Конспект по математике "Знайка и Незнайка в гостях у ребят"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Коваленко Эмма Анатольевна

В конспекте представлены разные задания  для зекрепления математических знаний посредством игровой деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга

 

Конспект занятия
с детьми подготовительной группы по математике:
«Знайка и Незнайка в гостях у ребят»

Автор-составитель:

Коваленко Э.А., воспитатель

Санкт – Петербург

2024

Вступление/преамбула/.

Цель.
Создать условия для закрепления математических знаний, умений и навыков посредством интеграции образовательных областей.

- Занятие  с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется по образовательной программе дошкольного образования ГБДОУ д/с № 6.

- Группу посещает 25 детей.

- Конспект построен с учётом принципа интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

- Используемые технологии: игровая, математического развития, здоровьесберегающая.

Методы и приёмы организации занятия  разнообразны и подобраны с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей: проблемные ситуации, игровые моменты, вопросы и ответы (словесный), наглядный, практический, индивидуальная работа.

- Планируемый результат: в результате проведённого мероприятия у дошкольников развивается умение логически мыслить и правильно оформлять доказательную математическую речь; систематизируются ранее полученные математические представления; позволит детям реализовать свои возможности в соответствии с направлениями развития дошкольника.

- Представленный конспект  рекомендуется к проведению для детей воспитателям подготовительной  группы детского сада общеразвивающего вида.

Задачи.
Образовательные: 
- формировать потребность в мыслительной деятельности, как форме познания, самостоятельно размышлять и рассуждать;  

- учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- закреплять навык порядкового счёта;

- закрепить знания о последовательности дней недели;

- закреплять знания детей о геометрических фигурах, их признаках и свойствах;

- закреплять умение решать задачи.
Развивающие:
- развивать познавательную активность и интерес, логическое мышление, произвольное внимание;

- развивать слуховое внимание и координацию движений; развивать  мелкую моторику.

Воспитательные:
- воспитывать умение слушать других детей, формировать положительную мотивацию к учению;

- воспитывать желание помочь другим.

Оборудование для воспитанников: игрушки, мешочки, геометрические тела  и фигуры, тетради в крупную клетку, карандаши.
Оборудование  для педагога: Доска, ИКТ (презентация «Составление и решение задач»),  цифры,  геометрическиу фигуры.

Предварительная работа.   Использование дидактических игр математического содержания по всем разделам, подготовка раздаточного и демонстрационного  материала.

Содержание мероприятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята,  давайте друг с другом  поздороваемся и улыбнёмся.

 Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое (очерчивают круг руками)

Здравствуй, легкий ветерок (покачивают руками над головой)

Здравствуй маленький цветок,

Здравствуй утро, здравствуй день

Нам здороваться не лень.

От наших улыбок стало сразу светлее и теплее.

Вводная часть (постановка проблемы)

На интерактивной доске появляется друг Незнайки  и просит о помощи:   «Здравствуйте, ребята. К вам обращается Знайка.  Я очень внимательно слушал и радовался, как вы любите заниматься математикой. И мы, вместе помогали найти ответы на все вопросы по математике нашему общему другу Незнайке. Незнайка собирается идти в школу, к сожалению   он перепутал все цифры и  геометрические фигуры, забыл как решать задачи, и очень переживает. Давайте ему  все вместе поможем.  

3. Основная часть. (Деятельность детей и воспитателя)

Воспитатель: Ребята, давайте с вами немного поиграем.

Игровые задания детям

- Топни правой ногой 3 раза.

- Дотронься левой рукой до левого уха.

- Подними вверх правую (левую) руку.

- Поставь на носок правую (левую) ногу.

- Поставь на пояс правую (левую) руку.

-Дотронься  левой рукой до правого колена.

- Повернись направо (налево).

Воспитатель: Незнайка просит вас помочь ему вспомнить все цифры.

 Слайл 2

Игра «Кто знает, пусть дальше считает». (Счет от заданной цифры)

Назови цифры  до 6 (5, 3, 4 и т.д.)

Назови цифры после 3 (4, 7, 6 и т.д.)

Назови, какие цифры пропущены   1   3  4   6   8 ?

