что подарим Тане?»- явления общественной жизни: семья.стр.60

1. «Мы- мамины помощники»-явления общественной жизни: семья.стр.69

2. «Мамин праздник»- явления общественной жизни: международные праздники.стр.61

2. «Наш любимый детский сад»- явления общественной жизни: город.стр.70

3. «Покормим Катю»-предметный блок: посуда.стр.66

3. «Игрушки для Миши и Мишутки»- предметный мир: игрушки.стр.75

4. «Угощение для ребят и зверят»- предметный блок: назначение посуды.стр.67

4. «Магазин игрушек»- предметный мир: назначение игрушек.стр.75

                                                    Май

Проводятся игры на закрепление знаний об окружающем мире, отрабатывается навык наблюдательности, исследовательской деятельности, любознательности.

Литература: «Конспекты занятий в 1 младшей группе детского сада» (Н.А.Карпухина)

             

                   Образовательная область « Познавательное развитие»

                                      (сенсорика)

Сентябрь

1. « Отгадай, кто позвал»

         Цель: воспитывать внимание, развивать слуховое восприятие. Стр.113

3. « Собери пирамидку»

Цель: совершенствовать координацию движений рук. Стр.114

2. «Кто в домике живет?»

     Цель: формирование речевого слуха. Стр. 113

4. «Нанизывание колец»

Цель: формировать представление о величине предметов. р.115

Октябрь

1. «Протолкни круглый предмет»

Цель: формировать представление о форме. Стр.116

3. « Найди по звуку»

Цель: формировать слуховое восприятие, развивать ориентировку в пространстве. Стр.118

2. « Найди листочек»

     Цель: формировать слуховое восприятие. Стр. 117

4. « Найди желтый листочек»

Цель: формировать цветовое восприятие. Стр. 119

Ноябрь

1. «Собери башню из двух колец»

  Цель: различать размеры колец и располагать их в определенном порядке. Стр. 120

3. «Большая и маленькая башня»

Цель: учить накладывать меньший предмет на больший. накладывать меньший большим. Стр.122

2. «Башня из кубиков»

 Цель: формировать навык у детей накладывать кубик на кубик. Стр.124

4. « Собери корзиночку»

Цель: формировать практические знания о цвете, о величине. Стр. 124

Декабрь

1 «Грибочки по местам»

Цель: учить различать основные цвета. Стр. 127

3. «Собери картинку»

Цель: упражнять в составлении целого предмета из его частей. Стр. 129

2. « Найди такой же предмет»

Цель: формировать у детей простейшие приемы установления тожества и различия цвета однородных предметов. Стр.129

4. « Угадай, какой цвет?»

Цель: формировать цветовое восприятия. Стр. 132

Январь

1. « Собери пирамидку»- побуждать выполнять цепь последовательных действий. Стр.135

3. « Помоги одеть куклу» - знакомство детей  с величиной предмета путем сравнивания. Стр.138

2. « Пройти по дорожке» - учить соотносить формы предметов разной величины. Стр.136

4. « Протолкни фигурку» - формировать навык пользования палочкой, как орудием в новых условиях. Стр.141        

Февраль

1. «Где найти» - совершенствовать навык по словесному указанию находить игрушки. Стр.142

3. « Собери грибочки» - учить различать цвета однородных предметов. Стр. 144

2 « Двух местная матрешка» - формировать представления о величине. Стр.143

4. « Подбери такой же предмет» - учить выделять предметы и подбирать их по одинаковой окраске. Стр.148

Март

1. « Большой и маленький предмет» - учить различать предметы по величине. Стр.150

3. « На чем поедем?» - учить соотносить восприятие предмета с содержанием речи воспитателя. Стр. 153

2. « Разложи правильно» - формировать умения группировать по величине однородные предметы. Стр.152

4. « Кто, где спрятался?» -развивать ориентировку в пространстве. Стр.155

Апрель

1. « Собери матрешку» -учить различать низ, верх предмета и соотносить их по размеру. Стр.158

3. « Разложи по форме» - формировать навык группировке предметов по форме. Стр.161

2. « Что получилось?» - выполнять простые действия с предметами: снимать и нанизывать кольца. Стр.159

4. « Разложи по форме» - продолжать фиксировать внимание детей по форме предмета. Стр.163

Май

1. «Найди предмету свое место» - закрепить умения детей сравнивать предметы по величине. Стр.165

3. «Собери цветок» - закрепить знания детьми названий основных цветов. Стр.169

2. « Разложи по цвету» - закрепить умение группировать однородные объекты по цвету. Стр.168

4. « Шнуровка» - развитие координации мелких движений руки. Стр.170

Литература: « Конспекты занятий  д/с в первой младшей группе»  ( Н. А. Карпухина).

