Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию на тему: «Мой любимый город Котовск»
план-конспект занятия (старшая группа)

Слепцова Алла Валентиновна

Авторская разработка занятия по патриотическому воспитанию с детьми 5-6 лет по направлению «Малая родина» (Тамбовская область, город Котовск)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №12 «Белочка» г. Котовск Тамбовской области

Конспект занятия

по нравственно – патриотическому воспитанию

на тему: «Мой любимый город Котовск»

Подготовила воспитатель: Слепцова А.В.

2023 г.

Пояснительная записка:

Представлена авторская разработка занятия по патриотическому воспитанию с детьми 5-6 лет по направлению «Малая родина» (Тамбовская область, город Котовск).

Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей малой Родине.

Задачи:

образовательные:

- продолжать знакомить с родным городом, его историческим прошлым и настоящим;

- обогащать знания детей о достопримечательностях города (улицы, здания, памятники, транспорт), о реке Цне; о гербе города, о традициях.

развивающие:

- развивать внимание, речь, память;

- развивать интерес к малой Родине;

воспитательные:

- воспитывать чувство патриотизма; любви к малой родине и бережное отношение к истории родного города.

Оборудование: ИКТ – компьютер, экран телевизора, флешка с презентацией слайдов о городе; музыкальная мульти презентация песни «Мы милашки куклы-неваляшки», музыка З.Левиной, стихи З.Петровой; мяч для игры «Назови улицу, на которой ты живёшь»; разрезные картинки  - 2 экземпляра для игры «Собери герб Котовска», кукла Неваляшка; аудиозапись гимна города Котовска, колокольчик; красные сердечки из картона.

Предварительная работа: целевые прогулки по улицам города, к реке Цне; беседы «Профессии родителей», «За что я люблю свой город», «Моя Родина – Россия»; фотовыставка «Природа родного города»; прослушивание гимна города Котовска; рассматривание кукол Неваляшек; продуктивная деятельность рисование разнообразных видов кукол Неваляшек; дидактическая игра «Узнай по описанию».

Ход:

1. Организационный момент. Введение в тему.

Воспитатель звенит колокольчиком:

Колокольчик озорной, ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята вкруг, слева друг и справа друг.

Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Проводится утреннее приветствие.

Здравствуй, солнышко Родное

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй матушка земля!

Здравствуй - ты! и Здравствуй - Я!

2.Основная часть.

Воспитатель:

- Ребята, сколько вам лет? А сколько лет вашей маме? Папе? Бабушке? Дедушке? (Ответы детей).

- У всех разный возраст. Как вы, думаете есть ли возраст у городов или им всем одинаковое количество лет? (Ответы детей).

- Сколько лет городу Котовску? (Ответы детей).

Воспитатель:

- Нашему городу скоро исполнится 110 лет. Он по сравнению с другими городами считается молодым городом. Например, городу Тамбову в этом году исполнилось 387 лет.                                  

Наш город сначала был посёлком, куда съезжались с близлежащих деревень рабочие люди для строительства большого завода. А затем, когда стало много народа проживать в посёлке, он стал городом.

- Как называют жителей Котовска. (Котовцы). Значит и вы, котовцы.

- А вы знаете, почему его так назвали? (Ответы).

Воспитатель:                                                                                                                                                     - - Некоторые жители других городов думают, что у нас в городе проживает очень много котов и кошек, поэтому город имеет такое название Котовск. Правда ли это? (Ответы).

 Воспитатель:

- Хотите узнать, почему у нашего города такое название? (Ответ).

- Тогда предлагаю отправится в путешествие.

- На чём можно отправится по нашему городу в путешествие? (На автобусе, машине, такси).

Воспитатель:

- На трамвае, метро? (Нет).

- Правильно, нет, городок у нас не большой, его можно обойти пешком. Я предлагаю вам пешую прогулку по нашему городу.

Воспитатель:

- Раз, два, три, четыре, пять, мы идём пешком гулять.

(Дети берутся парами и начинают путешествие).

Воспитатель:

- На какой улице находится наш детский сад? (Ответы).

- Я вам, подскажу. На улице Набережной. А почему она так называется? (Ответы).

