Краткосрочный проект «Моя Родина -Россия!»
проект (старшая группа)

Бурлият Давлетгаджиевна Шугаибова

Цель проекта: формирование и систематизация представлений о своей родине, о ее культуре и истории, традициях, символах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_rodina_rossiya.docx120.48 КБ

Предварительный просмотр:

 Краткосрочный проект

«Моя Родина -Россия!»

Picture background

Воспитатели:  Халимова Зулайхо Зайдулоевна

                            Шугаибова Бурлият Давлетгаджиевна

Организация: МАДОУ Д/С № 41 «Росинка»

Тип проекта: краткосрочный

Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители

Актуальность проекта:

Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе него лежит развитие нравственных чувств. Именно в этом возрасте важно заложить в детях первые представления о России.

Москва – это сердце нашей Родины, её самый главный город, во многом, благодаря которому наша страна известна во всем мире. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он удивляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Любовь к родной стране, родному краю играют огромную роль в становлении личности ребенка. Без любви к Родине невозможно построить сильную Россию. Без уважения к собственной истории, к делам и традициям старшего поколения нельзя вырастить достойных граждан. Без возрождения национальной гордости, национального достоинства нельзя вдохновить людей на высокие дела. Эти качества должны воспитываться с раннего детства.

Цель проекта: формирование и систематизация представлений о своей родине, о ее культуре и истории, традициях, символах.

Задачи:

-Дать знания детям о городе – Москве, в котором мы живем

-Закрепить знания о истории города, его достопримечательностях

-Зкрепить знания о государственной символике РФ

-Расширять представления о национальной культуре русского народа, о народном прикладном искусстве;

-Закреплять знания о государственных праздниках России и о русских народных праздниках;

-Воспитать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России;

-Расширять предметно-развивающую среду группы

Вид проекта: познавательный, краткосрочный, групповой;

Проблема: дети мало знают о своей Родине, о символике России, праздниках, о народных промыслах.

Предполагаемый результат:

-Обогащенные и систематизированные знания детей о городе Москве.

-Формирование устойчивого интереса к изучению данной проблемы.

-Разработать методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.

-Повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города

-Формировать заботливое отношение к родному городу.

Дети должны знать:

омашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному городу, дому, семье, детскому саду)

есто работы родителей (иметь представление о значимости их труда, испытывать гордость и уважение к труду взрослых)

есто проживания: город

имволику города, достопримечательности, памятные места

Этапы реализации проекта

1 этап-подготовительный

  • подобрать иллюстрации, картины, слайды, презентации по темам занятий
  • подобрать детскую литературу по тематике проекта
  • подобрать образцы русских народных промыслов
  • подготовить материал для изобразительной деятельности.
  • привлечь детей и родителей к проекту

2 этап

  • оформление предметно- развивающей среды:
  • оформление выставки предметов декоративно – прикладного искусства

3 этап

Формы взаимодействия с детьми и родителями:

С детьми:

  • непосредственная образовательная деятельность;
  • чтение художественной литературы;
  • ситуационное общение беседы, рассказы;
  • просмотр презентаций;
  • прослушивание музыкальных произведений, мультфильмов;
  • совместная деятельность детей и педагогов;
  • игры (подвижные, дидактические, ролевые и др.);

С родителями:

  • консультации и беседы по проблемам патриотического воспитания;
  • рекомендации о том, какую литературу можно прочесть детям по этой теме;
  • выставка для родителей творческих работ детей.

Реализация проекта

Речевое развитие

  1. Беседы «Наша Родина – Россия!»«Государственная символика»«Природа нашей родины;» «Красная площадь Москвы»
  2. Книжная выставка «Моя Родина»
  3. Оформление выставки «Куклы в национальных костюмах»
  4. Составление рассказа по картине «Москва – столица нашей Родины».
  5. Разучивание пословиц и поговорок о Родине;

Познавательное развитие

  1. Просмотр презентаций «Путешествие по Москве»;
  2. Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций о родном городе;
  3. Просмотр видео презентации «Мы живем в России»;
  4. Рассказ воспитателя «Экскурсия по Кремлю»«Театры и музеи Москвы»;
  5. Дидактические игры: паззл «Собери герб»«Найди свой дом»«С какого дерева листок?»«Чей костюм?»

