Рабочая программа для детей 2-3 лет первой младшей
рабочая программа (младшая группа)
Рабочая программа для детей 2-3 лет ясельной группы «Зайчата» на 2017-2018
учебный год разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детство» под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_2-3_goda.doc | 318 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение центр развития ребёнка детский сад №4 «Золотой ключик»
г. Константиновска
«УТВЕРЖДАЮ»
«ПРИНЯТО»
Педагогическим советом Заведующий МБДОУ
Протокол №__ от ________________ 2017 года ______________Е.Н. Токарева
Рабочая программа
для детей 2-3 лет первой младшей группы «Зайчата»
на 2017 – 2018 учебный год
(на основе примерной основной образовательной программы МБДОУ №4 «Золотой ключик»)
Разработчики программы
Анисимова Н.В.
Шуклина Е.А.
Пояснительная записка.
Рабочая программа для детей 2-3 лет ясельной группы «Зайчата» на 2017-2018
учебный год разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детство» под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой и др.
Рабочая программа создана в соответствии с нормативными документами федерального уровня и локальными актами МБДОУ № 4 «Золотой ключик:
- Федеральный законом РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования";
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1014 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования";
- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»
- Образовательной программой МБДОУ № 4 «Золотой ключик на 2017-2018 учебный год;
- Учебным планом МБДОУ № 4 «Золотой ключик на 2017-2018 учебный год;
- Годовым календарным учебным графиком МБДОУ № 4 «Золотой ключик на 2017-2018 учебный год.
Рабочая программа разработана с учётом возрастных психологических особенностей детей 2-3 лет.
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого;
совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.
Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются действия соотносящие и орудийные.
Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.
В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение.
Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации. Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.
Интенсивно развивается активная речь детей. К 3 годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.
Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия. Они совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами-заместителями.
Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет.
Типичным является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий.
К третьему году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из двух- трех предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.
Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух.
К 3 годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями. Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами. Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Завершается ранний возраст кризисом 3 лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.
В ходе реализации рабочей программы будут решаться следующие задачи -воспитания и обучения детей 2-3 лет:
- Укреплять и сохранять здоровье детей. Воспитывать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Развивать основные движения, предупреждать утомление
- Наряду с наглядно-действенным мышлением формировать элементы наглядно-образного мышления. Развивать восприятие, внимание, память детей.
- Расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
- Формировать представления о предметах ближайшего окружения, о простейших связях между ними. Воспитывать интерес к явлениям природы, бережное отношение к растениям.
- Развивать речь детей. Расширять их словарный запас, совершенствовать грамматическую структуру речи. Учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения. Добиваться того, чтобы к концу третьего года жизни речь стала полноценным средством общения детей друг с другом.
- Формировать предпосылки сюжетно-ролевой игры, развивать умение играть рядом, а затем и вместе со сверстниками.
- Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников. Воспитывать чувство симпатии к сверстникам, любовь к родителям и близким людям.
- Развивать художественное восприятие детей, воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные их пониманию произведения изобразительного искусства, литературы.
Рабочая программа опирается на следующие принципы:
- гуманно-личностный подход;
- развивающее обучение;
- культуросообразность;
- доступность;
- непрерывность;
- комплексность;
- дифференциация.
Планируемые результаты освоения рабочей программы:
- ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
- использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
- владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
- стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
- проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
- проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
- у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
Расчёт нагрузки непосредственно образовательной деятельности в рабочей программе осуществляется из расчёта академических часов. Академический час для детей 2-3 летнего возраста – 9 минут.
Целевой раздел.
Образовательная область «Физическое развитие».
Образовательная область включает в себя разделы: физкультурно-оздоровительная работа, воспитание культурно-гигиенических навыков, физическая культура.
Физкультурно-оздоровительная работа.
- В течение года под руководством медицинского персонала, учитывая здоровье детей и местные условия, осуществлять комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов: воздуха, солнца, воды.
- Приучать детей находиться в помещении в облегченной одежде. Обеспечивать длительность их пребывания на воздухе в соответствии с режимом дня.
- Воспитывать интерес и желание участвовать в подвижных играх и физических упражнениях на прогулке.
- При проведении закаливающих мероприятий осуществлять дифференцированный подход к детям с учетом состояния их здоровья.
- Специальные закаливающие процедуры проводить по решению администрации и старшей медсестры дошкольного учреждения, принимая во внимание пожелания родителей.
Воспитание культурно-гигиенических навыков.
- Учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.
- Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок. Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).
- Во время еды побуждать детей к самостоятельности, учить держать ложку в правой руке.
- Обучать детей порядку одевания и раздевания. При небольшой помощи взрослого учить снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду; правильно надевать одежду и обувь.
Физическая культура.
Цели: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:
• Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
• Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и
физическом совершенствовании.
• Содействовать гармоничному физическому развитию детей;
• Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта: выполнению основных движений, общеразвивающих упражнений, участию в подвижных играх;
• Учить детей согласовывать свои действия с движениями других: начинать и заканчивать упражнения одновременно, соблюдать предложенный темп;
• Учить детей реагировать на сигнал и действовать в соответствии с ним;
• Учить детей самостоятельно выполнять простейшие построения и перестроения, уверенно, в соответствии с указаниями выполнять физические упражнения;
• Принимать активное участие в подвижных играх;
• Направленно развивать скоростно-силовые качества у детей физические качества.
Образовательная область «Формирование целостной картины мира»
Образовательная область «Познавательное развитие» включает в себя разделы: Ребёнок и окружающий мир, сенсорное воспитание, формирование элементарных экологических представлений, конструирование, формирование элементарных математических представлений.
Ребенок и окружающий мир.
Цели и задачи:
- · Предметное окружение
Знакомить детей с предметами ближайшего окружения. Способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель. Учить называть цвет, форму, величину предметов, материал, из которого они сделаны (бумага, дерево, ткань и др.); сравнивать знакомые предметы (разные шапки, варежки, обувь и т.п.), подбирать предметы по тождеству (найди такой же, подбе¬ри пару), группировать их по функциональному назначению (посуда для чаепития кукол и т. п.). Способствовать реализации потребности ребенка в овладении действиями с предметами. Раскрывать разнообразные способы их использования.
- Явления общественной жизни.
Семья. Учить ребенка узнавать свой дом и квартиру; называть свое имя и имена членов своей семьи. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей (пожалеть, посочувствовать).
- Детский сад.
Учить детей узнавать свой детский сад, находить свою группу. Создавать условия, способствующие формированию доверия и любви детей к своим воспитателям, помощнику воспитателя и другим сотрудникам дошкольного учреждения. Воспитывать чувство симпатии к сверстникам. Объяснять, что нельзя драться и обижать других детей. Учить ориентироваться в помещении своей группы, на участке; называть основные помещения, сооружения (групповая комната, лестница, веранда, песочница, горка). Родная страна. Напоминать детям название города (поселка), в котором они живут, название их улицы.
- Труд взрослых.
Воспитывать у ребенка интерес к труду близких взрослых. Учить узнавать и называть некоторые трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду, убирает комнату, приносит еду, меняет полотенца и т.д.).
Сенсорное воспитание.
Цели и задачи:
- Совершенствовать восприятие детей, умение активно использовать осязание, зрение, слух.
- Работать по обогащению чувственного опыта детей в разных видах деятельности. Помогать им обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму.
- Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (одинаковые лопатки; большой красный мяч — маленький синий мяч).
- Учить детей называть свойства предметов.
Формирование элементарных экологических представлений.
Цели и задачи:
- Содействовать интересу детей к объектам природы: уточнять представления детей о растениях (трава, деревья), учить рассматривать комнатные растения (выделять листья и цветы), наблюдать за домашними животными (кошка с котятами, собака с щенками и т.д.), знакомить с домашними птицами (петушок, курочка с цыплятами) и птицами на участке детского сада (ворона, воробей и т.п.).