Воспитатель:

- Набережная улица есть во многих городах нашей страны, эта улица всегда находится на берегу какого-нибудь водоёма, реки, моря. Поэтому она так называется – Набережная, на берегу. Если есть улица Набережная, значит в городе есть река? (Ответы).

- Как она называется? (Цна).

- Почему она так называется? (Ответы).

(Показ слайда. Река Цна).

Воспитатель:

- Есть много легенд, почему так называется река. Одна из них послушайте какая.                                                                                                                                                                   В древние времена на наших землях жила мордва – это, такой народ. Часто на эти земли нападали татаро-монгольские кочевники. И вот, во времена татаро-монгольского нашествия кто-то из кочевников, попробовав воды из реки, восхищенно произнес: «ца-а-а» - «очень вкусная вода». И этот возглас закрепился как название реки. «Цна» в переводе с мордовского значит «вкусная вода».

- Какая река Цна? (большая, маленькая, широкая, узкая, быстрая, тихая). (Ответы).

Воспитатель:

- Наш город находится на правом высоком берегу тихой реки Цны.

- А какие названия улиц нашего города вы знаете? (Ответы).

Игра с мячом «Назови улицу, на которой ты живёшь»

- Молодцы, знаете названия улиц.

Воспитатель:

- В нашем городе много улиц. Летом наш город считается самым зелёным. Почему? (Ответы).

Воспитатель:

- На улицах растёт очень много деревьев и город окружён с нескольких сторон лесом.

- Посмотрите на герб нашего города.

(Слайд. Герб города).

Воспитатель:

- Котовск - один из самых зеленых и благоустроенных городов Тамбовской области. Об этом в гербе символизируют зеленая оконечность и золотая растущая ель. Зеленый цвет - символ молодости, здоровья, природы, жизненного роста. Золото - символ богатства, стабильности, уважения, солнечного света и тепла. Серебро - символ чистоты, совершенства мира и взаимопонимания.

Игра «Собери герб Котовска»

(Дети делятся на 2 команды).

- Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель:

- Продолжаем путешествие по улицам нашего города.

- Ребята, а какие достопримечательности есть в нашем городе?

Игра «Назови достопримечательности города Котовска»

(Показ слайдов: музей, парк культуры и отдыха, цветной фонтан, скейт парк, флаг на центральной площади, стадион, бассейн «Мечта», Дворец культуры, Школа искусств).  

Воспитатель:

 - Чем славится наш город, какой игрушкой? (Неваляшкой).

- Правильно, одним из символов нашего города является кукла Неваляшка. Её производят на нашем заводе и даже продают в разные страны, потому что она яркая, очень нравится детям и не сгибаемая, как её не качай, она становится на место и издаёт звон. (Показ куклы Неваляшки).

В нашем городе уже несколько лет проводится фестиваль неваляшки.

(Слайд. Фестиваль Неваляшки).

- Кто участвовал в праздничном шествии на фестивале? (Ответы).

Воспитатель:

- Праздник Неваляшки очень весёлый и интересный. Неваляшка – символ нашего города, именно благодаря этой игрушке, многие люди, живущие в других городах, узнали о нашем городе Котовске.

Физкультминутка

- Послушайте песенку про неваляшку и повторяйте движения за мной. (Мульти презентация песни «Мы милашки куклы-неваляшки», музыка З.Левиной, стихи З.Петровой).

Воспитатель:

- А есть ли в нашем городе памятник игрушке неваляшке? Кто его видел? Рядом с чем он находится? (Ответы детей).

(Слайд. Памятник Неваляшки).

Воспитатель:

 - Какие ещё памятники есть у нас в городе? (Ответы).

- Помогу вам: памятник пушке. Находится рядом с главным заводом города. (Слайд. Пушка).

Воспитатель:

- Пушка - символ оборонного предприятия самого большого завода города Котовска. На нём трудятся большое количество жителей города. Этот завод был построен очень давно. Наш город был построен благодаря этому заводу, потому что для его работы требовалось большое количество рабочих рук. Развивался завод, выпускал венную продукцию для обороны страны и благодаря ему строился, увеличивался наш город.

Раньше на этом заводе выпускались игрушки Неваляшки и назывался он завод «Пластмасс». Сейчас Неваляшки выпускаются на другом предприятии города.

