перспективный план по программе воспитания
материал (подготовительная группа)

Фарухшина Гузель Наиловна

 Перспективный план по программе воспитания для подготовительной группы 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Целевые ориентиры воспитания

Цель и задачи воспитания

Виды деятельности, формы работы

Планируемые результаты

  1. 1. Патриотизм

Хранящий верность идеалам Отечества, гражданского общества, демократии, гуманизма, мира во всем мире. Действующий в интересах обеспечения безопасности и благополучия России, сохранения родной культуры, исторической памяти и преемственности на основе любви к Отечеству, малой родине, сопричастности к многонациональному народу России, принятия традиционных духовно-нравственных ценностей человеческой жизни, семьи, человечества, уважения
к традиционным религиям России. Уважающий прошлое родной страны и устремлённый в будущее.

  • формирование у обучающихся чувства патриотизма;
  • формирование уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества;
  • формирование бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации.

ООД . Рисование «Кукла в национальном костюме», «Папа (мама) гуляет со своим ребенком по улице», «Город ( село) вечером», «Мы едем на праздник с флагами и и цветами»  (День народного единства), «Родная Армия», «Родная страна», «Первомайский праздник»

Аппликация «Праздничный хоровод», Поздравительная открытка для мамы».

Ознакомление с окружающим миром «Вместе дружная семья, «Мое Отечество- Россия», «Защитники родины», «Служебные собаки», «Пограничник с собакой

Лепка «Петушок с семьей»

Развитие речи «Заучивание стихотворения З.Александровой «Родина»

Дополнительная образовательная деятельность: Аппликация «Флаг Республтики Башкотостан»(коллективная работа),

ООД «Уфа- столица Республики Башкортостан»,

Лепка «Памятник Салавата Юлаева»(мозаичная пластилинография),, беседа о занятиях жителей нашей республики» рассказ воспитателя о земляках-героях Башкортостана, города Туймазы.

  • имеет представления о семейных ценностях, семейных традициях, бережном отношение к ним;
  • проявляет нравственные чувства, эмоционально-ценностное отношение к семье;
  • проявляет ценностное отношение к прошлому и будущему – своему, своей семьи, своей страны;
  • проявляет уважительное отношение к родителям, к старшим, заботливое отношение к младшим;
  • имеет первичные представления о гражданских ценностях, ценностях истории, основанных на национальных традициях, связи поколений, уважении к героям России;
  • знает символы государства – Флаг, Герб Российской Федерации и символику Республики Башкортостан , города Туймазы;
  • проявляет высшие нравственные чувства: патриотизм, уважение к правам и обязанностям человека;
  • имеет начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища;
  • проявляет познавательный интерес и уважение к важнейшим событиям истории России и ее народов, к героям России;
  • проявляет интерес к государственным праздникам и имеет желание участвовать в праздниках и их организации в детском саду.

2. Гражданская позиция и правосознание

Активно и сознательно принимающий участие в достижении национальных целей развития России в различных сферах социальной жизни и экономики, участвующий в деятельности общественных объединениях, волонтёрских
и благотворительных проектах. Принимающий и учитывающий
в своих действиях ценность
и неповторимость, права и свободы других людей на основе развитого правосознания.

  • формирование гражданственности;
  • формирование уважения к закону и правопорядку;
  • формирование взаимного уважения.

 ООД. Развитие речи «Чтение былин «Алеша Попович и Тугарин Змеевич», Никита Кожемяка»

Региональный компонент: ЧХЛ «Сказка о курае»,дидактическая игра «Кто где живет,» ООД «В гостях у сказки»(башкирские сказки), Беседа  «Дружба народов РБ»,«Что такое Сабантуй», башкирские народные игры, игры-эстафеты «Гуси-лебеди ,возвращайтесь!», «Липкие пеньки», «Юрта», «Прячу платок», «Бег с ложками», «Донеси ведра с водой» итд.

Дополнительная образовательная деятельность: Изучение символики Республики Бащкортостан и родного города Туймазы, беседа о прошлой жизни башкирского народа, экскурсия в краеведческий музей г. Туймазы,знакомство с народными праздниками «Сабантуй», «Воронья каша», «кукушкин чай»организация сюжетно-ролевой игры «В гостях у бабушки», коллективная работа. Аппликация «Хоровод дружбы»

  • имеет представления об этических нормах взаимоотношений между людьми разных этносов, носителями разных убеждений, представителями различных культур;
  • имеет первичные представления
    о многонациональности России, фольклоре и этнокультурных традициях народов России, Республики Башкортостан;
  • понимает, что все люди имеют равные права и могут выступать за них;
  • имеет представление о чувстве собственного достоинства, самоуважении.

