Проект «Животные нашего края»
проект
Проблема экологического воспитания одна из самых актуальных на
сегодняшний день. Уже с дошкольного возраста необходимо закладывать в
детях, что человек нуждается в чистой, незагрязненной окружающей среде.
Главная цель экологического воспитания и образования в детском саду – это
воспитать защитников окружающего мира, дать экологические знания,
научить быть милосердным, любить и беречь природу.
Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного,
чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя
в нем. Наша задача формировать нравственные чувства и оценки, развивать
восприятие окружающего мира.
Работая во второй младшей группе, мы заметили, что дети очень любят
играть с игрушками, изображающими животных, рассматривать книжки о
братьях наших меньших. Но вместе с тем, они в недостаточной степени
имеют представление об образе жизни животных, об их повадках, питании и
жилищах, и о том, к примеру, как они готовятся к зиме.
Рассчитываем, что благодаря разработке и внедрению проекта «Животные нашего края» дети получат научно - достоверные знания о животных родного края; обогатится их речь, они познакомятся с животными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_miroshnichenko_pustovalova.docx | 702.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации
Гурьевского муниципального округа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №17 «Улыбка» города Гурьевска»
Е.И. Мирошниченко
Н.А. Пустовалова
Проект «Животные нашего края»
Гурьевский муниципальный округ
2021г
Составитель: Мирошниченко Елена Ивановна, воспитатель; Пустовалова Наталья Александровна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №17 «Улыбка» города Гурьевска»
Мирошниченко Е.И.; Пустовалова Н.А. «Животные нашего края»
[Текст] - проект / Е.И. Мирошниченко; Н.А. Пустовалова Гурьевск: МБДОУ «Детский сад №17 «Улыбка» города Гурьевска», 2021, - 11 с.
Данный проект посвящен изучению многообразия животного мира нашего края, выделению их существенных и отличительных признаков, воспитанию доброго отношения, развитию желания беречь и заботиться о братьях наших меньших; развитию творческих способностей, коммуникативных навыков, речи и мышления; воспитанию художественной культуры детей.
Рекомендуется для воспитателей ДОО.
Актуальность проекта:
Проблема экологического воспитания одна из самых актуальных на
сегодняшний день. Уже с дошкольного возраста необходимо закладывать в
детях, что человек нуждается в чистой, незагрязненной окружающей среде.
Главная цель экологического воспитания и образования в детском саду – это
воспитать защитников окружающего мира, дать экологические знания,
научить быть милосердным, любить и беречь природу.
Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного,
чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя
в нем. Наша задача формировать нравственные чувства и оценки, развивать
восприятие окружающего мира.
Работая во второй младшей группе, мы заметили, что дети очень любят
играть с игрушками, изображающими животных, рассматривать книжки о
братьях наших меньших. Но вместе с тем, они в недостаточной степени
имеют представление об образе жизни животных, об их повадках, питании и
жилищах, и о том, к примеру, как они готовятся к зиме.
Рассчитываем, что благодаря разработке и внедрению проекта «Животные нашего края» дети получат научно - достоверные знания о животных родного края; обогатится их речь, они познакомятся с животными.
Цель проекта: Формирование у дошкольников представлений о
многообразии животного мира нашего края
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с дикими животными нашего края, дать представления о их образе жизни, повадках, питании, жилище, детенышах.
2. Формировать сознательно-бережное отношение к братьям меньшим.
3. Вызвать у детей желание защищать животных, помогать им, совершать
хорошие поступки, любить и заботиться о них.
5. Развивать умение работать сообща для достижения общей цели.
6. Научить вживаться в роль, получать удовольствие от игры.
7. Развивать творческую активность, внимание, воображение, память.
I этап проекта (основные шаги по реализации проекта)
Постановка целей и задач, планирование по проекту.
Подбор методических рекомендаций на данную тему, художественной
и научно-популярной литературы, иллюстраций и слайдов.
Участники проекта
- дети младшей группы
- воспитатель
- родители
Характер деятельности проекта: познавательно-творческий.
Срок реализации
4 месяца
Проблемные вопросы
Живут в лесу – значит дикие животные.
Сами строят жилище и находят пищу.
Почему животные не носят одежду.
Зачем заяц и белка меняют шубку.
Что произойдет, если взять дикое животное в дом.
Можно ли нам позаботиться о диких животных.
Учебные вопросы
Название диких животных;
Места их обитания;
Части тела;
Внешний вид животных (заяц, лиса, медведь и др.), их отличительные признаки;
Образ жизни, еда в разное время года.
Ожидаемый результат:
Дети будут знать и узнавать животных Кемеровской области, будут выделять особенности внешнего вида, повадки, способы защиты, приспособления к среде обитания.
Малыши будут владеть общим понятием «Дикие животные».
Дошкольники научатся сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходства и различия.
Формы работы:
Работа с детьми
- Чтение художественной литературы;
- Продуктивная деятельность;
- Рассматривание альбомов о животных;
- Беседы;
- Просмотр презентаций о животных;
- игры (дидактические, словесные, пальчиковые, подвижные, театрализованные)
с родителями:
- Оформление папки-передвижки «Дикие животные наших лесов».
- Мини-книжки о диких животных.
- Изготовление масок для игр.
- Оформление альбомов «Дикие животные нашего региона».
- Помощь в изготовление макета «Животные в лесу»
Методы и приёмы:
- - словесный (диалог, беседа, рассказ);
- - наглядный (показ, рассматривание);
- - практический (наглядное и совместное выполнение работ продуктивной деятельности, участие).
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
- подбор литературы
- подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки, презентации),
- дидактические игры,
- выставки книг, рисунков, поделок.
