Методы,формы организации деятельности воспитанников , средства
план-конспект занятия (средняя группа)

Данзанова Соелма Гатаповна

Для успешной реализации программы  в образовательном процессе используются различные формы и методы работы с детьми, соответствующие их психолого-возрастным и индивидуальным особенностям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 МБДОУ Цаган-Моринский детский сaд «Солнышко»

Конспект НОД-экспериментирования в средней группе

«Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»

Воспитатель: Данзанова С.Г.

с. Цаган-Морин

2020г.

Программное содержание: Познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики. Формировать интерес к экспериментальной деятельности. Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений. Учить доводить работу до конца.

Форма проведения: Подгрупповая, практическая деятельность.

Оборудование: Песок, совочки, формочки, влажные салфетки по количеству детей, лейка с водой.

Ход НОД-экспериментирования:

1. Игровой момент.

Громко плача идет зайка.

Воспитатель: Здравствуй, зайка! Ты почему плачешь?

Зайка: Я хотел набрать песка в ведро, а дети обсыпали меня песком.

Воспитатель: Ребята давайте пожалеем бедного зайку и расскажем ему про песок. Ребята посмотрите что в ведре у зайки (камни). Ребята это разве песок? (ответы детей»). У нас тоже песок есть. Дети, покажем зайке, где у нас находится песок. Дети показывают.  Сейчас мы тебе всё расскажем о песке.

2. Уточнение правил безопасности.

Во время занятия: - не брать песок в рот;

                                    -не обсыпаться песком;

                                    -не тереть глаза грязными руками.

3. Выполнение 1-й части эксперимента. (Песок он светлый, сыпучий.)

Воспитатель: Что насыпано находится на столе? (песок) Дети, потрогайте песок и скажите, какой он? (Сухой, тёплый, сыпется). Вывод. Правильно, песок сухой, тёплый, он сыпучий. Скажем вместе: сухой, тёплый, сыпучий.

Воспитатель: Зайка, запомни этот песок - сухой, сыпучий. (Дети повторяют).

- Насыпьте его себе на ладошку. (Дети выполняют).

- Посмотрите, из чего состоит песок? (Ответы детей.)

- Скажем вместе: из песчинок. Они маленькие. (Дети повторяют.)

- Как трудно держать их в руках. Песчинки сыпется, как струйка. Этот песок сухой. (Педагог сопровождает свои слова демонстрацией опыта).

Воспитатель: У вас лежат формочки, скажите какого они цвета?

Дидактическая игра «Какого цвета формочка и совок». Цель: Закрепить названия цветов, развитие разговорной активности детей.

Воспитатель: Давайте насыплем в формочки песок и сделаем куличики. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки. (Дети выполняют задание.)

- Получились куличики? (Ответы детей). Почему не получились? (Песок сухой.)

Воспитатель: Зайка, запомни, из сухого песка куличики нельзя сделать. Дети, протрите руки салфеткой.

Подвижная игра «Песчинки» (повторяется 2-3 раза).

Воспитатель: Давайте поиграем, выходите все на ковер. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. (Звучит вальсовая мелодия. Дети имитируют полёт песчинок). Ветер стих и песчинки опустились на землю. (Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки).

4. Выполнение 2-й части эксперимента.

- Песок мокрый - он темный, холодный, из него можно лепить куличики. Кто знает, что будет, если в песок налить воду? (Ответы детей.) Давайте проверим.

Воспитатель вместе с зайцем наливает воду в песок.

- Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый'? (Мокрый.) Тёплый или холодный? (Холодный).

Вывод. Зайка, запомни, если в песок налить воду, он станет мокрым, холодным.

- Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? (Показать детям.)

Вывод. Мокрый песок не сыпучий.

Воспитатель: Из мокрого, сырого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что получилось? (Куличик.)

- Вот какие красивые куличики мы с вами сделали, молодцы. Дети, протрите руки салфеткой.

5. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, давайте Зайке напомним всё, что мы узнали о песке.

Зайка  начинает фразу, дети заканчивают.

- Я узнал, что песок сухой…(светлый, сыпучий, из него нельзя делать куличики).

- Песок мокрый... (темный, холодный, из него можно лепить куличики).

Зайка: Спасибо, дети, что рассказали мне о песке и научили делать куличики. А сейчас мне пора в лес. Меня мама ждёт, до свидания.



Предварительный просмотр:

МКУ «Закаменское районное управление образования»

МБДОУ Цаган-Моринский детский сад «Солнышко»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе

Тема: «Табан хушуун мал»

Выполнил: Данзанова С.Г.,

воспитатель средней группы

2021

Цель: Закрепить знания детей о пяти драгоценных животных у бурят, активизировать словарь по данной теме, развивать познавательные интересы, прививать интерес и любовь к познанию бурятского языка.

Задачи:

Образовательные: Продолжать знакомить детей со сказкой «репка», обобщить знания детей о пяти драгоценных животных, активизировать и расширять словарь, повторить цвета, счет. Закреплять навыки закрашивания. Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Развивающие: Развивать память через разучивание сказки,  речь через художественное слово (бурятский фольклор), развивать мышление, умение отвечать на заданный вопрос, зрительное восприятие,   внимание, логическое мышление.

Воспитательная: Воспитывать любовь и уважение к бурятскому языку, к культуре, бережное отношение к животным, друг другу, улучшать взаимодействие между детьми, учить строить партнерские отношения.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познание.

Предварительная работа: Беседа о жизни животных с использованием иллюстраций, чтение художественной литературы о животных, дидактические игры «4 лишний», «Назовите детенышей  животных», отгадывание загадок.

Материал:  Мешочек с игрушками, плакат «Табан хушуун мал», аудиозапись со звуками животных, рисунки, карандаши,  маски животных.

Организационный момент:

- Ребята, давайте поиграем? У меня есть волшебный мешочек. Каждый из вас берет один предмет и угадывает, что это. Проводится игра «Чудесный мешочек».

-Какие здесь животные? Давайте соберем здесь диких животных, а здесь, домашних.

-Сколько здесь домашних животных, давайте сосчитаем. Проводится игра «Сосчитай животных».  

Плакат «Табан хушуун мал».

Табан хушуун мал- пять драгоценных животных были основными в кочевой культуре бурят. В эту почетную «пятерку» входят верблюд, лошадь, корова, овца, коза. Наши умелые предки из шкур производили кожу, ремни, хлысты, изделия для конской упряжки, теплую, удобную одежду. Из шерсти производили войлок, фетровые плащи, различные накидки, шапки, варежки, одеяла, подушки, матрацы. Из сухожилий делали нитки, которые использовались для изготовления луков, для сшивания краев грубой одежды, а так же, это был лечебный материал. Из костей изготавливали украшения, игрушки. И конечно, в пищу употребляли мясо, внутренности, молоко животных.

-А сейчас, давайте послушаем аудиозапись и постараемся угадать кто это. Игра «Угадай-ка».  А вы сможете так же повторить?

- Теперь садимся за стол. Перед вами лежит рисунок с животными. Вам надо найти 5 драгоценных животных и закрасить их.  Индивидуальная работа с детьми.

Физминутка: «Морид»

Эй, морид наашаа! Ошое уhаа уухаяа ! (руки вперед, пружинистые движения ног)

Энэ ургэн гол, тэндэ хуйтэн уhан, ууя! (плавное разведение рук в стороны, наклоны вперед)

Гое даа уhан, тоншое туруугаараа! (поочередное притопывание то правой, то левой ногой)

Эй,морид наашаа! Тургөөр  гэртээ гүйе! (цоканье кончиком языка)

- Ребята, вы помните сказку «Репка»? Какие животные там были? Давайте поиграем. Кто хочет быть козленком? Ягненком? Теленком? Жеребенком? Верблюжонком?

