Беседа в подготовительной группе "Животные зимой"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: систематизирование знаний детей о жизни диких животных зимой.
Задачи:
- расширять и углублять представления детей о зиме и диких животных;
- упражнять детей в подборе прилагательных к существительным;
- продолжать совершенствовать диалогическую форму речи;
- продолжать формировать эмоциональный настрой детей;
- развивать интерес детей к жизни диких животных, подвести к пониманию, что всё природное окружение нужно беречь, заботиться о нём;
- воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_zhivotnye_zimoy.docx | 16.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Животные зимой»
-В домах тепло, уютно и нашим домашним животным тоже тепло, комфортно. Как мы заботимся о домашних животных? (ответы детей)
-Как вы думаете диким животным, также хорошо, как и домашним в холодное время года?
-Через несколько дней наступит другое время года, какое? Какие месяца зимы вы знаете?
-Послушайте стихотворение Федора Тютчева.
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит —
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован, —
Не мертвец и не живой —
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой…
Солнце зимнее ли мещет
На него свой луч косой —
В нем ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.
-Как вы думаете, действительно ли лес зимой околдован и в нем нет жизни?
-Давайте вспомним, кто живет в лесу.
-Посмотрите, чьи это следы? Я вам сделаю небольшую подсказку.
Косоглазый, маленький,
В белой шубке, в валенках. (Заяц)
-Правильно, это заяц. Чем он питается? (корой, тонкими ветками). А если рядом есть село, то старается подобраться поближе и поесть сено.
-Как вы думаете, почему зайцы зимой белые, а летом серые?
-Какие враги у зайца? (лиса, волк, куница)
-А это чьи следы?
У кого из зверей, хвост пушистей и длинней? (лиса)
-Посмотрите, какой у лисы пушистый, длинный хвост, для чего ей нужен такой длинный хвост?
-Как вы понимаете такое выражение, «лиса мышкует»?
-Где живет лиса? Чем она питается?
- Тяжелые рога по весу,
Ходит важно он по лесу,
Он хозяин, а не гость-
Хмурый и сердитый…( лось)
-Посмотрите, а здесь лось изображен без рогов. Как вы думаете, почему?
В начале зимы лось сбрасывает свои рога, затем у него начинают расти новые маленькие рожки, а к лету вырастают новые большие.
-Чем питается лось?
-Интересно, а что это за бугор из веток. (берлога)
-Правильно, это берлога. Кто в ней живет? Что о сейчас делает в берлоге зимой?
- Он в лесу ночами рыщет,
Пропитанье себе ищет,
Страшно слышать пасти щелк
Кто в лесу зубастый? (волк)
-На кого они охотятся? Волки живут стаями. Зимой волки особенно злые, так как у них мало еду. Чем они питаются?
- Бережлива и игра,
Егоза, ловка на диво.
Классно может вскачь бежать
И орехи разгрызать. (белка)
-Как она передвигается?
-Где она живет?
-Как вы думаете, что из запасов спрятано в дупле? (орехи, желуди, грибы)
- Где в лесу дубы растут,
Зверь тот обитает,
Потому что желуди
Очень уважает. (кабан)
Дикий кабан очень грозное животное. У него густая щетина, которая защищает от холода. Из пасти кабана выглядывают два острых клыка, которыми он защищается. Носом и копытами он разгребает снег и землю достает корешки, желуди, так он и питается. У кабана хоть и слабое зрение, зато отличный слух и нюх.
-Что нового узнали для себя из нашей беседы?
-В каком бы лесу еще хотели побывать? О каких животных узнать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению с природой в средней группе детского сада "Беседа о жизни животных зимой"
Разделы: Работа с дошкольникамиЦель: закрепить знания детей 4-5 лет о диких животных средней полосы России и Севера (лиса, заяц, белка, медведь), продолжать формировать знания детей об ...
Конспект беседы «Мы идём в гости и принимаем гостей» (этическая беседа) в подготовительной группе.
Цель: помочь детям углубить интерес к социальному миру, привить оптимальные формы поведения в обществе. Помочь детям во взаимодействии с другими и уверенно чувствовать себя в любой ситуации.Задачи: на...
Конспект ООД на тему: «Беседа о дне Победы» Беседа в подготовительной группе МБДОУ Д/С 13 г. Белореченска воспитатель Русских Т.А.
Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы.«Что такое патриотизм?» Так, С.И. Ожегов определял патр...
Конспект беседы в подготовительной к школе группе «Беседы о книжных иллюстрациях. Чтение рассказа В. В. Бианки «Май»
Цель:• Уточнить, углубить и систематизировать знание о природе, полученные детьми при знакомстве с писателем В. В. Бианки и его творчеством.• Пробуждать любознательность, активный интерес к ...
Беседа "Ах, ты зимушка-зима! Зима снежная пришла"
Беседа о правилах поведения в зимний период....
Беседа в подготовительной к школе группе "Здравствуй, зимушка зима"
Беседа в подготовительной к школе группе "Здравствуй, зимушка зима"...
Беседа в подготовительной к школе группе "Зимующие птицы"
Беседа о зимующих птицах...