- Кто из ваших родителей трудятся на этом заводе? (Ответы).

Воспитатель:

- Аллея памяти. Вечный огонь. (Показ слайда)

Воспитатель:

- Памятник посвящён героям, которые защищали нашу страну от врагов. Много солдат погибло, но нашему поколению, нельзя забывать героизм людей, которые свою жизнь положили за наше будущее и счастливую жизнь нынешних детей.  Поэтому воздвигли этот памятник, Вечный огонь, чтобы осталась память о героях в наших сердцах.

- Музей. Памятник истории и культуры. (Показ слайда).

Воспитатель:

- Музей хранит историческое прошлое и настоящее нашего города. Здесь проходят различные выставки.

- Памятник Григория Ивановича Котовского (показ слайда).

Воспитатель:

- Наш город был назван Котовском в честь командира Красной армии Г.И. Котовского, он воевал за справедливость, чтобы бедные люди жили хорошо. В Котовске есть улица Котовского, в парке возле Дома детского творчества был установлен бюст Григория Ивановича, недавно бюст перенесли в сквер Октябрьский, рядом с городским музеем города. Вот почему наш город называется Котовск.

3. Заключение:

Воспитатель:

- Наше путешествие по городу закончилось, теперь вы больше узнали о нашем городе, о его достопримечательностях, о гербе города, о реке, о символе города игрушке Неваляшке и почему город назван не по котам и кошечкам, а по герою гражданской войны Г.И. Котовскому. Я думаю, в ваших сердцах на всю жизнь останется частичка малой Родины, наш любимый город Котовск.

(Воспитатель раздаёт детям маленькие сердечки).

В конце звучит песня гимн Котовска.

Примечание: Игра «Собери герб Котовска»

Дети делятся на 2 команды и собирают картинку герба города, кто быстрее и правильно соберёт.

Игра с мячом «Назови улицу, на которой ты живёшь»

Дети становятся в круг, ведущий стоит в центре круга, бросает мяч по очереди детям, дети называют улицу, на которой они живут.

Игра «Назови достопримечательности города Котовска»

Дети по картинке узнают и называют достопримечательности города.

Использовались материалы ИНТЕРНЕТ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мой любимый город Котовск

Слайд 2

Река Цна

Слайд 4

Музей

Слайд 5

Парк культуры и отдыха

Слайд 6

Скейт парк

Слайд 7

Флаг на центральной площади

Слайд 8

Стадион

Слайд 9

Бассейн «Мечта»

Слайд 10

Городской Дворец культуры

Слайд 11

Школа искусств

Слайд 12

Фестиваль Неваляшки

Слайд 13

Памятник Неваляшке

Слайд 14

Пушка

Слайд 15

Мемориальный комплекс Тамбовского порохового завода

Слайд 16

Аллея памяти. Вечный огонь

Слайд 17

Музей Памятник истории и культуры

Слайд 18

Памятник Григория Ивановича Котовского

Слайд 19

Мой любимый город Котовск Использовались материалы ИНТЕРНЕТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию для старшей группы" Мой город"

Даный материал в доступой ,игровой форме знакомит детей с родным городом, его примечательностями, развивает речь, фантазию,творческое мышление,воспитывает толеронтость и нравственность....

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: "Нижнекамск - любимый город"

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: "Нижнекамск - любимый город"...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Мой город - Зеленодольск»

Программное содержание:1.     Формировать и углублять знания о родном городе;2.     Учить называть домашний адрес;3.     Учить образовывать ...

Конспект занятия по нравственно- патриотическому воспитанию в средней группе "Мой город"

Воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному краю...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Мой любимый город»

Цель проекта: Осуществление комплексного подхода при ознакомлении детей с родным городом при тесном сотрудничестве педагогов и родителей, расширение знаний о городе, в котором проживаем. Задачи прое...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: « Мой любимый город».

Проект по нравственно-патриотическому  воспитанию  на тему: « Мой любимый город»....

Конспект интегрированной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Мой любимый город» в средней группе

Цель: Закрепить знания о родном городе; воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.Задачи:образовательные:- закрепить знания детей о родном городе.- расширять с детьми информ...