К концу года дети могут

• Различать и называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты и овощи, виды транспорта.

• Свободно ориентироваться в ближайшем окружении: узнавать свой дом и квартиру, детский сад и групповую комнату.

• Знать имена членов своей семьи и персонала группы.

• Вместе со взрослым заботиться о живых существах: поливать комнатные растения, кормить птиц, рыб и т. п.

• Активно участвовать в образовании групп из отдельных предметов, различать «много» предметов и «один».

• Различать большие и маленькие предметы.

• Узнавать шар и куб.

Непосредственно образовательная деятельность – конструирование.

                      Образовательная область « Познание»

                                    (Конструирование)

Сентябрь

1. « Домик для петушка» - конструктивные возможности строительного материала. Стр.176

2. « Домик для зайчика»- конструктивные возможности строительного материала. Стр.176

2. «Домик для собачки» - конструктивные возможности строительного материала. Стр.176

4. «Стульчик для Кати» - знакомство со строительной деталью - кубиком. Стр. 177

Октябрь

1. « Башня из двух синих кубиков» - элементарные действия с кубиками синего цвета. Стр.178

3. « Башня из четырех кирпичиков зеленого цвета» - знакомство с новой деталью – кирпичиком, название зеленого цвета. Стр.179

2. « Башня из трех желтых кубиков» - элементарные действия с кубиками желтого цвета. Стр.178

4. « Башня из четырех кирпичиков красного цвета» - выполнение постройки без образца воспитателя. Стр.179

Ноябрь

1. « Стол и стул из кубиков и кирпичиков желтого цвета»- одновременное действие с деталями двух видов; узнавание и называние желтого цвета. Стр.180

3. « Стол и кресло синего цвета» - узнавание и называние строительных деталей по форме и цвету. Стр.181

2. « Стол зеленого цвета и два стула желтого цвета» - одновременное действие с деталями двух видов и двух цветов. Стр.180

4. « Стол и стул разных цветов» - различение выполненных построек по цвету. Стр.181

Декабрь

1. «Дорожка разноцветная» - элементарные действия с кирпичиками. Стр.182

3. « Широкая красная дорожка» - использование приема укладывание строительных деталей на широкую грань. Узнавание и называние красного цвета. Стр.183

2. «Узкая желтая дорожка» - использование приема укладывания строительных деталей на узкую грань, узнавание и называние желтого цвета. Стр.182

4. « Дорожка и мячик одного цвета» - узнавание и называние строительных деталей и предметов по основным цветам. Стр.183

Январь

1. « Заборчик» - использование приема укладывание деталей на длинную грань. Стр.184

2. « Заборчик» - укладывание деталей на короткую грань. Стр.184

3. « Заборчик из кубиков и кирпичиков» - прием чередование строительных деталей. Стр.185

4. « Заборчик. Синий кубик, красный кирпичик » - совершенствование навыка строительства разной по величине и цвету постройки. Стр.185

Февраль

1. « Маленькая машина» - знакомство с новой строительной деталью - пластиной, использование приема накладывания строительных деталей друг на друга. Стр. 187

3. « Автобус и грузовик по образцу» - использование только словесного объяснения образца перед постройкой. Стр.188

2. « Автобус» - использование приема прикладывания строительных деталей друг к другу. Стр.187

4. « Поезд» - совершенствование действий во время постройки, закрепление понятий величины и цвета. Стр.188

Март

1. « Скамеечка для матрешки»- использование нового приема – перекрытие строительных деталей. Стр. 189

3. « Ворота и заборчик» - совершенствование навыка построек без объяснения приемов конструирования. Стр.190

2. « Большая и маленькая скамеечка» - закрепление понятий величины строительных деталей и построек. Стр.189

4. « Разноцветные постройки» - использование для конструирования разных строительных деталей по форме и цвету: кирпичики, кубики, пластины. Стр.190

Апрель

1. « Домик с крышей» - знакомство с новой строительной деталью – крышей ( призмой). Стр.192

3. « Домик по образцу без показа» - совершенствование основных приемов конструирования: прикладывание, накладывание, укладывание, перекрытие. Стр. 193

2. « Домик с крышей» - различать строительные детали по форме, цвету, величине, называть их. Стр.192

4. « Домик с окошком» - закрепление навыков конструирования, полученных в течение года. Стр.193

Май

Закрепление навыков конструирования, полученных в течение года.

Литература: Н. А. Карпухина « Конспекты занятий в первой младшей группе д/с»

К концу года дети могут

• Различать основные формы деталей строительного материала.

• С помощью взрослого строить разнообразные постройки, используя большинство форм.

