Путешествие в стану Светофорию
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
– уточнить и расширить знания о правилах поведения на улице, об обязанностях пешеходов и водителей;
– доставить радость и создать хорошее настроение от участия в празднике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_svetoforiyu.doc | 198.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивный досуг
для детей старшего дошкольного возраста
Инструктор по физической культуре
МБДОУ д/с № 4
Сайко Н.И.
Задачи:
– уточнить и расширить знания о правилах поведения на улице, об обязанностях пешеходов и водителей;
- доставить радость и создать хорошее настроение от участия в празднике.
Оборудование: стойки, мешочки с песком, 2 руля, 4 обруча, 2 столика, кубики, карточки со знаками, гимнастические скамейки, изображение пешеходной дорожки, дуги для подлезания.
Дети под музыку входят в зал, украшенный шарами, плакатами и дорожными знаками.
Ведущий.
Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. (Показывает.) Очень интересно, давайте прочитаем. (Вскрывает.) «Милые ребятки, очень прошу вас рассказать мне о правилах дорожного движения. Скоро буду. Внучка Бабы Яги – Ягуля». (Смотрит на часы.)
Что-то задерживается Ягуля. Как бы с ней чего ни случилось, ведь она не знает правил дорожного движения.
Под музыку входят Ягуля.
Ягуля. (ворчит).
Чуть не задавили красотулечку. Ведь это же надо.
Шла, никого не трогала, а они как выскочат да как понесутся.
Ведущий.
Что с тобой случилось Ягуля?
Ягуля.
Меня машина чуть не сбила, когда я дорогу переходила!
Ведущий.
Как же ты переходила дорогу?
Ягуля.
По дороге я шагала,
Метлу свою вдруг потеряла,
Наклонилась поискать,
Тут меня машина — хвать.
Ведущий.
Разве можно на проезжей части останавливаться?
Ягуля.
Вот теперь я знаю, что нельзя.
Ведущий.
Ягуля, мы получили твоё письмо и готовы помочь. Правда, ребята?
Чтоб не волновались каждый день родители.
Чтоб спокойны были за рулём водители.
В детском саду на занятиях исправно
Учат ребята дорожные правила!
Предлагаю отправиться в необычную страну под названием Светофория.
Разный там народ живет —
И шофер, и пешеход.
Управляет царь страной —
Светофор Великий,
Чтобы не было порой
Там неразберихи.
Есть у этого царя
Три волшебных огонька —
Красный, желтый и зеленый,
И без них ему нельзя!
Ведущий.
А поедем мы в Светофорию на машине.
Ну что ж, отправляемся в путь?!
Дети вместе с Ягулей идут по залу под музыку «Папа купил автомобиль», затем перестраиваются в две команды.
Ведущий.
В городе этом
Красивом и светлом,
Есть светофор —
Наш друг неприметный.
Если не знаете
Правил движения —
К вам светофор
На помощь придет,
Верное выбрать
Поможет решенье,
Вас через улицу переведет.
Ягуля.
Светофор, светофор... Это дерево, что ли, такое?
Ведущий.
А вот и он!
Светофор.
Здравствуйте, ребята! Узнали меня? Да, я действительно Светофор.
Ягуля.
Ой! Какие у тебя красивые пуговицы на рубахе.
Светофор.
Это не пуговицы. Это три глаза.
Ягуля.
Ох! Батюшки! Странный-то какой! Трехглазый! А три глаза тебе зачем?
Светофор.
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Разноцветные глаза.
Красный глаз — стоять приказ.
Желтый глаз мигнет народу —
Приготовьтесь к переходу.
А зеленый загорится —
Путь свободен, сам решай:
Можешь смело торопиться,
Можешь топать не спеша.
Светофор. Но дорог очень-очень много, и я один, ни за что не справился бы с большим потоком машин и пешеходов. Мне помогают такие же светофоры,
как и я. Давайте, ребята, вы построите такие светофорчики.
Эстафета «Собери светофор».
1-й ребёнок добегает до кубиков и выбирает нужный цвет (зелёный), добегает до цели и ставит кубик, 2-й ребёнок берёт жёлтый кубик, 3-й ребёнок – красный и ставят по цвету светофора. Побеждает та команда, которая правильно справилась с заданием.
Ягуля.
Ну вижу я, что глаза разного цвета. А вот для чего это, я не поняла.
Светофор.
Мы с ребятами тебе покажем.
Игра «Зелёный, жёлтый, красный»
Зелёный, жёлтый, красный глаз
Он каждому даёт указ!
На жёлтый свет – все хлопают,
На красный - все молчат,
А на зелёный – топают!
Светофор по очереди открывает сигналы. Дети выполняют задания.
Светофор. (обращается к Ягуле).
Теперь тебе ясно?
Ягуля.
Ясно! Ой, где-то вода журчит (прислушивается).
Светофор.
Ты, что Ягуля, это же машина гудит.
Это мой дружок автомобильчик Бибика. Он любит по дорогам ездить и озорничать. Вот и сейчас ему надо перевести груз, ой, боюсь, опять в аварию попадёт. Ребята, давайте ему поможем.
Эстафета «Довези груз».
(Мешочки с песком по количеству детей, 2 руля)
Дети с мешочком на голове и с рулем в руках передвигаются до ориентира, оставляют груз и бегом бегут до команды.
