«Дом Дружбы»
план-конспект урока (старшая группа)

Зобанова Марина Александровна

Цель: формирование гуманных чувств и отношений у детей дошкольного возраста.

Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе, воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них; побуждать дошкольников к добрым поступкам, дать возможность проявить взаимопомощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom_druzhby.docx369.31 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад комбинированного типа №12 «Золотой ключик»

Конспект открытого занятия.

Тема:

https://u-stena.ru/upload/iblock/a03/a03fe4a2162195ad30886959d5473cb6.jpg

Составила: педагог-психолог

МАДОУ «Детский сад №12

«Золотой ключик»

Зобанова М.А.

г.Курчатов

Цель: формирование гуманных чувств и отношений у детей дошкольного возраста.

Образовательные задачи: Обобщение и расширение знания детей о дружбе; учить понимать и оценивать чувства и поступки других людей; объяснять свои суждения.

Развивающие задачи: Развивать доброжелательное отношения, способность к сопереживанию, желание прийти друг другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства, умения участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческого и игрового общения.

Воспитывающие задачи: Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе, воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них; побуждать дошкольников к добрым поступкам, дать возможность проявить взаимопомощь.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук; стулья по количеству детей, мячик, крупный конструктор, клей-карандаш по количеству детей, игрушка фонарик, очки, картонные разноцветные «ладошки» по количеству детей.

 

Музыкальное сопровождение: песня -Автор слов - Пляцковский М., композитор - Савельев Б. - Дружба крепкая не сломается, не расклеится...

       песня - Автор слов-Пляцковский М., композитор-Шаинский В. –

Песенка об улыбке

    релаксационная музыка – звуки колокольчика.

Предварительная работа: в рамках «Неделя Психологии – «Дружба начинается с улыбки» проведены беседы с детьми о дружбе, о друзьях, о том, как важно совершать добрые дела, чтение и последующий анализ художественных произведений В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»«Волшебное слово». Словесные игры «Вежливо - невежливо». Отгадывание загадок о дружбе, пение песен о дружбе. Показан мультфильм «Цветик Семицветик».

Психолог: 

Приветствие:

Кaк xopoшo нa свeme жиmь!

Кaк xopoшo умemь дpужиmь!

Кaк xopoшo, чmo eсmь дpузья!

Кaк xopoшo, чmo eсmь и я!

            Психолог: Сегодня мы поговорим о дружбе, будем разгадывать секреты дружбы и построим Дом дружбы. А что же такое дружба? Предлагаю закончить предложение : «Дружба - это...» (ответы детей). Как вы думаете, с чего начинается

Дружба? (с улыбки)

Психолог читает стихотворение:

Согрей других теплом улыбки, 
Делись советом и добром. 
Дари любовь друзьям и близким, 
И благодать наполнит дом!


Я дарю свою улыбку всем вам, а вы поделитесь своей улыбкой друг с другом. Ощутите тепло и свет, радость и счастье.

Все улыбаются друг другу.

Психолог: Итак, улыбка эта та основа, на которой будет держаться весь Дом дружбы. Возьмите кирпичики с улыбкой и заложите основу нашего будущего Дома. Дети строят основу Дома .

Психолог: Раскрывать секреты дружбы мы будем все вместе. Предлагаю подарить друг другу тепло и поддержку. Для этого возьмемся за руки и передадим свою дружбу как эстафету через рукопожатие.

           Я предлагаю свою дружбу, и она переходит от меня к (имя ребенка). От Вики - к (имя) и т.д..

И, наконец, снова вернулась ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, т.к. каждый из вас добавил частичку своей. Пусть же она будет вам надежным помощником.

Игра «Волшебный круг»

Психолог: Чтобы узнать первый секрет дружбы, поиграем в игру. Я хочу научить вас новой игре. Образуем круг. Внутри круга – пространство, волшебное и загадочное. Попадая туда, человек становится самым замечательным, славным, чудесным, милым. Он заслуживает комплиментов. Водящий говорит ему, глядя в глаза, от души искренние, добрые, ласковые слова о нём самом, признаёт у него только достоинства и успехи. Помогают ему в этом «волшебные очки», которые он получает от стоящего внутри круга, который смотрит ему в глаза и произносит«Наяву, а не во сне, что прекрасного во мне?» Тот, кому предназначен комплимент, благодарит водящего за него и передаёт «волшебные очки» другому, который становится водящим. Он после прослушивания 3-4 комплиментов, называет лучший из них, а его автор становится внутрь круга.

Психолог: Вот мы разгадали первый секрет дружбы - будьте внимательными и подмечайте все достоинства своих друзей.

Психолог предлагает детям построить первый этаж (кирпичики синего цвета) над основой Дома.

Психолог: Дети, вы знаете, что такое дружба и какие они, настоящие друзья? А как вы думаете, настоящие друзья ссорятся или нет? (ответы детей) А вот посмотрите на видео-слайд и скажите:

-Как ведут себя дети?( они ссорятся)

-Почему? ( Они не хотят уступить друг другу)

-А разве можно жадничать?

Вот второй секрет дружб - не жадничайте, уступайте друг другу.

Психолог: А Вика Ж. знает очень интересное стихотворение. Сейчас она нам его расскажет.

Мы поссорились с подругой

И уселись по углам

Очень скучно друг без друга!

Помириться нужно нам.

Я ее не обижала

Только мишку подержала

Только с мишкой убежала

И сказала "Не отдам!"

