Календарное планирование в старшей группе с учётом регионального коспонента
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Планирование воспитательной работы основывается на сотрудничестве педагога, детского коллектива и родителей, на осмыслении ими целей и своих задач в совместной деятельности, на желании сделать жизнь в детском саду интересной, полезной, творческой.
Цели и задачи календарно - тематического планирования.
Обеспечение выполнения образовательной программы в ДОУ в каждой возрастной группе.
Осуществление воспитательного воздействия на детей систематически и последовательно.
Достижение положительных результатов в воспитании, образовании и развитии детей.
Реализация учебного плана по всем направлениям образовательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_planirovanie_starshaya_gruppa.docx | 109.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование Ноябрь
2 ноября Понедельник Тема: « День Народного Единства ». | Занятие | Прогулка | Совместная деятельность с детьми (виды деятельности) | Организация среды | Взаимодействие с родителями | ||
МУЗО 10.15-10.40 Бассейн 11.00-12.30 Конструирование 11.10-11.35; 12.00-12.20 Тема: « Подарки мамам» Цель: учить работать с бумагой и складывать его в формы в целях создания целостной, гармоничной композиции, развивать навык коллективной работы, умение образовывать временные коллективы для успешного решения задач Материал: цветная бумага, клей, тряпочки, кисточки иллюстрации, картинки по теме, схема выполнения работы Кн. «Техника оригами» | Наблюдение за небом Подвижные игры «» Трудовые поручения на улице: коллективный труд Цель: учить ребят планировать свою работу, следить за последовательностью трудовых действий, продолжать учить самостоятельно подбирать инвентарь.
| ОО «Социально-коммуникативное развитие» | Коммуникативная деятельность | Рассматривание репродукции картины И.Т.Хруцкого «Цветы весной» (первоцветы) Цель: учить выявлять средства выразительности, использованные художником (цвет, форма плода) правильно называть их. | Внести о область Речевое развитие костюмы для драматизации Внести о область «Художественно-эстетическое развитие» Необходимый материал для создания композиции «Весна идёт» |
Консультация на тему: «Как закалять ребёнка весной» Беседа на тему: «Ветряная оспа» Предложить родителям выбить ковры | |
Игровая деятельность | С.р.и. «Больница» (сюжет температура у куклы Маши) см.п.пл. | ||||||
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Дежурство в учебной зоне. Цель: учить самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть, если это необходимо, убрать их после занятия на место. | ||||||
ОО «Познавательное развитие» | Познавательно-исследовательская деятельность | Экспериментирование с водой «Свойства воды» (текучесть) см.п.п. | |||||
Конструирование из разного материала | Аппликация «Весенняя фантазия» см.п.пл | ||||||
ОО «Речевое развитие» | Коммуникативная деятельность | Д/и: «Назови ласково» см.п.пл. | |||||
Восприятие худ.литературы | Чтение произ-я с последующей драм-цией Цель: учить объяснять выбор понравив- шегося героя, давая ему характеристику. | ||||||
ОО «Художественно-эстетическое развитие» | Изобразительная деятельность | Тема: «Весна идёт» см.п.пл. | |||||
Музыкальная деятельность | Дидактическая игра: «Музыкальное лото по памяти» см.п.пл | ||||||
ОО Физическое развитие | Двигательная деятельность | П/и: «Самолёты» см.п.пл. |
Календарное планирование Ноябрь
3 ноябрь Вторник Тема: «День Народного Единства» | Занятие | Прогулка | Совместная деятельность с детьми (виды деятельности) | Организация среды | Вза-вие с родителями | ||
Аппликация 9.00-9.25 Тема: «Цветы на лугу» Познавательное (Ознак. с окруж) 9.35-10.00 Тема: «Праздник мам» Цель: закреплять знания детей о празднике 8 Марта обобщить и систематизировать представления о весенних праздниках; познакомить с народным календарём. Воспитывать чувство любви и уважения к маме, бабушке. Активизация (словаря ласковых слов) Кн. О.В.Дыбиной «Ознакомление с предметным и социальным окружением» ФИЗО 12.05-12.30 | Наблюдение за «Осенним пейзажем» Подвижные игры «Найди свой свет» Трудовые поручения на улице: коллективный труд Цель: учить дошкольников планировать свою работу, следить за последовательностью трудовых действий, продолжать учить самостоятельно подбирать инвентарь.
| ОО «Социально-коммуникативное развитие» | Коммуникативная деятельность | Составление рассказа по теме: «Весенние пейзажи» Цель: продолжать совершенствовать навык пересказа. Использовать сложноподчинён ные предложения, сравнительные обороты. Активизация словаря по данной теме. | Внести в область социально-коммуникативное развитие тряпочки, губку, краски, кисть Внести в область «Речевое развитие» сказку «Лиса и кувшин» Внести в область физическое развитие спортивный инвентарь | Беседа на тему: «Сменная одежда в д/с» Консультация по теме: «Бассейн как один из методов закаливания» | |
Игровая деятельность | С.р.и. «Салон красоты для мамы» см.п.пл. | ||||||
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Наведение порядка на книжных полках Цель: формировать у ребёнка стремление трудиться в коллективе, распределять обязанности. Воспитывать ответственности за результат деятельности, формировать социально – трудовые компетенции | ||||||
ОО «Познавательное развитие» | Познавательно-исслед-ская дея-ть | Экспериментирование «Найди по звуку» см.п.п. | |||||
Конструирование из разного материала | Конструирование из строительного материала «Улица» Е.А.Кудрявцева карты 34-38 стр.15 | ||||||
ОО «Речевое развитие» | Коммуникативная деятельность | Д/и: «Цепочка слов» см.п.пл | |||||
Восприятие худ.литературы | Чтение сказки «Лиса и кувшин» Цель:продолжать объяснять жанровые особенности произведения, с опорой на прочитанные отрывки (сказка, рассказ, стихи | ||||||
ОО «Художественно-эстетическое развитие» | Изобразительная деятельность | Лепка Тема: «Пластилиновая сказка» О.А.Скоролупова стр.59 см.п.пл | |||||
Музыкальная деятельность | Дидактическая игра: «Какой инструмент лишний» см.п.пл | ||||||
ОО Физическое развитие | Двигательная деятельность | П/и: «Самолёты» см.п.пл. |
Календарное планирование Ноябрь
4 ноябрь Среда Тема: «День Народного Единства» | Занятие | Прогулка | Совместная деятельность с детьми (виды деятельности) | Организация среды | Вза-вие с родителями | ||
Бассейн 9.00-10.30 Коммуникативная деятельность 9.10-9.35 9.55-10.20 Тема: «Составление рассказа по картине» Цель: учить составлять рассказ по картине, используя имеющиеся у них знания о жизни диких животных (ежей); активизировать в речи сложноподчинённые предложения; формировать умение понимать смысл образных выражений в загадках; уточнить и закрепить правильное произношение [ч'], [щ']; учить различать эти звуки, выделять их в словах. Материал: картина «Ежи», предметы и игрушки (иголка, мяч, ключ, ручка, щётка, клещи, щипцы) Мотивация:к нам в гости пришёл Незнайка. Он больше хочет узнать о диких животных. Поможем ему?... кн.Ушакова Занятие № 10 стр49-52 ИЗО 10.50-11.15 Тема: «Поздняя осень» | Наблюдение за солнцем Подвижные игры «Поезд» Трудовые поручения на улице: коллективный труд Цель: учить ребят планировать свою работу, следить за последовательностью трудовых действий, продолжать учить самостоятельно подбирать инвентарь.
