Путешествие в стану безопасности
проект (средняя группа)

Катлинских  Анастасия Павловна

Путешествие в стану безопасности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_bezopasnosti.docx67.42 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Путешествие в страну безопасности»

Средняя группа

Воспитатель: Катлинских Анастасия Павловна

       

2021 г.

Проект «Путешествие в страну безопасности»

Средняя группа

Актуальность проекта

Безопасность – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Проблема сохранения жизни и обеспечения безопасности детей является ключевой для всего мирового сообщества. Реалии современной жизни таковы, что количество несчастных случаев с детьми, в том числе с летальным исходом, год из года возрастает. Такие особенности дошкольника, как доверчивость, внушаемость, любознательность, открытость в общении, способствуют его наибольшей уязвимости. Так как ребёнок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности, поэтому, то, что для взрослого не является проблемой, для ребенка может стать таковой. В качестве одной из наиболее действенных мер по предотвращению подобных ситуаций является обучение основам безопасности собственной жизнедеятельности с дошкольного возраста. И это одна из самых важных задач родителей и воспитателей, то есть взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком.

     Специалистами разных научных направлений отмечается, что формирование ответственного отношения человека к своей безопасности должно проходить на всех этапах его жизни, а начинать ее необходимо именно с дошкольного возраста. Дошкольный возраст — важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности и здорового образа жизни в целом. И поэтому задача взрослого состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить и научить его как действовать при встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Обоснование проблемы

Поведение детей дошкольного возраста зачастую сопряжено с возникновением опасных ситуаций. Это связано с психофизиологическими особенностями детей, неспособностью оценить реальный уровень возникающей опасности и неготовностью предотвратить причины её возникновения, недостаточным контролем со стороны взрослых. Таким образом, главная задача взрослых – подготовить и обучить ребёнка адекватным осознанным действиям в различных опасных ситуациях.

Организация работы по обучению детей правилам безопасного поведения должна осуществляться с учётом возрастных возможностей детей. В среднем дошкольном возрасте воспитатель создаёт условия для активной совместной деятельности, организуя сюжетно-ролевые игры, игры-экспериментирования, дидактические игры по данному направлению.

Дети среднего дошкольного возраста узнают об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми. Участвуя в различных проблемно-игровых ситуациях, знакомятся с простейшими способами безопасного поведения в опасных ситуациях и о том, как позвать на помощь взрослого в соответствующих обстоятельствах.

Наиболее продуктивным в обучении дошкольников навыкам безопасного поведения является метод проектов, основанный на сотрудничестве детей, родителей и педагогов ДОУ. Принимая участие в проекте, ребёнок ощущает себя активным субъектом происходящего и приобретает необходимые ему практические навыки.

Цель: Формирование знаний о правилах безопасности у дошкольников среднего возраста.

Задачи:

  • формировать основные правила личной безопасности дошкольников дома и на улице;
  • познакомить детей с правилами дорожного движения;
  • закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту и на улице;
  • учить находить выход из сложившейся опасной ситуации;
  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
  • развивать грамматически правильную речь детей и творческие способности;
  • вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ.

Возраст участников: дети 4 – 5 лет.

Тип проекта: Познавательно - творческий

Продолжительность проекта: (6 недель)

Срок реализации: 

Участники проекта: воспитатель группы, воспитатель ИЗО, воспитанники группы, родители.

Этапы: подготовительный, основной, заключительный.

Реализация проекта проходит через, следующие под проекты

  • «Дорожных правил очень много»
  • «Огонь друг и враг»
  • «Опасные предметы вокруг нас»
  • «Ребенок и чужие люди»
  • «Будь осторожен с животными»

Формы организации проекта:

  • Беседы с детьми
  • Консультации для родителей и педагогов
  • Памятки для родителей по правилам безопасности
  • Чтение художественной литературы
  • Презентации
  • Дидактические игры
  • Сюжетно – ролевые игры
  • Подвижные игры
  • Выставки детских рисунков
  • Фотовыставки
  • Изготовление макетов
  • Викторина

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

  • Анкетирование детей по проблеме
  • Определение цели и задач
  • Создание необходимых условий для реализации проекта

II этап – основной (практический)

  • Внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о правилах безопасности.
  • Выставки детских рисунков
  • Совместное изготовление детей с родителями сюжетно - ролевых игр и макетов.
  • Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме

III этап – заключительный

  • Обработка результатов по реализации проекта
  • Итоговый продукт: викторина «Знатоки правил ОБЖ».

        Предполагаемый результат:

Для детей:

  • создание условий для усвоения и закрепления знаний детей по охране и безопасности жизни;
  • становление готовности детей самостоятельно решать задачи здорового образа жизни и безопасности, разумного поведения в непредвиденных ситуациях;
  • сформированность элементарных навыков самосохранения;
  • расширение кругозора воспитанников.

Для родителей: повышение компетентности по данной теме, избрание нужных ориентиров в воспитании, укрепление детско-родительских отношений, самореализация.

Для педагога: повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями по правилам безопасности.

«Дорожных правил очень много»

Актуальность

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.

Проблема: Дети не имеют достаточных знаний о правилах дорожного движения.

Цель: Дать детям начальные знания по правилам дорожного движения.

Задачи:

  • познакомить детей с понятием улица, ее основными частями (дорога, тротуар, односторонним и двусторонним движением, домашним адресом;
  • познакомить с видами пешеходных переходов и дорожными знаками, обозначающими их, а также перекрестком и правилами его перехода;
  • продолжать знакомить детей с видами транспорта (наземный, водный, воздушный) и транспортных средств различного назначения (общественный, специальный транспорт);
  • учить называть и различать виды общественного городского транспорта, знакомить с дорожными знаками, обозначающими его остановки.
  • развивать внимательность, память, мышление, осторожность, способность к ориентировке в окружающей обстановке, наблюдательность; познавательный интерес;
  • обогащать словарный запас детей;
  • расширять кругозор детей;
  • воспитывать уважение к правилам дорожного движения, а также желание детей выполнять правила безопасного перемещения по улицам;
  • прививать основы культуры поведения, находясь в районе проезжей части, в общественном городском транспорте.

\

План-график реализации проекта.

Этапы

Содержание

Сроки

1 этап.

Подготовительный

Опрос детей: «Что я знаю о правилах дорожного движения?»

2 этап.

Основной

 

Чтение художественной литературы: рассказ «Мишутка велосипедист», рассказ детям «Зачем нужны правила дорожного движения». «Происшествие с игрушками» А.С. Клименко, Стихи по ПДД

(Приложение 1)

Беседы: Азбука безопасности  - «Как правильно вести себя на дороге», «Гололед» (Приложение 2)

Презентация: «Правила эти должны знать все дети», «По дорогам сказок», «Дорожные знаки», игра «В стране Безопасности».

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие на автобусе», «Мы пассажиры», «Шофер» (Картотека игр по ОБЖ)

Дидактические игры:

«Найди нужный знак»; «Учим дорожные знаки»; «Правила дорожного движения»; «Пешеходы и транспорт»; «Большая прогулка», «Я грамотный пешеход» (Картотека игр по ОБЖ)

Подвижные игры: «Светофор», «Автомобили», «Цветные автомобили», «Добеги до знака», «Правила дорожного движения» (Картотека игр по ОБЖ)

Сотрудничество с семьей

Консультации: «Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости», «Обучение дошкольников правилам дорожного движения в семье».

Памятки: «Правила безопасного поведения на улице» (Приложение 3)

Сотрудничество с педагогами

Консультации: «Взаимодействие с родителями по обучению дошкольников правилам дорожного движения» (Приложение 4)

Пальчиковая гимнастика:

«Дорожных правил очень много» (Приложение 5)

3 этап.

Заключительный   

Подведение итогов в реализации проекта

НОД «Страна Правил Дорожного Движения»

Выставка макетов: «Наша улица».

«Огонь друг и враг»

Актуальность

Огонь с древних времён интересовал человека. С одной стороны, огонь - друг человека. Без огня не приготовить покушать, не осветить дом. Конечно в современном развитом обществе, сам огонь отошёл на второй план, по сравнению с электричеством, но играет немаловажную роль. Дети, пытаются «потрогать» окружающий мир, чтобы поближе узнать его. Задача родителей и воспитателя помочь узнать, как можно больше об окружающем мире, но предостеречь от возможных опасностей, ожидающих их на пути познания. Начинать знакомить детей с пожарной безопасностью нужно с самого раннего детства, чтобы они знали, как нужно вести себя правильно и безопасно. Данный проект позволяет в лёгкой игровой форме дать детям начальные знания пожарной безопасности.

Проблема: дети не имеют достаточных знаний об огне и его опасности для человека.

Цель: Дать детям начальные знания по пожарной безопасности.

Задачи:

  • познакомить детей с понятием огонь;
  • дать представление о пользе и вреде огня для человека;
  • способствовать запоминанию детьми правил безопасного поведения во время возникновения пожара;
  • воспитывать чувство самосохранения;
  • прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

 

План-график реализации проекта.