Инсценирование сказки «Репка».

Рефлексия

-О чем сегодня говорили?

- Давайте вспомним и посчитаем драгоценных животных.

-Что нового узнали?

 

 



Предварительный просмотр:

МКУ «Закаменское районное управление образования»

МБДОУ Цаган-Моринский детский сад «Солнышко»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе

Тема: «Дикие животные нашего края»

Выполнил: Данзанова С.Г.,

воспитатель средней группы

2020

Цель: Закрепить знания детей о диких животных, активизировать словарь по данной теме, развивать познавательные интересы.

Обучающие задачи: Активизировать и расширять словарь по теме «Дикие животные», закреплять в речи обобщающее понятие «Дикие животные»,  формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя традиционную и нетрадиционную технику «оттиск сжатой бумагой».

Развивающие задачи: Развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание, логическое мышление.

Воспитательная задача: Воспитывать умение слушать ответы товарищей, бережно относиться к животным.

Предварительная работа: Беседа о жизни животных в лесу с использованием иллюстраций, чтение рассказов и художественной литературы о животных, дидактические игры «4 лишний», «Кто, где живет»,  «Назовите детенышей  животных», отгадывание загадок.

Материал: Видеозапись «Просьба о помощи от жителей леса», предметные картинки  животных, разрезные картинки, гуашь, карандаши, салфетки, листы бумаги, аудиозапись песни «Баабгалдай» сл.Ц.-Б.Бадмаева, муз. Б.Цырендашиева.

Организационный момент.

Пришло сообщение на компьютер.

Воспитатель: Пришло сообщение, ааа, это какое-то видео, давайте вместе посмотрим.

Видеозапись: Здравствуйте, ребята!

Срочно, срочно приходите!

Срочно, срочно помогите!

Нас волшебник напугал.

Он нас всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, помогите и нас срочно помирите.

Воспитатель: Интересно, что же это случилось? Сможем мы им помочь?

Дети: Да!

Воспитатель: А кто это? Где они живут?

Дети отвечают.

Воспитатель: Тогда дети встаньте, подойдите ко мне. Скажем волшебные слова, чтобы оказаться в волшебном лесу. 1,2,3,4,5 в лес идем зверей спасать.

Вот мы с вами и в лесу.

Дети, посмотрите. Деревьев в лесу много, а животных не видно совсем. Я сейчас буду загадывать вам загадки, а вы будете отгадывать.

  1. Убэлэй сагта эшээндээ хэбтэдэг,

Унданай орондо улаяа долеодог. (Баабгай)

  1. Убэлдоо сагаан,  зундаа боро. (Шандаган)
  2. Годи-боди гуйдэлтэй, шара улаан дэгэлтэй. (Унэгэн)
  3. Кто зимой холодной, бродит злой, голодный?

Кто в зайчатах знает толк?

Ну, конечно, серый  ….(Волк).

  1. Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз? (Белка)

  1. Под соснами, под елками

Ползет клубок с иголками. (Еж)

Воспитатель: Дети, посмотрите, как много животных мы назвали. А как называют животных, которые живут в лесу? А почему их так называют?

Ответы детей:

Воспитатель: Мы назвали не всех диких животных. Давайте, соберем картинки и узнаем, кто еще живет в лесу.

Дидактическая игра «Собери картинку».

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вы собрали все картинки. А теперь, узнаем, кто, чем питается.  

Дидактическая игра «Кто, чем питается?».

Воспитатель: Устали? Давайте с вами немножко отдохнем.

Дети вместе с воспитателем танцуют под песню «Баабгалдай».

 Воспитатель: А сейчас, давайте порисуем. Посмотрите, какого цвета гуашь у нас на столе? Как вы думаете, какое дикое животное мы будем рисовать?

Ответы детей.

Воспитатель показывает детям, как рисовать медведя карандашом.