I этап проекта (основные шаги по реализации проекта)
Постановка целей и задач, планирование по проекту.
Подбор методических рекомендаций на данную тему, художественной
и научно-популярной литературы, иллюстраций и слайдов.
Изготовление дидактических игр по теме.
Участники проекта
- дети младшей группы
- воспитатель
- родители
Основной этап:
Направления в работе, через которые реализуется проект:
игровая деятельность детей;
игра-драматизация по русским народным сказкам;
чтение художественной литературы;
познавательно – исследовательская деятельность;
продуктивная деятельность;
двигательная деятельность;
музыкальная деятельность.
Игровая деятельность:
сюжетно – ролевые игры (продавец зоомагазина, посетитель зоопарка, дрессировщик медведей и т.д.);
дидактические игры («Кто где живет?», «Кто чем питается?», «Чьи детки?», «Где чья мама?», «Четвертый лишний», сложи кубики «Животные леса» (9шт.), кубики «Зоопарк» (12шт.), игровые шнуровальные планшеты «Изобрази животных».
Ознакомление с художественной литературой
Русские народные сказки: «Теремок», «Маша и медведь», «Снегурушка и
лиса», «Лиса и заяц» в обр. В. Даля, «Лисичка-сестричка и серый волк» в обр. А. Н. Толстого; «Рукавичка», А. Н. Толстой «Еж. Лиса. Мышка»
Л. Н. Толстой «Три медведя», А. Блок «Зайчик»,
Т. Александрова «Медвежонок Бурик»
Игра – драматизация по сюжету русских народных сказок «Теремок», «Рукавичка», «Зимовье зверей», «Лиса, заяц и петух», «Лисичка со скалочкой», «Волк и семеро козлят», «Лиса и петух» и др настольный театр.
Познавательно – исследовательская деятельность.
отгадывание загадок;
просмотр слайдов по теме «Животные нашего края»;
обучение правилам поведения в лесу;
рассмотрение проблемных ситуаций «Как помочь животным?»
(зимой- нехватка пищи, весной – половодье);
экспериментирование «Тонет - не тонет» (желуди, шишки);
виртуальные экскурсии.
Двигательная деятельность:
подвижные игры «Бездомный заяц», «Лиса в курятнике», «Зайцы и волки», «Охотники и зайцы», «У медведя во бору», «Мишка по лесу гулял», «Зайка серый умывается», «Волк во рву».
Музыкальная деятельность:
Игра- потешка «Зайка серенький сидит…»
Прослушивание «Маленький ёжик», «Раз морозною зимой» и др.
Пьесы Д. Кабалевского «Зайчик дразнит медвежонка», симфонической сказки С. Прокофьева «Петя и волк», «Про зайца» (музыка Н. Берестовой, слова Н. Рубцова), «Медведь» (музыка Г. Портнова, слова В. Сусловой).
Прослушивание фонограмм: голоса диких животных.
Развитие музыкальных способностей, эмоциональной отзывчивости у детей.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап (январь 2021г.)
- Дидактические игры
- Наглядный материал
- Подбор художественной литературы
- Картотека подвижных и пальчиковых игр
2. Основной ( февраль 2021г. – март 2021г)
- Поиск ответов на поставленные вопросы в разных видах деятельности;
- Организация деятельности детей;
3. Заключительный (апрель 2021г)
• Изготовление книжек – малышек: «Раскраска о животных Кузбасса»; «Пальчиковые игры»; «Загадки, пословицы и поговорки о животных»;
• Закрепление полученных знаний;
• Презентация.
• Создание макета «Жизнь животных зимой – летом»;
Список литературы:
- Е.А. Алябьева «Природа. Сказки и игры для детей» [текст] / Алябьева Е.А.//, М., «Сфера», 2012
- А. Ануфриева, О. Митюкова «Игры и занятия для малышей» [текст] / Ануфриева А.А.//, М, «Сфера», 2000
- В. Волина Загадки от А до Я. [текст] / Волина В.//, Москва: ОЛМА-ПРЕСС, 1999.
- О.Е., Громова, Г.Н Соломатина . Стихи о временах года. [текст] / Громова О.Е., Соломатина Г.Н. //, М., 2004.
- О. Н.Громова, Т. А. Прокопенко «Игры – забавы по развитию мелкой моторики у детей» [текст] / Громова О. Н., Прокопенко Т. А.// М. «Сфера», 2004 г
- Григорьева О.А., Фесюкова Л.Б. «Лето ,«Зима»
Демонстрационный материал», М., «Сфера», 2007 г.
- Т.А. Шорыгина «Беседы о природных явлениях и объектах» [текст] / Шорыгина Т.А. //, М., «Сфера», 2010 г.
Приложение 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Животные нашего края».
Цель проекта Закрепление и обобщение знаний детей о животных родного края посредством развития речи и ознакомления с художественной литературой.Задачи - познакомить детей с повадками, особенностями по...
Проект "Животные нашего края"
Проект "Животные нашего края предназначен для детей подготовительной группы. Он направлен на приобретение дошкольниками новых знаний о подготовке диких животных к зиме, на формирование положитель...
Проект «Животные нашего края» для детей средней группы
Цель проекта: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Животные нашего края»....
Проект Животный мир Коми края
Краткосрочный проект для второй младшей группы Животный мир Коми края...
презентация проекта "Животные нашего края"
Цель проекта: Формировать представление детей младшего дошкольного возраста о внешнем виде, образе жизни и повадках животных нашего края...
Проект "Животные нашего края"
Экологический проект в старшей группе....
Проект "Животный мир нашего края"
Тип проекта: познавательно-творческий, исследовательский.Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь – май).Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.Актуальность темы:...