- Отмечать характерные признаки домашних животных (кошка мурлычет, собака лает и т.д.).
- Учить детей различать и называть таких животных, как заяц, медведь, лиса (в процессе чтения сказок, потешек; рассматривания иллюстраций, картин и игрушек). Формировать умение выделять их характерные особенности (у зайца длинные уши, лиса рыжая, и у нее длинный пушистый хвост, медведь косолапый и т.д
- В процессе наблюдений показать отличительные особенности животных, птиц и рыб.
- Учить различать — по внешнему виду и вкусу — наиболее распространенные овощи и фрукты той местности, где живет ребенок.
- Наблюдать с детьми за красотой природных явлений (падает снег — снегопад, кружатся листья — листопад, в небе появилась радуга, распустились цветы).
- Формировать бережное отношение к окружающей природе.
Конструирование.
Цели и задачи:
- Рассмотреть с детьми элементарные постройки, выделяя их части; рассказать, из каких деталей построена каждая часть, называя детали строительного набора: кубик, кирпичик, пластина, призма.
- Помочь овладевать элементарными конструкторскими навыками: приставлять, прикладывать, делать простые перекрытия, обстраивать плоскостные модели, огораживать небольшие пространства деталями, чередуя их, устанавливая на разные грани, плотно друг к другу и на определенном расстоянии; создавать постройки с внутренним свободным пространством (будка, сарай, домик).
- Изменять постройки способом надстраивания (в высоту, длину, ширину). Заменять детали.
- Различать части построек по величине (большая — маленькая, высокая — низкая, длинная — короткая, узкая — широкая).
- Развить элементарные навыки пространственной ориентации (в домике, около него, за ним, далеко, близко и т. д., умение соотносить нарисованные детали с реальными.
- Научить строить элементарные постройки по рисунку-чертежу: из кирпичика и кубика — стул, машину; из 5—6 одинаковых или чередующихся деталей — заборчики, башенки.
- Развить представления о форме, величине, цвете.
- Развить желание строить по собственному замыслу, объединять постройки по сюжету, обыгрывать их, побуждать к совместным играм.
Формирование элементарных математических представлений.
Цели и задачи:
- Количество. Привлекать детей к формированию групп однородных предметов. Учить различать количество предметов: «много» и «один», «много» и «мало».
- Величина. Привлекать внимание детей к предметам контрастных разме-ров (большой домик маленький домик, большая матрешка — маленькая матрешка, большие мячи — маленькие мячи и т. п.).
- Форма. Учить различать предметы по форме (кубик, шар и др.).
Познавательная область «Речевое развитие».
Цели и задачи:
- Развивающая речевая среда.
Способствовать развитию речи как средства общения. Давать детям разнообразные поручения, которые позволят им общаться со сверстниками и взрослыми посредством речи {«Загляни в раздевалку и расскажи мне, кто пришел», «Узнай у тети Оли...», «Предупреди Митю...» и т. п.). Предлагать для самостоятельного рассматривания картинки, книжки, игрушки, предметы
(матрешка из трех-пяти вкладышей, заводная игрушка, шкатулка). Доступно и эмоционально рассказывать детям об этих предметах, а также об интересных фактах и событиях (например, о повадках и хитростях домашних животных). Приучать детей внимательно слушать и слышать рассказ воспитателя.
- Формирование словаря.
На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь. Учить детей по словесному указанию педагога находить предметы по на-званию, цвету, размеру («Принеси Машеньке вазочку для варенья», «Возьми красный карандаш», «Спой песенку маленькому медвежонку»); называть их местоположение («Грибок на верхней полочке, высоко», «Стоят рядом»); имитировать действия людей и движения животных («Покажи, как поливают из леечки», «Походи, как медвежонок»).
Обогащать словарь детей:
• существительными, обозначающими названия игрушек, предметов лич¬ной
гигиены {полотенце, зубная щетка, расческа, носовой платок), одежды, обуви, посуды, мебели, спальных принадлежностей {одеяло, подушка, про¬стыня, пижама), транспортных средств {автомашина, автобус), овощей, фруктов, домашних животных и их детенышей;
• глаголами, обозначающими трудовые действия {пылесосить, стирать, гладить, лечить, поливать), действия, противоположные по значению {открывать — закрывать, снимать— надевать, брать —класть), действия, характеризующие взаимоотношения людей {помочь, пожалеть, подарить, обнять), их эмоциональное состояние {плакать, смеяться, радоваться, обижаться);
• прилагательными, обозначающими цвет, величину, вкус, температуру предметов {красный, синий, сладкий, кислый, холодный, горячий);
• наречиями {близко, далеко, высоко, быстро, темно, тихо, холодно, жарко, скользко).
Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.
- Звуковая культура речи.
Упражнять в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных), в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2—4 слов).
Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.
Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса («Киска, брысь!», «Кто пришел?», «Кто стучит?»).
· Грамматический строй речи
Учить согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам, использовать в речи предлоги (в, на, у, за, под). Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов ( кто, что, где) и несложных фраз, состоящих из 2—4 слов («Кисонъка-мурысенъка, куда пошла?»).
- Связная речь
Учить понимать речь взрослых, слушать небольшие дидактические рассказы без наглядного сопровождения, отвечать на простейшие («что?», «кто?», «что делает?») и более сложные вопросы («во что одет?», «что везет?», «кому?», «какой?», «где?», «когда?», «куда?»). Поощрять попытки детей старше 2 лет 6 месяцев по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картинке, о новой игрушке (обновке), о событии из личного опыта.
Способствовать освоению диалогической формы речи. Учить слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них; во время игр-инсценировок по просьбе воспитателя повторять несложные фразы. Помогать детям старше 2 лет 6 месяцев драматизировать отрывки из хорошо знакомых сказок.
Художественная литература
- Неоднократно читать и рассказывать художественные произведения, предусмотренные программой для детей второй группы раннего возраста.
- Приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения. Сопровождать чтение показом игрушек, картинок (фланелеграф), персонажей настольного театра и других средств наглядности, а также учить слушать художественное произведение без наглядного сопровождения.
- Сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями. Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.
- Поощрять попытки прочесть стихотворный текст целиком с помощью взрослого. Помогать детям старше 2 лет 6 месяцев играть в хорошо знакомую сказку.
- Приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах, побуждать их называть знакомые предметы, показывать их по просьбе воспитателя, приучать задавать вопросы: «Кто (что) это?», «Что делает?». Пересказывать детям содержание несложных сюжетных картинок. Предлагать воспроизводить действия (движения) персонажа («Покажи, как клюют зернышки цыплята, как девочка ест суп»).
- Обращать внимание детей на ребенка, рассматривающего книжку по собственной инициативе.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Образовательная область включает в себя разделы: рисование, лепка, музыкальное воспитание.
Цели и задачи:
Рисование
- Развивать восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов, обведения их по контуру поочередно то одной, то другой рукой.
- Подводить детей к изображению знакомых предметов, предоставляя свободу выбора содержания изображения.
- Обращать внимание детей на то, что карандаш (кисть, фломастер) оставляет след на бумаге, если провести по ней отточенным концом карандаша (фломастерами, ворсом кисти). Учить следить за движением карандаша по бумаге.
- Привлекать внимание детей к изображенным ими на бумаге разнообразным линиям, конфигурациям. Побуждать их задумываться над тем, что они нарисовали, на что это похоже. Вызывать чувство радости от штрихов и линий, которые дети нарисовали сами. Побуждать к дополнению нарисованного изображения характерными деталями; к осознанному повторению ранее получившихся штрихов, линий, пятен, форм.
- Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов. Учить различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их. Учить рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные), пересекать их, уподобляя предметам: ленточкам, платочкам, дорожкам, ручейкам, сосулькам, заборчику и др. Подводитъ детей к рисованию предметов округлой формы.
- Формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги).
- Учить бережно относиться к материалам, правильно их использовать. Учить держать карандаш и кисть свободно; карандаш — тремя пальцами выше отточенного конца, кисть - чуть выше железного наконечника; набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки.