Воспитатель: Мы с вами будем раскрашивать наших медведей необычным способом, не кисточками, а сжатой бумагой, оставляя оттиск. Для этого, у меня есть листочек бумаги, я его сжимаю и катаю между ладошек. У меня получилась сжатая бумага.

Пальчиковая гимнастика.

Лист бумаги мы сжимаем, и ладошки разминаем.

Мы стараемся, катаем, дружно в шарик превращаем.

Не дадим ему скучать, будем им мы рисовать.

Воспитатель: Все сжали, молодцы! А теперь, предлагаю вам раскрасить наших медведей.

Показ воспитателя.  Самостоятельная работа детей.

Пришло сообщение.

Воспитатель: Пришло сообщение, давайте посмотрим.

Видеозапись: Спасибо вам, ребята, за помощь! Теперь мы живем дружно. До свидания!

Воспитатель: А теперь, давайте вернемся в нашу группу. Скажем волшебные слова: «1,2,3,4,5 в группу мы пришли опять!».

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, какие животные живут в лесу? Как их называют? Вот и подошло к концу наше небольшое путешествие в лес, вы сегодня молодцы, помогли лесным жителям.

 

 



Предварительный просмотр:

Сценарий выпускного праздника

«Маленькие звезды» 2021г.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие родители! Годы летят очень быстро. Мы не успеваем оглянуться, как наши малыши становятся школьниками. И сегодня, как раз настал тот момент, когда мы провожаем своих повзрослевших детей в школу. Совсем скоро для них прозвенит первый школьный звонок.

Сейчас в нашем зале праздник начнется.

Кто прослезится, а кто улыбнется.

Скорей же встречайте виновников праздника:

Тихонь, почемучек, веселых проказников!

Сегодня прощаются с садом они,

Им школа откроет двери свои.

 Мы приглашаем наших выпускников!

 Веселый и активный - Ашата

Аккуратная и мечтательная - Норжима

Любознательный, интересующийся- Улзыто

Жизнерадостная и обаятельная - Чимита

Энергичный и смелый - Дамдин

Дети проходят  и встают на свои точки.

Норжима: Здравствуйте мамы, папы и гости!

Здравствуй детский сад наш родной!

Мы с нетерпением, особым волнением,

Ждали наш праздник большой!

 Улзыто: Открываем звездный бал, пусть порадуется зал!

Сегодня мы в последний раз в детском саду выступаем для вас!

Чимита: Наш детский сад с утра украшен,

Сегодня праздник - выпускной.

И мы гордимся садом нашим,

Ведь он для нас, совсем родной!

Дамдин: Из дошколят мы выросли,

Настал наш добрый час.

И все что мы умеем,

Покажем вам сейчас.

Ашата: Мы учили танцы, песни,

Чтобы было интересней!

Чтобы праздник выпускной

Мы запомнили с тобой!

Ведущий: Каждый ребенок нашей группы - это маленькая звездочка, которая вырастет в большую, чистую, добрую и талантливую звезду! Сегодня мы любуемся блеском наших маленьких звездочек и с гордостью выпускаем их на звездный жизненный небосклон!

Танец «Мы маленькие звезды». (Садятся на стульчики)

Ведущий: Да, ребята! Вчера вы были малыши, сегодня вы выпускники! А сейчас посмотрите, какие вы были несколько лет назад. (входят дети мл. группы)

Сарюна: Привет вам, ребятишки-

Девчонки и мальчишки!

Вы уже совсем большие,

А мы еще малышки.

Омогто: Мы, ребята, малыши

Всех поздравить вас пришли!

В первый класс вы поступайте

И про нас не забывайте.

Максар: Хоть мы маленькие детки,

После школы встретим вас,

Спросим про отметки.

 Ведущий: Растет вам новая смена,

Выпускников хотят поздравить непременно.

Сарана: Поздравляем вас, ребята,

С вашим первым выпускным!