| ОО «Социально-коммуникативное развитие» | Коммуникативная деятельность | Беседа на тему: «Лес» Цель: продолжать расширять знания по данной теме, рассказывать события случившиеся с вами в лесу, используя сложноподчинённые союзы. Разучивание стихотворения по данной теме. см.п.п. | Внести в область социально-коммуникативное развитие тряпочки, губку, краски, кисть Внести в область физическое развитие кегли, канат Внести в область физическое развитие спортивный инвентарь Внести о область Речевое развитие Д/и: «Загадки Карлосона» Внести о область Речевое развитие сборник стихотворений | Беседа на тему: «Как одевать ребёнка в холодный период» Предложить папе Ксюши Крапивиной выбить ковры | |
Игровая деятельность | С.р.и. «Хозяйственный магазин» (сюжет: покупка корзинки для снежных комочков) | ||||||
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Уборка на стеллажах с игрушками. Цель: формировать у дошкольников трудиться вместе, распределять фронт работ; получать удовольствие от коллективного труда. Воспитывать ответственности за результат деятельности, формировать социально – трудовые компетенции. | ||||||
ОО «Познавательное развитие» | Познавательно-исследовательская деятельность | Экспериментирование с водой «Узнай какая вода? Ледяные кубики» см.п.п. | |||||
Конструирование из разного материала | Коллективная работа на тему: «Ранняя весна» см.п.пл. Продуктивная дея-ть | ||||||
ОО «Речевое развитие» | Коммуникативная деятельность | Речевая игра: «Загадки Карлосона»см.п.пл. | |||||
Восприятие худ.литературы | Тема: Заучивание стих-я «Городские тополя» см.п.пл. Цель: развивать чувство ритма стихотворной строки, память, воспитывать чувство прекрасного | ||||||
ОО «Художественно-эстетическое развитие» | Изобразительная деятельность | Задание на штриховку (сюжет по замыслу детей) см. п.пл. | |||||
Музыкальная деятельность | Дидактическая игра: «Составь оркестр» см.п.пл. | ||||||
ОО Физическое развитие | Двигательная деятельность | П/и: «Самолёты» см.п.пл. |
Календарное планирование Ноябрь
5 ноябрь Четверг Тема: «День Народного Единства» | Занятие | Прогулка | Совместная деятельность с детьми (виды деятельности) | Организация среды | Вза-вие с родит. | ||
ФЭМП 9.00-9.25 Тема: «Счёт в пределах 8. Образование числа 8» Цель: учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8. Упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах 7 по образцу и на слух. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперёд, назад, направо, налево. Демонст.матер: волшебный куб, на каждой грани которого изображено от 2 до 7 кругов, барабан, бубен, ширма, набор кругов и квадратов (по 8 фигур, 3 игрушки) Раздат.матер.: двухполосные карточки, наборы кругов и квадратов. кн.И.А.Помораевой Занятие № 1 МУЗО 9.35-10.00 | Наблюдение на тему: «Унылая пора» Подвижные игры «Найди свой свет» Трудовые поручения на улице: чистим дорожки (коллективный труд) Цель: наведение порядка на территории веранды, учить дошкольников подбирать инвентарь для работы, договариваться о сотрудничестве
| ОО «Социально-коммуникативное развитие» | Коммуникатив ная деятельность | Беседа на тему: «Правила поведения в лесу» Цель: формировать у детей понимание правил поведения в лесу. Как вести себя, если потерялись в лесу, заблудились. | Внести в область социально-коммуникативное развитие тряпочки, губку, краски, кисть Внести в область физическое развитие кегли, канат | Беседа на тему: «Как одевать ребёнка в группе» Предложить папе Лизы К.. распечатать материал по ФЭМП | |
Игровая деятельность | С.р.и. «Посещение ботанического сада» см.п.пл. | ||||||
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Поддержание порядка в шкафу с игрушками. Цель: учить дошкольников самостоятельно Расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. | ||||||
ОО «Познавательное развитие» | Познавательно-исследовательская деятельность | Экспериментирование с веерами и султанчиками см.п.пл. | |||||
Конструирование из разного материала | Коллективная работа на тему: «Поздняя осень» см.п.пл. | ||||||
ОО «Речевое развитие» | Коммуникативная деятельность | Д/и: «Куда ни пойдешь – предметы найдешь» см.п.пл. | |||||
Восприятие худ. литературы | Чтение худ.лит. зарубеж.писателей «На горизонтских островах» Я.Бжехва Цель: воспитывать желание узнавать много нового из предложенной литературы. | ||||||
ОО «Художественно-эстетическое развитие» | Изобразительная деятельность | Тема: «Рисуем диких животных» см.п.пл. | |||||
Музыкальная деятельность | Дидактическая игра: «Музыкальный магазин» см.п.пл. | ||||||
ОО Физическое развитие | Двигательная деятельность | П/и: «Самолёты» см.п.пл. |
Календарное планирование Ноябрь
6 ноябрь Пятница Тема: «Эволюция» | Занятие | Прогулка | Совместная деятельность с детьми (виды деятельности) | Организация среды | Взаимодействие с родителями | ||
ФИЗО 11.25-11.50 ИЗО 12.00-12.25 Тема: «Весна» | Наблюдение за ветром Подвижные игры «Пробеги тихо» Трудовые поручения на улице: уборка на веранде. Цель: формировать у детей осознанное стремление к порядку, учить самостоятельно определять, что необходимо сделать. | ОО «Социально-коммуникативное развитие» | Коммуникативная деятельность | Беседа на тему: «Весна » Цель: учить внимательно слушать, следить за развитием событий. Уметь объяснять причинно-следственные связи. | Внести в область физическое развитие кегли, канат Внести о область Речевое развитие Д/и: «Назови предмет» Внести в область Речевое развитие сборник сказок | Консультация на тему: «В какие игры играть дома» Предложить маме Андрея И. Постирать одежду с кукол | |
Игровая деятельность | С.р.и. «Ателье» (сюжет пошив одежды для весны) | ||||||
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Дежурство по столовой. Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды. | ||||||
ОО «Познавательное развитие» | Познавательно-исследовательская деятельность | Экспериментирование «Поиграем с солнышком» см.п.п. | |||||
Конструирование из разного материала | Сюжетная постройка «Природа» конструктор «Флора» см.п.пл. | ||||||
ОО «Речевое развитие» | Коммуникативная деятельность | Д/и: «Назови предмет» см.п.пл. | |||||
Восприятие худ.литературы | Просмотр иллюстраций «Сундучок сказок» Цель: учить внимательно рассматривать иллюстрации; узнавать по ним сказки. | ||||||
ОО «Художественно-эстетическое развитие» | Изобразительная деятельность | Тема: «По замыслу» см.п.пл. | |||||
Музыкальная деятельность | Дидактическая игра: «Музыкальный домик» см.п.пл | ||||||
ОО Физическое развитие | Двигательная деятельность | П/и: «Самолёты» см.п.пл. |
Календарное планирование Ноябрь
10 ноябрь Вторник Тема: «Эволюция» | Занятие | Прогулка | Совместная деятельность с детьми (виды деятельности) | Организация среды | Вза-вие с родителями | ||
Лепка 9.00-9.25 Тема: «Зайчик» Познавательное (Ознак. с окруж) 9.35-10.00 Тема: «Знакомство с народной культурой и традициями» Цель: расширять знания о многообразии народной культуры. Учить подмечать различия в рисунке и оформлении гжели и дымковской игрушки. Знакомство с техникой гжели и дымковской игрушкой. Материал: картинки, иллюстрации по теме ФИЗО 12.05-12.30 | Наблюдение на тему: «Весенние пейзажи» Подвижные игры «Найди свой свет» Трудовые поручения на улице: Сбор мусора под деревьями и кустарником Цель: формировать навыки трудовых действий. Предложить детям рассказать, как и для чего нужно собирать мусор, очищая почву под деревьями.