3. Социальная направленность и зрелость

Проявляющий самостоятельность и ответственность в постановке
и достижении жизненных целей, активность, честность
и принципиальность в общественной сфере, нетерпимость к проявлениям непрофессионализма в трудовой деятельности, уважение и признание ценности каждой человеческой личности, сочувствие и деятельное сострадание к другим людям. Сознательно и творчески проектирующий свой жизненный путь, использующий для разрешения проблем и достижения целей средства саморегуляции, самоорганизации и рефлексии.

  • формирование уважения к человеку труда и старшему поколению;
  • формирование взаимного уважения.

 ООД. Аппликация «Радужный хоровод»

Развитие речи. Чтение былины «Садко», «Чтение сказки А.Ремизова «Хлебный голос», «Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал», ,«На лесной поляне»,

Ознакомление с окружающим миром «Как хорошо у нас в саду»,  «Библиотека», «Школа,учитель», «Знатоки», «Предметы-помощники», «На выставке кожаных изделий»,

«Путешествие в типографию»,

 Региональный компонент: Беседа из личного опыта «Как я помогаю старшим»,  «Моя семья»,ООД «Что бы я сделал (а) для своей любимой мамы (бабушки)», словесная игра «Хорошо-плохо»

ЧХЛ: А Барто «О девочках и мальчиках», К.Ушинский «Вместе тесно, врозь скучно»Е.Благинина «Не мешайте мне трудиться»,  Вот так мама», С.Капутикан «Мой дедушка» итд.

Дидактические игры «Мои хорошие поступки», «Моя семья, моя родословная», «Найди предметы», «Дарю подарки».

Рисование на тему «Выходные в семье», «Нарисуй, что было самым интересным в этом месяце»,«Семейные праздники», «»Портреты членов семьи», беседа «Бабушкины руки».

ООД.Рисование «Нарисуй свою любимую игрушку», «Как мы играем в детском саду», «Наша любимая подвижная игра»

Игра «Цветок вежливости», «Уроки этикета"

Чтение стихотворения «Невежливая вежливость»

Д/и «Жители планета Земля»

Беседа «Мы жители планеты Земля»

Рассматривание глобуса, политической карты мира.

Рисование «Дети планета Земля»

И/упр. «Спиной друг к другу»

Игра-драматизация «Маленький народ».

Настольная игра «Театр настроения».

Игра на социально-эмоциональное развитие «Дотронься ласково».

Чтение стих-я К. И. Чуковского «Радость».

  • имеет первичные представления
    о нравственных ценностях в отношении общества, сверстников, взрослых, предметного мира и себя в этом мире;
  • проявляет нравственные чувства, эмоционально-ценностного отношения к окружающим людям, предметному миру, к себе;
  • испытывает чувства гордости, удовлетворенности, стыда от своих поступков, действий и поведения;
  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свое мнение;
  • способный выразить себя в игровой, досуговой деятельности и поведении в соответствии с нравственными ценностями;
  • самостоятельно применяет усвоенные правила, владеет нормами, конструктивными способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками (умение договариваться, взаимодействовать в игровых отношениях в рамках игровых правил и т.д.);
  • преобразует полученные знания и способы деятельности, изменяет поведение и стиль общения со взрослыми и сверстниками
    в зависимости от ситуации;
  • способен к творческому поведению в новых ситуациях в соответствии с принятой системой ценностей;
  • выражает познавательный интерес
    к отношениям, поведению людей, стремление их осмысливать, оценивать в соответствии с усвоенными нравственными нормами и ценностями;
  • задает вопросы взрослым и сверстникам;
  • экспериментирует в сфере установления отношений, определения позиции
    в собственном поведении;
  • способен самостоятельно действовать, в случае затруднений обращаться за помощью;
  • осознает возможности совместного поиска выхода из сложившейся проблемной ситуации или принятия решений;
  • использует принятые в обществе правила коммуникации (спокойно сидеть, слушать, дать возможность высказаться);
  • умеет слушать и уважать мнения других людей;
  • умеет пойти навстречу другому при несовпадающих интересах и мнениях, найти компромисс и совместно прийти к решению, которое поможет достигнуть баланса интересов;
  • пытается соотнести свое поведение
    с правилами и нормами общества;
  • осознает свое эмоциональное состояние;
  • имеет свое мнение, может его обосновать;
  • осознает, что существует возможность влияния на свое окружение, достижения чего-либо и необходимость нести за это ответственность, что способствует постепенному приобретению навыка принимать осознанные решения;
  • имеет начальные способности управлять своим поведением, планировать свои действия;
  • поведение в основном определяется представлениями о хороших и плохих поступках.