Мы за вас, конечно, рады,

Но немножечко грустим.

Содном: Не придете больше в садик,

Ждут вас новые дела,

Но игрушки и кроватки,

Будут помнить вас всегда.

Сурзан: Мы желаем, чтобы в школе

Вы учились все на «пять».

И, конечно, с теплотою

Детский сад вспоминать.

Энгельсина: Мы хотим поздравить вас,

Вы идете в первый класс.

Нас не забывайте,

В гости прибегайте!

Эржена: Быстро годы пробежали,

В школу вам пора идти.

Вы уже постарше стали,

Детский садик позади.

Сойжина: Мы желаем вам успехов,

Достигать любых высот.

Много радости и смеха

Пусть всегда во всем вас ждет.

Айлана: Чтоб учились на пятерки,

Новых встретили друзей.

И от школы вы в восторге

Были с самых первых дней.

Майдар: С теплотою чтоб вспоминали

Наш любимый детский сад.

Никогда не забывали, как здесь каждый был вам рад!

Айдар: Поздравляем с выпускным!

Детский сад уж стал родным.

Но пришла пора прощаться,

В школу надо собираться.

Всем желаем настроенья,

Смеха звонкого, веселья,

Будьте смелыми всегда,

Чтоб исполнилась мечта!

Ведущий: Домой возвращаются птицы,

Поют у родного двора.

А вам с детским садом проститься

Настала, настала пора!

 Песня «Учат в школе»

Ведущий: А сейчас мы проверим, как вы будете собираться в школу. Вот вам портфели и вещи. Ваша задача захватить с собой в школу все, что нужно.

Игра «Собери портфель»

Ведущий: А мы продолжаем наш звездный бал! Бал выпускной, которого каждый так ждал!

     Сияйте, наши маленькие звезды,

Несите радость в этот мир, и свет!

Пусть будет не одна победа!

А целое созвездие побед!

     Добро творите! Рук не опускайте!

Цените каждый миг и каждый час!

Живите радостно! И просто знайте,

Что многое зависит лишь от вас!

Прощальный вальс

 Песня «До свидания детский сад»
(После песни дети садятся)
Ведущий: Дорогие выпускники! С добрыми, напутственными словами к вам обращается заведующая нашим детским садом Олимпиада Очировна.
Ведущий: Дорогие наши выпускники! Для вас наступает самый торжественный и волнительный момент! Вручается первая в жизни награда – Диплом «С окончанием детского сада».
Пусть в жизни у вас будет много наград, 
Но первая в жизни дороже, чем клад.
Вручение дипломов,подарков.
Ведущий: Дорогие ребята! Все жизненные радости и невзгоды, взлеты и падения, разочарования и победы с вами всегда делили ваши славные родители. Слово родителям наших выпускников! 
Выступление родителей
Ведущий: А теперь, дорогие ребята, давайте исполним традицию всех выпускников: отпустим в небо волшебный шарик детства и загадаем самое заветное желание!
(Под музыку дети за воспитателем выходят на улицу и отправляют в полёт шарики детства)
Ведущий: Считаем вместе! Раз! Два! Три! 
Волшебный шарик детства
Лети! Лети! Лети! 
(  дети выпускают шарики в небо)



Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Мамочка милая, мама моя»

Ведущий: добрый день! Наши самые лучшие мамы и бабушки! Поздравляем вас с прекрасным праздником-8 марта. Начать праздник хочу замечательными стихами о наших детях, ведь они самая важная часть нашей жизни.

Ребенок-это маленький росток,

Который холим, любим и лелеем.

Ребенок-это маленький цветок,

Мы всей душой его согреем.

Мы заботимся о том,

Чтоб мир открыть ему прекрасный,

Чтоб лучик солнца рядом с ним

Светился добротой и счастьем.

Пусть напоит добром любви

Веточек нежный дождь-проказник.

Рати, веточек наш, расти

И превратись в веток прекрасный!