Ягуля.
Ребята, когда я к вам торопилась, по сторонам не смотрела, но все-таки заметила: на дорогах какие-то картинки висели. Я их сфотографировала. Не знаете, что это?
Ягуля показывает дорожные знаки. Дети называют знакомые.
Ягуля.
Почему одни знаки красного цвета, а другие синего? (Ответы.)
Ведущий.
Ребята, помогите Ягуле, пожалуйста! Команда «Светофорики» соберет запрещающие знаки, а команда «Регулировщики» - информационно-указательные.
Эстафета «Собери знаки»
Участники команды по очереди проходят задание: прыгают на двух ногах вокруг стоек, затем подбегают к дорожным знакам, которые лежат в обручах, берут нужный знак, после чего возвращаются бегом к своей команде и передают эстафету следующему участнику. По окончании выполненного задания дети объясняют значение знаков.
Ягуля.
Молодцы, ребята! Теперь я буду обращать внимание на дорожные знаки.
Но вот одного я понять не могу? Когда я шла по улице, мне сказали, что дорогу надо переходить по зебре. Я что, зебру с собой водить должна? Да в нашем лесу зебры и не водятся.
Ведущий.
Дети, расскажите Ягуле, что такое зебра. (Ответы детей.)
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет
Пешеходный переход:
Подземный и надземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт.
Не спеши, а первым делом
Влево - вправо погляди:
Нет машин - шагаем смело!
Есть машины - стой и жди!
Ведущий.
Запомнить, как правильно переходить дорогу поможет
Эстафета «Внимательный пешеход»
По сигналу первый двигается по пешеходной дорожке семенящим шагом, бежит по гимнастической скамейке, подлезает под дугами и возвращается обратно, к линии старта. За ним следующий, и т.д.
Ведущий.
Ягуля, ты запомнила, где нужно переходить дорогу?
Ягуля.
Запомнила. А если я не успею перейти дорогу?
Ведущий. Можешь встать на специальный островок безопасности. Машины проедут, зажжётся зелёный сигнал светофора - и ты продолжишь путь.
Но зеленый сигнал светофора не только для пешеходов. На зеленый свет начинает движение весь транспорт. Вот и наши автобусы везут своих пассажиров.
Сейчас мы увидим, чья команда быстрее переедет с одной остановки на другую.
Эстафета «Перевези пассажиров»
Выбирается «водитель», он держит обруч двумя руками на уровне пояса – это автобус. По сигналу «Водитель» перевозит пассажиров с одной остановки на другую (ребёнок-пассажир цепляется к обручу). Выигрывает водитель (команда), который быстрее перевёз пассажиров.
Ведущий.
По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеет правила
Шофёр и пешеход.
Светофор.
Ребята, давайте напомним Ягуле, что запрещается, а что разрешается делать на дороге.
Запрещается — разрешается
И проспекты и бульвары —
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу
За-пре-ща-ет-ся!
Быть примерным пешеходом
Разрешается...
Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.
Ехать «зайцем», как известно,
За-пре-ща-ет-ся!
Уступить старушке место
Разрешается...
Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете
За-пре-ща-ет-ся!
При зеленом даже детям
Разрешается...
Ягуля.
Оказывается, изучать правила очень даже интересно!
Спасибо вам большое, ребята!
А мне идти пора,
До свиданья, детвора!
Ведущий:
Мы рады, Ягуля, что ты поняла, что правила дорожного движения очень важно знать и соблюдать! До свидания!
Наше путешествие в страну Светофорию подходит к концу. Все участники очень старались. Мы надеемся, что когда вы пойдете в школу, будете грамотными и внимательными на дорогах.
Много правил есть у азбуки дорожной,
Подружиться с ними каждому легко.
Соблюдать их для себя совсем не сложно
А шагать ты с ними можешь далеко.
Под песенку «Бибика» участники возвращаются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в средней группе "Путешествие в стану Игралию".
Открытое занятие по театрализованной деятельности в средней группе...
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми "Путешествие в стану Светафорию"
Конспект совместной деятельности педагога с детьми.Старший дошкольный возраст. «Путешествие в страну Светофорию». Цель: Закрепить знания детей о Правилах дорожного движения.Закреплять д...
Конспект открытого занятия для воспитателей МАДОУ в образовательной области "Безопасность", по здоровье сберегающим технологиям. Тема: "Путешествие в стану пешеходных наук, "Пешеходию"
Конспект занятия в образовательной области «Безопасность», по здоровье сберегающим технологиям по теме: « Путешествие в страну пешеходных наук, «Пешеходию»Подготовила: воспитательТетенева В.В.Пр...
Конспект оздоровительного досуга в разновозрастной смешанной старшей и подготовительной группе «Путешествие в стану «Неболейку»» с использованием здоровьесберегающих технологий
Конспектоздоровительного досугав разновозрастной смешанной старшей и подготовительной группе «Путешествие в стану «Неболейку»»с использованием здоровьесберегающих технологий...
НОД "Путешествие в стану здоровья".
НОД "Путешествие в стану здоровья"....
"Путешествие в стану "Математика" од в подготовительной группе
Образовательная деятельность с использованием мультимедийной презентации для детей подготовительной группы...
"Путешествие в стану математики"
Конспект открытоо занятия....