Конспект занятия посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г. на тему: «Никто не забыт, ничто не забыто!»
план-конспект занятия (старшая группа)
Познавательная деятельность в старшей группе. Вечер загадок «Умники и умницы»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.
на тему: «Никто не забыт, ничто не забыто!»
для детей старшего дошкольного возраста
Описание материала:
Данный материал предназначен для детей-дошкольников и воспитателей ДОУ. Делает содержательно - насыщенной и эмоционально- значимой работу по формированию нравственного потенциала, гражданской позиции и патриотизма у детей дошкольного возраста.
Цель: воспитание в детях чувства уважения и благодарности за великий подвиг, совершенный народами нашей страны и патриотических чувств.
Задачи:
- Показать, какое большое историческое значение имеет День Победы – 9 Мая в истории развития нашей страны.
- Закрепление и углубление исторических знаний.
- Развитие навыков самостоятельной творческой и поисковой работы.
- Развитие и воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма нашей армии, храбрости и мужества народа, гордость за историческое прошлое Родины, любовь и уважение к своему народу.
- Ориентировать родителей на патриотическое воспитание в семье.
Предшествующая работа: чтение стихов и рассказов о войне, чтение рассказов о подвигах солдат, просмотр видео и фото военных лет, рассказы взрослых о Герое Советского Союза Фазлаеве Н.Г, выставка рисунков «Мы не хотим войны!».
Словарная работа: Великая Отечественная, отважные, героизм, патриотизм, мужественные, салют, капитуляция.
Оборудование.
- Аудиозапись песни «Катюша», «День Победы»
- Книги, рисунки, картины и фотографии о Великой Отечественной войне.
- Презентация.
«Социально – коммуникативное развитие».
- Формировать патриотические чувства у детей их принадлежности к России, русскому народу, народу – победителю в Великой Отечественной войне.
- Поощрять попытки детей делится с педагогом и сверстниками разными знаниями и впечатлениями о победе советского народа в Великой Отечественной войне;
«Познавательно – речевое развитие».
- Развивать познавательный интерес к историческим событиям нашего государства, формировать целостную картину мира.
- Развивать монологическую речь у детей. Формировать умение рассказывать небольшие рассказы на тему, предложенную воспитателем.
«Художественно – эстетическое развитие».
- Отражать в рисунке свои чувства и переживание (через сюжетное рисование) о Великой Отечественной войне и Дне Победы.
Возрастная группа воспитанников: старший дошкольный возраст 5-6 лет.
I. Организационный момент.
(Под музыку «Катюша» входят дети вместе с воспитателем.)
Приветствие: Здравствуй солнце!
Здравствуй небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано
И приветствуем тебя!
II. Актуализация
Вводная часть:
Воспитатель: (В руке большой ватман, рисунок нарисованный к празднику 9 мая)
1. Дорогие ребята, сегодня мы поговорим о наших праздниках, и я хочу вам показать картины и фотографии времён войны. А пока, посмотрите на этот рисунок и скажите что означает, эта нарисованная цифра? (9 мая.)
2. А сейчас скажите мне пожалуйста, какие праздники вы знаете? (Ответы детей.)
Воспитатель: Да ребята, праздников у нас в стране, очень много. Но есть у нас праздник, который является и государственным, и семейным.
Это тот праздник, который называют "День Победы". Это-наш любимый долгожданный праздник. И этот праздник отмечаем всей страной 9 мая, потому что в этот день 1945 года наша Советская Армия победила над фашизмом.
День Победы
Т. Белозеров
Майский праздник —
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Воспитатель: Сегодня на занятии мы поговорим о событии, которое отмечать будет вся страна. Это 75-летие со Дня Победы.
Мы родились и выросли на мирное время. И никогда не слышали воя сирен, грохота бомбы, не видели разрушенных домов, не знаем, что такое голод и холод дома. О войне мы знаем лишь из книг, кинофильмов и рассказов ветеранов. Наша страна пережила очень величайшую трагедию – войну. А знаете ли вы ребята, что значит "война"? Как вы понимаете это слово? (Ответы детей.)
(Аудио запись взрывов, звуков летящих самолётов.)
III. Основная часть.
Воспитатель: В этот праздничный день все смеялись и плакали от радости Радость – от победы, скорбь и печаль – от воспоминаний о тех, кто погиб на полях сражений, кто не вернулся к своим родным.
Воспитатель.
Против нас полки сосредоточив,
Враг напал на мирную страну.
Белой ночью, самой белой ночью
Начал эту чёрную войну!
Только хочет он или не хочет,
А своё получит от войны:
Скоро даже дни, не только ночи,
Станут, станут для него черны!
Воспитатель. Война началась 22 июня 1941 года. На борьбу с немецко-фашистскими захватчиками поднялся весь наш народ. На фронт уходили и старые, и молодые.
