:«Экологическое воспитание дошкольников в рамках познавательно- творческих проектов»
презентация к уроку (средняя группа)
Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности, которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так и воспитатель должен заботиться о воспитании у своих детей чувств безграничной любви к Родине. Воспитание этих качеств начинается с того времени, когда ребенок начинает видеть, познавать, оценивать окружающий мир.Под экологическим воспитанием понимается формирование у широких слоев населения высокой экологической культуры всех видов деятельности, связанных с познанием, освоением, преобразованием природы. Знать о природе мало – стыдно, а не знать совсем просто невозможно. Экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете.
Дошкольный возраст – это первый этап в развитии экологической культуры человека. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируется основа нравственно-экологических позиций.Для меня очень важно показать детям, что по отношению к природе они занимают позиции более сильной стороны и поэтому должны ей покровительствовать, должны ее беречь и заботиться о ней.
Считаю, что необходимое условие для первоначального ознакомления детей с природой – это создание предметно-развивающей среды. В нашей группе создан природный уголок, с подобранными растениями для детей данного возраста.
Имеется разнообразный материал для экспериментирования и опытнической деятельности, дидактические игры, природный материал, много наглядного материала и художественной литературы.
На протяжении всего учебного года я провожу с детьми ежедневный уход за растениями в уголке природы. Систематически проводятся наблюдения за погодой, - дети ежедневно рассматривают небо, уточняют характер осадков, наличие ветра или его отсутствие, по одежде определяют степень тепла и холода.
Окружающая природа - источник развития не только ума, но и нравственных чувств ребенка. Очень важно вызвать у ребенка положительное отношение к предметам и явлениям природы. Самым действенным средством для этого будут частые, непосредственные наблюдения.
Ежедневно мы проводим заполнение календаря природы. Для установления связей и отношений между предметами и явлениями мы проводим эксперименты и опыты.
Прогулки широко используются в работе для экологического воспитания детей. Я знакомлю детей с изменениями природы по сезонам (продолжительность дня, погода, изменения в жизни растений и животных, труд людей). На прогулках организовываю игры с природным материалом (песок, вода, снег, листья, плоды). Немаловажное значение в моей работе имеет «экологическая тропа».
На территории ДОУ имеется экологическая тропа с описанием природных объектов и речевым материалом к ним. Экологическая тропа выполняет познавательную, развивающую, эстетическую и оздоровительную функцию. Создавая тропу, мы использовали как можно больше интересных объектов. В качестве видовых точек, мы выбрали деревья, кустарники разных пород, разного возраста, разной формы.
Одной из важных форм экологического воспитания считаю праздники и развлечения, в которых активное участие принимают дети и родители.
Большие возможности в воспитании экологических чувств по отношению к окружающему миру заложены в играх, прежде всего дидактических.
Я учу каждого ребенка любить и беречь окружающий мир и считаю, что достижение этой цели невозможно без помощи и поддержки семьи.
Очень тесно ведётся работа по экологическому воспитанию с семьёй. В работе с родителями по экологическому воспитанию детей мной использовались традиционные формы (родительские собрания, консультации, беседы)
Такую форму работы, как консультации, например, «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников в семье», можно начать с просмотра выставки книг по природе для детей. Очень важно привлечь родителей к участию в конкурсах, развлечениях, выставках. В группе я заранее вывешиваю яркое, красочное сообщение о проведении мероприятия. Родители не остаются равнодушными: они собирают рисунки, фотографии, готовят вместе с детьми поделки из природного и бросового материала. Проводятся выставки: «Лучший осенний букет», «Дары осени», «К нам сказка пришла», «Это поможет природе» «Лучшая кормушка» и другие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya_2020.pptx | 1.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности, которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так и воспитатель должен заботиться о воспитании у своих детей чувств безграничной любви к Родине. Воспитание этих качеств начинается с того времени, когда ребенок начинает видеть, познавать, оценивать окружающий мир. Василий Александрович Сухомлинский
Цель: Цель- расширение представлений педагогов об экологической культуре дошкольников . Задачи : - познакомить с методами, приёмами и средствами обучения экологического воспитания дошкольников. - представление опыта работы в сфере экологического воспитания дошкольников.