• Разворачивать игру вокруг собственной постройки

Образовательная область «Речевое развитие».

Образовательная область «Речевое развитие» включает в себя – развитие речи и художественную литературу. Развитие речи реализуется в непосредственно образовательной деятельности. Чтение художественной литературы осуществляется в режимных моментах.

Непосредственно образовательная деятельность – развитие речи

                       Образовательная область «Речевое развитие»

                           ( развитие речи)

         Сентябрь                                                                                                                Октябрь

1.Мониторинг.

1. «Катя, Катенька» - формировать слуховую сосредоточенность, умение выполнять движение, развивать ориентировку в пространстве. Стр.81.

2.Мониторинг.

2. «Большой, маленький» -развивать голосовой аппарат, воспитывать бережное отношение к игрушкам. Стр.83.

3. «Курочка» - формировать у детей темп и ритм речи, развивать внимательность при прослушивании потешки. Стр.80

3. «Кошка» -закрепить навык определенного темпа и ритма, подражая взрослому, воспитывать любовь к животным.Стр.83.

4. «Собачка» - развивать голосовой аппарат. Закреплять в речи ребенка определенный темп и ритм, подражая взрослому. Стр.81.

4. «Скачет зайка» -побуждать детей узнавать знакомую игрушку, понимать действия, формировать активный словарь. Стр.84.

                   Ноябрь                                                                                                                Декабрь

1.«Мальчик играет с собакой» - развивать умение слушать пояснение, расширять словарный запас. Стр.85.

1. «Уронили мишку на пол»- формировать слуховое и зрительное восприятие художественного текста, воспитывать бережное отношение к игрушкам. Стр.88.

2.«Картинки- загадки» - формировать артикуляцию гласных звуков, развивать звукоподражание. Стр.86.

2. «Тихо- громко» -развивать голосовой аппарат, воспитывать умение слушать. Стр.90.

3.«Киска- киска» - умение повторять рифмующие слова и звукосочетания текста. Стр.86.

3. «Колокольчик- дудочка» - развивать слуховое восприятие и внимание, побуждать связывать звучание игрушки с ее образом. Стр.90

4. «Что  делает мишка?»- воспитывать слуховое восприятие. Стр.87

4. «Зайка, мишка и лиса» -побуждать детей понимать простые словесные инструкции, выраженные двумя словами.Стр.91

                     Январь                                                                                                                      Февраль

1. «Мишка пьет горячий чай» -побуждать детей произносить слова, обозначающие действия, названия игрушек. Стр.92

1. «Кто как кричит?»- формировать умение воспроизводить имеющиеся в тексте звукоподражания, развивать умение слушать. Стр.95

2. «Баю- бай»- формировать речевое произношение, развивать слуховое восприятие. Стр.93

2. «Машины»- развивать остроту слухового восприятия, умение вслушиваться в звуки. Стр.97

3. «Праздник елки в детском саду»- формировать зрительное восприятие, развивать наблюдательность, словарный запас. Стр.94

3. «Мишка работает»- формировать звукопроизношение. Стр.97

4. «Кукла в ванночке не плачет» -формировать активный словарь. Стр.94

4. «Паровоз, машина»- формировать звукопроизношение, воспитывать коммуникативный навык. Стр.98

                    Март                                                                                                                         Апрель

1. «Курочка- ряба»- побуждать слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе. Стр.99

1. «Репка»- побуждать внимательно слушать сказку. Стр.102

2. «Кто как ходит?»- развивать слуховое восприятие. Стр.100

2. « Кто в гости пришел?»- развивать слуховое восприятие. Стр.103

3. «Дети обедают»- формировать зрительное восприятие, развивать умение слушать. Стр.100

3. «Села птичка на окошко»- формировать слуховое восприятие художественного текста, развивать чувство ритма. Стр.103

4. «Помоги пройти по дорожке»- формирование звукопроизношения. Стр.101

4. «Мама купает ребенка»- формировать зрительное восприятие, развивать внимательность и наблюдательность, развивать активный словарь. Стр.104

                                                                                               Май

1. «Кораблик» Л.Славина – формировать умение слушать. Стр.105

3. Мониторинг.

2. Закрепление пройденного материала.

4. Мониторинг.

               

Литература: «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» Н.А.Карпухина.

 

К концу года дети должны уметь:

  • повторять за взрослым небольшое предложение, в том числе содержащее вопрос или восклицание;
  • отвечать на понятный вопрос взрослого;
  • сопровождать речью игровые и бытовые действия;
  • пользоваться речью как средством общения со сверстниками;
  • делиться информацией, пожаловаться на неудобства (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает);
  • слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения;
  • рассказывать о предметах, картинах, о событиях, датах;
  • слушать и слышать воспитателя;
  • находить предметы по их названию, цвету, размеру;
  • называть местоположение предмета;
  • слушать стихи, сказки, рассказы. При повторном их чтении проговаривать слова, небольшие фразы.
  • Вместе с педагогом рассматривать иллюстрации в знакомых книжках.
  • Читать стихи с помощью взрослого (А. Барто из цикла «Игрушки» и др.).

