Проект по адаптации "В детский сад с радостью"
проект (младшая группа)
"В детский сад с радостью"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект по адаптации "В детский сад с радостью" | 19.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по адаптации «В детский сад с радостью»
За время работы в детском саду мне довелось работать с детьми разного возраста. Самый ответственный период – адаптация ребенка в ясельной группе. Это и очень сложный этап, и самый интересный. Огромное значение имеет, кто поможет малышу в начале его жизненного пути, впервые переступившего порог детского сада, только еле-еле оторвавшего свою ладошку от мамы, кто наполнит чистые странички его души, каким содержанием. Мамы с трепетом в сердце, иной раз даже со слезами на глазах, приводят свои сокровища в детский сад и передают их в руки воспитателю – чужому для них человеку. Как важно с первых мгновений знакомства с ребенком добиться его доверия, стать своей и для малыша и для родителей. Необходимо наполнить первые минуты пребывания ребенка в дошкольном учреждении радостными и познавательными событиями, стремиться создать доброжелательную, теплую атмосферу. Как приятно видеть, когда через некоторое время ребенок уже идет к тебе на руки, тянется, как к близкому человеку. Уже и с мамой легче расстается. Это значит, доверяет, а воспитатель – не чужой человек.
Актуальность. Во время адаптации к условиям детского сада у ребенка происходит серьезная перестройка всех его представлений и отношений с окружающими людьми, ломка привычных форм жизни. Эта резкая смена условий может сопровождаться тяжелыми переживаниями, снижением речевой и игровой активности, потерей части приобретенных ранее навыков. В некоторых случаях отмечается задержка нервно-психического и физического развития. Поэтому сохранение здоровья детей в период адаптации к детскому саду является одной из первостепенных задач перед ДОУ и родителями. Именно мы, вместе, должны так организовать жизнь ребенка в группе, чтобы малыш наиболее адекватно, почти безболезненно приспосабливался к новым условиям жизни. С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходят множество изменений:
- строгий режим дня;
- отсутствие родителей в течение 8 и более часов;
- новые требования к поведению;
- постоянный контакт со сверстниками;
- новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит и опасного;
- другой стиль общения.
В этой связи реализация проекта, связанного с созданием условий для успешной адаптации ребенка к условиям ДОУ является весьма актуальной.
Цель: создание благоприятных условий для социальной адаптации ребенка и их родителей к условиям детского сада.
Задачи проекта:
1. Создать условия, обеспечивающие ребенку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям ДОУ;
2. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки;
3. Закладывать основы доброжелательного отношения детей друг другу;
4. Создание системы взаимодействия с родителями;
5. Организация воспитательно-образовательного процесса в соответствии с возрастными особенностями детей раннего возраста;
6. Преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;
7. Развитие игровых навыков, произвольного поведения.
Участники проекта: Воспитатель, дети, родители.
Срок реализации проекта: Краткосрочный (3 месяца). На сроки проекта влияют следующие факты – адаптационный период может затянуться с учетом индивидуальности ребёнка и особенности семейных отношений; дата поступления в детский сад; заболеваемость/посещаемость.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- безболезненная адаптация ребенка к ДОУ, сохранение чувства защищенности и доверия, сокращение срока адаптации к условиям ДОУ;
- позитивное развитие отношений в детском коллективе;
- повышение компетентности педагогов и родителей по вопросам адаптации, воспитания и развития детей;
- снижение уровня заболеваемости у детей в адаптационный период;
- вовлечение родителей в жизнедеятельность ДОУ и установление партнерских отношений с семьями воспитанников;
Основные направления проекта:
- Знакомство и успешная адаптация к детскому саду коллектива детей и их родителей.
- Вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами творческую деятельность.
- Формирование навыков общения ребенка со сверстниками и взрослыми.
Формы работы с детьми:
- элементы телесной терапии (обнять, погладить) ;
- исполнение колыбельных песен перед сном, слушание спокойной музыки во время укладывания и засыпание с любимой игрушкой;
- релаксационные игры (песок, вода) ;
- сказкотерапия;
- игровые методы взаимодействия с ребенком. Основная задача игр этого периода – формирование эмоционального контакта, доверия воспитателю;
- культура общения, тактичность и взаимопонимание.
Реализация проекта:
1 этап. Подготовительный (организационный):
- создание методического обеспечения;
- повышение уровня педагогической компетенции;
- составление планов работы с детьми, родителями, педагогами;
- создание естественной стимулирующей среды в соответствии с ФГОС в группе;
- помещение информации в родительский уголок;
- подборка литературы, стихов, загадок, пальчиковых игр;
- материалы для художественного творчества; подготовка картотек: коммуникативных, сюжетно-ролевых, дидактических, подвижных, словесно-речевых и хороводных игр;
- создание эмоционального комфорта.