Под звуки фанфары входят мальчики с цветами.

Аюша: Ой, ребята, это чудо! Гости здесь сидят повсюду.

            Солнце светит, песни льются, все улыбаются, смеются.

Добдэн: Что же за гости такие красивые?

              Это же мамочки наши любимые!

Зоригто: Дорогие мамы! С днем 8 марта!

Добдэн: Пришла весна с капелькою в дом,

              Опять мы праздника все ждем!

              Как запоем мы, как запляшем,

              Но  только, где девчонки наши?

              Вы их не видели?

Под звуки фанфары в зал входят девочки, принимают цветы от мальчиков.

Жалсана: День весенний золотой,

                Солнышко сияет!

                С женским днем 8 марта

                Мам мы поздравляем!

Раджана: Мы сегодня нарядились,

                Будем петь и танцевать.

                Будем вместе веселиться,

                Будем маму поздравлять.

Юлия:    А еще поздравить рады

               Воспитателей детсада,

               И подружек, и сестренок,

               И,  конечно же, девчонок!

Айлун:   Я маме своей весь мир подарю:

               Все горы, моря, океаны.

               И я ее очень сильно люблю,

               Ведь нет никого лучше мамы.

Танец младшей группы «Солнышко».

Ведущий: А теперь, дорогие наши мамы, давайте поиграем.

Игра «Найди ребенка по голосу».

   Участвуют 2 мамы, 2 ребенка. Мама и ребенок стоят в противоположных концах зала. На пути к ребенку ставят кегли, маме завязывают глаза. Ребенок зовет маму. Мама должна найти ребенка, не сбив кегли (в это время кегли тихо убирают).

Ведущий: А сейчас, ребята, послушайте загадку:

Кто расскажет сказку внучке, платье новое сошьет,

Угостит печеньем сладким и частушки пропоет,

Поиграет в ладушки, испечет оладушки?Кто же это? Ну, конечно (бабушка).

Ребята, давайте поздравим наших дорогих бабушек.

Наран-Туяа: Любим бабушек своих,

                     Нынче праздник и у них.

                     Мы их тоже поздравляем,

                     Не болеть вам желаем.

Зоригто: Со мною бабушка моя,

               И значит, главный в доме-я!

               Шкафы мне можно открывать,

               Цветы кефиром поливать.

Аюша:   Играть подушкою в футбол,

               И полотенцем чистить пол.

               Могу я есть руками торт,

               Нарочно хлопать дверью.

Танец «Бабушки-старушки» (исполняют мальчики).

Игра «Накорми бабушку йогуртом».

Сарана: Солнце улыбается,

              Мама просыпается.

              С 8 марта, мамочка,

              Лучший я подарочек!

Содном: Мне приятно маму

               Поздравлять с весной,

               Потому что- мама,

               Я- сыночек твой!

Дарина: Мама, я люблю тебя,

              Просто обожаю.

              С нежным праздником весны

              Тебя поздравляю.

Танец «Счастье там, счастье тут».

Ведущий: На этом наш праздник завершается.

Любимых бабушек и мам сердечно поздравляем.

Мы вам спасибо говорим за ласку, за игрушки.

За теплоту благодарим, за вкусные ватрушки.

И пожелаем дорогим, удачи и здоровья.

А мы вам будем помогать, всегда во всем с любовью.



Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Сагаалган-2020».

Ведущий: Амар сайн, хүндэтэ айлшад.

                 Буурал hаншаг, буряад угсаатан

                 Сэнхир сагаан hарамнай

                 Шэди туяа сасаhаар,

                 Хүдөө дайдаар хатаран

                 Хулгана жэлээр оробо!

                 Сагаан hараар, Сагаалганаар!

                 Сэбэр зулгы үхибүүд,

                 Хадаг дэлгэн уринал даа.

Амаршалгын хатар «Шэнэ жэл».

