Адаптационные игры с детьми раннего возраста
учебно-методическое пособие на тему
Предварительный просмотр:
Социальное развитие 1 младшая группа Адаптационные игры «Покружимся» Цель: формирование эмоционального контакта, доверия к окружающему миру, взрослым Организация: фронтальная Материал: игрушечные мишки, куклы Ход игры. Воспитатель берет мишку, крепко прижимает его к себе и кружится с ним. Дает другие игрушки и просит также покружиться, прижимая к себе игрушку. Затем взрослый читает стихи и действует в соответствии с его содержанием. Дети вслед за ним выполняет те же движения. Я кружусь, кружусь, кружусь, А потом остановлюсь. Быстро-быстро покружусь, Тихо – тихо покружусь, Я кружусь, кружусь, кружусь И на землю приземлюсь! | Социальное развитие 1 младшая группа Адаптационные игры «Прячем мишку» Цель: формирование эмоционального контакта, доверия к окружающему миру, взрослым Организация: фронтальная Материал: игрушечный мишка Ход игры. Воспитатель прячет знакомую детям большую игрушку (например, медведя) так, чтобы она немного видна. Говоря: «Где мишка?», ищет его вместе с детьми. Когда малыши найдут игрушку взрослый прячет ее так, чтобы искать было сложнее. После игры с мишкой прячется сам воспитатель, громко произнося: «Ку-Ку –Ку!». Когда дети найдут его, он перебегает и прячется в другом месте. В конце игры взрослый предлагает спрятаться кому-нибудь из детей. |
Социальное развитие 1 младшая группа Адаптационные игры «Солнышко и дождик» Цель: формирование эмоционального контакта, доверия к окружающему миру, взрослым Организация: фронтальная Ход игры. Дети присаживаются на корточки позади стульев, расположенных на некотором расстоянии от края площадки или стены комнаты, и смотрят в «окошко» (отверстие в спинке стула) Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять» Дети бегают по группе или площадке. По сигналу: «Дождик! Скорей домой» - бегут на свои места и присаживаются за стульями. Игра повторяется. | Социальное развитие 1 младшая группа Адаптационные игры «Поезд» Цель: формирование эмоционального контакта, доверия к окружающему миру, взрослым Организация: фронтальная Ход игры. Воспитатель предлагает поиграть в «поезд»: «Я – паровоз, а вы вагончики» Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего. «Поехали», - говорит взрослый, и все начинают двигаться, приговаривая: «Чу-чу-чу». Воспитатель ведет поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход. Останавливается и говорит: «Остановка». Через некоторое время поезд опять отправляется в путь. |
1.
Социальное развитие 1 младшая группа Адаптационные игры «Догонялки» Цель: формирование эмоционального контакта, доверия к окружающему миру, взрослым Организация: проводится с двумя – тремя детьми Материал: кукла средних размеров Ход игры. Воспитатель приносит новую куклу. Она здоровается с детьми, гладит каждого по голове. Взрослый просит детей по очереди подержать куклу за руку. Кукла предлагает потанцевать. Воспитатель ставит детей в кружок, берет куклу за одну руку, другую дает ребенку и вместе с детьми двигается по кругу вправо и влево, напевая простую детскую мелодию (например, «Веселую дудочку» М. Карасева) | Социальное развитие 1 младшая группа Адаптационные игры «Солнечные зайчики Цель: формирование эмоционального контакта, доверия к окружающему миру, взрослым Организация: проводится с двумя – тремя детьми Материал: маленькое зеркальце Ход игры. Воспитатель зеркалом пускает солнечных зайчиков и говорит при этом: Солнечные зайчики Играют на стене. Помани их пальчиком, Пусть бегут к тебе! По сигналу: «Лови зайчика! Дети пытаются его поймать. Игру можно повторить 2 - 3 раза. |
Социальное развитие 1 младшая группа Адаптационные игры «Покатаемся на лошадке» Цель: формирование эмоционального контакта, доверия к окружающему миру, взрослым Организация: фронтальная Материал: лошадка-качалка (если лошадки нет, можно посадить ребенка на колени) Ход игры. Воспитатель сажает ребенка на лошадку – качалку и говорит: «Маша едет на лошадке, (произносит тихим голосом) ннно –ннно» Ребенок повторяет тихо: «Ннно – ннно». Взрослый: «Чтобы лошадка бежала быстрее, громко скажи ей: «ннно – ннно, беги, лошадка! (сильно раскачивает ребенка). Малыш повторяет фразу вместе с воспитателем, затем самостоятельно. Взрослый добивается, чтобы ребенок произносил звук «н» протяжно, а все звукосочетания – громко и четко. | Социальное развитие 1 младшая группа Адаптационные игры «Подуй на шарик, подуй на вертушку» Цель: формирование эмоционального контакта, доверия к окружающему миру, взрослым Организация: фронтальная Материал: воздушный шарик, вертушка. Ход игры. На уровне лица детей подвешиваются воздушные шарики, а перед ними на стол кладут вертушки. Воспитатель показывает, как надо дуть на воздушный шарик, чтобы он высоко взлетал, и предлагает детям повторить его действия. Затем взрослый дует на вертушку, чтобы она завертелась. |
1.