| ОО «Социально-коммуникативное развитие» | Коммуникативная деятельность | Разучивание стихотворения по данной теме «Свистульки». см.п.п. Цель: развивать память, отрабатывать умение читать выразительно. | Внести в область социально-коммуникативное развитие тряпочки, губку, краски, кисть Внести в область физическое развитие спортивный инвентарь Внести о область «Художественно-эстетическое развитие» Д/и: «Кто больше знает музыкальных инструмнтов?» | Беседа на тему: «Логические игры по возрасту» Предложить маме Максима Д. Приобрести для детей мелки | |
Игровая деятельность | С.р.и. «Строим дом для Зайки» см.п.пл. | ||||||
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Уборка на стеллажах с игрушками. Цель: формировать у дошкольников трудиться вместе, распределять фронт работ; получать удовольствие от коллективного труда. Воспитывать ответственности за результат деятельности, формировать социально – трудовые компетенции. | ||||||
ОО «Познавательное развитие» | Познавательно-исследовательская деятельность | Работа с энциклопедией Цель: формировать у дошкольников умение анализировать объект, событие по полученной информации. | |||||
Конструирование из разного материала | Рисование и художественный труд в нетрадиционной технике «изонить» «Зайка серый, где ты был» см.п.пл. | ||||||
ОО «Речевое развитие» | Коммуникативная деятельность | Д/и: «Какой? Какая? Какое?»см.п.пл. | |||||
Восприятие худ.литературы | Знакомство и чтение прозы «Живая шляпа» Н.Носов Цель: воспитывать чуткость к художественному слову, зачитывать отрывки с понравившимися эпитетами, сравнениями. | ||||||
ОО «Художественно-эстетическое развитие» | Изобразительная деятельность | Задание на смешивание палитры и нетрадиционной технике рисования см.п.пл. | |||||
Музыкальная деятельность | Д/и: «Кто больше знает музыкальных инструмнтов?» см.п.пл | ||||||
ОО Физическое развитие | Двигательная деятельность | П/и: «Самолёты» см.п.пл. |
Календарное планирование Ноябрь
11 ноябрь Среда Тема: «Эволюция» | Занятие | Прогулка | Совместная деятельность с детьми (виды деятельности) | Организация среды | Вза-вие с род-ми | ||
Бассейн 9.00-10.30 Коммуникативная деятельность 9.10-9.35 9.55-10.20 Тема: Пересказ сказки «Лиса и кувшин» Цель: учить рассказывать сказку без наводящих вопросов, делиться личными впечатлениями; воспитывать умение отбирать для рассказа понравившиеся сюжеты из сказки; учить подбирать синонимы к глаголам, составлять предложения с заданными словами, правильно сочетая их по смыслу. Материал: предметные картинки(героев), иллюстрации к сказке. План занятия: Беседа по теме, обсуждение сказки, разбор сюжетной линии Мотивация: к нам в гости пришла Степанида. .Д/и «Картина-карзина» , «Скажи как я…», «Доскажи словечко», «Угадай какое слово заблудилось» кн.Ушакова Занятие № 11 ИЗО 10.50-11.15 Тема: «Цветут сады» | Наблюдение за солнцем Подвижные игры «Самолёты» Трудовые поручения: сбор листьев. Цель: учить детей договариваться о взаимодействии между собой при выполнении поручений взрослого
| ОО «Социально-коммуникативное развитие» | Коммуникативная деятельность | Беседа на тему: «Опасные растения» Цель: расширять кругозор об опасных растениях в природе. Учить правилам поведения в природе. | Внести в область физическое развитие скакалки, обручи Внести о область «Речевое развитие» сборник рассказовН.Сладков «Птичий базар» Внести о область «Познавательное развитие» бросовый материал для Темы:«Машины на нашей улице» |
Беседа на тему: «Как одевать ребёнка в ноябре» Предложить папе Саши С. Отремонтировать банкетки | |
Игровая деятельность | С.р.и. «Собираемся на прогулку» см.п.пл. | ||||||
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Наведение порядка на книжных полках Цель: формировать у ребёнка стремление трудиться в коллективе, распределять обязанности. Воспитывать ответственности за результат деятельности, формировать социально – трудовые компетенции. | ||||||
ОО «Познавательное развитие» | Познавательно-исследовательская деятельность | Экспериментирование по теме: «Почему весной бегут ручьи, тают сосульки?» см.п.п. | |||||
Конструирование из разного материала | Конструирование из бросового материала Тема:«Машины на нашей улице» Скоролупова стр.71 см.п.пл | ||||||
ОО «Речевое развитие» | Коммуникативная деятельность | Д/и: «Цепочка слов» «Угадай-ка»см.п.пл | |||||
Восприятие худ.литературы | Чтение Н.Сладков «Птичий базар» Цель: познакомить с птицами разных климатических зон, систематизировать знания об их жизни, повадках | ||||||
ОО «Художественно-эстетическое развитие» | Изобразительная деятельность | Тема: «Полярный медведь» О.А.Скоролупова стр.67 см.п.пл | |||||
Музыкальная деятельность | Дидактическая игра: «Какой инструмент лишний» см.п.пл | ||||||
ОО Физ. развитие | Двигательная деятельность | П/и: «Самолёты» см.п.п. |
Календарное планирование Ноябрь
12 ноябрь Четверг Тема: «Эволюция» | Занятие | Прогулка | Совместная деятельность с детьми (виды деятельности) | Организация среды | Вза-вие с род-ми | ||
ФЭМП 9.00-9.25 Тема: «Порядковое значение чисел первого десятка. Состав числа из единиц в пределах 5» Цель: Закреплять представления о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5. Познакомить с цифрой 0. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди, сзади) и другого лица. Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами Демонтс.матер. счётная лесенка, карточка с изображением 4-х кругов, наборное полотно, 5-6 предметов, 5,6 карточек с изображением диких птиц, 5,6 карточек – транспорт, 9 цветочков, цифры от 0 до 9 МУЗО 9.35-10.00 | Наблюдение за облаками Подвижные игры «Огуречик, огуречик…» Трудовые поручения на улице: чистим дорожки (коллективный труд) Цель: наведение порядка на территории веранды, учить дошкольников подбирать инвентарь для работы, договариваться о сотрудничестве | ОО «Социально-коммуникативное развитие» | Коммуникативная деятельность | Отгадывание загадок по данной теме см.п.пл. Цель: продолжать учить составлять загадки, беря сравнения из жизненного опыта, отрабатывать умения описывать предмет, выделяя его характерные качества. | Внести в область социально-коммуникативное развитие тряпочки, губку, краски, кисть Внести о область «Познавательное развитие» оборудование ля эксперимента | Консультация на тему: «Гигиенические навыки» Беседа на тему: «Логические игры» Предложить маме Максима К. Приобрести для детей скакалки | |
Игровая деятельность | С.р.и. «Больница» (сюжет игрушки у врача) | ||||||
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Уборка строительного материала. Цель: учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены. | ||||||
ОО «Познавательное развитие» | Познавательно-исследовательская деятельность | Экспериментирование «Волшебные дощечки» см.п.п. | |||||
Конструирование из разного материала | Аппликация Тема: «Дымковская игрушка» | ||||||
ОО «Речевое развитие» | Коммуникативная деятельность | Д/и: «» см.п.пл. | |||||
Восприятие худ.литературы | Чтение Тема: Благинина «Посидим в тишине» Цель: учить понимать смысл произведения, заключённую в ней мораль, учить домысливать, понимать написанное между строк. | ||||||
ОО «Художественно-эстетическое развитие» | Изобразительная деятельность | Аппликация. Тема: «Деревенский пруд» см.п.пл | |||||
Музыкальная деятельность | Дидактическая игра: «Музыкальный домик» см.п.п | ||||||
ОО Физическое развитие | Двигательная деятельность | П/и: «Самолёты» см.п.п. |
Календарное планирование Ноябрь
13 ноябрь Пятница Тема: «Эволюция» | Занятие | Прогулка | Совместная деятельность с детьми (виды деятельности) | Организация среды | Вза-вие с родителями | ||
Грамота
10.15-1100 Тема: «Дать понятие о гласных звуках» Цель: дать понятие о гласных звуках, продолжать обучать называть слова с заданным звуком. Закреплять умение делить слова на слоги. Д/и: «Телеграф», «Мамина сумка», «Звук потерялся», «Скажи как я…» Демонс.матер.: картинка –схемы слов мак, дом, дым, лес, кит, 6 красных фишек, мелкие игрушки кн.Журовой ФИЗО 11.25-11.50 ИЗО 12.00-12.25 Тема: «Цветут сады» | Наблюдение за солнцем Подвижные игры «Солнышко и дождик» Трудовые поручения на улице: уборка на веранде. Цель: формировать у детей осознанное стремление к порядку, учить самостоятельно определять, что необходимо сделать.
