перспективный план по программе воспитания
материал (подготовительная группа)
Перспективный план по программе воспитания для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
перспективный план воспитания детей 6-7 лет по всем областям | 108.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Целевые ориентиры воспитания | Цель и задачи воспитания | Виды деятельности, формы работы | Планируемые результаты |
Хранящий верность идеалам Отечества, гражданского общества, демократии, гуманизма, мира во всем мире. Действующий в интересах обеспечения безопасности и благополучия России, сохранения родной культуры, исторической памяти и преемственности на основе любви к Отечеству, малой родине, сопричастности к многонациональному народу России, принятия традиционных духовно-нравственных ценностей человеческой жизни, семьи, человечества, уважения |
| ООД . Рисование «Кукла в национальном костюме», «Папа (мама) гуляет со своим ребенком по улице», «Город ( село) вечером», «Мы едем на праздник с флагами и и цветами» (День народного единства), «Родная Армия», «Родная страна», «Первомайский праздник» Аппликация «Праздничный хоровод», Поздравительная открытка для мамы». Ознакомление с окружающим миром «Вместе дружная семья, «Мое Отечество- Россия», «Защитники родины», «Служебные собаки», «Пограничник с собакой Лепка «Петушок с семьей» Развитие речи «Заучивание стихотворения З.Александровой «Родина» Дополнительная образовательная деятельность: Аппликация «Флаг Республтики Башкотостан»(коллективная работа), ООД «Уфа- столица Республики Башкортостан», Лепка «Памятник Салавата Юлаева»(мозаичная пластилинография),, беседа о занятиях жителей нашей республики» рассказ воспитателя о земляках-героях Башкортостана, города Туймазы. |
|
2. Гражданская позиция и правосознание Активно и сознательно принимающий участие в достижении национальных целей развития России в различных сферах социальной жизни и экономики, участвующий в деятельности общественных объединениях, волонтёрских |
| ООД. Развитие речи «Чтение былин «Алеша Попович и Тугарин Змеевич», Никита Кожемяка» Региональный компонент: ЧХЛ «Сказка о курае»,дидактическая игра «Кто где живет,» ООД «В гостях у сказки»(башкирские сказки), Беседа «Дружба народов РБ»,«Что такое Сабантуй», башкирские народные игры, игры-эстафеты «Гуси-лебеди ,возвращайтесь!», «Липкие пеньки», «Юрта», «Прячу платок», «Бег с ложками», «Донеси ведра с водой» итд. Дополнительная образовательная деятельность: Изучение символики Республики Бащкортостан и родного города Туймазы, беседа о прошлой жизни башкирского народа, экскурсия в краеведческий музей г. Туймазы,знакомство с народными праздниками «Сабантуй», «Воронья каша», «кукушкин чай»организация сюжетно-ролевой игры «В гостях у бабушки», коллективная работа. Аппликация «Хоровод дружбы» |
|
3. Социальная направленность и зрелость Проявляющий самостоятельность и ответственность в постановке |
| ООД. Аппликация «Радужный хоровод» Развитие речи. Чтение былины «Садко», «Чтение сказки А.Ремизова «Хлебный голос», «Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал», ,«На лесной поляне», Ознакомление с окружающим миром «Как хорошо у нас в саду», «Библиотека», «Школа,учитель», «Знатоки», «Предметы-помощники», «На выставке кожаных изделий», «Путешествие в типографию», Региональный компонент: Беседа из личного опыта «Как я помогаю старшим», «Моя семья»,ООД «Что бы я сделал (а) для своей любимой мамы (бабушки)», словесная игра «Хорошо-плохо» ЧХЛ: А Барто «О девочках и мальчиках», К.Ушинский «Вместе тесно, врозь скучно»Е.Благинина «Не мешайте мне трудиться», Вот так мама», С.Капутикан «Мой дедушка» итд. Дидактические игры «Мои хорошие поступки», «Моя семья, моя родословная», «Найди предметы», «Дарю подарки». Рисование на тему «Выходные в семье», «Нарисуй, что было самым интересным в этом месяце»,«Семейные праздники», «»Портреты членов семьи», беседа «Бабушкины руки». ООД.Рисование «Нарисуй свою любимую игрушку», «Как мы играем в детском саду», «Наша любимая подвижная игра» Игра «Цветок вежливости», «Уроки этикета" Чтение стихотворения «Невежливая вежливость» Д/и «Жители планета Земля» Беседа «Мы жители планеты Земля» Рассматривание глобуса, политической карты мира. Рисование «Дети планета Земля» И/упр. «Спиной друг к другу» Игра-драматизация «Маленький народ». Настольная игра «Театр настроения». Игра на социально-эмоциональное развитие «Дотронься ласково». Чтение стих-я К. И. Чуковского «Радость». |
