Конспект: "Волшебство воздуха".
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ «БОЛЬШЕАТМАССКИЙ ДЕТСКИЙ САД»
Конспект комплексного занятия в старшей группе
Тема: «Волшебство воздуха»
Составила: воспитатель
Некрасова Оксана Анатольевна
с. Большой Атмас
2020
Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Расширять знания о воздухе.
Задачи: 1.Систематизировать и уточнить представления о свойствах воздуха.
2.Развивать логическое мышление, воображение, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия
3.Воспитывать интерес к экспериментированию, аккуратность в работе, формировать положительное отношение к окружающему миру и природе; умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а так же отстаивать свое мнение.
Предварительная работа: наблюдение в природе, проведение опытов с водой, песком, камнями. Чтение познавательной литературы о воздухе. Рассматривание работ в нетрадиционной технике рисования.
Приоритетные образовательные области: «познание», «художественно- эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей: « социально- коммуникативное развитие», « речевое развитие», « познание», «художественно – эстетическое развитие».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.
Оборудование: полиэтиленовые пакеты, миски с водой, игрушки и другие мелкие предметы плотные и полые, гуашь,кисточки, фонарики, стаканчики и трубочки.
Ход НОД
Воспитатель вносит надутый шарик в группу к ребятам и неожиданно он вырывается из рук и спускается.
В: Ой. Ребята, что произошло с шариком, почему он спустился и стал таким мягким. Ответы детей.
В: Сегодня я предлагаю вам выступить в роли ученых и заняться исследованиями. А вот, что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав загадку:
Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь,
Он невидимый, но все же,
Без него мы жить не сможем.
Он нам нужен чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час, но не видим он для нас?
Д: воздух
В: Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?
Д: нет
В: Раз мы его не видим, значиткакой воздух?
Д: бесцветный
В: Чтобы воздух найти мы отправляемся в нашу лабораторию. ( Дети проходят к столам). Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?
Опыт « Поймай невидимку»
В: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нем?
Д: он пуст
В: Пакет можно сложить несколько раз.Смотрите, какой он тоненький, давайте теперь поймаем воздух в пакет. Молодцы, какие вы быстрые. Теперь мы закручиваем его, пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял все место в пакете. А если мы развяжем его? Что произойдет?
Вывод: чтоб увидеть воздух, его надо поймать. И мы смогли это сделать. Мы поймали воздух и заперли его в пакет. Какого цвета воздух?
Д: бесцветный
В: У вас на столах лежат фонарики. Ученые, давайте посветим на пакет .Что вы увидели?
Д : ничего
В: правильно, свет проходит через пакет с воздухом, потому что воздух не имеет цвета т.е. прозрачный. Вот первое свойство воздуха – прозрачный, бесцветный.
Опыт « Воздух и человек»
В : А внутри человека есть воздух? Как вы думаете, ребята? Давайте проверим. Перед вами стаканчик с водой. Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой, что происходит?
Д : идут пузырьки
Вывод: значит воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку и он выходит. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.
А может человек долго находится без воздуха? Давайте наберем воздух и не будем дышать какое то время. Долго вы смогли находиться без воздуха?
Д : нет ни долго
В : Человеку воздух необходим для жизни, без воздуха человек погибнет. А как вы думаете, в других предметах есть воздух?
Дидактическая игра « Тонет – не тонет»
Дети поочередно достают из сундучка камень, деревянный брусок и другие предметы, раскладывают в два тазика с водой.
В : Какие предметы утонули? ( дети перечисляют). А те что плавают, какой вывод можно сделать?
Вывод : Предметы внутри которых есть воздух – плавают!
Физминутка
Коль с водой имеем дело ( переливаем воду из одного кулачка в другой)
Рукава засучим смело (засучиваем рукава ),
Пролил воду не беда ( руки на пояс, покачать головой)
Тряпка под рукой всегда ( показ ладошек).
Фартук – друг. Он нам помог ( провести ладонями от шеи до колен)
И никто здесь не промок ( повороты головы в стороны).
Ты работу завершил?
Все на место положил? ( шаг на месте ).
Опыт « Раздуй каплю»
В : Ребята , рассаживайтесь пожалуйста за столы. Сегодня воздух нам поможет нарисовать ветку дерева. Используем побольше воды, чтоб краска была жидкой. Делаем каплю и берем трубочку для коктейля. Нижний конец трубочки направляем в центр, а затем с усилием дуем в центр и раздуваем краску от центра в разные стороны. Посмотрите, как краска разбегается в разные стороны. Ребята, на что это похоже? ( на веточку) А теперь давайте украсим наши веточки. Какую краску будете использовать для дорисовки?.
Д : желтую, красную, оранжевую
В : А почему?
Д : потому что за окном осень
В : Ребята, вы отличные экспериментаторы, в результате наших поисков мы обнаружили:
- что воздух нас окружает;
-способ обнаружения – « поймать и запереть» в оболочку;
- что воздух легче воды;
- что воздух есть внутри предметов;
- что воздух нам помог нарисовать красивые картины;
Рассматривание творческих работ, оформление выставки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект"Воздух" "Где прячется воздух"
Проект «Что такое воздух?» ГБДОУ д/с № 12 Петроградского районаАвтор: Фотеева З.Т.воспитательИсследовательский проект.Долгосрочный проект, длительность – 6 недель.Участники проекта: Дети, воспита...
Презентация "Воздух вокруг нас, воздух есть везде"
Знакомство детей со свойствами воздуха....
конспект НОД "Воздух,воздух,где ты воздух"
Познакомить детей с понятием "воздух",его свойствами и ролью в жизни человека;активизировать в речи детей слова: кислород,невидимый,прозрачный...
Цель: Уточнить и расширить знания детей о воздухе, познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения, продолжать знакомить с органами дыхания. Помочь детям понять, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека. Расширять и активизировать
ull; Закреплять умение работать в техниках рисования ватными палочками, смятая бумага, печатки из картофеля, рисование ладошкой.• развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук, мы...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Воздух, воздух, где ты, воздух»
- познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека; активизировать в речи детей слова: кислород, невидимый, прозрачный. - развивать познавательную активн...
Конспект "Волшебство Зимушки-Зимы"
Конспект занятия с использованием здоровье сберегающих технологий...