План онлайн мероприятий в период самоизоляции к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. (разновозрастная группа)
учебно-методический материал
День Победы – самый любимый, самый главный, самый святой праздник для нашей страны, имеющий огромное значение для её истории и даже в режим самоизоляции мы не имеем право забывать о героизме нашего народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_9_maya_gr.1.docx | 29.42 КБ |
Предварительный просмотр:
План онлайн мероприятий в период самоизоляции к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
(разновозрастная группа)
Цель:
расширение знаний о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны; закрепление представления о празднике Дне победы; формирование патриотических чувств у детей.
Задачи:
- формировать и закреплять представления о истории ВОВ, используя различные виды деятельности;
- пробуждать интерес к прошлому нашего города, края, страны;
- познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с городами героями в формате онлайн
- показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;
- развивать восприятие произведений литературы, музыки военных лет;
- учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;
- развивать духовно- нравственный и интеллектуальный потенциал художественно-эстетическими средствами;
- привлекать родителей к участию подготовки празднования 75-летия Победы;
- подготовить фотоколлаж из фотографий родственников, участников ВОВ.
День Победы – самый любимый, самый главный, самый святой праздник для нашей страны, имеющий огромное значение для её истории и даже в режим самоизоляции мы не имеем право забывать о героизме нашего народа.
Работа с детьми и родителями в режиме онлайн.
Образовательная область «Социализация»
Мероприятия к Дню Победы 9 мая, входящие в образовательную область «Социализация» формируют гендерную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства.
С детьми можно провести сюжетно-ролевые игры «Танкисты», «Моряки», «Лётчики», «Пограничники»; игры с солдатиками «Наша армия сильна, охраняет мир она».
Онлайн экскурсия по теме «День Победы 9 мая» https://www.youtube.com/watch?v=8gsHoB71meE
Видеофильм «От героев былых времён» https://www.youtube.com/watch?v=KlXpnxPcIY4
Презентация «Серпухов в годы ВОВ»; презентация «История Георгиевской ленточки»; «Ордена и медали военных лет»
Образовательная область «Труд»
Образовательная область «Труд» предполагает следующие мероприятия:
- подготовка онлайн подарков-сувениров для ветеранов войны и труда, детей войны;
- подготовка поздравления с праздником 9 мая, которое затем дети с родителями вывешивают на дверях своего подъезда, на лестничных площадках.
Образовательная область «Познание»
- познавательные онлайн занятия «Рода войск»;
- изучение генеалогического древа семьи, расспрашивание родителей о родственниках-участниках Великой Отечественной войны;
- привлечение родителей к совместному оформлению выставки, к подборке экспонатов (фотографий и писем из семейных архивов) и организацию выставки: «Я помню, я горжусь!»
- беседы родителей с детьми: «Мой дедушка — солдат», «Парад Победы», «Военная техника»; «Судьба семьи в судьбе страны», «Герои в нашей семье», «Герои Великой Отечественной войны – наши земляки», «Георгиевская лента – символ Дня Победы»
Образовательная область «Коммуникация» включает в себя:
- беседы по картинам о войне. Картины для бесед с детьми: И. Тоидзе Плакат военных лет «Родина-мать зовет»», П. Кривоногов «Победа», «Защитники Брестской крепости», С. Герасимов «Мать партизана», А. Локтионов «Письмо с фронта», А. Меркулов «Салют Победы» Ю. Непринцев «Отдых после боя», Г. Марченко «Начало разгрома…», П. Кривоногов «Поединок», «Победа», Ю. Трузе «Переправа советской артиллерии через Днепр», А. Самсонов «Дорога между жизнью и смертью», А. Сытов «Встреча на Эльбе» и другие.
Показ репродукций или слайдов с интернет источников.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
чтение рассказов о войне следующих произведений:
- З. Александрова «Дозор»,
- Я. Аким «Земля»,
- А. Неход «Летчики»,
- Е. Карасев «Город-герой»,
- С. Баруздин «Слава», «Точно в цель», «За Родину»,
- А. Агебаев «День Победы»,
- А. Митяев «Мешок овсянки»,
- О. Высоцкая «Салют»,
- Ю. Коваль «Алый»,
- Стихи С. Михалкова.
С помощью художественных произведений происходит формирование у детей представлений о войне, армии, подвиге советского народа в Великой Отечественной войне.
В процессе совместного чтения художественных произведений о войне у детей воспитывается умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям. Родители объясняют детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Дети могут повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения. Интеграция образовательных областей предполагает продолжение мероприятий, относящихся к одной образовательной области реализацией форм работ в другой образовательной области.
Так, например, после прочтения литературного произведения о войне дети могут принять участие в онлайн конкурсе рисунков-иллюстраций к этому произведению, а затем устроить дома выставку этих рисунков.
Образовательная область «Художественное творчество»
Можно подобрать любую связанную с Днём Победы и соответствующую возрасту детей тему по рисованию. Техника рисования тоже может быть разнообразной.
Темы могут быть такими: «Пограничник на границе», «Праздничный салют», «Морские корабли», «Самолеты», «Парад», «Мы встречаем День Победы!».
Лепка из пластилина: «Самолёт», «Танк», «Пушка», «Крепость», «Солдатики».
Изготовление праздничной открытки известными детям способами: аппликация, скрапбукинг, квиллинг, рисование крупой и т. д.