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» включает в себя – рисование, лепку, музыкальное воспитание. Все разделы реализуются через непосредственно образовательную деятельность и режимные моменты.

Непосредственно образовательная деятельность – Рисование

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»  (рисование)

           Сентябрь

            Октябрь

           Ноябрь

             Декабрь

1.Мониторинг.

1. «Зернышки для цыплят»- продолжать учить детей рисовать точки пальцами (Колдина, стр.32)

1. «Ягодки рябины»- закреплять умение рисовать тычком.(Жукова,стр .47)

1. «Помоги зайчику»- учить детей рисовать на крупе пальчиком линии. (Колдина, стр.38)

2 .Мониторинг.

2. «Домашнее консервирование»- учить детей рисовать пальчиками на ограниченном  пространстве.(Колдина, стр.33)

2. «Сшили Тане сарафан»- учить рисовать пальцем, ритмично нанося узор . Закрепить понятия «Один, много»(Жукова, стр.33)

2. «В лесу  родилась елочка»-учить располагать фонарики определенного  цвета, закреплять умение рисовать пальцами.(Жукова, стр.36)

3. «Знакомство с карандашом и кисточкой»- знакомство с изобразительным материалом,правилами работы, знакомство со свойствами краски. (Жукова, стр.13)

3. «Листья желтые летят»- учить рисовать листья, примакивая кисточку к листу бумаги, умению правильно держать кисточку.(Жукова. Стр.25)

3. «Звездное небо»- продолжать учить рисовать пальчиком точки и предметы круглой формы.(Колдина,стр.35)

3. «Маленькая елочка в гости к нам пришла»-закрепление рисования пальцами, используя разные цвета.(Жукова,стр. 39)

4. «Мой любимый дождик»- познакомить детей с техникой рисования пальчиками. (Колдина, стр.31)

4. «Следы от улиток»-учить проводить поролоновым тампоном прямые линии.(Колдина,стр.33)

4. «Падающий снег»- продолжать учить рисовать пальчиком точки по всему листу.(Колдина,стр.36)

                                           

             Январь

        Февраль

        Март

         Апрель

1. «Вот зима, кругом бело»- учить рисовать гуашью, используя тычок.(Жукова,стр.43)

1. «Мышонок в норке»- продолжать правильно держать кисть, набирая краску на ворс, рисовать круглые предметы.(Колдина,стр.43)

1. «Весенняя капель»- учить детей рисовать пальчиками вертикальную линию, состоящую из точек, развивать мелкую моторику пальцев.(Колдина,стр.44)

1. «Спрятались в траве»- учить детей рисовать короткие линии сверху вниз на всей плоскости листа.(Колдина,стр.48)

2. «Мяч»-учить  детей правильно держать кисть, набирая краску на ворс. Рисовать круглые предметы и аккуратно закрашивать их.(Колдина,стр.39)

2. «Петушок, петушок, золотой гребешок»-учить рисовать пальцем линии, располагая из одной точки.(Жукова,стр.54)

2. «Бусы»- закреплять умение рисовать  тычком, используя краски нескольких цветов.(Жукова, стр.57)

2. «Горох для петушка»- продолжать учить детей рисовать точки пальчиком. (Колдина, стр.49)

3. «Ай качи, качи, качи.»-учить рисовать предметы округлой формы на готовой форме.(Жукова, стр.61)

3. «Светит солнышко в окошко»- учить рисовать предметы круглой формы, закрашивать форму по кругу, рисовать прямые полоски.(Жукова,стр.64)

3. «Волны»-учить детей рисовать кистью волнистые линии.(Колдина,стр.510

4. «Осьминог»-познакомить детей с техникой печатания ладошкой, дополнять изображение с помощью кисточки и пальчиков.(Колдина,стр.50)

4. «Ласковое солнышко»- познакомить детей с понятием «Лучик», учить рисовать пальчиком короткие линии,круг, глаза, нос, рот.(Колдина,стр.47)

4. «На лугу- лужочке выросли цветочки»- учить рисовать цветы способом примакивания, проводить вертикальные полоски.(Жукова,стр.68)

                      Май

1. «Бабочки на лугу»- учить заполнять узором готовый силуэт, ритмично нанося рисунок.(Жукова,стр.71)

2. «Клубки ниток»- учить детей рисовать круговыми движениями кисти клубки ниток, развивать мелкую моторику рук.(Колдина,стр.53)

3. Мониторинг.