4. Интеллектуальная самостоятельность

Системно, креативно
и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, самореализующийся
в профессиональной и личностной сферах на основе этических
и эстетических идеалов.

  • формирование уважения к человеку труда и старшему поколению;
  • формирование взаимного уважения;
  • формирование бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации.

Рисование «На чем  люди ездят», «Волшебная птица»

Лепка «Девочка играет в мяч»

Конструктивно-модельная деятельность «Летательные аппараты»

ЧХЛ Чтение сказки К.Паустовский «Теплый хлеб»

Просмотр мультфильма «Козлёнок, который считал до 10»  (цель:формировать представления детей о важности умения считать).

.Игра «Курочка и цыпленок».

Решение математических задач в стихах (цель: активизировать умственную деятельность). 

Придумывание задач.

 Задание «Соедини по точкам».  

«Игры – головоломки» на воссоздание из геометрических фигур образных изображений (Танграм, Колумбово яйцо, Блоки Дьенеша). Подвижная игра «Перепрыгни ручеек». 

.Моделирование из счетных палочек (цель: развитие памяти и логического мышления дошкольников).

  • проявляет любознательность и интерес к поиску и открытию информации, способствующей осознанию и обретению своего места в обществе (коллективе сверстников в детском саду и новых общностях, в кругу знакомых и незнакомых взрослых);
  • проявляет инициативу в самостоятельном решении несложных практических проблем и в реализации собственных идей и замыслов;
  • проявляет инициативу в получении новой информации и практического опыта;
  • проявляет желание сотрудничать с другими детьми и взрослыми в решении посильных общественных задач.

5. Зрелое сетевое поведение Эффективно и уверенно
осуществляющий сетевую коммуникацию и взаимодействие на основе правил сетевой культуры и сетевой этики, управляющий собственной репутацией в сетевой среде, формирующий «здоровый» цифровой след.

  • формирование уважения к закону и правопорядку;
  • формирование взаимного уважения;
  • формирование бережного отношения к природе и окружающей среде.

ООД.Развитие речи «Летние истории» (рассказы детей)

Развитие речи «Здравствуй, гостья-зима», «Весна идет, весне дорогу» (чтение стихотворений), чтение рассказа В.Бианки «Май», чт. Стих А.Фета «Ласточки пропали», «Подводный мир»,чтение сказки В.Даля «Старик-годовик»

Ознакомление с природой  «Дары осени», «Растения и животные зимой», «День заповедников», Почва и подземные обитатели»,.

Аппликация «Осенний ковер», «Рыбки в аквариуме», «Чайник»

Ознакомление с окр. миром «Всемирный день животных», «Птицы нашего края», «Всемирный день водных ресурсов»

 Рисование» «Лето», «Золотая осень», «Поздняя осень», «Зимний пейзаж», «Весна».

  • осознанно выполняет правила здоровьесбережения и техники безопасности при использования разных средств сетевой среды и виртуальных ресурсов;
  • использует простые средства сетевого взаимодействия для установления общественно полезных и продуктивных контактов с другими людьми;
  • понимает прагматическое назначение цифровой среды и ее рациональные возможности в получении и передаче информации, создании общественно полезных продуктов и т.д.

6. Экономическая активность

Проявляющий стремление
к созидательному труду, успешно достигающий поставленных жизненных целей за счёт высокой экономической активности
и эффективного поведения
на рынке труда в условиях многообразия социально-трудовых ролей, мотивированный к инновационной деятельности.

  • формирование гражданственности;
  • формирование уважения к человеку труда и старшему поколению.

ООД.Рисование «Кем ты хочешь быть», Субботник»

Ознакомление с окружающим миром

«К дедушке на ферму», ООД «Труд пчеловода»

Посильная трудовая деятельность дома:заправить постель,протереть пыль, поддержать порядок в своей комнате; дежурство по столовой, труд на природном уголке, на участке, хозяйственно-бытовой труд, ручной труд, трудовые поручения в группе.

