Адаптационные игры с детьми раннего возраста
учебно-методическое пособие на тему

Коновалова Елена Юрьевна

Игры для детей раннего возраста  в период адаптации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon adaptats_igry.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Социальное развитие

1 младшая группа

Адаптационные  игры

«Покружимся»

Цель:  формирование  эмоционального контакта, доверия к окружающему миру, взрослым

Организация: фронтальная

Материал: игрушечные мишки, куклы

Ход игры.

Воспитатель берет мишку, крепко прижимает его к себе и кружится с ним. Дает другие  игрушки и просит также покружиться, прижимая к себе  игрушку.

Затем взрослый читает стихи и действует в соответствии с его содержанием. Дети вслед за ним выполняет те же движения.

Я кружусь, кружусь, кружусь,

А потом остановлюсь.

Быстро-быстро  покружусь,

Тихо – тихо покружусь,

Я кружусь, кружусь, кружусь

И на землю приземлюсь!

Социальное развитие

1 младшая группа

Адаптационные  игры

«Прячем мишку»

Цель:  формирование  эмоционального контакта, доверия к окружающему миру, взрослым

Организация: фронтальная

Материал: игрушечный мишка

Ход игры.

Воспитатель прячет  знакомую детям  большую игрушку (например, медведя) так, чтобы она  немного видна. Говоря: «Где мишка?», ищет его вместе с детьми. Когда малыши  найдут игрушку взрослый прячет ее так, чтобы искать было сложнее. После игры с мишкой прячется сам воспитатель, громко произнося: «Ку-Ку –Ку!». Когда дети найдут его, он перебегает и прячется в другом месте. В конце игры взрослый предлагает спрятаться кому-нибудь из детей.

Социальное развитие

1 младшая группа

Адаптационные  игры

«Солнышко и дождик»

Цель:  формирование  эмоционального контакта, доверия к окружающему миру, взрослым

Организация: фронтальная

Ход игры.

Дети присаживаются на корточки позади стульев, расположенных  на  некотором расстоянии от края площадки или стены комнаты, и смотрят в «окошко» (отверстие в спинке стула) Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять» Дети бегают по группе или площадке. По сигналу: «Дождик! Скорей домой» - бегут на свои места и присаживаются за стульями. Игра повторяется.

Социальное развитие

1 младшая группа

Адаптационные  игры

«Поезд»

Цель:  формирование  эмоционального контакта, доверия к окружающему миру, взрослым

Организация: фронтальная

Ход игры.

Воспитатель предлагает поиграть в «поезд»: «Я – паровоз, а вы вагончики» Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего. «Поехали», - говорит взрослый, и все начинают двигаться, приговаривая: «Чу-чу-чу». Воспитатель ведет поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход. Останавливается и говорит: «Остановка». Через некоторое время поезд опять отправляется в путь.

1.

Социальное развитие

1 младшая группа

Адаптационные  игры

«Догонялки»

Цель:  формирование  эмоционального контакта, доверия к окружающему миру, взрослым

Организация: проводится с двумя – тремя детьми

Материал: кукла средних размеров

Ход игры.

Воспитатель приносит новую куклу. Она здоровается с детьми, гладит каждого по голове. Взрослый просит детей по очереди подержать куклу за руку. Кукла предлагает потанцевать. Воспитатель ставит детей в кружок, берет куклу за одну руку, другую дает ребенку и вместе с детьми двигается по кругу вправо и влево, напевая простую детскую мелодию (например, «Веселую дудочку» М. Карасева)

Социальное развитие

1 младшая группа

Адаптационные  игры

«Солнечные зайчики

Цель:  формирование  эмоционального контакта, доверия к окружающему миру, взрослым

Организация: проводится с двумя – тремя детьми

Материал: маленькое зеркальце

Ход игры.

Воспитатель зеркалом пускает солнечных зайчиков и говорит при этом:

Солнечные зайчики

Играют на стене.

Помани их пальчиком,

Пусть бегут к тебе!

По сигналу: «Лови зайчика! Дети пытаются его поймать.

Игру можно повторить 2  - 3 раза.

Социальное развитие

1 младшая группа

Адаптационные  игры

«Покатаемся на лошадке»

Цель:  формирование  эмоционального контакта, доверия к окружающему миру, взрослым

Организация: фронтальная

Материал: лошадка-качалка (если лошадки нет, можно посадить ребенка на колени)

Ход игры.

Воспитатель сажает ребенка на лошадку – качалку и говорит: «Маша едет на лошадке, (произносит тихим голосом) ннно –ннно» Ребенок повторяет тихо: «Ннно – ннно». Взрослый: «Чтобы лошадка бежала быстрее, громко скажи ей: «ннно – ннно, беги, лошадка! (сильно раскачивает ребенка). Малыш повторяет фразу вместе с воспитателем, затем самостоятельно. Взрослый добивается, чтобы ребенок произносил звук «н» протяжно, а все звукосочетания – громко и   четко.

Социальное развитие

1 младшая группа

Адаптационные  игры

«Подуй на шарик, подуй на вертушку»

Цель:  формирование  эмоционального контакта, доверия к окружающему миру, взрослым

Организация: фронтальная

Материал:  воздушный шарик, вертушка.