4.Мониторинг.

Литература: О.Г.Жукова «Планирование и конспекты занятий по изодеятельности», Москва, 2007

Д.Н.Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет» Москва, 2009

Что должны знать дети за год.

· Правильно держать карандаш, фломастер, кисть;

· правильно пользоваться ими при рисовании;

· рисуя, придерживать лист бумаги рукой;

Непосредственно образовательная деятельность – лепка

Образовательная область « Художественно – эстетическое развитие»

                                                                            Лепка

                                                                                  

                                                                                 Сентябрь

1. Мониторинг

3. « Тяп-ляп и готово» - ознакомление с пластилином как художественным материалом, его свойствами и правилами работы. Стр.16 (Жукова)

2. Мониторинг

4. « Картинки на тесте» - вызвать интерес к созданию изображений на тесте. Стр. 21 (Лыкова)

Октябрь

1. « Вкусное печенье» - учить раскатывать пластилин, превращая его в лепешку и с помощью формочек выдавливание силуэтных изображений. Стр.22 ( Лыкова)

3. « Заборчик для петушка» - умение скатывать пластилин колбаской, развивать мелкую моторику. Стр.20 (Жукова)

2. « Печенье для кота» - вызвать у детей интерес к лепке, познакомить со свойствами пластилина: мнется, скатывается, расплющивается, рвется. Стр.7

4.» Вышла курочка гулять» - учить отщипывать кусочки пластилина от целого куска. Стр.27 ( Жукова)

Ноябрь:

1. « Червячки для цыпленка» - учить раскатывать валик (колбаску) из пластилина прямыми движениями. Стр.11

 ( Колдина)

3. « Сорока- сорока» - закрепление умения отщипывать кусочки пластилина от целого куска. Стр.31 ( Жукова)

2. « У ежа иголки» - учить делать большой шар из пластилина, скатывая его круговыми движениями, учить оформлять поделку, развивать мелкую моторику рук. Стр. 11 ( Колдина).

4. « Сидит белка на тележке2 – учить формировать из пластилина округлые комочки. Стр.38 ( Жукова).

Декабрь

1. « Баранки» - учить скатывать прямыми движениями вперед – назад по дощечке « колбаски» из пластилина, свертывать получившуюся колбаску, плотно прижимая ее концы друг к другу. Стр.13 (Колдина)

3. « Нос для снеговика» - продолжать учить скатывать шар круговыми движениями ладоней; раскатывать толстый шарик, передавая удлиненную форму морковки. Стр.15 (Колдина)

2. «Новогодняя елка» - продолжать учить скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями  между

ладонями. Стр.13 (Колдина)

Январь

3. « Вкусный пирог» - учить сплющивать пластилиновый шар между ладонями, придавая ему форму лепешки. Стр.16 (Колдина)

4. « Конфеты» - продолжать. учить круговыми движениями рук, скатывать из пластилина шарики; прямыми движениями раскатывать толстые столбики; учить оформлять поделку. Стр. 18 (Колдина)

Февраль

1. « Яблоко» - продолжать учить детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладонями и передавать ему форму яблока. Развивать логическое мышление. Стр.19 (Колдина)

3. « самолет» - продолжать учить детей раскатывать на дощечке движениями вперед-назад пластилиновые столбики и соединять их. Стр. 24 (Колдина)

2. « Колобок» - закреплять умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладонями; учить доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала, развивать речь и мышление. Стр.21 (Колдина)

Март

1. « Как у нашего кота» - обучение умению раскатывать пластилин прямыми движениями между ладонями, выкладывать колбаски последовательно друг за другом. Стр.45 (Жукова)

3.» Петя, Петя, петушок» - обучение умению выкладывать «колбаски» из пластилина дугообразно из одной точки, закрепление навыков раскатывания пластилина прямыми движениями  между ладонями. Стр. 55 (Жукова)

2. « Радуга- дуга» - закрепление умения раскатывать пластилин между ладонями, выкладывать колбаски дугообразно по контурным линиям, закрепление знания основных цветов. Стр.50 (Жукова)

4. « Ай, качи, качи, качи...» - закрепление умения соединять детали из пластилина, сглаживая место соединения. Стр. 62 (Жукова)

Апрель

1, « Клубочки» - обучение умению скатывать пластилин круговыми движениями между ладонями. Стр.66 (Жукова)

3. « Бежит ежик» - закрепление умения скатывать пластилин в шар. Обучение умению использовать в работе предметы – заместители. Стр.73 (Жукова)

