Книжка-игрушка
презентация к уроку (младшая группа)
Дидактическое пособие по сенсоному развитию и развитию мелкой моторики рук в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya2.pptx | 2.15 МБ |
metodicheskaya_razrabotka.docx | 20.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: Книжка предназначена для работы с детьми раннего и младшего дошкольного возраста. С помощью этой книжки - игрушки развиваются тактильные ощущения, мелкая моторика рук, а вместе с тем память, слух, цветовое восприятие, мышление, фантазия и речь. В игровой форме ребенок учится застегивать и расстёгивать всевозможные застежки , шнуровки, крючки, молнии, липучки и пуговицы.
Цель : Создать условия, для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в познавательно- практической деятельности. Задачи : -познакомить детей с разными видами сенсорных эталонов (представление о цвете, геометрических фигурах, отношениях по величине). -развивать разные виды детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного; обогащать словарь детей. -воспитывать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов.
Дидактическое пособие « Книжка – игрушка»
Ожидаемый результат: -увлекательное развитие мелкой моторики рук, компонентов речи. -появляется интерес к повторению пройденного материала. -положительная динамика развития детей соответственно возрастным и индивидуальным возможностям. -положительная динамика в развитии психических процессов. -совершенствование социально -коммуникативных умений и навыков.
Вывод: Использование данного пособия создаёт благоприятные условия для закрепления пройденного материала, развития речи, логического мышления, психических процессов, мелкой моторики в том числе. Таким образом, такая яркая и необычная книжка - игрушка обязательно привлечёт внимание ребёнка, и он не раз возвратится к ней, чтобы поиграть в неё и незаметно для самого себя закреплять имеющиеся знания и развивать мелкую моторику рук.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Методическая разработка:
дидактическое пособие «Книжка - игрушка»
для детей раннего и младшего дошкольного возраста
Разработала: воспитатель
Бурханова Насима Мунировна
Стаж работы: 20 лет
Квалификационная категория: первая
Пояснительная записка:
Игра самая любимая и естественная деятельность младших дошкольников, а задача воспитателя состоит в том, чтобы сделать игру содержанием детской жизни.
Работая в группе раннего возраста, я особое внимание уделяла ознакомлению детей с разнообразными способами обследования формы, цвета, величины и других признаков предметов, использованию сенсорных эталонов (круг, квадрат, треугольник). Способствовала развитию познавательной активности каждого ребенка, стремление к наблюдению, сравнению, обследованию свойств и качества предметов.
При практическом взаимодействии с ребенком идёт общение между взрослым и ребенком, развивается диалогическая речь.
Игра развивает и радует ребенка, делает его счастливым. В игре ребенок совершает первые открытия, переживает минуты вдохновения, в игре развивается его воображение, фантазия. Для ребенка игра - это естественное состояние, в котором он существует, развивается, познает мир. Любая игра с ребенком должна проходить как насыщенный эмоционально - познавательный разговор. Связная речь помогает ребенку осознавать свои действия, анализировать и исправлять ошибки, корректировать свою деятельность. Прямая зависимость между уровнем сформированности речи и развитием тонкой моторики рук отчетливо прослеживается в ходе индивидуального развития каждого дошкольника. Это убедительно доказано как научными исследованиями, так и многолетней практикой работы педагогов, логопедов. Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее от пальцев. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.
Актуальность:
У детей раннего и младшего дошкольного возраста преобладают зрительно – эмоциональная память, наглядно – действенное мышление, они очень любознательны, любят все яркое и красивое. В связи с этим мною была изготовлена книжка – игрушка для обогащения и накопления сенсорного опыта в познавательно – практической деятельности детей раннего возраста.
С помощью этой книжки-малышки развиваются тактильные ощущения, мелкая моторика рук, а вместе с тем память, слух, цветовое восприятие, мышление, фантазия иречь. В игровой форме ребенок учится застегивать и расстёгивать всевозможные застежки, шнуровки, крючки, молнии, липучки и пуговицы.
Цель:
Создать условия, для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в познавательно-практической деятельности.
Задачи :
-познакомить детей с разными видами сенсорных эталонов (представление о цвете, геометрических фигурах, отношениях по величине).
