Конспект занятия к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа)
Оборудование: Проектор, экран, магнитофон, бумага для оригами, фонарики-свечи
Цель: Воспитание патриотических чувств.
Задачи:
Показать, какое большое историческое значение имеет празднование Дня Победы – 9 Мая в истории развития нашей страны.Закрепление и углубление исторических знаний.Развитие навыков самостоятельной творческой и поисковой работы.Развитие и воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма нашей армии, храбрости и мужества народа.Воспитание в ребенке патриотизма, уважения к историческому наследию своей Родины.Формировать представление о том, как шла работа в тылу.Воспитание у детей уважения к ветеранам, труженикам тыла.
Предварительная работа: чтение стихов и рассказов о войне, чтение рассказов о подвигах солдат, просмотр видео и фото военных лет, рассказы взрослых о своих воевавших родственниках.
Словарная работа: Великая Отечественная, отважные, мужественные, салют, капитуляция.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_k_75_2.docx | 23.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеКурумканский детский сад «Росинка»Республика Бурятия, Курумканский район, 671640 с. Курумкан, ул. Балдакова, д.61 р.т. 8 (30149) 41-7-65 email: kursrosinka@yandex.ru, интернет сайт: https://bur-kurumka.tvoysadik.ru
Конспект занятия к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Старшая группа
Разработал: Воспитатель
1 квалификационнойкатегории
Борисова Е.Г
Курумкан 2020 г
Возраст: Старшая группа
Оборудование: Проектор, экран, магнитофон, бумага для оригами, фонарики-свечи
Цель: Воспитание патриотических чувств.
Задачи:
Показать, какое большое историческое значение имеет празднование Дня Победы – 9 Мая в истории развития нашей страны.Закрепление и углубление исторических знаний.Развитие навыков самостоятельной творческой и поисковой работы.Развитие и воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма нашей армии, храбрости и мужества народа.Воспитание в ребенке патриотизма, уважения к историческому наследию своей Родины.Формировать представление о том, как шла работа в тылу.Воспитание у детей уважения к ветеранам, труженикам тыла.
Предварительная работа: чтение стихов и рассказов о войне, чтение рассказов о подвигах солдат, просмотр видео и фото военных лет, рассказы взрослых о своих воевавших родственниках.
Словарная работа: Великая Отечественная, отважные, мужественные, салют, капитуляция.
Ход мероприятия
Дети сидят полукругом. В зале темно, только горят свечи ./Фонарики замаскированные под свечи/ Звучит песня «Журавли»
Вводная беседа.
Воспитатель: Ребята, к какому празднику готовится наша страна?
Дети: Ко Дню Победы
Воспитатель: Да, 9 мая наш народ будет отмечать75 лет великой Победы.
Воспитатель: Что это за праздник, кто объяснит?
Дети: 9 Мая – это День Победы нашего народа над немецко-фашистскими захватчиками.
Воспитатель: Дети помните на прошлом занятии, мы с вами слушали песню «День Победы» Давайте вспомним, в песне сказано, что День Победы - это радость со слезами на глазах.Почему? Как вы объясните эти слова?
Ответы детей. Основная часть.Воспитатель: В этот день и радость, и скорбь рядом. Радость – от победы, скорбь и печаль – от воспоминаний о тех, кто погиб на полях сражений.Воспитатель. Есть события, над которыми время не властно, и, чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становится их величие. К таким событиям относится Великая Отечественная война.В далеком 1941 году на улицах городов собралось много людей так как, изо всех уголковдоносилось … (звучит речь Левитана)
Ребёнок:Сорок первый! Июнь.Год и месяц борьбы всенародной.Даже пылью временЗатянуть эту дату нельзя.Поднималась странаИ на фронт уходила поротно,Кумачовые звезды.На полотнах знамен унося.
Воспитатель. Война началась 22 июня 1941 года. На борьбу с немецко-фашистскими захватчиками поднялся весь наш народ. На фронт уходили и старые, и молодые.
Наши солдаты эшелонами уходили защищать Родину, тогда еще не зная о том, что война не скоро закончится.
Но не только мужчины проявляли героизм во время войны. Многие женщины и девушки тоже ушли на фронт. Они летали на боевых самолётах, были радистками, оказывали помощь раненым бойцам.
Не только на фронте, но и в тылу люди ковали Победу – поставляли на фронт танки, снаряды, боеприпасы, боевые машины.А в тылу оставались женщины, старики, дети. Немало выпало испытаний на их долю. Они рыли окопы, вставали к станкам, гасили на крышах зажигательные бомбы. Тяжело было. Женщины и дети работали с девизом: «Всё для фронта! Всё для Победы».
Физминутка.
Цель: Снятие мышечного напряжения. Координация речи с движением, развитие тонкой моторики.