С/р игра «Кто работает в детском саду», «Семья», «Профессия моих родителей»,»Дом» итд Рисование «Мылюбим трудиться», «Наши занятия»

Рассматривание иллюстраций с изображением профессий села

Чтение стихотворения Я. Дяугите «Руки человека», сказки «Колосок», рассказа И. Винокурова «Как самолет в поле работает»

Хороводная игра «Кто с нами»

  • имеет первичные представления о ценностях труда, о различных профессиях;
  • проявляет уважение к людям труда в семье и в обществе;
  • проявляет навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в трудовой деятельности.

7. Коммуникация
и сотрудничество
 

Доброжелательно, конструктивно и эффективно взаимодействующий с другими людьми – представителями различных культур, возрастов, лиц с ограниченными возможностями здоровья (в том числе в составе команды); уверенно выражающий свои мысли различными способами
на русском и родном языке.

  • формирование взаимного уважения;
  • формирование бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации.

ООД по ОБЖ «Давайте жить дружно»

С\ролевые игры: С\р игры «Больница», «Школа», «Кафе», «Почта» , «Строитель»  «Пожарный» итд.

Коммуникативные игры: «Назови ласково»,

Составление рассказов «Скем я живу», «Мое любимое занятие», «Мой лучший друг», «Каким я хочу быть»

Рассматривание карты мира.  изображений людей разных национальностей

Настольно-печатная игра «Сложи портрет»

Прослушивание аудиозаписи «Большой хоровод»

Этюд «Два друга»

И/упр. «Спиной друг к другу»

Рассм-е иллюстраций с изображением детей различных рас, национальных костюмов.

Чтение книги «Моя Россия»

Беседа: Такие разные дети. (национальность и расы)  итд

  • умеет выслушать замечание и адекватно отреагировать на него (эмоционально, вербально);
  • умеет выразить и отстоять свою позицию, а также принять позицию другого человека (сверстника, взрослого);
  • отрицательно относиться к лжи и манипуляции (в собственном поведении и со стороны других людей);
  • стремится обличить несправедливость
    и встать на защиту несправедливо обиженного;
  • выполняет разные виды заданий, поручений, просьб, связанных с гармонизацией общественного окружения;
  • умеет выступить и в роли организатора,
    и в роли исполнителя в деловом, игровом, коммуникативном взаимодействии;
  • оказывает посильную помощь другим людям (сверстникам и взрослым) по их просьбе и собственной инициативе.

8. Здоровье и безопасность Стремящийся к гармоничному развитию, осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни и поведения, безопасного для человека
и окружающей среды (в том числе и сетевой), воспринимающий природу как ценность, обладающий чувством меры, рачительно и бережно относящийся к природным ресурсам, ограничивающий свои потребности.

  • формирование уважения к закону и правопорядку;
  • формирование взаимного уважения;
  • формирование бережного отношения к природе и окружающей среде.

ООД. Лепка «Звери в зоопарке»,»Корзинка с грибами»

Развитие речи «Здравствуй, гостья-зима», «Весна идет, весне дорогу» (чтение стихотворений), чтение рассказа В.Бианки «Май», чт. Стих А.Фета «Ласточки пропали», «Подводный мир»,чтение сказки В.Даля «Старик-годовик»

Ознакомление с природой  «Дары осени», «Растения и животные зимой», «День заповедников», Почва и подземные обитатели»,.

Аппликация «Осенний ковер», «Рыбки в аквариуме», «Чайник»

Ознакомление с окр. миром «Всемирный день животных», «Птицы нашего края», «Всемирный день водных ресурсов»

 Рисование» «Лето», «Золотая осень», «Поздняя осень», «Зимний пейзаж», «Весна».

 Беседы по ОБЖ «Кто ты незнакомец», «Ядовитые грибы и ягоды», «Использование и хранение опасных предметов», «Безопасность на улице города»,  «Почему полезно заниматься физкультурой»,.