(стихотворение А.Кузнецовой "Поссорились")

Психолог задает детям вопросы:

-Что же случилось с подругами?        

-Из-за чего поссорились девочки?

-Что чувствуют те, кто поссорился?

-Если обеим плохо, то можно ли сделать так, чтобы ссор было меньше?

А как можно помирить двух поссорившихся друзей?

Дети вспоминают детские шуточные "мирилки", встают со своих стульчиков и рассказывают одну из них.

Чем ругаться и дразниться
Лучше нам с тобой мириться!
Очень скучно в ссоре жить,
Потому – давай дружить!

 

Затем детям предлагается подумать, как бы могла закончиться история двух подружек из стихотворения.

Психолог: А Вика нам расскажет, как в стихотворении говориться об этом.

Дам ей мишку,

Извинюсь!

Дам ей мячик,

Дам трамвай

И скажу

«Играть давай».

Вот еще один секрет дружбы - если поссорились, сразу же помиритесь.

Психолог предлагает детям построить третий этаж (кирпичики желтого цвета) Дома.

            Разминка.

Скoлькo дoбpыx лиц вoкpуг, (дети стоят близко друг к другу)

Пpиглaшaю всex вaс в кpуг. (отходят назад, делают круг шире!)

Дaвaйme зa pуки вoзьмeм!

Слoвa любви пpoизнeсeм!

Любим, любим всex вoкpуг, (вытягивают руки вперед, затем прижимают к груди)

Кaк xopoшo, чmo pядoм дpуг!

Руки к солнцу протяните ( поднимают руки)

Лучики его возьмите (сжимают - разжимают кулачки)

И к груди своей прижмите (прижимают руки к груди)

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди.

Дети садятся на стульчики.

Психолог: А я открою еще один секрет дружбы - не делай другому того, чего не хочешь, чтобы сделали тебе. А как вы думаете, дети, что это значит? (ответы детей).

Строится еще этаж Дома (кирпичики зеленого цвета).

Игра "Мой друг".

Психолог: У каждого из вас есть друзья. А какие они, мы сейчас узнаем. Встаньте около стульчиков. Я буду бросать мяч каждому из вас и говорить, какой ваш друг, если вы согласитесь с моим определением, то повторите мои слова, если не согласитесь - скажите по-другому и верните мяч.

Твой друг хороший (Мой друг хороший)

Твой друг грустный (Мой друг веселый)

Твой друг капризный (Мой друг послушный)

Твой друг жадный (Мой друг щедрый)        

Твой друг трудолюбивый (Мой друг трудолюбивый)

Твой друг злой (Мой друг добрый)

Твой друг умный (Мой друг умный)

Твой друг грустный (Мой друг веселый)

Твой друг добрый (Мой друг добрый)

Твой друг надежный (Мой друг надежный)

Вижу у вас очень хорошие друзья. И мы можем сказать еще один секрет дружбы - любите своих друзей.

Выкладывается еще один этаж Дома (кирпичики красного цвета).

Дети, мы почти построили с вами Дом Дружбы, но чего- то все же не хватает (ответы детей). Правильно, крыши. Я предлагаю сделать для нашего дома необычную крышу - из разноцветных ладошек. Возьмите ладошку того цвета, какую вы хотите и приклейте ее к крыше, чтобы получилась радужная крыша.

Дети выполняют задание. После этого садятся на ковер вокруг Дома. На крышу психолог ставит зажженный фонарик.

Минута релаксации.

Огонь-символ домашнего очага. И в нашем Доме Дружбы всегда будет уютно и тепло - зажженный огонь согреет всех.

Сядьте удобнее, закройте глаза. Протяните свои ладошки к огню и почувствуйте, как тепло касается пальчиков, поднимается к голове и растекается по всему телу (релаксационная музыка).

Психолог: Давайте сделаем большой круг и позовем в него всех наших гостей. А фонарик поделился с нами своими искорками.

Психолог каждому, называя его имя, дает искорку.

Дом Дружбы останется у нас в Детском саду и будет напоминать о секретах дружбы. А теперь берите своих друзей за руку и поделитесь своими впечатлениями, что порадовало, чему научились, какое настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дружба,дружба...

Всё о дружбе...

Фестиваль народов Сибири "Дом Дружбы"(приложение к проекту "Дом Дружбы")

Для педагогов работающих в среденй группе по поликультурному воспитанию дошкольников....

Конспект занятия №1 "Начало дружбы. Встречаем гостей". Из проекта "Маршруты детской дружбы".

Тема занятия говорит о её цели, три группы встречаются и воспитатели знакомят детей друг с другом для дальнешего плодотворного сотрудничества с группами, всё это выражается в конечном совместном творч...

«Дружба – это хорошо, дружба – это весело!»

«Дружба – это хорошо, дружба – это весело!»...

Журнал для родителей "Творческая студия "Серпантин дружбы" в рамках проекта "Детский сад - территория дружбы"

Руководители творческой студии "Серпантин дружбы" предлагают  фотоотчет и познавательный материал для родителей и педагогического сообщества в рамках проекта "Детский сад - территория дружбы",...

Дружба не от дружбы близко живёт

Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы соответствующим нормам поведе...

Конспект ООД "«Дружба – наука, дружба – искусство, дружба – прекрасное доброе чувство»

Конспект данного занятия содержит в себе материалы духовно-нравственного содержания....