Лепка
- Вызывать у детей интерес к лепке. Знакомить с пластическими материалами: глиной, пластилином, пластической массой, отдавая предпочтение глине. Учить детей аккуратно пользоваться материалами.
- Учить детей отламывать комочки глины от большого куска, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями, лепить палочки, колбаски, соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу (колечко, бараночка, колесо и др.).
- Учить раскатывать комочек глины круговыми движениями ладоней (шарик, яблоко, ягода и др.), сплющивать комочек между ладонями (лепешки, печенье, пряники); делать пальцами углубление в середине сплющенного комочка (миска, блюдце). Учить соединять две вылепленные формы в один предмет: палочка и шарик (погремушка или грибок), два шарика (неваляшка) и т.п.
- Приучать детей к аккуратному обращению с материалами: класть глину и вылепленные предметы на дощечку или специальную заранее подготовленную клеенку.
Музыкальное воспитание.
Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку и подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения,
- Слушание
Учить детей внимательно слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера, понимать и эмоционально реагировать на содержание (о чем, о ком поется). Учить различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчика, фортепьяно, металлофона).
- Пение
Вызывать активность детей при подпевании и пении, стремление внимательно вслушиваться в песню. Развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем). Постепенно приучать ребенка к сольному пению.
- Музыкально-ритмические движения
Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения. Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты кистей рук и т. д.). Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием; передавать образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идет). Совершенствовать умение ходить и бегать (на носках, тихо; высоко и низко поднимая ноги; прямым галопом), выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движения с изменением характера музыки или содержания песни.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
Образовательная область включает в себя: нравственное воспитание, трудовое воспитание, гендерное воспитание, игровая деятельность.
Цели и задачи:
Нравственное воспитание
- Воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к взрослым. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками: обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, выразившего сочувствие ему; формировать у ребенка уверенность в том, что взрослые любят его, как и всех остальных детей.
- Формировать бережное отношение к природе.
- Продолжать учить детей здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого); излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста».
- Приучать детей не перебивать говорящего, уметь подождать, если взрослый занят.
- Формировать привычку спокойно вести себя в помещении и на улице: не шуметь, не бегать, выполнять просьбу взрослого.
- Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; учить умению играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п.
Трудовое воспитание
- Продолжать формировать у детей умение самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания, еды).
- Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам.
- Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий. Совместно со взрослым и под его контролем перед едой ставить хлебницы (без хлеба) и салфетницы. В помещении и на участке помогать ухаживать за растениями и животными.
- Воспитывать уважение к людям любой профессии. Подчеркивать значимость результатов их труда. Поддерживать желание детей помогать взрослым.
Гендерное воспитание
- Активизировать представление детей о различиях полов (физических, поведенческих и нравственно ценных) посредством ролевых игр;
- Развивать способы взаимодействий, характерных для мужского и женского типов поведения через знакомство детей с русским фольклором и русскими традициями в семейном воспитании;
- Прививать нравственные качества, характерные для мальчиков и девочек посредством игровой и художественно-продуктивной деятельности;
Игровая деятельность
- Создавать у детей бодрое, радостное настроение, желание спокойно и самостоятельно играть.
- Развивать сенсорные способности детей, их речевое общение со взрослыми и сверстниками, умение играть вместе без конфликтов (рядом, во втором полугодии — вместе).
Сюжетно-ролевые игры.
- Учить выполнять несколько игровых действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать их в качестве предметов-заместителей.
- Учить выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой. Подводить к пониманию роли в игре. Формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли.
Подвижные игры
- Развивать у детей желание играть вместе. Помогать им вводить подвижные игры в канву сюжетно-ролевой игры. Поддерживать интерес к подвижной игре атрибутикой, музыкальным сопровождением и т. п.
- Продолжать учить выполнять движения по слову (сигналу) взрослого, не мешать другим детям.
Дидактические игры
- В играх с дидактическим материалом обогащать чувственный опыт детей. Закреплять знания о величине, форме, цвете предметов: собирать пирамидку (башенку) из 5—8 колец разной величины; ориентироваться в соотношении плоскостных фигур «Геометрической мозаики» (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник); составлять целое из четырех частей разрезных картинок, складных кубиков; сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков (цвет, форма, величина).
- Проводить с детьми дидактические игры на развитие внимания и па¬мяти (чего не стало и т. п.); слуховой дифференциации (что звучит и т. п.); тактильных ощущений, температурных и весовых различий («Чу¬десный мешочек», «Теплый— холодный», «Легкий — тяжелый» и т.п.); мелкой моторики рук (игрушки с пуговицами, крючками, молниями, шнуровкой и т. п.).
Содержательный раздел.
Образовательная область «Физическое развитие».
Физкультурно-оздоровительная работа и воспитание культурно-гигиенических навыков проходит в режимных моментах: прогулка, утренняя гимнастика, умывание, приём пищи.
Непосредственно образовательная деятельность – физическая культура
Образовательная область « Физическая культура»
Сентябрь (1-4неделя) Октябрь ( 1-4 неделя)
№ недели | 1. « В гостях у деток!»- ходьба в прямом направлении, ползание на четвереньках. Стр. 215 | 1. «Наши ножки ходят по дорожке!» - ходьба по ограниченной плоскости; подлезание под бревно, бросание мяча. Стр.216 |
Ноябрь Декабрь
1-2 | 1. «Серенькая кошечка» - Ходьба в прямом направлении, ползание на четвереньках; перелезание через бревно. Стр. 217 | 1. «Зайка серенький сидит!» - ходьба по гимнастической доске; бросание мешочка вдаль. Стр. 221 |
3-4 | 2. «Вышла курочка гулять!» - ходьба по ограниченной поверхности; ползание и подлезание под палку; бросание мяча. Стр.219 | 2. « Пушистые котята!» - ходьба по ребристой доске; подниматься и спускаться с ящика; бросание мяча из-за головы двумя руками. Стр.223 |
Январь Февраль
1-2 | 1. «Мы – Петрушки» -ходьба по гимнастической доске; ползание и подлезание под палку; бросание мешочка одной рукой. Стр. 225 | 1. « Мы-милашки, куклы-неваляшки» - ходьба по гимнастической скамейке; ползание пролезание в обруч; бросание мешочка одной рукой. Стр.227 |
3-4 | 2 «Мишка по лесу гулял!» - ходьба с высоким подниманием; ползание и подлезание; катание мяча. Стр.226 | 2. « Белочка на веточках» - ходьба по наклонной доске; ползание и перелезание через бревно; бросание мяча двумя руками. Стр. 229 |
Март Апрель
1-2 | 1. « По ровненькой дорожке шагают наши ножки» - ходьба по ограниченной поверхности; ползание и подлезание под скамейку; бросание мяча двумя руками. Стр.230 | 1. « В гости к бабушке!» - ходьба по ребристой доске; ползание . перелезание через бревно; катание мяча двумя руками.Стр.232 |
3-4 | 2. «Мой веселый, звонкий мяч!» - ходьба по наклонной доске; ползание и подлезание в обруч; бросание мяча через ленту. Стр.231 | 2. «Сорока, сорока. Где была? Далеко!» - ходьба со сменой направления ползание на четвереньках; бросание мяча в горизонтальную цель.Стр.234 |
Май
1-2 | 1. «Мишка косолапый!» -ходьба с высоко поднятыми ногами; ползание по гимнастической скамейке; бросание мешочка одной рукой. Стр.235 |
3-4 | 2. «К нам пришла собачка!» - ходьба по ребристой скамейке; ползание и подлезание под воротики; бросание мяча через ленту. Стр.236 |
1. Упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади, развивать чувство равновесия, ловкость, глазомер.
К концу года дети могут
• Ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга.
• Прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед и т. д.
• Брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч.
• Ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу.
• Самостоятельно есть.
Образовательная область «Познание».
