Конспект: «Рисование с детьми раннего возраста» «Запасы для ёжика»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект: «Рисование с детьми раннего возраста»
«Запасы для ёжика»
Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие
Цель: формировать умение закрашивать трафарет груши. Продолжать учить правильно держать кисточку, тремя пальчиками, не напрягая мышцу руки и не сжимая ее в кулачке. Добиваться свободного движения руки во время рисования. Учить набирать гуашь на кисть, аккуратно обмакивая в баночку с краской и снимать лишнюю гуашь о край баночки легким прикосновением ворса. Закрепить знание цветов (красный, желтый, зеленый).
Интеграция образовательных областей:
Художественно – эстетическое развитие: воспитывать интерес к рисованию, развивать мелкую моторику рук, воображение.
Социально – коммуникативное развитие: прививать любовь к игрушкам, вызвать эмоциональный отклик, желание помочь герою.
Познавательное развитие: расширять знания детей о лесных животных, их питании. Закрепить знание цветов: красный, желтый, зеленый.
Физическое развитие: формировать умение прыгать на месте на двух ногах, учить действовать по сигналу воспитателя.
Речевое развитие: активизировать слова детей: разноцветное, яркое, красивое, вкусное, сочное и др.
Демонстрационный материал: игрушечный ёжик, муляжи груш в корзинке, картинки с изображением фруктов.
Раздаточный материал: гуашь 3 цветов (красный, желтый, зеленый), клеенка, шаблон груша, кисточки, баночки с водой, тканевая салфетка.
Предварительная работа:
{C}{C}· {C}{C}Рассматривание альбома с иллюстрациями на тему «Лесные животные», «Осенние яблоки и груши»
{C}{C}· {C}{C}Беседа «Животные в лесу»
{C}{C}· {C}{C}Чтение загадок о животных, о груше
Методы и приемы: Беседа, сюрпризный момент, рассматривание демонстрационного материала.
Сюрпризный момент:
Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришел гость, но прежде, чем с ним познакомиться, послушайте про него загадку и угадайте, кто же это?
Словно ёлка,
Весь в иголках.
(Ёжик)
Дети: - Ёжик!
Воспитатель: - Правильно, ребята, это Ёжик (показ игрушки)
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что любит кушать этот зверёк?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Правильно. Послушайте еще загадку и узнайте, какой у нашего Ёжика самый любимый фрукт.
Фрукт похож на неваляшку
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала ….. (Груша)
Дети: - Груша
Воспитатель: - Правильно, ребята, Ёжик очень любит кушать груши! Какое сейчас у нас время года?
Дети: - Осень.
Воспитатель: - Правильно, ребята, сейчас у нас осень, а потом настанет
Дети: - Да!
Воспитатель: - Я вам выдала листочки с нарисованной грушей, и ваша задача эту грушу раскрасить. Итак, начнем: в одну руку я беру кисточку, а другой рукой придерживаю лист бумаги, кисточку окунаю в краску красного (желтого) цвета. Много краски не набираю и аккуратно раскрашиваю грушу. Теперь ополаскиваю кисточку в воде и набираю зеленую краску и раскрашиваю листочек, за контуры не выхожу.
- Посмотрите, получилась грушка!
Дети: - Да!
Воспитатель: - А теперь вы сами по очереди попробуйте нарисовать груши, берите листочки с изображением груши, окунайте кисточку в краску и аккуратно закрашивайте, не выходя за контуры груши и листика. Много краски на кисточку не набираем.
Дети рисуют груши.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, как много груш мы нарисовали! А теперь мы с вами немного отдохнем.
Физкультминутка:
Ёжик топал по тропинке (Ходьба на месте)
И грибочек нес на спинке. (Чуть наклоняемся вниз)
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша.
А навстречу скачет Зайка, (Прыгаем на двух ногах)
Длинноухий попрыгайка (Показываем ручками ушки на голове)
В огороде чьём-то ловко,
Раздобыл косой морковку (Прыжки на месте)
Воспитатель: - Ребята, какие вы все молодцы, помогли Ёжику запастись грушками на зиму!
Ёжик: - Ребята, спасибо, что помогли мне. До свидания, мне пора возвращаться в лес!
Дети: - До свидания!
Воспитатель: - А сейчас мы с вами пойдем мыть руки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми раннего возраста "Ёжик и его друзья"
Конспект занятия с детьми раннего возраста, посещаюими вариативную форму дошкольного образования - адаптационную группу: "Ёжик и его друзья"...
Конспект руководства Организованной продуктивной деятельности (рисование) С детьми второй младшей группы "Колючий ёжик"
Анализ занятия по рисованию гуашью во второй младшей группе. Тема занятия: «Колючий ежик».Дата проведения: 16.11.2016 г.Длительность занятия: 15 минут. Парахина Дина Викторовна провела занят...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми раннего возраста
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми раннего возрас...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ С ДЕТЬМИ 2 – 3 ЛЕТ «РИСУЕМ ЁЖИКА»
Конспект занятия из оыта работы воспитателя...
Конспект занятия с детьми раннего возраста в детском саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Покормим цыплят" (рисование ватными палочками).
Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Покормим цыплят" (рисование ватными палочками).Автор: Золина Ольга Игоревна,...
Конспект ООД с детьми раннего возраста по изобразительной деятельности с применение нетрадиционной техники рисования (рисование ладошками) «Разноцветные цветочки для мамочек»
Тема: Коллективное работа «Разноцветные цветочки для мамочек»Цель: Закрепление всех цветов недель проекта (красный, зеленый, синий , желтый)...
- Мне нравится (1)