Этапы

Содержание

Сроки

1 этап.

Подготовительный

Опрос детей: «Что я знаю о правилах пожарной безопасности»?

2 этап.

Основной

 

Чтение художественной литературы: Сказка «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар»

С.Я. Маршак, «Спор воды с огнём», К.Д. Ушинский.

Беседы: Азбука безопасности «Чтобы не было пожара», «Профессия пожарный» (Приложение 6)

Презентация: «Чтоб не ссорится с огнем»

Сюжетно-ролевые игры: «Один дома», «Спасатели», «Мы - пожарные» (Картотека игр по ОБЖ)

Дидактические игры: «Назови причины пожара», «Выбери нужное», «Сложи картинку», «Четвёртый лишний» (Картотека игр по ОБЖ)        

Подвижные игры: «Огонь в очаге», «Пожарная тревога», «Потуши огонь» (Картотека игр по ОБЖ)

Сотрудничество с семьей

Консультации: «Правила пожарной безопасности», «Как научить ребенка правильному поведению при пожаре».

Памятки: «Правила пожарной безопасности» (Приложение 7)

Сотрудничество с педагогами

Консультации: «Роль детских произведений в усвоении дошкольниками правил пожарной безопасности» (Приложение 8)

Пальчиковая гимнастика: «Свеча» (Приложение 9)

3 этап.

Заключительный   

Подведение итогов в реализации проекта

Выставка рисунков: «Огонь -  опасная игра».

18.12.15.

«Опасные предметы вокруг нас»

Актуальность

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Дошкольник любознателен, в своих разнообразных играх, повторяет поступки и действия взрослого. Детские шалости с предметами домашнего быта приводят к гибели детей.

Проблема:

Цель: Формировать у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту и на улице.

Задачи:

  • расширить представления детей о предметах, которые могут служить источником опасности в доме и на улице;
  • помогать самостоятельно, делать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. Активизировать в речи названия предметов.
  • развивать речь, мышление, а также устойчивый интерес к познанию окружающего мира.

План-график реализации проекта.

Этапы

Содержание

Сроки

1 этап.

Подготовительный

Опрос детей: «Что я знаю о правилах безопасности при обращении с бытовыми приборами».

2 этап.

Основной

 

Чтение художественной литературы: Загадки, «Сказка про электрический ток» Ирина Гурина (Приложение 10)

Беседы: Азбука безопасности – «Бытовая техника», «Что за зверь живет в розетках». (Приложение 11)

Презентация: «Бытовые предметы», «Что было, что есть», «Безопасность детей дома».

Сюжетно-ролевые игры: «Один дома», «Скорая помощь», «Спасатели» (Картотека игр по ОБЖ)

Дидактические игры: «Как избежать неприятностей?», «Опасно – неопасно», «Источники опасности» (Картотека игр по ОБЖ)

Подвижные игры: «Путешествие в страну здоровья» (Картотека игр по ОБЖ)

Сотрудничество с семьей

Памятка «Безопасность в вашем доме» (Приложение11)

3 этап.

Заключительный   

Подведение итогов в реализации проекта

Выставка поделок из соленого теста: «Опасные предметы вокруг нас» 

Приложение

Приложение 1

Литературное произведение по ПДД «Мишутка велосипедист»

Светлана Александровна Петрушина

Медвежонок маленький жил в большом лесу

Был он любознательный и всегда внимательный.

Проявлял во всём терпенье, к старшим много уваженья.

Малышей не обижал, всегда во всём им помогал,

и для всех лесных зверят, был он словно старший брат.

Родители Мишутку очень любили, велосипед ему подарили.

Новенький, блестящий, самый настоящий.

Мишутка очень, очень рад побежал скорей гулять.

Всех друзей своих позвал, велосипед им показал.

Но папа строго говорит:

«Правил езды пока ты не знаешь,

В беду попадёшь и пострадаешь.

Чтобы нас с мамой не огорчить

Правила движения надо выучить».

В школе прозвенел звонок, начинается урок.

Мишутка учит правила, слушает внимательно.

Теперь Мишутка без сомнения знает правила движения.

Вот он по дороге мчится, крепко держится за руль.

Ничего он не боится впереди свободный путь.

У дороги знак стоит и Мишутка тормозит.

Вспомнил правило тот час:

«Ездить здесь дружок нельзя!

Шумные машины едут день и ночь, а беда случится, никто не успеет помочь ».

Осмотрелся он вокруг и обрадовался вдруг,  увидел знак знакомый,

где в кружке на синем фоне изображён велосипед,

там для него всегда зелёный,

там для него препятствий нет.

Мишутка едет правильно и соблюдает правило:

«Велосипедная дорожка - только здесь кататься можно! »

К друзьям своим спешит скорей велосипедист Мишутка

дорогу надо перейти это ведь не шутка.

У дороги он стоит и громко правило твердит:

«Чтоб дорогу перейти нужно быть внимательным!

Влево, вправо посмотри и машины пропусти,

если чисто на дороге, то тогда переходи.

Важно знать, что пешеход идёт там - где переход! »

Мишутка через переход идёт, велосипед в руках ведёт,

улыбка на лице сияет, правил он не нарушает.

На площадке шум и гам малыши играют,

и Мишутку поиграть дружно приглашают.

Нет отбоя от друзей:

«Покатай ты нас скорей!

что Мишутка ты стоишь?

держись за руль и быстро мчись».

Мишутка сделал важный вид и очень строго говорит:

«Вы запомните, друзья, мне катать вас всех нельзя,

сам я маленький ещё хоть и еду хорошо,

а поедем мы вдвоём непременно упадём.

Вот когда я подрасту, с ветерком вас прокачу».

Малыши стоят, молчат, головой кивают,

и Мишутку все конечно очень понимают.

Вечером Мишутка вернулся домой,

жив и здоров, без синяков.

Родителям гордо он сказал:

«Правила движения я не нарушал! »

Мишутка запомнил первый в жизни урок

азбуку улиц и дорог.

Правила важно не только знать,

но всегда их соблюдать.

Всем детям даёт он хороший совет

мудрее совета на свете нет.

Чтоб не случилась с вами беда -

Правила движения помните всегда!

Зачем нужны правила дорожного движения? Рассказ детям.

 В старые времена, когда автомобилей не было и в помине, люди, животные, телеги, обозы перемещались кому как захочется. Со временем там, где постоянно ездили телеги и обозы, появлялись первые дороги. Конечно же, они были самыми простыми. Современные дороги кардинальным образом отличаются от дорог, которые были в давние времена.

Легковые автомобили, трамваи, троллейбусы, автобусы, грузовики – все эти транспортные средства заполонили улицы наших городов. И если не был бы установлен строгий порядок для водителей, пешеходов, пассажиров, то трудно даже представить, во что бы это вылилось… Это был бы полный хаос, который неминуемо привёл бы к драматическим развязкам.

Дорога, по которой едет современный автомобиль в большом городе, — это, как правило, многополосный путь с большим количеством участников дорожного движения. Участники дорожного движения — это водители транспортных средств, пешеходы, пассажиры транспортных средств.

Где пешеход имеет право проходить, а где нет? В каких случаях пассажир обязан пристёгиваться? Где транспортное средство может совершить поворот или обгон, а где нет? Вопросов, возникающих на дороге, немало.

Для того, чтобы все участники дорожного движения чётко знали свои права и обязанности на дорогах, все законы, инструкции, указания свели вместе и назвали их «Правилами дорожного движения». Каждый водитель знает их наизусть. Если он не сдаст экзамен на знания правил дорожного движения, то у него не будет разрешения на управление транспортным средством.

Пешеходы тоже обязаны знать Правила дорожного движения. Двигаться они должны только по тротуарам, пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам. Любимый свет пешехода – зелёный, именно на зелёный сигнал светофора пешеход может начинать пересекать проезжую часть.

Всегда соблюдайте правила дорожного движения!

Правила дорожного движения для детей

(детские стихи про правила безопасности на дороге)

Автор. Олеся Емельянова. 2008 г.

Не беги через дорогу!

Перейти через дорогу

Поводов найдется много:

То с мороженым киоск,

То котенок, то барбос.

Но и ради осьминога

Не беги через дорогу.

Вася бегать так любил,

И его автобус сбил.

Он теперь живет в больнице,

Даже выходить боится.

У него несчастный вид –

Бедный Вася – инвалид.

Не видать ему футбола,

Не ходить с друзьями в школу.

Вряд ли стоила того

Опрометчивость его.

С мамой через дорогу

Способ безопасный самый:

Перейти дорогу с мамой.

Уж она не подведет,

Нас за ручку доведет.

Но гораздо будет лучше,

Если нас она научит,

Как без бед и по уму

Сделать это самому.

Подземный переход

Рассказала мама Роде

О подземном переходе,

По которому народ

Под дорогою идет.

Родион с подружкой Татой

Носят с той поры лопаты –

Чтоб под трассой на пути

Ход прорыть и перейти.