Все военные мы здесь,Отдадим друг другу честь.Стоят по стойке «смирно», отдают честь.А потом быстрей, быстрей,Топай, топай веселей.Начинают маршировать на месте.Плечи выше поднимаем,А потом их опускаем.Поднимают и опускают руки через стороны вверх.Руки перед грудью ставимИ рывки мы выполняем.Руки перед грудью, рывки руками, с поворотом туловища вправо, влево.Мы присядем десять разМышцы не болят у нас.Руки на пояс, приседания.Десять раз подпрыгнуть нужно,Скачем выше, скачем дружно!Прыжки на двух ногах, на носочках.Мы колени поднимаем –Шаг на месте выполняем.Маршируют на месте, высоко поднимая колени. Ребята а сейчас мы с Вами будем слаживать письмо треугольник из бумаги, такое как на войне, а Вы его потом подарите своим родным.
Тихо звучит песня «Землянка». Три мальчика изображают у «костра» бойцов на привале, которые пишут «письма».
Боец 1.Дорогая мамочка!Ты обо мне в слезах не вспоминай,Оставь свою заботу и тревогу.Неблизок путь, далек родимый край,Но я вернусь к знакомому порогу!
Боец 2.По-прежнему моя любовь с тобой,С тобою Родина, ты не одна, родная.Ты мне видна, когда иду я в бой,Свое большое счастье защищая.Боец 3.На голос твой я сердцем отзовусь,И на заботу подвигом отвечу,Я далеко, но я еще вернусь.И ты, родная, выйдешь мне навстречу.
Воспитатель. На фронтах и в партизанских отрядах наравне со взрослыми сражались совсем юные бойцы. Рядом с именами легендарных героев войны Панфилова, Карбышева, Гастелло и многих других мы называем имена юных героев, отдавших жизнь за победу.Объявляется Минута молчания. Звучит метроном.Группа детей выстраивается в шеренгу спиной к детям, они по очереди поворачиваются и рассказывают о героях. Зоя Космодемьянская. Мужественная девочка не ответила ни на один вопрос немцев. После долгих и мучительных истязаний Зою убили.Леня Голиков. Ходил в разведку, приносил важные сведения в партизанский отряд.Валя Котик. Сражался плечом к плечу со взрослыми, освобождая родную землю.Валя Котик погиб как герой, и Родина посмертно удостоила его звания Героя Советского Союза.Зина Портнова. Отважная юная пионерка была зверски замучена, но до последней минуты оставалась стойкой, мужественной, несгибаемой. И Родина посмертно отметила ее подвиг высшим своим званием Героя Советского Союза.МаратКазей. Мальчик участвовал в боях и проявлял отвагу.Марат погиб в бою. Сражался до последнего патрона, а когда у него осталась лишь одна граната, подпустил врагов поближе и взорвал их.и себя.За мужество и отвагу пионер Марат Казей был удостоен звания Героя Советского Союза.
Воспитатель. Трудно было. А выжить помогала песня. Особенно дороги нам песни военных лет. Дети исполняют песню «День Победы».2 куплета.
В девятый день ликующего мая,Когда легла на землю тишина,Промчалась весть от края и до края:Мир победил! Окончена война!
Воспитатель. В 75-й раз День Победы наша страна будет праздновать так же, как и в далеком уже 45-м. Этот праздник остается радостным и трагическим. Никогда не исчезнет из памяти народной гордость за Великую Победу, память о страшной цене, которую за нее заплатил наш народ.
Итог занятия.Дорогие ребята, я очень Вас прошу рассказать все о чем вы сегодня узнали, своим родителям. А у меня для Вас есть памятные значки с Георгиевской лентой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие, посвященное 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, в Школе раннего развития «Малышок» (подготовительная группа, 6-7лет) по предметам: «Веселая азбука» (обучение грамоте, развитие речи), «Радуга» (рисование).
Празднование 70-летия великой победы нашло отражение на занятиях подготовительной к школе группы "Малышок"....
Литературно-музыкальная гостиная, посвящённая 72-летию победы в Великой Отечественной войне. Старшая группа №8 «Ладушки»
Литературно-музыкальная гостиная,посвящённая 72-летию победы в Великой Отечественной войне.Старшая группа №8 «Ладушки»...
План онлайн мероприятий в период самоизоляции к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. (разновозрастная группа)
День Победы – самый любимый, самый главный, самый святой праздник для нашей страны, имеющий огромное значение для её истории и даже в режим самоизоляции мы не имеем право забывать о героизме наш...
Конспект открытого занятия к 75- летию Победы в Великой Отечественной войне «Это праздник со слезами на глазах» в подготовительной группе
В связи с приближением 75-летия Победы в Великой Отечественной войне наш детский сад тоже не остался в стороне и провели открытое занятие "Это праздник со слезами на глазах"...
«Это праздник со слезами на глазах» Занятие к 75- летию Победы в Великой Отечественной войне
middot; Показать, какое большое историческое значение имеет День Победы – 9 Мая в истории развития нашей страны.·...
Конспект занятия посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г. на тему: «Никто не забыт, ничто не забыто!»
Познавательная деятельность в старшей группе. Вечер загадок «Умники и умницы»...
План работы по подготовке празднования 75-летия Победы в Великой Отечественной войне старшей группы
Дети почти не знают о Великой Отечественной Войне, о подвигах, о героизме людей в те страшные годы. Какой ценой досталась победа советскому народу над фашистами. Мало знают о празднике Поб...