2. « Колобок» - закрепление умения скатывать пластилин круговыми движениями между ладонями. Стр.70 (Жукова)

4. « Пирожки для Машеньки» - продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина,  скатывать между ладонями и сплющивать пальцем. Стр.17 (Колдина)

Май

1. « Банан» - продолжать учить наносить пластилин тонким слоем на ограниченным контуром поверхность. Учить различать фрукты по вкусу и цвету. Стр.20 (Колдина)

3. Мониторинг

2. « Закрепление»

4. Мониторинг

Литература: О.Г.Жукова « Планирование и конспекты занятий по изодеятельности» Москва 2007

                  Д. Н. Колдина « Лепка и рисование с детьми 2-3 лет» Москва 2009

Что дети должны уметь в конце года:

Раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка маленькие комочки; сплющивать комок ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая, их друг к другу; используя названные приемы, изображать в лепке разнообразные предметы; аккуратно пользоваться глиной.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Сентябрь                                                                                                                     Октябрь

1. «В гости к детям»-явления общественной жизни: семья, культура поведения. Стр.10

1. «Танечка и Манечка- сестренки»- явления общественной жизни: семья.стр.16

2. «Праздник у ребят»- явления общественной жизни : праздники. Стр.10

2. «Дорожка к зайкиной избушке»- явления общественной жизни: город.стр.16

3. «Чудесная корзина» - продукты питания, названия.стр.14

3. «Волшебная коробка»- предметный мир: овощи, фрукты, свойства.стр.21

4. «Наши игрушки»- предметный мир: игрушки, цвет, форма. Стр.15

4. «Кто с нами рядом живет?»- предметный мир :назначение предметов. Стр.22

Ноябрь                                                                                                    Декабрь                                                                                                                                                    

                                                                                                                   

1. «Кто в домике живет?»- явления общественной жизни: семья.стр.23

1. «Моя мама»- явления общественной жизни: семья.стр.32

2. «Моя улица»- явления общественной жизни: город.

2. «По дорожке в зимний лес»- явления общественной жизни: город. Стр.33

3. «Комната для Кати»- предметный мир: мебель, названия, цвет.стр.29

3. «Игрушки по местам»- предметный мир: назначение предметов. Стр.39

4. «Большая и маленькая мебель»- предметный мир: величина.стр.30

4. «Игрушки для Миши и Мишутки»- предметный мир: свойства предметов.стр.40

Январь                                                                                                                  Февраль

1. «Как мы дружно играем»- явления общественной жизни: семья.стр.42

1. «Кто нас лечит?»- явления общественной жизни: профессия врача стр.50

2. «Где мы живем?»- явления общественной жизни: город.стр.43

2. «Мишка- капризулька»- явления общественной жизни: культура поведения.стр.51

3. «Маша- растеряша»- предметный мир: одежда.стр.47

3. «На чем поедешь?»- предметный мир: транспорт.стр.56

4. «Помоги Танечке»- предметный мир: назначение одежды. Стр.48

4. «Куда едут машины?»- предметный мир: назначение транспорта.стр.58

Март                                                                                                                       Апрель

1. «Что подарим Тане?»- явления общественной жизни: семья.стр.60

1. «Мы- мамины помощники»- явления общественной жизни: семья.стр.69

2. «Мамин праздник»- явления общественной жизни: международные праздники.стр.61

2. «Наш любимый детский сад- явления общественной жизни: город.стр.70

3. «Покормим Катю»- предметный блок: посуда.стр.66

3. «Игрушки для Миши и Мишутки»- предметный мир: игрушки. Стр.75

4. «Угощение для ребят и зверят»- предметный блок: назначение посуды.стр.67

4. « Магазин игрушек»- предметный мир: назначение игрушек.стр.75

                                                                                     Май

Проводятся игры на закрепление знаний детей об окружающем мире, отрабатывая навык наблюдательности, исследовательской деятельности, любознательности.

Литература: «Конспекты занятий в 1 млад.группе детского сада»  Н.А.Карпухина.

Образовательная область включает в себя: нравственное воспитание, трудовое воспитание, гендерное воспитание, игровая деятельность. Все разделы данной образовательной области реализуются в режимных моментах.

К концу года дети могут:

  •  выполнять простейшие трудовые действия;
  •  наблюдать за трудовыми действиями воспитателя;
  • играть рядом, не мешать друг другу, подражать действиям сверстников;
  • эмоционально откликаться на игру, предложенную взрослым, подражать его
  • действиям, принимать игровую задачу;
  • самостоятельно выполнять игровые действия с предметами, осуществлять перенос действий с объекта на объект;
  • использовать в игре замещение недостающего предмета;
  • общаться в диалоге с воспитателем;
  •  в самостоятельной игре сопровождать речью свои действия;
  •  следить за действиями героев кукольного театра.

