Индивидуальный образовательный маршрут воспитателя
рабочая программа (старшая группа)
Тема: Конструктор «куборо» как средство развития технического творчества детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 133.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕТСКИЙ САД «АЛЁНУШКА»,
ФИЛИАЛ АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАВОДОУКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД «СВЕТЛЯЧОК»
Индивидуальный образовательный маршрут воспитателя
Швечковой Галины Николаевны
г. Заводоуковск 2021 г
Швечкова Галина Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории (Приказ департамента образования и науки Тюменской области от 27.01.2017 № 8-к )
Образование: Ишимский государственный педагогический институт имени П.П. Ершова, 1998г., квалификация «Учитель», по специальности «Педагогика и методика начального образования»
Дата прохождения аттестации: январь 2017г.
Квалификационная категория педагога: высшая
Сведения о повышении квалификации (курсы, семинары повышения квалификации), место прохождения, тема курсов, количество часов): ТОГИРРО по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Организационно–педагогические основы образовательного процесса в условиях реализации ФГОС дошкольного образования», 2020 г., Тюменский областной государственный институт развития регионального образования, программа курсов «Организационно-педагогические условия реализации АООП в дошкольных образовательных организациях», в объёме 16 часов, апрель 2021 г.
Общий стаж работы: 22 года
Педагогический стаж: 22 года
Стаж работы в занимающей должности: 19лет
Стаж работы в данном учреждении: 19 лет
Тема: Конструктор «куборо» как средство развития технического творчества детей.
Цель: Изучение способов, методов и приёмов в работе с конструктором «куборо».
Задачи: 1. Совершенствовать практические навыки конструирования и моделирования: по образцу, схеме, условиям, по собственному замыслу.
2.Развивать у детей пространственное воображение, творчество, креативность и умение работать в команде: творческое решение поставленных задач, изобретательность, поиск нового и оригинального.
3.Развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.
Срок реализации: 2021-2022 г
№ п/п | Наименование мероприятия (вид, тематика) | Формат проведения | Количество часов | Сроки | Название учреждения, на базе которого проведено мероприятие | Результаты проделанной работы | ||||||||
ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ | ||||||||||||||
Сведения о повышении квалификации | ТОГИРРО по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Организационно–педагогические основы образовательного процесса в условиях реализации ФГОС дошкольного образования», 2020 г., Тюменский областной государственный институт развития регионального образования, программа курсов «Организационно-педагогические условия реализации АООП в дошкольных образовательных организациях», в объёме 16 часов, апрель 2021 г. | 16 | апрель 2021 г. | онлайн | Повышение профессиональной компетентности педагога. | |||||||||
Участие в творческих группах, семинарах, вебинарах | ежемесячно | Повышение профессионального педагогического мастерства, возможность использования новых форм в работе с детьми и родителями. | ||||||||||||
Участие в конкурсных мероприятиях на различных уровнях | ежемесячно | Сертификаты, дипломы об участии. | ||||||||||||
Создание персонального сайта и ежемесячное пополнение | 56 | ежемесячно | nsportal.ru | |||||||||||
Освоение новых ИКТ и внедрение их в образовательный процесс | интернет-ресурсы | |||||||||||||