На этом этапе проводятся анкетирование родителей «Давайте познакомимся», индивидуальные встречи с родителями, беседы с родителями с целью узнать как можно больше об особенностях ребенка, о том. Что он любит, что умеет, что больше всего волнует его маму и папу. На данном этапе очень важно настроить родителей на активное участие в процессе приобщения ребёнка к детскому саду. Каждой семье предлагаются рекомендации по подготовке ребёнка к посещению детского сада, с родителями проводятся консультации «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ», «В детский сад с радостью». Каждому даётся памятка «Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду?», инструкция для родителей.
2этап. Основной (адаптационно-исследовательский):
- знакомство с семьей;
- ознакомление родителей с системой работы ДОУ;
- информационная деятельность:
- организованные тематические встречи;
- беседы с родителями;
- постепенное заполнение группы (прием 2-3 малышей в неделю) на 2 часа, затем на 3 часа, затем на 4 часа. Все встречи проходят в форме совместных игр-занятий: «Иди ко мне». «Пришел Петрушка». «Выдувание мыльных пузырей». «Покружимся». «Хоровод», «Прячем мишку», «Солнышко и дождик», «Догонялки», «Волшебный мешочек», «Покатаемся на лошадке», «Подуй на шарик, подуй на вертушку»
- учет индивидуальных особенностей ребенка;
- ежедневный контроль за состоянием здоровья, эмоциями, аппетитом, сном ребенка в первый месяц (с этой целью на каждого ребенка заполняется так называемый «адаптационный лист»
- учет домашних привычек, интересов;
- элементы закаливающих мероприятий
Ребенок незаметно, испытывая радость от общения со взрослым, усваивает учебное содержание, чувствуя свою безопасность, защищённость. В процессе игровых действий у ребенка формируются навыки общения, умение понимать чувства и эмоциональное состояние сверстников.
3этап. Заключительный (результативность):
Модель комфортной адаптации детей младшего дошкольного возраста:
- знакомство с родителями и ребенком (определяются навыки, которые помогут ребенку легче адаптироваться, его индивидуальные особенности):
- установление контакта с ребенком через родителя. Ребенок привыкает к новому помещению и незнакомым взрослым;
- ребенок остается на сон;
- ребенок остается на целый день. На данном этапе ребенка постепенно приучаем к режимным моментам детского сада. Этот этап – самый важный, для облегчения адаптации добиваемся, чтобы родители и дома поддерживали такой же режим, как и в детском саду.
- ребенок включается в непосредственно образовательную деятельность в группе.
-мониторинг проекта: При проведении мониторинга проекта был проведен анализ листов адаптации, из которого можно сделать вывод о том, что легкая степень адаптации у 8 детей, средняя степень тяжести у 2 детей, тяжелая степень адаптации у 1 ребенка. (Приложение 10)
Перспективы деятельности к завершению проекта: Накопленный мной интересный опыт по творческому проекту «В детский сад с радостью» будет использоваться и в дальнейшей работе. В перспективе планируется приобретение оборудования для игр с водой «Водный мир», «Поймай уточку», «Центр воды и песка», а также комплект деревянных игрушек-забав.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В детский сад с радостью или адаптация к условиям детского сада"
Дошкольное учреждение первым открывает пред ребенком мир социально общественной жизни.Детский сад (параллельно с семьей) берет на себя одну из главных ролей в воспитании ребенка-дошкольника и играет ...
" В детский сад с радостью". ( адаптация детей старшего возраста в детском саду).
Рекомендации для воспитателей по организации адоптационного периода детей старшего дошкольного возраста к условиям детского сада....
" В детский сад с радостью". ( адаптация детей старшего возраста в детском саду).
Рекомендации для воспитателей по организации адоптационного периода детей старшего дошкольного возраста к условиям детского сада....
Конспект родительского собрания в группе младшего дошкольного возраста с 3 до 4 лет «В детский сад — с радостью. Адаптация ребенка к детскому саду»
Программное содержание:• познакомить родителей с понятиями "адаптация”, "адаптационный период”;• помочь родителям понять своих детей, проявить заботу о п...
Проект по адаптации детей дошкольного возраста к новым жизненным условиям «В детский сад с радостью!»
Проект по адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям детского сада направлен на сохранение и укрепление физического и психологического развития детей дошкольного возраста. В...
Педагогический проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста «В детский сад – с радостью!»
Педагогический проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста«В детский сад – с радостью!»...
Методическая разработка родительского собрания во второй младшей группе детского сада «В детский сад с радостью». Адаптация ребенка к условиям детского сада.
Данный материал будет интересен и полезен родителям и педагогам в педагогической деятельности....