Образовательная область «Познавательное развитие» включает в себя разделы: Ребёнок и окружающий мир, сенсорное воспитание, формирование элементарных экологических представлений, конструирование, формирование элементарных математических представлений. Все разделы реализуются в непосредственно образовательной деятельности.
Непосредственно образовательная деятельность – Познание.
Образовательная область «Познавательное развитие»
( Ребенок открывает мир природы)
Сентябрь Октябрь
1. «Ладушки-ладушки» - неживая природа: свойства песка. Стр.11 | 1. «Птички хотят пить» - неживая природа : свойства воды.стр.17 |
2. «Кукла гуляет»- неживая природа : времена года. Стр.12 | 2. «Петушок, петушок» - неживая природа : солнце.стр.18 |
3. «Падают листочки» - живая природа : растительный мир. Стр.13 | 3. «Чудесный мешочек»- живая природа: овощи.стр.19 |
4. «Поймай бабочку» -живая природа: насекомые. Стр.13 | 4. «Серенькая кошечка»- живая природа : домашние животные.стр.20 |
Ноябрь Декабрь
1. «Летят листочки»- неживая природа: свойства ветра.стр.25 | 1. «Белоснежные комочки»- неживая природа: свойства снега.стр.34 |
2. «Кочки, кочки, гладкая дорожка»- неживая природа: почва.стр.26 | 2. «Кукла Катя гуляет»- неживая природа: времена года- зима.стр.36 |
3. «В лес за ягодкой»- живая природа: растительный лес.стр.27 | 3. «Куда листочки спрятались»- живая природа: лес зимой. Стр.36 |
4. «В лес к друзьям»- живая природа : дикие животные. Стр.28 | 4. «Наши верные друзья»- живая природа :зимовье зверей стр.38 |
Январь Февраль
1. «Летят снежинки»- неживая природа: свойства снега.стр.43 | 1. «Куколке холодно»- неживая природа: приметы зимы.стр.52 |
2. «Кукла спит»- неживая природа: временные отношения (день- ночь_стр.44 | 2. «Яркие звездочки»- неживая природа_ звездное небо.стр.53 |
3. «Маленькая елочка»- живая природа: вечнозеленая елочка.стр.45 | 3. «Где живут звери?»- живая природа: места обитания диких животных. стр.54 |
4. «Кто в домике живет?»- живая природа: домашние животные и их детеныши.стр.46 | 4. «Медвежонок на горке»- живая природа: растения и животные.стр.56 |
Март Апрель
1. «Что подарим Тане?»- явления общественной жизни: семья.стр.60 | 1. «Мы- мамины помощники»-явления общественной жизни: семья.стр.69 |
2. «Мамин праздник»- явления общественной жизни: международные праздники.стр.61 | 2. «Наш любимый детский сад»- явления общественной жизни: город.стр.70 |
3. «Покормим Катю»-предметный блок: посуда.стр.66 | 3. «Игрушки для Миши и Мишутки»- предметный мир: игрушки.стр.75 |
4. «Угощение для ребят и зверят»- предметный блок: назначение посуды.стр.67 | 4. «Магазин игрушек»- предметный мир: назначение игрушек.стр.75 |
Май
Проводятся игры на закрепление знаний об окружающем мире, отрабатывается навык наблюдательности, исследовательской деятельности, любознательности.
Литература: «Конспекты занятий в 1 младшей группе детского сада» (Н.А.Карпухина)
Образовательная область « Познавательное развитие»
(сенсорика)
Сентябрь
1. « Отгадай, кто позвал» Цель: воспитывать внимание, развивать слуховое восприятие. Стр.113 | 3. « Собери пирамидку» Цель: совершенствовать координацию движений рук. Стр.114 |
2. «Кто в домике живет?» Цель: формирование речевого слуха. Стр. 113 | 4. «Нанизывание колец» Цель: формировать представление о величине предметов. р.115 |
Октябрь
1. «Протолкни круглый предмет» Цель: формировать представление о форме. Стр.116 | 3. « Найди по звуку» Цель: формировать слуховое восприятие, развивать ориентировку в пространстве. Стр.118 |
2. « Найди листочек» Цель: формировать слуховое восприятие. Стр. 117 | 4. « Найди желтый листочек» Цель: формировать цветовое восприятие. Стр. 119 |
Ноябрь
1. «Собери башню из двух колец» Цель: различать размеры колец и располагать их в определенном порядке. Стр. 120 | 3. «Большая и маленькая башня» Цель: учить накладывать меньший предмет на больший. накладывать меньший большим. Стр.122 |
2. «Башня из кубиков» Цель: формировать навык у детей накладывать кубик на кубик. Стр.124 | 4. « Собери корзиночку» Цель: формировать практические знания о цвете, о величине. Стр. 124 |
Декабрь
1 «Грибочки по местам» Цель: учить различать основные цвета. Стр. 127 | 3. «Собери картинку» Цель: упражнять в составлении целого предмета из его частей. Стр. 129 |
2. « Найди такой же предмет» Цель: формировать у детей простейшие приемы установления тожества и различия цвета однородных предметов. Стр.129 | 4. « Угадай, какой цвет?» Цель: формировать цветовое восприятия. Стр. 132 |
Январь
1. « Собери пирамидку»- побуждать выполнять цепь последовательных действий. Стр.135 | 3. « Помоги одеть куклу» - знакомство детей с величиной предмета путем сравнивания. Стр.138 |
2. « Пройти по дорожке» - учить соотносить формы предметов разной величины. Стр.136 | 4. « Протолкни фигурку» - формировать навык пользования палочкой, как орудием в новых условиях. Стр.141 |
Февраль
1. «Где найти» - совершенствовать навык по словесному указанию находить игрушки. Стр.142 | 3. « Собери грибочки» - учить различать цвета однородных предметов. Стр. 144 |
2 « Двух местная матрешка» - формировать представления о величине. Стр.143 | 4. « Подбери такой же предмет» - учить выделять предметы и подбирать их по одинаковой окраске. Стр.148 |
Март
1. « Большой и маленький предмет» - учить различать предметы по величине. Стр.150 | 3. « На чем поедем?» - учить соотносить восприятие предмета с содержанием речи воспитателя. Стр. 153 |
2. « Разложи правильно» - формировать умения группировать по величине однородные предметы. Стр.152 | 4. « Кто, где спрятался?» -развивать ориентировку в пространстве. Стр.155 |
Апрель
1. « Собери матрешку» -учить различать низ, верх предмета и соотносить их по размеру. Стр.158 | 3. « Разложи по форме» - формировать навык группировке предметов по форме. Стр.161 |
2. « Что получилось?» - выполнять простые действия с предметами: снимать и нанизывать кольца. Стр.159 | 4. « Разложи по форме» - продолжать фиксировать внимание детей по форме предмета. Стр.163 |
Май
1. «Найди предмету свое место» - закрепить умения детей сравнивать предметы по величине. Стр.165 | 3. «Собери цветок» - закрепить знания детьми названий основных цветов. Стр.169 |
2. « Разложи по цвету» - закрепить умение группировать однородные объекты по цвету. Стр.168 | 4. « Шнуровка» - развитие координации мелких движений руки. Стр.170 |
Литература: « Конспекты занятий д/с в первой младшей группе» ( Н. А. Карпухина).
К концу года дети могут
• Различать и называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты и овощи, виды транспорта.
• Свободно ориентироваться в ближайшем окружении: узнавать свой дом и квартиру, детский сад и групповую комнату.
• Знать имена членов своей семьи и персонала группы.
• Вместе со взрослым заботиться о живых существах: поливать комнатные растения, кормить птиц, рыб и т. п.
• Активно участвовать в образовании групп из отдельных предметов, различать «много» предметов и «один».
• Различать большие и маленькие предметы.
• Узнавать шар и куб.
Непосредственно образовательная деятельность – конструирование.