Изучение литературы, интернет-ресурсов по теме самообразования | 56 | Повышение уровня личной компетентности педагога. | ||||||||||||
Пополнение предметно-пространственной среды | Онлайн мастер - класс с родителями. | 2 | 1 раз в квартал | онлайн | Уголок конструирования, дидактические и настольные игры, практический материал. | |||||||||
Перспективный план межведомственного взаимодействия (если необходимо) | ||||||||||||||
РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ | ||||||||||||||
1 |
Знакомство с интернет –ресурсами «Актуальность проблемы» | онлайн nsportal.ru | 30 мин | сентябрь | онлайн | Распространение опыта через педагогический сайт. | ||||||||
2 | «Что такое КУБОРО?» | брошюра | 1 час | октябрь | Детский сад «Алёнушка» | Поделиться опытом с педагогами. Пополнить кругозор. | ||||||||
3 | «Куборо-конструирование - как фактор развития одарѐнности»
| Консультация | 30 мин | ноябрь | Презентация онлайн | Повышение профессионального педагогического мастерства, возможность использования новых форм в работе с детьми и педагогами | ||||||||
4 | «Что развивает в детях игра Куборо» | памятка | 20 мин. | декабрь | Детский сад «Алёнушка» | Поделиться опытом с педагогами. Пополнить кругозор | ||||||||
5 | «Уголок конструирования» | презентация | 1 | январь | онлайн | Применение в собственном опыте различных технологий. Поделиться опытом с педагогами. | ||||||||
6 | «Куборо-гарантия успеха» | Мастер – класс | 1 | февраль | онлайн | Обобщение и распространение педагогического опыта. Распространение информации через педагогический личный сайт. | ||||||||
7 | «Театрализованная деятельность на базе конструктора Куборо» | памятка | 20 мин. | март | Детский сад «Алёнушка» | Обобщение и распространение педагогического опыта. | ||||||||
8 | «Всё гениальное просто!» | ширма | 4 | апрель | Детский сад «Алёнушка» | Делимся опытом. | ||||||||
9 | «Вот как мы умеем!» | выставка | 30 мин. | май | Соц. сети | Итоги работы | ||||||||
РАБОТА С ВОСПИТАННИКАМИ | ||||||||||||||
Наименование мероприятия | Формат проведения | Количество часов | Сроки | Название учреждения, на базе которого проведено мероприятие | Результаты работы | |||||||||
Диагностика (начало года, конец) | Игровые ситуации, наблюдение, тестовые упражнения | 56 | Сентябрь 2021 г. Август2022 г. | Детский сад «Алёнушка» | Составление диагностических карт. | |||||||||
1 | «Путешествие в страну КУБОРО» | Развлекательное мероприятие. | 25 мин.
| Сентябрь | Детский сад «Алёнушка» | Развитие мелкой моторики пальцев рук, творческого мышления | ||||||||
2 | «Техника безопасности при работе с кубиками» | оод | 30 мин
| Октябрь | Детский сад «Алёнушка» | Развитие мелкой моторики пальцев рук, образного мышления Активизация словаря | ||||||||
3 | «Научим гостей игре» | Свободная деятельность | 2 | Ноябрь | Детский сад «Алёнушка» | Развитие раскрепощённости. Развитие словаря Развитие мелкой моторики пальцев рук | ||||||||
4 | «Игра «Мы строители»» | Игра-путешествие | 2
| Декабрь | Детский сад «Алёнушка» | Продолжить знакомство с профессией архитектора, инженера. Развитие конструкторских способностей | ||||||||
5 | «Соревнование «Построй по схеме » | Игра-соревнование | 30 мин.
| Январь | Детский сад «Алёнушка» | Развитие креативности, умения работать в команде.Развитие мелкой моторики пальцев рук | ||||||||
6 | «Мы будущие инженеры» | Презентация | 40 мин. | Февраль | Детский сад «Алёнушка» | Развитие мелкой моторики пальцев рук. Демонстрация способностей | ||||||||
7 | «Ищем новые пути в комбинациях куборо» | Свободная деятельность | 25 мин.
