Использование арт – методики по изготовлению куклы – пеленашки в развитии социокультурного опыта детей раннего возраста
статья (младшая группа)

Ярославцева Кристина Геннадьевна

Статья на тему:Использование арт – методики по изготовлению куклы – пеленашки в развитии социокультурного опыта детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Статья677.53 КБ

Предварительный просмотр:

Ярославцева Кристина Геннадьевна

воспитатель МБДОУ ДС №1

г. Озёрск, Челябинская область

Использование арт – методики по изготовлению куклы – пеленашки в развитии социокультурного опыта детей раннего возраста

Сегодня мы хотим вам представить опыт работы по использование арт – методики «Тряпичная кукла пеленашка» в развитии  детей раннего возраста.

Арт-методики, призваны не только гармонизировать эмоциональное состояние и повысить самооценку «растущего человека», но расширить его социокультурный и художественный опыт в условиях свободной деятельности.

Данная методика разработана на основе традиционной игры с тряпичной куклой «пеленашкой».  Эта простейшая игрушка, представляющая собой завёрнутый в пелёнку свёрток ткани, способна раскрыть заложенные в ней традиционной культурой смыслы, используя свои воспитательные возможности.

Цель данной методики: создание условий для получения детьми раннего возраста начального опыта проживания ценностей игрушкой «пеленашкой», созданной педагогом совместно с детьми. Данная методика решает задачи четырёх областей: социально – коммуникативного, речевого, познавательного и художественно – эстетического развития.

Что подразумевает каждая из задач. Социально-коммуникативное развитие - познакомить ребёнка с образом младенца его значением в жизни семьи, прививать заботу, любовь, ответственность.

Речевое развитие – учить детей подбирать нежные слова для обозначения игрушки и действий с ней.

Познавательное развитие - раскрыть образ гармоничной семьи, дать ребёнку представление о поколениях в семье (дедушка, бабушка, мама, папа, дети).

Художественно-эстетическое развитие – показать ребёнку возможность создания игрушки из ткани, дать понятие о колыбельной песне, её мелодии и значении.

Занятие с детьми по изготовлению куклы – пеленашки и игре с ней включает в себя несколько этапов. Создание игрушки, инициация игры, проговаривание и разучивание колыбельной песни. По методике четвертый этап предполагает изготовление колыбельки для куклы, в нашем случае мы использовали детскую кроватку.

На занятии дети активно принимали участие в изготовлении куклы, с интересом играли с ней, слушали колыбельную песню. На занятии детям прививались чувство доброты, любви и заботы.

C:\Users\Наталья\Desktop\ГМО\20210423_095839.jpgC:\Users\Наталья\Desktop\ГМО\20210423_095924(0).jpg

Наибольший эффект этой методике возможен при совместном изготовлении «куклы пеленашки» ребёнка и взрослого, возраст наших малышей до года не позволяет совместно сделать куклу. Поэтому я провела мастер класс для родителей по изготовлению «пеленашки» . С целью научить самостоятельно в домашних условиях изготавливать игрушку,  с ребёнком или всей семьёй и обыграть её.

C:\Users\Наталья\Desktop\ГМО\20210421_161021.jpg

Подводя итог моей проделанной работе, я убедилась в том, что мастер-класс очень эффективная форма работы с родителями. Общение проходило в дружеской атмосфере. Было очень приятно слышать слова благодарности от участников мастер-класса и желание прийти ещё. Мастер-класс является действенным средством обеспечения связи и единства в работе детского сада и семьи, позволяет родителям выявить своё творчество, способствует развитию творческих способностей детей, укрепляет доверительные отношения между воспитателями и родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дидактические игры и пособия для развития чувственного опыта детей раннего возраста

В настоящее время на прилавках магазинов не всегда удается приобрести дидактический материал, отвечающий педагогическим задачам сенсорного и чувственного развития детей дошкольного возраста. В связи с...

«Использование элементов методики Монтессори в развитии и воспитании детей раннего возраста»

laquo;Использование элементов методики Монтессори в развитии и воспитании детей раннего возраста»...

«Использование элементов методики Монтессори в развитии и воспитании детей раннего возраста»

laquo;Использование элементов методики Монтессори в развитии и воспитании детей раннего возраста»...

План работы по самообразованию «Инновационные методики детей раннего возраста». («Развитие активной речи детей раннего возраста посредством инновационных и развивающих технологий»)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 92 общеразвивающего вида»          План работы по самообразов...

Опыт работы в группе раннего возраста «Развитие речи у детей раннего возраста в игровой деятельности на основе инновационных технологий». Обобщение опыта.-2020г.

Правильная, хорошо развитая речь – важнейшее условие гармоничного, полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему выражать свои мысли, тем шире его возможност...

Консультация "Становление социокультурного опыта детей раннего возраста" для родителей.

Адаптация ребенка раннего возраста к новым социальным отношениям, входящим в его жизнь во время поступления в детский сад, важна для его физического и психического здоровья и общего развития. А также ...

«Развитие социокультурного опыта детей дошкольного возраста средствами музыкально-театрализованной деятельности».

Сегодня , когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания и усложняются задачи, стоящие перед педагогами дошкольных организаций, очень важной становится задача при...