Наши солдаты эшелонами уходили защищать Родину, Но не только мужчины проявляли героизм во время войны. Многие женщины и девушки тоже ушли на фронт. Они летали на боевых самолётах, были радистками, разведчиками, медсёстрами милосердия.
И в тылу трудились, на заводах и фабриках работали непрерывно, помогали закапывать окопы. Женщины и дети работали с девизом: «Всё для фронта! Всё для Победы». Дети быстро становились взрослыми, оказывая посильную помощь взрослым. Боролись против фашистов в партизанских отрядах.
И становились сынами полка, участвовали в боевых действиях и удостаивались наград.
Очень трудно приходилось и работникам сельского хозяйства. Необходимо было снабжать нашу армию и страну хлебом и продуктами питания. От зари до зари люди трудились на полях.
Зимними вечерами женщины вязали, пряли пряжи, готовили табакерки для фронтовиков. Все связанные теплые носки, перчатки, варежки, вышитые табакерки – отправлялись прямиком на поле боя. Вот так своим трудом тыл поддерживал фронт, помогал победить врага.
И с нашего города уехали сражаться с фашистами. Имеется Герой Советского Союза Мы чтим их память минутой молчания. Проводим парады, концерты, поздравляем ветеранов.
Мы должны относиться к ветеранам с огромным уважением и благодарностью за то, что они спасли нашу Родину от врага и подарили нам спокойную и мирную жизнь.
Теперь наш долг – помнить об этом, не забывать те страшные годы, когда миллионы жителей нашей страны продемонстрировали невероятную силу духа, мужество и отвагу, смелость и отчаянную храбрость. Когда миллионы людей шли на смерть, чтобы мы с вами жили тихо и мирно. Они патриоты нашей страны.
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим презентацию, я думаю, вам будет так понятнее.
Презентация.
Физминутка.
(Показываем картинки с изображением военной техники и цифр.)
Улыбнёмся мы друг другу,
А потом поднимем руки - раз.
Сколько танков здесь зелёных,
Столько выполним наклонов.
Приседаем столько раз,
Сколько кораблей у нас.
Самолёты посчитай скорей,
И попрыгай веселей.
Улыбнёмся мы сейчас ещё много, много раз!
Воспитатель. На этой страшной войне погибли более 20 миллионов мирных жителей Эти жертвы не были напрасными, мы победили! Фашисты были разбиты. 9 мая 1945 года. Над Рейхстагом в Германии наши солдаты красное знамя, «Знамя Победы» Германия капитулировала. Всюду были слышны радостные крики «ура», на небе взорвались только разноцветные салюты. Пришла долгожданная победа!
- Победа нашей Армии и всего народа - это главное событие в мире.
(Звучит песня «День Победы».)
VI. Итог занятия.
Воспитатель. Итак, ребята! В 2020 году мы будем праздновать 75-й раз День Победы. Этот праздник остается радостным и в то же время очень трагическим. Никогда не исчезнет из памяти народа, гордость за Великую Победу, память о страшной цене, которую за нее заплатил наш великий, всемогущий народ.
Пусть на век исчезнуть войны,
Чтобы дети всей земли
Дома спать могли спокойно,
Танцевать и петь могли,
Чтобы солнце улыбалось,
В окнах светлых отражалось
И сияло над землёй
Людям всем, и нам с тобой! (М. Пляцковский.)
Воспитатель: Ребята вам понравился сегодняшнее занятие, а что больше понравилось?
1. Какой праздник отмечается в нашей стране каждый год в начале мая?
2. Как ты думаешь, почему наш народ отмечает праздник День Победы?
3. Как празднуют 9 Мая в нашей стране? (Парады, концерты, все поздравляют ветеранов)
4.Кто помог Советской Армии победит злейшего врага?
5. Кто такие патриоты?
6. Сколько лет продолжалась Великая Отечественная война?
6. Кто такие ветераны?
7. Есть ли у нас в деревне Герои и ветераны Великой Отечественной войны?
8. Почему в День Победы – народ плачет, от чего?
9. Ребята , что вы нового хотели бы узнать в наших занятиях? (ответы детей).
Воспитатель: Спасибо вам ребята, вы сегодня были особенно активными, вы настоящие защитники нашей страны, молодцы!
(Домашнее задание вместе с родителями рисовать про войну, солдат, и уметь пересказывать что нарисовано.)
Предварительный просмотр:
Познавательная деятельность в старшей группе.
Вечер загадок «Умники и умницы».
Гайнигалимова Эльмира Рафитовна, воспитатель, МАДОУ «Детский сад №6 «Лукоморье»,
г. Нефтеюганск ХМАО-ЮГРА
Цель. Продолжать учить искать выход из проблемных ситуаций. Закрепить представления о явлениях и объектах живой и неживой природы,
Материал. Интерактивный мультфильм озвученный воспитателем; набор картинок (овощи, фрукты, ягоды); большой самодельный куб, грани которого раскрашены в синий, зелёный, желтый, красный, коричневый, оранжевый цвета. Бумажные облака в виде силуэтов животных, насекомых, цветов, листьев (по числу детей в группе). Большая самодельная книга с картинками. Коробочка с витаминами.