| Март | Детский сад «Алёнушка» | Развитие творческого воображения, умение воспроизводить свои мысли в конструировании | ||||||||
8 | «Оформление выставки конструкций» | Совместное изготовление конструкций | 30 мин | Апрель | Детский сад «Алёнушка» | Развитие воображения, фантазии. Развитие мелкой моторики пальцев рук | ||||||||
9 | «Чему мы научились» | проект |
2
| Май | Детский сад «Алёнушка» | Развитие мелкой моторики пальцев рук Активизация словаря Представление педагогического опыта на сайте ns.portal.ru | ||||||||
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | ||||||||||||||
1 | Онлайн встреча с родителями на тему «Планы на год» Знакомство родителей с доп.платной услугой «Куборики» | Семинар – практикум, диалог по проблемам развития конструкторских умений у дошкольников | 40 мин | Сентябрь | онлайн | Повышение уровня компетентности родителей в вопросах развития конструкторских умений, совместное решение игровых проблемных ситуаций. | ||||||||
2 | Консультация для родителей «Куборо» Анкета для родителей «Нужно ли это моему ребенку» | Консультация для родителей | 30 мин | Октябрь | Детский сад «Алёнушка» | Повышение уровня компетентности родителей в вопросах развития конструкторских умений. | ||||||||
3 | «Что развивает в детях игра Куборо» | Консультация-практикум | 20 мин | Ноябрь | онлайн | Понимание родителями пользы конструктора | ||||||||
4 | «Куборо-умение работать в команде» | памятка | Декабрь | Детский сад «Алёнушка» | Помощь родителям в организации досуговой деятельности | |||||||||
5 | «Мои успехи в Куборо» | Презентация проекта | Январь | онлайн | Использование полученных знаний на практике | |||||||||
6 | «Давайте поиграем!» | Игра-практикум | Февраль | Детский сад «Алёнушка» | Использование полученных знаний на практике с детьми в домашних условиях. | |||||||||
7 | «Удивляем маму и папу» | Видео-ролик | Март | онлайн | Развитие кругозора родителей | |||||||||
8 | «Результаты работы» | Открытое занятие (видеосъёмка) | Апрель | Детский сад «Алёнушка» | Показать родителям результат работы | |||||||||
9 | «КУБОРО-гарантия успеха!» | памятка | Май | Детский сад «Алёнушка» | Развитие кругозора родителей |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ УСЛУГА
1 | Дополнительная общеобразовательная программа «Куборо»» (развитие у дошкольников первоначальных технических навыков через конструкторские умения на основе «Cuboro») | Методы: словесные (рассказ, беседа, инструктаж) наглядные (демонстрация) репродуктивные (применение полученных знаний на практике) практические (конструирование) поисковые (поиск разных решений поставленных задач). Основные приѐмы работы: ∙ беседа, ∙ ролевая игра, ∙ познавательная игра, ∙ задание по образцу (с использованием инструкции), ∙ творческое задание, ∙ работа со схемами, ∙ проект. | 2 раза в неделю | Сентябрь - август | Детский сад «Алёнушка» | Цель: развитие у дошкольников первоначальных технических навыков через конструкторские умения на основе «Cuboro») Задачи:
|
РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ПЕДАГОГА:
- Ознакомление детей с разнообразием методов и приемов в работе с конструктором КУБОРО
- Совершенствование практических навыков конструирования и моделирования: по образцу, схеме, условиям, по собственному замыслу.
- Повышение компетентности родителей в вопросах конструирования.
Педагог:
Швечкова Галина Николаевна____________________________________
Старший воспитатель________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/08/picture-607612-1696747499.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут воспитателя
на тему:«Развитие навыков исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/20/picture-73470-1479655127.jpg)
«Индивидуальный образовательный маршрут воспитателя дошкольной образовательной организации как модели построения системы самообразования».
«Индивидуальный образовательный маршрут воспитателя дошкольной образовательной организации как модели построения системы самообразования»....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/08/picture-922893-1494235581.jpg)
индивидуальный образовательный маршрут воспитателя
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника Ф.И. воспитанника_____________________________________________________________Дата рождения_____________________Группа__________Возраст__...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/03/picture-968187-1509680675.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут воспитателя на три года
Одной из технологий профессионального развития педагога служит индивидуальный образовательный маршрут.Индивидуальный образовательный маршрут – это личный, отличающийся характерными при...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/21/picture-1021310-1534833019.jpg)
"Проектирование индивидуального образовательного маршрута воспитателя в условиях реализации профессионального стандарта "Педагог".
Предлагаю презентацию собственного образовательного маршрута по теме самообразования: "Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства". Реализация ИОМ проходит в пе...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/02/picture-860599-1480669524.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут воспитателя
Тема самообразования: «Разностороннее развитие ребёнка в познавательной деятельности посредством игр математического содержания»На мой взгляд, дидактические игры математического соде...