-развивать разные виды детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного; обогащать словарь детей.
-воспитывать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов.
Описание дидактического пособия:
Пособие представляет собой большую мягкую книгу с обложкой. В книге страницы, скреплены между собой с помощью колец, при необходимости они открепляются от самой книги.
Пособие получилось наглядным и эффективным. Мягкое на ощупь, яркое в оформлении, содержит страницы, изготовленные из фетра.У каждой страницы свои развивающие функции.
Для создания книжки были использованы разные виды тканей, тесьма, пуговицы разных размеров, липучки, кнопки, резинки, нитки.
Создавая данное пособие, я ориентировалась на следующие моменты:
Она должна показать ребенку основные понятия, такие как:
1. Цвет. Запоминание основных цветов. Улучшение световосприятия.
Для самых маленьких - основные цвета, для детей постарше оттенки,
получающиеся при смешивании основных цветов.
2. Форма. Геометрические формы.
3. Динамика. Ребенку интересно не просто рассматривать, а принимать
участие в создании картины, поэтому движение объектов не только приведет
его в восторг, но и будет способствовать развитию моторики.
4. Счет.
5. Предметы с сюрпризом для развития любознательности. Это самое
интересное, на мой взгляд, в книжке. Можно сделать второй сюжет под
первым (открывается пуговицей, кнопкой или молнией).
Детям книжка интересна тем, что все можно потрогать, отстегнуть, пристегнуть, подвигать. Книжку- игрушку можно использовать в режимных моментах, в совместной и свободной деятельности с детьми. Малыши проявляют непередаваемый интерес и радость от повторного ее использования.
Данное пособие помогает облегчить процесс адаптации у детей раннего возраста к условиям ДОУ. Мягкая книжка для малышей имеют ряд преимуществ над остальными развивающими вещами и простыми книгами:
-на страницах отсутствует типографская краска;
-для ее создания используются натуральные ткани и материалы;
-мягкая игрушка и развивающая книжка в одном предмете;
-одна книга может содержать множество развивающих предметов.
Ожидаемый результат:
-увлекательное развитие мелкой моторики рук, компонентов речи.
-появляется интерес к повторению пройденного материала.
-положительная динамика развития детей соответственно возрастным и индивидуальным возможностям.
-положительная динамика в развитии психических процессов.
-совершенствование социально-коммуникативных умений и навыков.
Вывод:
Использование данного пособия создаёт благоприятные условия для закрепления пройденного материала, развития речи, логического мышления, психических процессов, мелкой моторики в том числе.
Таким образом, такая яркая и необычная книжка-игрушка обязательно привлечёт внимание ребёнка, и он не раз возвратится к ней, чтобы поиграть в неё и незаметно для самого себя закреплять имеющиеся знания и развивать мелкую моторику рук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Многофункциональная книжка - игрушка "Говорушечка"
Это пособие можно использовать как для автоматизации звуков, так и для развития мелкой моторики....
проект "Формирование интереса к книге у детей раннего возраста посредством книжки- игрушки"
Актуальность проблемы литературного образования у детей дошкольного возраста на современном этапе обусловлена тем, что все чаще знакомство детей с художественной литературой пр...
Книжки-игрушки для сенсорного развития малышей
Сенсорное развитие во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания детей. Сенсорное развитие ребёнка — это развитие его восприятия и формирова...
«Мягкие развивающие книжки - игрушки»
Мягкая книжка универсальеое развивающее пособие. они способствуют развитию тактильных ощущнений, мелкой моторики, речи, пространственного воображения, вниманию, памяти....
Методическая разработка к многофункциональному дидактическому пособию "Книжка-игрушка"
Многофункциональное дидактическое пособие "Книжка-игрушка"...
Дидактическая игра «Книжка-игрушка»
МДОУ детский сад №1 комбинированного вида п.Вейделевка Дидактическая игра«Книжка-игрушка»Для детей младшего и среднего возраста...
Книжка-игрушка "Ягоды, овощи, фрукты"
Название: Книжка-игрушка «Ягоды, овощи, фрукты»Возраст: 3 – 7 летЦель: формирование целостной картины мира, расширение кругозораОбразовательные задачи:Знакомить детей с растениями са...