Было б проще им, однако,

Переход найти по знаку.

Светофор

Учит дедушка Егора

Говорить со светофором:

«У него язык простой –

Смотрит красным глазом – стой!

А зажжет зеленый глаз –

Значит, пропускает нас.

И, пока не смотрит красным,

На дороге безопасно».

Вертит головой Егор:

«Где же дядя-светофор?»

Мы его узнаем сразу –

Одноногий и двуглазый.

Зебра

Рассказал Илья Володе,

Что с сестрой по зебре ходит,

И, пока они идут,

Все авто стоят и ждут.

Но решил Володя: «Жалко

Зебру брать из зоопарка!»

Ну никак он не поймет,

Что та зебра-переход –

Не скакун четвероногий,

А полоски на дороге.

Посмотри налево, посмотри направо!

У шоссе брат учит Славу:

«Взгляд налево, взгляд направо!

Если нет машин вблизи,

То иди, не тормози!

Если же машина близко,

Стой, как во поле редиска!»

Слава сразу загрустил:

«Долго тут еще расти?»

На дороге не играй

Ян, Тимур, Олег и Валя

Близ шоссе в футбол играли.

Вале пас, Олегу пас,

Ян Тимуру пас, и раз! –

Промахнулся Ян немного –

Мяч упрыгал на дорогу.

Будет там теперь лежать,

Ведь нельзя за ним бежать.

Их водители ругают:

«На дороге не играют!»

Обходи автобус сзади, а трамвай спереди

Говорит Сережа Наде:

«Обойди автобус сзади!

И при этом на трамвай

Тапочкой не наступай!

Мы ж с тобой учили вроде –

Спереди трамвай обходят!

А теперь…» Он сам не знал,

Как обходят самосвал...

Приложение 2

Беседа с детьми среднего возраста

«По правилам безопасного поведения на дороге».

Задачи:

  • развивать умения по использованию правил дорожного движения в различных ситуациях;
  • закрепить знания о транспорте, работе светофора;
  • воспитывать умение правильно вести себя на дороге.

Материал: демонстрационные изображения транспорта и изображения непредвиденных ситуаций на дороге, тексты загадок.

Ход беседы:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения. Ведь когда-то давно их придумали и для водителей и для пешеходов. Нам с вами известно, что несоблюдение правил дорожного движения приводит к серьёзным последствиям. Давайте вместе подумаем, что может произойти?

Дети: Может произойти авария.

Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Зимой начинаются заморозки. Дорога становится скользкой. Часто дорога покрывается тонким-тонким и незаметным для глаз льдом. Скользят пешеходы и нужно быть предельно внимательным при переходе проезжей части. Дорога особенно опасна, когда на проезжей части появляется утрамбованный снег. В это время случается больше, чем обычно, наездов на пешеходов. Происходит это потому, что и водители, и пешеходы еще не успели приспособиться к зимним условиям, что на дороге стало скользко, и видимость ухудшилась.

Независимо от того, какое время года на улице надо помнить: никогда нельзя выбегать на проезжую часть перед близко идущим транспортом. А что для этого нужно использовать, скажите мне вы.

Дети: пешеходный переход или зебра.

Воспитатель: Сейчас, каждый из вас назовёт мне правило, которое помнит и выполняет, как пешеход.

Дети по очереди называют правила.

1.По улице надо ходить подтянуто, умеренным шагом и только по тротуару или пешеходному переходу, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать другим;

2.Нельзя ходить в ряд по несколько, более двух человек, или большой группой — это мешает другим;

3.Нельзя играть на проезжей части улицы (дороги), это не место для игр;

4.При встрече товарища нельзя останавливаться для разговора на середине тротуара, надо отойти в сторону;

5.Бросать бумажки, кожуру от фруктов и. т. п. Запрещается. Для этого есть урны и мусорные ящики, кроме того, прохожие могут наступить на кожуру от фруктов, поскользнуться и упасть;

6.С наступлением заморозков нельзя кататься на тротуарах, превращать их в каток: пешеходы могут поскользнуться и упасть;

7.В узких местах на тротуаре надо уступать дорогу взрослым;

8.Надо всегда быть внимательным к старшим, помогать им;

9.Нельзя толкаться, из-за этого другие могут сойти на проезжую часть улицы и подвергнуть свою жизнь опасности;

10.Если вы случайно толкнёте кого-нибудь или наступите кому-нибудь на ногу и. т. п., то необходимо вежливо извинится;

11.К людям, которые мешают пройти, обращайтесь со словами: «Пропустите, пожалуйста»;

12.Если видите, что ваш товарищ или кто-либо из младших собирается нарушить правила движения, остановите их;

13.Без разрешения дорожных органов и органов милиции нельзя проводить на дороге никаких массовых мероприятий;

14.Нельзя разводить огонь на территории дороги (в полосе отвода) и ближе 100м от деревянных мостов;

15.Если вы увидите на дороге или искусственных сооружениях (мостах, туннелях, и. т. п.) неисправности, угрожающие безопасности движения, немедленно сообщите об этом дорожным органам и органам милиции;

16.Надо беречь зелёные насаждения вдоль дороги, снегозащитные устройства, дорожные знаки и указатели.

Воспитатель: Молодцы, все правильно назвали. А сейчас поиграем в игру «ДА-НЕТ»

Словесная игра «ДА-НЕТ»:

- Идти толпой по тротуару…

- Переходить улицу на красный свет…

- Уступать место старшим в автобусе…

- Играть возле проезжей части…

- Уважать правила дорожного движения…

Воспитатель: Я очень довольна вашими ответами. Теперь расскажите, для чего необходим светофор?

Дети: Красный свет - двигаться опасно! Желтый свет – предупрежденье, зеленый свет - можно ехать.

Воспитатель: А разве светофоры предназначены только для машин?

Дети: Нет, для пешеходов есть специальные светофоры из двух цветов: красного и зелёного.

Воспитатель: Вы очень внимательные пешеходы, молодцы. Предлагаю вам, показать, как надо правильно переходить дорогу на перекрёстке.

Моделирование ситуации с использованием атрибутов.

Воспитатель: А теперь предлагаю вам отгадать

Загадки:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь. (Светофор)

Опоясал каменный ремень

Сотни городов и деревень. (Шоссе)

Встаем мы очень рано

Ведь наша забота

Всех отвозить на работу. (Водитель)

Чтоб тебя я повез

Мне не нужен овес

Накорми меня бензином

На копытца дай резину

И тогда поднявши пыль

Побежит (Автомобиль)

Силач на четырех ногах

В резиновых сапогах,

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино. (Грузовик)

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма,

По прямым стальным дорожкам

Ходят яркие дома. (Трамвай)

Что за чудо - синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (Автобус)

Воспитатель: Ребята, спасибо большое, вы показали замечательные знания, я думаю, что эти знания вы, будете обязательно применять в своей жизни.

Приложение 3

Консультация для родителей

Тема: «Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости»

ПОМНИТЕ!

Воспитатели – не доучили,

Родители – не досмотрели,

ГИБДД – не доорганизовало

Водитель – не среагировал,

а в результате – ребенок пострадал

в дорожно-транспортном

происшествии.

Каждый из вас желает видеть своего ребенка здоровым и невредимым. И каждый уверен, что-его-то сообразительный малыш под колесами автомобиля уж точно не окажется. Но если ребенок вовремя не пришел домой, родители начинают волноваться: «все ли благополучно?», придумывая различные варианты развития событий, судорожно обзванивая друзей и знакомых, с которыми, возможно находится их дитя. Только бы ничего не случилось! Это извечная человеческая боязнь случая в наше время и обоснована она тем, что вот уже несколько десятков лет несчастные случаи, как угроза здоровью и жизни ребенка, опережают болезни.

В ДТП дети попадают не просто так. Одни выбегают поиграть на проезжую часть дороги, догоняя свой мяч, другие выходя на дорогу, не посмотрев по сторонам, а виноваты в этом мы, взрослые это мы не научили детей, не подсказали, не предостерегли. 95% несчастных случаев с детьми на дорогах возникает в ситуациях, когда детям кажется, что опасности нет или они успеют перебежать дорогу перед транспортом, или переходят дорогу вне пешеходного перехода. Ежегодно на дорогах России погибают около 1, 5 тысяч детей, 24 тысячи получают ранения. И это не просто цифры. Дорога - угроза жизни детей. Достаточно изучить "истории болезней" детей, пострадавших от травм, полученных в результате дорожно-транспортного происшествия, побеседовать с врачом — хирургом или травматологом, чтобы понять простую истину: Из каждых двадцати случаев девятнадцать, оказывается, типичны, - часто повторяются, возникают в одних и тех же стандартных ситуациях, число которых не так уж велико. Ситуации эти можно знать, а поведению в них — научить. А значит, несчастье можно предотвратить! Только следуя всем установленным правилам и требованиям, Вы сможете сохранить жизнь и здоровье детей.