Конструирование из бумаги, изготовление оригами: «Самолёт», «Танк», «Цветы Победы».
Конструирование из природного материала и подручных средств.
Образовательная область «Музыка»
Музыкальные произведения используются как средство обогащения представлений детей о войне, армии, Победе. Для этого подойдут следующие произведения:
- П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков»,
- Г. Свиридов «Военный марш»,
- Д. Шостакович «Марш»,
- «Катюша» (муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского),
- «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова),
- «Юнги» (муз. Е. Шмакова),
- «Яблочко» (муз. Р. Глиэра),
- «Три танкиста» (муз. Дм. и Дан. Покрассов, сл. Б. Ласкина),
- «Бравые солдаты» (муз. В. Соловьев-Седой, сл. М. Матусовский),
- «Гимн России» (муз. А. Александров, сл. С. Михалков),
- «Марш Победы» (М. Старокадомский),
- «Ты не бойся, мама» (муз. М. Протасов, сл. Е. Шкловский),
- «Капитан» (муз. и сл. Ю.Верижников),
- «Нам нужна одна победа» (автор Б. Окуджава),
- «Не стареют душой ветераны» (муз. С. Туликов, сл. Я Белинский),
- «Облака» (муз. и сл. В. Егоров),
- «Поклонимся великим тем годам!» (муз. А Пахмутова, сл. М. Львов),
- «Принимаю я парад» (муз. О. Девочкина, сл. Е Шкловский),
- «Пусть всегда будет солнце» муз. А. Островский, сл. Л. Ошанин),
- «Ты все смогла, моя Россия» (муз. С. Туликов, сл. Г. Ходосов).
Образовательная область «Физическая культура»
(проводится дома совместно с членами семьи)
«Попади в цель»
На линию финиша устанавливается «мишень» — коробка или какая-либо другая ёмкость, куда участники с определённой линии по очереди бросают «снаряды» — маленькие мячики. Выигрывает тот, кто забросит больше всего «снарядов».
«Проползи и не задень»
Задача участников: по очереди, друг за другом проползти под «гимнастической» палкой, не зацепив её. Вариант – натянутая скакалка или верёвочка, на которую прицеплены колокольчики. Проползти надо так, чтобы они не зазвенели.
«Морской поход»
В налитых водой тазиках как можно быстрее переправить бумажный кораблик от одного берега к другому, дуя на него. Дуть может как один человек, так и вся команда.
А также игры малой подвижности рекомендуемые инструктором по фиэической культуре Буланчиковай Ириной Николаевной, которые размещены на сайте ДОУ в разделе «Дистанционное образование»
Итоговое мероприятие - фотоколлаж из фотографий родственников, участников ВОВ; публикация фото и видео файлов подготовленные детьми, родителями и педагогами группы в сети интернет на странице в Инстограм, ВКонтакте и на сайте ДОУ.
Анкета для родителей
1. Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»?
воспитание любви к Родине;
воспитание уважения к старшему поколению;
воспитание уважения к традициям и обычаям своего народа;
знание истории своей страны;
другое - ________________________________________________________________
затрудняюсь ответить.
2. Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду?
да;
нет;
затрудняюсь ответить.
3. Как, по Вашему мнению, следует сформулировать цель патриотического
воспитания детей дошкольного возраста?
прививать детям уважение к людям своей страны;
познакомить с обычаями и традициями своего народа;
формировать бережное отношение к природе и всему живому;
расширять представления о родной земле, её столице, городах;
ознакомление с историческим прошлым России;
воспитание эстетически нравственных норм поведения и моральных качеств
ребёнка.
4. Как Вы считаете, кто несёт ответственность за патриотическое воспитание детей –
педагоги или родители?
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
5. Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой
государства, традициями, памятными датами?
да;
нет;
затрудняюсь ответить.
6. Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с
родословной семьи? Есть ли в Вашем доме семейные традиции?
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Спасибо за сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План мероприятий по подготовке к празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне
План мероприятий по подготовке к празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне...
Литературно-музыкальная гостиная, посвящённая 72-летию победы в Великой Отечественной войне. Старшая группа №8 «Ладушки»
Литературно-музыкальная гостиная,посвящённая 72-летию победы в Великой Отечественной войне.Старшая группа №8 «Ладушки»...
Перспективный план работы по реализации проекта «Память», посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
Ознакомление детей с событиями ВОВ. Воспитание чувства гордости за свой народ, формирование стремления быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину...
План мероприятий по подготовке и празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне «Мы память бережно храним»
План содержит перечень мероприятий с детьми, педагогами, родителями, по оформлению ДОУ, направленных на подготовку и празднованию 75-летия Победы в ВОВ, обозначены задачи, сроки реализации...
План мероприятий по подготовке и празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне «Мы память бережно храним» Старшая группа.
Этот материал разработан для воспитателей старшего дошкольного возраста .План мероприятий по работе с детьми и родителями....
План мероприятий по подготовке и празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне «Мы память бережно храним»
Формирование представлений у детей о Великой Отечественной войне, воспитание уважения к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов. Воспитание патриотических чувств, гордости и любви к России,...
План работы по подготовке празднования 75-летия Победы в Великой Отечественной войне старшей группы
Дети почти не знают о Великой Отечественной Войне, о подвигах, о героизме людей в те страшные годы. Какой ценой досталась победа советскому народу над фашистами. Мало знают о празднике Поб...