Краткосрочный проект «Россия - Родина моя»
проект (подготовительная группа)
Воспитание любви к Родине, к своему Отечеству - задача чрезвычайно сложная, особенно когда речь идет о детях дошкольного возраста.
Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств. В этот период ребенок приобретает первые знания об окружающей жизни, формируется определенные отношения к близким людям, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, понимание « что такое хорошо и что такое плохо». Все это ребенок активно впитывает в возрасте до семи лет и, этим, он будет пользоваться всю свою сознательную жизнь!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 49.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение центр развития ребёнка детский сад №4 «Золотой ключик»
(МБДОУ №4 "Золотой ключик")
Краткосрочный проект
«Россия - Родина моя»
Возраст воспитанников: 6 лет
Срок реализации: 01.06.2021 - 14.06.2021 г.
Разработчики:
Воспитатели: Шуклина Е.А.
2021г.
Технологическая карта проекта
Название проекта - «Россия - Родина моя» для детей старшей логопедической группы.
Тип - познавательный.
Вид - творческий.
По доминирующей деятельности: познавательный.
По форме деятельности: коллективная.
Продолжительность: краткосрочный.
Сроки реализации проекта: 01.06.21-14.06.2021г.
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.
Основания для разработки проекта:
Поверхностные знания детей о своей Родине- России, способствовать развитию у детей представления об окружающем мире; у детей старшего дошкольного возраста проявляется интерес к государственным символам (флаг), к празднику; родители воспитанников имеют слабые представления о традициях праздника.
.Объект изучения: процесс формирования у детей 5-6 лет представлений о себе, как о маленьких гражданах великой страны – России.
Предмет изучения: система организационных условий, позволяющих закладывать основы гражданственности и патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.
Цель проекта:
Создание организационно-педагогических условий для формирования у детей и родителей осознанного отношения к социокультурным ценностям своей страны и пониманию традиций праздника «День независимости России» как государственного праздника;
Задачи проекта:
1. для детей
- Формировать первоначальные представления о России, как о родной, великой стране и принадлежность детей к народу, населяющего Россию;
- Развивать конструктивные, изобразительные способности детей ;
- Активизировать словарь по теме проекта «Россия», «Мы – россияне», флаг России;
- Воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России (флаг страны, герб, символы России);
2. для родителей
- Привлечь внимание родителей к проблеме формирования у детей осознанного отношения к социокультурным ценностям своей страны, государственной символике;
- Создать условия для участия родителей воспитанников в жизни ДОУ;
- Стимулировать творческую активность родителей через участие в изготовлении рисунков «Я люблю - Россию», атрибутов для игровой деятельности, участии в организованных мероприятиях;
3. для педагогов
- Разработать содержание, методы, приемы, формы организации познавательной деятельности, способствующей нравственно - патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста;
- Создать условия для совместной деятельности детей и взрослых для реализации проекта;
- Организовать участие детей в акции «День России в детском саду» (флешмоб)
- Обеспечить реализацию проекта через игровую, коммуникативную, познавательно-речевую, изобразительную, музыкальную деятельность;
- Способствовать в процессе разработки и реализации проекта установлению партнерских взаимоотношений педагогов ДОУ, родителей.
Актуальность проекта
Всё хорошее в людях — из детства!
Как истоки добра пробудить?...
Воспитание любви к Родине, к своему Отечеству - задача чрезвычайно сложная, особенно когда речь идет о детях дошкольного возраста.
Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств. В этот период ребенок приобретает первые знания об окружающей жизни, формируется определенные отношения к близким людям, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, понимание « что такое хорошо и что такое плохо». Все это ребенок активно впитывает в возрасте до семи лет и, этим, он будет пользоваться всю свою сознательную жизнь!
Именно поэтому вопросы социально-нравственного развития в дошкольном детстве имеют особую значимость и определяют актуальность
этой проблемы.
Путь социально-нравственного развития ребенка в традиционных
методиках, как правило, выстраивается по принципу: «от близкого к далекому». Этот путь от любви к родному дому (далее - детскому саду, улице, городу) до любви к родной стране на практике показывает, что без учета современных тенденций, происходящих в обществе, учета мотивов и интересов участников образовательного процесса такой подход не всегда эффективен и порой паровозик к своей конечной цели приходит с опозданием.