Образовательная область « Познание»
(Конструирование)
Сентябрь
1. « Домик для петушка» - конструктивные возможности строительного материала. Стр.176 | 2. « Домик для зайчика»- конструктивные возможности строительного материала. Стр.176 |
2. «Домик для собачки» - конструктивные возможности строительного материала. Стр.176 | 4. «Стульчик для Кати» - знакомство со строительной деталью - кубиком. Стр. 177 |
Октябрь
1. « Башня из двух синих кубиков» - элементарные действия с кубиками синего цвета. Стр.178 | 3. « Башня из четырех кирпичиков зеленого цвета» - знакомство с новой деталью – кирпичиком, название зеленого цвета. Стр.179 |
2. « Башня из трех желтых кубиков» - элементарные действия с кубиками желтого цвета. Стр.178 | 4. « Башня из четырех кирпичиков красного цвета» - выполнение постройки без образца воспитателя. Стр.179 |
Ноябрь
1. « Стол и стул из кубиков и кирпичиков желтого цвета»- одновременное действие с деталями двух видов; узнавание и называние желтого цвета. Стр.180 | 3. « Стол и кресло синего цвета» - узнавание и называние строительных деталей по форме и цвету. Стр.181 |
2. « Стол зеленого цвета и два стула желтого цвета» - одновременное действие с деталями двух видов и двух цветов. Стр.180 | 4. « Стол и стул разных цветов» - различение выполненных построек по цвету. Стр.181 |
Декабрь
1. «Дорожка разноцветная» - элементарные действия с кирпичиками. Стр.182 | 3. « Широкая красная дорожка» - использование приема укладывание строительных деталей на широкую грань. Узнавание и называние красного цвета. Стр.183 |
2. «Узкая желтая дорожка» - использование приема укладывания строительных деталей на узкую грань, узнавание и называние желтого цвета. Стр.182 | 4. « Дорожка и мячик одного цвета» - узнавание и называние строительных деталей и предметов по основным цветам. Стр.183 |
Январь
1. « Заборчик» - использование приема укладывание деталей на длинную грань. Стр.184 | 2. « Заборчик» - укладывание деталей на короткую грань. Стр.184 |
3. « Заборчик из кубиков и кирпичиков» - прием чередование строительных деталей. Стр.185 | 4. « Заборчик. Синий кубик, красный кирпичик » - совершенствование навыка строительства разной по величине и цвету постройки. Стр.185 |
Февраль
1. « Маленькая машина» - знакомство с новой строительной деталью - пластиной, использование приема накладывания строительных деталей друг на друга. Стр. 187 | 3. « Автобус и грузовик по образцу» - использование только словесного объяснения образца перед постройкой. Стр.188 |
2. « Автобус» - использование приема прикладывания строительных деталей друг к другу. Стр.187 | 4. « Поезд» - совершенствование действий во время постройки, закрепление понятий величины и цвета. Стр.188 |
Март
1. « Скамеечка для матрешки»- использование нового приема – перекрытие строительных деталей. Стр. 189 | 3. « Ворота и заборчик» - совершенствование навыка построек без объяснения приемов конструирования. Стр.190 |
2. « Большая и маленькая скамеечка» - закрепление понятий величины строительных деталей и построек. Стр.189 | 4. « Разноцветные постройки» - использование для конструирования разных строительных деталей по форме и цвету: кирпичики, кубики, пластины. Стр.190 |
Апрель
1. « Домик с крышей» - знакомство с новой строительной деталью – крышей ( призмой). Стр.192 | 3. « Домик по образцу без показа» - совершенствование основных приемов конструирования: прикладывание, накладывание, укладывание, перекрытие. Стр. 193 |
2. « Домик с крышей» - различать строительные детали по форме, цвету, величине, называть их. Стр.192 | 4. « Домик с окошком» - закрепление навыков конструирования, полученных в течение года. Стр.193 |
Май
Закрепление навыков конструирования, полученных в течение года. |
Литература: Н. А. Карпухина « Конспекты занятий в первой младшей группе д/с»
К концу года дети могут
• Различать основные формы деталей строительного материала.
• С помощью взрослого строить разнообразные постройки, используя большинство форм.
• Разворачивать игру вокруг собственной постройки
Образовательная область «Речевое развитие».
Образовательная область «Речевое развитие» включает в себя – развитие речи и художественную литературу. Развитие речи реализуется в непосредственно образовательной деятельности. Чтение художественной литературы осуществляется в режимных моментах.
Непосредственно образовательная деятельность – развитие речи
Образовательная область «Речевое развитие»
( развитие речи)
Сентябрь Октябрь
1.Мониторинг. | 1. «Катя, Катенька» - формировать слуховую сосредоточенность, умение выполнять движение, развивать ориентировку в пространстве. Стр.81. |
2.Мониторинг. | 2. «Большой, маленький» -развивать голосовой аппарат, воспитывать бережное отношение к игрушкам. Стр.83. |
3. «Курочка» - формировать у детей темп и ритм речи, развивать внимательность при прослушивании потешки. Стр.80 | 3. «Кошка» -закрепить навык определенного темпа и ритма, подражая взрослому, воспитывать любовь к животным.Стр.83. |
4. «Собачка» - развивать голосовой аппарат. Закреплять в речи ребенка определенный темп и ритм, подражая взрослому. Стр.81. | 4. «Скачет зайка» -побуждать детей узнавать знакомую игрушку, понимать действия, формировать активный словарь. Стр.84. |
Ноябрь Декабрь
1.«Мальчик играет с собакой» - развивать умение слушать пояснение, расширять словарный запас. Стр.85. | 1. «Уронили мишку на пол»- формировать слуховое и зрительное восприятие художественного текста, воспитывать бережное отношение к игрушкам. Стр.88. |
2.«Картинки- загадки» - формировать артикуляцию гласных звуков, развивать звукоподражание. Стр.86. | 2. «Тихо- громко» -развивать голосовой аппарат, воспитывать умение слушать. Стр.90. |
3.«Киска- киска» - умение повторять рифмующие слова и звукосочетания текста. Стр.86. | 3. «Колокольчик- дудочка» - развивать слуховое восприятие и внимание, побуждать связывать звучание игрушки с ее образом. Стр.90 |
4. «Что делает мишка?»- воспитывать слуховое восприятие. Стр.87 | 4. «Зайка, мишка и лиса» -побуждать детей понимать простые словесные инструкции, выраженные двумя словами.Стр.91 |
Январь Февраль
1. «Мишка пьет горячий чай» -побуждать детей произносить слова, обозначающие действия, названия игрушек. Стр.92 | 1. «Кто как кричит?»- формировать умение воспроизводить имеющиеся в тексте звукоподражания, развивать умение слушать. Стр.95 |
2. «Баю- бай»- формировать речевое произношение, развивать слуховое восприятие. Стр.93 | 2. «Машины»- развивать остроту слухового восприятия, умение вслушиваться в звуки. Стр.97 |
3. «Праздник елки в детском саду»- формировать зрительное восприятие, развивать наблюдательность, словарный запас. Стр.94 | 3. «Мишка работает»- формировать звукопроизношение. Стр.97 |
4. «Кукла в ванночке не плачет» -формировать активный словарь. Стр.94 | 4. «Паровоз, машина»- формировать звукопроизношение, воспитывать коммуникативный навык. Стр.98 |
Март Апрель
1. «Курочка- ряба»- побуждать слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе. Стр.99 | 1. «Репка»- побуждать внимательно слушать сказку. Стр.102 |
2. «Кто как ходит?»- развивать слуховое восприятие. Стр.100 | 2. « Кто в гости пришел?»- развивать слуховое восприятие. Стр.103 |
3. «Дети обедают»- формировать зрительное восприятие, развивать умение слушать. Стр.100 | 3. «Села птичка на окошко»- формировать слуховое восприятие художественного текста, развивать чувство ритма. Стр.103 |
4. «Помоги пройти по дорожке»- формирование звукопроизношения. Стр.101 | 4. «Мама купает ребенка»- формировать зрительное восприятие, развивать внимательность и наблюдательность, развивать активный словарь. Стр.104 |
Май
1. «Кораблик» Л.Славина – формировать умение слушать. Стр.105 | 3. Мониторинг. |
2. Закрепление пройденного материала. | 4. Мониторинг. |
Литература: «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» Н.А.Карпухина.