|
4. Интеллектуальная самостоятельность Системно, креативно |
| Рисование «На чем люди ездят», «Волшебная птица» Лепка «Девочка играет в мяч» Конструктивно-модельная деятельность «Летательные аппараты» ЧХЛ Чтение сказки К.Паустовский «Теплый хлеб» Просмотр мультфильма «Козлёнок, который считал до 10» (цель:формировать представления детей о важности умения считать). .Игра «Курочка и цыпленок». Решение математических задач в стихах (цель: активизировать умственную деятельность). Придумывание задач. Задание «Соедини по точкам». «Игры – головоломки» на воссоздание из геометрических фигур образных изображений (Танграм, Колумбово яйцо, Блоки Дьенеша). Подвижная игра «Перепрыгни ручеек». .Моделирование из счетных палочек (цель: развитие памяти и логического мышления дошкольников). |
|
5. Зрелое сетевое поведение Эффективно и уверенно |
| ООД.Развитие речи «Летние истории» (рассказы детей) Развитие речи «Здравствуй, гостья-зима», «Весна идет, весне дорогу» (чтение стихотворений), чтение рассказа В.Бианки «Май», чт. Стих А.Фета «Ласточки пропали», «Подводный мир»,чтение сказки В.Даля «Старик-годовик» Ознакомление с природой «Дары осени», «Растения и животные зимой», «День заповедников», Почва и подземные обитатели»,. Аппликация «Осенний ковер», «Рыбки в аквариуме», «Чайник» Ознакомление с окр. миром «Всемирный день животных», «Птицы нашего края», «Всемирный день водных ресурсов» Рисование» «Лето», «Золотая осень», «Поздняя осень», «Зимний пейзаж», «Весна». |
|
6. Экономическая активность Проявляющий стремление |
| ООД.Рисование «Кем ты хочешь быть», Субботник» Ознакомление с окружающим миром «К дедушке на ферму», ООД «Труд пчеловода» Посильная трудовая деятельность дома:заправить постель,протереть пыль, поддержать порядок в своей комнате; дежурство по столовой, труд на природном уголке, на участке, хозяйственно-бытовой труд, ручной труд, трудовые поручения в группе. С/р игра «Кто работает в детском саду», «Семья», «Профессия моих родителей»,»Дом» итд Рисование «Мылюбим трудиться», «Наши занятия» Рассматривание иллюстраций с изображением профессий села Чтение стихотворения Я. Дяугите «Руки человека», сказки «Колосок», рассказа И. Винокурова «Как самолет в поле работает» Хороводная игра «Кто с нами» |
|
7. Коммуникация Доброжелательно, конструктивно и эффективно взаимодействующий с другими людьми – представителями различных культур, возрастов, лиц с ограниченными возможностями здоровья (в том числе в составе команды); уверенно выражающий свои мысли различными способами |
| ООД по ОБЖ «Давайте жить дружно» С\ролевые игры: С\р игры «Больница», «Школа», «Кафе», «Почта» , «Строитель» «Пожарный» итд. Коммуникативные игры: «Назови ласково», Составление рассказов «Скем я живу», «Мое любимое занятие», «Мой лучший друг», «Каким я хочу быть» Рассматривание карты мира. изображений людей разных национальностей Настольно-печатная игра «Сложи портрет» Прослушивание аудиозаписи «Большой хоровод» Этюд «Два друга» И/упр. «Спиной друг к другу» Рассм-е иллюстраций с изображением детей различных рас, национальных костюмов. Чтение книги «Моя Россия» Беседа: Такие разные дети. (национальность и расы) итд |
|
8. Здоровье и безопасность Стремящийся к гармоничному развитию, осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни и поведения, безопасного для человека |