Главным в воспитании законопослушного гражданина (в том числе и как участника дорожного движения) для родителей должен быть принцип «Делай, как я». Чтобы ребенок не нарушал Правила дорожного движения, он должен не просто их знать - у него должен сформироваться навык безопасного поведения на дороге. Даже если вы опаздываете, все равно переходите дорогу там, где это разрешено Правилами; в собственном автомобиле соблюдайте скоростной режим; пристегивайтесь ремнями безопасности и не позволяйте находиться детям до 12 лет на переднем сиденье. Наглядный пример родителей будет куда эффективнее, чем сотни раз повторенные слова «не ходи на красный свет».

Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и внимательными! Знайте, если Вы нарушаете Правила дорожного движения, ваш ребенок будет поступать так же!

Учите ребенка не спешить при переходе улицы, переходить проезжую часть только тогда, когда обзору никто и ничто не мешает, прежде чем перейти, дождитесь, чтобы транспорт отъехал от остановки. Оказавшись рядом со стоящим автобусом, предложите ребенку остановиться, внимательно осмотреться, не приближается ли машина.

В детском возрасте отсутствует навык безопасного поведения на улицах и дорогах, умение наблюдать: осматривать свой путь, замечать автомобиль, оценивать его скорость, направление движения, возможность внезапного появления автомобиля из-за стоящего транспорта, из-за кустов, киосков, заборов.

Дорога от дома в детский сад и обратно идеально подходит для того, чтобы дать ребенку знания, формировать у него навыки безопасного поведения на улице. У ребенка целая гамма привычек формируется с самого раннего детства. Именно поэтому, начиная с 1, 5-2 лет необходимо формировать у него комплект «транспортных» привычек.

Сопровождая ребенка, родители должны соблюдать следующие требования:

        Из дома выходить заблаговременно, чтобы ребенок привыкал идти не спеша.

Перед переходом проезжей части обязательно остановитесь. Переходите дорогу размеренным шагом.

Приучайте детей переходить проезжую часть только на пешеходных переходах.

Никогда не выходите на проезжую часть из-за стоящего транспорта и других предметов, закрывающих обзор.

Увидев трамвай, троллейбус, автобус, стоящей на противоположной стороне не спешите, не бегите.

Выходя на проезжую часть, прекращайте посторонние разговоры с ребенком, он должен привыкнуть к необходимости сосредотачивать внимание на дороге.

Переходите улицу строго под прямым углом.

Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора, предварительно обязательно убедитесь в безопасности перехода.

При переходе и на остановках общественного транспорта крепко держите ребенка за руку.

Из транспорта выходите впереди ребенка, чтобы малыш не упал.

Привлекайте ребенка к участию в наблюдении за обстановкой на дороге.

Покажите безопасный путь в детский сад, школу, магазин.

Никогда в присутствии ребенка не нарушайте ПДД.

К моменту поступления ребенка в школу он должен усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и в транспорте:

Играй только в стороне от дороги.

Переходи улицу там, где обозначены указатели перехода, на перекрестках по линии тротуара.

Переходи улицу только шагом, не беги.

Следи за сигналом светофора, когда переходишь улицу.

Посмотри при переходе улицы сначала налево, потом направо.

Не пересекай путь приближающемуся транспорту

Трамваи всегда обходи спереди.

Входи в любой вид транспорта и выходи из него только тогда, когда он стоит.

Не высовывайся из окна движущегося транспорта.

Выходи из машины только с правой стороны, когда она подъехала к тротуару или обочине дороги.

Не выезжай на велосипеде на проезжую часть.

Если ты потерялся на улице-не плач. Попроси взрослого прохожего или полицейского помочь.

Все понятия ребенок усвоит прочно, если его знакомят с правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво. Используя для этого соответствующие ситуации на улице, во дворе, на дороге. Находясь с малышом на улице, полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Обратите внимание на нарушителей, отметив, что, нарушая правила, они рискуют попасть в беду.

Не пугайте ребенка улицей – панический страх перед транспортом не менее вреден, чем безопасность и невнимательность!

Уважаемые родители! Помните!

На улице крепко держите ребёнка за руку!

Выработайте у ребёнка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, и только потом переходить улицу.

Ребёнок учится законам улицы у родителей.

Пусть Ваш пример послужит правильному поведению на улице не только вашего ребёнка, но и других детей.

Для того, чтобы вы всегда были спокойны за своего ребенка, и он чувствовал себя уверенно на дороге, советуем Вам:

  • напоминайте основные правила дорожного движения своему ребенку каждый день;
  • никогда в присутствии ребенка не нарушайте Правила движения;
  • при переходе проезжей части держите ребенка за руку;
  • учите его ориентироваться на дороге, быть осторожным и внимательным, никогда не перебегать дорогу перед близко идущим транспортом;
  • учите его переходить проезжую часть только по пешеходным дорожкам, на зеленый сигнал светофора;
  • не позволяйте своему ребенку играть на дороге.

Еще раз помните! Дорога полна неожиданностей: она не терпит шалости - наказывает без жалости! Лишь строгое соблюдение Правил станет залогом безопасности вас и вашего ребенка!

Памятка «Правила безопасного поведения на улице»

•        На улице нужно быть очень внимательным, не играть на проезжей части.

•        Прежде чем переходить дорогу по пешеходному переходу «зебра», нужно сначала остановиться и посмотреть налево, затем посмотреть направо и еще раз налево. Если машин поблизости нет, можно переходить дорогу.

•        Дойдя до середины дороги, нужно посмотреть направо. Если машин близко нет, то смело переходить дальше.

•        Переходить через дорогу нужно спокойно. Нельзя выскакивать на проезжую часть.

•        Даже если загорелся зеленый свет светофора, прежде чем ступить на дорогу, следует внимательно посмотреть по сторонам, убедиться, что все машины остановились.

Консультация для родителей

Тема: «Обучение дошкольников

правилам дорожного движения в семье»

Каждый родитель должен своевременно обучить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать у ребенка потребность быть на улице дисциплинированным и внимательным, осторожным и осмотрительным. Для этого надо так знакомить детей с правилами дорожного движения и безопасного поведения на улице, чтобы они строго соблюдать их, став школьниками.

Только единые требования, предъявляемые к детям со стороны педагогов и родителей, будут способствовать успешному овладению детьми азбукой дорожного движения.

Мамы и папы! Всегда ли вы подаете ребенку пример соблюдения правил безопасного перехода улиц и перекрестков, посадки в трамвай, автобус, обхода этих транспортных средств на остановках?

Помните! Нарушая правила дорожного движения, вы как бы негласно разрешаете нарушать их своим детям.

Учите ребенка:

- не спешить при переходе улицы;

- переходить дорогу лишь тогда, когда обзору ничто не мешает;

- прежде чем перейти, дождаться, чтобы транспорт отъехал от остановки;

Воспитывайте у ребенка умение быть бдительным на улице. Так, оказавшись рядом со стоящим автобусом, предложите ребенку приостановиться, внимательно осмотреться, не приближается ли машина. Объясните ему, какя опасность может ожидать пешехода, если он внезапно выходит из-за стоящего транспорта на проезжую часть.

Большую помощь в закреплении у детей знаний правил дорожного движения окажут игры. Сделайте из кубиков и разноцветной бумаги дома, тротуары и мостовые, пешеходов, игрушечный транспорт. На таком макете вы можете с ребенком разыгрывать различные дорожные ситуации, благодаря которым он более прочно и осмысленно усвоит правила поведения на улице.

Детские художественные произведения с последующей беседой о прочитанном:

- «Скверная история», «Дядя Степа – милиционер» С. Михалкова,

- «Машины на нашей улице» М. Ильина и Е. Сегала,

- «Знакомьтесь, автомобиль», «Законы улиц и дорог», «Дорожная грамота» И. Серякова;

- «Посмотрите, постовой», «Это улица моя» Я. Пищумова

Используйте прогулки с детьми для объяснения им правил безопасности на улицах. С этой целью полезно:

- понаблюдать за работой светофора, обратив внимание ребенка на связь между цветами на светофоре и движением машин;

- показать знаки, указатели дорожного движения, рассказать об их значении;

- предлагать ребенку самому найти дорогу домой, когда вы берете его с собой, отправляясь в магазин, гулять и т.п.

- обращаться к ребенку с вопросами: как, по его мнению, следует поступить на улице в том, или ином случае, что означает тот или иной дорожный знак.

Уважаемые родители! Не жалейте времени на уроки поведения детей на улице! Если вы купили ребенку велосипед, то надо объяснить ему правила дорожного движения, требуя их неукоснительного выполнения. Ребенок должен усвоить – кататься на велосипеде можно только в отведенных для этого местах: дворах, парках и на площадках. Помните, что езда на велосипеде по дорогам запрещена детям до 14 лет. Нельзя сажать на раму или багажник, катая его на своем велосипеде. Для ребенка на велосипедной раме позади руля должны быть сделаны специальное седло и подножки.