| ОО «Социально-коммуникативное развитие» | Коммуникативная деятельность | Беседа на тему: «Русские обычаи – взаимопомощь, сострадание. Гостеприимство.» Цель: учить анализировать услышанное и давать оценку, делать выводы. Знакомить детей со старинной русской жизнью. См Скоролупова стр 91 |
Внести в область социально-коммуникативное развитие тряпочки, губку, краски, кисть Внести в область физическое развитие кегли, канат |
Беседа на тему: «ОРЗ» Предложить папе Алины Я. Починить стулья | |
Игровая деятельность | С.р.и. «По дороге в детский сад» см.п.пл. | ||||||
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Уборка в игровом уголке Цель: учить детей перед началом работы надевать фартуки; содержать игрушки в порядке, мыть их, протирать и расставлять на места. | ||||||
ОО «Познавательное развитие» | Познавательно-исследовательская деятельность | Работа с энциклопедией Цель: формировать у дошкольников умение анализировать объект, событие по полученной информации | |||||
Конструирование из разного материала | Конструирование из бумаги «Птица» Скоролупова стр.63 см.п.пл | ||||||
ОО «Речевое развитие» | Коммуникативная деятельность | Д/и: «Какой? Какая? Какое?»см.п.пл. | |||||
Восприятие худ.литературы | Пересказ по картине «Луг» Цель: работа по словообразованию, согласованию сущ-ных мн.числа.Учить строить высказывания - рассуждения | ||||||
ОО «Художественно-эстетическое развитие» | Изобразительная деятельность | Аппликация из бумаги «Гжель» Скоролупова стр.63 см.п.пл | |||||
Музыкальная деятельность | Дидактическая игра: «Музыкальное лото по памяти» см.п.пл | ||||||
ОО Физическое развитие | Двигательная деятельность | П/и: «Самолёты» см.п.пл. |
Календарное планирование Ноябрь
16 ноябрь Понедельник Тема: «Проектная деятельность. Тема: «День матери»» | Занятие | Прогулка | Совместная деятельность с детьми (виды деятельности) | Организация среды | Вза-ие с родителями | ||
МУЗО 10.15-10.40 Бассейн 11.00-12.30 Конструирование 11.10-11.35; 12.00-12.20 Тема: «Хохломская роспись» Цель: закреплять понятие о народном творчестве. Учить работать самостоятельно, опираясь на приобретённый опыт. Воспитывать чувство сотрудничества (работы в коллективе) Материал: бумага А4, кисть, краски, карандаши, тряпочки. План занятия: беседа и обсуждение данной темы, рассматривание иллюстраций «Хохломская роспись», Д/и: «Найди сходство и различие», Д/и: «Назови также (Синонимический ряд)» | Наблюдение за осенним ветром Подвижные игры «Пробеги тихо» Трудовое поручение: работа на клумбе Задачи: учить дошкольников ухаживать за растениями на клумбе: рыхлить почву, собирать прошлогодние листья. Учить объяснять совершаемые действия. Цель этих действий и их целевое назначение.
Коммуникативная деятельность Цель: учить рассматривать и описывать кукол, формировать умение отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью взрослого небольшой описательный рассказ, уточнить и закрепить правильное произношение Форма организации детской деятельности игровое упражнение: опиши признаки весны | ОО «Социально-коммуникативное развитие» | Коммуникативная деятельность | Беседа на тему: «Праздник День народного единства» см.п.п. Разучивание стихотворения по данной теме. см.п.п. | Внести в область социально-коммуникативное развитие тряпочки, губку, краски, кисть Внести в область физическое развитие спортивный инвентарь Внести о область «Познавательное развитие» оборудование ля эксперимента | Беседа на тему: «Как одевать ребёнка в холодный период» Предложить папе Феди С. Прикрепить шкаф в приёмной | |
Игровая деятельность | С.р.и. «Магазин» (сюжет покупка сельскохозяйственного инвентаря) см.п.пл. | ||||||
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Стирка салфеток, используемых на занятиях по изобразительной деятельности. Цель: учить детей навыкам намыливания, прополаскивать и отжимать салфетки, продолжать формировать культуру труда (опрятность в процессе деятельности). | ||||||
ОО «Познавательное развитие» | Познавательно-исследовательская деятельность | Экспериментирование «Лёгкий - тяжёлый» см.п.п. | |||||
Конструирование из разного материала | Коллективная работа на тему: «Хохломское блюдо» см.п.пл. | ||||||
ОО «Речевое развитие» | Коммуникативная деятельность | Д/и: «Куда ни пойдешь – предметы найдешь» см.п.пл. | |||||
Восприятие худ.литературы | Чтение стихов Благининой Цель: расширять кругозор и жизненное восприятие дошкольника через поэзию | ||||||
ОО «Художественно-эстетическое развитие» | Изобразительная деятельность | Рисование. Тема: « Расписная игрушка» см.п.пл. | |||||
Музыкальная деятельность | Дидактическая игра: «Музыкальный магазин» см.п.пл | ||||||
ОО Физическое развитие | Двигательная деятельность | П/и: «Самолёты» см.п.пл. |
Календарное планирование Ноябрь
17 ноябрь Вторник Тема: «Проектная деятельность. Тема: «День матери»»» | Занятие | Прогулка | Совместная деятельность с детьми (виды деятельности) | Организация среды | Вза-вие с родителями | ||
Аппликация 9.00-9.25 Тема: «Цветы на лугу» Познавательное (Ознак. с окруж) 9.35-10.00 Тема: «Весенние прогулки на луг» Цель: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе: обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени; познакомить с народным календарём. Воспитывать чувство любви к родной природе. Активизация (весеннегословаря) Кн.Скоролупова Тематич.Планир. План занятия: составление рассказа по признакам о сезонных изменениях в природе. Обсуждение, рассматривание картины, зарисовка схемы рассказа. ФИЗО 12.05-12.30 | Наблюдение за «Осенним пейзажем» Подвижные игры «Найди свой свет» Трудовое поручение: сгребаем снег с деревьям и кустарникам. Задачи: учить наблюдать за сезонными изменениями в природе и делать выводы, формулируя их в предложения. Объяснять с какой целью мы сгребаем снег к деревьям, кустарникам. Коммуникативная деятельность Цель: учить образовывать формы повелительного наклонения глаголов (беги, скачи, ляг, присядь, стой) Форма организации детской деятельности дидактическая игра: «Зайкина гимнастика» Двигательная деятельность Цель: учить подбрасывать мяч и мягко ловить его руками. Закреплять навык бросания. Форма организации детской деятельности игровое упражнение
| ОО «Социально-коммуникативное развитие» | Коммуникативная деятельность | Составление рассказа по теме: «Знакомство с народными традициями» Цель: продолжать совершенствовать навык составления рассказа о традициях, об истории народной культуры. Использовать сложноподчинённые предложения, сравнительные обороты. Активизация словаря по данной теме. | Внести в область социально-коммуникативное развитие тряпочки, губку, краски, кисть Внести в область «Речевое развитие» сказку «Лиса и кувшин» Внести в область физическое развитие спортивный инвентарь | Беседа на тему: «Сменная одежда в д/с» Консультация по теме: «Бассейн как один из методов закаливания» | |
Игровая деятельность | С.р.и. «Салон красоты» см.п.пл. | ||||||
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Наведение порядка на книжных полках Цель: формировать у ребёнка стремление трудиться в коллективе, распределять обязанности. Воспитывать ответственности за результат деятельности, формировать социально – трудовые компетенции | ||||||
ОО «Познавательное развитие» | Познавательно-исслед-ская дея-ть | Экспериментирование «Найди по звуку» см.п.п. | |||||