Современный ребенок чутко реагирует на происходящее, имея доступ к современным средствам информации (ТВ, интернет), возможность путешествовать с родителями, совершать поездки, посещать культурно – досуговые центры и т.п., т.е. освоение «большого мира» происходит намного раньше, чем у его сверстника 80-90 годов прошлого столетия.
Считаю, что на первый план педагога, работающего с детьми дошкольного возраста, выходят задачи социально-нравственного воспитания детей, умение создавать и постоянно обогащать культурно-информационную среду, придавать личностно-смысловую направленность содержанию образовательной деятельности.
Возможности семьи в социально-нравственном развитии ребенка значительно больше, так как опираются на естественную связь ребенка с родным домом, близкими людьми, дающим эмоциональный комфорт, но, к сожалению, это происходит далеко не всегда. Не каждая семья, даже имея статус "благополучной", может проявить компетентность в решении задач социально-нравственного развития ребенка. Отсюда возникает необходимость оказания поддержки самой семье и усиления ее роли в решении задач социально-нравственного развития ребенка.
Гипотеза : если организовать и провести комплекс мероприятий для воспитанников и их родителей по формированию первичных представлений у детей о себе, других людях, объектах окружающего мира, о малой Родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, то результатом станет осознанное отношение у родителей воспитанников к социокультурным ценностям нашей страны, государственной символике и удовлетворение познавательных потребностей детей.
Продукты проекта:
- для детей
Панно «Я люблю -Россию»;
- Гирлянда из флажков;
- Флажки (триколор)
- Плакат «Неофицальные символы России»
- для родителей
- Панно «Я люблю - Россию »;
- Памятки, буклеты;
- Оформление уголка «Мы – Россияне»;
3. для педагогов
- Разработка проекта «День России в детском саду»;
- Разработка конспектов образовательной деятельности, бесед по теме проекта;
3.3 Оформление выставки рисунков «День России в детском саду»;
Ожидаемые результаты по итогам реализации проекта:
- для детей
- Сформированность представлений о себе, других людях, праздниках и их традициях;
- Обогащение РПС материалами, стимулирующими познавательную, продуктивную деятельность;
- для родителей
2.1 Повышение активности и непосредственное вовлечение в образовательное пространство ДОУ;
- Поддержка родительских инициатив;
- Повышение уровня компетентности в вопросах социально-коммуникативного развития детей.
Стратегия осуществления проектной деятельности:
Данный проект осуществляется в рамках подготовительной группы МБДОУ №4 "Золотой ключик" в совместной деятельности педагогов, детей и родителей.
Продукт проектной деятельности:
Совместное творчество, игры, беседы, консультации, анкетирование для родителей.
Итоговое мероприятие:
- Развлечение ко дню России " День России";
- Выставка детского рисунка "Моя Родина- Россия"
- Изготовление панно "Неофициальные символы России"
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Этапы проекта | Деятельность | Деятельность | Деятельность |
детей | педагога | родителей | |
I. | Изучение интереса | Участие в | |
Информационно- | детей для | анкетировании | |
накопительный: | определения целей | “Национальное | |
20.05.21 – 31.05.21 | проекта; | самосознание и | |
Сбор и анализ | нравственно- | ||
литературы для | патриотическое | ||
взрослых и детей; | воспитание детей” |
II. | Чтение | Проведение цикла | Оформление | |
Организационно- | художественной | познавательных | приемной комнаты | |
практический | литературы | бесед | Изготовление | |
1.06.21 – 14.06.21 | Разучивание | Оформление уголка | веночков для игр | |
стихов о природе | «Мы – россияне»; | |||
| родного края, | Оформление | ||
России; | альбомов, | |||
Общение | дидактических игр; | |||
Беседы | Консультации для | |||
Изобразительная | родителей; | |||
деятельность | ||||
Игровая | ||||
деятельность | ||||
Совместная деятельность детей и взрослых: | ||||
- изготовление панно «Я люблю - Россию»; | ||||
III. | Разработка сценария | |||
Презентационно | проведения | |||
- завершающий | флешмоба; | |||
11.06.21 - 14.06.21 | Выставка продуктов | |||
детской | ||||
деятельности; | ||||
Участие в празднике (флешмоб) «День России в детском саду» | ||||
IV. Контрольно- | Беседа “Что мы | Участие в | ||
рефлексивный | хотели узнать, | анкетировании | ||
что узнали?» |
Реализация проекта через разные виды деятельности.