Слайд 3

Задание на  доске  "Какой цифры не стало"

Перед детьми цифровой ряд.  Дети закрывают глаза, Знайка  убирает одну цифру. Открыв глаза, дети определяют  - какой цифры нет.

Все цифры расположены беспорядочно. Дать задание детям  разложить цифры по порядку.

Игра: "Наведи порядок"

Воспитатель: – Ребята, я уверена, что вы  хорошо фигуры разные знаете!  Посмотрите, я  приготовила  вам мешочки, садитесь за столы поиграем с ними.

В мешочках лежат геометрические тела и геометрические фигуры.

Залезьте ручками в мешочек и потрогайте их.

Достаньте из мешочка геометрическое тело шар?

Достаньте круг?

Круг это что? Назовите отличия.

Достаньте куб.

Найдите в мешочке геометрическую фигуру квадрат.

Что  у вас осталось в мешочке.?  (треугольник)

Слайд 4

Ребята, на доске у меня такие же геометрические фигуры, какие вы нашли в мешочках. Посмотрите на них внимательно и скажите, какой геометрической фигуры не хватает? (прямоугольника).

Воспитатель: Ребята, я вижу, что вы с  Незнайкой  немного устали.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше.

И легко-легко подышим.

Подтянись на носочках

Столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев

На руке у вас!

Раз, два, три, четыре, пять,

Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хлопаем руками.

Раз, два, три, четыре, пять.

Прибавляю, отнимаю,

Математику я знаю.

И поэтому с утра

Я кричу: «Ура! Ура!»

Воспитатель:  Ребята,   Незнайка  перепутал все дни недели,  и они забыли свои места и названия. Давайте ему поможем.

(Выбираю семь детей и вешаю им ленточки, на них круги с цифрами от 1 до 7. Под музыку двигаются, когда музыка заканчивается, выстраиваются по порядку. Они превращаются в дни недели. Первый делает шаг вперёд и говорит первый понедельник, второй вторник и т. д.  Воспитатель   даёт задания дням недели. Оставшиеся дети оценивают правильность ответов.

Назови дни недели, когда взрослые трудятся.

Назови выходные дни.

Какой день стоит между вторником и четвергом?

Какой день недели стоит вторым  и как он называется и т.д..

Воспитатель: Незнайка благодарит вас за помощь, ему очень интересно, умеете ли вы решать задачи. Предлагает вспомнить, из каких частей состоит задача.

Слайд 5

«Веселые задачки»

1. Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро смело!

Сколько всех их прилетело? (7)

Слайд 6

2.«На большом диване в ряд Куклы Танины сидят:

2 матрёшки, Буратино,

И весёлый Чиполлино.

Помогите Танюшке. Сосчитать игрушки.

Слайд 7

3. Шесть весёлых медвежат,

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал. А теперь ответ найди. Сколько мишек впереди?

Незнайка спрашивает у нас, правда ли то, что в нашей группе дети умеют рисовать по клеточкам. Он об этом слышал, но никогда не видел, как это происходит.

Воспитатель: Ребята, покажем Незнайке, как мы умеем рисовать по клеточкам?

Вначале давайте подготовим наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев.

Чтоб строгать и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить.

Их не трудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счет - поочередно загибать пальчики на обеих руках.

Дети выполняют графический диктант. (ключик) Слайд 8, сверяют правильность выполненного задания.

4. Заключительная часть. Рефлексия.

         Воспитатель: Молодцы ребята! Сегодня вы очень хорошо потрудились, смогли помочь Незнайке.

- Что больше всего понравилось на занятии? Какие задания было выполнять сложнее?

- Как вы считаете, мы помогли Незнайке?

Слайд 9. Незнайка благодарит детей,  говорит им до свидания и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Незнайка в гостях у ребят"

Составление детьми слов из букв...

Конспект НОД по ПДД "Незнайка в гостях у ребят"

«Незнайка в гостях у ребят» Цель: развивать у детей устойчивые знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Активизация сло...

Конспект занятия по ФЭМП "Незнайка в гостях у ребят"

Занятие по ФэМП для детей подготовительной группы.Состав числа 7 из двух меньших,измерение сыпучих условной меркой....

План –конспект по познавательному развитию «Незнайка в гостях у ребят»

Разработан план –конспект по познавательному развитию в подготовительной группе для детей с нарушениями речи...