Рабочая программа по речевому развитию на первую младшую группу
рабочая программа по развитию речи (младшая группа) на тему
Рабочая программа на год по речевому развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoe_razvitie.docx | 23.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Речевое развитие
Основу настоящей программы составляет соответствующий раздел программы «Воспитание и обучение в детском саду» М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.
Развитие речи – одно из важнейших направлений работы которое обеспечивает своевременное психическое развитие детей третьего года жизни.У ребёнка 2-3 лет речь необходимо развивать как средство общения, то есть создавать условия, при которых дети будут учиться устанавливать контакты и добиваться своей цели путём словесного обращения ко взрослому или сверстнику. Следует так же обогащать словарь ребёнка, используя существительные, глаголы, прилагательные и предлоги.
Для этого необходимо:
Внимательно и заинтересованно выслушивать детей;
Много говорить самому;
Вовлекать детей в разговор на определённую тему;
Помогать им вступать в разговор со взрослыми и сверстниками.
Программа строится с учетом возрастных особенностей речевого развития ребёнка 2–3 лет. Для этого возраста характерно расширение функций речи, она становится не только средством общения со взрослыми, но и средством общения с другими малышами. Характерна высокая общая речевая активность малышей: они повторяют то, что слышат, воспроизводят речевые конструкции и незнакомые слова, рифмуют слова. Начинает формироваться планирующая функция речи, которая проявляется в практической деятельности (рисовании, конструировании). Возникает описательная речь, речь-монолог, появление которой связано с ростом самостоятельности ребёнка, расширением круга его представлений. В этот период дети начинают задавать огромное количество вопросов, что свидетельствует о развитии мышления, а именно обобщения, умозаключения наглядно-действенного характера, познавательной активности. Важным достижением в развитии речи детей данного возраста является словотворчество.
Эти особенности определяют задачи работы по развитию речи с детьми 2 – 3 лет:
1) Развитие познавательной речевой активности.
2) Развитие речевого общения со взрослыми и сверстниками.
3) Формирование описательной развернутой речи детей.
4) Формирование планирующей функции речи ребёнка.
5) Создание необходимой базы для развития речевых умений, связанных с такими видами речевой деятельности, как говорение и слушание. Развитие умений указанных видов речевой деятельности обеспечивается содержанием всех разделов Комплексной программы «Детский сад 2100».
Основные направления работы:
• обогащение словаря ребёнка;
• развитие грамматического строя детской речи;
• развитие эмоциональной выразительности речи;
• совершенствование звуковой стороны речи малыша;
• обучение пониманию произведений русского поэтического фольклора.
Педагогические условия развития речи детей:
• общение взрослого с ребёнком во всех видах и сферах деятельности;
• удовлетворение потребности ребёнка в общении со сверстниками,
детьми разного возраста;
• высокая культура речи взрослых;
• содействие развитию слуха и речевого аппарата;
• обеспечение взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развитая;
• проведение специальных игр и упражнений по развитию речи детей;
• предоставление малышам в достаточном количестве образовательного материала: игрушек, книг, картинок и др.
Содержание работы
1. Обогащение словаря ребёнка:
– введение в активный словарь новых слов и понятий;
– реализация обиходного словаря через создание игровых ситуаций;
– развитие внимания к значению слова, установление связей между звуковой и смысловой сторонами слова;
– развитие умения использовать обобщающие слова для называния предметов, относящихся к одной группе.
2. Развитие грамматического строя детской речи:
– формирование навыка употреблять конструкции типа «сказуемое + дополнения» (объект действия или существительное, обстоятельство или наречие);
– формирование навыка употребления глаголов в будущем и прошедшем времени;
– развитие умения согласования существительных и глаголов, изменения глаголов по лицам;
– развитие умения пользоваться восклицаниями, вопросами.
– развитие умения употреблять в речи предлоги, прилагательные,
наречие;
– развитие умения составлять сложные предложения.
3. Развитие эмоциональной выразительности речи:
– развитие детского словотворчества;
– развитие умения слушать и рассказывать небольшие стихотворения, потешки;
– развитие умения говорить о рассматриваемых картинках.
4. Совершенствование звуковой стороны речи малыша:
– развивать артикуляционный аппарат;
– развивать способность к различению звуков языка;
– формировать правильное произношение звуков.
Дети
владеют активной речью, включенной в общение; могут обращаться с вопросами и просьбами, понимают речь взрослых; знают названия окружающих предметов и игрушек;
Планируемые результаты освоения программы
К концу обучения дети могут иметь представления:
Может поделиться информацией («Ворону видел»), пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает). |
Сопровождает речью игровые и бытовые действия. |
Слушает небольшие рассказы без наглядного сопровождения. |
Слушает доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. |
При повторном чтении проговаривает слова, небольшие фразы. |
Рассматривает иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога. |
Материально-техническое обеспечение:
Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада Гербова.В.В.
Наглядно-дидактические пособия:
«Овощи, фрукты, ягоды», «Деревья, грибы, цветы», « Профессии. Человечки, схемы, знаки», « Посуда. Одежда», « Одежда, обувь» «Игрушки. Инструменты. Спортивный инвентарь», «Дома, улицы, транспорт. Мебель. Электроприборы»,«Продукты питания», « Рыбы. Насекомые», «Птицы», «Животные».