Под экологическим воспитанием понимается формирование у широких слоев населения высокой экологической культуры всех видов деятельности, связанных с познанием, освоением, преобразованием природы. Знать о природе мало – стыдно, а не знать совсем просто невозможно. Экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете.
Дошкольный возраст – это первый этап в развитии экологической культуры человека. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируется основа нравственно-экологических позиций .
В основе работы лежат следующие принципы: Системность Ориентация на возраст ребенка Преемственность взаимодействия с ребенком в условиях ДОУ и семьи Интеграция
ФОРМЫ РАБОТЫ с детьми Экологические праздники, досуги Чтение литературы, загадок, пословиц, поговорок Опытно-экспериментальная деятельность Трудовая деятельность Проектная деятельность Дидактические, сюжетно-ролевые и подвижные игры Оформление группы и участка
Формы работы с родителями : Анкетирование Участие в конкурсах , выставках творческих работ Участие в субботниках, мероприятиях по озеленению территории ДОУ . Беседы, консультации Реализация совместной проектной деятельности
Опытно-экспериментальная деятельность
Экологические праздники, досуги
Трудовая деятельность
Огород на окне
Творческие работы «Береги природу»
Выставка поделок из природного материала
Б ыло реализовано несколько познавательно-творческих проектов, направленных на формирование экологической культуры дошкольников: Познавательно-исследовательский проект «Мир воды»
Познавательно-исследовательский проект «Деревья нашего детского сада» Познавательно-творческий проект « Птицы - наши друзья»
Познавательно-творческий проект «Птицы - наши друзья» Дидактические игры «Зимующие перелетные птицы» своими руками
«Птицы - наши друзья»
Познавательно-исследовательский проект «Деревья нашего детского сада»
Дидактические игры
Познавательно-исследовательский проект «Мир воды » Выставка книжек-малышек своими руками « Вода нужна всем» или « Всё о воде»
ООД по познавательному развитию в старшей группе «Как люди реку обидели».
Дидактическая игра своими руками «Очисти водоём от мусора»
В результате проводимой работы были получены следующие результаты: – у детей сформированы первоначальные основы экологической культуры; –по результатам мониторинга видна положительная динамика; – у детей сформировано осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление; – дети учатся практическим действиям по охране природы; – развивается познавательная активность, умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы; – у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности. С сентября этого года идёт реализация познавательно - исследовательского проекта по экологическому воспитанию дошкольников на тему: «Природа - наш дом»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Осуществление экологического воспитания дошкольников в рамках образовательной области «Речевое развитие»».
Экологическое воспитание тесно связано с развитием речи, особенно дошкольников. Ребёнок познаёт окружающий мир, формируются знания, и развивается речь и все е...
Презентация Проект по экологическому воспитанию дошкольников в процессе познавательно - исследовательской деятельности во второй младшей группе на тему: «Во саду ли в огороде….»
учить детей различать по внешнему виду и называть овощи; расширять представления о выращивании овощных культур...
«Книга своими руками» Творческая мастерская в рамках познавательно-творческий проекта для детей среднего дошкольного возраста «Наш город «ДА!»
Верю, Знаю, Строю, Прыгаю, Лечу, Укушу, Не-Верю, Не-Пою, Не-сплю, Ругаюсь - это не просто бессмысленный набор слов, это персонажи волшебных городов "Да" и "Нет...
Осуществление экологического воспитания дошкольников в рамках образовательной области «Познавательное развитие»
laquo;РЕАЛИЗАЦИЯ ИНТЕГРИРОВАННОГО ПОДХОДА В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ» Дошкольный возраст — оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В этом ...
«Психологическая основа экологического воспитания дошкольников в рамках реализации проекта «Прикоснись к природе сердцем»
Выступление на ГМО по экологическому воспитанию стрших дошкольников....
"Экологическое воспитание дошкольников в рамках познавательно- творческих проектов"
Конспект педагогического мероприятия с детьми 5 – 6 лет «Математический марафон»....
Виртуальные экскурсии как средство познавательного развития и нравственно - патриотического воспитания дошкольников в рамках долгосрочного педагогического проекта "Любовь к Родине начинается с семьи"
Виртуальные экскурсии как педагогическая находка в проекте "Любовь к Родине начинается с семьи"...