Ведущий: Абынгаа үреэлтэй нютагта

                 Аажамханаар хододоо ябанабди.

                 Эжынгээ үреэлтэй нютагта

                 Үнихэн золтой жарганабди.

Жалсана: Нэгэ наhа нэмээжэ ерэбэш даа,

Угай заншалаар угтахабди даа.

Арад зоноо амаршалнабди даа,

Сагаан hараар, Сагаалганаар!

Зоригто: Буряад арадайм hайндэр

Буужа ерэбэл даа манайдаа,

Бидэ ехэ баяртайбди,

Булта сагаалха дуратайбди.

Аюша: Гараhан жэлнай гэр бүхэндэ

Гүн жаргалай гэрэлээр сасарhай,

Ажаhуудалдань амжалтай баяр асарhай.

Добдэн: Жэргэмэлэй дууе шагнажа,

Жаргажа ябаарайт дайдадаа.

Булжамуурай дууе шагнажа,

Баясажа ябаарайт таладаа.

Айлун: Муу юумэн мухардан ошог,

hайн юумэн hалбаран ошог.

Наран-Туяа: Табан хушуун малтнай

Тала бүгэдэ үдүүжэ.

Алдар ехэ нэрэтнэй

Арадай дунда таруужа.

Раджана: Үглөө бүри наранай hайханиие харагты,

Үдэр бүри үреэлэй hайханиие шагнагты.

Улзыто: Сагаан сэдьхэлтэй,

Сагаан харгытай ябахатнай болтогой!

Юлия: Аза талаантай, арюун жаргалтай,

Амар мэндэ hуугыт даа!

Айдар: Сагаан hараар амаршалан,

Зол жаргалтай, буян хэшэгтэй байхыетнай хүсэнэбди!

Ведущий: Буряад hайхан заншалнай,

Бугэдэ зоноо нэгэдүүлжэ байг!

Бураяд аялга дуунууднай,

Бусад холуур зэдэлжэ байг!

Дуун «Сагаан hараар, Сагаалганаар!»

Ведущий: Хүрьhэтэ алтан дэлхэй дээрэ

Хүн боложо турэhөөрнай

Нэгэ наhа нэмэжэ, наадамнай дэлгэрэг,

Нэрэмнай дурдагдажа, нютагтаа алдаршаг.

Дуун «Хатар наадан».

Ведущий: Баян буряад нютагтамнай

Баатар хүбүүд байха лэ,

Уужам буряад нютагтамнай

Уян нугархай басагад байха лэ.

«Ёохор».

Ведущий: Мянган жэлдэ, мүнхэ дорюун

Мүнгэн мэтэ ялалзан,

Арюун,сарюун, амгалан тайбан

Ажаhуухатнай болтогой!

Сагаан hараар, Сагаалганаар!

 



Предварительный просмотр:

МКУ «Закаменское районное управление образования»

МБДОУ Цаган-Моринский детский сад «Солнышко»

"Весенние изменения в природе»

Конспект прогулки в средней группе

Провела: Данзанова С.Г., воспитатель

у.Цаган-Морин

2021

Конспект проведения прогулки в средней группе  

 "Весенние изменения в природе»

Цель и задачи:

  • Закрепить  представления детей о весне, включающие знания о весенних явлениях в неживой природе (осадки, температура воздуха), о состоянии растений весной, об особенностях жизнедеятельности животных и птиц.
  • Закрепить знания о зависимости растений, животных от условий внешней среды.
  • Закрепить знания детей о труде взрослых весной.
  • Развивать  умение логически отвечать на поставленные вопросы, доказывать свою мысль.
  • Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
  • Приучать детей к посильному труду, прививать трудолюбие, желание помогать другим.
  • Развивать подвижность.

Оборудование и материалы: веточки берёзы, ели, лиственницы, кедра, вербы,  конверт с письмом от Лесовика,  детские метёлки, ведёрки, совочки.