К концу года дети должны уметь:
- повторять за взрослым небольшое предложение, в том числе содержащее вопрос или восклицание;
- отвечать на понятный вопрос взрослого;
- сопровождать речью игровые и бытовые действия;
- пользоваться речью как средством общения со сверстниками;
- делиться информацией, пожаловаться на неудобства (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает);
- слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения;
- рассказывать о предметах, картинах, о событиях, датах;
- слушать и слышать воспитателя;
- находить предметы по их названию, цвету, размеру;
- называть местоположение предмета;
- слушать стихи, сказки, рассказы. При повторном их чтении проговаривать слова, небольшие фразы.
- Вместе с педагогом рассматривать иллюстрации в знакомых книжках.
- Читать стихи с помощью взрослого (А. Барто из цикла «Игрушки» и др.).
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» включает в себя – рисование, лепку, музыкальное воспитание. Все разделы реализуются через непосредственно образовательную деятельность и режимные моменты.
Непосредственно образовательная деятельность – Рисование
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» (рисование)
Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь |
1.Мониторинг. | 1. «Зернышки для цыплят»- продолжать учить детей рисовать точки пальцами (Колдина, стр.32) | 1. «Ягодки рябины»- закреплять умение рисовать тычком.(Жукова,стр .47) | 1. «Помоги зайчику»- учить детей рисовать на крупе пальчиком линии. (Колдина, стр.38) |
2 .Мониторинг. | 2. «Домашнее консервирование»- учить детей рисовать пальчиками на ограниченном пространстве.(Колдина, стр.33) | 2. «Сшили Тане сарафан»- учить рисовать пальцем, ритмично нанося узор . Закрепить понятия «Один, много»(Жукова, стр.33) | 2. «В лесу родилась елочка»-учить располагать фонарики определенного цвета, закреплять умение рисовать пальцами.(Жукова, стр.36) |
3. «Знакомство с карандашом и кисточкой»- знакомство с изобразительным материалом,правилами работы, знакомство со свойствами краски. (Жукова, стр.13) | 3. «Листья желтые летят»- учить рисовать листья, примакивая кисточку к листу бумаги, умению правильно держать кисточку.(Жукова. Стр.25) | 3. «Звездное небо»- продолжать учить рисовать пальчиком точки и предметы круглой формы.(Колдина,стр.35) | 3. «Маленькая елочка в гости к нам пришла»-закрепление рисования пальцами, используя разные цвета.(Жукова,стр. 39) |
4. «Мой любимый дождик»- познакомить детей с техникой рисования пальчиками. (Колдина, стр.31) | 4. «Следы от улиток»-учить проводить поролоновым тампоном прямые линии.(Колдина,стр.33) | 4. «Падающий снег»- продолжать учить рисовать пальчиком точки по всему листу.(Колдина,стр.36) |
Январь | Февраль | Март | Апрель |
1. «Вот зима, кругом бело»- учить рисовать гуашью, используя тычок.(Жукова,стр.43) | 1. «Мышонок в норке»- продолжать правильно держать кисть, набирая краску на ворс, рисовать круглые предметы.(Колдина,стр.43) | 1. «Весенняя капель»- учить детей рисовать пальчиками вертикальную линию, состоящую из точек, развивать мелкую моторику пальцев.(Колдина,стр.44) | 1. «Спрятались в траве»- учить детей рисовать короткие линии сверху вниз на всей плоскости листа.(Колдина,стр.48) |
2. «Мяч»-учить детей правильно держать кисть, набирая краску на ворс. Рисовать круглые предметы и аккуратно закрашивать их.(Колдина,стр.39) | 2. «Петушок, петушок, золотой гребешок»-учить рисовать пальцем линии, располагая из одной точки.(Жукова,стр.54) | 2. «Бусы»- закреплять умение рисовать тычком, используя краски нескольких цветов.(Жукова, стр.57) | 2. «Горох для петушка»- продолжать учить детей рисовать точки пальчиком. (Колдина, стр.49) |
3. «Ай качи, качи, качи.»-учить рисовать предметы округлой формы на готовой форме.(Жукова, стр.61) | 3. «Светит солнышко в окошко»- учить рисовать предметы круглой формы, закрашивать форму по кругу, рисовать прямые полоски.(Жукова,стр.64) | 3. «Волны»-учить детей рисовать кистью волнистые линии.(Колдина,стр.510 | |
4. «Осьминог»-познакомить детей с техникой печатания ладошкой, дополнять изображение с помощью кисточки и пальчиков.(Колдина,стр.50) | 4. «Ласковое солнышко»- познакомить детей с понятием «Лучик», учить рисовать пальчиком короткие линии,круг, глаза, нос, рот.(Колдина,стр.47) | 4. «На лугу- лужочке выросли цветочки»- учить рисовать цветы способом примакивания, проводить вертикальные полоски.(Жукова,стр.68) | |
Май | |||
1. «Бабочки на лугу»- учить заполнять узором готовый силуэт, ритмично нанося рисунок.(Жукова,стр.71) | 2. «Клубки ниток»- учить детей рисовать круговыми движениями кисти клубки ниток, развивать мелкую моторику рук.(Колдина,стр.53) | 3. Мониторинг. | 4.Мониторинг. |
Литература: О.Г.Жукова «Планирование и конспекты занятий по изодеятельности», Москва, 2007
Д.Н.Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет» Москва, 2009
Что должны знать дети за год.