Образовательные области, направление развития | Виды детской деятельности. |
Познавательно- развитие. | • «Наша страна Россия».
|
Чтение художественной литературы | Чтение рассказов, сказок, стихов:
Заучивание стихов о Москве, Родине, России. Чтение произведений о русских богатырях. Заучивание пословиц, поговорок, небылиц. Конкурс пословиц и поговорок о труде. |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование:
Аппликация:
|
| Разучивание песен:
Слушание песен и музыки:
|
Физическое развитие | Русские народные подвижные игры:
Спортивные развлечения:
|
Социально-коммуникативное развитие | Дидактические игры:
|
Культурно-досуговая деятельность | Инсценировка русских народных сказок:
|
Взаимодействие с родителями | Консультация для родителей «Проектная деятельность в детском саду». Помощь в подборке материала к проектам. |
Используемая в работе с детьми литература:
- Алёшина Н, В. Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью. Москва - 2009г
- Буре Р. С. Социально - нравственное воспитание дошкольников; Методическое пособие. - М.; Мозаика - Синтез, 2011г.
- Виноградова А. М. Воспитание нравственных чувств у дошкольников-
1988г.
- Виноградова Н. Ф. , Козлова С. А. Наша Родина - М.,1984г.
- Зацепина М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников; Методическое пособие.- Мозаика - Синтез 2009-2010г.
- Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в д/с.- М.; Мозаика-Синтез 2005г.
- Комарова Т. С. , Савенков А. И. Коллективное творчество дошкольников.- М.; Педагогическое общество России, 2005г.
- Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду; Методическое пособие.- Мозаика - Синтез 2006- 2010г.
- Защитники Отечества. Рабочая тетрадь.- М; Мозаика - Синтез 2017г.
10. На лесной полянке. Рабочая тетрадь.- М; Мозаика-Синтез 2017г.
11. Государственные символы России; Наглядно - дидактическое пособие.-
М; Мозаика - Синтез 2019г.
12. Цветы. Наглядно - дидактическое пособие,- М; Мозаика - Синтез 2005-
2019г.
Приложение 1
Консультация для родителей «Вырастить патриота»
Хотите ли вы – не хотите ли, Но дело, товарищи, в том,
Что, прежде всего вы – родители… (Роберт Рождественский)
Какую цель ставят перед собой родители, воспитывая своего ребенка? Все хотят вырастить доброго, умного, трудолюбивого, отзывчивого, любящего и уважающего своих родителей человека. Человека, у которого будет счастливая семья, хорошая работа. То есть, все мы хотим вырастить патриота своей Родины. Да, именно - патриота. Вдумайтесь, что означают слова – «патриот своей Родины». Это человек, который беззаветно любит свою Родину. А Родина – это не абстрактное понятие. Родина – это, то место, где мы с вами живем, где живут наши родные и близкие люди, где нам очень дорого абсолютно все.
Задумайтесь на минуточку, почему, куда - бы мы не уехали, нас всегда тянет туда, где мы родились? Тянут нас туда воспоминания о близких и дорогих – маме, папе, бабушке, дедушке, Счастливые события из нашего детства. Тянет нас к себе Родина любимая, потому что мы – патриоты.
Любить Родину – это значит любить свой родной край, свой город, свой дом, свою семью. Так как же вырастить патриота – человека, который будет любить свою Родину и, не задумываюсь, встанет на ее защиту?