К моменту поступления ребенка в школу он должен четко усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и в транспорте:

- играй только в стороне от дороги;

- переходи улицу там, где обозначены указатели перехода, где нет – на перекрестках по линии тротуаров;

- переходи улицу только шагом, не беги;

- следи за сигналом светофора;

- посмотри при переходе дороги сначала налево, потом направо;

- не пересекай путь приближающемуся транспорту;

- машины, стоящие на дороге у тротуара или обочины, автобусы обходи сзади;

- трамвай всегда обходи спереди;

- входи в любой транспорт и выходи из него только тогда, когда он стоит, нельзя прыгать на ходу;

- не высовывайся из окна движущегося транспорта;

- не выезжай на велосипеде на проезжую часть;

- если ты потерялся на улице, не плачь, попроси взрослого или милиционера помочь тебе, назови свой домашний адрес;

Приложение 4

Консультация для воспитателей

Тема: «Взаимодействие с родителями по обучению дошкольников правилам дорожного движения»

Умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспитывать с раннего детства. Детей с раннего возраста привлекает разнообразие окружающего: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт. Наблюдение за жизнью улицы само по себе не обеспечивает формирования правильных представлений о правилах дорожного движения. Детям трудно самостоятельно познать азбуку дорожного движения, разобраться в смене сигналов светофора, понять их смысл. Эго заставляет своевременно начать обучение детей правилам поведения на улице. Соблюдение правил - это результат общей воспитанности. Исследования психологов показывают, что у детей наблюдается разрыв в теоретических знаниях и практическом их применении.

От того, насколько ребенок усвоит правила дорожного движения и станет точно выполнять их, а не только держать в памяти, во многом зависит его здоровье и жизнь.

Поэтому очень важно в данном направлении работы с дошкольниками сотрудничать с родителями.

Жизнь детей, их здоровье, забота о них - это самый важный для нас вопрос. Вырасти им дисциплинированными пешеходами, уберечь их от аварий, обязаны помочь все, кто непосредственно общается с детьми, это долг каждого взрослого. Прежде всего, родители должны быть личным примером, поэтому необходимо родителям напоминать о правилах дорожного движения через рекомендации, памятки, информационные листы в родительских уголках. Необходимо в каждом родительском уголке иметь хорошо оформленный уголок инспектора ГИБДД, информация которого будет напоминать:

  • нельзя перебегать дорогу перед близко проходящим транспортом, так как это может повлечь за собой несчастный случай;
  • следует уступать дорогу движущемуся транспорту, ведь водитель не сможет предотвратить беду;
  • надо помнить, что водитель и пешеход являются равноправными участниками движения;
  • взаимоуважение водителя и пешехода - это безаварийность на дорогах, исключение дорожно-транспортных происшествий.

Важно знать и взрослым, и детям, что наибольшее число дорожно- транспортных происшествий происходит по вине пешеходов. Причиной ДТП являются:

  • переход перед близко идущим транспортом; переход в запрещенном месте; невнимательность пешеходов;
  • хождение по проезжей части при наличии тротуара.

Существует явная зависимость числа происшествий в городе от времени в пределах суток, в пределах месяца и недели. Наибольшее число происшествий происходит в часы пик, особенно в вечернее время, когда пешеходы и водители устали.

Среди жертв дорожных происшествий более 20 % — дети в возрасте от 7 до 12 лет. Особенно часто случается несчастье в самые теплые дни весны и в начале учебного года, сразу же после учебных каникул. Происходит это обычно недалеко от дома - примерно половина случаев в радиусе 600 метров от дома. В больших городах число детей, ставших жертвами дорожно- транспортных происшествий, особенно велико.

Поэтому очень важно, чтобы родители были активными участниками в процессе обучения детей правилам дорожного движения. Они должны закреплять знания детей, полученные в детском саду, и знакомить детей с правилами безопасного поведения на дороге. Им можно рекомендовать это сделать через наблюдение на дороге, через обсуждение с ребенком различных дорожных ситуаций. Умение применять правила дорожного движения воспитывается у детей и при рассматривании картин, чтении книг, выполнении отдельных несложных поручений. Читая художественную литературу, нужно помнить, что правильное восприятие художественного произведения зависит от уровня детского представления. Поэтому после чтения необходимо еще раз обратить внимание детей на то, что нельзя делать на дороге и на улице. Родителям следует рассказать, что к концу дошкольного детства дети должны знать ответы на следующие вопросы:

1. Из каких частей состоит улица?

2. Что такое перекресток?

3. Зачем нужны тротуары?

4. Как пешеходы должны вести себя на тротуарах?

5. Когда и где можно переходить улицу?

6. Зачем нужен светофор?

7. Что обозначает красный, желтый, зеленый цвета светофора?

8. Почему нельзя перебегать через улицу перед идущим автомобилем?

9. Как надо вести себя при выходе из автобуса?

10. Где можно кататься на велосипеде?

11. Где пассажиры должны ожидать транспорт?

12. Что обозначают дорожные знаки, для чего они нужны?

Чтобы родитель помог ребенку усвоить правила дорожного движения, он и сам должен быть грамотным в этих вопросах; знать и соблюдать правила безопасного движения, быть личным примером, так как за жизнь ребенка несет ответственность взрослый.

Для того чтобы еще раз напомнить родителям о некоторых правилах поведения на дороге, разработаны рекомендации.

Кроме информационных листов, памяток и рекомендаций с родителями можно взаимодействовать и через общие собрания, через семинары- практикумы, через участие родителей в вечерах досуга с детьми по ПДД. Очень хорошо, если в работе по изучению с дошкольниками правил дорожного движения предусмотрены мероприятия для родителей, например, организуются на базе детского сада встречи с инспектором ГИБДД, школа для родителей по безопасности, на которых родители могут повышать уровень своих компетенций по данной проблеме.

Среди многих интересных методов взаимодействия с родителями на сегодняшний день выделяется проектная деятельность. Это очень эффективный метод взаимодействия с детьми, который позволяет дошкольникам быть активными субъектами образовательного процесса.

Обучение детей правилам дорожного движения будет иметь очень хорошие результаты только тогда, когда дошкольник совместно со своими родителями сможет пройти все круги информационного обеспечения. Главное для воспитателей и родителей в приобщении дошкольников к правилам дорожного движения - донести до детей смысл, необходимость знаний и навыков по данной проблеме. И всегда необходимо помнить, что ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи, других взрослых.

Приложение 5

Пальчиковая гимнастика   по правилам дорожного движения

«Дорожных правил очень много»

Раз - Внимание дорога!

Два - сигналы светофора,

Три – смотри дорожный знак,

А четыре – «переход».

Правила все надо знать

И всегда их выполнять.

Приложение 6

Беседа с детьми средней группы

Тема: «Чтобы не было пожара».

Задачи:

  •  закрепить знание о пожарной безопасности;
  •  учить рассказывать о правилах безопасности при пожаре;
  •  учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя;

Наглядный материал: игрушка пожарная машина, картинки «О пожарной безопасности».

Ход беседы:

«Отгадайте загадку».

Если дым валит клубами,

Пламя вьётся языками,

И огонь везде и жар

Это бедствие - … (пожар).

Сегодня, мы с вами поговорим о пожарной безопасности. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди.

Ребята, а чтобы не случилось у вас такая беда, давайте вспомним правила пожарной безопасности.

Чего нельзя делать детям?

  • Нельзя брать в руки спички, зажигалки, бенгальские огни, петарды, хлопушки.
  • Нельзя подходить близко к газовой плите.
  • Не включать самостоятельно электроприборы.
  • Не влезать предметами в розетки.
  • А как вызвать пожарную машину? (По телефону набрать номер «01»).
  • А какая она пожарная машина? (машина красная и наверху прикреплена лестница, номер 01) .

Давайте с вами посмотрим на картинки и расскажем, что на них изображено?

Послушайте стихотворение:

Красная машина по дороге мчится,

Ей на месте поскорей нужно появиться,

Там огня необходимо погасить лавину-

Все зовут пожарной красную машину.

«01»-две эти цифры часто набирают;

Значит, осторожными не всегда бывают.

(В. И. Мирясова.)

Правильно, ребята! Пожарная машина всегда красная, чтобы её было видно издалека.

Красный цвет- цвет тревоги, цвет огня!

А как едет пожарная машина, быстро или медленно? (быстро)

А как называются люди, которые спасают от пожара? (спасатели, пожарные) .

Когда машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно, слышно сирену.

Как звучит сирена? (у- у - у - у).

Ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? (инструменты: шланг, топор, лопата и т. д.)

Как шипит вода, выливаясь из шлангов? (ш-ш-ш-ш) .

Ребята, как вы думаете, почему возникают пожары? (Ответы детей.)

Да, много пожаров от неосторожного обращения с огнём. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее разгораются, бушуют.

Д /и «Огоньки».

Давайте представим, что вы маленькие огоньки. Сначала вы по тихонько горели, потом стали разгораться больше, больше, выше, выше. (Дети имитируют огонь.)

