Мыло пениться, смотрите!
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта: знакомство с нетрадиционным материалом - пеной через игры - эксперименты. Задачи : - развивать тактильные ощущения, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности; - побуждать к речевому общению; - формировать представления о свойствах пены: «воздушная», «легкая»; - поддерживать и развивать в ребенке интерес к познаниям, открытиям, исследованиям.
Этапы реализации проекта. I . Подготовительный этап: наблюдение за детьми; обсуждение темы, определение целей, задач проекта; организация предметно-развивающей среды; подборка литературы, игр, иллюстраций; обсуждение с родителями предстоящих мероприятий. II .Основной этап реализации проекта:
1 день: Пальчиковая игра « Умывалочка » . Цель: развитие мелкой моторики, активизация словаря. Мы помыли наши ручки (трут ладонью об ладонь). Раз, два, три. Раз, два, три (по три хлопка). А над ручками, как тучки (руки вверх). Пузыри … пузыри … (прыжки, руки на поясе).
Игра « Сделаем пену » . Цель: уточнить знания о свойствах воды (вода пенится). В таз с тёплой водой (на дно добавляем жидкое мыло). Предложить детям воду потрогать, затем венчиком взбить воду, постепенно начинает появляться пена, все больше и больше.Предложить детям потрогать пену, поиграть ею, можно подуть. Вывод: мыло в воде – появляется пена.
2 день: « Игра-эксперимент « Пенка на ладошках! » (дети в детском саду моют руки). Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пены « перчаточек » . Активизация словаря: (мыльница, мыло, мыльная). Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки, Чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки! В кране булькает вода. Очень даже здорово! Моет рученьки сама Машенька (взрослый называет имя ребенка). Знаем, знаем да, да, да! Где тут прячется вода!
Игра на развитие движений « Раздувайся пузырь » .
3 день: Игра- эксперимент « Поймай пузыри! » Цель: развивать тактильные ощущения. Закреплять представления о свойствах пены(лёгкая, воздушная). Под стихотворение дети совместно с воспитателем выдувают пузыри. Открываем колпачки, Выдуваем пузыри, Вот такие – посмотри! Все они воздушные! И очень непослушные! Как бы нам их поймать – На ладошке подержать !
Игра- эксперимент « Дорожки по зеркалу » . Цель: развивать творческое мышление, мелкой моторики. Дети совместно с воспитателем намыливают руки и проводят прямые линии. Вывод: пеной можно рисовать.
4 день: Игра – эксперимент « Найди игрушки » Цель: развитие экспериментальной деятельности в процессе игры. В таз с мыльной водой опустить игрушки — дети их ищут отодвигая пену. Вывод: пена прячет игрушки (она на прозрачная).
. Опыт « Стираем платочки » Цель: развитие тактильных ощущений, координации движений. Оборудование: ёмкость, платочки, мыло. Ход проведения. Педагог показывает детям платочки и говорит о том, что они испачканы, ребята говорят о том, что их надо постирать. В ёмкость с водой складывают платочки и берут мыло, начинают намыливать платочки и стирать их. Образовывается пена от мыла и дети стирают платочки и замечают, что они стали чистыми. Развешивают платочки на верёвке
5 день: Игра « Помощники Мойдодыра » . Цель: Обогащение игрового опыта ,выполнение и закрепление практических действий о свойствах мыльной воды. Дети совместно с воспитателем « моют » кукольную посуду, ополаскивают её от пены, высушивают на полотенце. Вывод: мыльная вода отмывает « грязь » .
Результаты проекта: - у детей сформировались элементарные навыки поисковой деятельности, знания о свойствах пены; - в рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения со взрослыми и сверстниками, радость от чтения художественных произведений и пальчиковых игр; - родители стали активнее, стали принимать участие в совместной деятельности над проектом.
То, что я услышал, я забыл То , что я увидел, я понял То, что я сделал, я знаю!
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Творческий проект
во второй группе раннего возраста
тема: «Мыло пенится, смотрите!»
Актуальность:
Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Для того чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность предлагаются игровые методы и приемы, художественное слово. Для детей раннего дошкольного возраста актуален принцип повтора, поэтому ко многим опытам и экспериментам можно постоянно возвращаться.
Познавательно-исследовательская деятельность детей является одной из форм реализации образовательной программы ДОО согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования.
В процессе познавательно-исследовательской деятельности у детей формируются представления об окружающем мире, им предоставляется возможность самим найти ответы на вопросы «как?» и «почему?»
Познание – творческий процесс, поэтому в задачу взрослого входит поддержать и развивать в ребенке интерес к открытиям, исследованиям, создать для этого необходимые условия. Широкие возможности для развития познавательной активности детей предоставляет проектная деятельность
Игры с мыльными пузырями — эта забава известна с давних времён привлекает как детей, так и взрослых.
Это незабываемое и захватывающее зрелище способно привнести оживление в любой праздник.
Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельность, был разработан проект по знакомству с нетрадиционным материалом – пеной.
Вид проекта: краткосрочный, групповой.
Срок реализации: 1 неделя
Участники проекта: воспитатель группы раннего возраста, дети группы раннего возраста, родители.
Цель проекта: знакомство с нетрадиционным материалом - пеной через игры-эксперименты.
Задачи:
развивать тактильные ощущения, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности;
побуждать к речевому общению;
формировать представления о свойствах пены: «воздушная», «легкая».