А начинать нужно с малого. Патриотизм воспитывается с пеленок. Сначала нужно научить малыша любить своих близких. Мать учит ребенка любить и уважать отца. Отец так же учит любить и уважать мать. И самый лучший способ здесь – личный пример. Ребенку свойственно подражать своим близким – маме и папе. Если он видит, с какой любовью и нежностью папа относится к маме, он будет относиться к ней так же. Так же он буде копировать уважительное отношение, доброту и заботу мамы к отцу.
Очень важно познакомить ребенка с историей своей семьи. Рассказать ему о том, кем были его бабушки и прабабушки, дедушки и прадедушки. Не последнюю роль тут будут играть семейные фотоальбомы. Если в семье есть люди, имеющие государственные награды, ребенку нужно непременно рассказать о них. Таким образом, вы воспитываете гордость за свою семью.
Важно так же постоянное общение с ребенком. Рассказывайте ему, где и кем вы работаете. Чем занимаетесь на работе. Как это важно для вашей семьи и для других людей, для города, для страны.
Для того, чтобы человек любил свой поселок, он должен его знать. Необходимо рассказывать ребенку о живших когда – то в нем. Замечательно, когда практикуются семейные прогулки. Рассказывайте детям о природе родного края. О парках и лесах, о животных и птицах родного края.
Любимый край, любимый поселок, любимая улица, любимый дом, любимый парк, любимая скамейка в парке – вот что для каждого человека означает - Родина. Любить свою Родину, гордиться ею это и значит – быть патриотом.
В воспитании этого важного качества главную роль играет семья. От вашей семьи зависит, каким вырастет ваш ребенок. А от того, каким он вырастет, зависит, какой в будущем будет наша с вами Родина. Поэтому очень важно, что бы наши малыши выросли настоящими патриотами, любящими свой родной край, свою Родину.
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
“Национальное самосознание и нравственно -патриотическое воспитание детей”
- Какие признаки или высказывания, на Ваш взгляд присущи нравственно - патриотическому воспитанию (нужное подчеркнуть):
а. Национальное самосознание - гордость за семью и свой народ; б. Непримиримость к представителям других народов; в. Интернационализм; г. Духовность – удел ограниченных людей;
д. Бескорыстная любовь и уважение к Родине; е. Любовь к родной станице, стране, верность национальной культуре,
традициям, укладу жизни; ж. Стремление трудиться для процветания Родины.
- Ориентируетесь ли Вы на православный, государственный календарь, как форму народной памяти об истории страны и мира?
а. да б. не всегда, избирательно в. Нет.
- Существует ли у Вас в семье свои традиции проведения (празднования) народных, православных, государственных праздников?
а. да б. нет.
- Какие семейные традиции вы свято храните и передаёте детям?_______________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Проявляет ли Ваш ребенок интерес к происходящим событиям (задает вопросы, принимает участие в подготовке к празднику)
а. да б. нет
6. Как Вы относитесь к тому, что в детском саду конкретное содержание педагогической работы с детьми по духовному и нравственно-патриотическому воспитанию проходит через знакомство с фольклорно-обрядовыми и государственными праздниками (Яблочный спас, День семьи, любви и верности, День независимости России и другие):
а. считаю, это важно для социально – личностного развития ребенка б. это важно, но ребенок еще не достиг возраста, когда с ним можно говорить об этом.
- Узнаете ли Вы из рассказов ребенка что-то новое о национальных традициях, обрядах, праздниках и гуляниях?
а. да б. нет
- Ваш семейный опыт общения с ребенком на нравственно-патриотические темы (посещали ли Вы с ребенком музеи, возлагали цветы к памятникам, участвовали в демонстрациях, шествиях, поздравление ветеранов (нужное подчеркнуть, дописать свои варианты)
____________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Спасибо за сотрудничество!
Анкета для родителей
- Ваше мнение о необходимости проведения тематической недели с целью формирования у детей первоначальных представлений о себе как маленьких граждан великой страны:
а. не актуален вовсе;
б. не вполне актуален;
в. достаточно актуален;
г. очень актуален.
- Ваше мнение о предоставленной Вам информации:
а. бесполезная;
б. ничего нового не узнал(а);
в. достаточно полезная;
г. очень полезная.