Игра «Доскажи предложение»

Чтобы не было беды надо хорошо знать правила!

Давайте ещё раз повторим правила пожарной безопасности?

Спички нельзя … (брать);

Газ нельзя… (зажигать);

Утюг нельзя… (включать);

В розетку пальцы нельзя… (вставлять).

Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

«Беседа о профессии пожарного»

Задачи:

- Расширить и закрепить знания детей о профессии пожарного.

- Активизировать интерес детей к различным профессиям.

- Закрепить правила пожарной безопасности.

-Воспитывать уважение к людям мужественных и героических профессий.

Материал: предметные картинки с изображением.

Ход беседы:

Дети отгадайте загадку.

       С огнем бороться мы должны

Мы смелые работники

С водою мы напарники

Мы очень людям всем нужны.

Так кто же мы? - (пожарники)

Верно, сегодня мы поговорим о профессии пожарного.

- Посмотрите, что находится в пожарной части? (гараж, диспетчерская, гардероб, комната отдыха, комната для занятий, каланча для сушки рукавов)

- Какая одежда у пожарных? (повседневная одежда похожа на военную, а во время тушения пожара надевают специальную одежду – робу)

Верно, одежда современного пожарного подвергается специальной обработке и не горит. Если пожарному приходится долго находиться в огне, он надевает костюм, покрытый слоем алюминия, действуя в сильном дыму, пожарный дышит через маску противогаза, соединенного с баллоном, в котором находится воздух.

- Как вы думаете, когда работают пожарные? (круглые сутки)

Вы видели в пожарной части комнату отдыха, где пожарные отдыхают посменно и готовы в любое время дня и ночи выехать по вызову на пожар.

Пожарные постоянно проводят учения, тренируются, чтобы освоить навыки пожаротушения. Тогда на пожаре они будут действовать быстро и уверенно. Если вы дети боитесь высоты, вам тогда не стоит думать о профессии пожарного. Ведь пожарным часто приходиться лазать по фасадам зданий, иногда они спускаются с большой высоты – например с крыши высотного дома.

Пожарные не только тушат пожары, они участвуют в спасении людей при наводнении, при автокатастрофах помогают освободить водителя и пассажиров и оказывают им первую помощь.

- Чем тушат огонь пожарные? (водой, специальной пеной)

- Чем еще можно затушить огонь? (песком, одеялом, землей, снегом) .

- От чего возникает пожар? (когда дети балуются спичками, забывают выключить утюг или печку, если бросили непотушенный окурок в ведро, или неисправна вилка или розетка) .

- Что нужно делать, если возник пожар? (сохранять спокойствие и набрать номер 01, сообщить свою фамилию, адрес пожара) .

Нельзя прятаться от пожара, можно задохнуться от дыма, нужно позвонить по телефону, выбежать на свежий воздух и обязательно позвать на помощь взрослых.

Все пожарные машины красного цвета. Выезжая на пожар, они имеют преимущественное право проезда (то есть их должны пропускать остальные машины) и могут они ехать на красный свет. При этом включаются сирены и мигалки. Пожар приносит людям огромный вред, сгорают дома, лес, животные, гибнут люди.

- Чтобы работать пожарным, каким нужно быть человеком? (смелым, мужественным, сильным, выносливым, бесстрашным, храбрым).

Какие пословицы и поговорки о пожаре вы знаете?

Пословицы и поговорки о пожаре:

Не имей привычку носить в кармане спички

От искры пожар рождается

Спичка невеличка, огонь великан

Не шути с огнем, можешь сгореть

Огонь хороший слуга, но плохой хозяин

Ночью и днем, будь осторожен с огнем

Правила пожарной безопасности

Спички не тронь! В спичках огонь!

Не суши белье над газом - все сгорит единым разом.

Костер вы бросили в лесу и вот несчастье на носу.

Мусор поджигать нельзя, может случится беда.

Пальцами в розетку не лезь, может током пальцы обжечь.

С электроприборами будьте осторожны.

Помни каждый гражданин пожарный номер 01.

Мы гордимся профессиями пожарных!

Загадки - складки

С огнем бороться мы должны

Мы смелые работники

С водою мы напарники

Мы очень людям всем нужны.

Так кто же мы? - (пожарники)

Если младшая сестричка

Зажигает дома спички

Что ты должен предпринять

Сразу спички те (отнять)

К дальним селам, городам

Кто идет по проводам

Светлое величество

Это (электричество)

Выпал на пол уголек

Деревянный пол зажег

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его (водой)

Если же возник пожар

Дымом все объято

Выбегать скорее надо

Срочно всем (ребятам).

Правила пожарной безопасности

1. Спички не тронь! В спичках огонь!

2. Не суши белье над газом - все сгорит единым разом.

3. Костер вы бросили в лесу и вот несчастье на носу.

4. Мусор поджигать нельзя, может случится беда.

5. Пальцами в розетку не лезь, может током пальцы обжечь.

6. С электроприборами будьте осторожны.

7. Помни каждый гражданин пожарный номер 01.

Стихотворения

Прозвучал сигнал тревог

Быстро мчится по дороге

Боевой отряд пожарных

И в любое время года

В зимний холод, летний жар

По тревоге в полминуты

Соберутся на пожар

За смелость и отвагу

И доблестный труд

Героями люди пожарных зовут

Они охраняют богатство страны

Такими людьми гордимся мы!

Приложение 7

Консультация для родителей

Тема: «Правила пожарной безопасности»,

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

В целях вашей безопасности и безопасности ваших детей, как можно чаще беседуйте с малышами о том, как себя вести в чрезвычайных ситуациях.

Но главное: избегайте потенциальную опасность, например, опасность ПОЖАРА!

Не забывайте с детьми повторять правила пожарной безопасности!

Вопросы, на которые каждый ребёнок должен знать ответы:

1. Что нужно знать, если возник пожар в квартире?

2. Можно ли играть со спичками и зажигалками?

3. Чем можно тушить пожар

4. Можно ли самостоятельно пользоваться розеткой?

5. Знать номер пожарной службы

6. Главное правило при любой опасности (не поддаваться панике)

7. Можно ли без взрослых пользоваться свечами?

8. Можно ли трогать приборы мокрыми руками?

В СЛУЧАЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЖАРА, ЕСЛИ ВЗРОСЛЫХ НЕТ ДОМА, ДЕТИ ДОЛЖНЫ ДЕЙСТВОВАТЬ СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ:

1. Если огонь небольшой можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань, одеяло или вылить кастрюлю воды

2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегайте из дома в безопасное место. И только после этого позвоните в пожарную охрану или попросите об этом соседей.

3. Если не можете убежать из горящей квартиры, сразу же позвоните, сообщите пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зовите из окна на помощь соседей или прохожих.

4. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Если чувствуете, что задыхаетесь, опуститесь на корточки или подвигайтесь к выходу ползком: внизу дыма меньше.

5. Нельзя прятаться в ванну, под шкаф, нужно выбежать из квартиры

6. При пожаре никогда не садитесь в лифт. Он может отключиться, и вы задохнётесь

7. Ожидая приезда пожарных, не теряйте головы и не выпрыгивайте из окна

8. Когда приедут пожарные, во всём их слушайтесь и не бойтесь. Они лучше знают, как вас спасти.

Консультация для родителей

Тема: «Как научить ребенка правильному поведению при пожаре».

Основы воспитания детей закладываются в дошкольном возрасте

Поэтому пожарно-профилактическая работа с детьми должна начинаться с самого раннего детства ещё в родительском доме. Велика любознательность ребёнка. Ему хочется всё узнать и самому всё испытать. И, конечно, в первую очередь ребёнка интересуют яркие и надолго запоминающиеся явления и предметы. А что может быть интереснее огня, с которым ребёнок встречается на каждом шагу? Мама чиркнула спичкой – огонь; папа щёлкнул зажигалкой – опять огонь; первая осознанная встреча Нового года – и всё небо полыхает огнями петард; даже настенные электровыключатели и розетки вокруг ребёнка зажигают свет – огонь.

Поэтому родителям следует самостоятельно научить своих детей действовать в сложной ситуации.

На первом же этапе детского любопытства немедленно возникает необходимость пресечь любые шалости и игры с огнём. И здесь, к сожалению, одних словесных разъяснений оказывается всегда недостаточно. После того, как ребёнок проявил первый интерес к огню, становится уже жизненно-необходимым провести профилактическое ознакомление его с грозящей опасностью. Так, например, поднеся в своей руке руку ребёнка к горячему пламени, можно своевременно сформировать первые впечатления ребёнка об опасности огня, заставить его осознать реальную необходимость быть осторожным в обращении с любым проявлением огня. Детские впечатления останутся с человеком на всю жизнь, помогая ему адекватно оценивать опасность огня.

В возрасте от трёх до шести лет дети часто в своих играх повторяют поступки и действия взрослых, отображают их поведение и труд. На данном этапе развития ребёнка, кроме мер воспитательного характера, требуется ещё и установление надёжного режима недоступности со стороны ребёнка ко всем пожароопасным веществам, электроприборам и предметам.