Система мониторинга достижения воспитанниками планируемых результатов освоения программы: по каждой образовательной области осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями авторов программы «Детство» -  под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой

Организационный раздел.

Оформление предметно-пространственной среды группы.

Структурные компоненты помещения для реализации рабочей программы:

· Раздевальная комната.

· Групповая комната.

· Умывальная комната.

Развивающая предметно-пространственная среда группы обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает:

-реализацию различных образовательных программ;

-учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

- учет возрастных особенностей детей.

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря в группе и на участке обеспечивают:

- игровую, познавательную, исследовательскую, творческую активность всех

воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх;

- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

- возможность самовыражения детей.

Наполняемость предметной среды соответствует принципу целостности образовательного процесса, имеет необходимое оборудование для реализации образовательных областей, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, игровые, дидактические материалы и средства, соответствующие психолого- возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников, специфике их образовательных потребностей, принципу интеграции образовательных областей, видам детской деятельности (игровой, двигательной, поисковой, исследовательской, конструктивной, восприятия художественной литературы, коммуникативной и др. Используемые материалы и оборудование   отвечают гигиеническим, педагогическим, эстетическим требованиям.

Режим дня

Режимные моменты

Направления развития (ОО)

Адаптационный период

Время

Содержание деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя[1]

ТПГ

ХПГ

Прием детей

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

8.50-9.10

8.00-8.50

7.30- 8.15

7.30- 8.15

7.30- 8.15

7.30- 8.15

Индивидуальные приветствия педагога и детей, коллективное планирование дня.

Самостоятельная деятельность детей, свободная игра.

Индивидуальная работа с детьми.

Взаимодействие с родителями (индивидуальная работа).

Утренняя гимнастика.

Завтрак

Физическое развитие (навыки ЗОЖ)

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

-

8.15-8.50

8.15-8.50

8.15-8.50

8.15-8.50

8.15-8.50

КГН: мытье рук, полоскание рта после еды.

Навыки самообслуживания: пользование столовыми приборами, культура поведения за столом.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

Жизнедеятельность сообщества в группе

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

-

-

-

-

9.00-9.50

9.00-9.50

Непосредственно образовательная деятельность, образовательная деятельность осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности.

Совместная деятельность взрослых и детей.

Физкультминутки.

Уход за растениями в уголке природы совместно с взрослым.

Дневная прогулка

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие

9.50-11.15

9.50-11.15

9.50-11.15

9.50-11.15

9.50-11.50

9.50-11.00

Пребывание на свежем воздухе в соответствии с региональными и сезонными рекомендациями медиков.

Самообслуживание: навыки одевания и раздевания.

Первоначальный труд в природе (по сезонам) и на участке.

Освоение правил безопасного поведения на участке.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: наблюдения.

Ежедневная динамическая тренировка (ходьба, бег и др.)

Подвижные игры.

Самостоятельная игра.

Конструктивные игры с природным материалом в зависимости от времени года – песком, водой, снегом.

Обед

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие Познавательное развитие

-

11.50-12.20

11.50-12.20

12.10-12.30

11.50-12.20

11.50-12.20

КГН: мытье рук, полоскание рта после еды.

Навыки самообслуживания: пользование столовыми приборами, культура поведения за столом.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

Дневной сон

Социально-коммуникативное развитие (навыки самообслуживания)

Физическое развитие (навыки ЗОЖ)

Художественно-эстетическое развитие (музыка, чтение сказки)

-

-

12.20-15.10

12.20-15.10

12.30-15.00

12.20-15.10

Раздевание и подготовка ко сну.

Отдых организма.

Использование колыбельных при засыпании.

Пробуждение и подъем, активизация

Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие

-

-

15.10-15.25

15.10- 15.25

15.10- 15.25

15.10- 15.25

Ленивая гимнастика.

Закаливающие процедуры.

Навыки одевания, приведения внешнего вида в порядок.

Самостоятельная сюжетная игра.

Полдник

Физическое развитие (навыки ЗОЖ)

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

-

-

-

15.25- 15.50

15.25- 15.50

15.25- 15.50

КГН: мытье рук, полоскание рта после еды.

Навыки самообслуживания: пользование столовыми приборами, культура поведения за столом.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

Жизнедеятельность сообщества в группе

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие

-

-

-

15.50- 17.00

15.50- 17.00

15.50- 17.00

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности.

Свободная самостоятельная игра.

Самостоятельная творческая и познавательная деятельность детей.

Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах.

Настольные и конструкторские игры с участием взрослого.