| ООД. Лепка «Звери в зоопарке»,»Корзинка с грибами» Развитие речи «Здравствуй, гостья-зима», «Весна идет, весне дорогу» (чтение стихотворений), чтение рассказа В.Бианки «Май», чт. Стих А.Фета «Ласточки пропали», «Подводный мир»,чтение сказки В.Даля «Старик-годовик» Ознакомление с природой «Дары осени», «Растения и животные зимой», «День заповедников», Почва и подземные обитатели»,. Аппликация «Осенний ковер», «Рыбки в аквариуме», «Чайник» Ознакомление с окр. миром «Всемирный день животных», «Птицы нашего края», «Всемирный день водных ресурсов» Рисование» «Лето», «Золотая осень», «Поздняя осень», «Зимний пейзаж», «Весна». Беседы по ОБЖ «Кто ты незнакомец», «Ядовитые грибы и ягоды», «Использование и хранение опасных предметов», «Безопасность на улице города», «Почему полезно заниматься физкультурой»,. Дидактические игры «Можно-нельзя»,»наведи порядок», «Опасно-неопасно», «Определи на ощупь, по запаху», викторина «здоровые зубы», Игровая ситуация «Похитители и находчивые ребята», «Ты поцарапался,что делать,», С-р игры «»Автобус», «Магазин овощей и фруктов», «Водитель и пассажир», ООД «Как устроено тело человека», «Виды транспорта», |
|
9. Мобильность и устойчивость Сохраняющий внутреннюю устойчивость в динамично меняющихся и непредсказуемых условиях, гибко адаптирующийся к изменениям, проявляющий социальную, профессиональную |
| Ознакомление с окружающим миром «Школа,учитель», «Знатоки» Конструктивно-модельная деятельность «Проект города», «Мосты», «Суда», «Мосты», «Здания», «»Роботы» итд. Трудовые поручения «Дежурство», «Сервировка стола», «Уход за комнатными растениями», изучение о значимости различных профессий в ходе ООД, в режимных моментах, ЧХЛ о различных профессиях и о результате их труда; С\р игры «Больница», «Школа», «Кафе», «Почта» , «Строитель» «Пожарный» итд. Ситуации-иллюстрации « У куклы Кати День рождения», «Волшебные слова помогают всем», «Как поделить игрушку», «Научим Хрюшу здороваться и прощаться» «Незнайка зовёт детей в лес за грибами, но не знает, какие грибы съедобные, а какие нет» Ситуации-упражнения: «Растения нашего леса», «Узнай гриб», «Зеленый ДРУГ», «Парные картинки», «Вершки корешки», «Опиши животное», «Птичья столовая», «Когда это бывает», «Удивительное превращения», «Что в начале, что потом», «Найди маму», «Домик для животного», «Путешествие в лес», |
|
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждениедетский сад № 4 г.Туймазы
муниципального района Туймазинский районРеспублики Башкортостан
Перспективный план программы воспитания
подготовительной к школе группы «Лисичка»
на 2021-2022 учебный год
г. Туймазы,2021г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по программе "Синтез искусств"
Перспективный план составлен с учётом того,что по этой ииновации работают все группы нашего сада. Я же беру музыкальный раздел программы....
календарно-перспективные планы по программе "ладушки"
Календарно-перспективные планы по программе "Ладушки"- ими очень удобно пользоваться....
Перспективный план дополнительной программы «Лоскутная мозаика»
Программа дополнительного образования «Лоскутная мозаика» составлена с учетом ФГОС и основана на интеграции художественно – изобразительной, познавательной, коммуникативной деятельности с внедрением с...
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...
Перспективные планы по программе "Мы в Мордовии живём" в 1-ой младшей группе
Материал предназначен для воспитателей ДОУ...
Перспективный план по программе «Социокультурные истоки» (авторы: И.А. Кузьмин, А.В. Камкин) Средняя группа (4 – 5 лет)
Перспективный план по программе «Социокультурные истоки»(авторы: И.А. Кузьмин, А.В. Камкин)Средняя группа (4 – 5 лет)...
Перспективный план по нравственному воспитанию патриотического направления программы воспитания «Мы идем дорогою добра» для старшей группы.
В программе отражены задачи образовательных областей по нравственному воспитанию и формы работы с детьми ....