Пока ребёнок не подрастёт: горючие жидкости, спички, свечи, зажигалки, утюги, электроплитки, обогреватели и т.п. – следует убирать в такие места, откуда он не сможет их достать. Причём прятать это нужно так, чтобы у ребёнка не возникло подозрение, что названные предметы умышленно скрываются от него, иначе любопытство может взять верх над запретом.

Особо следует обратить внимание родителей на недопустимость учить детей считать с помощью спичек и (или) выкладывать с ними различные фигурки из отдельных спичек. Во всём этом таится большое зло: дети привыкают к спичкам, просят их, специально ищут, а найдя, устраивают игры, опасные для их жизни.

Чем старше становится ребёнок, тем шире круг вопросов, интересующих его, тем разнообразнее игры, тем самостоятельнее он в своих действиях. Стремление к самостоятельности особенно проявляется в то время, когда дети остаются одни. Причём «одни» они могут оставаться даже при видимом присутствии взрослых.

К семи годам ребёнок уверенно овладевает умением пользоваться самыми различными предметами. Не случайно в этом возрасте ребёнок, на предложение взрослых помочь ему что-либо сделать, часто отвечает: «Я сам».

Теперь уже не следует полностью отстранять детей от спичек. Учитывая естественную тягу детей к огню, следует обучить их правильно и безопасно пользоваться спичками, бенгальскими огнями, свечами, бытовыми электротехническими приборами. В противном случае простыми запретами и угрозами родители могут добиться только обратного эффекта, поскольку они возбуждают любопытство, повышают стремление к сопротивлению и, тем самым, подстрекают к самостоятельным действиям.

После безоговорочных запретов дети начинают играть с пожароопасными предметами в потайных местах. Тут-то и открывается широкий простор для детских поджогов.

Предупреждая использование в играх огнеопасных предметов, важно в то же время приучать ребёнка ничего не брать без разрешения, даже если это лежит на виду, не заперто и не закрыто. При этом совершенно необходимо периодически проверять и контролировать содержание детских карманов и мест потайных «секретов».

Реакция детей во время пожара:

•        Напуганный ребенок закрывает глаза или прячется в укромное место, думая, что там его никто не найдет, так проявляется инстинкт самосохранения.

•        Ребенок может кричать от страха, но, если шок от события слишком большой – голос может отказать, и ребенок будет просто молча прятаться, что в случае пожарной опасности значительно затрудняет его поиск и повышает риск гибели.

•        Дети часто боятся пожарных в больших ярких костюмах, принимая их чудовищ из мультиков и сказок, а поэтому прячутся и от них тоже. Обязательно нужно рассказывать ребенку истории о том, как его ровесник смог остановить пожар и спасти друзей, как храбрые пожарники помогают при тушении огня и тому подобное.

Важно, чтобы малыш понял, что во время пожара нельзя поддаваться чувству страха и молча прятаться, а можно спасти себя и других. Ни в коем случае не следует пугать ребенка тем, что при его плохом поведении позовут страшного дядю-пожарника, нельзя рассказывать ему страшные истории, в которых речь идет об игре со спичками, смерти от возгораний и пожаров.

Родителям нужно научить своего малыша тому, как правильно вести себя при пожаре, рассказать и показать место, где в помещении находиться пожарный шкаф, противопожарное оборудование или средства, помогающие тушению пламени (плотные тканевые вещи, одеяла).

Ребенок должен знать, что если он видит пламя, то нужно:

•        звать на помощь взрослых или позвонить им по телефону (для этого в его мобильном телефоне или возле стационарного аппарата всегда должен быть номер соседа, родственника, службы спасения и, конечно, ваш);

•        в случае небольшого возгорания на улице, если нет проводов, заливать его водой, использую пожарный гидрант или огнетушители;

•        не тушить огонь в квартире самостоятельно;

•        выходить из горящей квартиры через дверь или окно, при условии, что этаж невысокий и окно свободно открывается;

•        ни в коем случае не пользоваться лифтом, а спускаться по лестнице;

•        если квартира заперта, прятаться от огня в ванной комнате, следить, чтобы дым не проникал в вентиляцию;

Дети всегда запоминают информацию в виде рисунков легче, поэтому можно учить их правилам противопожарной безопасности и поведению во время пожара, рисуя эти ситуации и планы эвакуации.

Используйте эти советы при беседе с детьми, для профилактики пожарной безопасности.

Приложение 8

Консультация для воспитателей

Тема: «Роль детских произведений в усвоении дошкольниками правил пожарной безопасности»

В младших группах находятся дети от 2-х до 4-х лет. Для этого возраста характерно наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Познание окружающего их мира начинается с ощущений и восприятий.   Следует учитывать и такое важное для детей качество, как любознательность, выражающаяся в активном интересе к окружающему миру, в стремлении все рассмотреть, потрогать, привести в действие. А ведь огонь всегда привлекал детей своей постоянной изменчивостью.   В 3–4 года дети уже просто подражают старшим: видели, как родители зажигали спички – ничего не случалось, а появление огонька заинтересовало. В подобном случае, если не объяснить вовремя малышу об опасности, сопровождающей пламя, пожара не миновать. Поэтому одной из основных форм противопожарной работы с детьми младших групп должно быть общение.

Значительные результаты в этой работе достигаются и при помощи детской литературы. Для самых маленьких ознакомление с правилами пожарной безопасности начинается со стихотворения К. Чуковского «Путаница», прочитав которое, воспитатель должен обратить внимание детей на опасность спичек. Понятен для указанного возраста и «Кошкин дом» С. Маршака. При имеющейся возможности следует организовать просмотр детьми этого мультфильма с дополнительными комментариями.

В среднем дошкольном возрасте у детей происходит процесс интенсивного умственного развития: обследование предметов, наблюдение доступных пониманию ребенка явлений, выделение признаков, сравнение, обобщение, установление и понимание причинно-следственных связей. В этот период интересными для детей будут «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака, «Дядя Степа» С. Михалкова, «Спички», «Лампочка» из книги В. Ровицкого «Друзья в твоем доме», «Пожарные собаки» Л. Толстого, «Спичка-невеличка» Е. Хоринской. После прочтения этих произведений воспитатели могут уже не только подробнее остановиться на определенных моментах, но и начинать с детьми беседу. Очень большую пользу могут принести игры, в которые воспитатель ненавязчиво вносит элементы правил пожарной безопасности. Для детей этого возраста игра – специфическая детская деятельность, в которой ребенок отражает окружающую действительность, выявляет свои знания, делится ими с товарищами. В этом плане отлично срабатывает прием опосредствованного через кукольный персонаж, игрушку воздействия на детей, в том числе и оценочного характера.  

Во время ознакомления детей с разными профессиями нельзя забывать о пожарных.

К шести годам ребенок уже должен знать все домашние предметы, которые могут привести к пожару при неправильной их эксплуатации.

На протяжении дошкольного возраста мотивационная сфера ребенка претерпевает существенные изменения. Мотивы становятся более осознанными, проявляются также новые, типичные для старшего дошкольного возраста, связанные с интересом детей к миру взрослых, стремлением быть похожими на них. Так начинается процесс самоутверждения.

На основе стремления к самоутверждению у дошкольников возникает и мотив соревновательный – выиграть, победить, быть лучше других. Старших дошкольников привлекают спортивные игры с элементами соревнования. А ведь соревнования с учетом пожарной тематики наиболее привлекательны для детей этого возраста. Старшие дошкольники хотят быть похожими на пожарных, которые укрощают огонь, спасают людей, являются добрыми и смелыми героями. И организация воспитателем игр-соревнований: кто первый, минуя различные преграды, потушит пожар (заберет листочек с нарисованным пламенем), не вызывает проблем. Постоянно изменяя условия игры, внося все новые элементы правил пожарной безопасности, можно ненавязчиво привить детям осторожность при обращении с огнем, заучить телефонный номер «01» с объяснением опасности занимать его без надобности, объяснить ребенку действия на случай пожара. То есть, кроме самоутверждения и физического развития, в подобных играх немаловажное место занимают познавательные мотивы. Большое значение для старших дошкольников имеют нравственные и общественные мотивы – желание сделать приятное, нужное людям, облегчить их положение, принести им пользу. Организованная встреча с работником пожарной службы приносит большую пользу для предупреждения пожаров от детской шалости с огнем. Попутно можно организовать конкурс рисунков на темы: «Огонь-друг», «Огонь-враг». Из детской литературы можно предложить «Барсучий нос» К. Паустовского, «Коробок – черный бок» И. Демьянова.

  Воспитателю необходимо правильно подобрать в игре роль каждому ребенку с учетом личных качеств каждого. Быстрые по характеру дети могут войти в группу спасения (спасать можно игрушечных зверюшек), более спокойные – вести расследование пожара. Причем причину пожара в каждой игре можно менять, ее придумывают сами дети: кукла оставила включенный утюг, котенок баловался со спичками и т. д. То есть воспитательный процесс при проведении подобных игр сопровождается приобретением полезных знаний и помогает воспитателю в индивидуальной работе с детьми.    