Социальное развитие 1 младшая группа Адаптационные игры «Книжка - угадайка» Цель: формирование эмоционального контакта, доверия к окружающему миру, взрослым Организация: фронтальная Материал: записная книжка с проволочной спиралью Ход игры. Наклеивают в записной книжке через страницу (на правой стороне) картинки с изображением известных ребенку предметов. Каждую страницу разрезают на 2 – 3 горизонтальные полоски. Рассматривая книжку вместе с малышами, воспитатель постепенно отворачивает полоску за полоской. Дети пытаются догадаться, что изображено на картинке. | Социальное развитие 1 младшая группа Адаптационные игры «Передай колокольчик» Цель: формирование эмоционального контакта, доверия к окружающему миру, взрослым Организация: фронтальная Материал: колокольчик Ход игры. Дети сидят на стульях полукругом. В центре стоит воспитатель с колокольчиком в руках. Он звонит в колокольчик и говорит: «Тот, кого я позову, будет звонить в колокольчик» Дети по очереди становятся на место взрослого и звонят в колокольчик. |
Социальное развитие 1 младшая группа Адаптационные игры «Книжка - угадайка» Цель: формирование эмоционального контакта, доверия к окружающему миру, взрослым Организация: фронтальная Ход игры. Дети, взявшись за руки, вместе с воспитателем ходят по кругу. Один ребенок – «зайка» - сидит в кругу на стуле («спит»). Педагог поет песенку: Зайка, зайка, что с тобой? Ты сидишь совсем больной. Ты не хочешь поиграть, С нами вместе поплясать. Зайка, зайка, попляши И другого отыщи. После этих слов дети останавливаются и хлопают в ладоши. «Зайка» встает и выбирает ребенка, называя его по имени, а сам встает в круг. Игра повторяется. | Социальное развитие 1 младшая группа Адаптационные игры «Книжка - угадайка» Цель: формирование эмоционального контакта, доверия к окружающему миру, взрослым Организация: фронтальная Материал: мяч Ход игры. Дети сидят на стульях. Воспитатель рассматривает вмести с ними новый яркий мяч. Вызывает одного ребенка и предлагает поиграть – покатать мяч друг другу. Затем говорит: «Я играла с Колей. Коля, с кем тыхочешь поиграть? Позови». Мальчик зовет: «Вова, иди играть» После игры Коля садится на место, а Вова зовет следующего ребенка. |
КАРТОТЕКА ИГР В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
/1 младшая группа/
Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.
Первые игры должны быть по возможности фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Инициатором игр всегда выступает взрослый. Игры выбираются с учетом игровых возможностей детей, места проведения и т. д.
Дети двух-трехлетненго возраста еще не испытывают потребности в общении со сверстниками. Они могут с интересом наблюдать друг за другом, прыгать, взявшись за руки, и при этом оставаться совершенно равнодушными к состоянию и настроению другого ребенка. Взрослый должен научить их общаться, и основы общения закладываются именно в адаптационный период.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: «Роль игры в адаптационный период с детьми раннего возраста»
Сгладить процесс адаптации малыша, впервые пришедшего в детский сад, поможет правильно организованная игровая деятельность, направленная на формирование эмоцио...
Игры с детьми раннего возраста в адаптационный период. Консультация для молодых воспитателей групп раннего возраста.
Ни для кого не секрет, что поступление ребенка в дошкольное учреждение - процесс сложныйдля малыша. Сгладить адаптационный период помогут игры, направленные на эмоциональное взаимодействие ребенка со ...
Проект "Игры и игровые ситуации в адаптационный период с детьми раннего возраста в соответствии с ФГОС"
Особым направлением педагогической работы с детьми раннего возраста является формирование игровой деятельности. И в большинстве случаев, именно игры помогают адаптировать детей к детскому саду.Основны...
«Использование игровых пособий в играх с детьми раннего возраста в адаптационный период»
1 слайд: Тема моего выступления «Использование игровых пособий в играх с детьми раннего возраста в адаптационный период»....
Игры в адаптационный период с детьми раннего возраста «Игра-помощник» (2-3 года).
Основная задача игр в этот период - формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю....
Памятка для педагогов, родителей детей раннего возраста в адаптационный период Тема «Игры с детьми раннего возраста в адаптационный период к ДОУ»
Адаптация-это жизненный процесс. Каждый человек его переживает по разному,кто-то весело и с интересом,а кто-то со слезами на глазах и со страхом....
Адаптационные игры с детьми раннего возраста.
Успешная адаптация ребенка к условиям ДОУво многом зависит от взаимных установок семьи и детского сада....