Викторина "В мире сказок"
методическая разработка
Цель:
- закрепление и расширение знаний детей о сказках;
- активизация познавательного интереса к игре, развитие выразительности речи, обогащение словарного запаса детей;
- воспитание личностных качеств - взаимовыручка, товарищество, дружелюбие;
- налаживание межличностных отношений между детьми группы;
- положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных играх соревновательного характера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_skazkam.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по социально-личностному развитию № 46 «Снегири»
Викторина «В мире сказок»
Автор:
Пчелкина И.А., воспитатель
Канск
Цель:
- закрепление и расширение знаний детей о сказках;
- активизация познавательного интереса к игре, развитие выразительности речи, обогащение словарного запаса детей;
- воспитание личностных качеств - взаимовыручка, товарищество, дружелюбие;
- налаживание межличностных отношений между детьми группы;
- положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных играх соревновательного характера.
Предварительная работа: чтение, рассказывание сказок, беседы по сказкам, тематическая выставка «В мире сказок», театрализованная деятельность, игры с настольным театром.
Ход викторины:
Показ иллюстрации с разными сказками.
- Ребята, что изображено на картине? Скажите ребята, а вы любите сказки? Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. Я предлагаю нам провести сегодня литературную викторину «В мире сказок». Для этого нам необходимо разделиться на две команды.
Способ деления: на подносе 6 карточек со слогами (названия сказок) - ТЕ-РЕ-МОК, КО-ЛО-БОК. Дети берут с подноса 1 карточку и объединяются в команды в соответствии с названием сказки.
- Итак начнем нашу викторину с разминки. Я буду по очереди задавать вопросы каждой команде, а вы должны быстро отвечать. Готовы? Начинаем!
1 конкурс «Разминка»
1. С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)
2. Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)
3. Какое яйцо снесла курочка Ряба? (золотое)
4. К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)
5. Крокодил, друг Чебурашки. (Гена)
6. Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
7. Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка)
8. Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)
9. Кто разбил золотое яичко? (мышка)
10. Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)
11. Кто сделал Буратино? (Папа Карло)
12. Кто помогал девочке с братом скрыться от гусей? (молочная река - кисельные берега, яблоня, печка)
13. Кто поймал стрелу Ивана царевича? (царевна лягушка)
14. Какая избушка была у лисы? (ледяная)
2 конкурс «Исправь ошибку»
1. «Петушок Ряба»
2. «Даша и медведь»
3. «Волк и семеро ягнят»
4. «Утки – лебеди»
5. «Лисичка с кастрюлькой»,
6. «Заюшкин домик»
7. «Царевна Индюшка»
8. «Катя и братец Иванушка»
9. «Иван-царевич и зеленый волк»
10. «Лисичка-сестричка и серая мышь»
11. «По собачьему веленью»
12. «Пузырь, соломинка и ботинок»
3 конкурс «Помоги найти друга» Даны карточки с героями сказок. Нужно собрать пары друзей, кто с кем дружил в сказках.
Молодцы, вижу, хорошо помните сказки. Переходим к следующему конкурсу.
4 конкурс «Узнай сказку по описанию»
1. В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Яблонька, укрой меня!
Реченька, спаси меня!
«Гуси-лебеди»
2. На лесной опушке
Стояли две избушки.
Одна из них растаяла,
Одна стоит по-старому.
«Заюшкина избушка»
3. Вымолвил словечко –
Покатилась печка
Прямо из деревни
К царю и царевне.
И за что, не знаю,
Повезло лентяю?
«По щучьему велению»
4. Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
«Кот, петух и лиса»
- Молодцы, все назвали и ответили. В завершении я хочу закончить нашу викторину психологической эмоциональной игрой «Аплодисменты». Чаще всего люди аплодируют на концертах и собраниях. С помощью аплодисментов они выражают своё отношение.
- Сегодня мы все активно работали, так давайте наградим себя аплодисментами.
- Ребята мы со сказками не прощаемся, а говорим им до свидания и до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно-познавательная викторина "В мире сказок" (для старших дошкольников)
Литературно- познавательная викторина для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказок....
Викторина «В мире сказок»
Викторина «В мире сказок»подготовительная группа...
Викторина на тему "В мире сказок К. И. Чуковского"
Закрепление знаний о творчесте К. И. Чуковского....
Конспект викторины в подготовительной группе "В мире сказок"
Методическая разработка содержит сценарий викторины...
Игра-викторина "В мире сказок"
Мероприятие проводилось с целью закрепления и расширения знаний детей о сказках, народных и авторских; закрепления умения отгадывать сказки по картинкам, узнавания писателя по портрету; умения работат...
Литературная викторина «В мире сказок»
Цель: создание условий для развития интереса у детей к народному творчеству.Задачи:· Активизировать и закреплять знания русских народных ска...
Интеллектуальный конкурс викторина "В мире сказок"
Конкурс викторина "В мире сказок" старший дошкольный возраст...