Художественно-эстетическое развитие

  1. Слушание гимна России;
  2. Пластилинография «Флаг»
  3. Рисование: «Спасская башня Кремля»«Праздничный город»«Дом, в котором я живу»
  4. Конструирование из конструктора Лего «Улица, на которой я живу»
  5. Аппликация «Башни Московского Кремля»
  6. Разучивание русских народных игр: «Плетень»«Тень – тень, потетень» «Заря -заряница»

Чтение художественной литературы:

«По дубочку постучишь…»

«Уж ты пташечка ты залетная…»

«Дождик дождик веселей…» 

— песенки русский фольклор

Русские народные сказки 

«Никита Кожемяка» 

«Про Иванушку – дурачка»

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» 

«По щучьему веленью»

«Крылатый мохнатый да масленый»

  • Ю. Панкратов «Кремль»
  • А. Барто «По Красной площади в колонах»
  • В.Степанов «Москва – это Красная площадь»
  • С. А. Есенин "Берёза"
  • С. Прокофьев "Родина"
  • С. Михалков «Кремлёвские звёзды»;
  • М Исаковский «Поезжай за моря- океаны»
  • О.Высотская «Смотрите весь город украшен»
  • Д И Латышина «Живая Русь» (в 4х частях)

Заучивание пословиц и поговорок о Родине;

Социально-коммуникативное развитие

  1. Сюжетно – ролевые игры: «Моя семья»«Экскурсия по Москве»«Пограничники»;
  2. Составление рассказов: «Дом, в котором я живу»«Как я люблю гулять в парке»

Физическое развитие

  1. Русские народные подвижные игры: «У бабушки Маланьи»«Ручеек»«Зоря-Заряница»«Жмурки»;
  2. Хороводные игры «По малину в сад пойдем»«Ходит Ваня»«Игра с платочком»;
  3. Пальчиковые игры «Ветер веет над полями»«Хлеб» «Сидит белка на тележке».

Заключение

В ходе проекта мы увидели заинтересованность детей в выбранной теме. Дети узнали много нового о городе, в котором живут. Мы убедились в том, что воспитанники в действительности становятся настоящими маленькими горожанами, которые знают и любят свой город. Познакомились с разными национальностями, населяющими Россию, традициями и обычаями русского народа. Воспитанники и их родители принимали активное участие в создании выставки книг «Моя Родина» и выставке предметов декоративно – прикладного искусства, оформлении плаката «Путешествие по России с родными». Формирование нравственно-патриотических чувств у воспитанников невозможно без установления тесной связи с семьей. Организация совместных творческих заданий объединила родителей и детей, обогатила общение между ними и доставила радость.

Список используемой литературы:

  1. О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» 2 М. Мозаика-Синтез 2012г.
  2. Алешина, Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. 2004г.
  3. Жариков, А.Д. Растите детей патриотами: книга для воспитателя детского сада. – М: Просвещение, 1980 –
  4. Маханева, М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры учеб. – метод. пособие – СПб: 1998
  5. Новицкая, М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду
  6. М., Изд. «Л. -Пресс», 2003 – 6. Пименова, Л.В. Патриотическое воспитание Дошкольное воспитание. 2005г. № 1. – С.5-9.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Краткосрочный проект "Наша Родина- Россия"

Проект в подготовительной группе по патриотическому воспитанию....

Краткосрочный проект "Наша Родина - Россия".

Проект разработан для детей подготовительной группы. Предназначен для ознакомления воспитателям ДОУ. Проект направлен на воспитание у детей чувства патриотизма, уважения к своей Родине....

Творческо-информационный краткосрочный проект "Моя Родина - Россия!"

План мероприятий к государственному празднику "День России", конспект военно- спортивной игры "Зарница", самоанализ итогового мероприятия...

Проект "Моя родина - Россия. Страны - соседи России"

Дети - наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно. Главное - зародить в детях это великое чувство - быт...

Конспект занятия на тему: «Путешествие по России» (Как результат работы над проектом: «Наша Родина –Россия»)

Конспект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. для знакомства детей с нашей Родиной....

Домашние задания по реализации образовательного проекта «Моя Родина-Россия. Культура народов России»

Материал содержит рекомендации для родителей и игры для детей среднего дошкольного возраста по теме «Моя Родина-Россия.  Культура народов  России»...