Ход игры.

На уровне лица детей подвешиваются воздушные шарики, а перед ними на стол кладут вертушки.  Воспитатель показывает, как надо дуть на воздушный шарик, чтобы он высоко взлетал, и предлагает детям повторить его действия. Затем взрослый дует на вертушку, чтобы она завертелась.

1.

Социальное развитие

1 младшая группа

Адаптационные  игры

«Книжка - угадайка»

Цель:  формирование  эмоционального контакта, доверия к окружающему миру, взрослым

Организация: фронтальная

Материал: записная книжка с проволочной спиралью

Ход игры.

Наклеивают в записной  книжке через страницу (на правой стороне) картинки с изображением известных ребенку предметов. Каждую страницу разрезают на 2 – 3 горизонтальные полоски. Рассматривая книжку вместе с малышами, воспитатель постепенно отворачивает полоску за полоской. Дети пытаются догадаться, что изображено на картинке.

Социальное развитие

1 младшая группа

Адаптационные  игры

«Передай колокольчик»

Цель:  формирование  эмоционального контакта, доверия к окружающему миру, взрослым

Организация: фронтальная

Материал: колокольчик

Ход игры.

Дети сидят на стульях полукругом. В центре стоит воспитатель с колокольчиком в руках. Он звонит в колокольчик и говорит: «Тот, кого я позову, будет звонить в колокольчик» Дети по очереди становятся на место взрослого и звонят в колокольчик.  

Социальное развитие

1 младшая группа

Адаптационные  игры

«Книжка - угадайка»

Цель:  формирование  эмоционального контакта, доверия к окружающему миру, взрослым

Организация: фронтальная

Ход игры.

Дети, взявшись за руки, вместе с воспитателем ходят по кругу. Один ребенок – «зайка» - сидит в кругу на стуле («спит»). Педагог поет песенку:

Зайка, зайка, что с тобой?

Ты сидишь совсем  больной.

Ты не хочешь поиграть,

С нами вместе поплясать.

Зайка, зайка, попляши

И другого отыщи.

После этих слов дети останавливаются и хлопают в ладоши. «Зайка» встает и  выбирает ребенка, называя его по имени, а сам встает в круг. Игра повторяется.

Социальное развитие

1 младшая группа

Адаптационные  игры

«Книжка - угадайка»

Цель:  формирование  эмоционального контакта, доверия к окружающему миру, взрослым

Организация: фронтальная

Материал: мяч 

Ход игры.

Дети сидят на стульях. Воспитатель рассматривает вмести с ними новый яркий мяч. Вызывает одного ребенка и предлагает поиграть – покатать мяч друг другу. Затем говорит: «Я играла с Колей. Коля, с кем тыхочешь поиграть? Позови». Мальчик зовет: «Вова, иди играть» После игры Коля садится на место, а Вова зовет следующего ребенка.

КАРТОТЕКА  ИГР В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

/1 младшая группа/

Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.

        Первые игры должны быть по возможности фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Инициатором игр всегда выступает взрослый. Игры выбираются с учетом игровых возможностей детей, места проведения и т. д.

        Дети двух-трехлетненго возраста еще не испытывают потребности в общении со сверстниками. Они могут с интересом наблюдать друг за другом, прыгать, взявшись за руки, и при этом оставаться совершенно равнодушными к состоянию и настроению другого ребенка. Взрослый должен научить их общаться, и основы общения закладываются именно в адаптационный период. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: «Роль игры в адаптационный период с детьми раннего возраста»

        Сгладить процесс адаптации малыша, впервые пришедшего в детский сад, поможет правильно организованная игровая деятельность, направленная на формирование эмоцио...

Игры с детьми раннего возраста в адаптационный период. Консультация для молодых воспитателей групп раннего возраста.

Ни для кого не секрет, что поступление ребенка в дошкольное учреждение - процесс сложныйдля малыша. Сгладить адаптационный период помогут игры, направленные на эмоциональное взаимодействие ребенка со ...

Проект "Игры и игровые ситуации в адаптационный период с детьми раннего возраста в соответствии с ФГОС"

Особым направлением педагогической работы с детьми раннего возраста является формирование игровой деятельности. И в большинстве случаев, именно игры помогают адаптировать детей к детскому саду.Основны...

«Использование игровых пособий в играх с детьми раннего возраста в адаптационный период»

1 слайд: Тема моего выступления «Использование игровых пособий  в играх с     детьми раннего возраста  в адаптационный период»....

Игры в адаптационный период с детьми раннего возраста «Игра-помощник» (2-3 года).

Основная задача игр в этот период - формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю....

Памятка для педагогов, родителей детей раннего возраста в адаптационный период Тема «Игры с детьми раннего возраста в адаптационный период к ДОУ»

Адаптация-это жизненный процесс. Каждый человек его переживает по разному,кто-то весело и с интересом,а кто-то со слезами на глазах и со страхом....

Адаптационные игры с детьми раннего возраста.

Успешная адаптация ребенка к условиям ДОУво многом зависит от взаимных установок семьи и детского сада....