поддерживать и развивать в ребенке интерес к познаниям, открытиям, исследованиям.
При реализации проекта использовались наглядные, практические и словесные методы: показ воспитателя, вопросы, беседа, игры с пеной.
Оборудование: тазы с водой, трубочки, мыло, мыльные пузыри, зеркало, кукольная посуда, мелкие игрушки (тонущие).
Продукт проекта:
фото отчёт проведения проекта.
картотека игр-экспериментов с детьми раннего возраста.
составление презентации проекта
Работа с родителями:
разучивание с детьми стихотворений, потешек дома;
чтение сказок;
консультация: «Развитие культурно-гигиенических навыков»;
помощь родителей при подборе материалов и оборудования для реализации некоторых мероприятий;
поддержка культурно-гигиенических навыков, полученных в ДОУ, в домашней обстановке.
Предварительная работа:
- игровые ситуации, выполнение режимных моментов;
-чтение художественной литературы К.И.Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций;
Этапы реализации проекта.
I . Подготовительный этап:
наблюдение за детьми;
обсуждение темы, определение целей, задач проекта;
организация предметно-развивающей среды;
подборка литературы, игр, иллюстрации;
обсуждение с родителями предстоящих мероприятий.
II .Основной этап реализации проекта:
1 день:
Пальчиковая игра «Умывалочка».
Цель: развитие мелкой моторики, активизация словаря.
Мы помыли наши ручки (трут ладонью об ладонь).
Раз, два, три. Раз, два, три (по три хлопка).
А над ручками, как тучки (руки вверх).
Пузыри… пузыри… (прыжки, руки на поясе).
Игра «Сделаем пену».
Цель: уточнить знания о свойствах воды (вода пенится).
В таз с тёплой водой (на дно добавляем жидкое мыло).
Предложить детям воду потрогать, затем венчиком взбить воду, постепенно начинает появляться пена, все больше и больше.
Предложить детям потрогать пену, поиграть ею, можно подуть.
Вывод: мыло в воде – появляется пена.
2 день:
«Игра-эксперимент «Пенка на ладошках!» (дети в детском саду моют руки).
Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пены «перчаточек».
Активизация словаря: (мыльница, мыло, мыльная).
Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки,
Чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки!
В кране булькает вода. Очень даже здорово!
Моет рученьки сама Машенька (взрослый называет имя ребенка).
Знаем, знаем да, да, да! Где тут прячется вода!
Игра на развитие движений «Раздувайся пузырь».
3 день:
Игра- эксперимент «Поймай пузыри!»
Цель: развивать тактильные ощущения. Закреплять представления о свойствах пены(лёгкая, воздушная). Под стихотворение дети совместно с воспитателем выдувают пузыри.
Открываем колпачки,
Выдуваем пузыри,
Вот такие – посмотри!
Все они воздушные!
И очень непослушные!
Как бы нам их поймать –
На ладошке подержать!
Игра- эксперимент «Дорожки по зеркалу».
Цель: развивать творческое мышление, мелкой моторики.
Дети совместно с воспитателем намыливают руки и проводят прямые линии.
Вывод: пеной можно рисовать.
4 день:
Игра – эксперимент «Найди игрушки»
Цель: развитие экспериментальной деятельности в процессе игры.
В таз с мыльной водой опустить игрушки — дети их ищут отодвигая пену.
Вывод: пена прячет игрушки (она на прозрачная).
Опыт «Стираем платочки»
Цель: развитие тактильных ощущений, координации движений.
Оборудование: ёмкость, платочки, мыло.
Ход проведения.
Педагог показывает детям платочки и говорит о том, что они испачканы, ребята говорят о том, что их надо постирать. В ёмкость с водой складывают платочки и берут мыло, начинают намыливать платочки и стирать их. Образовывается пена от мыла и дети стирают платочки и замечают, что они стали чистыми. Развешивают платочки на верёвке.
5 день:
Игра «Помощники Мойдодыра».
Цель: Обогащение игрового опыта , выполнение и закрепление практических действий о свойствах мыльной воды.
Дети совместно с воспитателем «моют» кукольную посуду, ополаскивают её от пены, высушивают на полотенце.
Вывод: мыльная вода отмывает «грязь».
Результаты проекта:
у детей сформировались элементарные навыки поисковой деятельности, знания о свойствах пены;
в рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения со взрослыми и сверстниками, радость от чтения художественных произведений и пальчиковых игр;
родители стали активнее, стали принимать участие в совместной деятельности над проектом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Мыло пенится,смотрите".
Экспериментирование в группе раннего развития....
Проект «Мыло пенится, смотрите»
Педагогический проект в группе раннего возраста....
Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста- "Мыло пенится смотрите!"
Знакомство детей с нетрадиционным материалом -пеной...
Проект "Мыло пенится, смотрите!"
Проект в группе раннего возраста детского сада «Мыло пенится, смотрите!»...
Проект в группах раннего возраста «Мыло пенится, смотрите!»
Знакомство с нетрадиционным материалом с пеной через игры-эксперименты....
проект "мыло пенится смотрите"
Цель: Знакомство с нетрадиционным материалом с пеной через игры-эксперименты.Задачи: Развивать тактильные ощущения, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деяте...
Проект в группе раннего возраста детского сада "Мыло пенится,смотрите!"
Актуальность. Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать,экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте явл...