МАСТЕР - КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПЕРФОКАРТ ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ»
презентация

Лукьянчикова Елена Михайловна

Перфокарта представляет собой однородную карточку с заданием или согнутую пополам с чистым листком бумаги внутри. Снаружи карточки находятся окошки для записей ответов детей. Содержание перфокарт может быть любым, в зависимости от того, какую цель преследуете, каков возраст детей, уровень их развития. Цель: оценивание уровня усвоения программного материала, предоставление возможности ребенку самостоятельно выполнить задание, увидеть результат своей деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perfokarta_dlya_pedagogov_1.pptx1.09 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №30 «Росинка» г. Губкина Изготовление перфокарт для работы с детьми мастер-класс для педагогов Подготовила: Лукьянчикова Е.М., воспитатель. МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №30 «Росинка» г. Губкина

Слайд 2

Перфокарта представляет собой однородную карточку с заданием или согнутую пополам с чистым листком бумаги внутри. Снаружи карточки находятся окошки для записей ответов детей. Содержание перфокарт может быть любым, в зависимости от того, какую цель преследует педагог, каков возраст детей, уровень их развития.

Слайд 3

АКТУАЛЬНОСТЬ  Разработка и внедрение в практику эффективных дидактических средств, развивающих методов позволяет педагогам разнообразить занятия с детьми, познакомить со сложными, абстрактными понятиями в доступной детям форме.  Перспективным направлением совершенствования процесса обучения дошкольников является использование наглядных моделей.  Научные исследования и практика подтверждает, что использование наглядных моделей развивает умственные способности дошкольников. Такими наглядными моделями являются перфокарты.

Слайд 5

Интеграция образовательных областей Социально-коммуникативное развитие (умение общаться, работать сообща, применять знания в игровой деятельности, умение аккуратно пользоваться дидактическим материалом) Познавательное развитие (закрепление математических представлений) Речевое развитие (умение рассуждать, доказывать) Художественно-эстетическое развитие ( умение самостоятельно творчески создавать , аккуратно и эстетично выполнять) Физическое развитие ( развитие мелкой моторики пальцев рук)

Слайд 6

Задачи: • .Развивать логическое мышление, память, внимание, воображение. • .Развивать самосознание, самоконтроль, способность к проявлению волевых усилий. • .Развивать самостоятельность, инициативность, сообразительность детей. • .Формировать умения понять учебную задачу выполнять ее. • .Повысить познавательный интерес детей. • .Развивать мелкую моторику пальцев рук. Цель: оценивание уровня усвоения программного материала, предоставление возможности ребенку самостоятельно выполнить задание, увидеть результат своей деятельности .

Слайд 7

Перечень используемого оборудования и материалов при создании перфокарты Листы бумаги формат А4; Простой карандаш; Цветные карандаши; Цветные фломастеры; Клей, кисть, салфетка; Ножницы; Разнообразные картинки, соответствующие теме перфокарты, журналы для вырезания из них картинок, небольшие раскраски; Пленка для ламинирования; Ламинатор

Слайд 8

ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ ПЕРФОКАРТЫ Постановка цели, выбор темы. Примерные темы перфокарт: «Профессии» «Праздники» «Добрые гости», «Добро и зло в жизни», «Добро и зло в сказках» «Соедини поступки в пары» «Поступи правильно» «Новый год» «Соблюдая ПДД, не окажешься в беде» и т.д.

Слайд 9

2. Выбор категории и подкатегории, подбор рисунков, картинок, фотографий по каждой категории ( перфокарта «Добро и зло в сказках») зло добро

Слайд 10

3. Продумывание расположения элементов. 4. Разделение картинок по рядам.

Слайд 11

5. Определение места каждой картинки в своем ряду, наклеивание, обозначение места прорези ( белые части ).

Слайд 12

6. Ламинирование основной картинки.

Слайд 13

7. Прорезывание отверстий под ответы (белую часть вырезать канцелярским ножом) .

Слайд 14

8. Изготовление планшета для индивидуальной работы (под вставные листы в перфокарты) Задание: Соедини добрых персонажей сказок с добрым смайликом, а злых персонажей со злым смайликом. Перфокарта «Добро и зло в сказках»

Слайд 15

Перфокарта «Профессии». Цель: формирование представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях; - формировать обобщенное понятие «профессия»; воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых. Игровые ситуации: (Вставные листы в перфокарты) 1. Пожарный– потуши огонь 2. Строитель– собери кирпичи 3. Полицейский– попади в мишень 4. Доктор– собери аптечку 5. Моряк– поймай спасательный круг

Слайд 16

Использование перфокарт позволяет: закрепить пройденный материал; оперативно проверить усвоение материала; развивать самостоятельность, мелкую моторику рук; активизировать мыслительную деятельность детей, внимание; учитывать индивидуальные особенности дошкольников. Преимущество перфокарт перед простой карточкой-заданием – это многократное использование. Проверка: самостоятельно; парами – дети обмениваются перфокартами и проверяют задания друг у друга; фронтально – педагог вывешивает образец правильно выполненного задания на доску, дети сверяют с образцом. Использование перфокарт: с овместная деятельность воспитателя и детей ( в том числе ООД) с амостоятельная деятельность в заимодействие с родителями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для педагогов ДОУ «Биоэнергопластика в работе с детьми, имеющими нарушения речи»

Предлагаю вашему рассмотрению мастер - класс для педагогов ДОУ на тему: «Биоэнергопластика в работе с детьми, имеющими нарушения речи»,где педагоги узнали, что означает термин "биоэнергопластика", поз...

Мастер класс для педагогов ДОУ." Основные этапы работы с детьми по развитию речи посредством создания мнемосхем с помощью развивающих игр В.В.Воскобовича."

Цель:Знакомство и пробация технологии развитии речи посредством создания мнемосхем с помощью развивающих игр В.В.Воскобовича у детей дошкольного возраста....

Мастер - класс для педагогов по использованию в работе с детьми различных видов песка.

Мастер-класс разработан в рамках проведения занятий в "школе молодого специалиста". Знакомит педагогов с различными вида песка (кинетический, рисование на песке, аппликации с использованием ...

Мастер –класс для педагогов «Элементы кинезиологии в работе с детьми ОНР»

Цель: познакомить педагогов с кинезиологическими упражнениями, применение которых возможно в образовательном процессе в целях умственного и физического оздоровления дошкольников...

Мастер-класс для педагогов «Использование биоэнергопластики в работе с детьми группы комбинированной направленности»

Ознакомление педагогов с инновационными методами развития речи детей дошкольного возраста в рамках организации воспитательно- образовательного процесса в группах комбинированной направленности...

Мастер-класс для педагогов «Арт-терапия в работе с детьми дошкольного возраста»

Эмоциональное состояние участников образовательного процесса вызывает сегодня серьезную тревогу. У детей отмечается высокая тревожность, часты проявления общей апатии ил...

МАСТЕР - КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПЕРФОКАРТ ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ»

Перфокарта представляет собой однородную карточку с заданием или согнутую пополам с чистым листком бумаги внутри. Снаружи карточки находятся окошки для записей ответов детей. Содержание перфокарт може...