- Какие методы взаимодействия с педагогом показались Вам наиболее эффективными?
а. индивидуальные консультации;
б. наблюдение за ребенком в деятельности;
в. организация совместной продуктивной деятельности с ребенком;
г. участие в акции.
- Повлияет ли информация, полученная Вами в рамках проекта на Ваше отношение к вопросам нравственно-патриотического воспитания ребенка?
а. нет;
б. не слишком;
в. да.
Спасибо за сотрудничество!
Приложение №2
Беседа на тему "Моя Родина"
Цель: формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
Образовательные: уточнить знания детей о государственной символике России; познакомить детей с понятием «неофициальные символы России»: березка, ромашка, матрешка, расширять словарный запас, совершенствовать лексико- грамматический строй речи.
Развивающие: развивать личностные качества детей: совершенствовать связную речь, творческую деятельность.
Воспитательные: воспитывать у детей положительные эмоции и любовь к родному краю.
Оборудование: проектор, ноутбук, презентации, картинки(березки, матрешки, ромашка….),клей.
Предварительная работа: чтение произведений русских писателей о Родине, природе, крае, народе; рассматривание иллюстраций книг, картин, флагов, гербов страны, края поселка; прослушивание музыкальных произведений патриотического характера; разучивание коммуникативных игр.
Ход занятия.
Воспитатель: А вы знаете, что означает слово «здравствуй»? (ответы детей).
Правильно, слово «здравствуй» - это приветствие и пожелание здоровья и добра. Давайте поприветствуем друг друга.
Коммуникативная игра «Здравствуйте!»
1. Здравствуйте! (разводят руки в стороны и слегка кланяются друг другу).
Улыбнитесь скорее!
И сегодня весь день
Будет веселее (выполняют пружинку).
2.Мы погладим лобик,
Носик и щечки (выполняют движения по тексту).
Будем мы красивые
Как в саду цветочки (совершают наклоны головой к правому и левому плечу поочередно)
3.Разотрем ладошки
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее! (выполняют движения по тексту).
4.Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы! (разводят руки в стороны). Садятся на стульчики.
Воспитатель: Как вы думаете, что я держу в руках? (ответы детей). Верно, я держу модель Земли – глобус. Посмотрите, как много на нашем земном шаре разных стран. Каждая страна имеет символы, историю, традиции. Как и у человека, у страны есть имя.
-Дети, знаете ли вы, в какой стране живете? (России)
-Как называют людей, живущих в России? (россияне).
Воспитатель: Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя-Россия. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она – наша Родина.
Послушайте и посмотрите стихотворение Зои Александровой «Родина».
Но сначала мы выполним гимнастику для глаз:
Раз – налево, два – направо,
(на «раз» дети отводят глаза влево, на «два» вправо»),
Три – наверх, четыре – вниз.
(на «три» - наверх, на «четыре» - вниз).
А теперь по кругу смотрим,
(делают круговые движения глазами)
Чтобы лучше видеть мир.
Просмотр презентации.
Воспитатель: Как вы думаете, что такое Родина? ( ответы детей).
-Правильно, это место, где человек родился и вырос, где живет его семья, это родной город, страна, в которой мы живем.
Проблемный вопрос: - А как вы ребята думаете, с чего начинается Родина? (Ответы детей: с мамы, папы, семьи).
Воспитатель: у каждого свое представление о Родине. Одно ясно, что Родина – это самое дорогое, что есть у человека.
Воспитатель: Наша Родина большая и красивая страна. У любой страны есть свои отличительные знаки – символы.
-Какие вы знаете символы нашей страны? (ответы детей )
Презентация о символике государства.
-Ребята, а мы сегодня поговорим о народных, неофициальных символах страны, то есть о том, чего нет ни в одной стране мира.
Презентация о неофициальных символах страны.
Воспитатель: Отгадайте загадку, а отгадку вы увидите на экране:
Стоит Алена –платок зеленый,
Тонкий стан, зеленый сарафан.
Первый слайд – березка.
Для многих людей символом России является береза, потому что таких берез нет больше нигде в мире.