Приведение группы в порядок.

Вечерняя прогулка

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие

-

-

-

17.00-18.00

17.00-18.00

17.00-18.00

Самостоятельная творческая, двигательная, игровая деятельности детей в конце дня.

Индивидуальная работа с детьми.

Прощание с педагогом и детьми.

Взаимодействие с родителями (законными представителями) (индивидуальная работа).

Уход домой

11.00-11.15

12.20

15.20-15.30

17.00-18.00

17.00-18.00

17.00-18.00

Расписание непосредственно образовательной деятельности:

День недели

1-я младшая группа «Лучики»

Понедельник

Понедельник

                 9.00 -9. 10

       Художественно - эстетическое              

          развитие  (рисование).

                 16.00-16.10

     Физическая культура

Вторник

                 9.00 -9. 10

Речевое развитие (развитие речи)

                11.30-11.40

     Физическая культура (на воздухе)

Среда

                            9.00 -9. 10

            Музыка

                 9.30- 9.40

 «Познавательное развитие». (Сенсорика)

Четверг

                            9.00 -9.10

    «Познавательное развитие»

 (ребёнок и окружающий мир)

                 9.30-9.40

      Физическая культура

Пятница

                 9.00 -9.10

          Музыка

                9.30-9.40

Художественно - эстетическое развитие (лепка \ конструирование)

Длительность НОД 9 минут в игровой форме с элементами двигательной активности. Физкультурные минутки в течении НОД по 2 минуты. Общее количество НОД в неделю - 10

Модель организации учебно-воспитательного процесса в детском саду на  день

п/п

Направления

развития ребёнка

1-я половина дня

2 -я половина дня

1.

Физическое

развитие

Приём детей на воздухе в

тёплое время года

Утренняя гимнастика

Гигиенические процедуры

Закаливание в повседневной

жизни (облегчённая одежда в

группе, одежда по сезону на

прогулке, воздушные ванны)

Физкультминутки В НОД

Физкультура

Прогулка в двигательной активности

Гимнастика после сна

Закаливание (воздушные

ванны, ходьба босиком в

спальне)

Физкультурные досуги,

игры и развлечения

Самостоятельная

двигательная

деятельность

Прогулка

(индивидуальная работа

по развитию движений)

2.

Познавательное

развитие

НОД

Дидактические игры

Наблюдения

Беседы

Экскурсии по участку

Исследовательская работа,

опыты и экспериментирование

Игры

Досуги

Индивидуальная работа

3.

Социально-

коммуникативное

развитие

Утренний приём детей,

индивидуальные и

подгрупповые беседы

Формирование навыков

культуры еды

Этика быта, трудовые

поручения

Формирование навыков

культуры общения

Театрализованные игры

Сюжетно-ролевые игры

Индивидуальная работа

Эстетика быта

Трудовые поручения

Игры с ряженьем

Работа в книжном уголке

Сюжетно-ролевые игры

4.

Художественно-

эстетическое

развитие

Музыка

ИЗО деятельность

Эстетика быта

Экскурсии

- Спектакли и представления

театральных коллективов

Музыкально-

художественные досуги

Индивидуальная работа

5.

Речевое развитие

НОД

- Дидактические игры

- Наблюдения

- Беседы

- Экскурсии по участку

- Исследовательская работа,

опыты и экспериментирование

Игры

- Досуги

- Индивидуальная работа

Список используемой литературы:   О.Г.Жукова «Планирование и конспекты занятий по изодеятельности», Москва, 2007

Д.Н.Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет» Москва, 2009

«Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» Н.А.Карпухина.


[1] Возможно наличие пятой адаптационной недели. Продолжительность адаптационного периода строго индивидуальна для каждого нового набора детей раннего возраста. Данный режим в период адаптации может использоваться педагогами и для детей дошкольного возраста при поступлении их в МБДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по сенсорному развитию в первой младшей группе.

Рабочая программа по сенсорному развитию в первой младшей группе....

Рабочая программа по речевому развитию на первую младшую группу

Рабочая программа на год по речевому развитию...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования « Детство» руководители авторского коллектива Т.И.Бабаевой, А.Г. Гогобер...

Рабочая программа воспитательно-образовательного процесса в первой младшей группе

  Рабочая программа составлена в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Игралочка». Возрастная группа первая младшая.

Игры, которые представлены в данной программе, направлены на формирование восприятия ребенка раннего и младшего дошкольного возраста. Программа разработана с учетом закономерностей формирования воспри...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Игралочка». Возрастная группа первая младшая.

Игры, которые представлены в данной программе, направлены на формирование восприятия ребенка раннего и младшего дошкольного возраста. Программа разработана с учетом закономерностей формирования воспри...