Конструирование из разного материала | Конструирование из строительного материала «Улица» Е.А.Кудрявцева карты 34-38 стр.15 | ||||||
ОО «Речевое развитие» | Коммуникативная деятельность | Д/и: «Цепочка слов» см.п.пл | |||||
Восприятие худ.литературы | Чтение сказки «Лиса и кувшин» Цель:продолжать объяснять жанровые особенности произведения, с опорой на прочитанные отрывки (сказка, рассказ, стихи | ||||||
ОО «Художественно-эстетическое развитие» | Изобразительная деятельность | Лепка Тема: «Гжель» О.А.Скоролупова часть 2 | |||||
Музыкальная деятельность | Дидактическая игра: «Какой инструмент лишний» см.п.пл | ||||||
ОО Физическое развитие | Двигательная деятельность | П/и: «Самолёты» см.п.пл. |
Календарное планирование Ноябрь
18 ноябрь Среда Тема: «Проектная деятельность. Тема: «День матери»»» | Занятие | Прогулка | Совместная деятельность с детьми (виды деятельности) | Организация среды | Вза-ие с род-ми | ||
Бассейн9.00-10.30 Коммуникативная деятельность 9.10-9.35 9.55-10.20 Тема: «Составление описательного рассказа о предметах посуды» Цель: учить составлять короткий рассказ по стихотворению и описательный рассказ о предметах посуду; сравнивать различные предметы по материалу, размерам, назначению, употребляя названия качеств (стеклянный, металлический, пластмассовый), активизировать употребление слов противоположного значения (антонимов) (глубокий-мелкий, большой-маленький) многозначных слов (глубокий, мелкий); закреплять умение классифицировать предметы по качеству (стеклянный, металлический, пластмассовый); учить образовывать по анологии названия предметов посуды (хлебница, сахарница, супница, сухарница) Материал: тарелки (глубокая, мелкая), вилка, ложка (чайная, столовая, деревянная, металлическая, пластмассовая); 2 пластм. игрушки, мяч, картинки с изображением предметов посуды Мотивация: Машенька ждёт гостей поможем ей? Д/и: «Отвечай быстро» Кн. Ушакова Занятие № 12 ИЗО 10.50-11.15 Тема: «Дымковская игрушка» | Наблюдение за солнцем Подвижные игры «Солнышко и дождик» Дежурство в уголке природы: упражнение «Позаботимся о растениях» Задачи: учить проводить, совершать осмотр растений, осматривать флору на предмет вредителей (тли и др.), при необходимости обрабатывать растения мыльным раствором. Учить быть последовательным в совершаемых действиях Музыкально-художественная деятельность Цель: учить в хороводе останавливаться, по завершении музыки, ставить ноги формой «бантик». Форма организации детской деятельности хороводная игра «Леший» | ОО «Социально-коммуникативное развитие» | Коммуникативная деятельность | Отгадывание загадок по предложенной теме см.п.пл. Цель: продолжать учить составлять загадки, беря сравнения из жизненного опыта, отрабатывать умения описывать предмет, выделяя его характерные качества. | Внести в область физическое развитие спортивный инвентарь Внести в область «Познавательное развитие» природный материал по Теме: «Грибной ёжик» | Беседа на тему: «Как одевать ребёнка в холодный период» Предложить папе Ксюши Крапивиной выбить ковры | |
Игровая деятельность | С.р.и. «Мастерская «Хохломская роспись»» См.п.пл. | ||||||
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Уборка на стеллажах с логическими играми Цель: формировать у дошкольников выполнять поручения в паре, делая её последовательно, распределять работу. Воспитывать ответственности за результат деятельности, | ||||||
ОО «Познавательное развитие» | Познав-но-иссл-кая деят-ть | Опыт по теме: «Глина, её качества и свойства» см.п.п. | |||||
Конструирование из разного материала | Конструирование из природного материала Тема: «Грибной ёжик» Скоролупова стр58 см.п.пл. | ||||||
ОО «Речевое развитие» | Коммуникативная деятельность | Д/и: «Что бывает весной»см.п.пл. | |||||
Восприятие худ.литературы | Чтение пьесы Маршака «Кошкин дом» Цель: учить детей выделять выразительные средства речи произведения. Развивать эмоциональную сферу ребёнка. | ||||||
ОО «Художественно-эстетическое развитие» | Изобразительная деятельность | Рисование Тема: «Дымковская игрушка» см.п.пл | |||||
Музыкальная деятельность | Дидактическая игра: «Послушай и назови инструмент» см.п.пл | ||||||
ОО Физическое развитие | Двигательная деятельность | П/и: «Огуречик, огуречик….» см.п.п. |
Календарное планирование Ноябрь
19 ноябрь Четверг Тема: «Проектная деятельность. Тема: «День матери»».» | Занятие | Прогулка | Совместная деятельность с детьми (виды деятельности) | Организация среды | Вза-вие с род-ми | ||
ФЭМП 9.00-9.25 Тема: «Знакомство с записью числа 10. Деление круга на 2-е части» Цель: Знакомить с записью числа 10. Учить делить круг на 2-е равные части, различными способами. Дать представление о значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 10. Познакомить с цифрой 10. Совершенствовать умение делать выводы на основе рассуждений. Демонстр.матер.:веер, состоящий из 10 лепестков разного цвета, 2 картинки с изображением кукол (картинки имеют 9 различ.) План занятия: объяснение и показ при знакомстве числа 10. Показ выполнения деления круга на две половины. Д/и: «Посчитай…»Д/и: «Покажи столько же..»Д/и: «Собери картинку»Д/и: «Разложи предметы по счёту» кн. И.А.Помораевой Занятие № 3 МУЗО 9.35-10.00 | Наблюдение за ветром Подвижные игры «Наседка и цыплята» Трудовое поручение: расчистка проталин от прошлогодних листьев. Задачи: учить дошкольников выполнять трудовые поручения самостоятельно: планировать работу, распределяя её между товарищами, учить договариваться о предстоящей работе, распределяя фронт работы. | ОО «Социально-коммуникативное развитие» | Коммуникативная деятельность | Разучивание стихотворения по данной теме. «» см.п.п. Цель: обогащать представления детей о народной культуре, о народном промысле. | Внести в область социально-коммуникативное развитие тряпочки, губку, краски, кисть Внести в область физическое развитие султанчики, массажный коврик Внести в область «Художественно-эстетическое развитие» Дидактическая игра: «Музыкальный магазин» | Беседа на тему: «Профилактика Гриппа» Поручение для родителей отремонтировать пол на веранде | |
Игровая деятельность | С.р.и. «Магазин народных промыслов» См.п.пл. | ||||||
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Уборка в кукольном уголке. (стираем кукольное постельное бельё, одежду) Цель: закреплять умение стирать кукольное бельё, приучать детей к опрятности и чистоте. | ||||||
ОО «Познавательное развитие» | Познавательно-исследовательская деятельность | Работа с энциклопедией по теме. Цель: формировать у дошкольников умение анализировать объект, событие по полученной информации | |||||
Конструирование из разного материала | Конструирование в свободной деятельности. Тема: «Постройки для животных из Простоквашино»см.п.пл | ||||||
ОО «Речевое развитие» | Коммуникативная деятельность | Д/и: «Угадай-ка»см.п.п | |||||
Восприятие худ.литературы | Чтение сказки «Гадкий утёнок» Цель: продолжать знакомить детей со сказками Г.Х.Андерсана; учить осмысливать содержание сказки; формировать оценочное отношение к героям сказки. | ||||||
ОО «Художественно-эстетическое развитие» | Изобразительная деятельность | Лепка (по листу бумаги) Тема: « Городетская» см.п.пл. | |||||
Музыкальная деятельность | Дидактическая игра: «Музыкальный магазин» см.п.пл | ||||||
ОО Физическое развитие | Двигательная деятельность | П/и: «Самолёты» см.п.пл. |
Календарное планирование Ноябрь