-Дети, скажите, как можно березу назвать ласково? (березка, березонька, березушка).
Раньше на Руси наши предки любили водить хороводы вокруг березки и петь песни. Давайте и мы с вами попробуем.
Хоровод «Березонька».
Береза моя березонька, (идем по кругу)
Береза моя белая,
Береза моя кудрявая
Стоишь ты березонька (поднимаем руки вверх - вдох)
Посередь долинушки (опускаем вниз - выдох)
На тебе березонька
Листья зеленые.
Под тобой березонька
Трава шелковая.
Второй слайд – ромашка.
Загадка: Стоит в поле кудряшка-белая рубашка.
Сердечко золотое, что это такое?
-Ромашку во все века почитали – собирали в букеты и дарили близким, девушки плели венки и гадали: «сбудется – не сбудется». Цветки ромашки вышивали на платках, одежде.
-Ребята, есть еще один народный символ, отгадайте какой:
Ростом разные подружки
Не похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке
А всего одна игрушка. Третий слайд - матрешка
Матрешка самая популярная русская национальная игрушка. Кто к нам в гости приезжает, обязательно покупает русский сувенир – матрешку. А для нас матрешка с давних пор является символом русской земли. Делают матрешку из дерева липы. Их выпиливают на токарных станках. Сначала самую маленькую, а потом все больше и больше . (показываю матрешку). Давайте посчитаем, сколько у нас
матрешек? Посмотрите, какие они все красивые, сарафаны украшены розами да узорами, одна краше другой.
А сейчас мы выполним упражнение, которое называется «матрешки».
Физкультминутка «Матрешки»
На ногах сапожки (руки на поясе, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки, хлопают в ладошки, дружные матрешки (хлопают в ладоши)
(топают ногами)
Влево, вправо наклонись (наклоны телом вправо-влево)
Всем знакомым поклонись(наклоны головой вправо-влево)
Девчонки озорные, матрешки расписные,
В сарафанах ваших пестрых (руки к плечам, повороты туловища направо- налево)
Вы похожи словно сестры
Давайте поработаем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика:
1-2-3-4-5 (пальцы раскрываем по одному)
Будем пальчики считать.
Сильные (сжимаем в кулак, разжимаем)
Дружные (пальцы вместе, врозь)
Очень – очень нужные (шевелить пальцами).
На другой руке опять
1-2-3-4-5
Сильные, дружные, очень-очень нужные.
Всем нам очень нужные (соединяем пальцы поочередно правой и левой руки и скрещиваем)
ОФОРМЛЕНИЕ ПЛАКАТА «Неофициальные символы России»
Итог презентации: О каких народных символах России мы говорили?
Я очень надеюсь, что когда вы вырастите, то сможете сделать для России много полезного, доброго, чтобы наша страна стала еще красивее и лучше. А для этого надо очень любить свою страну.
Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект "Наша Родина- Россия"
Проект в подготовительной группе по патриотическому воспитанию....
Краткосрочный проект "Наша Родина - Россия".
Проект разработан для детей подготовительной группы. Предназначен для ознакомления воспитателям ДОУ. Проект направлен на воспитание у детей чувства патриотизма, уважения к своей Родине....

Творческо-информационный краткосрочный проект "Моя Родина - Россия!"
План мероприятий к государственному празднику "День России", конспект военно- спортивной игры "Зарница", самоанализ итогового мероприятия...

Праздник «В единстве народов – единство России» Защита проекта «Россия –родина моя»
Данный материал может быть полезен музыкальным руководителям, воспитателям детского сада. Сценарий представляет собой финал совместной работы над проектом, участниками которого являются дети, воспитат...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно патриотическому воспитанию «Путешествие по России» для детей 4-5 лет в рамках реализации проекта «Россия – Родина моя»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно патриотическому воспитанию «Путешествие по России» для детей 4-5 лет в рамках реализации прое...

Краткосрочный проект Россия - Родина моя!
Актуальность темы: Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилага...

Краткосрочный проект «Моя Родина -Россия!»
Цель проекта: формирование и систематизация представлений о своей родине, о ее культуре и истории, традициях, символах....