Ход.
Воспитатель находит в группе посылку, в ней книга, внимательно рассматривает ёё, не показывая детям.
Воспитатель. Нет, это не сказки и не раскраски… Что же это? Оказывается, это загадки объяснялки. Интересно, от кого они.
На экране появляется Незнайка.
Незнайка. Ну конечно от меня. Хочу, ребята, поиграть с вами в игру «Умники и умницы». Мои друзья коротышки, чемпионы по разгадыванию загадок. А вы?
Незнайка загадывает детям загадки, дети находят отгадку на странице книги.
- Загадка. Светит, сверкает, всех согревает. (Солнце).
Воспитатель. Верно, вот он, на первой страницы книги. Радуется тому, что пришла весна, весело заглядывает в окно. (Дети вместе с воспитателем вспоминают потешки о солнце).
Проводится игра «Хорошо-плохо». Солнце – это хорошо и плохо. Когда солнце бывает добрым, ему все рады, оно приносит пользу? (Весной, например, когда тает снег, природа оживает, становится тепло).
А когда злым? (В жаркой пустыне, солнце высушивает все водоёмы, сжигает растения и т.д.)
- Загадка. На, что она похожа? На белую морковку, которая растёт зимой. (Сосулька).
Воспитатель. Верно, вот она, на следующей страницы Незнайкиной книги. А из чего состоит сосулька? Где она живёт? От чего может заплакать? Значит, весной под теплыми солнечными лучами сосульки могут таять. Как же помочь? ( Дети предлагают самые разнообразные, иногда просто невероятные варианты для их спасения).
- Загадка. Крылья есть, да не летает, ног нет, да не догонишь. (Рыба).
Незнайка. А почему вы решили, что это рыба? Как передвигается рыба? Как мы называет её «крылья»? (Плавники, с помощью которых она и передвигается). А зачем рыбе хвост? Где она живёт? Без чего погибнет?
Воспитатель достаёт из посылки куб.
Воспитатель (разглядывая куб). А зачем, Незнайка, ты принёс с собой этот необыкновенный кубик? Незнайка. Он действительно необыкновенный: кто выполнит все его задания, тот получит сюрприз.
(Воспитатель кладёт куб гранями разного цвета – дети называют овощи, фрукты, ягоды такого же цвета и подбирают соответствующие картинки).
Незнайка. Что же содержат в себе самого ценного все эти фрукты, овощи, ягоды? ( Витамины). Вот вам и сюрприз: коробочка с витаминами.
Проводится дидактическая игра: «На, что или на кого это похоже?» (с бумажными облаками). Потом дети вспоминают, как летом и осенью наблюдали за облаками, фантазируют на тему: «Путешествуя на облаке…».
Незнайка прощается с ребятами и оставляет им в подарок посылку с сюрпризами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект методической разработки посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г. на тему: «Спасибо за Победу!»
Цели и задачи: Дать детям расширенное представление об истории нашей Родины;Рассказать о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов средствами художественного слова, обогащая их знания о том, как х...
Образовательный проект «Никто не забыт, ничто не забыто». Посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
Современные дети не знают, что такое война. Поэтому важно рассказать им о войне 1941-1945г.г. и вызвать чувство гордости за великую Победу в ВОВ. В преддверии празднования Дня победы познакомить ...
Конспект методической разработки посвященной 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г. на тему: «Спасибо за Победу!» для детей старшего дошкольного возраста.
Цели и задачи: Дать детям расширенное представление об истории нашей Родины;Рассказать о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов средствами художественного слова, обогащая их знания о том,...
Занятие на тему: «Мы память бережно храним», посвященное 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941 -1945 годов в средней группе.
Занятие на тему: «Мы память бережно храним», посвященное 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941 -1945 годов в средней группе.Цель: воспитание патриотических чувств у дете...
План реализации группового проекта, посвященного 77-летию Победы в Великой Отечественной войне в подготовительной группе на тему «Никто не забыт, ничто не забыто»
Проект "Никто не забыт, ни что не забыто" С каждым годом все дальше от нас тот памятный день - День Победы в Великой Отечественной войне, но ценность подвига наших солдат никогда не меркнет. Путь к ...
Творческий проект с детьми младшей группы по патриотическому воспитанию «Этот День Победы», посвященный 79ти летию Победы в Великой Отечественной Войне 1941-1945 гг.
Цель:продолжать формировать знания детей о Великой Отечественной войне через разные виды деятельности (игровой, творческий, познавательный) Задачи:· Воспитывать нравственно-патриотиче...