- Обучающие картинки для малышей (Посуда, одежда, животные Сибири, цветы и.т.д.)
- Плакаты: « Мы играем», «Мы гуляем» «Домашние животные», « Праздники», « Москва столица нашей Родины»
- Муляжи фруктов и овощей.
Интернет-ресурсы: Сайт «Дошколёнок.ру», detsad-kitty.ru, nsportal.ru, planetadetstva.net
Календарно - тематическое планирование
Речевое развитие
Количество часов -38 в год
в неделю 1
Планирование составлено на основе Занятий по развитию речи в первой младшей группе детского сада Гербова.В.В.
……………………………………………….
№/пп | Тема занятия | Календарные сроки | |
планируемые | фактические | ||
Вводный стартовый мониторинг (2 ч.) | |||
1 | Мониторинг | 02.09.15 | |
2 | Мониторинг | 09.09.15 | |
3 | Путешествие по территории участка | 16.09.15 | |
4 | Путешествие по комнате | 23.09.15 | |
5 | Д/и «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?» | 30.09.15 | |
6 | Игра- инсценировка «Про девочку Машу и Зайку- Длинное ушко» | 07.10.15 | |
7 | Д/и «Поручения» дидак. Упражнение «Вверх-вниз» | 14.10.15 | |
8 | Дидактическое упражнение «Кто что съест?» Скажи «а» | 21.10.15 | |
9 | Д/и «Кто ушёл, кто пришёл?» Чтение потешки «Наши уточки с утра. | 28.11.15 | |
10 | Дидактическое упражнение «Ветерок» Чтение стих-я А.Барто «Кто как кричит?» | 04.11.15 | |
11 | Дидактическое упражнение «Это я придумал» Чтение рус. народной потешки «Пошёл котик на Торжок» | 11.11.15 | |
12 | Чтение сказки «Козлятки и волк» | 18.11.15 | |
13 | Дидактическое упражнение «Выше-ниже, дальше-ближе» | 25.11.15 | |
14 | Д/и на звукопроизношения звуков «м-мь,п-пь,б-бь» Д/и «Кто ушёл, кто пришёл?» | 02.12.15 | |
15 | Инсценировка сказки В.Сутеева «Кто сказал мяу?» | 09.12.15 | |
16 | Инсценировка сказки В.Сутеева «Кто сказал мяу?» | 16.12.15 | |
17 | Д/и на звукопроизношения звука «Ф», д/и «Далеко-близко» | 23.12.15 | |
18 | Рассматривание иллюстраций к сказки В.Сутеева «Кто сказал мяу?» | 30.12.16 | |
19 | Д/и «Подбери перышко» | 13.01.16 | |
20 | Рассматривание сюжетных картинок | 20.01.16 | |
21 | Чтение сказки Толстого.Л.Н. «Три медведя» | 27.01.16 | |
22 | Д/и «кто позвал?» | 03.02.16 | |
23 | Составление рассказа «Как мы птичек кормили2 | 10.02.16 | |
24 | Чтение потешки «Наша Маша маленькая», стихотворения С. Капутикян «Маша отобедает..» | 17.02.16 | |
25 | Рассматривание сюжетной картина | 24.02.16 | |
26 | Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя», д/и «Чья картина?» | 02.03.16 | |
27 | Рассматривание сюжетных картинок | 09.03.16 | |
28 | Рассматривание иллюстраций к произведению К.Чуковского «Путаница» | 16.03.16 | |
29 | Д/у «А уходит от нас киска» Чтение стихотворения Г.Сапкира «Кошка» | 23.03.16 | |
30 | Д/у «Как можно медвежонка порадовать» | 30.03.16 | |
31 | Чтение сказки «Маша и медведь» | 06.04.16 | |
32 | Рассматривание иллюстраций к сказки «Маша и медведь» | 13.04.16 | |
33 | Рассматривание картин из серии «Домашние животные» | 20.04.16 | |
34 | Купание куклы Кати | 27.04.16 | |
Повторение пройденного материала | 04.05.16 | ||
36 | Рассматривание картины Дети кормят курицу ицыплят» | 11.05.16 | |
Мониторинг 2ч | |||
37 | Мониторинг | 18.05.16 | |
38 | Мониторинг | 25.05.16 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по сенсорному развитию в первой младшей группе.
Рабочая программа по сенсорному развитию в первой младшей группе....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по развитию речи образовательной области «Речевое развитие» для первой младшей группе ДОУ
Рабочая программа является нормативным документом, в котором представлены основные умения и навыки, подлежащие усвоению в процессе развития речи, в котором определены наиболее оптимальные и эффективны...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования « Детство» руководители авторского коллектива Т.И.Бабаевой, А.Г. Гогобер...
Рабочая программа воспитательно-образовательного процесса в первой младшей группе
Рабочая программа составлена в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М...
Рабочая программа. Работа с родителями в первой младшей группе
Планирование работы с родителями...
Рабочая программа по речевому развитию в 1 младшей группе
Рабочая программа по речевому развитию в 1 младшей группе...
Фрагмент рабочей программы по речевому развитию детей в старшей группе (с использованием оборудования LEGO DUPLO «Моя первая история»)
Конструктор LEGO DUPLO «Моя первая история» предоставляет прекрасную возможность учиться ребенку на собственном опыте. Такие знания вызывают у детей желание двигаться по пути открытий и ис...