Мастер-класс для педагогов «Использование биоэнергопластики в работе с детьми группы комбинированной направленности»
материал по логопедии (подготовительная группа)
Ознакомление педагогов с инновационными методами развития речи детей дошкольного возраста в рамках организации воспитательно- образовательного процесса в группах комбинированной направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_bioenergoplastiki.docx | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад № 3 комбинированного вида г. Нового Оскола Белгородской области»
Мастер-класс для педагогов
«Использование биоэнергопластики в работе с детьми группы комбинированной направленности»
Цель: ознакомление педагогов с инновационными методами развития речи детей дошкольного возраста в рамках организации воспитательно- образовательного процесса в группах комбинированной направленности.
Задачи:
1. Познакомить участников мастер-класса с технологией применения упражнений биоэнергопластики в работе с дошкольниками с ОВЗ.
2. Способствовать повышению уровня мотивации и профессиональной компетентности педагогов в области применения инновационных методов.
Методы: методика биоэнергопластики.
Вступительное слово: Федеральный государственный образовательный стандарт ставит перед педагогами важную задачу - пересмотр подхода к образованию и организации интегрированного воспитательно-образовательного процесса в детском саду. В частности для детей с ОВЗ, потому, что к этой категории относят детей с нарушениями речи. Работая в группе комбинированной направленности, столкнулись с тем, что ежедневное выполнение гимнастики для языка снижают интерес детей к занятиям. Совместно с учителем-логопедом стали искать новые методы и формы работы. Для улучшения результата работы над артикуляцией стали использовать метод – биоэнергопластики.
Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки. Данные упражнения помогают активизировать естественное распределение биоэнергии в организме. Это оказывает чрезвычайно благотворное влияние на активизацию интеллектуальной деятельности детей, развивает координацию движений и мелкую моторику
Выделяют особенности работы с применением биоэнергопластики.
Знакомство с артикуляционным упражнением по стандартной методике. Отработка его перед зеркалом. Рука в упражнение не вовлекается. Педагог, демонстрирующий упражнение, сопровождает показ одной рукой. Далее к артикуляционному упражнению присоединяется ведущая рука. Постепенно подключается вторая рука. Таким образом, ребёнок выполняет артикуляционное упражнение или удерживает позу с одновременными движениями обеих рук, которые имитируют движения артикуляционного аппарата. С целью повышения заинтересованности ребёнка в таких упражнениях применяются игровые персонажи-перчатки
Предлагаем выполнить упражнения биоэнергопластики.
Упражнение «Качели»
Сели дети на качели
И взлетели выше ели,
Даже солнышка коснулись,
А потом назад вернулись.
(движения ладони с сомкнутыми пальцами вверх, вниз)
Упражнение «Часики»
Тик-так, тик-так,
Язычок качался так,
Словно маятник часов.
Ты в часы играть готов?
(сжатая и опущенная вниз ладонь,
которая движется под счет влево – вправо)
Упражнение «Лягушка»
Подражаем мы лягушкам:
Тянем губы прямо к ушкам.
Вы сейчас тяните губки-
Я увижу ваши зубки.
Мы потянем-перестанем
И нисколько не устанем.
(пальчики расставлены в стороны, как лучики
солнышка. Под счет 1 –пальчики расправляются
и удерживаются одновременно с улыбкой 5 сек.,
на счет 2 –ладонь сворачивается в кулак.)
Упражнение «Слонёнок»
Я водичку набираю
И ребяток поливаю!
Буду подражать слону!
Губы «хоботом» тяну.
А теперь их отпускаю
И на место возвращаю.
(ладонь собрана в щепоть, большой палец
прижат к среднему.)
Упражнение «Чашечка»
Вкусных мы блинов поели,
Выпить чаю захотели.
Язычок мы к носу тянем,
Чашку с чаем представляем.
(пальцы прижаты друг к другу,
имитируя положение «чашечки»)
Систематическая работа с применением биоэнергопластики способствует привлечению интереса детей к логопедическим занятиям. Позволяет достичь положительныхϖ результатов в развитии артикуляционной и пальчиковой моторики. Облегчает постановку, введение звуков в речь.ϖ Способствует более быстрому преодолениюϖ речевых нарушений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете на тему «Использование ИКТ в работе с детьми группы компенсирующей направленности»
Из личного опыта работы....
Выступление на педагогическом совете на тему «Использование ИКТ в работе с детьми группы компенсирующей направленности»
Из личного опыта работы....
«Использование ИКТ в работе с детьми группы компенсирующий направленности»
Консультация для воспитателей....
Мастер класс "Продуктивное использование современной образовательной технологии сторителлинг в работе с детьми группы комбинированной направленности"
Как известно, 21 век – это век новых технологий. Сейчас стремительно идет рост информации, развиваются новые инновационные технологии и их возможности. В связи с этим, внедрение новых инфо...
Использование кинезиологических упражнений в коррекционно-развивающей работе с детьми группы комбинированной направленности
Использование кинезиологических упражнений в коррекционно-развивающей работе с детьми группы комбинированной направленности...
Использование кинезиологических упражнений в коррекционно-развивающей работе с детьми группы комбинированной направленности
Использование кинезиологических упражнений в коррекционно-развивающей работе с детьми группы комбинированной направленности...