Дидактические игры «Можно-нельзя»,»наведи порядок», «Опасно-неопасно», «Определи на ощупь, по запаху», викторина «здоровые зубы», Игровая ситуация  «Похитители и находчивые ребята»,  «Ты поцарапался,что делать,»,

С-р игры «»Автобус», «Магазин овощей и фруктов», «Водитель и пассажир», ООД «Как устроено тело человека», «Виды транспорта»,

  • умеет регулировать свое поведение и эмоции в обществе, сдерживать негативные импульсы
    и состояния;
  • знает и выполняет нормы и правила поведения в общественных местах
    в соответствии с их спецификой (детский сад, транспорт, поликлиника, магазин, музей, театр и пр.);
  • умеет донести свою мысль с использованием разных средств общения до собеседника на основе особенностей его личности (возрастных, психологических, физических);
  • спокойно реагирует на непривычное поведение других людей, стремится обсудить его с взрослыми без осуждения;
  • не применяет физического насилия и вербальной агрессии в общении с другими людьми;
  • отстаивает свое достоинство и свои права в обществе сверстников и взрослых;
  • помогает менее защищенным и слабым сверстникам отстаивать их права и достоинство;
  • имеет первичные представления
    об экологических ценностях, основанных на заботе о живой и неживой природе, родном крае, бережном отношении к собственному здоровью;
  • проявляет желание участвовать
    в экологических проектах, различных мероприятиях экологической направленности;
  • проявляет разнообразные нравственные чувства, эмоционально-ценностное отношение к природе;
  • имеет начальные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре России, нормах экологической этики.

9. Мобильность и устойчивость

Сохраняющий внутреннюю устойчивость в динамично меняющихся и непредсказуемых условиях, гибко адаптирующийся к изменениям, проявляющий социальную, профессиональную
и образовательную мобильность,
в том числе в форме непрерывного самообразования
и самосовершенствования.

  • формирование основ
  • дружбы, взаимопомощи;
  • формирование условий для стремления к знаниям;
  • формирование представления о труде, личности.

Ознакомление с окружающим миром «Школа,учитель», «Знатоки»

Конструктивно-модельная деятельность «Проект города», «Мосты», «Суда», «Мосты», «Здания», «»Роботы» итд.

Трудовые поручения «Дежурство», «Сервировка стола», «Уход за комнатными растениями», изучение о значимости  различных профессий в ходе ООД, в режимных моментах, ЧХЛ о различных профессиях и о результате их труда;

С\р игры «Больница», «Школа», «Кафе», «Почта» , «Строитель»  «Пожарный» итд.

Ситуации-иллюстрации « У куклы Кати День рождения», «Волшебные слова помогают всем», «Как поделить игрушку», «Научим Хрюшу здороваться и прощаться» «Незнайка зовёт детей в лес за грибами, но не знает, какие грибы съедобные, а какие нет»

Ситуации-упражнения: «Растения нашего леса», «Узнай гриб», «Зеленый ДРУГ», «Парные картинки», «Вершки корешки», «Опиши животное», «Птичья столовая», «Когда это бывает», «Удивительное превращения», «Что в начале, что потом», «Найди маму», «Домик для животного», «Путешествие в лес»,

  • участвует в посильных общественно-значимых социальных проектах;
  • выполняет просьбы и поручения взрослых и сверстников;
  • умеет распределить и удержать собственное внимание в процессе деятельности, самостоятельно преодолеть в ее ходе трудности;
  • адекватно оценивает результаты своей деятельности и стремится к их совершенствованию;
  • проявляет основы способности действовать в режиме многозадачности.

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждениедетский сад № 4 г.Туймазы

муниципального района Туймазинский районРеспублики Башкортостан

Перспективный план  программы воспитания

подготовительной к школе группы «Лисичка»

на 2021-2022 учебный год

г. Туймазы,2021г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по программе "Синтез искусств"

Перспективный план составлен с учётом того,что по этой ииновации работают все группы нашего сада. Я же беру музыкальный раздел программы....

календарно-перспективные планы по программе "ладушки"

Календарно-перспективные планы по программе "Ладушки"- ими очень удобно пользоваться....

Перспективный план дополнительной программы «Лоскутная мозаика»

Программа дополнительного образования «Лоскутная мозаика» составлена с учетом ФГОС и основана на интеграции художественно – изобразительной, познавательной, коммуникативной деятельности с внедрением с...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

Перспективный план по программе «Социокультурные истоки» (авторы: И.А. Кузьмин, А.В. Камкин) Средняя группа (4 – 5 лет)

Перспективный план по программе «Социокультурные истоки»(авторы: И.А. Кузьмин, А.В. Камкин)Средняя группа (4 – 5 лет)...

Перспективный план по нравственному воспитанию патриотического направления программы воспитания «Мы идем дорогою добра» для старшей группы.

В программе отражены  задачи  образовательных областей по нравственному воспитанию и формы работы с детьми ....