20 ноябрь Пятница Тема: «Проектная деятельность. Тема: «День матери»»» | Занятие | Прогулка | Совместная деятельность с детьми (виды деятельности) | Организация среды | Вза-ие с род-ми | ||
ФИЗО 11.25 – 11.50 ИЗО 12.00-12.25 Тема: « | Наблюдение за солнцем Подвижные игры «Найди свой свет» Трудовое поручение: расчистим крыльцо младшей группы Задачи: учить дошкольников применять различного рода умения и навыки для использования их на практике. Воспитывать трудолюбие и заботу о младших. Двигательная деятельность Цель: учить мягко прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперёд. Побуждать детей к самостоятельному действию при выполнении спортивных упражнений. Форма организации детской деятельности игровое упражнение Коммуникативная деятельность Цель: ознакомление с кругом квадратом, треугольником и их названиями, с приёмами обследования формы (обведение пальцем контура фигуры) и действия приравнивание к эталону. Форма организации детской деятельности дидактическая игра «В царстве фигурок-человечков» | ОО «Социально-коммуникативное развитие» | Коммуникативная деятельность | Обсуждение иллюстраций на тему: «Сад» Цель: продолжать знакомить с природой в разные периоды времени. Учить пересказывать, используя сравнительные обороты. | Внести в область физическое развитие кегли, мешочки с песком Внести в область Познавательное развитие» инструментарий для Опыта по теме: «Горячо - холодно» | Беседа на тему: «Как одевать ребёнка в холодный период» Предложить папе Егора Т. Распечатать раскраски | |
Игровая деятельность | С.р.и. «Магазин» (сюжет покупки для росписи свистулек) | ||||||
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Уборка на стеллажах с игрушками. Цель: формировать у дошкольников трудиться вместе, распределять фронт работ; получать удовольствие от коллективного труда. Воспитывать ответственности за результат деятельности, формировать социально – трудовые компетенции. | ||||||
ОО «Познавательное развитие» | Познавательно-исследовательская деятельность | Опыты по теме: «Горячо - холодно» см.п.п. | |||||
Конструирование из разного материала | Коллективная работа по замыслу детей см.п.пл. | ||||||
ОО «Речевое развитие» | Коммуникативная деятельность | Д/и: «Рисунки по кругу» см.п.п | |||||
Восприятие худ.литературы | Обсуждение сказки «Сказка о глупом мышонке» Маршак. Цель: учить пересказывать понравившиеся отрывки из сказки, называть понравившегося героя, давать ему характеристику | ||||||
ОО «Художественно-эстетическое развитие» | Изобразительная деятельность | Занятие по флористике и дизайну Тема: «Букет из засушенных листьев» см.п.пл | |||||
Музыкальная деятельность | Дидактическая игра: «Какой инструмент лишний» см.п.пл | ||||||
ОО Физическое развитие | Двигательная деятельность | П/и: «Самолёты» см.п.п. |
Календарное планирование Ноябрь
23 ноябрь Понедельник Тема: «Проектная деятельность. Тема: «День матери»»» | Занятие | Прогулка | Совместная деятельность с детьми (виды деятельности) | Организация среды | Взаимодействие с родителями | ||
МУЗО 10.15-10.40 Бассейн 11.00-12.30 Конструирование 11.10-11.35; 12.00-12.20 Тема: «Пресмыкающиеся» конструирование из природного материала Цель: учить видеть в желудях и другом природном материале силуэты и фигурки животных. Учить украшать поделку дополнительными деталями, листочками из цветной бумаги, гармонично вводить свою поделку в общую композицию. Материалы для занятий: природный материал, клей, пластилин, цветная бумага для декора. План занятия: присмотр картинок по теме, обсуждение, Д/и: «Части..», «Кто, где живёт?», «Стоит в поле теремок…(подружи животных)» | Наблюдение по теме: «Что нам подарила осень» Подвижные игры «Солнышко и дождик» Трудовые поручения на улице: Сбор мусора под деревьями и кустарником Цель: формировать навыки трудовых действий. Предложить детям рассказать, как и для чего нужно собирать мусор, очищая почву под деревьями. Музыкально-художественная деятельность Цель: учить заходить маршируя в музыкальный зал под звуки марша, останавливаться пропуская идущих детей. Форма организации детской деятельности
Коммуникативная деятельность Цель: развивать действия соотнесения с эталоном геометрических фигур, различных по цвету, величине, пропорциям. Форма организации детской деятельности игровое упражнение «Гости» | ОО «Социально-коммуникативное развитие» | Коммуникативная деятельность | Беседа на тему: «Пресмыкающиеся: ящерица, черепаха» см.п.п. Разучивание стихотворения по данной теме. см.п.п. | Внести в область социально-коммуникативное развитие фартуки, губку, краски, Внести в область «Речевое развитие» сборник загадок на тему: «Сад» Внести в область физическое развитие спортивный инвентарь | Беседа на тему: «Как одевать ребёнка в группе» Предложить папе Ксюши Крапивиной выбить ковры Консультация по теме: «Бассейн как один из методов закаливания» | |
Игровая деятельность | С.р.и. «Ателье по пошиву демисезонной одежды» См.п.пл. | ||||||
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Трудовое поручение: У нас в шкафу порядок Цель: продолжать приучать детей к аккуратности при складывании вещёй в своём шкафчике для верхней одежды. | ||||||
ОО «Познавательное развитие» | Познавательно-исследовательская деятельность | Опыт по теме: «Глина, её качества и свойства» см.п.п. | |||||
Конструирование из разного материала | Конструирование из бумаги «Птица» техника «оригами» Скоролупова стр.63 см.п.пл | ||||||
ОО «Речевое развитие» | Коммуникативная деятельность | Д/и: «Цепочка слов» см.п.пл | |||||
Восприятие худ.литературы | Загадки на тему: «Сад» Цель:развивать навыки составления короткого описательного рассказа; развивать навыки пересказа текста. Учить образовывать однокоренные слова: яблоня-яблоневый сад…. | ||||||
ОО «Художественно-эстетическое развитие» | Изобразительная деятельность | Тема: «Царство растений» (сюжет натюрморт) см.п.пл. | |||||
Музыкальная деятельность | Дидактическая игра: «Кто больше знает?» см.п.пл | ||||||
ОО Физическое развитие | Двигательная деятельность | П/и: «Самолёты» см.п.п. |
Календарное планирование Ноябрь
24 ноябрь Вторник Тема: «Проектная деятельность. Тема: «День матери»»» | Занятие | Прогулка | Совместная деятельность с детьми (виды деятельности) | Организация среды | Взаимодействие с родителями | ||
Лепка 9.00-9.25 Тема: «Лисичка» Познавательное (Ознак. с окруж) 9.35-10.00 Тема: «Пресмыкающиеся: ящерица, черепаха» Закреплять и расширять знания дошкольников о отряде пресмыкающихся, учить составлять повествовательный рассказ по картинке о предложенных животных, назвать место обитание, повадки, характерные особенности.. Воспитывать бережное и любовное отношение к природе. Кн. Скоролупова часть 2 План занятия: беседа, обсуждение, описание по внешним признакам черепаху. Составление сказки о черепахе. Д/и: «Скажи как я», Д/и: «Скажи ласково», Д/и: «Какой?, Какая, Какие?», Д/и: «Собери сказку», Д/и: «Кто, где живёт (обитает), питается» ФИЗО 12.05-12.30 | Наблюдение за небом Подвижные игры «Найди свой свет» Трудовые поручения: сбор веточек Цель: учить детей договариваться о взаимодействии между собой при выполнении поручений взрослого Продуктивная деятельность Цель:учить самостоятельно намечать тему лепки, доводить задуманное до конца. Воспитывать умение радоваться своим работам. Форма организации детской деятельности лепка по замыслу Коммуникативная деятельность Цель: учить воспроизводить знакомое литературное произведение (русская народная сказка по выбору детей), составляя совместный короткий рассказ со взрослыми Форма организации детской деятельности | ОО «Социально-коммуникативное развитие» | Коммуникативная деятельность | Беседа на тему: «Праздник День народного единства» см.п.п. Разучивание стихотворения по данной теме. см.п.пл. | Внести в область физическое развитие шары, обручи Внести в область «Познавательное развитие» энциклопедию | Беседа на тему: «Как одевать ребёнка в бассейн» Консультация по теме: «Бассейн как один из методов закаливания» | |
