АДАПТАЦИОННЫЕ ИГРЫ С ДЕТЬМИ В ДОУ
консультация (младшая группа)

Основная задача игр в период адаптации в детском саду – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Воспитатели второй группы раннего возраста «Неваляшки» МБДОУ «Детский сад №13» «Теремок»  стараются создать все условия для успешной адаптации детей раннего возраста в детском саду. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, интонацией, проявлением заботы к каждому малышу. Ни один ребенок в группе  не обделен вниманием. Инициатором игр всегда выступают педагоги. Игры педагоги выбирают с учетом игровых возможностей детей и места проведения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игры с детьми раннего возраста в адаптационный период.

            Основная задача игр в период адаптации в детском саду – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Воспитатели второй группы раннего возраста «Неваляшки» МБДОУ «Детский сад №13» «Теремок»  стараются создать все условия для успешной адаптации детей раннего возраста в детском саду. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, интонацией, проявлением заботы к каждому малышу. Ни один ребенок в группе  не обделен вниманием. Инициатором игр всегда выступают педагоги. Игры педагоги выбирают с учетом игровых возможностей детей и места проведения.

          Примеры игр:

      1.  «Выдувание мыльных пузырей». Ход игры. Воспитатель на прогулке выдувает мыльные пузыри. Пробует получить пузыри, покачивая трубочкой, а не дуя в нее. Считает, сколько пузырей может удержаться на трубочке за один раз. Пытается поймать на лету все пузыри, пока они не коснулись земли. Наступает на мыльный пузырь и удивленно спрашивает у детей, куда он пропал. Затем учит каждого ребенка выдувать пузыри. (Напрягать мышцы рта очень полезно для развития речи.)

2.   «Хоровод». Ход игры. Воспитатель держит ребенка за руки и ходит по кругу, приговаривая: Кружим, кружим хоровод. До того мы закружились, Что на землю повалились. БУХ! При произнесении последней фразы оба «падают» на пол(землю).

3.   «Прячем мишку». Ход игры. Воспитатель прячет знакомую ребенку большую игрушку (например, медведя) так, чтобы она немного была видна. Говоря: «Где мишка?», ищет его вместе с ребенком. Когда малыш найдет игрушку, взрослый прячет ее так, чтобы искать было сложнее. После игры с мишкой прячется сам воспитатель, громко произнося «ку-ку!» Когда ребенок найдет его, он перебегает и прячется в другом месте. В конце игры взрослый предлагает спрятаться ребенку.

 4.   «Иди ко мне». Ход игры. Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и манит его к себе, ласково приговаривая: «Иди ко мне, мой хороший!» Когда ребенок подходит, воспитатель его обнимает: «Ах, какой ко мне хороший Коля пришел!» Игра повторяется.

5.    «Пришел Антошка». Материалы: кукла Антошка, погремушки. Ход игры. Воспитатель приносит Антошку, рассматривает его с детьми. Антошка гремит погремушкой, потом раздает погремушки детям. Они вместе встряхивают погремушками, радуются.

6.  «Догонялки» (проводится с двумя-тремя детьми). Ход игры. Кукла говорит, что хочет поиграть в догонялки. Воспитатель побуждает детей убегать от куклы, прятаться за ширму, кукла их догоняет, ищет, радуется, что нашла, обнимает: «Вот мои ребятки».

   7.   «Поезд». Ход игры. Воспитатель предлагает поиграть в «поезд»: «Я – паровоз, а вы – вагончики». Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего. «Поехали», - говорит взрослый, и все начинают двигаться, приговаривая: «Чу-чу-чу». Воспитатель ведет поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, останавливается и говорит: «Остановка». Через некоторое время поезд опять отправляется в путь.

   8.  «Подуй на шарик, подуй на вертушку». Материал. Воздушный шарик, вертушка. Ход игры. На уровне лица ребенка подвешивается воздушный шарик, а перед ним на стол кладут вертушку. Воспитатель показывает, как надо дуть на воздушный шарик, чтобы он высоко взлетал, и предлагает ребенку повторить действие. Затем взрослый дует на вертушку, чтобы она завертелась, ребенок повторяет.

9.  «Игра с куклой». Материал. Кукла. Ход игры. Дайте ребенку его любимую куклу (или мягкую игрушку), попросите показать, где у куклы голова, уши, ноги, живот и т. д.

10.  «Соберем игрушки». Ход игры. Пригласите ребенка помочь вам собрать разбросанные игрушки, в которые он играл. Сядьте рядом с малышом, дайте в руки игрушку и вместе с ним положите ее в коробку. Затем дайте другую игрушку и попросите самостоятельно положить ее в коробку. Пока вы складываете игрушки, напевайте что-нибудь вроде: «Мы игрушки собираем, мы игрушки собираем! Тра-ля-ля, тра-ля-ля, их на место убираем».

11.  «Мы топаем ногами». Ход игры. Дети становятся в круг на таком расстоянии друг от друга, чтобы при движении не задевать соседей. Воспитатель вместе с детьми произносит текст медленно, с расстановкой, давая им возможность сделать то, о чем говорится в стихотворении: Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, Мы руки подаем. (Дети берутся за руки, образуя круг.) Мы бегаем кругом.

     Дети двух-трехлетнего возраста еще не испытывают потребности в общении со сверстниками. Они могут с интересом наблюдать друг за другом, прыгать, взявшись за руки, и при этом оставаться совершенно равнодушными к состоянию и настроению другого ребенка. Взрослый должен научить их общаться, и основы такого общения закладываются именно в адаптационный период. Сгладить адаптационный период нашим деткам помогают физические упражнения и настольные игры, в которые они играют с воспитателями. Также воспитатели создают условия для самостоятельных игр: игры с каталками, машинками, мячами, пирамидками, кубиками…

      Главной фигурой и центром внимания для детей раннего возраста всегда остается взрослый, поэтому  малыши с большим интересом наблюдают за его деятельностью. Если дети не расположены в данный момент к подвижным играм, можно почитать им сказку или поиграть в спокойные игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптационные игры с детьми раннего возраста

Игры для детей раннего возраста  в период адаптации...

АДАПТАЦИОННЫЕ ИГРЫ С ДЕТЬМИ (3-4 года)

Материал дя педагогов ДОУ...

Адаптационные игры с детьми

Адаптационные игры с детьми ...

Адаптационные игры с детьми раннего возраста.

Успешная адаптация ребенка к условиям ДОУво многом зависит от взаимных установок семьи и детского сада....

Адаптационные игры с детьми.

       С поступлением ребенка  в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: новое помещение и люди,  строгий режим дня, новые требования пов...

Адаптационные игры с детьми раннего возраста

Лучшим средством для преодоления дезадаптации ребенка в детском саду является игра, поскольку она помогает отвлечься от переживаний, стрессовых состояний, сглаживает негативные эмоции.Адаптационные иг...