· Правильно держать карандаш, фломастер, кисть;
· правильно пользоваться ими при рисовании;
· рисуя, придерживать лист бумаги рукой;
Непосредственно образовательная деятельность – лепка
Образовательная область « Художественно – эстетическое развитие»
Лепка
Сентябрь
1. Мониторинг | 3. « Тяп-ляп и готово» - ознакомление с пластилином как художественным материалом, его свойствами и правилами работы. Стр.16 (Жукова) |
2. Мониторинг | 4. « Картинки на тесте» - вызвать интерес к созданию изображений на тесте. Стр. 21 (Лыкова) |
Октябрь
1. « Вкусное печенье» - учить раскатывать пластилин, превращая его в лепешку и с помощью формочек выдавливание силуэтных изображений. Стр.22 ( Лыкова) | 3. « Заборчик для петушка» - умение скатывать пластилин колбаской, развивать мелкую моторику. Стр.20 (Жукова) |
2. « Печенье для кота» - вызвать у детей интерес к лепке, познакомить со свойствами пластилина: мнется, скатывается, расплющивается, рвется. Стр.7 | 4.» Вышла курочка гулять» - учить отщипывать кусочки пластилина от целого куска. Стр.27 ( Жукова) |
Ноябрь:
1. « Червячки для цыпленка» - учить раскатывать валик (колбаску) из пластилина прямыми движениями. Стр.11 ( Колдина) | 3. « Сорока- сорока» - закрепление умения отщипывать кусочки пластилина от целого куска. Стр.31 ( Жукова) |
2. « У ежа иголки» - учить делать большой шар из пластилина, скатывая его круговыми движениями, учить оформлять поделку, развивать мелкую моторику рук. Стр. 11 ( Колдина). | 4. « Сидит белка на тележке2 – учить формировать из пластилина округлые комочки. Стр.38 ( Жукова). |
Декабрь
1. « Баранки» - учить скатывать прямыми движениями вперед – назад по дощечке « колбаски» из пластилина, свертывать получившуюся колбаску, плотно прижимая ее концы друг к другу. Стр.13 (Колдина) | 3. « Нос для снеговика» - продолжать учить скатывать шар круговыми движениями ладоней; раскатывать толстый шарик, передавая удлиненную форму морковки. Стр.15 (Колдина) |
2. «Новогодняя елка» - продолжать учить скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями между | ладонями. Стр.13 (Колдина) |
Январь
3. « Вкусный пирог» - учить сплющивать пластилиновый шар между ладонями, придавая ему форму лепешки. Стр.16 (Колдина) | |
4. « Конфеты» - продолжать. учить круговыми движениями рук, скатывать из пластилина шарики; прямыми движениями раскатывать толстые столбики; учить оформлять поделку. Стр. 18 (Колдина) |
Февраль
1. « Яблоко» - продолжать учить детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладонями и передавать ему форму яблока. Развивать логическое мышление. Стр.19 (Колдина) | 3. « самолет» - продолжать учить детей раскатывать на дощечке движениями вперед-назад пластилиновые столбики и соединять их. Стр. 24 (Колдина) |
2. « Колобок» - закреплять умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладонями; учить доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала, развивать речь и мышление. Стр.21 (Колдина) |
Март
1. « Как у нашего кота» - обучение умению раскатывать пластилин прямыми движениями между ладонями, выкладывать колбаски последовательно друг за другом. Стр.45 (Жукова) | 3.» Петя, Петя, петушок» - обучение умению выкладывать «колбаски» из пластилина дугообразно из одной точки, закрепление навыков раскатывания пластилина прямыми движениями между ладонями. Стр. 55 (Жукова) |
2. « Радуга- дуга» - закрепление умения раскатывать пластилин между ладонями, выкладывать колбаски дугообразно по контурным линиям, закрепление знания основных цветов. Стр.50 (Жукова) | 4. « Ай, качи, качи, качи...» - закрепление умения соединять детали из пластилина, сглаживая место соединения. Стр. 62 (Жукова) |
Апрель
1, « Клубочки» - обучение умению скатывать пластилин круговыми движениями между ладонями. Стр.66 (Жукова) | 3. « Бежит ежик» - закрепление умения скатывать пластилин в шар. Обучение умению использовать в работе предметы – заместители. Стр.73 (Жукова) |
2. « Колобок» - закрепление умения скатывать пластилин круговыми движениями между ладонями. Стр.70 (Жукова) | 4. « Пирожки для Машеньки» - продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать между ладонями и сплющивать пальцем. Стр.17 (Колдина) |
Май
1. « Банан» - продолжать учить наносить пластилин тонким слоем на ограниченным контуром поверхность. Учить различать фрукты по вкусу и цвету. Стр.20 (Колдина) | 3. Мониторинг |
2. « Закрепление» | 4. Мониторинг |
Литература: О.Г.Жукова « Планирование и конспекты занятий по изодеятельности» Москва 2007
Д. Н. Колдина « Лепка и рисование с детьми 2-3 лет» Москва 2009
Что дети должны уметь в конце года:
Раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка маленькие комочки; сплющивать комок ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая, их друг к другу; используя названные приемы, изображать в лепке разнообразные предметы; аккуратно пользоваться глиной.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
Сентябрь Октябрь
1. «В гости к детям»-явления общественной жизни: семья, культура поведения. Стр.10 | 1. «Танечка и Манечка- сестренки»- явления общественной жизни: семья.стр.16 |
2. «Праздник у ребят»- явления общественной жизни : праздники. Стр.10 | 2. «Дорожка к зайкиной избушке»- явления общественной жизни: город.стр.16 |
3. «Чудесная корзина» - продукты питания, названия.стр.14 | 3. «Волшебная коробка»- предметный мир: овощи, фрукты, свойства.стр.21 |
4. «Наши игрушки»- предметный мир: игрушки, цвет, форма. Стр.15 | 4. «Кто с нами рядом живет?»- предметный мир :назначение предметов. Стр.22 |
Ноябрь Декабрь
1. «Кто в домике живет?»- явления общественной жизни: семья.стр.23 | 1. «Моя мама»- явления общественной жизни: семья.стр.32 |
2. «Моя улица»- явления общественной жизни: город. | 2. «По дорожке в зимний лес»- явления общественной жизни: город. Стр.33 |
3. «Комната для Кати»- предметный мир: мебель, названия, цвет.стр.29 | 3. «Игрушки по местам»- предметный мир: назначение предметов. Стр.39 |
4. «Большая и маленькая мебель»- предметный мир: величина.стр.30 | 4. «Игрушки для Миши и Мишутки»- предметный мир: свойства предметов.стр.40 |
Январь Февраль
1. «Как мы дружно играем»- явления общественной жизни: семья.стр.42 | 1. «Кто нас лечит?»- явления общественной жизни: профессия врача стр.50 |
2. «Где мы живем?»- явления общественной жизни: город.стр.43 | 2. «Мишка- капризулька»- явления общественной жизни: культура поведения.стр.51 |
3. «Маша- растеряша»- предметный мир: одежда.стр.47 | 3. «На чем поедешь?»- предметный мир: транспорт.стр.56 |
4. «Помоги Танечке»- предметный мир: назначение одежды. Стр.48 | 4. «Куда едут машины?»- предметный мир: назначение транспорта.стр.58 |
Март Апрель
1. «Что подарим Тане?»- явления общественной жизни: семья.стр.60 | 1. «Мы- мамины помощники»- явления общественной жизни: семья.стр.69 |
2. «Мамин праздник»- явления общественной жизни: международные праздники.стр.61 | 2. «Наш любимый детский сад- явления общественной жизни: город.стр.70 |
3. «Покормим Катю»- предметный блок: посуда.стр.66 | 3. «Игрушки для Миши и Мишутки»- предметный мир: игрушки. Стр.75 |
4. «Угощение для ребят и зверят»- предметный блок: назначение посуды.стр.67 | 4. « Магазин игрушек»- предметный мир: назначение игрушек.стр.75 |
Май
Проводятся игры на закрепление знаний детей об окружающем мире, отрабатывая навык наблюдательности, исследовательской деятельности, любознательности.
Литература: «Конспекты занятий в 1 млад.группе детского сада» Н.А.Карпухина.
Образовательная область включает в себя: нравственное воспитание, трудовое воспитание, гендерное воспитание, игровая деятельность. Все разделы данной образовательной области реализуются в режимных моментах.
К концу года дети могут:
- выполнять простейшие трудовые действия;
- наблюдать за трудовыми действиями воспитателя;
- играть рядом, не мешать друг другу, подражать действиям сверстников;
- эмоционально откликаться на игру, предложенную взрослым, подражать его
- действиям, принимать игровую задачу;
- самостоятельно выполнять игровые действия с предметами, осуществлять перенос действий с объекта на объект;
- использовать в игре замещение недостающего предмета;
- общаться в диалоге с воспитателем;
- в самостоятельной игре сопровождать речью свои действия;
- следить за действиями героев кукольного театра.
Система мониторинга достижения воспитанниками планируемых результатов освоения программы: по каждой образовательной области осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями авторов программы «Детство» - под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой
Организационный раздел.
Оформление предметно-пространственной среды группы.
Структурные компоненты помещения для реализации рабочей программы:
· Раздевальная комната.
· Групповая комната.
· Умывальная комната.
Развивающая предметно-пространственная среда группы обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает:
-реализацию различных образовательных программ;
-учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
- учет возрастных особенностей детей.
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря в группе и на участке обеспечивают:
- игровую, познавательную, исследовательскую, творческую активность всех
воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх;
- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
- возможность самовыражения детей.
Наполняемость предметной среды соответствует принципу целостности образовательного процесса, имеет необходимое оборудование для реализации образовательных областей, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, игровые, дидактические материалы и средства, соответствующие психолого- возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников, специфике их образовательных потребностей, принципу интеграции образовательных областей, видам детской деятельности (игровой, двигательной, поисковой, исследовательской, конструктивной, восприятия художественной литературы, коммуникативной и др. Используемые материалы и оборудование отвечают гигиеническим, педагогическим, эстетическим требованиям.