Игровая деятельность | С.р.и. «Светофор» См.п.пл. | ||||||
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Стирка салфеток, используемых на занятиях по изобразительной деятельности. Цель: учить детей навыкам намыливания, прополаскивать и отжимать салфетки, продолжать формировать культуру труда (опрятность в процессе деятельности). | ||||||
ОО «Познавательное развитие» | Познавательно-исследовательская деятельность | Работа с энциклопедией по теме. Цель: формировать у дошкольников умение анализировать объект, событие по полученной информации. | |||||
Конструирование из разного материала | Конструирование из бумаги. Тема: «Корзина для овощей и фруктов» см.п.пл Скоролупова стр.38 | ||||||
ОО «Речевое развитие» | Коммуникативная деятельность | Д/и: «Отрицание» см.п.пл | |||||
Восприятие худ.литературы | Чтение прозы А.Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад..» Цель: продолжать развивать интерес к художественной литераткре. | ||||||
ОО «Художественно-эстетическое развитие» | Изобразительная деятельность | Аппликация. Тема: «Дары сада» Скоролупова стр.39 см.п.пл | |||||
Музыкальная деятельность | Дидактическая игра: «Послушай и назови инструмент» см.п.пл | ||||||
ОО Физическое развитие | Двигательная деятельность | П/и: «Самолёты» см.п.п. |
Календарное планирование Ноябрь
25 ноябрь Среда Тема: «Проектная деятельность. Тема: «День матери»»» | Занятие | Прогулка | Совместная деятельность с детьми (виды деятельности) | Организация среды | Вза-ие с род-ми | ||
Бассейн 9.00-10.30 Коммуникативная деятельность 9.10-9.35 9.55-10.20 Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» Цель: учить передавать художественный текст связно, выразительно, без помощи вопросов воспитателя; подбирать подходящие по смыслу определения (активизация прилагательных); закрепить умение употреблять трудные формы родительного падежа множ. числа сущ-ных (ботинок, чулок, носков, тапочек, руковичек, варежек); обратить внимание на формы изменения глагола хотеть. Привлечь внимание к громкости и чёткости произношения слов. Материал: кукольная одежда - ботинки, чулки, варежки… Мотивация: поможем собраться Кате на прогулку…Д/и: «Чего не стало?», «Лето - Зима» Кн. Ушакова Занятие № 13 ИЗО 10.50-11.15 Тема: «Весенняя фантазия» | Наблюдение заоблаками Подвижные игры «Самолёты» Сбор веточек у деревьев. Задачи: поощрять потребность детей трудится, приносить пользу. Учить оценивать работу товарищей по разным параметрам: скорость, точность, аккуратность выполнения поручения, бережное отношение к природе и инвентарю. Двигательная деятельность Цель: упражнять в подлезании под палкой на четвереньках с опорой на колени и кисти, в умении мягко прыгать на двух ногах вверх. Форма организации детской деятельности игровое упражнение Музыкально-художественная деятельность Цель: учить из рядом стоящих детей образовывать круг , расходясь в стороны. Форма организации детской деятельности хоровод | ОО «Социально-коммуникативное развитие» | Коммуникативная деятельность | Беседа на тему: «Место обитание пресмыкающихся» см.п.п. Цель: продолжать расширять представление о фауне. Учить пересказывать об услышанном, составляя рассказ по нарисованной схеме. | Внести в область социально-коммуникативное развитие стек, пластилин Внести в область Внести в область физическое развитие спортивный инвентарь | Беседа на тему: «Гигиенические навыки» Предложить распечатать материал по теме: «Наш Сад» | |
Игровая деятельность | С.р.и. «Зоомагазин» (сюжет покупка черепахи и корма для нею) См.п.пл. | ||||||
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Трудовое поручение: У нас в шкафу порядок Цель: продолжать приучать детей к аккуратности при складывании вещёй в своём шкафчике для верхней одежды.. | ||||||
ОО «Познавательное развитие» | Познавательно-исследовательская деятельность | Экспериментирование «Найди по звуку» см.п.п. | |||||
Конструирование из разного материала | Сюжетная постройка «Природа» конструктор «Флора» см.п.пл. | ||||||
ОО «Речевое развитие» | Коммуникативная деятельность | Д/и: «Рисунки по кругу» см.п.пл | |||||
Восприятие худ. литературы | Чтение и обыгрывание сказки Е.Сутеева «Яблоко» Цель: побуждать рассказывать о своём восприятии конкретного поступка лит-го персонажа. Помочь понять поведение героя | ||||||
ОО «Художественно-эстетическое развитие» | Изобразительная деятельность | Аппликация из цветных ниток «Ящерица» см.п.пл Скоролупова стр.63 | |||||
Музыкальная деятельность | Дидактическая игра: «Музыкальныё домик» см.п.пл | ||||||
ОО Физическое развитие | Двигательная деятельность | П/и: «Самолёты» см.п.пл. |
Календарное планирование Ноябрь
26 ноябрь Четверг Тема: «Проектная деятельность. Тема: «День матери»»» | Занятие | Прогулка | Совместная деятельность с детьми (виды деятельности) | Организация среды | Вза-ие с род-ми | ||
ФЭМП 9.00-9.25 Тема: «Образование числа 10 на основе сравнения 2-х групп предметов» Цель: знакомить с образованием числа 10 на основе сравнения 2-х групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности. Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах. Демонст. матер.: мяч, треугольники, квадраты, полоски разной и одинаковой величины. Раздат.матер.: набор треугольников разного вида, картинки с изображением разных частей суток, счётные палочки, полоски разной длины. кн. И.А.Помораевой Занятие № 4 МУЗО 9.35-10.00 | Наблюдение за ветром Подвижные игры «Найди свой свет» Ручной труд Задачи: организовать применение детьми освоенных ранее навыков и техник, учить выбирать наиболее экономные приемы работы. Воспитывать культуру трудовой деятельности Коммуникативная деятельность Цель: учить образовывать форму глагола настоящего времени (рисует, танцует, скачет, макает, поливает, мяукает, лакает, барабанит, трубит) Форма организации детской деятельности дидактическая игра «Почтальон принёс открытку» | ОО «Социально-коммуникативное развитие» | Коммуникативная деятельность | Обсуждение иллюстраций на тему: «Сад» Цель: продолжать знакомить с природой в разные периоды времени. Учить пересказывать, используя сравнительные обороты. | Внести в область социально-коммуникативное развитие краски, кисть, пластилин Внести в область физическое развитие атрибуты для П/и: «Самолёты» Внести в область «Познавательное развитие» энциклопедию | Беседа на тему: «Профилактика ОКИ» Предложить папе Егора Т. Распечатать раскраски | |
Игровая деятельность | С.р.и. «Собираемся на прогулку» См.п.пл. | ||||||
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Уборка на стеллажах с игрушками. Цель: формировать у дошкольников трудиться вместе, распределять фронт работ; получать удовольствие от коллективного труда. Воспитывать ответственности за результат деятельности, формировать социально – трудовые компетенции. | ||||||