  В работе с родителями воспитателям необходимо останавливаться и на вопросах пожарной безопасности. Вместе с напоминанием об опасности, связанной с оставлением детей без присмотра и возможными при этом тяжелыми последствиями, нужно обращать внимание родителей на необходимость постепенного обучения детей навыкам, нужным в повседневных делах.

Приложение 9

Пальчиковая гимнастика «Свеча».

На столе свеча большая

(Ставят локти на стол, прижимают одну ладонь к другой.)

Стоит стройная, прямая.

Загорелся огонек,

(Наклоняют ладони вправо-влево.)

Заметался как зверек.

(Оставив основания ладоней соединенными, разводят пальцы.)

Огонек нас освещает,

(Постукивают кончиками пальцев один о другой.)

А свеча все тает, тает.

(Локти разводят в стороны, кладут руки на стол.)

Догорела, замигала.

(Сжимают кулаки.)

Огонь потух. Свечи не стало.

 

Приложение10

«Загадки»

Они бывают разные:

Тупые и острые,

Детские и взрослые (Ножницы)

Я у людей всегда в ходу,

Хоть мой характер крут.

Где надо стукнуть — я приду, —

Ведь мой ударный труд (Молоток)

Тонкая и прыткая,

Дружбу водит с ниткою,

Вверх и вниз летает —

Шьёт и пришивает (Игла)

Доску грызла и кусала,

На пол крошек набросала,

Но не съела ни куска, —

Знать, невкусная доска (Пила)

Вот идет пароход —

То назад, то вперед,

А за ним такая гладь —

Не морщинки не видать (Утюг)

Он глотает без разбора.

Всё, что на пути лежит.

Если много пыли, сора —

Весь от радости дрожит (Пылесос)

На столе, в колпаке

Да в стеклянном пузырьке

Поселился дружок

Развеселый огонек (Настольная лампа)

Посмотри на мой бочок,

Во мне вертится волчок,

Никого он не бьет,

Но зато все собьет (Миксер)

Два соседа колеса

Собирают голоса

Друг от друга тянут сами

Поясочек с голосами (Магнитофон)

Посмотрите на меня –

Вся дырявая я,

Но зато я ловко

Тру тебе морковку (Терка)

У меня есть лезвие –

Острое, железное,

Обращайтесь осторожно,

Мной порезаться можно (Нож)

Он пыхтит, как паровоз,

Важно кверху держит нос.

Пошумит, остепенится —

Пригласит чайку напиться (Чайник)

Приложение 11

Беседа с детьми средней группы

Тема: «Бытовая техника»

Задачи:

  • расширять представления детей о бытовой технике.
  • упражнять детей в умении отгадывать загадки.
  • обогащение словаря за счет слов: пылесос, холодильник, радио, телефон, утюг, лифт.
  • развивать связную речь, доказывать свои ответы.

Материал:

Предметные картинки с изображением бытовых предметов подбор загадок.

Ход беседы:

Воспитатель: «Ребята, сегодня мы побеседуем с вами об умных машинах, «живущих» у вас дома. О машинах, которые помогают вашим мамам по хозяйству.

  • А как вы думаете, что такое «умные» машины? (2- 3 ответа детей)
  • А какие вы знаете «умные» машины? (ответы детей)

       Ребята, я буду загадывать загадки, а вы их внимательно слушайте.

Ходит, бродит по коврам,

Водит носом тут и там.

Где прошел – там пыли нет.

Пыль и сор – его обед (Пылесос)

Выставляем на наборное полотно картинку с изображением пылесоса.

Ребята, а попробуйте доказать, что это пылесос, а ничто другое. Ответы детей

Воспитатель: «Правильно, это пылесос. Он чистит ковры, у него есть

большой шланг, через который он засасывает пыль и мусор».

Послушайте следующую загадку.

Летом папа наш привез

В белом ящике мороз.

А теперь мороз седой

Дама летом и зимой

бережет продукты:

Мясо, рыбу, фрукты (Холодильник)

Докажите, что это холодильник

Ответы детей

Воспитатель: «Да это холодильник, потому что в нем есть лед и продукты в нем всегда свежие».

Послушайте еще загадку.

Через поле и лесок

Подается голосок

Он бежит по проводам-

Скажешь здесь, а слышно там…(Телефон)

А что же это?

Без шофера, без колес,

А домой меня привез.

Прокатил меня почти до дверей квартиры.

Управляли им в пути сами пассажиры (Лифт)

Воспитатель: "Ну и последняя загадка, ребята.

Живет в нем вся вселенная,

А вещь обыкновенная (Телевизор)

Правильно, это телевизор, из которого мы узнаем много интересного.

Смотрим презентацию «Бытовые предметы»

Ребята, как мы можем назвать обобщающими словами все предметы, которые вы видите на картинках?

Ответы детей

 " Умные вещи", " Бытовые приборы"

Расскажите, а как эти машины помогают вашим мамам? Предложить детям рассказать о каждом предмете в отдельности.

Рассказы детей

Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами беседовали о бытовой технике, отгадывали загадки, составляли рассказы. Вы молодцы все очень активно работали.

Беседа с детьми среднего возраста

«Что за зверь живет в розетках».

Задачи: 

  • расширять знания об электроприборах
  • продолжать знакомить с правилами безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.

Материал: Иллюстрации «правила пользования электроприборами», мяч.

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру с мячом «Для чего это нужно? ». Мы с вами вспомним, какие у нас дома есть помощник, и чем они помогают вашим родителям.

  • Утюгом - глядят белье.
  • Миксером - взбивают крем.
  • Феном – сушат волосы.
  • Лампой – освещают книгу.
  • Пылесосом – пылесосят ковры.
  • Вентилятором – охлаждают воздух.
  • В холодильнике – хранят продукты.
  • В микроволновке – разогревают еду.
  • В чайнике – кипятят воду.
  • На электроплите – готовят еду.
  • На магнитофоне - слушают музыку.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А напомните мне, как все эти приборы называются?

Дети: Электроприборы.

Воспитатель: А чтобы все эти приборы заработали, куда их надо включить? Что такое невидимое сидит в розетке и заставляет приборы трудиться?

Что за зверь сидит в розетке?

Из какой сбежал он клетки?

Как на свет он появился?

И в розетке поселился?

Он всем несет тепло и свет,

Щедрей его на свете нет.

К поселкам, селам, городам,

Приходит он по проводам.

Дети: Электрический ток.

Воспитатель: А у нас в группе есть электрический ток? Для чего он нужен?

Да ребята, ток наш помощник, но если с ним неправильно обращаться, он может стать врагом.

Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть,

Гвоздики в нее совать.

Сунешь гвоздик ненароком-

И тебя ударит током,

Так ударит, что прости,

Могут даже не спасти.

Дело кончится бедой-

Ток в розетке очень злой!

Все дети должны обязательно знать:

Электроприборы нельзя выключать

Тогда, когда руки мокры от воды.

Такая ошибка шаг до беды.

Если прибор невзначай заискрился,

Греть перестал и вдруг задымился,

То побыстрее его выключай!

Будет включенным прибор оставаться,

Очень опасно к нему прикасаться:

Или получишь тока удар,

Или от искры начнется пожар.

Так что ты времени зря не теряй,

И из розетки прибор выключай.

Воспитатель: Если вы будете выполнять эти правила, то ток для вас всегда будет другом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в стану Светофорию

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста. Задачи:  – уточнить и расширить знания о правилах поведения на улице, об обязанностях пешеходов и водителей;  – доставить радость...

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми "Путешествие в стану Светафорию"

Конспект совместной деятельности педагога с детьми.Старший дошкольный возраст. «Путешествие в страну Светофорию». Цель: Закрепить знания детей о Правилах дорожного движения.Закреплять д...

Конспект открытого занятия для воспитателей МАДОУ в образовательной области "Безопасность", по здоровье сберегающим технологиям. Тема: "Путешествие в стану пешеходных наук, "Пешеходию"

Конспект занятия в образовательной области «Безопасность», по здоровье сберегающим  технологиям по теме: « Путешествие в страну пешеходных наук, «Пешеходию»Подготовила: воспитательТетенева В.В.Пр...

Конспект оздоровительного досуга в разновозрастной смешанной старшей и подготовительной группе «Путешествие в стану «Неболейку»» с использованием здоровьесберегающих технологий

Конспектоздоровительного досугав разновозрастной смешанной старшей и подготовительной  группе «Путешествие в стану «Неболейку»»с использованием здоровьесберегающих  технологий...

Конспект по формированию основ безопасности "Путешествие в стану правил дорожного движения"

В копилку конспект занятия!  дети   за мотивированы были строить маршрут до библиотеки и с удовольствием выполняли задания. После этого герой Буратино подарил в группу книгу "Прикл...