Виды детской деятельности, используемые на прогулки: дидактическая игра, трудовая деятельность, беседа, игры различной подвижности.

Место проведения: территория ДОУ.

Описание прогулки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой сегодня чудесный денёк, подойдите ко мне поближе. Я загадаю вам загадку:

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой – улей –

Пчела первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?  (Весной)

Воспитатель: Да, это весна. Кто расскажет стихотворение о весне. (Дети рассказывают знакомые стихотворения)

Воспитатель: Ребята, какие приметы весны вы знаете?

Примерные ответы детей: Солнышко светит дольше и теплее, дни стали длиннее, прилетели первые перелетные птицы, на дорогах нет снега, люди вместо валенок надели теплые сапожки, вместо шуб – куртки, вместо варежек – перчатки и т.д.

Воспитатель: Да, весна - это такое время  года, когда вся природа меняется.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая сегодня погода? (ясная) Почему? (ярко светит солнце, нет дождя). Давайте подышим свежим, весенним воздухом.

Дыхательное упражнение

“Запахи природы”

Нужно представить, что вы вдыхаете аромат красивого цветка, который растёт на нашем участке. Нужно сделать шумный вдох носом, и выдохнуть ртом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой  стала земля?

Примерные ответы детей.

Воспитатель: Если молодую травку сорвать и растереть между пальцев, то можно почувствовать приятный запах.

Воспитатель: Подойдите ко мне поближе, я загадаю вам загадки:

Клейкие почки,

Зеленые листочки.

С белой корой

Стоит под горой.   (Береза).

Есть у родственницы елки,

Неколючие иголки.

Но в отличие от елки,

Опадают те иголки.   (Лиственница)

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.   (Ель).

У меня длинней иголки, чем у елки.

Очень прямо я расту

В высоту.

Если я не на опушке,

Ветви – только на макушке.   (Сосна).

Дидактическая игра “С какого дерева листок?”

Воспитатель: Ребята, давайте превратимся в птиц и поиграем в игру.

Подвижная игра: “Перелёт птиц”

После игры воспитателю передают конверт с письмом.

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. Оно от Лесовика, давайте его прочтём.

“Дорогие ребята. Я, Лесовик, помогаю природе подготовиться к весне. Помогите мне, пожалуйста,  собрать мусор в лесу. Мне одному не справиться.

Лесовик”

Воспитатель: Ребята, поможем Лесовику навести порядок на нашем участке.

Дети собирают мусор и складывают в ведро.

Воспитатель: Ну что же, ребята, я думаю мы славно потрудились,   убрали весь мусор. Давайте вспомним правила поведения в лесу.

Ответы детей.

  Индивидуальная  работа по ЗКР.

Воспитатель: Имитируем шум ветра «ш-ш-ш-ш».

Игры детей с выносным материалом по интересам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы, формы организации деятельности воспитанников, средства

Формы реализации образовательной программыИгра - ведущий вид деятельности дошкольников, основная форма реализации программы при организации двигательной, познавательно-исследовательской, ком...

Методы, формы организации деятельности воспитанников, средства

В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из психолого-педагогических условий для успешной реализации программы является испол...

методы, формы организации деятельности воспитанников, средства

конспект занятия по лепке на тему "Зайчонок"...

Методы, формы организации деятельности воспитанников, средства

Одним из главных психолого-педагогических условий для успешной реализации программы ФГОС ДО, является применение в образовательном процессе методов, средств, форм, работы с детьми, которые полностью с...

Методы, формы организации деятельности воспитанников, средства.

laquo;Key to Learning» предлагает уникальный и особый подход к развитию когнитивных способностей. Он фокусируется равно на развитии каждого из этих трех общих учебных способностей – комму...

Методы, формы организации деятельности воспитанников, средства.

Методы, формы организации деятельности воспитанников детского сада, средства....

Методы, формы организации деятельности воспитанников, средства

Методы, формы организации деятельности воспитанников, средства...