ОО «Познавательное развитие» | Познавательно-исследовательская деятельность | Опыты по теме: «Горячо - холодно» см.п.п. | |||||
Конструирование из разного материала | Конструирование. Тема: «Старичок-лесовичок» см.п.пл. Скоролупова | ||||||
ОО «Речевое развитие» | Коммуникативная деятельность | Д/и: «Рисунки по кругу» см.п.п | |||||
Восприятие худ.литературы | Заучивание стиха «Черёмуха» Цель: учить выразительно , с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям. | ||||||
ОО «Художественно-эстетическое развитие» | Изобразительная деятельность | Лепка. Тема: «Кисть рябины» см.п.пл. Скоролупова | |||||
Музыкальная деятельность | Дидактическая игра: «Кто больше знает?» см.п.пл | ||||||
ОО Физическое развитие | Двигательная деятельность | П/и: «Самолёты» см.п.п. |
Календарное планирование Ноябрь
27 ноябрь Пятница Тема: «Проектная деятельность. Тема: «День матери»»» | Занятие | Прогулка | Совместная деятельность с детьми (виды деятельности) | Организация среды | Вза-вие с род-ми | ||
Грамота 10.15-1100 Тема: «Звуковой анализ слова» Цель: кн.Журовой стр33 Занитие № 6 ФИЗО 11.25-11.50 ИЗО 12.00-12.25 Тема: «По замыслу детей» | Наблюдение за солнцем Подвижные игры «Самолёты» Трудовое поручение: работа на клумбе Задачи: учить дошкольников ухаживать за растениями на клумбе: рыхлить почву, собирать прошлогодние листья. Учить объяснять совершаемые действия. Цель этих действий и их целевое назначение. Коммуникативная деятельность Цель: закреплять способы соотношения предметов по величине (наложение, приложение), определение величины предмета по отношению к другим: «большой», «средний», «маленький». Форма организации детской деятельности игровое упражнение Двигательная деятельность Цель: упражнять в подлезании под палкой на четвереньках с опорой на колени и кисти, в умении мягко прыгать на двух ногах вверх. Форма организации детской деятельности игровое упражнение | ОО «Социально-коммуникативное развитие» | Коммуникативная деятельность | Обсуждение и составление загадок Цель: воспитывать умение слушать загадки, понимая, о чём в ней говорится, составлять самим, используя сравнения | Внести в область социально-коммуникативное развитие атрибуты для С.р.и. «Гараж для машин» Внести в область физическое развитие спортивный инвентарь | Беседа на тему: «Демисезонная одежда» Консультация по теме: «Бассейн как один из методов закаливания» | |
Игровая деятельность | С.р.и. «Теплоход» См.п.пл. | ||||||
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Уборка на стеллажах с логическими играми Цель: формировать у дошкольников выполнять поручения в паре, делая её последовательно, распределять работу. Воспитывать ответственности за результат деятельности, формировать социально – трудовые компетенции. | ||||||
ОО «Познавательное развитие» | Познавательно-исследовательская деятельность | Работа с энциклопедией по теме. Цель: формировать у дошкольников умение анализировать объект, событие по полученной информации | |||||
Конструирование из разного материала | Аппликация. Тема: «Декоративное панно из осенних листьев»см.п.пл | ||||||
ОО «Речевое развитие» | Коммуникативная деятельность | Д/и: «Отрицание» см.п.пл | |||||
Восприятие худ.литературы | Загадки на тему: «Сад» Цель:развивать навыки составления короткого описательного рассказа; развивать навыки пересказа текста. Учить образовывать однокоренные слова: яблоня-яблоневый сад…. | ||||||
ОО «Художественно-эстетическое развитие» | Изобразительная деятельность | Лепка Тема: «Пластилиновая сказка» Скоролупова стр.59 | |||||
Музыкальная деятельность | Дидактическая игра: «Музыкальный магазин» см.п.пл | ||||||
ОО Физическое развитие | Двигательная деятельность | П/и: «Самолёты» см.п.пл. |
Календарное планирование Ноябрь
30 ноябрь Понедельник Тема: «Проектная деятельность. Тема: «День матери»»» | Занятие | Прогулка | Совместная деятельность с детьми (виды деятельности) | Организация среды | Взаимодействие с род-ями | ||
МУЗО 10.15-10.40 Бассейн 11.00-12.30 Конструирование 11.10-11.35; 12.00-12.20 Тема: «Самолёт» конструирование по схеме Цель: | Наблюдение по теме: «Что нам ждать от весны» Подвижные игры «Солнышко и дождик» Трудовое поручение: уборка в группе Задачи: формировать у детей осознание стремления к порядку, учить их самостоятельно определять, что необходимо сделать, подбирать инвентарь, воспитывать ответственность. Продуктивная деятельность Цель:учить наклеивать круги на полоску. Закреплять представления о разной величине предметов. Учить чередовать изображения разной величины. Упражнять в применении правильных приёмов наклеивания. Форма организации детской деятельности аппликация«Растения нашего края» большие и маленькие | ОО «Социально-коммуникативное развитие» | Коммуникативная деятельность | Беседа на тему: «Приметы весна» см.п.п. Цель: учить называть приметы весны и выстраивать причинно-следственные связи, активизация словаря по данной теме. | Внести в область социально-коммуникативное развитие фартуки, губку, краски, Внести в область «Речевое развитие» сборник загадок на тему: «Сад» Внести в область физическое развитие спортивный инвентарь | Беседа на тему: «Как одевать ребёнка в группе» Предложить папе Ксюши Крапивиной выбить ковры Консультация по теме: «Бассейн как один из методов закаливания» | |
Игровая деятельность | С.р.и. «Ателье по пошиву демисезонной одежды» См.п.пл. | ||||||
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Трудовое поручение: У нас в шкафу порядок Цель: продолжать приучать детей к аккуратности при складывании вещёй в своём шкафчике для верхней одежды. | ||||||
ОО «Познавательное развитие» | Познавательно-исследовательская деятельность | Опыт по теме: «Глина, её качества и свойства» см.п.п. | |||||
Конструирование из разного материала | Конструирование из бумаги «Птица» техника «оригами» Скоролупова стр.63 см.п.пл | ||||||
ОО «Речевое развитие» | Коммуникативная деятельность | Д/и: «Цепочка слов» см.п.пл | |||||
Восприятие худ.литературы | Загадки на тему: «Сад» Цель:развивать навыки составления короткого описательного рассказа; развивать навыки пересказа текста. Учить образовывать однокоренные слова: яблоня-яблоневый сад…. | ||||||
ОО «Художественно-эстетическое развитие» | Изобразительная деятельность | Тема: «Царство растений» (сюжет натюрморт) см.п.пл. | |||||
Музыкальная деятельность | Дидактическая игра: «Кто больше знает?» см.п.пл | ||||||
ОО Физическое развитие | Двигательная деятельность | П/и: «Самолёты» см.п.п. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование в старшей группе на сентябрь
Календарное планирование на сентябрь...
Комплексно - тематические планирование в старшей группе с учётом ФГТ.
перспективное планирование на делю в старшей группе с учётом ФГТ по теме "Моя малая Родина"...
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе с учётом ФГОС ДО
Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование с учётом ФГОС ДО...
Календарное планирование в старшей группе на лето
Календарное планировнаие в старшей группе на лето....
Календарное планирование в старшей группе
Полное планирование на неделю по теме «Я и моя семья. День матери»...
Календарное планирование в старшей группе Тема "День защитника Отечества"
Полное календарное планирование на неделю....
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе с учётом ФГОС
Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование с учётом ФГОС ДО для саршего дошкольного возраста....