Режим дня
Режимные моменты | Направления развития (ОО) | Адаптационный период | Время | Содержание деятельности | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя[1] | ТПГ | ХПГ | |||
Прием детей | Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | 8.50-9.10 | 8.00-8.50 | 7.30- 8.15 | 7.30- 8.15 | 7.30- 8.15 | 7.30- 8.15 | Индивидуальные приветствия педагога и детей, коллективное планирование дня. Самостоятельная деятельность детей, свободная игра. Индивидуальная работа с детьми. Взаимодействие с родителями (индивидуальная работа). Утренняя гимнастика. |
Завтрак | Физическое развитие (навыки ЗОЖ) Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие | - | 8.15-8.50 | 8.15-8.50 | 8.15-8.50 | 8.15-8.50 | 8.15-8.50 | КГН: мытье рук, полоскание рта после еды. Навыки самообслуживания: пользование столовыми приборами, культура поведения за столом. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. |
Жизнедеятельность сообщества в группе | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | - | - | - | - | 9.00-9.50 | 9.00-9.50 | Непосредственно образовательная деятельность, образовательная деятельность осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности. Совместная деятельность взрослых и детей. Физкультминутки. Уход за растениями в уголке природы совместно с взрослым. |
Дневная прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | 9.50-11.15 | 9.50-11.15 | 9.50-11.15 | 9.50-11.15 | 9.50-11.50 | 9.50-11.00 | Пребывание на свежем воздухе в соответствии с региональными и сезонными рекомендациями медиков. Самообслуживание: навыки одевания и раздевания. Первоначальный труд в природе (по сезонам) и на участке. Освоение правил безопасного поведения на участке. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: наблюдения. Ежедневная динамическая тренировка (ходьба, бег и др.) Подвижные игры. Самостоятельная игра. Конструктивные игры с природным материалом в зависимости от времени года – песком, водой, снегом. |
Обед | Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Познавательное развитие | - | 11.50-12.20 | 11.50-12.20 | 12.10-12.30 | 11.50-12.20 | 11.50-12.20 | КГН: мытье рук, полоскание рта после еды. Навыки самообслуживания: пользование столовыми приборами, культура поведения за столом. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. |
Дневной сон | Социально-коммуникативное развитие (навыки самообслуживания) Физическое развитие (навыки ЗОЖ) Художественно-эстетическое развитие (музыка, чтение сказки) | - | - | 12.20-15.10 | 12.20-15.10 | 12.30-15.00 | 12.20-15.10 | Раздевание и подготовка ко сну. Отдых организма. Использование колыбельных при засыпании. |
Пробуждение и подъем, активизация | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | - | - | 15.10-15.25 | 15.10- 15.25 | 15.10- 15.25 | 15.10- 15.25 | Ленивая гимнастика. Закаливающие процедуры. Навыки одевания, приведения внешнего вида в порядок. Самостоятельная сюжетная игра. |
Полдник | Физическое развитие (навыки ЗОЖ) Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие | - | - | - | 15.25- 15.50 | 15.25- 15.50 | 15.25- 15.50 | КГН: мытье рук, полоскание рта после еды. Навыки самообслуживания: пользование столовыми приборами, культура поведения за столом. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. |
Жизнедеятельность сообщества в группе | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | - | - | - | 15.50- 17.00 | 15.50- 17.00 | 15.50- 17.00 | Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности. Свободная самостоятельная игра. Самостоятельная творческая и познавательная деятельность детей. Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах. Настольные и конструкторские игры с участием взрослого. Приведение группы в порядок. |
Вечерняя прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | - | - | - | 17.00-18.00 | 17.00-18.00 | 17.00-18.00 | Самостоятельная творческая, двигательная, игровая деятельности детей в конце дня. Индивидуальная работа с детьми. Прощание с педагогом и детьми. Взаимодействие с родителями (законными представителями) (индивидуальная работа). |
Уход домой | 11.00-11.15 | 12.20 | 15.20-15.30 | 17.00-18.00 | 17.00-18.00 | 17.00-18.00 |
Расписание непосредственно образовательной деятельности:
День недели | 1-я младшая группа «Лучики» |
Понедельник | Понедельник 9.00 -9. 10 Художественно - эстетическое развитие (рисование). 16.00-16.10 Физическая культура |
Вторник | 9.00 -9. 10 Речевое развитие (развитие речи) 11.30-11.40 Физическая культура (на воздухе) |
Среда | 9.00 -9. 10 Музыка 9.30- 9.40 «Познавательное развитие». (Сенсорика) |
Четверг | 9.00 -9.10 «Познавательное развитие» (ребёнок и окружающий мир) 9.30-9.40 Физическая культура |
Пятница | 9.00 -9.10 Музыка 9.30-9.40 Художественно - эстетическое развитие (лепка \ конструирование) |
Длительность НОД 9 минут в игровой форме с элементами двигательной активности. Физкультурные минутки в течении НОД по 2 минуты. Общее количество НОД в неделю - 10
Модель организации учебно-воспитательного процесса в детском саду на день
№ п/п | Направления развития ребёнка | 1-я половина дня | 2 -я половина дня |
1. | Физическое развитие | Приём детей на воздухе в тёплое время года Утренняя гимнастика Гигиенические процедуры Закаливание в повседневной жизни (облегчённая одежда в группе, одежда по сезону на прогулке, воздушные ванны) Физкультминутки В НОД Физкультура Прогулка в двигательной активности | Гимнастика после сна Закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком в спальне) Физкультурные досуги, игры и развлечения Самостоятельная двигательная деятельность Прогулка (индивидуальная работа по развитию движений) |
2. | Познавательное развитие | НОД Дидактические игры Наблюдения Беседы Экскурсии по участку Исследовательская работа, опыты и экспериментирование | Игры Досуги Индивидуальная работа |
3. | Социально- коммуникативное развитие | Утренний приём детей, индивидуальные и подгрупповые беседы Формирование навыков культуры еды Этика быта, трудовые поручения Формирование навыков культуры общения Театрализованные игры Сюжетно-ролевые игры | Индивидуальная работа Эстетика быта Трудовые поручения Игры с ряженьем Работа в книжном уголке Сюжетно-ролевые игры |
4. | Художественно- эстетическое развитие | Музыка ИЗО деятельность Эстетика быта Экскурсии - Спектакли и представления театральных коллективов | Музыкально- художественные досуги Индивидуальная работа |
5. | Речевое развитие | НОД - Дидактические игры - Наблюдения - Беседы - Экскурсии по участку - Исследовательская работа, опыты и экспериментирование | Игры - Досуги - Индивидуальная работа |
Список используемой литературы: О.Г.Жукова «Планирование и конспекты занятий по изодеятельности», Москва, 2007
Д.Н.Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет» Москва, 2009
«Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» Н.А.Карпухина.
[1] Возможно наличие пятой адаптационной недели. Продолжительность адаптационного периода строго индивидуальна для каждого нового набора детей раннего возраста. Данный режим в период адаптации может использоваться педагогами и для детей дошкольного возраста при поступлении их в МБДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по сенсорному развитию в первой младшей группе.
Рабочая программа по сенсорному развитию в первой младшей группе....
Рабочая программа по речевому развитию на первую младшую группу
Рабочая программа на год по речевому развитию...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования « Детство» руководители авторского коллектива Т.И.Бабаевой, А.Г. Гогобер...
Рабочая программа воспитательно-образовательного процесса в первой младшей группе
Рабочая программа составлена в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М...
Рабочая программа. Работа с родителями в первой младшей группе
Планирование работы с родителями...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Игралочка». Возрастная группа первая младшая.
Игры, которые представлены в данной программе, направлены на формирование восприятия ребенка раннего и младшего дошкольного возраста. Программа разработана с учетом закономерностей формирования воспри...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Игралочка». Возрастная группа первая младшая.
Игры, которые представлены в данной программе, направлены на формирование восприятия ребенка раннего и младшего дошкольного возраста. Программа разработана с учетом закономерностей формирования воспри...